Перейти к публикации

ISD Архетипы


Guf
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

ISD Архетипы

 

Доброго всем времени суток.

 

100 лет я не писал ничего по магии, и наконец, решился. Надеюсь, статья будет вам полезна, хотя ее актуальность сильно уменьшиться начиная с февраля. Впрочем, я не хотел писать ничего до того как сам не уложу в своей голове написанное и не буду уверен на 100%, что не кормлю людей дезинформацией.

Наконец, после 100+ драфтов в МОДО и реале и хороших плюсовых результатов все разложено по полочкам. Итак встречайте. Основные архетипы на драфте 3 ISD и их разбор.

 

Для кого статья?

 

Вряд-ли для начинающих. Скорее для людей, которые уже играют драфты и чувствуют, что нужно что-то улучшить. Надеюсь, она вам поможет.

 

 

1) BR Agro

 

Больше никогда, никогда не буду собирать эти тупые цвета! © Kremen

 

Что

 

BR Agro - классический быстрый битдаун. Идея достаточно просто и прямолинейна – навалил мелочи, попинал, затем как-либо добил оппонента. Драфт на 3 бустерах ISD предлагает нам приличное количество карт для реализации этого простого плана.

 

Как

 

Основные карты в БР – это вампиры. Поэтому архетип можно смело назвать БР вампирами. (для сентиментальных телочек, естественно). Существует несколько основных карт, которые определяют архетип и обязательны (крайне желательны) для присутствия в колоде. Это:

 

В коммон слоте:

 

Bloodcrazed Neonate

Crossway Vampire

Traitorous Blood

Vampire Interloper

Nightbirds Clutches

Vampiric Fury

 

В анком слоте:

 

Rakish Heir

Rage Thrower/ Falkenrath Noble

 

Это основные, карты, без которых колода превращается в обычный битдаун среднего качества. Допиливать все это безобразие можно (и нужно) следующими картами:

 

Ремувал (Harvest Pyre, Brimstone Volley, Geistflame, Victim of Night, и Dread Weight)

Быстрые мужики (Ashmount Hound, Walking Corpse, Markov Patrician, Reckless Waif, Village Ironsmith и.т.д.)

Средне-тяжелые финишеры (Pitchburn Devils, Skirsdag Cultist).

 

Как это работает

 

Работает колода на удивление просто и слажено.

Начиная с 1х ходов, она пытается наращивать гонку повреждений в свою пользу. Гонка обычно проходит по земле (просто потому, что Bloodcrazed Neonate и другие ранние дропы, бегающие по земле ходят позже Vampire Interloper). Задача игрока БР Вампирами – не давать противнику блокировать своих существ. Для этого и используются Nightbird’s Clutches и Crossway Vampire а так же различный ремувал. С помощью такого давления, нужно довести оппонента до 4-8 хитов (в идеале, конечно, убить). Далее вам могут полочать стол и вы начнете проигрывать гонку повреждений. Именно поэтому у вас должны быть карты, позволяющие добить оппонента. К таким картам относяться:

 

Brimstone Volley

Rage Thrower/ Falkenrath Noble

Pitchburn Devils, Skirsdag Cultist

 

Выход Falkenrath Noble при Skirsdag Cultist / Demonmail Hauberk на столе зачастую позволяет закончить игру ходом. Тоже относится и к выходу Rage Thrower

 

Что вам не нужно

 

Вам абсолютно не нужны в колоде тяжелые дропы вроде Morkrut Banshee/Scourge of Geier Reach

В идеале в колоде должно быть не более 4х 4х-5х дропов суммарно.

 

Сильные стороны

Вы самая быстрая колода формата. Наличие даже 1й малолетки на столе зачастую напрягает противника. У вас наибольший выбор точечного (и массового) ремувала в сете.

 

Слабые стороны.

 

Основная слабая сторона колоды – высокая уязвимость к средним рукам.

Ваши карты тесно завязаны друг с другом и, например, рука без 2го дропа это зачастую муллиган. + ко всему вы, даже создав высокое давление в начале, можете банально не поднять карту для финиша и проиграть одинокому ансомончику.

 

Что еще собирается

 

Существует так же БР контроль, который может вполне успешно играть с большинством колод формата. Он подразумевает бОльшее количество ремувала и хорошего финешера, которого тяжело ликвидировать (Оливия Волдарен, Bloodline Keeper, желательно под Mask of Avacyn). + колоды – большая вариативность карт, меньшая зависимость от стартовой руки и более стабильная игра в целом. Минус – можно отличненько поесть быстрой БР ГВ или РВ колоде.

 

Когда же все это собирать?

 

Так как выбор карт в архетип достаточно невелик, я рекомендую задумываться о сборе колоды только набрав определенное количество ключевых карт на 1м бустере (Rakish Heir + малолеточки/ Vampire Interloper или Falkenrath Noble + малолеточки/ Vampire Interloper) либо вскрыв полом в архитип (Оливию, Bloodline Keeper). Если вы чувствуете, что дело не клеется – старайтесь добрать ремувала и качественных средне- тяжелых дропов и уходите в контроль. Вообще, если колода не собирается сама – лучше не форсить.

 

Хорошие карты в колоду, ходящие поздними пиками

 

Traitorous Blood

Demonmail Hauberk

Furor of the Bitten

Coobbled Wings

Altars Reap

Nightbirds Clutches

Bump in the Night (Если не добрали финиша)

Vampiric Fury

 

Хорошие Карты сайда против БР Агро

 

Wooden Stake

Sensory Deprivation

 

2) ГВ

 

ЛСВ то всех наколол. На видео драфтил бычий а на мире взял да собрал ГВ (правда жизни)

 

Что

 

Существует множество вариаций ГВ, которые зачастую определяются вскрытыми вами рарами. Это может быть как быстрая колода с 2-4 хорошими 4/5 дропами в качестве финиша так и медленный контроль с хорошим колличеством хейта и возможностью перехватить инициативу в середине/конце игры. Но обычно ГВ – это классический агроконтроль.

 

Как

 

Зеленый и белый цвета предлагают нам доступ к наибольшему количеству качественных комонов, анкомонов и раров в сете. Средняя плотность неплохих карт в оба цвета на драфте обычно выше средней плотности других карт. Фактически, на любом столе вы сможете собрать себе ГВ колоду среднего качества. Собрать хорошую ГВ – задача немного сложнее. Давайте разберемся, что к чему. Как и во всех архетипах в ГВ присутствует достаточное количество карт, которые крайне желательно засунуть в колоду. Это:

 

В коммон слоте:

 

Travel Praparation

Darkthicket Wolf

Avacynian Priest

Villagers of Estwald

Doomed Traveler

Avacyns Pilgrim

Elder Cathar

Chapel Geist

Orchard Spirit

Festerhide Boar

 

В анкомон слоте:

 

Galvanic Juggernaut

Slayer of the Wicked

Mausoleum Guard

Hamlet Captain

Silver-Inlaid Dagger

Gallows Warden

Midnight Haunting

Gatstaf Shepherd/Spectral Rider

Fiend Hunter

 

Как видите, карт великое множество. Не стоит забывать и о других небесполезных комоновых филлирах (Unruly Mob, Silverchase Fox, Village Bell-Ringer) ремувале (Bonds of Faith, Prey Upon, Rebuke) и триках (Spidery Grasp, Moment of Heroism) и.т.д., которыми можно и нужно добивать вашу основную колоду. (Все просто не перечислишь :rolleyes: )

 

Ну и бонусом идет запредельное количество хороших раров в данных цветах, которые помогают вам отправить оппонента на тот свет.

 

Как это работает

 

Задавить массой и лучше массой по курве – вот основная задача ГВ колоды. Мы начинаем играть заклинания с 1го хода и, обычно, можем спокойно выкладываться до 5го. Можем, но кто нам даст? В ISD фактически любая колода может быстро залочить стол по земле (70% атак ГВ идут по земле) и любая колода имеет доступ к хейту флаеров (В ГВ их обычно не так много). Если нам не оказывают сопротивление – мы просто упарываем качественными существами. В остальных случаях нужно запастись триками, накопить массу и… добить (используя доступные качественные трики) альфострайком/задавить массой. Обычно любой наш топдек не земли актуален и наши существа/трики более качественны, чем у оппонента.

 

Как это ни парадоксально, но являясь колодой с наибольшей плотностью качественных карт, ГВ так же является наиболее скиллинтенсивной колодой. Вы должны четко понимать, что и когда использовать, что против вас может использовать оппонент, и что вы сможете противопоставить ему в будущем. Стандартного направления действий у колоды просто нет, и все определяется ситуацией за столом.

 

В определении архетипа я использовал модное слово агроконтроль. Фактически это значит, что вы должны прийти к такой ситуации на столе, которая заставит оппонента играть от вашей колоды, а не наоборот. И тогда все получится.

 

Что вам не нужно

 

Вам не нужна Demonmail Hauberk. Возможно это звучит дерзко и парадоксально, но даже учитывая хорошее количество целей (Elder Cathar, Doomed Traveler) кольчуга в ГВ смотрится гораздо хуже чем во многих других колодах.

 

Ок, давайте я объясню. Demonmail Hauberk – карта дизэдвантеджа (еще одно модное слово). Чтобы компенсировать потерю существа от ее применения должно соблюдаться одно из 2х условия на столе: 1)она должна делать что-то большее, чем просто давать вашему существу +4/+2 (она должна выигрывать игру ходом!) или 2) вам должно быть безразлично количество ваших существ.

 

1е условие могут обеспечить красный и черный цвета (например Falkenrath Noble и Rage Thrower)

2e условие соблюдается, например, в УГ самомиле (до него мы еще доберемся)

 

Конечно, если у вас нет других эквипов/способов раскачки или если у вас запредельное количество солдатиков/кладовщиков духов (сплешь в красный на 2 Pitchburn Devils? :spiteful: ) – вы все еще можете играть кольчугой. Но вряд-ли это будет случаться часто.

 

Вам не нужен Somberwald Spider. У вас, скорее всего, и так будет достаточно тяжелый 4-5(6) дроп и хорошее количество филлеров

 

Сильные стороны

 

У вас наибольший выбор карт хорошего качества в колоду во всех слотах. Вы самая стабильная колода формата.

 

Слабые стороны.

 

Скилинтенсивность колоды достаточно высока. У вас достаточно мало точечного ремувала и он весь условен.

 

Что еще собирается

 

ГВ – оптимальная колода для сплеша. Наиболее поплулярен сплешь в красный (например из-за вскрытой Daybreak Ranger и дополнительного ремувала). Можно посплешитсья в синий (например из за Feeling of Dread и Silent Departure)

 

Когда же все это собирать?

 

Миллион вариантов, можно всегда :). Вскрыв любой полом в ГВ (а такое будет происходить с вами часто) можете начинать форсить. И не забывайте, что в целом белый передают хуже зеленого. И не маловажно понять сразу (к началу-3-4 пику 2го бустера) что-же вы собираете и что будете брать выше других хороших карт (а выбор у вас будет огого какой!)

 

Хорошие карты в колоду, ходящие поздними пиками

 

Rally the Peasants

Selfless Cathar

И куча зеленого в зависимости от стола.

 

Хорошие Карты сайда против ГВ

 

Urgent Exorcism

 

Продолжение следует…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо :slon-pro: продолжай в том же духе :) если будут кидаться овощами - не слушай всё кул)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, это ок!

 

Щетаю, что в ГВ незаслуженно обойден вниманием такой достаточно поздний пик, как +1/+1 не цель до конца хода за одну зеленую (забыл название). Щетаю, что это весьма качественная карта.

Изменено пользователем kremen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще в ГВ ок ложиться инстант за 1W, дающий твоим кричам протекцию от нехуманов до конца хода, обычно бывает 14-15 пиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличное начало! :)

Изменено пользователем Sigiller
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хм. мне кажется, в статье чуть-чуть сбилась разметка - секция "как не надо" занимает не всю статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хм. мне кажется, в статье чуть-чуть сбилась разметка - секция "как не надо" занимает не всю статью.

Вася тсссс :friends: . Ну пожалуйста. Я очень хочу увидеть остальные части :pardon: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гуф, ты когда это успел , мы же тока вчера виделись ! Мужик , респект и уважуха !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за комментарии. Постораюсь продолжить поскорее, хотя на работе ад, так что раньше следующей недели вряд-ли что-то появитсья

 

Спасибо, это ок!

 

Щетаю, что в ГВ незаслуженно обойден вниманием такой достаточно поздний пик, как +1/+1 не цель до конца хода за одну зеленую (забыл название). Щетаю, что это весьма качественная карта.

 

 

еще в ГВ ок ложиться инстант за 1W, дающий твоим кричам протекцию от нехуманов до конца хода, обычно бывает 14-15 пиком.

 

+1 Но я там писал, что все перечислить невозможно. И недопацифизм за 3 иногда ОК ложиться, не говоря уже о неупомянутых юницах, змеях и прочей шелухе. сложность в том, что надо понять рано что тебе нужно а потом еще и суметь этим сыграть. О ГВ и УВ вообще можно отдельные статьи писать с примерами колод.

 

 

Гуф, ты когда это успел , мы же тока вчера виделись ! Мужик , респект и уважуха !

 

Да неделю валялась недоделанная она на работе. Там просто вместо названий карт было что то вроде: МужЫк 4/2 или парень посакай/покачай или самое кавайное: токеноплодилочка 2BB

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма познавательно, просим еще! :clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Конли Вудса есть отличная статья на эту тему: unLimited Achetypes

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мб я просто незнаком с этим парнишей, но я доверяю своему мнению и мнению Овена Черепахова в вопросе построения БР деки:

1) Это архетип, приносящий очень много побед с очень сильными бомбами, которые решают игру сами по себе.

2) Малолетка совсем не очень хорошая карта, чтобы превозносить ее так как это делаешь ты, а вот акт и птичьи цапки как раз очень хорошие карты позволяющие винтить и диктовать темп.

 

Про ГВ вроде всё ок, напиши своё мнение о тесаке в ГВ хуман деке и цены тебе не будет))

 

ЗЫ: Если бы лимитед колонку читало более чем 4-5 питерских магов я бы пожалуй воздержался от этих комментариев)

Изменено пользователем Xander
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

напиши своё мнение о тесаке в ГВ хуман деке и цены тебе не будет))
FATALITY!!!!1111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Конли Вудса есть отличная статья на эту тему: unLimited Achetypes

 

 

Мб я просто незнаком с этим парнишей, но я доверяю своему мнению и мнению Овена Черепахова в вопросе построения БР деки:

1) Это архетип, приносящий очень много побед с очень сильными бомбами, которые решают игру сами по себе.

2) Малолетка совсем не очень хорошая карта, чтобы превозносить ее так как это делаешь ты, а вот акт и птичьи цапки как раз очень хорошие карты позволяющие винтить и диктовать темп.

 

Про ГВ вроде всё ок, напиши своё мнение о тесаке в ГВ хуман деке и цены тебе не будет))

 

Нет предела совершенству :)

 

Касательно статьи Конли - она по другому построена + она немного о другом. А именно о сборе архитипа от Движка. (Некоторые колоды вообще невозможны без раровых движков (например, Зомби.дек)

Некоторые отлично могут справитсья и без них.)

 

У меня вообще немного другая тактика драфта, я не говорю, что она верная, но она приносит мне определенные плоды. На мой взгляд в статье есть как и прекрасные идеи, так и откровенная ересь (как и в моей статье я думаю :) ).

 

Но это на мой взгляд.

 

Касательно сбора БР. Несомненно, Оливия или хранитель линии могут выиграть игру сами по себе. Но соберете ли вы с ними БР вампиров/Бх битдаун или БР контроль или еще что-то - это ваш выбор.

 

Описывая архитип, я пытался описать какую-то цельную идею колоды, не опираясь на возможные поломы колоды. Малолетка в агро БР вампирах является одной из ключевых карт, т.к. это вампир, создающий раннее давление. Именно этот архитип я попытался описать. Кстати, в его описании с Конли мы абсолютно сошлись (что не удивительно, т. к. он крайне узок)

 

Касательно топора. Он отлично ложиться в ГВ определенного типа, а именно в ГВ хуманов с малым колличеством позднего давления. Я бы не стал брать его высоко в 1х 2х бустерах, однако в 3м, определившись с идеей, я пикну его выше достаточно большого колличества хороших карт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

FATALITY!!!!1111

фаталити там баньша, ненужная в бр. ну то есть собрали мы такой архетип, в матче с которым все хотят блочиться, а баньша не нужна. видимо повелевает она в контроле. сказал ремувал, этак маны за три, потом баньшу прислал. всего ход девятый. ну и ноль слов по поводу бампа. конец формата уже, а Гуф все так же отлично понимает, что делает Чапин.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...