Перейти к публикации

"Не баньте Brainstorm" или "как поиграть Легаси, не играя Синим"


Shursh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Базар №1: Не баньте Brainstorm или как поиграть Легаси, не играя Синим.

 

Всем привет и добро пожаловать в мою первую статью. Это будет целая серия статей, которую я назвал «Базар» и в сегодняшнем выпуске мы обсудим слухи и разговоры, окружающие призывы к забану Brainstorm. Пожалуйста, оставьте комментарии и ваши мнения об этой статье. Любые исправления, замечания, советы и т.п. будут очень в тему, т.к. я никогда ранее не писал статей. Саму статью подкорректировали, чтобы она выглядела более профессионально, но, в любом случае, сообщите мне об ее наполнении.

 

Ходят слухи, что Brainstorm будет забанен в Декабре. Как Легаси-игрок, который видел в деле Food Chain Goblins, Drain and Dragon, и тот, кто застал разделение банлистов и рестриктлистов, оплакивал Survival of the Fittest, пробивался сквозь Combo Winter, я чувствую, что время для бана Brainstorm еще не пришло, и, в то же время, хочу рассказать о том, что в метагейме Легаси (который больше, чем метагейм SCG Open Series, например) уже есть инструменты, чтобы бороться и побеждать Brainstorm, как карту, так и колоды, построенные на ней. Эта статья первая в серии, которую я собираюсь написать (как только мои школьные занятия будут позволять мне это), исследуя только эту проблему. (прим. пер. Автор имеет ввиду Brainstorm, колоды, на нем построенные и способоы борьбы с ними)

 

Баны, и призывы к ним, могут быть поспешными и близорукими решениями в ответ на кратковременные сдвиги метагейма. По моему, ничто лучше не иллюстрирует это, как короткий период легальности Mental Misstep в Легаси. Когда начали появляться слухи о надвигающемся бане Mental Misstep, я, как и многие другие Легаси-маги, подумал: «Что, уже?». Тогда как вы не можете обвинять во всем WOTC, базирующихся в США и подверженных влиянию отличных кавераджей, повествующие о выдающихся выступлениях синих колод, на турнирах серии SCG, мы должны так же помнить, что лучшие колоды также пилотируются и лучшими игроками и чем чаще они добиваются успеха, тем больше привлекают внимания к силе Синего цвета. Это правда – много лучших карт именно в этом цвете, тот же Brainstorm сам по себе помогает комбинировать осторожный стиль игры с великолепной консистенцией колоды. Таким образом, комбинация из стимулов играть более стабильными и успешными колодами, что бы продолжить поднимать деньги и Open Points, и Синим цветом, лежащим во всех колодах в Top-8 любого Легаси-турнира, становится менее удивительным.

 

Итак, где же здесь Brainstorm? Хмм, он лежит в большинстве колод, которые проходят в ТОП-8 SCG. Почему? Он синий и создает адвантаж по количеству карт и/или их качеству. Это великолепная карта, не поймите меня привратно. Не только зашафл ненужных карт, но и защита полезных карт на скорости instant от дискарда. Но, разве Brainstorm сам по себе выигрывает вам игру? И да, и нет. Он увеличивает стабильность, работая с вашей колодой, особенно с фечками и другими шаффл-эффектами. Это довольно круто, и еще, Brainstorm – питч под Форсу! Как ни крути, но эта карта имеет довольно широкий спектр возможностей и применений. Но, на самом деле эта статья, несмотря на затронутые темы о политике банов и SCG, о том, что Brainstorm – отличная карта, но не карта, ломающая формат.

 

Анбан Mishra's Workshop-а, например, сломал бы формат. Любой, кто видел или сам играл в Винтаже 4 Trinisphere и 4 Workshop, знает, о чем я говорю. Bazaar слишком силен. Mana Drain и Library of Alexandria могут сформировать очень мощное ядро для Landstill.deck. Разбан Mind’s Desire, как мне рассказывали некоторые мастера игры Шторм-комбо с MTGTheSource, может вызвать у меня лютый баттхерт. Но заслужил ли Brainstorm находиться в одном ряду с этими картами? Некоторые скажут «Да», но, честно говоря, Brainstorm не заслуживает подобного. Иногда вы не поднимаете с Brainstorm ничего полезного, иногда сдаете его под Форсу и в других ситуациях, вы уже проиграли. Итак, я не думаю, что Brainstorm нужно забанить, это хорошая карта, но она не является абсолютным поломом. Чтобы подтвердить это, я попробую рассмотреть эту ситуацию под другим углом: «Вам не нужно играть Brainstorm, чтобы побеждать в Легаси». Вы можете быть незнакомы с колодами, которые не играют Brainstorm или вообще не играют синим цветом, но это не значит, что эти колоды не могут.

 

На сегодняшний день формат широко открыт для разработок и игры самыми разнообразными колодами. Delver Tempo хорош сейчас только потому, что люди забыли как играть против Tempo. Brainstorm делает эту колоду лучше и она действительно является непреодолимым препятствием для некоторых других колод. Мое мнение: когда был изобретен автомобиль, разрушился бизнес лошадиных повозок. Но последний производитель повозок, делал самые лучшие повозки, которые вы когда-либо видели. Вот вам мой вопрос: «Возможно, ваш деклист Гоблинов 96-го года слегка устарел или все же Brainstorm заслуживает бана?». Вы все еще шлете телеграммы Анту Бесси в Айову? Времена изменились. Mental Misstep сильно изменил формат также как и его бан. Но, я думаю, что формат бы успокился, как это обычно и бывает. Я обнаружил, что перед массовым распостранением Интернета, колоды были более оригинальными и авторскими. Но сейчас, даже с возможностями по коммуникации и общению, которые дает Интернет, нет никаких новых идей. Люди просто берут готовую колоду и играют ей, не привнося никаких изменений. Это выглядит так, как будто мы в шкуре Мюллера Ратчета: многие колоды находятся на грани исчезновения и никто не хочет возвращаться к истокам. Почему? Намного легче ныть о чем то, чем сформулировать ответ. Легче сказать, что ваша домашняя работа по математике слишком сложна или тест слишком сложен. Нужно сделать над собой усилие, чтобы сесть и сказать: «Где я ошибся и что я могу сделать, чтобы исправить ошибку?»

 

Думаю ли я, что Mental Misstep заслужил бан 20-го сентября? Нет. Возможно, я думаю, что было бы мудро отложить бан Мисстепа до 20-го декабря? Да, но этого никогда не произойдет. Мы в движении, детки, и я думаю вместо того, чтобы развлекаться, обсуждая бан карты, которая определяет формат, нам нужно обратить наш взор на то, чем и как играть, чтобы понять, как могут предложить не-синие колоды, чтобы усилить преимущество против синих дек. Бан Brainstrom будет «простым решением» чтобы поправить формат, но в тоже время он смертельно ранит его. Побеждать синие деки можно, многие доказали это в прошлом, и даже совсем недавно, как Джеймс Рынкевич, пилотироющий no-Force Bant на ГП Провиденс. Он выиграл турнир, не играя ни Форсой ни Natural Order, двумя колодообразующими картами Банта одновременно. Необязательно играть синим, чтобы побеждать, фаниться или играть за бустерочки и бабло. Любая колода, грамотно составленная исходя из метагейма турнира, имеет шансы на победу. Любая колода означает в том числе и любая колода без Brainstorm!

 

Спасибо вам, что смогли дочитать до этого места! Сейчас я перейду к деклистам, просто чтобы показать то, что бан Brainstorm, не является ответом, в то время как тестинг и свежие идеи – да. Просто запомните – попробуйте какой нибудь тех, составьте колоду и посмотрите, что получится. Вы должны победить Brainstorm, не позволяя забанить его.

 

Я фанатею от не-синих колод, так как я фанат контроля, базирующегося на контроле стола, а не стека. Так, я хочу представить своим читателям несколько колод, которые не играют синим или не играют Brainstorm и рассказать о них достаточно подробно, чтобы люди принимали взвешенное решение об игре такими колодами.

 

дечка в G/B/W цветах на хорощих картах.

 

 

Это мой текущий билд. Это гибрид билдов GSZ/SFM, похожий на Маверик, но с элементами Джанка из последних дней Сюра. Инквизиции заменили Thouhtseize, в основном для избежания ненужной потери жизни и также потому, что JTMS не очень популярен сейчас, так что мне не нужно дискардить спеллы с СМС 4+. Рок это мидренж, как он есть, и он процветает за счет того, что играет всеми хорошими картами в одной деке. Деклисты обычно довольно консервативны, и отличаются в наборе мана акселерации, GSZ vs. SFM, количеством земель, набором дискарда и т.д. Колода довольно легко тюнится под метагейм и вы можете сделать ее именно такой, какой вам нужно. Вы играете против тонн колод на существах? Добавьте больше ремувала с СМС 1, а-ля Ghastly Demise/Path of Exile. Против вас много Комбо-колод? Добавьте в мейн Тигов, возможно больше точечного дискарда. Эта колода слаба против действительно быстрой аггры (Бурн или Зоопарк, но хорошо составленный сайд поможет справиться и с этим) и некоторые Комбо-колоды также неприятны. С другой стороны, вы можете включить в колоду хороший тулбокс, с нужными картами. Против вас Гоблины? Sword of Fire and Ice – отличное решение. Esperblade побеждает вас? Трун + Sword of Light and Shadow могут задать им жару. Эта колода очень гибкая, но она не всемогущая. Я слышал, что она довольно популярна в Голландии, так что учитывайте эту деку, если собираетесь поучаствовать в каком нибудь турнире в Стране Тюльпанов.

 

Рок обычно не занимает первые места на турнирах, но она довольно стабильна. Эта колода никогда не выигрывала SCG (но она несколько раз подбиралась очень близко), и она обычно попадает в ТОП-16. Это все потому, что у нее нет огромного количества откровенно слабых матчапов, но также нет и матчапов, про которые можно сказать «Это просто бай для меня». Вам нужно хорошо играть какждый конкретный матч и эта не самая простая колода для управления. Тяжело в ученье – легко в бою.

 

 

Маверик это еще одна мидрейнж колода, которая не очень популярна в США, но очень хорошо представлена в Европе. Я сопротивляюсь искушению называть эту деку Team Europe, из-за огромного количества таких колод в Европе и малого количества в Америке. Эта колода – мидренж с великолепным набором синглтончиков под GSZ, огромной плотностью угроз, мана акселерацией и множеством выгодных угроз, которые предлагает эта колода. Джулиан Хаб с портала MTGTheSource занял 88-е место тем листом, который я запостил, скажите спасибо ему и многим другим немецким игрокам, которые играют подобным листом.

 

 

 

Единственное изменение, внесенное мной в лист Джулиана – это отказ от Eternal Witness. Я обнаружил, что эта карта частенько зависает мертвым грузом, а еще мне часто исполняли опасности а-ля Blood Moon/Moat, таким образом, Trygon Predator, положенный в слот Витнесса, был очень хорош. Плюс к этому, возможность поискать летуна с помощью GSZ может быть решающей. Я не очень много играл этой декой, но она довольно здорово играет против аггро-колод, если сможет отбить ранний натиск, потом она начинает уничтожать крутыми эквипами, качеством карт и Реликвариями. Mother of Runes великолепна для защиты ваших угроз, блоков и неблокируемых атак, тогда как Scavenging Ooze зажигает, если против вас Тармо или Реликварий. Возможность играть Тигом великолепна, также как и Edric-ом или Труном. Повторюсь, я не я вляюсь большим экспертом по игре этой колодой, но у нее достойный матчап с кобмой, при правильном сайде и неплохие матчапы против большинства других колод. Реликварий тупо больше, чем Болт или Dismember, получи, Темпо! Маверик не очень хочет видеть против себя Perish, таким образом я всегда закладываюсь на него, если вижу, что играю против подготовленной колоды с черным цветом. Дид также является довольно разрушительным спеллом для нашей колоды. Обычно колода проигрывает, если у вас мало маны или нет хороших целей под GSZ, поэтому я добавил Гайку в качестве 61-й карты. Да, 61-я карта не оправдана статистически, но когда я найду, чтобы мне выкинуть из колоды, я сообщу вам.

 

 

Imperial Painter еще одна достойная, не-синяя, колода.

 

 

Это лист Кима Граймера с ГП Амстердам. Конечно же, стоимость колоды довольна высока, но наш план на игру прост – смилить оппонента с помощью Grindstone или получить преимущество с помощью Blood Moon эффектов. В мейндеке у вас лежит хейт на синие колоды в виде 6 контрспеллов, что довольно много. Болт поможет справиться с малышами и Пейнтер может превратить каждый Red Elemental Blast в Vindicate, если вам это потребуется. Я играл такой колодой раньше, и получил кучу фана. Я думаю что с таким количеством небазовых земель в метагейме, эта версия колоды чуть лучше, чем U/R лист, которым играл Алекс Ван на предыдущем LA SCG Open. Эта дека – определенно то, над чем вам стоит подумать, выбирая колоду для игры. Даже если у вас нет Imperial Recruiter, запроксите их!

 

 

Аггро-Лом это контрольная дека в цветах Джанда, Найи или всех четырех не синих цветов, базирующаяся на рекурсии земель. Пока Мисстеп был не забанен, эта колода очень хорошо входила в метагейм. В ней почти нет спеллов с СМС 1, таким образом мы обесцениваем Мисстепы плюс получаем адвантаж с Лома. Формат замедлился, что играло только на руку таким колодам. К несчастью, сейчас формат снова ускорился и нужно быть хорошим пилотом (как Дима Никитин, ага) чтобы успешно выступать против дек вроде Канадского Роста.

 

Собственно лист Дмитрия «Семнадцатого» Никитина.

17-е место на ГП Амстердам.

 

 

Тони деВейра, 5-е место SCG Лас-Вегас

 

 

Лист скромного автора этой статьи, несколькими месяцами ранее.

 

 

 

С момента появления, Аггро-Лом является тяжелой для игры против нее колодой. В нее включен отличный движок КА в виде Life From the Loam. С участием Seismic Assault и циклящимися землями, Лом может расправляться с существами, мироходцами и, в конце концов, с оппонентом. Как только на столе появляется Ассолт при активном Ломе, игра заканчивается за пару ходов, если у вас есть достаточно земель под Ассолт. Sylvan Library позволяет бесплатно дреджиться Ломом по 3 раза за ход, Dark Confidant показывает, в основном, земли, a StP, Punishing Fire и Terminate могут расправитсья с большинством вражеских существ. Болт смотриться получше для аггро-плана, но болт не может справиться с Реликварием, учитывая, что обычно вы лочите своего оппонента с помощью Wasteland + Лом. Колода играет чуть медленнее, чем мне сейчас хочется, но если вы научитесь ей играть, вы будет сокрушать своих оппонентов с помощью КА, которое предоставляет дека. К несчастью, ваш самый плохой матчап это комбо-колоды (если, конечно, вы не забили весь свой сайд комбо-хейтом) и, иногда, очень быстрые аггро-колоды тоже могут доставить проблем. Несмотря на все это, колодой очень интересно играть.

 

 

Зоопарк, обычно, колода в GRW цветах, с кучей бурна, эффективными существами и быстрым счетчиком.

 

Грегож Ковальски, 25-е место на ГП Амстердам

 

 

 

Зу годная для игры колода, и одна из тех колод, которыми удобно играть долгие турниры: довольно быстрые раунды и меньше ключевых решений, которые нужно принимать по ходу игры (эта колода не для автопилота, но намного проще играть ей, чем, скажем, TES-ом турнир на 16 раундов) и у этой деки хороший матчап против многих колод, даже против Шторм-комбо. Тулбокс под GSZ дает вам много опций против любой колоды, Scavenging Ooze, Gaddock Teeg, несколько Реликвариев и т.п. Именно этот лист играет GSZ, но бывают Зу, играющие кучей первых дропов, чтобы перегрузить уже забаненный Mental Misstep, которые играют большим количеством Goblin Guide, чем приведенный лист. Вы довольно слабы против тяжелых контролей и иногда у вас заканчиваются карты, но Sylvan Library помогает очень сильно.

 

 

Земли – это дорогая для сборки, но отличная против аггро-метагейма колода. Она разбирает аггро-деки, сплетая свою паутину из Maze of Ith, Табернакл, Wasteland-рекурсией и т.п. Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дорога для сборки, но довольно хороша. Эта колода была не очень популярна ранее, так как Мисстеп был ужасным спеллом против нее, и она не очень хороша против пост-Мисстеп комбо-колод. Это очень сложная для пилотирования колода, понимание ЧТО делать и КОГДА очень важно. Существует 2 версии колоды, с белым для Enlightened Tutor или с черным для Entomb. Я думаю, что обе колоды способны, но я собрал версию с черным.

 

Black 43 Lands

 

 

 

Это просто хороший лист с белым от Fuzzy с портала MTGTheSource.

 

 

 

Ensaring Bridge важный компонент колоды, так же как и Zuran Orb, Engineered Explosives, Crucible of Worlds и т.п. в зависимости от билда. Земли тяжело похейтить, если вы не играете черными лучами или Extirpate, так как Лом может быть подреджен с циклящейся земли в респонс на Extraction. Одна из самых больших проблем – это ультимейт JTMS, так как большинство таких колод могут держать Лом выключенным в течение 2-4 ходов, пока Джейс не наберет нужное количество лояльности. Не бойтесь, вы все еще можете победить даже после ультемейта Джейса, хотя, я должен добавить, это очень и очень непросто. Если у вас есть все необходимые дорогие карты, вам нужно попробовать поиграть этой колодой. Кстати, напомню: если вы будете играть Землями, то комьюнити может возненавидеть вас, так как мало кто понимает, как правильно играть против этой деки, что и когда контрить и т.п.

 

 

В любом случае, я, конечно же, не смогу рассмотреть ВСЕ не-синие колоды в формате в пределах одной статьи, так как их действительно много. Гоблины, Pattern/Hulk-комбо, Эльфы, The Gate и т.д. все это это играбельные колоды и все они могут легко затащить турнир. Вам не нужно играть Brainstorm или даже просто синими картами, чтобы победить на турнире, но это сделает ваши игры попроще. Вам не нужно класть в сайд неуклюжий, узконаправленный хейт, если вы играете синим, так как вы можете просто поконтрить самые опасные спеллы. Будет ли это получаться у вас всегда? Конечно же, нет. TES может победить КонтрТоп, Зоопарк может победить Stoneblade, Рок может победить Delver Tempo. Различаются только способы.

 

Вместо того, чтобы запрыгивать на бан-тарантайку (Автор имеет ввиду присоединение к многоголосому хору, призывающему к забану Brainstorm, прим. пер.), рассмотрите другие опции. Тюньте вашу колоду, изыскивайте новые техи и, возможно, вы обнаружите нечто такое, что разруши все планы ваших оппонентов. Я знаю, когда я сыграл своми Chains of Mephistopheles против Stoneblade-а, это заставило некоторых людей задуматься. Возможно, вы найдете то, что вам нравится и сделаете то же самое.

 

До новых встреч, играйте легаси, держите в сайде Choke!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что это гайд по не-синим для ленивых, к чему все это? К тому же "как поиграть Легаси" и "как выиграть Легаси, не играя Синим" - это две совершенно разные темы для обсуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья очень годная, спасибо за перевод!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До первого дек листа было ощущение, что вся статья - это грандиозный троллинг)

Стаья хорошая, рад, что снова начали переводить.

Изменено пользователем Sniff
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошая, годная статья.

особенно сетование, что все юзают то, что уже выработано и стало каноном :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный перевод, спасибо. Тема брейншторма кажется притянутой, рассказ про несинии колоды ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень противоречивая статья. Спасибо за перевод. А где можно оригинал заценить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А да, забыл ссылку на оригинал прикрутить

ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А да, забыл ссылку на оригинал прикрутить

ссылка

Этот редиска - Matteu Palic - сделал 4 ошибки в моем имени. Сам он "Ниткин". Вот :ass:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы все еще шлете телеграммы Анту Бесси в Айову?

Тут видимо имелась в виду все-таки тетушка Бесси ))

 

Статья понравилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут видимо имелась в виду все-таки тетушка Бесси ))

возможно, я, к несчастью, не такой уж и большой спец в английском

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...