Перейти к публикации

BeTeP

Пользователи
  • Публикации

    4 010
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    33

О BeTeP

  • Звание
    Чемпион Финляндии 2014 г. Кубок TOPdeck 2016 г. по Legacy

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург
  • ФИО
    Николаев Роман

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. @Art Привет, спасиб! Сейчас главное найти вренов, остальное вроде как обещали дать, но без них колода точно не работает) Спасибо в любом случае еще раз.
  2. Не знаю где еще поклянчить карт, но вроде как в этой теме уже клянчили, так что напишу сюда. Завтра будет челенж по легоси с 6 вечера по Мск времени. Я бы на него хотел поклянчить 4 скалдинг тарна, 3 плага инженера, 3 врена, 1 форс оф негейшин. Может кто помочь нищеброду? Сами мы люди не местные... Ну или пакет бомжа, если не найду карты выше - 2 зеленых форсы.
  3. Мунстомпи сейчас, как это не печально, но очень метагеймовая колода в МО. Имеет хороший матч с хогаак-депсами, которых ну очень много в МО, а также с 4цветными кучами лучших карт на вренах.
  4. Поле мертвецов очень крутое, подтверждаю. На последней лиге в МО меня им приняли как раз из под бтб, а ведь на столе был еще баланс и 2 волкера в придачу. Максима с топ8! Отличный результат, особенно учитывая такой декчойс, снимаю шляпу, реально запредельно.
  5. Мне почему-то кажется, что статья немного не про это. Никто не говорит, кроме Вовы о том, что формат есть суть движа и море турниров. Да, к сожалению уже много лет формату не уделяется должного внимания. Ситевые оупены раз в выходные давным-давно отменили, а ведь они были самым близким аналогом ГП по количественному критерию. В Европе тоже почти нет ГП. И что бы там Вова не говорил, но все эти МКМы, Небраски и Овино вместе взятые никогда не могли конкурировать с ГП. Как можно сравнивать турнир на 100 с небольшим человек и на 1000 я не могу понять. Наверное для человека которому просто хочется движа это норм, для человека который побывал несколько раз на настоящем ГП все такие турниры скорее сродни фнму, но большому. Конечно и на таком ивенте здорово поучаствовать, но в сравнении с ГП это все бледно от слова совсем. Да и потом - какой смысл ехать на условный Овино, если можно зайти в МО и отыграть челенж в воскресенье на столько же участников? Тут это будет разве что для того, чтобы попутно увидеть город в котором еще не был, ну и потусоваться с корешами. Но я отвлекся от темы. Да, ради больших турниров легоси видимо выбирать не стоит, но точно стоит из-за дургих критериев, про которые ты упомянул, но не сказал какие они. А они очень прострые (имхо) - если хочется играть в формат, где чуть больше зависит от скила и чуть меньше от рандома, то вам точно в легоси. Если вы и в этом формате любите линейные стратегии, то не тратьте деньги на все эти монолиты и карнов, этим можно баловаться и в дргуих форматах при этом еще и имея возможность посещать большее число ГП. Как-то так, если в кратце и по тематике спортивной составляющей.
  6. Некоторые люди пробовали ник фит со скейпшифтами, вот такой билд например. Конечно все портит то, что там есть дуалки, в остальном думаю что все крайне бюджетно и относительно похоже на модерновый вариант. Конечно колода не претендует на выигрыш ГП, но радость пилоту может принести, играть довольно весело. В любом случае - пример привел на случай того, что вдруг кто-то захочет попробовать. Пусть будет инфа во всяком случае. Статья занятная, спасибо!
  7. Угу, что гриксис, что тут УР который сейчас стоковый имеют ту же мидренжевую направленность. Никак они с темпо колодой не сочетаются. Это типичный мидренж с уклоном в темпо, но никак не темпо в чистом его виде. Таковы уж реалии нашей жизни. Темпо колода в моем понимании это колода которая хочет навязать свой быстрый план на игру и завершить ее как можно быстрее заставив оппонента находить ответы на угрозы на ход или два хода позже необходимого. Для поддержки этого плана в таких колодах присутвуют стифлы и софт каунтеры типа дейзов и пирсов. Главное отличие темпо колоды от мидренжевых собратьев, которые в нынешних реалиях встречаются то тут, то там как раз состоит в том, что темпо хочет навязать свою игру и поддерживать ее до выигрыша партии. Мидренж же больше подстраивается под оппонента, в нем больше гриндовых карт, он более комфортно играет в мидл/лейт и ему не обязательно вот прямо все непозволять оппоненту, однако и такая опция тоже есть. Блин, очень сумбурно получилось описать. лишь в общих чертах, т.к. надо отбегать уже на встречу с клиентом, но надеюсь что понятно. Кстати если брать прошлый опыт, то ТА - это именно тот вариант колоды, которая больше мидренж, чем темпо. С п. 2 я не спорил, и не спорю =) Добавлю что и качество угроз тоже лучше, а не только ответов. Все, на этом к сожалению мне надо убегать от компа.
  8. @sunwardelishes 1. Но почему ты считаешь что это чистое темпо? 20 земель в колоде, из темповых существ только делверы, остальные карты там для поддержания как раз мидренжевого плана, нежели темпового. Какой темп кроме делвера может предложить колода? Тармо на второй ход? Ну это же не серьезно. Тут наверное в терминологии мы не сходимся и мне надо понять что ты подразумеваешь под темпо, для того чтобы подстоится и говорить на одном языке. Вот ты говоришь о том, что карты у нас лучше и сильнее, но при этом тут же посылка о том, что надо играть в темп/ресурс вор. Игра же на самом деле тут зачастую о том кто пропихнул гойфа. На гойфа что у УР, что в росте очень мало ответов. Итого - цель у нас мидренжевая или контрольная, которая состоит в том, чтобы выйти в мидл/лейт и там забороть качеством существ. Как этот план помогают реализовать делверы? Думается что никак, разве что оттягивают на себя болты которые могут быть позже пущены в лицо. А как раз сайд ситуационных карт, помогает выходить в заветную часть игры и там уже реализовывать господство колоды и преимущество цветовых сочетаний со всем сопутсвующим мракобесием. 2. В том то и фишка, что традиционные планы надо постоянно пересматривать для расширения кругозора и поднятия собсвенного уровня игры. Если так не делать, то мы становимся заложниками своих наработок. Это обоюдоострый нож, который может принести как хорошие, так и плохие результаты. Поэтому я и написал, что решения - повод для обдумывания. Тут человек придумал билд, хорошо им и вдумчиво отыграл, а это для меня звонок о том, что как минимум надо повнимательнее подумать над тем, что было продемонстрировано. Просто иногда бывает полезно отказаться от своих sacred cow и посмотреть под другим углом, бывает, что это приводит к качественному улучшению игры. 3. Я по прежнему считаю, что сайдить инжинер эксплозивс против гоблов это непозволительная роскошь. Вот ты говоришь о том, что наш план не умереть. Да, это так. Но как нам в этом поможет эксплозивс? На первый ход виаль, мы ответили инженеркой на 1. Далее там втрой дроп, а мы что? Взорвали инженерку или стали ждать момента когда можно поменяться 2 к 1? Оба сценария не сказать чтобы идеальные. Или другое - вот хотим мы поменяться с кучей перводропов, но сдали не сразу инженерку. Там лакей уже пронес дамаг, поставил другого гоблина или виаль накопил каунтеров и принес свой эффект или несколько, но мы то держимся, надеямся еще вернуться в игру с помощью инжинерки... Короче я про что - инжинерка это все таки не врас, а более ситуативная карта. Она сама по себе не возвращает нас в игру после того как борд позиционирование проиграно, она не позволяет реализовать свой план более консистентно и по этим причинам я бы не стал ее сайдить. Да, бывают ситуации когда можно поменятся и 3 к 1, может быть даже больше, но я такие видел на практике очень редко в этом матче. Сайд может быть и не идеален, он же только-только придумал колоду и начал ее обкатывать. Нет даже месяца ей. Я думаю, что если дальше колода сможет показывать результаты, то и сайд больше будет оптимизирован. В любом случае спасибо за обсуждение, хорошо что видос сподвигнул на движуху и заставил немного поанализовать происходящее. Побольше бы так.
  9. @sunwardelishes Ну с решениями по сайдборингу я тоже не всегда согласен, а вот само исполнение очень понравилось несмотря на это. Попытаюсь немного побыть его адвокатом. Тема в том, что у него не самое класическое темпо, это скорее мидренж с делверами (это следует как из гриндовых карт, так и 20 земель). Он после сайда с темпо колодами хочет исполнять роль контроля. Для такой роли делверы действиетльно имеют на самую большую пользу, поэтому это не слишком очевидная ошибка, а как раз момент на подумать. С форсами тоже не настолько все очевидно. Я тут понимаю людей которые топят за то, что против колод со стифлами надо форсы оставлять, чтобы иметь возможность поиграть в магию несмотря на размен не в свою пользу. Но понимаю при этом и тех, кто хочет их отсайживать потому, что это как раз удар себе по колену. Что до дейзов, то они полезны в темпо матчах даже на дрове. Да, можно отсайдить пару дейзов, но точно не больше. И при этом оставлять все дейзы я бы не назвал строгой ошибкой. Сайдить инжинер эксплозивс против гоблов - вот это я считаю ошибкой. Там из достойных целей только виали и лакеи для нее, но при этом есть риск срубить себе делверов, да и убивается там это добро ценой 2 ходов и инвестирования 3 ман. Это очень много. Так что не сайдил инженир эксплозивс и молодец, все сделал правильно. Против мангустов - да, она уже полезна и тут не посайдил зря.
  10. Дима Медведев в дайджесте уже выкладывал ссылку на сатью про 4цветное темпо, но я ее тут еще раз повторю. Собственно статья там довольно базовая, без откровений и каких-то супер идей, но то, что делает ссылку настоящим алмазом - это видео, где автор играет этим листом в МО. Я судорожно попытался вспомнить когда я получал такое удовольствие от просмотра игр темпо колодой и не вспомнил чтобы такое было. Слишком много обычно ошибок, но тут автор показывает по настоящему высший пилотаж, на который хорошо было бы равнятся. Особенно шикарная третья игра с ростом, где он круто обыгрывает стифл. Не менее крутое использование пиробласта для спасения земли, но это уже позже в видео. В общем и целом - браво! Очень достойный игрок, давно я такого не видел. Рекомендую тем, кто любит темпо колоды для большего погружения в возможности колоды и понимания того как их четко пилотировать.
  11. @glumax Биг эльдразяками баловался. Колода очень уж жесткая, а тем паче, что народ стал отказываться от бтб...
  12. Что касается кузни, то тут надо тестить. За 4 кост жесткая конкуренция в виде 2 карнов как минимум, а ведь стоит помнить еще и о том, что в таких сборках часто хочется играть также и Thran Dynamo. Без тестов сложно понять что будет полезнее - Karn, Scion of Urza или кузня. Функционал очень похож - обе карты дают КА. Плюс карна - может предложить счетчик, плюс кузни - большее КА на дистанции. Что полезнее - тут зависит как от сборки и цели колоды, так и от тестов. Есть еще один смешной фактор под названием миррор. Я каюсь - взял в пн. на регуляр бесцветную заразу. Так вот, проиграл только миррор. Там конечно все ужасно скиллинтенсивно - проиграл куб, мне на второй прикатили Karn, the Great Creator, гг вп. Во второй уже я исполнил такое, в третей мне. Вкуснотенюшка. А все это к чему - возможно если будет больше бесцветных колод, то стоит задуматься о том, что диверсификация спеллов тут должна быть исходя в том числе и из того, чтобы не приплывать от карна.
  13. Тут есть "главный секрет" МО - пиробласты дороже ребов и гидробласты дороже бебов =)
  14. А вот у меня видать не тот провайдер. Сылка не регу никак открываться не хочет уже второй день. Остальные сайты нормально работают. Я в печальке. Буду искать пути выхода из этого тлена.
  15. Объявлен ГП в любимом формате и пока я как и все на хайпе, очень актуально посмотреть на формат немного со стороны и попытаться разобраться с тем что тут проихдодит на примере больших труниров. Что дает наибольший результат, какую колоду выбирать самому на крупный ивент? Для этого я составил для личного пользования статистику с более-менее крупных турниров (только от 60 участников и выше), чтобы была более ясная картина. Вчера на регуляре интерес к моему труду возник еще у нескольких человек. А значит моя небольшая работа может потребоваться более широкой аудитории. Так уж сложилось, что у меня золотые руки, потому что растут из золотой попкы, а это означает что красивых графиков и картинок (как например у Вовы) вы тут не увидите. Но все равно, надеюсь что информация будет полезной. Ну хотя бы чуть-чуть Итак, вот что у меня получилось. Статистика после 30.04.19 по крупным топ8 (по состоянию на 09.07.19 с учетом прошедшего в выхи челенжа в МО): УВ Блейд 6 (1 победа) Сника 8 (1 победа) Омнителл 3 Большие эльдрази 10 (2 победы) Эльдрази 3 Стилстомпи 3 (3 победы) Бомбермен 5 Лом Ант 6 ТЭС 2 (1 победа) Шторм на эхо эонов Хай тайд УР темпо 25 (2 победы) Гриксис темпо 4 Рост 4цветное темпо 2 (1 победа) Маверик 8 (1 победа) Днт 12 Гриксис контроль 13 (1 победа) 4цв контроль 6 (1 победа) Человеки 3 Куча 2 (1 победа) Мираклы 15 (3 победы) Эльфы 8 (2 победы) Ник фит 3 Бурн 3 Дредж 3 Бр реаним 4 (1 победа) Земели 7 (1 победа) Тень Инфект 2 Инчантра Рогу 2 Ув гуд стаф 2 Буг депсы 3 Бг депсы 4 (1 победа) Цефалид брекфаст ТА Гобло 2 Синий пейнтер Подытожим по местам в топах. - 1 место у УР темпо, 25 топов. Бесспорный лидер, на практике видимо лучшая колода-дом для аЛканиста. Для меня достаточно странный результат, учитывая то, что на колоду сейчас реально очень много ответов и у нее много плохих матчей, но у статистики однако мнение совсем иное; -2 место гриксис контроль. Если объеденить гриксис контроль и 4цв контроль, то получается 19 топов. План колод очень похожий, поэтому такое объеденение тут уместно. Сильный чойс для серьезных турниров и высоких столов. Колода все также умеет хорошо бороться со всеми тиер 1 колодами, но все также имеет ряд неподъемных матчей среди не слишком распространенных участников формата. Если вы уверены что магия парингов будет на вашей строне, то это лучший чойс; - 3 место мираклы, 15 топов. Быстрой комбы меньше - мираклы сильнее. Довольно очевидное изречение КО. Именно это однако мы и можем наблюдать в последнее время. С кричевыми колодами, а также с другими контролями традиционно матчи идут относительно легко, так что довольно закономерный результат; - 4 место эльдрази. Тут тоже можно объеденить больших, малых эльдразей, стилстомпи и даже бомбермена, т.к. все эти колоды играют чалис на 1, карн, дальше уже не важно чем выигрывать. Если делать такое объеденение, то количество топов крайне внушительное - 21. То есть это можно сказать изи 2 место де факто. Но я не стал объединять и все же выдал это место только большим эльдразям с 10 топами. Уже ныл на тему того, что бесцветные колоды в последние сеты получают все больше и больше плюшек и это видимо тренд. Последние несколько крупных турниров все ринулись изучать возможности вренов и аЛканистов, но скоро народ ими наиграется и поймет, что бесцветные стратегии очень даже топ и их крайне сложно остановить. Так что еще увидим не раз и не два как такие колоды будут доминировать на крупных турнирах; - 5 место днт, 12 топов. Колода сейчас одна из самых доступных в формате и одновременно довольно играбельный чойс. Поэтому то тут, то там она конечно появляется. Есть ряд хороших матчей. И при этом есть еще одна хорошая новость для пилотов этих колод - сейчас колода успевает за большинством других участников формата, а стало быть вы в магию поиграете и даже будете иметь хорошие шансы на выигрыш. Остальные крупные участники меты: - сника (11 топов, если ее плюсовать с омнителом) . Имеет отличные шансы в мете. Хороший матч с бесцветными стратегиями, другими комбами за счет своего быстрого плана на победу + противомагию чтобы мешать оппоненту, разрывает кричевые стратегии, подняла голову из-за того что темпо колоды сейчас больше ударились в КА, нежели в темп, а это дало большие шансы на то что пилот успеет найти комбу с прикрышками и реализовать ее; - шторм колоды (10 штук, тут все что на шторме. Объеденение не идеальное, но все же может быть использовано по причине похожести.). Тут опять понятно почему шторм колоды валидный чойс. Как и в случае со сникой - темпо матчи ушли в большее КА и у шторм колод есть шансы найти все нужные компоненты; - маверик 8 топов. Кажется настало время спустя столько лет опять серьезно заявить о себе. Есть ряд причин - во первых матч с контролями теперь чууууууть-чуть улучшился. Так, в гриксис контроле постбордовый чок передает пламенный привет, если нет контры на него, а контрить в этом матче и помимо чока есть что. Поэтому можно легко в бордах увидеть 3 чока. Во вторых маверик имеет свой хороший план на игру, который не так-то просто остановить чалисом от бесцветных стратегий, да и с синими колодами маверик умел всегда хорошо справляться. Даже главная боль - мираклы, без топа стали слабее, а это только улучшило позиционирование колоды. Отдельно стоит упомянуть, что если поставили коня любой темпо колоде, то там немеделнно начались большие проблемы, т.к. ответов на него почти нет. И все же это не вывело пока маверик на звание тиер1. Сдерживает колоду по прежнему сника и другие быстрые комбо колоды, а также свои не самые стабильные сдачи на дистанции (все таки колода без синего цвета...); - эльфы 8 топов. Это для меня скорее загадка. Я предполагаю, что многое тут от магии парингов, где пилоты ушастых проходили катком лучшие матчи - днт и маверики, но могу ошибаться. Как ушастые могут побеждать снику и другие более быстрые комбы - вопрос. Тем не менее пилотам удалось показать стабильно хороший результат, а стало быть в моих суждениях явно есть ошибка, которую я однако сам не могу найти; - земели 7 топов. Врен внес небольшие корректировки в колоду, но в отличии от иных колод куда его пихают, в землях пользы от ульты врена не много, но им это не особо и нужно. А вот поднимать земельки из помойки - отнюдь. Пилоты земель по прежнему полагаются на хорошие матчи, которых становится не так уж и много. Меж тем вастик лок немного стал хуже из-за большего распространения колод с большим количеством базиков; - депсы 7 топов (если объеденить буг и бг). К колоде хоть давно уже привыкли, но все таки план ее по прежнему довольно быстр и разумен, чтобы дарить победы пилотам. Вполне разумный чойс на данный момент. Более подробно расписывать колоды не стану. Надеюсь, что мои очень краткие коменты нарисовали небольшю картинку, которую однакож недурно подкорректировать на основании вашего опыта и понимания формата. Если что-то захотите дополнить или уточнить - велком коментить все это мракобесие. P.S. Сейчас кстати ожидаю, что в топы еще начнут заходить хогааки, как новый сильный представитель комбо колод, которые сложно похейтить и у которых есть свой сильный план на игру. Думаю, что в ближайшие 2-3 недели они долны проявить себя.
×
×
  • Создать...