Перейти к публикации
VK сообщество TOPDeck.ru Twitch канал TOPDeck.ru YouTube канал TOPDeck.ru
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/7984/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/7984/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/7984/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/7984/promo/2/image"} ]

BeTeP

Пользователи
  • Публикации

    4 116
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    36

О BeTeP

  • Звание
    Чемпион Финляндии 2014 г. Кубок TOPdeck 2016 г. по Legacy

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург
  • ФИО
    Николаев Роман

Посетители профиля

19 194 просмотра профиля
  1. @ZvEroBoY Про бан карт в упс алл спеллс? Нет конечно, в формате есть дичь гораздо более серьезная. Уро, око, вейл и лябия. О них писал в комментариях к своей статье. На фоне этих карт вся колода упс олл спеллс это насмешка. Ну серьезно, она хоть и дико быстрая, но разбивается о многое.
  2. Это упс олл спеллс, как раз про него Дима мне написал в комментах к обзорной статье по новому сету. Я просмотрел, что земли-спеллы могут быть отличной частью этой колоды, ну и пушки например. Билд с комплектом черных и зеленых земле-спеллов уже с неделю светится в МО. Стабильненько убивая на 1 ход, через синий пакт. Ну или разбивается о хейт, такое тоже бывает)
  3. @Nazar Можно им поиграть в землях и агроломе, да. Но основной же вопрос не в том, а в том, что насколько консистентно его можно будет там исполнять на 4 ход. Заметь - уже сейчас в том же ломе играют уро, правда даже при наличии комплекта моксов, там играют всего то в 1 штуку. О чем это говорит? Кажется о том, что стабильность прокаста не настолько велика. Если бы было иначе, то вполне можно было бы наблюдать по 3-4 копии. Поэтому, я все еще думаю о том, что уро в этих колодах гораздо менее злой, чем в колодах с лябией.
  4. @IvanovAlexey Леш, я про уро написал уже. Он конечно нечестный, но давай хотя бы попробуем побыть объективными. Что было бы если был бы мир без лябии? В каких колодах ты сможешь стабильно на 4 ход иметь 2 синие и 2 зеленые маны на его прокаст? Алюрен, куча, вот и все пожалуй на вскидку. Если в этих 2 колодах будет такая больная карта как уро и не будет уро во всем что ни попадя, я думаю, что я как-то это переживу.
  5. @Mrm83 Привет Ром! Нет, не шутка. Некоторые члены сообщества реально поднывают на эту тему. Во всяком случае в иностранной среде я часто это вижу. У меня позиция относительно такого бана отрицательная. Я не считаю, что арканист настолько нечестная карта. Мощная - бесспорно, но заслуживающая бана - точно нет. Он хлипок и ответов на него хватает в любой колоде. Да, проживши ход или 2 он дает то преимущество, после которого сложно вернуться в игру. Но такое можно сказать например и про конфиданта. Заслуживает ли бан последний? Ну точно также как и арканист - нет. Что лично я считаю достойным банов (напишу с обоснованиями почему, чтобы была более ясна позиция): 1. Это действительно самое первое место и самая больная карта в формате на данный момент - астролябия. Магия изначально задумывалась и многие годы реализовываль в ключе того, что каждый из цветов имеет определенные преимущества. Реализовать эти преимущества можно в контексте 2-3 цветок, что регулярно мы видим во всех констрактед форматах. Однако, чем больше цветов в колоде, тем выше риск консистентности и пилот 4-5 цветок всегда до выхода астролябии сознательно шел на риск уехать от луны/бтб/вастиков, ну или просто от того, что невовремя собрал манабазу. Астролябия больна в первую очередь тем, что она нивелирует эти риски. С ней в подавляющем большинстве случаев они сводятся к 0. При этом на игрока не накладывается никаких существенных ограничений по использованию астролбии (снежная манабаза это не минус все таки). Ну и как гвозь в крышку гроба - она еще и карту приносит, что уже верх нечестности по отношению к критерию оплаты за вложения в 5цветную манабазу. При условии отсутсвия дро эффекта, она была бы честная. Отдельным пунктом, но весьма существенным идет то, что астролябия очень эффективно комбится с око, которым сейчас играет слишком много колод в формате. Получается довольно глупая ситуация, где без достаточных вложеных усилий как в декбилдинг, так и в развитие ситуации на столе мы получаем такое - поставил астролябию которая не только стабилизировала игрока, но и последний не потерял карты с руки, далее поставили око и если стабилизация уже не нужна, то сразу же получили еще и оленя. К слову сказать, тот же око хоть и сломанный, но без астролябии хотя бы накладывает ограничения на декбилдинг - нужно четко играть УГ сочетанием для его прокаста, да и преимущество без лябии он дает медленнее, то есть у второго игрока есть больше времени на поиск ответа, а это существенно для всех типов колод. Для темпо - кантрипы до бластов, для комбы - дополнительный ход когда контроль ничего не делает и есть шанс закрутки, да и для контроля - тоже ход на поиск ответа. Таким образом без лябии око был бы по прежнему дегенеративен, но уже не настолько. Едем дальше - проблема уро. Очередное больное существо изданное визардами в контроли. Что мы видим? Без лябии позволить себе глубокое УГ сочетание очень сложно и скорее всего уро сам по себе представлял бы гораздо меньшую головную боль, чем представляет на данный момент. Но с лябией мы легко можем позволить себе играть хоть уро, хоть омнатом, хоть блин 5цветным сливером если захотим. Это опять таки ненормально в контексте уже вышесказанного. Поэтому по мне жизненно важно побанить астролябию в первую очередь для того, чтобы вернуть ответсвенность за использование 4-5 цветов в одной колоде. Для того, чтобы ослабить больных уро и око. Для того, чтобы не озираться постоянно на то, какой из 4-5 цветных поломов можно издать в следующем сете чтобы он не поломал формат, а какой нет. "За" астролябию я могу назвать только одно - реально улучшила порог вхождения в формат для любителей контролей. Манабаза теперь не обязательно должна состоять из дуалок, парочки вполне себе хватает. 2. Око. Волкер сдазайнен очень криво, все плюсовые абилки хороши, а есть еще и упомянутая проблема с лябией. Конечно мне приятно при игре ростом иметь в мейне ответ на чалисы или коней, но я прекрасно понимаю то, что этот волкер слишком сломан и слишком быстро наращивает преимущество, которое уже не остановить. Достойных ответов же на последнего крайне мало. Вот есть такие хорошие карты, которые могли бы отвечать на него, такие как fry или magmatic sinkhole. Могли бы, да вот не отвечают - слишком уж большая лояльность у этого гражданина. Из хороших ответов есть только дикей, да пиробласт, вот собственно и все. Так быть не должно, эта ситуация явно нездоровая. Выход - печатать карты которые могут эффективно отвечать на волкеров во всех цветах или банить око. Тут необходимо сделать лирическое отступление - в более раннем периоде я легко могу себе вспомнить концепцию формата в котором ответы имели значение. При этом лично мне нравился баланс - когда колоды могли быть реактивными или же проактивными, и что самое важное - обе стратегии были валидны. Сейчас же несколько лет подряд мы имеем ситуацию, где визарды откровенно толкают только проактивную стратегию в массы. Это конечно отдельная тема для разговора и я ее обязательно затрону при желании, тем более есть что обсудить. Так вот, око это очередная больная карта в проактивные колоды, где важнее быстро пихнуть и дальше все нипочем. Но да ладно, пока не будем об этом. Вернемся, если будет желание это поподробнее обсудить, у меня есть много мыслей и нытья на этот счет. 3. Вейл. Сама по себе карта была бы очень хорошей, но не сломанной. Если бы не несколько факторов. Главный из них - крайне сильные уг карты последнего времени, которые далают вейл практически автоинклюдом во все колоды, которые могут себе позволить зеленый цвет. Второй фактор, тоже очень важен - вейл более сломан в комбо стратегиях, которые становится все сложнее остановить. У зеленого цвета исторически было довольно много инструментов борьбы с контрмагией, но на данный момент эти инструменты просто зашкаливают - вот взять хотя бы нового эльфа. Однако все эти инструменты хоть и мощные, но не такие ультимативные как вейл. Последний же делает и без того дегенеративные комбы еще более нечестными. Получать шоу через 2 вейла или же закрутку теса не самая приятная штука, если вы пытаетесь взаимодействовать с оппонентом, а не пришли смотреть на пасьянс-косынка. Ну и напоследок немного занимательной арифметики. По данным голдфиша око присутсвует в 34% колод, вейл в 31%, астролябия лишь в 15% (однако несмотря на небольшой процент, вышенаписанное все равно актуально). Данные с мтгтоп8 показывают почти такую же картину - око 29,5%, астролябия 15,7%, вейл 8,9%. Как видим, ариметика тут не совсем в пользу банов к сожалению. 30% - это дофига, а вот все что ниже, на то обычно не обращают внимание. А стоило бы, поскольку любая проблема не существует сама по себе, а важна в контексте развития формата на определенный момент. Так что, сколь часто я или другие люди бы не ныли на око, вейлы и лябии визарда в ближайшее время если и примут решения по банам, то скорее всего лишь в отношении око, но это будет лишь решением одной проблемы, к сожалению не основной. Такие вот мысли.
  6. Sea Gate Restoration мне показался довольно ванильным. Помимо как с омни прокастить его не реально. Желание усидеть на всех стульях и универсальность конечно хорошее, но в вакууме мне показалось, что enter the infinite будет получше для целей омни. Нинзи такая колода, которая как мне кажется вовсе не про то на сколько ты пробьешь с юрико, а про очень сильный адвантаж и про быстрые трудноотвечаемые угрозы (лучшая карта колоды - фаундри). При намерении предъявлять с юрико большие косты и соответсвенно разбавлении колоды такими картами мне кажется, что ее консистентность довольно сильно упадет. Так что я не стал бы делать на это ставок. Про неконтримый сорс в пушку - очень хорошее замечание, спасибо! С этой точки зрения на карты не смотрел, а ведь действительно выглядит не так плохо. Насчет кора-спирита думал, но что меня оттолкнуло от включения его в упоминание - то, что он изгоняет не токен. К примеру марит лага не выйдет забороть, в отличии от аналогов по цеху. Аналоги конечно возвращают полноценное существо, а не токен и это может быть критично. В этом контексте кор конечно лучше, но он и более узок по применению (там есть еще и ограничения по манакосту же). Хотя все же ты прав - эту карту надо было упомянуть, это все таки довольно хороший ответ на волкеров уже в мейне. Зря я не включил, спасибо.
  7. @MyGalaxy Ну мне не показался очень уж играбельным, так-то снап получше будет.
  8. @Mendal_X Это была шутка, наверное неудачная. Я подумаю как исправить. Хотя ладно, пусть будет как будет. За 3 маны украсть все таки можно, а это ничем не плохо. Ну и я не знаю - помоему все таки контекст шутки все же должен быть понятен - хз как иначе лотосы воровать, их просто так вываливать мало кто станет же.
  9. Наверное только ленивый не зметил еще факта того, что новый сет вышел несколько слабоватым по части констрактеда. Именно такое впечатление он и создает при первой попытке взгляда на карты. И хотя есть некоторые люди, которым нравится все нарастающая мощь и поломность карт, я скорее склонен поблагодарить визардов за отсутсвие всяких око и уро. Небольшая передышка от потоков жестких карт может пойти только на пользу как по мне. Сет вышел хоть и не шибко сильным, но все таки то тут, то там попадаются карты, представляющие интерес для формата, пусть и весьма небольшой. Памятуя об этом давайте приступим к анализу средненьких карт, которые возможно найдут свое место под солнцем среди поломов, ну или после банов последних) С виду этот архончик может показаться интересным. Возможно кто-то даже попытается задуматься о том, чтобы положить такого в днт. Однако на самом деле, там он особой ценности не будет представлять так как в отчичии от Thalia, Heretic Cathar он не ищется Recruiter of the Guard. Так что пока талия выглядит получше, хоть и не всегда находит место в колоде. Эффект прокаста одного спелла за ход безусловно хорош, правда и тут архон оплошал - ему есть куда более полезные аналоги в виде Ethersworn Canonist и Deafening Silence. Интересная карта, которая может немного откатить контроли в развитии. Она откровенно слаба пока что и не очень эффективно может остановить Uro, Titan of Nature's Wrath, но помнить о такой все таки можно. Кто знает, вдруг и наступит когда то ее час. Гроза mox diamond и lotus petal. По праздникам может даже украсть umezawa's jitte у неподготовленного к такой злодейской магии оппонента. И хотя это конечно все больше из разряда шуток, так как колоды как с эквипами и моксами не так распространены на данном витке развития, но эта рыба мечты все же может найти свое применение когда-то тогда, когда в формате колоды с соответсвующими картами наберут больший вес. Определенно стоит помнить о такой. Среди немногочисленных эффектов в черном цвете забороть чары появилось такое. Конечно жаль, что не инстант, но в принципе, играя гриксис темпо, убить carpet of flowers, choke или sylvan library может быть вполне себе круто. А то, что дополнительно при этом теряются хиты даже может быть вполне себе апсайдом в случае если вы пилотируете тень. Скорее сайдовая карта, но довольно приятная, особенно учитывая ее многофункциональность. Если вы один из тех людей, которые увидили в этой карте способность забороть dark depths, то я вынужден вас огорчить - уже ранее изданный alpine moon со схожим эффектом не нашел в итоге жизни в формате. Ведь, согласитесь, что ставить свой проигрыш в зависимость от наличия на руке/топдеке оппонента abrupt decay не такая уж хорошая мысль. Новый недотармогойф в черном цвете и за 3 маны. На самом деле этот вампир не так уж и плох и я сделаю на него ставку. Конечно в текущем состоянии формата при наличии в каждом контроле ice-fang coatl и baleful strix, такой выглядит очень бледно, но если все таки визарда побанят лябию, то засилье сычизма может отойти на второй план и вампир вполне может стать играбельным. Так что мы видим еще одну не шибко выдающуюся карту, но с некоторым небольшим потенциалом. Для пилота тени такой может показаться играбельным. Хотя у меня возникают некторые сомнения об этом. Все дело в плотности колоды как таковой. Этот демон теоритически вполняет роль gurmag angler, но в отличии от последнего может быть как больше по параметрам, так и ниже. Весьма спорный кандидат в колоду, но опробовать такого все же можно. Вполне себе возможно, что на практике он может оказаться лучше чем я о нем думаю. Рекурсия это всегда здорово и иногда дюже опасно. Но тут то визарды постарались сделать такую карту, которая бы точно была сбалансированной. Даже очень. Ближайшие конкуренты по идее - bloodghast и nether spirit по мне остаются гораздо лучше для тех колод, что ими играют. Довольно злая карта против постов, против темпо колод, где нет базиков тоже весьма разумна. Однако я пока не представляю себе ни одной колоды, которая захочет такими играть. Слишком уж узко ее применение. И все же нужно о ней помнить, вполне себе возможно наступит пора или необходимость поиграть такими. Дядя с бензопило-мечом не безнадежен в качестве второго дропа. Он может проходить через уже упомянутых ice-fang coatl и baleful strix. Пведотрампловость выглядит тоже здорово. И хоть этот второй дроп даже близко не лежит по своей силе к dreadhorde arcanist, но последний очень уж много вызывает вопросов в комюнити. В случае его бана борьба за второй дроп будет открыта и можно будет подумать о таком мужике посерьезнее. Еще один интересный второй дроп в случае если алканист нас покинет. Эдакий тармо в красном цвете для колод которые не играют зеленым (ур темпо, гриксис темпо). Абилка не сломанная, но иногда может и дело сделать. Конкурент sulfuric vortex, но на одну ману дешевле и с виду немного слабее. Однако это только с виду, причинять боль любителям покастить lion's eye diamond, lotus petal или же просто force of will может быть бесценно порой. Довольно разумная карта в сайд темпо колод к которой определенно нужно присмотреться и опробовать. Goblin guide получил немного более слабого соперника, ну или помощника, как уж посмотреть. В бурн может быть и сгодится такой. Хорошо конечно его комбить с существами у которых есть лендфолл, но это уже не легоси, а лимитед. В возрождение рыски и гигапеды при поддержке этого чудика я не особо верю. Пока не побанили Arcum's Astrolabe таким вполне себе можно попробовать поиграть в сноко. Конечно он гораздо слабее чем Uro, Titan of Nature's Wrath, но тоже может найти себе применение. Мечта Дмитрия уламоговича и любого эльдразиста (шутка)! На самом деле даже в колодах вокруг постов выйти на 5 ман не всегда выходит к 3 ходу, а на 3 ход эффекты карты не шибко впечатляют. К тому времени, когда сей артифакт будет представлять из себя реальную угрозу можно уже и ласты склеить. Впрочем это только к лучшему. Этот робот выглядит уже поинтереснее в контексте стил стомпи и его синергии в этой колоде с arcbound ravager. Может быть пилоты этих колод сочтут такого и нормальным, а может быть он по итогу недотянет до паверлевела формата, во всяком случае присмотреться к нему можно. Был бы слишком хорош, если бы дох и от таргета абилки, но так как написан - просто очередной середняк для рассмотрения. Пожалуй самая интересная земля-спелл сэта. Уже упомяналось, что может быть использовано как ответ на Uro, Titan of Nature's Wrath. Пока не уверен, что это будет прорыв на ровном месте, но попробовать все же стоит. Вот наверное и все, более-менее интересное из вышедшего сета для формата. Как видим, карты не шибко мощные, да и не шибко отвечающие потребностям легоси, но все таки хоть что-то можно с горем пополам найти и опробовать. За сим прощаюсь с вами, оставайтесь на позитиве и всего вам доброго!
  10. Тут бывал в свое время небольшой нюанс под названием rishadan port, который немного усложнял жизнь повелителя сити. Земелька синергична с bloodghast. Вокруг этого есть некоторые применения обоих карт. Наибольшее распространиение кажется эта связка имеет в винтаже, где ей пользуется дредж. В легоси иногда светилась в зомбардменте, но эту колоду сейчас полностью вытеснил хогаак, который имеет довольно похожий план на игру, но попросту сильнее. Все так, есть в винтаже колода oath of druids. Очевидно комбится чарка с землей на ура. Цитаделью пытаются сейчас играть некоторые билды тени (death's shadow) в легоси, но все так - идея близка к ужасной. Ранее до издания более вменяемых аналогов ей играли в дреджах. Те кто активно играли - сразу. Обиднее было то, что в то время не так широко был распространен инет. Это влекло за собой разного рода грязные трейды, когда новичков обманывали в космических масштабах меняя фечки на пайло. Отдельно вспоминается стандарт с reflecting pool, который комбился с такими смешными землями как vivid creek. Вафо Тапа тогда повелевал с 5цветным контролем в стандарте, крутая колода была. Самое забавное, что там он играл комплектом cryptic command и манабаза это выдерживала. P.S. Спасибо за труд, ооочень здорово! Немного воспоминаний нахлынуло
  11. @btlart Согласен полностью - конечно лучше писать, чем не писать. Тем более что работ хороших тут сейчас очень мало. Поэтому поблагодарю за труд, мой посыл был лишь в том, чтобы сделать его интереснее. Думаю, что подать материал в этом ключе хорошо бы смогли Назар,Серега Ламзин и Ваня Воронцов, ну если они захотят скооперироваться. Эдакие студеные былины в тексте. Было бы здорово и интересно.
  12. Статья вроде как претендует на звание ретроспективной по отношению к землям. И мне показалось, что ретроспектива тут ставится под углом стандарта. Позволю себе страперское брюзжание на этот счет. Я конечно понимаю, что автор не играл все стандарты во все времена. Но есть еще мамонты на этом форуме которые играли, ну или играли большинство из инх. И вот как для них, так и для другой общественности мне кажется подача материала была бы гораздо интереснее в ключе того, где как и каким образом игрались земли, которые кажутся автору неиграбельными. Приведу несколько беглых примеров: 1. dwarven ruins и иже с ними играли в колоде с Balancing Act во времена одиссеи. Идея колоды была в том, чтобы под прикрытием Orim's Chant, ну или без такового сказать быстрый акт взяв много ман со своих сакнутых лендов, поставить угрозу и выиграть игру. Колода была очень мощной для своего времени. 2. Говоря о цикле земель наподобие Polluted Mire, первое что приходит на ум - колода на Fluctuator. Хорошо было бы ее упомянуть и немного о ней рассказать. 3. Forgotten Cave и иже с ними тоже то и дело светились в стандарте, но мало. Однако этот цикл земель широчайше использовался в экстендеде того времени, а затем и в легоси в колодах построенных вокруг движка на life from the loam. В этом разрезе еще одним плюсом к карме автора было бы упоминание нашего игрока - Дмитрия Никитина, который изобрел свою очень успешную версию лома и достигал с ним неоднократных успехов на международной арене. 4. Говоря о цикле артефактных земель (great furnace), как то странно, что не было ни слова про аффинити, которая настолько шатала стандарт того времени, что в мейне колод были такие карты как molder slug, detonate, shatter, oxidize и пр. 5. Tainted isle и остальные земли цикла скорее всего заслуживают упоминания того, что они были изданы в угоду лору. Посему очень было бы хорошо рассказать о чем был соответсвующий блок, чтобы читателю незнакомому с той эпохой можно было бы получить более полное погружение. 6. Frost marsh и иже с ними на самом деле играли. Все дело в том, что в том же сете была замечательная карта Scrying Sheets, дававшая реальную пользу за использование снежных перманентов. К сожалению широкого распространения с того времени эта карта не получила, но все же в том стандарте она была очень даже ничего. 7. Зря автор ерничает по поводу цикла земель наподобие Calciform Pools. Да, этими землями активно играли контроли. Можно вспомнить дральню (колода на Dralnu, Lich Lord) к примеру, ну или лярку (колода на Reveillark). 8. Заводя разготов о трайбл землях (Gilt-Leaf Palace) можно тоже чуть больше времени посвятить лору того блока, а также упомянуть что играбельных колод, использующих такие земли в том стандарте было довольно много. 9. Grove of the Burnwillows дал жизнь связке с punishing fire. Было даже время когда огоньки побанили в модерне. Но и за пределами модерна связка актуальна до сих пор. 10. Sheltered Thicket и иже с ними не настолько плохи как кажутся автору. Причина - уже упомянутый life from the loam, ну и два типа земли. Вот если бы статья содержала такую инфу, то мне кажтеся она была бы гораздо имформативнее, интереснее для читателя, да и вообще всячески познавательна. Имхо хорошо бы это доработать, тогда было бы все на 5, а пока что тянет на 3, вы уж простите.
  13. Возник вопрос по карте doomsday. В МО на резолве карты, если в грейве у владельца достаточно много карт и он хочет выбрать одну или несколько из них, то оппоненту показывается выбор этих карт. Выбор карт из библиотеки при этом не показывается. Читаю оракл карты и не вижу подтверждения того, что второй игрок может получить такую информацию. Из этого вопрос - это я что-то не так понимаю и все таки нужно показывать выбор карт из грейва или это баг/фича МО?
×
×
  • Создать...