Перейти к публикации

Cheap Trick или Модерн недорого


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые читатели!

Сезон модерновых ПТКу (два в Москве и один в Питере) все ближе, а значит уже пора задуматься о том, чем же играть, если вы хотите попробовать пробиться на Про-Тур Барселона, или просто любите формулу-1. Кроме того, в модерне в конце марта пройдет Гран-При Турин, в поездке на который вы, я надеюсь, составите мне компанию.

 

Метагейм формата сейчас не определен, и вряд ли придет в равновесие до выхода сета Dark Ascension, так что подробно рассматривать его сейчас - бессмысленно. Впрочем, это никак не может помешать вам собрать что-нибудь интересное и прийти «пощупать» формат в МОДО или на регулярных турнирах (и те, и другие понемногу начали собираться). Сразу собирать в МОДО клеевую колоду с комплектом тармо и пятицветной манабазой мне, как записному нищеброду, мешает внутренняя Chub Toad, поэтому эта статья посвящена имеющимся в формате недорогим колодам. Под термином «недорогие» я подразумеваю, тем не менее, нормальные колоды, способные выиграть дейлик в МОДО или пройти в топ ПТКу, а не совсем уж моносиних кобольдов.

 

Итак, какие варианты у нас есть, а каких – нет? Сразу оговорюсь, что опцию «настрелять карт» никто не отменял ни в МОДО, ни в реале, но если вы в состоянии настрелять целую манабазу зоопарка, то вы, наверное, и комплект тармогойфов найдете, так что эта статья не для вас. Просто не парьтесь и идите изучать статьи на старсити, пока мы тут разбираем техи чуть попроще.

 

Пальму первенства по коэффициенту «стоимость, помноженная на полезность» уверенно держит манабаза из фечек (10-12 долларов за штуку) и равниковских дуалок (20-30 долларов за штуку), что сразу выбрасывает из рассмотрения многоцветные агрессии – двести долларов за манабазу на три-четыре турнира наверное многовато. Серьезно упростят проблему оставшиеся от стандарта фечки. С ними можно попробовать собрать, например, Бэнт, в котором вполне можно обойтись двумя-тремя шоклендами, а реликвариев и элспет настрелять у легаси-магов.

 

Второе место по коэффициенту «стоимость, помноженная на полезность» не менее уверенно занимают полезные существа за две маны – Grizzly Bears, Tarmogoyf, Dark Confidant и Snapcaster Mage, комплект которых обойдется вам трехзначную сумму в американской валюте. Эти милые ребята выкидывают из нашего рассмотрения довольно широкий класс синих темповых колод. Впрочем, такие дечки нежно любимы легаси-магами, так что вы можете попробовать позаимствовать маленьких существ у них.

 

Я, пожалуй, для надежности, передам привет легаси-магам еще разок и пожалуюсь на то, что качество карт в магии постоянно растет, и большинство существ, которыми играют в легаси, легальны в модерне. Так что готовьтесь к атакам желающих взять у вас карты на поиграть, или лучше приходите на модерновые турниры сами.

 

Раз манабаза в этом формате стоит денег, надо в первую очередь обратить внимание на колоды, в которых манабаза по той или иной причине дешевле. Самый простой вариант – моноцветные колоды, вариант чуть сложнее – колоды со специфическими, но недорогими землями. Валакут забанен, но дело его живет в Урзатроне и разнообразных землях из блока Time Spiral. Еще есть хорошая колода Аффинити, но я неожиданно выяснил, что семь нексусов, четыре Mox Opal и четыре Arcbound Ravager – это уже больше двухсот пятидесяти долларов, плюс недешевые карты в сайде. На эти деньги можно уже и манабазу от чего-то приличного купить.

 

Моноцветных колод в формате две – моновайт и моноред. Наверное, есть еще комбо-эльфы, но про них я ничего писать не буду, потому что ничего в них не понимаю. В качестве движка такой колоды может выступать Cloudstone Curio, и еще обязательно нужен синглтон Darkblast. Если же вы хотите знать об этой колоде что-то большее – обратитесь к Ване Вишнякову или к Антону Котову.

 

Red Deck Wins?

Моноред – он и есть моноред. Годы проходят, ничего не меняется, Lava Spike всегда в моде. Вот совсем простой лист, пользующийся некоторой популярностью в МОДО.

 

+

Lands

4 Arid Mesa

12 Mountain

4 Scalding Tarn

 

Creatures

4 Goblin Guide

4 Grim Lavamancer

4 Hellspark Elemental

4 Keldon Marauders

4 Spark Elemental

 

Spells

4 Lava Spike

4 Lightning Bolt

4 Magma Jet

4 Rift Bolt

4 Shard Volley

 

Sideboard

4 Leyline of Punishment

4 Searing Blaze

4 Shrine of Burning Rage

3 Smash to Smithereens

Самая серьезная проблема этого билда – популярный в онлайне Leyline of Sanctity (их сайдят друг от друга штормы). Именно поэтому в колоде так много существ. Впрочем, я видел и другое решение проблемы – сплэш на сайдовый Naturalize при помощи 4 Copperline Gorge и 4 Rootbound Crag. Я бы только не натуралайзом играл, а более надежным Krosan Grip.

 

На чемпионате мира можно было найти моноред с черным сплэшем на Bump in the Night, но там способов справиться с лейланом совсем нет, а сплэшиться сразу на два цвета – сомнительное удовольствие.

 

Leyline of Punishment, Everlasting Torment или Flames of the Blood Hand –ответы на актуальную (опять же в силу стоимости) Martyr of Sands. Есть еще Rain of Gore, но про черный сплэш выше я уже сказал. Мартира, как и Kitchen Finks, непременно доставит вам немало неприятных эмоций, так что лучше подготовиться заранее и иметь какие-то шансы на успех.

 

Shrine of Burning Rage или Manabarbs – ответы на контрольные колоды. В онлайне их совсем немного, а вот на ПТКу любителей поискать что-нибудь этакое гифтами может оказаться предостаточно. Колоды на гифтах, кстати, один из главных аргументов в пользу сплэша, потому что Iona, Shield of Emeria на пятый ход нас переезжает.

 

Из оставшихся за бортом листа выше интересных техов могу назвать Combust и Torpor Orb, а также Ensnaring Bridge, Flamebreak и Volcanic Fallout. Я не знаю, будет ли популярен Splinter Twin, но иметь его в виду определенно стоит. Карты из второй группы пригодятся против агрессивных колод. С баном Wild Nacatl мост стал чуть хуже, зато разнообразные Tarmogoyf и Knight of the Reliquary до вас, скорее всего, не дойдут.

 

На этом с моноредом все, переходим к моновайту.

 

Тараканы и белая виня

Martyr of Sands. Записывая в деклист эту карту, будьте готовы к тому, что вас будут люто ненавидеть. Если научиться играть очень быстро, то у вас есть шансы, а если нет – подумайте пару минут и выберите любую колоду. Победы со счетом 1-0 – это тоже победы, но что вы будете делать с испорченной кармой?

 

Если мне не удалось вас разубедить, то вот пример деклиста из МОДО. Вообще, если вы собрались играть мартирой – всегда тестите ее только в МОДО. Почему? Потому что там не бывает ничьих, и можно проиграть по времени. Так вы научитесь играть быстрее и не трепать зря нервы окружающих.

 

+

Lands

2 Emeria, the Sky Ruin

1 Mistveil Plains

4 Ghost Quarter

4 Flagstones of Trokair

9 Plains

3 Windbrisk Heights

 

Creatures

4 Martyr of Sands

4 Ranger of Eos

4 Serra Ascendant

4 Squadron Hawk

2 Weathered Wayfarer

 

Spells

2 Elspeth, Knight-Errant

3 Ghostly Prison

4 Honor of the Pure

2 Path to Exile

4 Proclamation of Rebirth

4 Spectral Procession

 

Sideboard

2 Aven Mindcensor

2 Day of Judgment

3 Ethersworn Canonist

2 Leyline of Sanctity

2 Oblivion Ring

2 Relic of Progenitus

2 Torpor Orb

Как видите, эта колода на самом деле планирует успевать сыграть три партии за пятьдесят минут – тут есть и Spectral Procession, и Элспет. Меня очень смущает квадратность этого листа и отсутствие в сайде даже минимального тулбокса под Ranger of EosKami of False Hope и Figure of Destiny.

 

Манабаза, как видите, достаточно сложна, но при этом недорога, и в крайнем случае заменяется на 4 Windbrisk Hieghts и 19 Plains. Если же все-таки собрать все, как следует, то у вас будет отличная возможность чаще топдекать полезные штуки, а также крутить Squadron Hawk и цели под Ranger of Eos.

 

Сайдборд выглядит достаточно адекватным и приспособленным к нашим реалиям, хотя я положил бы еще каких-то карт в поддержку агрессивного плана на игру (и может даже в мэйн) – Kitchen Finks, Sword of Light and Shadow и т.д. и т.п. И хорошенько подумал бы, какой у колоды план на игру против Surgical Extraction.

 

Усиление агрессивной составляющей плана на игру – вещь опасная и непредсказуемая, так и до кискинов можно докатиться случайно. Впрочем, может это и не такая плохая идея, как кажется, просто пока не нашелся человек, который сел бы и довел бы виню до ума, как Нассиф перед Про-туром Амстердам. Между прочим, я совсем не вижу в листах из дейликов Mana Tithe, а ведь карта-то отличная.

 

Атака экспедиторов

Впрочем, заниматься изобретательством белой вини я сейчас не буду, поэтому продолжу другой перспективной агродекой – боросами. Колода, разумеется, двухцветная, но манабаза там стоит вменяемых денег. В колоде мало что изменилось со времен колоды Петра Брожека трехлетней давности – консистентность принесена в жертву агрессивности. Раньше боросов сильно ограничивал Punishing Fire, а сейчас, кажется, ничто не стоит между Zektar Shrine Expedition и лайфтоталом ваших оппонентов. Приблизительный лист колоды такой:

 

+

Lands

4 Arid Mesa

4 Scalding Tarn

2 Sacred Foundry

4 Flagstones of Trokair

4 Ghost Quarter

1 Plains

3 Mountain

 

Creatures

4 Steppe Lynx

4 Goblin Guide

4 Plated Geopede

3 Grim Lavamancer

4 Zektar Shrine Expedition

 

Spells

4 Lightning Bolt

4 Lightning Helix

3 Searing Blaze

3 Path to Exile

3 Shard Volley

2 Magma Jet

 

Sideboard

1 Searing Blaze

3 Jotun Grunt

2 Surgical Extraction

3 Oblivion Ring

3 Everlasting Torment

3 Torpor Orb

Grim Lavamancer, который не был легален в формате во времена, когда создавалась оригинальная колода, способен существенно усилить наш мидгейм и придать дечке недостающую стабильность. В остальном мэйндек достаточно стабильный и сбалансированный, а вот в сайд можно положить много разного. Отдельно отмечу, что в метагейме МОДО очень много комбы, и там Searing Blaze лучше переложить в сайд, чтобы было не слишком много мертвых карт.

 

Jotun Grunt – большое существо, которое осложняет жизнь штормам на Past in Flames и сдувает чужих тармо. Можно попробовать играть ими мэйном, но пока что Grim Lavamancer выглядят для меня предпочтительнее. Впрочем, зависит от метагейма. Другая идея – поиграть Kiln Fiend и Crimson Wisps по заветам эль Президенте. Колода не очень стабильна, но отлично умеет наказывать оппонентов за медленные раздачи, и собака отлично вписывается в эту идею.

 

На этом с агрессивными колодами все, и на очереди вторая большая группа недорогих но способных модерновых колод – комбодеки. Их можно поделить на две подгруппы – «комбодеки с кантрипами» и «комбодеки без кантрипов». Начну со второй подгруппы, а именно с колод на механике Cascade.

 

Комбодеки на каскаде

В цикле спеллов без манакоста из Time Spiral пять карт. Две из них забанены, одна ничего не делает, а вот Living End и Restore Balance в нашем полном распоряжении. Не буду подробно рассказывать о Living End – я играл этой колодой совсем немного, и есть гораздо более опытные спецы в закапывании паучков, – скажу только, что Смерть Живого – это мидрейндж, не имеющий способов раннего взаимодействия с оппонентом, а значит в агрессивном метагейме колода чувствует себя, как рыба в воде, а вот успеть против другой комбы будет проблематично.

 

Манабаза ливинг энда выглядит примерно так, как и положено выглядеть манабазе трехцветной колоды в модерне, зато все остальные карты вообще ничего не стоят, и большую часть из них можно найти в пайле.

 

+

Lands

3 Blackcleave Cliffs

1 Blood Crypt

4 Copperline Gorge

1 Dryad Arbor

2 Forest

3 Mountain

1 Overgrown Tomb

1 Stomping Ground

2 Swamp

4 Verdant Catacombs

 

Creatures

4 Deadshot Minotaur

4 Fulminator Mage

4 Jungle Weaver

4 Monstrous Carabid

3 Shriekmaw

4 Street Wraith

4 Valley Rannet

 

Combo

4 Demonic Dread

3 Living End

4 Violent Outburst

 

Sideboard

3 Beast Within

2 Faerie Macabre

4 Ingot Chewer

1 Krosan Grip

4 Leyline of the Void

1 Shriekmaw

 

С балансом все немного сложнее. Колода строится на том, что в тексте Restore Balance отсутствует слово «артефакт», а значит можно попробовать оставить оппонента без ресурсов, сохранив при этом свои. Артефакктную манабазу предоставляют бордерпосты из Алары, а дополнительную помощь в профитном сокращении наших собственных ресурсов – Greater Gargadon, по совместительству работающий финишером. Альтернативных винкондишенов может быть несколько, например Tezzeret, the Seeker или Gideon Jura. Ниже приводится деклист из статьи Майка Флореса, который выбрал оружием победы Foriysian Totem.

 

+

Combo

4 Ardent Plea

4 Violent Outburst

4 Restore Balance

 

Misc

4 Greater Gargadon

4 Kitchen Finks

4 Foriysian Totem

4 Thunder Totem

3 Dismember

 

Mana

4 Fieldmist Borderpost

1 Firewild Borderpost

3 Wildfield Borderpost

 

Lands

2 Mountain

3 Plains

4 Arid Mesa

1 Hallowed Fountain

4 Sacred Foundry

1 Steam Vents

1 Stomping Ground

1 Temple Garden

4 Flagstones of Trokair

 

Sideboard

3 Detritivore

4 Rhox War Monk

4 Beast Within

3 Boil

1 Dismember

В листе Флореса очень много земель, в том числе целых восемь шоклендов, несинергичных с бордерпостами, так что манабазу я вам крайне рекомендую немного упростить (и в сторону удешевления тоже). Flagstones of Trokair – неплохая находка, но так колода становится слишком зависимой от Greater Gargadon.

 

Что мне нравится в колоде Флореса – Kitchen Finks и сайдовые Rhox War Monk. Многие агрессивные колоды вполне способны обеспечить серьезное давление даже при очень сильно ограниченных ресурсах, так что эти ребята помогут нам выиграть кучу времени.

 

Комбодеки с кантрипами

«Колоды с кантрипами» – это Splinter Twin, различные версии колод на механике Storm, Hive Mind и Ad Nauseam. Про твин я писать не буду – просто потому, что он того не стоит. В колоде мало что изменилось, а провал на чемпионате мира был просто оглушительный.

 

Со штормом все интереснее, в первую очередь из-за того, что именно эта колода сейчас является самой популярной в онлайновых дейликах – не в последнюю очередь из-за дешевизны. Бюджетная версия шторма укладывается в сто тиков тиков, полностью упакованная – в сто пятьдесят.

 

Лист шторма в онлайне устоялся, и различия редко превышают пять-шесть карт. Каких-то денег стоят манабаза колоды и ее движок – три Past in Flames и три Pyromancer Ascension. Эти цифры несколько удивительны на первый взгляд, но немного поиграв, вы поймете, что все правильно: вы всегда хотите видеть одну из этих двух карт на руке, обе – вообще отлично, а вот две копии одной и той же – всегда плохо.

 

Манабаза – шестнадцать земель с обязательными четырьмя фечками и часто вообще без Steam Vents. Я предпочитаю играть одним, но если вам мучительно жалко двадцать пять долларов – побалуйте свою жабу. Базовых земель от четырех до шести, а остальные слоты забиваются недорогими Shivan Reef и Sulfur Falls. С землями в этой колоде надо обращаться аккуратно – меня, например, преследует мучительное желание срезать пару пейнушек, просто потому, что несколько партий уже было проиграно из-за чрезмерного количества боли с них.

 

Из интересных вариаций манабазы я встречал синглтончик Fungal Reaches (в полезности которого я, честно говоря, сомневаюсь) и сплэш на черный с помощью двух дополнительных фечек и одной Watery Grave (за сайдовыми Thoughtseize вместо обычных Leyline of Sanctity).

 

Стоковый лист выглядит вот так:

+

Spells

4 Desperate Ravings

4 Desperate Ritual

2 Empty the Warrens

4 Gitaxian Probe

4 Grapeshot

4 Manamorphose

3 Past in Flames

4 Pyretic Ritual

3 Pyromancer Ascension

4 Seething Song

4 Serum Visions

4 Sleight of Hand

 

Lands

3 Island

1 Mountain

4 Scalding Tarn

4 Shivan Reef

1 Steam Vents

3 Sulfur Falls

 

Sideboard

3 Early Frost

3 Echoing Truth

1 Empty the Warrens

4 Leyline of Sanctity

4 Lightning Bolt

Nonland карты в мэйне вообще у всех одни и те же, в сайде чуть больше опций, но 3 Echoing Truth, 1 Empty the Warrens и 4 Leyline of Sanctity тоже играют решительно все. Early Frost – немного неожиданный ответ на контроли (потому что контрится всем, включая Spell Snare), и я предпочел бы в этом слоте проверенные Gigadrowse.

 

Из интересного видел Telemin Performance от миррора, Ignorant Bliss от дискарда (которым многие играют например в джанде), Spell Pierce и Pact of Negation. Сайдбординг шторма - это весьма нетривиальная задача: всайдить постоянно хочется много карт, но высайживать много карт колоде категорически противопоказано. В этом состоит главная проблема колоды: движок занимает так много места, что свободных слотов совсем нет, и каждая лишняя всайженная карта грозит риском прерванной в самый ответственный момент закрутки. На первый взгляд, внутренняя механика колоды достаточно проста, но знание множества полезных мелочей может существенно повысить процент выигранных вами игр.

 

Удивительно, но колода достаточно устойчива к муллиагнам и дискарду. Масс-дискард, конечно, разрушителен, но два Thoughtseize вполне можно обыграть, если у оппонентавдруг не нашлось быстрых часиков или если он вдруг решил отсайдить Maelstrom Pulse (прецеденты были). Кстати, если вы собираетесь играть дискардосодержащей колодой против шторма - поиграйте немного штормом, это позволит вам правильно отвечать на вопрос “ну и что же сбросить Inquisition of Kozilek?” Правильный ответ на этот вопрос не является общим местом и может стать причиной выигранной или проигранной партии.

 

Шторм - самая консистентная из подобных комбодек, но и самая уязвимая к хейту, особенно к специализированному. Можно пережить два или даже три дискарда, но вот борьба с параноиками - это нерешаемая задача. Впрочем, как и всегда - … а мы крепчаем. Не мне вас учить, как определять, когда стоит приходить хейточувствительной колодой на турнир, а когда нет, я лучше немного расскажу о том, как привести в порядок стоковый лист.

 

Наименее очевидное место стандартного листа шторма - это Desperate Ravings. Главный плюс этой карты - то, что она красная. Синяя мана в колоде всегда в дефиците, особенно если крутиться на трех землях, а манаморфоз не всегда хватает. Главный минус - конечно же, рандомный дискард. Если у вас все хорошо, то обычно все равно, в худшем случае просто надо будет на одну ману больше на Past in Flames. Зато если у вас все не очень хорошо (например, Past in Flames нет, и приходится крутиться через аскеншен), невовремя скинутый Grapeshot может поставить на вашей закрутке крест.

 

Именно поэтому я решил попробовать вместо рэвингсов Ideas Unbound. Если сыграть идеи в ход, когда мы крутимся, то дроубэка у них нет, а адвантажа выше крыши, особенно если потом хватит манаморфоз на флэшбэк. Разумеется, манабазу пришлось перепилить при помощи Cascade Bluffs (то есть в сторону подорожания), но результат, как мне кажется, того стоил.

 

+

Spells

3 Ideas Unbound

4 Desperate Ritual

2 Empty the Warrens

4 Gitaxian Probe

4 Grapeshot

4 Manamorphose

3 Past in Flames

4 Pyretic Ritual

3 Pyromancer Ascension

4 Seething Song

4 Serum Visions

3 Sleight of Hand

2 Magma Jet

 

Lands

4 Island

1 Mountain

4 Scalding Tarn

2 Shivan Reef

1 Steam Vents

4 Cascade Bluffs

 

Sideboard

3 Gigadrowse

3 Echoing Truth

1 Empty the Warrens

4 Leyline of Sanctity

2 Lightning Bolt

2 Telemin Performance

Как видите, я положил в мэйн пару Magma Jet - как минимум потому, что я чувствую себя неуютно, зная, что не имею вообще никаких ответов на мэйновый хейт. Сначала в этих слотах были Echoing Truth, но в первой партии важнее всего надежность, поэтому универсальность Echoing Truth была побеждена полезной способностью джета.

 

Судя по итогам предварительных тестов, изменения себя оправдали. С манабазой приходится обращаться аккуратнее, но процент сфиззлившихся закруток, по моим ощущениям, стал меньше. Тут, правда, надо понимать, что вообще большинство закруток колоды делается вслепую - это не Splinter Twin, где можно собрать на руке комбу и прикрытие, а потом уже крутиться. Шторм - это всегда лотерея, и дело пилота - понять, достаточно ли велики шансы закрутиться сейчас, или можно попробовать продержаться еще один ход, и не поднимет ли оппонент за этот ход контрспелл или дискард, или существо с ускорением, и т.д. и т.п.

 

На этом про шторма наверное все. Колода, безусловно, имеет серьезные недостатки, но показалась мне интересной. Чтобы решить вопрос, стоит ли играть ей ПТКу, надо смотреть на ожидаемый метагейм, в особенности на количество синих колод. Джанд (который наверняка будет популярен) тоже неприятен, но не настолько, насколько этого хотелось бы его пилотам. Играть именно таким листом я, наверное, не решусь, но непременно продолжу поиски в этом направлении - возможно Spinerock Knoll или Hatching Plans помогут собрать что-то, менее уязвимое к синим колодам.

 

Возможный вариант спасения от синих колод - отказаться от механики Storm и поиграть комбой, которая оставляет больше места для приспособления к окружающей действительности. Я нашел два варианта - Hive Mind и Ad Nauseam. Подробно пока что не удалось протестировать ни ту, ни другую колоду, так что я просто приведу листы, от которых собираюсь отталкиваться, и опишу очевидные проблемы.

 

Hive Mind неплохо себя зарекомендовал в легаси, но в модерне нет аналогов Show and Tell и Ancient Tomb, что здорово затрудняет выход на шесть ман. Если же крутиться поздно, то у оппонента вполне может найтись мана на оплату одного пакта, а значит надо раздать себе два. Небольшое количество сыгранных и посмотренных партий колоды привело меня к мысли, что она несколько медленнее шторма, и более капризна, но позволяет сэкономить нервы - всегда понятно, когда можно крутиться, а когда нет, что можно ожидать от оппонента, и как он может вам помешать.

 

+

Lands

6 Island

1 Misty Rainforest

3 Mountain

4 Scalding Tarn

1 Shivan Reef

2 Steam Vents

2 Tolaria West

Creatures

1 Ethereal Usher

4 Simian Spirit Guide

 

Spells

2 Gitaxian Probe

4 Hive Mind

1 Intervention Pact

4 Pact of Negation

4 Pact of the Titan

4 Pentad Prism

4 Remand

4 Seething Song

4 Serum Visions

1 Slaughter Pact

4 Sleight of Hand

Sideboard

3 Firespout

4 Leyline of Sanctity

2 Magus of the Moon

3 Relic of Progenitus

3 Spell Snare

Лист взят из дейлика, на вид он ничем не плох и достаточно квадратен, чтобы с него начать, поэтому я без лишних слов перехожу к тошнилке.

 

Ad Nauseam - хорошо зарекомендовавшая себя в легаси карта. Большой набор тюторов и дешевого разгона позволяет играть одной Ad Nauseam и кастить ее без предварительных ухищрений, раскручиваясь в Tendrils of Agony. В модерне комбо работает более топорно, но более надежно - Angel's Grace и Phyrexian Unlife позволяют вам безболезненно сдровать всю библиотеку и распорядиться ей по своему разумению. Колода чуть дороже того, что было показано выше - у нее достаточно сложная манабаза (около двухсот долларов), комплект Lotus Bloom (еще долларов сорок) и какое-то количество синих пактов.

 

В первых версиях колоды в качестве винкона использовался Conflagrate (играемый с Simian Spirit Guide), сейчас почти все перешли на Lightning Storm, благодаря которому у колоды появилась возможность выигрывать на скорости интант.

 

+

Lands

1 Boseiju, Who Shelters All

2 Darkslick Shores

1 Gemstone Mine

1 Hallowed Fountain

3 Island

4 Marsh Flats

3 Misty Rainforest

1 Plains

3 Seachrome Coast

2 Swamp

2 Watery Grave

 

Creatures

4 Simian Spirit Guide

1 Snapcaster Mage

 

Spells

4 Ad Nauseam

4 Angel's Grace

1 Lightning Storm

4 Lotus Bloom

2 Mystical Teachings

3 Pact of Negation

4 Pentad Prism

3 Phyrexian Unlife

4 Serum Visions

3 Sleight of Hand

 

Sideboard

1 Damnation

1 Echoing Truth

1 Gigadrowse

1 Infest

4 Leyline of Sanctity

1 Path to Exile

1 Patrician's Scorn

1 Slaughter Pact

1 Teferi, Mage of Zhalfir

2 Thoughtseize

1 Vendilion Clique

Главный плюс колоды - возможность работы на скорости инстант и большое количество слотов, которые можно посвятить ответам на хейт. Главный минус - тошнилка существенно медленнее шторма. При игре против агрессивных колод этот недостаток частично позволяют преодолеть Angel's Grace и Phyrexian Unlife - семь копий редко залеживаются на руке - а вот с контролями этот фокус не пройдет. Впрочем, представленный выше лист содержит целых три синих пакта (против обычного одного), так что его автор, видимо, готов встретиться с реальностью лицом к лицу.

 

На этом мой обзор, плавно перетекший в процессе от рассказа о наиболее дешевых колодах модерна к обсуждению доступных комбодек, окончен. За бортом остались все конфиданты и тармогойфы этого мира, но успеть потестить все в принципе невозможно, да я и не ставил себе задачу обзора меташейма. А новый год тем временем уже на носу, так что свежая информация - после каникул.

 

Хороших вам праздников, играйте в Магию, приходите на модерновые турниры!

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 68
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Отличная статья, спасибо!

 

Хотелось бы поиграть тошнотой, выглядит очень симпатично :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья, спасибо! А чо, моносиних мерфолков не бывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья, спасибо! А чо, моносиних мерфолков не бывает?

Они дорогие и в определение бюджетной деки не входят...=) 4 команды, 4 мутаволта, 8 фечек и 4 виалки....=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они дорогие и в определение бюджетной деки не входят...=) 4 команды, 4 мутаволта, 8 фечек и 4 виалки....=)

А, ок. В принципе, фечки и комплект команд там не особо нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью. Очень актуально для меня - хочу поехать в Турин, а тратить 300$+ на колоду не хочется.

Пару дополнений Thoughtseize от 25$ за штуку, а Pact of Negation от 20.

Я пока думаю о БГ десклауд у меня вышел 330$ без сб и без тармо, но с Thoughtseize.

 

Про тошнилку : Seachrome Coast в чем прикол этих земель? Почему не Glacial Fortress?

 

Вообще мне ташнилка не понравилось выиграть у контроля г1 даже с 3 пактами анреал. С аффити все не так хорошо как кажется. Стоит подумать о Peer Through Depths Spoils of the Vault, но не думаю, что деку можно вывести в плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, ок. В принципе, фечки и комплект команд там не особо нужны.

Эм... дека-агро, и к тому же синяя, моно синяяя... Дроваться кроме как с 4 Адептов нечем, и это печалька. Так что команды там очень нужны. Плюс они дают сами по себе большое приемущество в игре... 4 опции, каждая из которых может переломить партию в твою пользу - весомый аргумент. В модерне контры лучше нету, а так как дека моно синяя, то и сыграть ее будет ненапряжно. А фечки - это всегда -2 земли в ход, и шанс (хоть и маленький) в критичный момент подровать незмлю очень даже решает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья, спасибо! А чо, моносиних мерфолков не бывает?

В МОДО моносиних не встречал, а сам я быстро вряд ли что-то способное сбилжу. Судя по ценам, в МОДО моноУ без фечек вполне реально уместить в 150 тиков (из которых половина - комплект мутаволтов). То же самое наверное касается гоблинов, манабаза к которым в онлайне очень дешевая (не считая Blood Crypt обв), но гобло я в МОДО совсем не видел, поэтому решил не изобретать велосипед, а допилить то, что уже украдено до меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эм... дека-агро, и к тому же синяя, моно синяяя... Дроваться кроме как с 4 Адептов нечем, и это печалька. Так что команды там очень нужны. Плюс они дают сами по себе большое приемущество в игре... 4 опции, каждая из которых может переломить партию в твою пользу - весомый аргумент. В модерне контры лучше нету, а так как дека моно синяя, то и сыграть ее будет ненапряжно. А фечки - это всегда -2 земли в ход, и шанс (хоть и маленький) в критичный момент подровать незмлю очень даже решает...

Команда, крутая, кто ж спорит, но я бы играл максимум в три. Адпетов можно копировать фантазмал имаджами. Из контры еще есть хороший мана лик. Фечки это ок, но они не критичны для игры, в легосе вон без них как-то играют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Половина силы фечек это ж возможность топом или брейштормом мимими.

Вторая половина этот рыська с броненожкой.

Ну и еще пара процентов вероятной стабилизации для четырехцветок =3

Имхо в модерне для мерфолков фечки-шокленды вообще не нужны.

 

Упд: Чорт, не успел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо в модерне для мерфолков фечки-шокленды вообще не нужны.

Все встреченные мной в МОДО рыбки (я видел кажется три листа) сплэшились или на Path to Exile и Sygg, River Guide, или на Thoughtseize (привет шторму).

 

Вот пример из модошного дейлика

+

Creatures

4 Coralhelm Commander

4 Cursecatcher

4 Lord of Atlantis

4 Merfolk Sovereign

4 Merrow Reejerey

4 Silvergill Adept

 

Spells

4 Aether Vial

2 Deprive

4 Disrupting Shoal

2 Path to Exile

3 Spell Pierce

 

Lands

4 Adarkar Wastes

8 Island

2 Moorland Haunt

4 Mutavault

3 Wanderwine Hub

 

Sideboard

4 Leyline of Sanctity

1 Negate

2 Path to Exile

4 Relic of Progenitus

2 Sygg, River Guide

2 Threads of Disloyalty

 

Сразу замечу, что Disrupting Shoal в модерновых рыбах действительно крутой. Вторых и третьих костов, которые очень хочется контрить - выше крыши. Четыре мне кажутся перебором, но два - вполне себе крутая опция.

И да, вот в этом конкретном билде на мой вкус слишком много Coralhelm Commander и слишком мало Phantasmal Image. А дальше вам Кремень и кто-нибудь еще умный расскажут, как это довести до играбельного состояния.

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

amarto А что ты думаешь о деках на урзатроне?

Моно грин туз вообще копейки стоит.

Изменено пользователем Mr.wegle
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторых и третьих костов, которые очень хочется контрить - выше крыши.

Почему тогда не играют ещё и спеллснеером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

amarto А что ты думаешь о деках на урзатроне?

Моно грин туз вообще капейки стоит.

Я о них ничего не думаю, потому что, в силу разных причин, сам никогда не стану играть троном, а писать о колоде, в которой совсем ничего не понимаешь - это как-то не очень. Кроме того, я видел за последнюю неделю в дейликах только один трон - в UW цветах, и как я писал выше, я пытаюсь что-то выбрать из уже доступных вариантов, а не изобретать велосипед.

Сам по себе Урзатрон в МОДО очень дешев, и даже с учетом комплекта шоклендов манабаза двухцветного трона укладывается в двести тиков. Моноцветная манабаза действительно не стоит ничего, и там можно совсем дешево колоду собрать.

 

Почему тогда не играют ещё и спеллснеером?

Я бы играл. В модерновом разделе, кстати, есть топик с рыбами - там как раз есть моносиняя версия, и со Spell Snare мэйном.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

глупый вопрос (модерном ну совсем не интересовался пока).

если есть 4 тармо и 4 конфилианта из легаси. Манабазы ну совсем нету (в модо ушел с Лорвина). есть что-то дешевое и способное? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

глупый вопрос (модерном ну совсем не интересовался пока).

если есть 4 тармо и 4 конфилианта из легаси. Манабазы ну совсем нету (в модо ушел с Лорвина). есть что-то дешевое и способное? :)

тут вся статья о недорогом и более-менее способном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут вся статья о недорогом и более-менее способном

Тут про без тармо и конфидантов.

 

 

глупый вопрос (модерном ну совсем не интересовался пока).

если есть 4 тармо и 4 конфилианта из легаси. Манабазы ну совсем нету (в модо ушел с Лорвина). есть что-то дешевое и способное? :)

Собственно джанд есть) Он крутой, а в манабазе там много разного (тритопки, raging ravine), так что на дуалках и фечках совсем не разоришься.

Из дорогих карт там есть Лилиана (которая мне дичайше не нравится, вместо нее надо тупо блайтнинг), тотсайз (набор дискарда - это предмет тюнинга, там вполне можно без него обойтись) и пульс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хмм, пойду дейлики почекаю,

оказалось что пульсы и тотсайзы и fnm тритопки есть.

все, больше н ебуду оффтопить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ааааа! Ненавижу комбы, придется на них закладываться.

Статья клевая, Валере респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...