Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

вегетарианский пост


basilis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Когда модерн был маленький (с кудрявой головой), в нем нельзя было играть овощами. Все были быстры без взаимодействия с оппонентом. Потом тоже нельзя, потому что наказывающий движок очень наказывал. Но с очередным баном все изменилось.

Чем хороши шаманы овощи? Общей консистентностью. колоде не надо раздавать строго конкретные карты, даже если их много. Что дали, тем и сыграем, вполне успешно. У деки часто чрезвычайно интересная и сложная игра, это и оппонентов, которые в честную магию играют, касается. Даже в большей степени, что важно. Всегда хорошо, когда против вас сложно играть. Минусы начинаются там, где в честную магию играть не планируют (прежде всего, речь о шторме). Довольно подробно про игру такой колодой я уже когда-то писал тут http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=7043&st=0

В общем, это довольно быстрый битдаун, который умеет получать преимущество и не боится долгой игры. Страшный сон агроконтролей, которых в модерновом метагейме изрядно. Неприятный матч простых битдаунов.

Итак, рассмотрим несколько билдов до входа нового сета.

Сначала общеизвестный.

 

4 Squadron Hawk

3 Path to Exile

2 Elspeth, Knight-Errant

1 Gideon Jura

1 Baneslayer Angel

4 Vengevine

4 Fauna Shaman

3 Lotus Cobra

1 Scryb Ranger

4 Noble Hierarch

2 Birds of Paradise

4 Knight of the Reliquary

1 Qasali Pridemage

2 Sword of Feast and Famine

1 Dryad Arbor

2 Horizon Canopy

2 Temple Garden

4 Verdant Catacombs

1 Misty Rainforest

3 Arid Mesa

2 Plains

1 Sejiri Steppe

3 Forest

2 Treetop Village

3 Tectonic Edge

SB: 1 Linvala, Keeper of Silence

SB: 1 Day of Judgment

SB: 1 Oust

SB: 1 Ethersworn Canonist

SB: 3 Mindbreak Trap

SB: 1 Obstinate Baloth

SB: 3 Thorn of Amethyst

SB: 1 Tectonic Edge

SB: 1 Gaddock Teeg

SB: 1 Qasali Pridemage

SB: 1 Path to Exile

Итак, к хорошо знакомым взаимодействиям по типу и просто хорошим существам, добавились две вещи, на практике изветных доселе только легаси-магам - рейнджер, который дает иногда значительный выигрыш по мане, и арбор, который ищется при необходимости фечкой и комбится с рейнджером. И тритопки - выигрыш в мане по сравнению со старыми землями дает очень значительное преимущество.

Дека имеет относительно мало боли, прекрасную манабазу и может позволить себе играть лд в слоте земель, что значительно улучшает некоторые неприятные матчи. По сайду хорошо видно, кого она боится - большая его часть посвящена комбам.

Как ни странно, колода имеет не самый хороший матч с бурном и боросами - ремувал ранний очень плохой, далеко не все раздачи на чужом ходу имеют шансы сделать хоть что-нибудь. Зато это оживший кошмар джандов и прочих феечек.

Что тут можно поменять. В деке есть несколько слотов, которые полусвободные, зависят от метагейма. Сайд - так и весь целиком гибкий (хотя шипы, тиг, линвала, если в мейн не засунута, балос - обязательны). В общем случае мне не нравятся две вещи - отсутствие Eternal Witness (ищущийся концептуальный синглтон на все случаи жизни - можно надежно поднять овоща на большой мане, вернуть эдж, пас, критичное убитое существо - гораздо лучше синглтона пусть даже очень хорошего противобитдаунового плейнсволкера); и отсутствие божукского болота. Поверьте, болото делает многие матчи гораздо приятнее. Ну и лично я не люблю сайдить врасы в битдаунах, где есть крайне критичные существа (прежде всего рыцарь и шаман).

Важное замечание. Да, это зеленая колода, в которой не надо играть тармогойфом. Она его очень мало сама качает.

Но все же, как мне кажется, грешно не использовать доступ к стабилизации по цветам и опциям.

Мое варево.

 

4 Squadron Hawk

3 Path to Exile

2 Elspeth, Knight-Errant

1 Baneslayer Angel

4 Vengevine

4 Fauna Shaman

2 Lotus Cobra

1 Scryb Ranger

1 Birds of Paradise

4 Knight of the Reliquary

1 Dryad Arbor

1 Verdant Catacombs

4 Misty Rainforest

4 Arid Mesa

1 Plains

1 Tectonic Edge

2 Forest

2 Treetop Village

1 Eternal Witness

2 Bloodbraid Elf

2 Cunning Sparkmage

1 Stomping Ground

1 Sacred Foundry

1 Mountain

1 Horizon Canopy

4 Noble Hierarch

1 Qasali Pridemage

1 Sejiri Steppe

2 Temple Garden

1 Kessig Wolf Run

сайд довольно условный

SB: 3 Thorn of Amethyst

SB: 2 Ancient Grudge

SB: 1 Celestial Purge

SB: 1 Combust

SB: 1 Bojuka Bog

SB: 1 Qasali Pridemage

SB: 1 Gaddock Teeg

SB: 2 Lightning Helix

SB: 1 Obstinate Baloth

SB: 1 Linvala, Keeper of Silence

SB: 1 Kitchen Finks

 

Что мы получаем и теряем за счет добавления красного цвета? Теряем слоты мечей (они конечно иногда бесценны на третий ход на кобре, но необходимости раздать защиту от зеленого ни в одной игре не почувствовал), теряем большую часть лд. Теряем отсутствие боли. Что приобретаем. пингеров. В некоторых матчах они не очень хороши, но в меньшинстве. Каркуши, феи, афня, боросики, делверы и прочие колоды с темными наперстниками стонут и плачут. против мелиры он тоже лишним не будет. Без шуток, они иногда делают матчи в одиночку. В соответствующих метагеймах можно думать о третьем в мейн и о 4 в сайд. С рейнджером комбятся опять же. Во вторых любимый бладбрейд. Поскольку у нас в колоде довольно много относительно слабых каскадов, он тут несет в основном функцию подъема овоща. Прокинули овоща - нашли овоща, прокинули овоща, нашли эльфа, вот и атака на много из ничего. Еще мы приобрели нормальный ремувал в сайд. Много твинов - вот вам крайне неприятные комбасты, много битдауновых мироров, где пас рано безболезненно не скажешь - вот крутые хеликсы. Много афни - не надо проверять, выживет ли катаки, убьем все что движется, пусть там существами 2/2 за 3 рейсить пробуют (заодно это хороший сайд от скипетров и прочих сигнетов). И совершенно бесценное приобретение для мейна - Kessig Wolf Run. Неотвеченные реликварии убивают не когда-нибудь потом на превосходстве по картам, они делают это быстро и иногда через толпы вполне немаленьких существ.

По матчам - делверы, джанды, афинити, феи, каркуши от заметного плюса в случае хорошо играющего оппонента, до практически бая в случае неумения им играть. Монор и боросы зависят от сайда, матч от найи требует более четкой игры, чем от оппонента. Если все правильно делать - плюсовые. Фантастически интересный матч мелира. Не берусь оценивать. Выиграть можно, проиграть тоже. Почти всегда и выигрышу и проигрышу будут предшествовать танцы с бубнами с обеих сторон. Трон и твин умеренно неприятны. Шторм совсем неприятен, надо сильно параноиться сайдбордом и мейном не путать его по нескольким ходам с твином, что не всегда выходит (там принципиально разная игра).

Есть вариант собрать то же по принципу, но в цветах дорана. Из плюсов - хороший дискард, ремувал, тармогойфы, божука мейном и все фечки ищут все. В минусах - потеря важных земель, совсем сильная конкуренция за слоты (вам придется угадать, без каких критичных карт играть)

 

Что дал новый сет. А новый сет дал Талию, от которой мы совершенно не страдаем (все наши несущества, даже если их не резать, отнюдь не являются картами ранней игры), и которая заметно отравляет жизнь оппонентам. Это пока на мой взгляд единственная колода, могущая использовать талию по полной. При том, что овощи были нормальным выбором в определенные метагеймы (конкретно - в московский пткушный), с талией они могут стать значительно устойчивее и в более широких филдах. Как-то так. Над конкретным билдом я пока не думал, просто намечаю опцию для тех, кому захочется поиграть интересной колодой.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюрвавайвал с нами!

очень хочу поиграть этой колодой

 

зы: я точно буду играть тут скви (=

зы2: кранты мне. ща скажут,что я краб. отправят в песочницу. поставят кучу минусиков. мдя. зашёл не в тот формат =(

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не советую ей играть: у шторма выиграть нельзя, у трона нельзя, у твина крайне сложно. С мелирой Вася все описал правильно - танцы.

Первый матчап вылечить почти нельзя, трон можно подлечить добавлением еще и Aven Mincensorа, немного помогает и с мелирой тоже.

Конечно каркуш и джанд тащит легко, если не забыть что у каркуш шаклес. 2 дня назад этой колодой поиграть стоило.

Щас снова растет ол-во твинов как хорощий ответ на ворон и колоду стоит откладывать...

Про добавление красного: нравится только наличие граджа!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сюрвавайвал с нами!

очень хочу поиграть этой колодой

 

зы: я точно буду играть тут скви (=

А тут роль скви вороны выполняют. Они до смешного много сами по себе в модерне делают, я не ожидал.

 

2 Emperor у меня маленькая статистика, но про нельзя выглядит так: твин 3-1 (с 1 комбастом в сайде, хотя повезло, два раза в первой комба собиралась только через пестермита, как раз под пингера:)), трон 4-1 (один оппонент был совсем идиот, но как раз ту партию, где это больше всего проявлялось, он сумел выиграть). Шторм - да. Активные шаклесы обыгрываются, рилли. Хотя там и слоты под дизы есть на сайд.

 

Про красный - ну я как-то постоянно втыкался в колоды, которые просто не планировали обыграть активного пингера за обозримое число ходов. Но на самом деле самый ад это кессиг. Я же не играл им до этого с реликварием, не ожидал, что совсем ад выходит. И каркуши получаются разменом 1 в 4 неожиданно:)

Про цензора очень важное замечание, хотел написать отдельно как опцию и забыл. Спасибо.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Loxmatii Зря ты так. Всегда буду рад тебя видеть и на модерне тоже =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не верю в агро деку в модерне с 5ью первыми дропами. Рука без иерарха, а с той стороны ремувал во 2ой дроп и мы уже никогда не догоним оппонента. Я бы думал о движке на Congregation At Dawn , но тогда без рыцарей. Без рыцарей потеряем стабильность, но получим скорость, правда и тут все уприается в манадорков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скви - ок план, когда ни ты ни твой оппонент выигрывать быстро не планируют

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не верю в агро деку в модерне с 5ью первыми дропами. Рука без иерарха, а с той стороны ремувал во 2ой дроп и мы уже никогда не догоним оппонента. Я бы думал о движке на Congregation At Dawn , но тогда без рыцарей. Без рыцарей потеряем стабильность, но получим скорость, правда и тут все уприается в манадорков.

и что, ремувал. дальше что. Кого мы никогда не обгоняем? Феек, джанд прости господи или каркуш? Или делвера, у которого план на игру такой - поставить первым ходом делвера, мануально флипнуть и больше никогда, вообще никогда не дровать ни продрочки, ни делверов, только хеликсы, снары и болты (ну и пасы по числу реликвариев). Иначе приезд. Какую дает скорость конгрегация вместо рыцарей? рыцарь один из самых быстрых счетчиков формата, об остальной функциональности не говорю.

реальная проблема - чуваки которые мануально терн 4 со своего хода собирают трон, сидя до этого на контрах и ремувале (был такой интеллектуальный тип уже один раз, с тех пор ничего не изменилось). как только начинаются сигнетики, экспедиции, появляются окошки впихивать разнообразный ад.

 

беня скорее стопер против малоремувальных колод, от которых бы хорошо отползти из маленьких хитов. Афни например. какой-то лайфгейн нужен в трех цветах точно.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вася, ну там пост был понятно не верен. Человек никогда не играл этой колодой. А такую простыню написал!)

Я бы точно в сайд положил 2-3 чары из равники за 2 маны (актив абилити +2). Локает мелиру и твин + палка с ним работает плохо. Как раз то что нам надо.

Я кстати еще забыл, что с мартирой тоже очень сложно, точнее если там дожили до прокламации или сказали аксендант + мартира, то тоже беда.

И мечами ты даешь доп опции своим доркам, они не просто прелесть, а иногда еще ходят в атаку.

Кобра под мечем т3 вообще поломе, помнишь на ПТ париж австралийцы приехали такими РУГами.

На текущий момент я бы точно играл линвалой и тигом мейном, ибо мелир стало оч много и троны есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну хоть Вася доведет ГВ до ума. Классно. Вась, а ты вот ожидаешь увидеть эту колоду хотя бы в топ 32 на ГП в следующие выходные?

 

З.Ы. Сереж, приходи на Модерн. Я тоже буду рад чо уж там )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вася, ну там пост был понятно не верен. Человек никогда не играл этой колодой. А такую простыню написал!)

Я бы точно в сайд положил 2-3 чары из равники за 2 маны (актив абилити +2). Локает мелиру и твин + палка с ним работает плохо. Как раз то что нам надо.

Я кстати еще забыл, что с мартирой тоже очень сложно, точнее если там дожили до прокламации или сказали аксендант + мартира, то тоже беда.

И мечами ты даешь доп опции своим доркам, они не просто прелесть, а иногда еще ходят в атаку.

Кобра под мечем т3 вообще поломе, помнишь на ПТ париж австралийцы приехали такими РУГами.

На текущий момент я бы точно играл линвалой и тигом мейном, ибо мелир стало оч много и троны есть

ну чем сейчас играть в модо тебе виднее безусловно. Я наверное локально попал в момент, когда вся мелочь сама по себе все делала и без меча. С прокламацией странно. По базе - в момент выхода на прокламацию колода умеет наносить ОЧЕНЬ много повреждений. По моим ощущениям там скорее проблема, что могут на большом числе оноров процессиями отпялить просто. Ну и без божуки я не понимаю как Калеб играл, реально в 3/4 матчах сайдится.

Но мне дека больше всего нравится с новым сетом. Талия кажется решает кучу проблем. Такой жесткий пресайд против многих дек. Все наши вторые дропы делают очень много. Т.е. пост не о настоящем, а о будущем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вася, ну там пост был понятно не верен. Человек никогда не играл этой колодой. А такую простыню написал!)

Не играл. Буду рад если объяснишь мне, хотя не надо Вася уже объяснил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не играл. Буду рад если объяснишь мне, хотя не надо Вася уже объяснил.

ну на самом деле надо поиграть подходящий матч. Буквально недавно было против феек. Нет контра - в общем поиграли. Есть - продолжаем проверять контры. Так пять ходов. При этом встречной игры, понятно, никакой нет, а овощи еще и не начинались. Этим не надо лезть в метагейм тронов, штормов и твинов, хотя некоторые матчи я не так пессимистично как Леша оцениваю. Когда там все нечестно, у нас нет спасающих раздач до сайда. А нечестно там бывает. Все так. Постбоард часть матчей правится (особенно если точиться - твин умумукается комплект комбастов обыгрывать), но все равно.

Зато в подходящем метагейме все иначе. Наши угрозы все порядково страшней (я в типе очень много матчей выиграл у тех, кто думал, что под мистика втапаться всегда можно - ну что может оппонент в обратку предложить), просто нет времени встречную игру организовать, а угрозы все не кончаются. ну и приблизительно та же фигня у джанда, много чего убить надо, а существа не кончаются и по земле не пройдешь. И это даже без плохих карт типа блайтингов.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играл ГВ версией ПТКУ. Колода, к сожалению, жутко уныла и медлительна.

Я играл ей на турнире первый раз и совсем не успел потестить до этого. У меня была версия с 5ю или 6ю фечками.

В итоге вышло, что 6 фечек - это крайне мало. Кобры и рыцари совершенно не работают. В Васиной версии их 8, и это необходимый минимум.

В ГВ версии в роли ремувала выступают 4 паса. Лично я считаю пас плохой картой в вакууме, и уж точно плохой в роли единственного ремувала. Пас - это карта, которая противоречит сама себе. Её часто надо играть рано, и в то же время рано играть нельзя из-за чудовищного дроубека. Пас хорош, когда в колоде есть другой ранний ремувал. Я бы попробовал версию колоды с красным сделать ещё более красной, добавив парочку болтов. Вообще, конечно, красная версия выглядит посильнее. Волф ран должен тащить.

Изменено пользователем Zenith
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играл ГВ версией ПТКУ. Колода, к сожалению, жутко уныла и медлительна.

Я играл ей на турнире первый раз и совсем не успел потестить до этого. У меня была версия с 5ю или 6ю фечками.

В итоге вышло, что 6 фечек - это крайне мало. Кобры и рыцари совершенно не работают. В Васиной версии их 8, и это необходимый минимум.

В ГВ версии в роли ремувала выступают 4 паса. Лично я считаю пас плохой картой в вакууме, и уж точно плохой в роли единственного ремувала. Пас - это карта, которая противоречит сама себе. Её часто надо играть рано, и в то же время рано играть нельзя из-за чудовищного дроубека. Пас хорош, когда в колоде есть другой ранний ремувал. Я бы попробовал версию колоды с красным сделать ещё более красной, добавив парочку болтов. Вообще, конечно, красная версия выглядит посильнее. Волф ран должен тащить.

ну пас это дань твинам, покупает ровно нехватающий ход. а так да - поздний ремувал, в табло не отправляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну мне тоже очень нравится идея с кессигом. Это нереальная угроза!!!

Я все ж с вами пока не соглашусь наверно, а положу только один фонтан, 1 гроунд и 1 кессиг.

Ну не вижу я пока необходимости класть красный ради унылых ббе (унылых для этой колоды). [irony=я не умею писать правильно слова в общем :(]***[/irony] сыграю дейлик и расскажу как оно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не вижу я пока необходимости класть красный ради унылых ббе (унылых для этой колоды).

Ехал пингер через пингер пингер пингер пингер пингер Вася красный слис плохой а пингер не плохой пингер выигрывает игры пингер моей мечты здоровенный за три маны с ускорением парит почти весь формат убивает соколочков и аффинити и мелиру и пестермита разбаньте мистика скажите это валере пингер пингер красный нужен в этой колоде не для бладбрейда а для пингера Изменено пользователем Cleric
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я играл предыдущей версией этого билда московское ПТКу. Тоже без подготовки, увы, поэтому чудил нещадно, а колода требует какого-то исполнения всё-таки.

 

Сейчас, подумав, мне кажется, что ББЕ андерперформил. Ну то есть я шаманил почти за многими существами из колоды, но за ББЕ - ни разу. Хотя может быть я просто не умею его готовить, хз.

 

Спаркмаг годлайк =)

Изменено пользователем BioLogIn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я играл предыдущей версией этого билда московское ПТКу. Тоже без подготовки, увы, поэтому чудил нещадно, а колода требует какого-то исполнения всё-таки.

 

Сейчас, подумав, мне кажется, что ББЕ андерперформил. Ну то есть я шаманил почти за многими существами из колоды, но за ББЕ - ни разу. Хотя может быть я просто не умею его готовить, хз.

 

Спаркмаг годлайк =)

очень странно - абсолютно же стандартный шаманизм, когда нет времени еще накручивать овощей.

 

васяпаста - ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну значит тем более не умею

ты вроде не играл такие матчи просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ехал пингер блаблабла

Странно, если пингер убивает весь формат, то почему ими никто не играет?

Изменено пользователем Cleric
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, если пингер убивает весь формат, то почему ими никто не играет?

потому что с пингером или без - дека довольно маргинальная. и дело не в перфомансе. Она не выигрывает сама, честная. Все равно люди будут выбирать возможно даже более плохие, но более понятные деки. или попробуют, с ними постбоард бейнслеер в собственной деке против мелиры приключится, они и расхотят пробовать. Другие деки не имеют слотов на такие заточки, если только метагейм не устаканится в соответствующем положении. Устаканится - будет как в типе, когда джанд сайдил. Или, вон, каркуши вообще мейнили.

к тому же, как сообщает капитан очевидность, без манадорков гораздо хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пингер моей мечты здоровенный за три маны с ускорением

 

Валера ништяк зашел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...