Популярное сообщение thelon Опубликовано: 19 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) Автор Паскаль Вирен, оригинал тут. Моими первыми турнирами по Магии были Пререлизы. После парочки первых сыгранных cиледов я и Питер Вирен начали заранее распечатывать спойлер нового сета. Мы изучали все карты сета, выделяли отдельно мгновенные заклинания, обсуждали карты, в которых не были уверены, насколько они окажутся хорошими. Такая подготовка положительно сказалась на результатах следующих пререлизов. Мы очень быстро выросли из казуальной игры, но пока оставались казуалами - пререлиз был единственным нашим типом турниров. И мы приходили на него подготовленными. Думаю, что история начала игры в Магию у всех игроков приблизительно одинакова. Кто-то вас научил играть, вы купили каких-то карт, поиграли с другом дома на кухне и затем решили пойти на пререлиз. Силед - это наименее требовательный к подготовке вид турнира. Вам вообще ничего не нужно. Вы просто приходите, получаете шесть бустеров и играете. Никакой подготовки, никаких тайных знаний, - этого ничего не нужно. Примерно так выглядит Силед для многих. Иногда я даже слышал от некоторых игроков, что они не готовятся к силедной части лимитед-турниров. Очень напрасно, потому что подготовка к силеду очень сильно помогает. Последние турниры Вот мои последние Лимитед Гран-При: Болонья 2017 (Амонхет). Силед 8-1 (без баев), Драфт 5-1. Результат: Топ-4 Варшава 2018 (Гильдии Равники). Силед 9-0 (3 бая), Драфт 4-1-1. Результат: Топ-4 Прага 2019 (Ultimate Masters). Силед 9-0 (3 бая), Драфт 4-1-1. Результат: Топ-1 Страсбург 2019 (Выбор Равники). Силед 8-1 (3 бая), Драфт 5-1. Результат: Топ-8. Да, хорошие результаты на драфтах позволили мне попасть в топ-8, но я считаю, что мои суммарные результаты в силедной части (25-2 без учета баев) действительно впечатляют. Большая часть успеха, на мой взгляд, основана на моей подготовке к силедной части турниров. В этой статье я постараюсь дать вам всесторонний анализ Силеда. Он состоит из двух частей: построение колоды и сама игра. Постараюсь излагать материал, не привязываясь к конкретному сету, чтобы статья послужила основой для подготовки к любому силеду. Метагейм Поговорим о построении колоды. Сначала объясню, что я понимаю под метагеймом. Вообще в Магии метагеймом называют весь набор доступных стратегий в формате. Когда говорят про “ожидаемый метагейм” в Магии, имеют в виду, какие колоды ожидают увидеть на конкретном турнире. “Анализ метагейма” - это спектр колод, которые фактически присутствовали на турнире. В общей теории игр метагейминг включает в себя все возможные действия внутри текущей игры, использующиеся как способ получить преимущество в текущей игре. В том числе, например, использование особой тактики против каждого конкретного оппонента. Метагеймингом могут быть тактические приемы, благодаря которым можно, не нарушая правил, получить больше информации, чем подразумевается по ситуации. В контексте Магии часто метагеймингом называют "подстройку" игры под оппонента. Возьмем для примера игру в камень-ножницы-бумагу. Представьте, что вы играете против кого-то, кто никогда не показывает бумагу. Против такого игрока вашей стретгией должно стать всегда показывать камень. Если вы всегда будете выбирать камень во всех матчах, это просто отвратительная стратегия, но против этого оппонента она сработает отлично. Обычно понятие метагейма используют только для Констрактедных турниров, а для Лимитед его практически не применяют. Я же утверждаю, что каждый Лимитед формат имеет свой собственный метагейм. Как и в Констрактед, примерно похожие колоды могут быть хороши в одном метагейме и ужасны в другом. Чтобы построить хорошую колоду для определенного метагейма, нужно его понимать. Ответьте для себя на следующие вопросы: Сколько ходов будет длится средняя партия в этом формате? Чем партии будут заканчиваться? Насколько важны ранние дропы? И вообще, важна ли ранняя стадия игры? Достаточно ли в формате способов тратить ману? Будут ли игроки разыгрывать всю свою руку или игра будет заканчиваться с картами в руках игроков? Каков средний размер существ? У среднего существа сила больше выносливости, равна ей, или меньше? Частично это можно сделать при предварительном анализе сета. Но можно продолжать изучать сет и во время тестовых матчей. Проверяйте, что из того, что вы вывели при теоретической подготовке, подтверждается, что не подтверждается, и обращайте внимание на новую информацию. Не обязательно ограничиваться только своими наблюдениями. К вашим услугам весь интернет, полный игроков, размещающих тонны контента про Магию. Лично я читаю много статей. Из хорошо написанной статьи можно почерпнуть много информации. Если вы предпочитате смотреть стримы, выбирайте те, где не просто играют, но и объясняют свои действия. Убедитесь, что стример действительно умеет играть Силед. Драфты это, конечно, хорошо, их играет много людей, но хорошие результаты в Драфте не гарантируют успеха в Силеде. Построение колоды Дайте силедный набор пяти разным игрокам, и получите пять разных колод. Бывает, попадается удачный набор, который легко строится, и в котором явно выделяется хотя бы один главный цвет. Но построить целую колоду из 40 карт очень сложно. Редко когда разные игроки согласятся друг с другом по выбору конкретных карт. Еще одна проблема - ограниченное время на создание колоды. Нужно использовать время максимально эффективно. Уже в момент вскрытия бустеров надо начинать думать о колоде. Когда закончите регистрировать силедный набор игрока напротив, возвращайтесь к обдумыванию своих карт. Думайте о том, какую комбинацию цветов рассмотрите первой. При построении колоды всегда стройте деку, которая может выигрывать. Представляйте себе, как будут проходить игры вашей колоды. Какие у вас есть слабые места, могущие помешать вашему игровому плану? Как будут обстоять дела против колод, которые вы считаете лучшими в этом формате? Короче говоря: каков ваш план? Игроки часто жалуются, что Силед выигрывают поломы. И это правда. Игроки недостаточно подготовлены к встрече с поломом. Если у вас медленная контрольная колода, у оппонента будет больше времени, чтобы найти свои лучшие угрозы и сыграть их. Если вы к этому не готовы, то ваша контрольная колода не работает, и вы можете смело ожидать много поражений от поломов. Чем слабее выражен ваш план на игру, тем больше будут решать отдельные карты оппонентов. Я уже говорил выше, и повторю еще раз: Силед отличается от Драфта. Хорошая колода для Силеда зачастую вовсе не похожа на хорошую драфтовую колоду того же формата. Не пытайтесь построить колоду, похожую на то, что вы обычно драфтите в этом сете. Нужно строить деки, которые могут выигрывать Силеды. Часто дают совет, если у вас слабый или средний силедный пул, построить агрессивную колоду. Смысл в том, что агрессивные колоды могут выиграть быстро, если сопернику не повезет и он застрянет в начале партии. К тому же агроколоды не дают сопернику дойти до большой маны, где он мог бы разыграть свои главные бомбы. Но я бы сказал, что стоит играть агрессивной колодой, только если она действительно может выигрывать. На мой взгляд, если вы получили плохой набор, стоит построить колоду с большим количеством источников маны и большими существами. Не бойтесь играть тупыми, но большими существами. Игра Игра в Лимитед часто строится на получении небольшого преимущества тут и там понемногу. Если вы контролируете течение игры, вам легче выполнять свой игровой план. Контролировать игру можно как сведя жизни соперника к минимуму, так и заперев стол, не пуская никого в атаку. Выполняйте игровой план в соответствии с планом именно вашей колоды. Научиться играть Лимитед матчи проще всего, играя много Лимитед матчей. Чтобы лучше понять всю силу и все слабости своей сегодняшней силедной колоды, нужно сыграть ею много игр. Если вы увидите меня перед первым туром или между раундами на Гран-При, скорее всего в этот момент я буду играть своей колодой, сам с собой. Я люблю Магию и играю всегда и везде, как только предоставляется возможность, и это помогает мне лучше понять колоду. Я не буду подробно останавливаться на всём, на что нужно обращать внимание при игре в Лимитед. Но хотелось бы поговорить про поведение оппонента во время игры. Особенные линии поведения могут быть разными. Самый простой пример - соперник отказывается ходить в атаку, оставляя существ для блока. Или оппонент не становится в блок, играя вокруг комбат-триков. Может быть, вы заметили, что он всегда играет землю после фазы боя. Задержитесь на мгновение и подумайте, что это может вам дать. Какую информацию можно выудить из такого поведения? Как вы можете использовать ее в дальнейшем в этом матче? Если оппонент не ходит в атаку, он хочет, чтобы игры продолжались дольше. Его игровой план подразумевает выход в позднюю стадию. Как вы можете этому противостоять? Может быть, стоит избрать более агрессивную линию поведения? Или, может быть, вы тоже стремитесь к большой мане. Тогда насколько у вас хорошие шансы? Если оппонент не становится в блок, то он или опасается возможных триков, или считает своих существ более ценными, чем ваши. Нужно понять, почему. Есть ли у него какие-то виды на свои существа в дальнейшем? Или он ждет какого-то хорошего ответа на ваши существа? Если соперник боится триков, используйте этот страх. Вообразите, что у вас в руке есть трик. Как бы вы играли? Заставьте соперника поверить в такой сценарий. Что следует предпринять, если оппоннет всегда играет землю во вторую главную фазу, но вдруг в один из ходов в третьей партии сыграл землю перед боем? В поведении соперника можно уловить много нюансов, которые дают вам преимущество при правильной интерпретации. Используйте их мудро. Преимущество понемного накапливается. Все, что делает оппонент, дает вам больше информации о его колоде и стиле игры. Обратите эти знания в свою победу. Сайдбординг Как мне кажется, именно за счет сайдбординга я получаю наибольшее преимущество над оппонентами в Силеде. В этом режиме размер сайдборда больше, чем в любом другом. По сути сайдбординг в Силеде больше похож на непрекращающийся полноценный декбилдинг. Отличия всего два: вы знаете, против чего вы играете, и у вас есть всего три минуты. Будьте к этому готовы. Сайдбординг бывает трех видов: большой, средний и маленький. Большой Большой сайдбординг - это изменение всей колоды в целом. К такому нужно готовиться заранее, при начальном составлении колоды, или между раундами. Вы можете составить буквально новую колоду из вашего набора. Да, вы зарегистрировали вариант колоды, который посчитали абстрактно лучшим против большинства соперников, но другая сборка может показать себя лучше, например, в матче против очень медленной или наоборот, очень быстрой колоды. Если вы таким образом подготовили вторую колоду, заранее поместите ее карты в протекторы. Желательно в такие же, как и ваша основная. Меняйте колоды аккуратно. В идеале - чтобы оппонент не догадался о таком маневре. Построить вторую колоду и поменяться ими после первой партии - такое сейчас можно увидеть часто, и я сам это тоже практикую. Но вот чего многие после такой смены забывают сделать - посайдиться. Вы же строили вторую колоду без знания о конкретной колоде конкретно этого соперника. Вы ее строили, чтобы быстро поменять основную стратегию. После этого нужно обязательно посайдиться от вашего текущего оппонента. Можно применять большой сайдбординг и после второй партии. Представьте, что первая игра прошла в равной борьбе, и вам показалось, что у вас в ней есть небольшое преимущество, так что вы сделали несколько небольших изменений и начали вторую. Во второй же вы увидели, что с той стороны колода стала более контрольная и теперь игра складывается не в вашу пользу. В этой ситуации смело можно переложиться в быструю агрессивную версию из сайдборда. Средний Средним сайдбордингом я называю такой, при котором меняется ваш игровой план. Бывает, что для этого достаточно заменить всего пару карт, а может быть нужно будет забраковать и до десяти. Такой вариант сайдбординга применим не только для Силеда, но и для Драфта. Не всегда можно легко поменять свой план на игру, адаптируясь к оппоненту. Возможно, вам придется добавить карты, которые вы изначально даже не рассматривали. Может быть, будет необходимо убрать немного ремувала. Может быть, самыми нужными картами в этом матчапе окажутся контрспеллы. А быть может, нужно будет убрать полом вместе со сплэшем на него из-за того, что соперник слишком быстр или имеет много способов легко справиться с ним. Вот общие рекомендации, как нужно менять колоду, если оппонент играет агрессивно: Если ваша колода выглядит замечательно, но иногда ее крючит по цвету, может оказаться верным решением убрать сплэшевый цвет. Так ваша колода станет в общем слабее, но надежней, что важно в этом конкретном матче. Ситуационные карты обычно хуже против быстрых агрессий. Чем короче игра, тем меньше шансы на то, что встретится ситуация, при которой такие карты будут полезны. Ванильные существа (существа без способностей), у которых выносливость больше, чем сила, полезны в остановке раннего натиска. Не бойтесь класть в колоду средних существ, если они помогут сдержать атаки соперников. Если оппонент играет медленней, показывая более контрольную или мидрендж колоду, при сайдбординге стоит учитывать следующее: Колода оппонента нацелена на позднюю игру, поэтому у него из ранних дропов в основном будут защитные существа, а поздние дропы довольно сильны. Возможно, стоит убрать свои карты для ранней стадии, ремувал для маленьких существ, комбат-трики и добавить источников маны и больше дорогих существ или способов генерировать преимущество по картам. Может быть даже добавить новый цвет. У вас у обоих колоды с большим количеством ремувала и преимущества по картам. Возрастают шансы на то, что один из игроков декнется. Может быть стоит ко второй игре иметь колоду из, скажем, 45 карт. У вас в сайдборде может лежать очень дорогая, но очень мощная карта. В таком матчапе оба игрока скорее всего увидят больше половины своей колоды и выйдут на большую ману. Можно смело добавлять свой дорогой полом. При среднем сайдборинге вы должны стать чуть медленней и чуть крупней, чем оппонент. Это сделать сложнее, если ваша основная колода агрессивна. Нужно подготовиться к тому, что оппонент добавит карты против того, что успел увидеть у вас в первой игре. Сосредоточьтесь на картах, которые будут хорошо взаимодействовать с таким хейтом, и старайтесь избегать карт, которые легко могут стать мертвыми. Маленький При маленьком сайдбординге вы не меняете основу своей колоды. Вы просто немного адаптируетесь к тому, что делал оппонент. Увидели у него полом? Добавьте ситуационные карты, которые могут с ним справиться. Соперник играет вокруг возможных триков? Может быть, стоит их вообще убрать. Пытается затягивать игру, переходит в позднюю стадию? Тоже положите карт для поздней игры. Имеет смысл также закладываться на карты, которые вы сами не видели, но можете обоснованно предположить, что они есть, исходя из поведения оппонента. Нужно убирать карты, не очень подходящие к игре против этого соперника, и класть те, которые подходят лучше. Например, если вы увидели Dagger Caster, может быть, стоит убрать большинство, а то и все существа X/1. Ну и ожидайте, что скорее всего где-то в его колоде будет Bladebrand, даже если вы его и не видели. Кладите карты, которые могут простивостоять этой комбе. Мне нравится убирать те трики, которые мой противник увидел в первой партии. Обычно в основной колоде лежит один-два трика и еще несколько в сайдборде. Поменяйте один на другой, от этого сила колоды останется приблизительно той же, но это может реально расстроить оппонента. Заранее заготовьте 10-15 карт, которые в разных ситуациях можно использовать при сайдбординге и положите их перед остальной частью сайда. Так вы потратите меньше драгоценного времени на подбор возможных ответов. Для такого отбора можете использовать и время между раундами. Так вы позволяете себе еще лучше познакомиться с содержимым сайдборда. Главное, чего вы хотите добиться при маленьком сайдбординге, - это убрать карты, ставшие бесполезными. Звучит довольно очевидно, но многие игроки зацикливаются на тех картах, которые они так бережно отобрали в основу. Если им не нравится ни одна карта из сайда, то они предпочтут ничего не убирать из мейна. Поэтому лучше сначала просмотреть основную колоду на предмет карт, от которых нужно избавиться, потом уже подбирать на их место замену. Желаю успехов на Силеде! Поддержать переводчика! Изменено 19 апреля 2019 пользователем thelon 2 1 9 20 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Largo Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 В Праге ультимейт мастерс он играл скорее всего в 2018ом а не в 2017ом :) Спасибо за статью, пара моментов прям полезны были. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
thelon Опубликовано: 19 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 3 минуты назад, Largo сказал: В Праге ультимейт мастерс он играл скорее всего в 2018ом а не в 2017ом :) Просмотрел, опечатка у меня. Даже не в 2018, а в 2019. Исправил, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Largo Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 1 минуту назад, thelon сказал: Просмотрел, опечатка у меня. Даже не в 2018, а в 2019. Исправил, спасибо. Ой, точно, после нг же она была уже. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения