Популярное сообщение Евгений89 Опубликовано: 16 ноября 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 (изменено) Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Я решил поддержать тему казуального колодостроения, открытую пользователем Volga. За кривоязычие прошу сильно не пинать, писать статьи на форум - не мой профиль, но, раз уж я ввязался в этот спор, хочется высказать свой взгляд на казуальное едх чуть глубже, собраннее и с примерами. Расскажу о комбо-колоде на Yarok, the Desecrated, которой сейчас играю. Вообще, колод у меня четыре, кроме Ярока, это Суррак Коготь Дракона, по сути тоже самое, только чуть агрессивнее и с кики-комбо в составе, Нарсет, Просветленная Наставница и Тейса Карлов. Все это абсолютно казуальные, в моем понимании, комбо-колоды, с простым планом на игру, без изысков, но с большим набором опций. Собственно, сам Ярок: Командир: Yarok, the Desecrated - Удваивание етб триггеров, довольно простая особенность, поэтому большая часть колод на этом командире, это солянка из синергичных карт, которые постепенно наращивают преимущество над оппонентами. Мне такой подход кажется слишком прямолинейным, поэтому я слегка изменил концепцию в пользу небольшого количества синергичных карт, но таких, которые сразу давали бы перевес необходимый для быстрой победы. Вообще такая карта в колоде только одна - Peregrine Drake, именно его удвоенный тригер лежит в основе, все остальные карты нужны здесь для того, чтобы поддержать, защитить или найти эту пташку. О них дальше, по порядку, что-то с комментариями, а что-то и так понятно: Существа: Coiling Oracle Llanowar Elves Boreal Druid Deathrite Shaman Elvish Mystic Gonti, Lord of Luxury - Угнать чей-нибудь тутор, когда своего нет - бесценно. Reclamation Sage Trinket Mage - В колоде четыре артефакта, которые он может поискать, всегда есть вариант. Кислотная Слизь Умелый Подражатель - Карта, которая с одинаковыми шансами может выручить, или же лежать в руке пустым местом. Приятно поискать коконом и сказать в кокон же. Вырезательница - Лечит многих, но особенно любит эльфов. Protean Hulk - Мы, конечно, казуалы, но с претензией... На самом деле комбы с халком нет, но он и без этого приятный. Ходячая Баллиста - Утилизатор бесконечной маны номер один. Venser, Shaper Savant - Утилизатор бесконечной маны номер два. Deadeye Navigator , Peregrine Drake - Эти ребята делают наши земли прекраснее. Главный Оратор Ваннифар - Ищем пацанов. Eternal Witness Плыводум Фыблтып, Заблудившийся Стена Цветов Охотничий Змеепард - Тоже, что и с подражателем, может выручить, а может остаться простым зрителем. Волшебство: Хватка Претора - В знакомой мете, это хороший вариант угнать чей-нибудь винкон, или, опять же, стырить чужой тутор. Diabolic Intent, Зенит Зеленого Солнца, Жуткая Эволюция, Неоформа - Усиленно ищем пацанов. Дальнее Странствие На Поиски Отрастание Serum Visions Плаванье за Сокровищами Предопределить Размышления Мгновенные Заклинания: Negate, Лебединая Песнь, Counterspell, Рассеять, Arcane Denial, Memory Lapse - Прикрышки лишними никогда не бывают, да и поконтрить чужую комбу мы умеем. Frantic Search Факт или Вымысел Impulse Поиски во Времени Brainstorm Mystical Tutor Flash - Чаще чем в халка я говорю его в гонти, но, опять же, это опциональная карта, которая может выручить. Трофей Убийцы Зверь Внутри Плейнсволкеры: Нарсет, Раздвинувшая Завесы Ашиок, Кромсатель Снов Артефакты: Arcane Signet Фелворский Камень Dimir Signet Печать дома Симиков Печать Голгари Амулет Любопытства Амулет Стойкости Talisman of Dominance Sol Ring - Тут я бы хотел остановаиться подробнее, потому что в манакамнях зарыт краеугольный топор войны между казуалами и компотом. Быстрая мана, в моем понимании, это фундамент на котором строятся компотные деки. Логика простая и понятная - мы должны выиграть = мы должны играть быстро. Даже в нашей казуальной мете, заход типа: земля - сол ринг - сигнет, по большей части не обыгрывается. Если сюда добавить моксы и прочее, то партии станут абсолютно предсказуемыми. Поэтому, если игрок хочет выигрывать, он играет быстрой маной, кому выигрыш не так важен, довольствуется сигнетами. У кого и сигнетов нет, тот играет какой-то другой формат. Конечно, хорошо бы, чтобы моксы были у всех, но большинство игроков нашего города, например, не готовы тратить на них деньги. Если завтра эти камни будут стоить столько же, сколько сол ринг, уверен война сразу прекратится. Родильный Кокон, Лапка Желаний - Все еще ищем пацанов. Skullclamp Пангармоникон - Ярок на минималках. Sensei's Divining Top Земли - обыкновенный бюджетный набор: шеть двухцветных тапков, дебри, чекледы, храмы, пэйленды, Роскошный Дворец, Экзотический Сад, Эфирный Узел, пара фечек, базики. Конечно, если тут будет девять фечек, труленды и шоки, стабильности прибавиться, но и при таком наборе особой беды со стабилизацией я не наблюдаю, командир на третий в восьми партиях из десяти. Для меня земли не показатель компотности, а скорее глубины кошелька и желания вкладываться в картонки. План на игру этой колодой очень простой - на третий поставить ярока, на четвертый найти дрейка - найти навигатора - найти баллисту или венсера. Закончили упражнение. Не критично сделать это на пятый-шестой ход, но в долгую игру колода не может, поэтому после шестого хода мы всегда будем снизу. Там же мы будем если нам изгонят лодочника или дрейка. Вообще, зависимость колоды от этих двух карт главная беда. С другой стороны, один план на победу мобилизует и тренирует скилл, потому что при этом наборе карт мы имеем довольно большое количество решений. Такая игра станет хорошей разминкой для ума, и для вас, и для ваших оппонентов, а именно так я представляю себе казуальный едх - формат, в котором игра и общение максимально сбалансированы и не преобладают одно над другим. На этом я закончу, спасибо, что дочитали до конца. Изменено 17 ноября 2019 пользователем Евгений89 1 3 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
3AYCEH Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 Выбрал странного генерала, собрал на нем накур, сразу видно, что человек разбирается в кежел едх. Отличная статья ) 2 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mute Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 Колода складывается от torpor orb, hushbringer и прочего анти-етб? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Евгений89 Опубликовано: 16 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 (изменено) @mute и не только от этого) Конкретно в нашей мете почти нет стаксов, так что этими картами не играют. А так, там есть пара ответов, и при желании можно добавить еще парочку. Изменено 16 ноября 2019 пользователем Евгений89 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JollyRoger Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 (изменено) Вот это действительно 100% казуальная дека, даже слишком) Поэтому посоветую список доступных карт, часть из которых я бы попробовал впихнуть в эту деку: Sakura-Tribe Elder Wood Elves Farhaven Elf Solemn Simulacrum - традиционные кричи-разгон, которые проедаются под кокон (ну, кроме Сакурика). Вдвойне приятней с генералом в столе. Scavenging Ooze - затыкает чужих флэш-халков. Агент Предательства - тырить чужие перманенты - это всегда весело) (В одной из партий благодаря ему мне удалось поиграть чужими Гарруком, Ниссой и Элспет ) Woodfall Primus Terastodon - ответы на всякое. Вдвойне приятней с генералом в столе. (Хотя тройной зеленый кост у Примуса немного смущает). Fierce Empath Woodland Bellower - опять же, проедаемые коконом туторы. И снова вдвойне приятней с генералом в столе. Conjurer's Closet - один из столпов казуальщины (а в этой деке так вообще). И еще я бы играл чем-то из стандартного разгона вместо некоторых мана-камней (так надежней): Rampant Growth Cultivate Kodama's Reach Также вместе с Нарсет, Раздвинувшая Завесы отлично заходит Windfall. И еще: у Trinket Mage я насчитал 4 цели (топ+ринг+кламп+ баллиста). А так, в целом, дека норм) И главное - есть куда допиливать. Изменено 16 ноября 2019 пользователем JollyRoger 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Santadir Опубликовано: 16 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2019 Delicious. Finally, some good fucking casual (c) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BloodyMike Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Тоже играю Ярока в кухонных едх, поэтому добавлю пару мыслей: 1) Во-первых, крайне важна защита для самого генерала и абъюз наших етб. Я использую такие спелы, как: Displace, Ghostly Flicker, Illusionist's Stratagem 2) С Яроком хорошо играются Лэндфолы, поэтому можно добавить всякого типо Scapeshift и Oracle of Mul Daya, а главное появляется вторая более сложная комба на бесконечную ману: Retreat to Coralhelm + Walking Atlas или Budoka Gardener или Sakura-Tribe Scout + например, Golgari Rot Farm 3) Также неплохо играет Shared Summons, позволяющий найти 2 любые твари сразу 4) Еще в комбу на анлим ману как альтернатива есть пара карт: Palinchron и Cloud of Faeries, а также заклинание Treachery (но первый дорогой, если покупать, а для фей нужен варик с одномановым возвращением в руку, либо дополнительный тригер от копии Ярока или пангармони) 5) Алсо я добавил пару карт на случай ультимативной ненависти, типо Assassin's Trophy, Cyclonic Rift, Beast Within и пару контерспеллов 6) Думаю, все же необходимо как-то впендюрить защиты вроде артефактов с хекспруфами ну и конечно никогда не повредят Rhystic Study и Mystic Remora, я лисно только ремору впихнул В целом, мне нравится играть Ярока и, если его не сносят методично каждый заход, то выходит неплохо - в нашей плюшевой мете у меня в мидгейме с учетом разного лэндфола практически не остается конкурентов. В последнее время, правда, крайне не хватает защиты и командир таки каждый апкип оказывается на зоне, увы =] 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sylphizium Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Boreal Druid в 3 х цветной колоде, только казуал, только хардкор! Райские птицы , Золоченая Гусыня - рекомендую как дорков Спасибо за статью, почерпнул для себя много нового 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Евгений89 Опубликовано: 17 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 @Sylphizium @Santadir @3AYCEH Спасибо за похвалу) Птиц надо добавить, конечно. @JollyRoger @BloodyMike Про баллисту забыл, исправил, спасибо) Про карты с хорошим етб, можно, но тогда это будет уже меньше комбо и больше в разгон, не совсем то во, что я хочу играть. К тому же в нашей мете игры довольно быстрые. А вот реморы явно не хватает. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JollyRoger Опубликовано: 17 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2019 Ну, если хочется больше в комбо, тогда Tooth and Nail в помощь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 18 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2019 (изменено) Ярок - типичный казуальный командир, много цветов, многообещающая вэлью способность. Но убивать и выигрывать просто нечем - нет комбы, упс ай вин кнопки, даже порщиков толковых в деке нет, все кричи кантрип/вэлью аля 1/1 2/1 и т.п. Реального контроля / стакса тоже нет. Но Ярока не улучшишь, добавляя в него несинергичных карт, потому что без синергий это лимитед бивень, и лично мне кажется, что нужно вообще играть ALL-IN-YAROK. Я лично очень люблю Peregrine Drake + Deadeye Navigator комбо, здесь оно тоже неплохо, но само по себе не выигрывает игру. Я бы предложил дополнительно такой вариант Ярока, где мы играем следующей трехписовой комбой: 1. возвращатель с грейва (Eternal Witness, Archaeomancer, Mnemonic Wall, Greenwarden of Murasa). многофункциональность, большое число этих самых возвращателей, синергия с командиром 2. Ghostly Flicker / Displace - синергия с командиром, больше вэлью 3. Peregrine Drake / Palinchron / Great Whale 4. комбоаут. ETB крича на столе или в руке, которая дает какой-нибудь вэлью, желательно в тот же ход, желательно подров карты или Venser, Shaper Savant. Ghostly Flicker позволяет убить через землю Sunscorched Desert Эта комба даёт нам как бесконечную ману, так и возможность выжать какое-то ультимативное вэлью типа достать все земли, либо выиграть игру с каким-нибудь венсером или подровать всю деку. Разбавим максимумом ETB крич, поменьше всяких камней, больше разгона через земли, и ETB крич типа Farhaven Elf, Solemn Simulacrum. В идеале мы должны быть чем-то наподобие медленной шторм деки, поискали кучу земель, подроваем кучу карт, мануально ищем нашу комбу. Ну и разумеется всякие прикрышки-контрспеллы, султай всё-таки, помимо уже названных, вспомним и про такие штуки как Veil of Summer, Spell Pierce. Помним, что мы не draw-go контроль, мы каждый ход должны что-то делать, выжимать какое-то вэлью, а значит наши ответы-ремувал должен быть максимально возможно дешевым. P.S. способность ярока работает с землями, а значит можно вспомнить про странные карты типа Crumbling Vestige Изменено 18 ноября 2019 пользователем TeOr 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас