Tinefol Опубликовано: 18 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2019 Запрет Summer of Veil в пионере Зелёному девоушену опять приходится поднапрячься, что же станет жертвой в следующий раз, неужели наконец Jadelight Ranger? А может быть Scavenging Ooze? Не то чтобы запрет Leyline of Abundance и Oath of Nissa никак не ослабили колоду, безусловно это повлияло на её стабильность и скорость в худшую сторону, но достаточно ли? Топ8 челленжа в мтго, в котором девошенов было пять, говорит скорее о половинчатости предпринятых ранее мер. Вообще, декларируемое нежелание волшебников как-то напрямую трогать Nykthos, Shrine to Nyx может говорить лишь об одном: отбросив неправдоподобную теорию о том, что они все там фанаты этой карты, делаем логичный вывод, что это будущий репринт нового Тероса. И конфузиться с запретом карты, которая уже отпечатана в невышедшем сете им бы очень сильно не хотелось. Поэтому скорее всего нас ждёт продолжающаяся серия прореживающих зелёный цвет банов, пока наконец колоду на Никтосе (и остальных любителей позлоупотреблять зелёным) не ослабят до нужной степени. Не то чтобы это плохо, но может быть стоит: открыто задекларировать свои намерения о том, что вы будет с банлистом делать дальше? расширять его с каких-то других карт? Почему не Once Upon a Time, который просто автоматом лежит 4х во всех зелёных колодах с существами, а там где не лежит - лежать должен? Почему не сделать что-то с 8(12) зелёными одномановыми дорками, которые позволяют творить все эти нечестности на 2й ход? Почему не Око или Нисса, которые обесценивают эффект свиперов против подобных колод? У меня нет ответа, кроме того, который я озвучил в прошлой колонке: никаких банов карт из последнего вышедшего сета; мироходцы на второй это новая норма, ничего с этим делать не надо; Поэтому-то запрет Veil of Summer, сайдовой реактивной карточки, вызывает не столько возмущение, сколько недоумение. Разве это в принципе ощутимое ослабление зеленого цвета? Его сила в предлагаемых ультимативных угрозах, быстрой мане, бесплатном кантрипе, а сверхэффективная контрреактивная карта тут идёт далеко не в первых рядах. Тем более это не сделает довольно слабые ответы формата как-то ощутимо лучше. По факту конечно поделом, не нужен в пионере (и любых форматах!) одномановый Cryptic Command. Знатоки истории магии уже откопали в журнале Duelist от февраля 1998 источник вдохновения дизайнеров: Шуточная карта, достойная какого-нибудь Un-сета. Всего 20 лет и можно запускать в продакшен. Забавный момент, но на самом деле создается ощущение, что волшебники за последние годы просто забыли, как создавать нормальные карты колорхейта. И тут в М20, когда они наконец сообразили, что такие карты в разумных дозах нужны, их прорвало. Получилось, как видите, не очень сбалансированно. Одной ошибкой в пионере меньше, и то ладно. Зелёные колоды пионера Раз формат у нас пока о зелёном цвете, который постепенно ослабляют, то хорошо бы провести хоть какую-то классификацию колод, которые собственно на этом цвете основываются и обрисовать их основные особенности. Примеры, само собой, буду брать из Magic Online, поскольку крупных очных турниров не наблюдается... Devotion Monogreen Devotion Creatures (27) 4 Walking Ballista 4 Elvish Mystic 4 Llanowar Elves 4 Burning-Tree Emissary 3 Scavenging Ooze 4 Voracious Hydra 4 Jadelight Ranger Planeswalkers (8) 4 Vivien, Arkbow Ranger 4 Nissa, Who Shakes the World Spells (4) 4 Once Upon a Time Lands (21) 2 Castle Garenbrig 15 Forest 4 Nykthos, Shrine to Nyx Sideboard 3 Shaper's Sanctuary 2 Unravel the Aether 1 Lifecrafter's Bestiary 4 Reclamation Sage 4 Nylea's Disciple 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger Тут всё просто, генерируем кучу маны (через никтос c бте, или ниссу, или всё вместе), после чего ставим на стол огромную гидру/баллисту/уламога через ульту Вивиен. Очень просто, быстро и больно, по-прежнему очень сильно. У колоды при том не так много уязвимостей, она не сильно медленнее комбо-колод, ремувал и врасы достаточно эффективно обыгрываются сайдом и мироходцами. Большие и нечестные третьи дропы на второй ход Дают - бери! В формате 8 одномановых эльфов (+гуси), вкупе с Once upon a Time позволяющих сверхнадежно выводить на второй ход Око и любой нужный третий дроп (а на третий - четвертый), которые способны очень быстро начистить лицо оппоненту. Чтобы сами эльфы не простаивали дальше докидываем Smuggler's Copter и вуаля - архетип готов. Вариантов тут несколько, в зависимости от того, что вы хотите выводить на второй ход. Simic Stompy Creatures (21) 4 Elvish Mystic 2 Gilded Goose 4 Llanowar Elves 4 Lovestruck Beast 4 Steel Leaf Champion 1 Questing Beast 2 Ghalta, Primal Hunger Planeswalkers (7) 3 Kiora, Behemoth Beckoner 4 Oko, Thief of Crowns Spells (6) 4 Stubborn Denial 1 Once Upon a Time 1 Setessan Tactics Artifacts (6) 3 Heart of Kiran 3 Smuggler's Copter Lands (20) 4 Botanical Sanctum 4 Breeding Pool 6 Forest 2 Hashep Oasis 4 Yavimaya Coast Sideboard 2 Pithing Needle 1 Silent Gravestone 2 Veil of Summer #banned 2 Feed the Clan 2 Heroic Intervention 2 Mystical Dispute 2 Reclamation Sage 2 Sleep Опционально в слот мужиков можно еще класть Thought-Knot Seer, Yorvo, Lord of Garenbrig, Reality Smasher, Wicked Wolf, Rhonas the Indomitable, Steel Leaf Champion и т. п., но концептуально ничего не меняется. Синий цвет, помимо очевидного Око даёт ещё одномановый Negate: Stubborn Denial. Колода способна очень быстро бить лицо и не проигрывать комбоколодам, но не успевает за девошеном, так как почти ничего не умеет делать с огромной гидрой или баллистой. Gruul Stompy Creatures (27) 4 Elvish Mystic 4 Llanowar Elves 1 Bonecrusher Giant 4 Goblin Rabblemaster 4 Legion Warboss 4 Lovestruck Beast 1 Ghor-Clan Rampager 2 Hazoret the Fervent 3 Questing Beast Spells (4) 2 Wild Slash 2 Once Upon a Time Artifacts (7) 4 Smuggler's Copter 3 Embercleave Lands (22) 8 Forest 4 Game Trail 6 Mountain 4 Stomping Ground Sideboard 3 By Force 2 Veil of Summer #banned 2 Cindervines 2 Fry 2 Heroic Intervention 2 Lava Coil 2 Scavenging Ooze Красный вариант позволяет играть в 8раблмастеров.дек, хазорет и Embercleave. Колода несколько теряет взаимодействии, зато раздача становится немного взрывнее. Можно поиграть и селезней, ради Dromoka's Command, можно и чисто зелёным, но это уже менее популярные варианты. Adventure Possibility Storm Possibility Storm Creatures (24) 1 Walking Ballista 3 Elvish Mystic 4 Gilded Goose 3 Llanowar Elves 4 Fae of Wishes 4 Lovestruck Beast 4 Rosethorn Acolyte 1 Borborygmos Enraged Planeswalkers (4) 4 Oko, Thief of Crowns Spells (6) 4 Once Upon a Time 2 Enter the Infinite Enchantments (6) 3 Weirding Wood 3 Possibility Storm Lands (20) 4 Botanical Sanctum 2 Breeding Pool 3 Forest 2 Mana Confluence 1 Mountain 2 Shivan Reef 2 Spirebluff Canal 4 Stomping Ground Sideboard 2 Magma Spray 2 Abrade 2 Fry 1 Return to Nature 4 Mystical Dispute 2 Baral's Expertise 1 Possibility Storm 1 Chandra, Awakened Inferno Внезапно комбоколода! Играет она так: как можно быстрее выходим на установки Possiblity Storm (можно вытащить через Fae of Wishes), играем любое приключение, после чего разыгрываем Enter the Infinite, кладём наверх Borborygmos Enraged, после чего разыгрываем Walking Ballista на 0, c неё ставим Borborygmos Enraged и расстреливаем оппонента. Есть и план Б: попросту навалять через Око или Lovestruck Beast на второй ход. Классическая рампа Gruul Ramp Creatures (16) 2 Walking Ballista 4 Arboreal Grazer 4 Elvish Rejuvenator 2 Golos, Tireless Pilgrim 2 Dragonlord Atarka 2 Ulamog, the Ceaseless Hunger Planeswalkers (4) 4 Ugin, the Spirit Dragon Spells (12) 4 Once Upon a Time 4 Nissa's Pilgrimage 4 Hour of Promise Lands (28) 1 Aether Hub 1 Blast Zone 1 Cascading Cataracts 3 Castle Garenbrig 2 Field of the Dead 6 Forest 3 Hashep Oasis 1 Radiant Fountain 1 Ramunap Ruins 1 Sanctum of Ugin 1 Scavenger Grounds 4 Shrine of the Forsaken Gods 3 Stomping Ground Sideboard 2 Return to Nature 3 Spatial Contortion 2 Verdurous Gearhulk 3 Oblivion Sower 2 Ruric Thar, the Unbowed 1 Dragonlord Atarka 1 World Breaker 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger Разогнались во много земель (желательно с несколькими Shrine of the Forsaken Gods) и ткнули быстрого Угина/Уламога/Атарку. Golos, the Tireless Pilgrim может вытащить Cascading Cataracts, чтобы активировать свою способность. Но у колоды проблема с комбой, мало чем решаемая. Есть варианты c Growth Spiral в два-три цвета c упором на Field of the Dead/Scapeshift, или даже на гейтах с Maze's End, которые не играют двойными землями и Угинами/Эльдразями, но фундаментально план у них тот же самый: навалить побольше земель на стол (подобная колода кстати выиграла пионерское птку на выходных). Bant Field Ramp Creatures (7) 3 Arboreal Grazer 4 Elvish Rejuvenator Planeswalkers (4) 4 Teferi, Time Raveler Spells (18) 4 Growth Spiral 3 Sphinx's Revelation 2 Scapeshift 1 Settle the Wreckage 4 Supreme Verdict 4 Hour of Promise Enchantments (2) 2 Detention Sphere Lands (29) 1 Blast Zone 1 Botanical Sanctum 2 Breeding Pool 1 Fabled Passage 1 Field of Ruin 4 Field of the Dead 2 Forest 1 Glacial Fortress 1 Hallowed Fountain 1 Hinterland Harbor 1 Irrigated Farmland 1 Island 1 Lumbering Falls 2 Plains 1 Scattered Groves 1 Sunpetal Grove 2 Temple Garden 1 Temple of Enlightenment 1 Temple of Mystery 1 Temple of Plenty 1 Thornwood Falls 1 Tranquil Cove Sideboard 2 Pithing Needle 2 Dovin's Veto 2 Rest in Peace 1 Unravel the Aether 1 Knight of Autumn 3 Oko, Thief of Crowns 2 Tireless Tracker 1 Settle the Wreckage 1 Emrakul, the Promised End Hardened Scales Hardened Scales Creatures (24) 4 Stonecoil Serpent 4 Walking Ballista 4 Elvish Mystic 4 Llanowar Elves 4 Voracious Hydra 4 Winding Constrictor Planeswalkers (8) 4 Nissa, Voice of Zendikar 4 Vivien, Arkbow Ranger Spells (4) 4 Once Upon a Time Enchantments (4) 4 Hardened Scales Lands (20) 4 Blooming Marsh 7 Forest 1 Hashep Oasis 4 Llanowar Wastes 4 Overgrown Tomb Sideboard 2 Hangarback Walker 2 Fatal Push 4 Thoughtseize 3 Abrupt Decay 2 Scavenging Ooze 1 Reclamation Sage 1 Questing Beast Жетоны, жетоны, еще больше жетонов. Тупо как пробка, но довольно эффективно, если оппонент не особо пытается взаимодействовать. Сборная рота Тут тоже довольно простой рецепт: 26+ каких-то существ в бант/темур цветах (либо безыйдейных, либо духов, либо людей, либо еще какой-нибудь трайбал) в почти любых цветах + четыре компании + совсем немного взаимодействия (Око, Dromoka's Commnand, Wild Slash, и т. п.) Bant Company Creatures (28) 4 Gilded Goose 4 Fleecemane Lion 2 Scavenging Ooze 2 Selfless Spirit 4 Voice of Resurgence 3 Brazen Borrower 1 Deputy of Detention 4 Reflector Mage 4 Spell Queller Planeswalkers (3) 3 Oko, Thief of Crowns Spells (6) 2 Declaration in Stone 4 Collected Company Lands (23) 4 Botanical Sanctum 4 Fabled Passage 3 Forest 2 Glacial Fortress 3 Hallowed Fountain 1 Island 1 Lumbering Falls 1 Mana Confluence 1 Plains 3 Temple Garden Sideboard 2 Charming Prince 2 Declaration in Stone 1 Disdainful Stroke 1 Negate 1 Deputy of Detention 1 Eidolon of Rhetoric 2 Knight of Autumn 1 Mystical Dispute 1 Nissa, Vastwood Seer 3 Tireless Tracker Однако, надо понимать, что: это не стандарт, компания тут приносит максимум 6 ман существ на стол при затрате 4х ман. Напомню, что оппонент это уже и на второй ход может третьи дропы выставлять; попасть во что-то сомнительное или не нужное тоже очень легко; И получается, что ограничения, которые накладывает Collected Company на колоду возможно не стоят того. Безыднейная агра на медиум мужиках Странный архетип, который, как и компания, отказывается от Once Upon a Time и возможности ставить третьи дропы на второй ход, но при этом даже компанией не играет. Можно играть селезнией, груулями, энергией-пуммелером, абзаном с носорогами, но всё это примерно одно и то же. Gruul Aggro Creatures (31) 4 Experiment One 4 Pelt Collector 4 Burning-Tree Emissary 4 Voltaic Brawler 3 Zhur-Taa Goblin 4 Bonecrusher Giant 4 Gruul Spellbreaker 2 Ghor-Clan Rampager 2 Hazoret the Fervent Spells (6) 4 Blossoming Defense 2 Domri's Ambush Artifacts (2) 2 Embercleave Lands (21) 3 Forest 2 Game Trail 4 Hashep Oasis 4 Mountain 4 Rootbound Crag 4 Stomping Ground Sideboard 3 Magma Spray 3 Destructive Revelry 2 Heroic Intervention 4 Lava Coil 1 Reclamation Sage 2 Chandra, Torch of Defiance Abzan Aggro Creatures (29) 4 Experiment One 4 Pelt Collector 4 Fleecemane Lion 4 Voice of Resurgence 3 Anafenza, the Foremost 4 Loxodon Smiter 2 Thalia, Heretic Cathar 4 Siege Rhino Planeswalkers (2) 2 Sorin, Vengeful Bloodlord Spells (6) 3 Abrupt Decay 3 Dromoka's Command Lands (23) 3 Blooming Marsh 3 Forest 2 Godless Shrine 3 Mana Confluence 4 Overgrown Tomb 2 Plains 2 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 3 Fatal Push 3 Thoughtseize 2 Blessed Alliance 2 Declaration in Stone 2 Questing Beast 1 Vraska, Golgari Queen 2 Ajani, Mentor of Heroes Классические Мидренжи с гриндом или ремувалом По большому счету эти колоды можно охарактеризовать так: Once Upon a Time + Гусь/Око + что угодно. И ведь работает! Причем возникают обоснованные сомнения, что работает часть "что угодно", но вот первая часть своё дело делает. Это и султай с джейсами и повышенным количеством ремувала, и энергия, и какие-то четырехцветные мидренжи, и даже прямо султай еда. Sultai Food Creatures (17) 2 Hangarback Walker 4 Cauldron Familiar 4 Gilded Goose 4 Glint-Nest Crane 3 Massacre Girl Planeswalkers (4) 4 Oko, Thief of Crowns Spells (6) 4 Once Upon a Time 2 Strategic Planning Artifacts (8) 4 Witch's Oven 4 Smuggler's Copter Enchantments (4) 4 Trail of Crumbs Lands (21) 4 Blooming Marsh 4 Botanical Sanctum 2 Forest 1 Island 4 Overgrown Tomb 2 Swamp 4 Watery Grave Sideboard 4 Battle at the Bridge 3 Thoughtseize 4 Rotting Regisaur 3 Vraska, Golgari Queen 1 Massacre Girl Особняком только можно отметить Делирум на Grim Flayer, которая ничем этим не играет (а наверняка должна!) Golgari Delirium Creatures (18) 1 Walking Ballista 4 Grim Flayer 1 Scavenging Ooze 3 Courser of Kruphix 2 Murderous Rider 1 Tireless Tracker 1 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Questing Beast 1 Ishkanah, Grafwidow 2 Verdurous Gearhulk 1 Noxious Gearhulk Planeswalkers (3) 2 Liliana, the Last Hope 1 Vraska, Golgari Queen Spells (16) 4 Fatal Push 4 Thoughtseize 4 Traverse the Ulvenwald 2 Abrupt Decay 1 Assassin's Trophy 1 Grisly Salvage Lands (23) 3 Blooming Marsh 4 Fabled Passage 5 Forest 1 Hissing Quagmire 4 Overgrown Tomb 3 Swamp 3 Woodland Cemetery Sideboard 1 Dead Weight 2 Duress 1 Abrupt Decay 1 Assassin's Trophy 1 Murderous Rider 1 Reclamation Sage 2 Tireless Tracker 2 Witch's Vengeance 2 Leyline of the Void 1 Questing Beast 1 Nissa, Vital Force Кладбищенское На самом деле эту категорию колод прям зелёной не назовешь, но движок закапывания там именно что сугубо зелёный. Поэтому, дабы не добавлять еще несколько деклистов, просто отметим эти карты: Gather the Pack, Grisly Salvage, Satyr Wayfinder. Поиграть этим можно в каком-нибудь Soulflayer (тык) или как это делали в стандарте - повозвращать Prized Amalgam под Elder Deep-Fiend (тык). Как собирать зелёную колоду в пионере? Зарядившись порцией деклистов пытливый читатель может заметить что они как-то уж очень похожий. И добрые две трети из них играют почему-то одними и теми же картами. Это конечно неспроста, поскольку карты эти по сути безальтернативны, а не играть ими - ошибка. Так что давайте попробуем оформить мысли о том, как эти ошибки не сделать: Если вы планируете играть больше 10 существ, положите Once Upon a Time. Серьезно. Надо иметь очень серьёзную причину не класть в колоду хотя бы 6 манадорков (эльфов или гусей, в некоторых колодах даже Arboreal Grazer считается). Вкупе с пунктом номер один, это почти всегда надежный третий дроп на второй ход. Судя по всему, формат ровно об этом. Подберите правильные третьи дропы, которые бы вам хотелось разыгрывать. Пока практика показывает, что они могут быть почти любыми (цветут все цветы), так что тут можно подойти даже из эстетических соображений. Посмотрите, позволяет ли ваша манабаза посплешиться в синий цвет и положить Oko, Thief of Crowns. Если нет, то возможно стоит пересмотреть требования к манабазе, чтобы позволяла. Если не в мейн, то хотя бы в сайдборд. Поздравляю, ваши шансы сыграть 5-0 уже резко повысились. Пионер появится в Арене… когда-нибудь Разработчики MTG: Arena наконец рассказали нам какие у них долгосрочные планы на игру, особенно в связи со старыми картами сетами. Итак, формат Historic постепенно будет расширяться точечными вливаниями и Мастер-сетами, пока наконец не достигнет размеров пионера. Сами мастер-сеты обещают делать склейкой самых важных карт нескольких сетов сразу, видимо еще как-то приспособленных под игру в лимитед. Даже самые оптимистичные прогнозы говорят, что времени это должно занять довольно много, так что на пионер в ближайшей перспективе надеяться не приходиться. Опыт прошлого, когда примерно таким же способом (мастер сетами, склеенными бустерами блоков) Волшебники добавляли в MTGO форматы винтажа и легаси говорит о том, что на это понадобится как минимум несколько лет, пусть сетов сейчас требуется добавить и несколько меньше. А насколько людям будет интересно играть в хисторик? Пока не очень понятно, но по крайней мере его хотя бы можно будет поиграть (на самом деле это как бы можно и сейчас, но ввиду нулевой видимости такой возможности об этом мало кто вообще знает): добавят БО3 ранкед по Хисторику, а на старте будет дополнительный ивент. Ну и в ближайшее время появится первая партия добавляемых исторических карт. Вызывает очевидные вопросы: почему именно эти карты? Как они выбирались? наличие тут карт не из пионера и что с этим будут делать дальше; почему вы тратите время на эти странные карты, вместо разработки ремастер-сетов? где мы возьмём столько вайлдкард? Впрочем ответов на эти вопросы пока всё равно нет. Также нам обещают улучшить производительность, докидывать еще больше экспериментальных ивентов (в рамках новых цифровых возможностей, недоступных в бумаге) в разных интересных форматах, и, наконец, список друзей. Не прошло и трех лет с начала бета-тестирования. Чем грозит чрезмерное заигрывание с правилом муллигана Еще одна тема, которую хочется затронуть - это непонимание людьми простой взаимосвязи предыгровых процедур на интерес к игре непосредственно. Поэтому провожу ликбез: Любые предыгровые процедуры рано или поздно приводят к ситуации, когда результат игры вытекает не из игры непосредственно, а тождественнен результату предыгровых манипуляций. Чем сложнее и продвинутее эти процедуры, тем больше вероятность, что в них (а не в игре!) выиграет один из игроков. Относится это и к броску кубика (кто же любит его проигрывать, а потом проигрывать практически только из-за того, что ходил вторым!), и к муллигану, и даже к эффектам различных Лучей. Надо ли объяснять, что такие не-игры рушат интерес к игре и убивают фун? Кто же из нас хочет проигрывать еще до начала матча (выигрывать, я думаю, многие не против, но это палка о двух концах)? С одной стороны можно поставить вопрос так, чтобы игра была сбалансирована так, что даже самые сложные предыгровые процедуры незначительно влияли на результат игры, но где баланс, а где волшебники? Скорее уж мы наоборот в последние годы двигались к тому, что влияние выигранного кубика и стартовой руки возрастали. Вот собственно и суть претензий к лондонскому муллигану, который многие про-игроки считают чрезмерно влияющим на результат. Лучше всех это сделал Цви Мовшовиц в своей статье. Пересказывать я её не буду, поскольку частично уже это сделал здесь, да и речь даже не о том хорош или плох лондонский муллиган, а в принципе о связи между муллиганом и фуном от игры. Надеюсь, хоть кому-то стало понятнее в чем тут дело. Забавный факт о модерне за авторством Ари Лакса Симик Вирза, пожалуй что самая сильная колода формата на данный момент, артефактная колода, играет больше карт выпущенных за последние полгода, чем карт из Мирродина, Шрамов Мирродина и Каладеша вместе взятых. Поломанные артефактные сеты вносят в эту поломанную артефактную колоду меньше, чем Новая Эра Дизайна 2019. И напоследок... За сим, пожалуй на этой недел всё. Увидимся на следующей! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Ivilis Опубликовано: 18 ноября 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 18 ноября 2019 Спасибо! 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения