Популярное сообщение NIVnikoff Опубликовано: 24 декабря 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2019 (изменено) С 5 по 8 декабря в славном Тосканском городе Лукка проходил ежегодный фестиваль вечных и не очень форматов Nebraska's Wars. Игроки имели возможность вживую сразиться в таких форматах как Vintage, Legacy, Modern, Pioneer, Old School, Alpha 40 и, что важнее всего для меня, Pauper. Перспектива оказаться в декабре в тёплой солнечной Тоскане вместо серой мрачной Москвы сама по себе дарила радость, а уж с возможностью пошлёпать картоном в любимом формате – подавно. Тем более, приобщиться к вечным форматам возжелала сразу немаленькая делегация московских магов – Слава Скрипник, Дмитрий Моисеев и Владимир Чутчев. Плюс сам Витя Антошкин собирался поприсутствовать на мероприятии, выдвигаясь туда несколько раньше нас. Загодя взяв билеты до Пизы, а также забронировав жильё в стратегически наиболее выигрышном месте Лукки, я приступил к выбору колоды для турнира. Так как планирование поездки началось ещё в сентябре, к сожалению, я был вынужден столкнуться с баном Arcum's Astrolabe, которая в тот момент играла уже практически во всех деках формата, в том числе в моих любимых Фамилиарах, которыми я и собирался ехать. Пришлось их перебилдить, но колода явно уступала своей снежной сборке. Оставалось перебирать различные тировые дечки на фнмах и лигах в MTGO. Основных претендентов было 3 – Борос Монарх, Фликер Трон и Скред. Тестил их ровно в этом порядке. Все они были хорошо знакомы мне по формату на состояние середины 2018 года, но хотелось узнать, как они справляются в Бедняке, дополненном новыми картами из Горизонтов Модерна. Борос не понравился несмотря на 4-0 дейлик (понимал, что если бы я встретил на пути хоть один трон, результат был бы не столь радужным). А вот во время тестов Трона в онлайне произошла встреча с колодой, которая произвела на меня очень сильное впечатление, хоть мне и удалось обыграть её, благодаря ошибкам оппонента. Это была новая сборка Скреда с феноменальным движком в виде Mystic Sanctuary + Tragic Lesson. Дополнялась она не менее синергичным со Святилищем Deprive и Merchant Scroll, который позволял находить эти карты и другие полезности. В итоге на последние тики я собрал себе такой лист и приступил к тестам в лигах: Skred 2 Brainstorm 4 Counterspell 1 Deprive 1 Exclude 2 Fire / Ice 2 Lightning Bolt 2 Miscalculation 4 Skred 2 Tragic Lesson 3 Ash Barrens 3 Evolving Wilds 2 Mystic Sanctuary 9 Snow-Covered Island 2 Snow-Covered Mountain 4 Augur of Bolas 4 Faerie Seer 4 Ninja of the Deep Hours 4 Spellstutter Sprite 1 Merchant Scroll 4 Preordain Sideboard 1 Annul 1 Aura Flux 2 Electrickery 1 Gorilla Shaman 3 Hydroblast 3 Pyroblast 2 Stormbound Geist 2 Swirling Sandstorm Первая же закончилась с результатом 4-1, что меня вполне устроило. А 3-1 на фнме с проигрышем только моноблеку утвердили ещё сильнее. Буквально за ночь до вылета в Италию играю ещё одну лигу, но делаю это в полусонном состоянии, очень много ошибаюсь, тем не менее укрепляюсь во мнении, что именно этой декой я буду играть Супер Паупер в Лукке, и с результатом 3-2 отправляюсь в аэропорт. Приезжаем в аэропорт практически одновременно всей компанией, завтракаем и улетаем покорять вечные форматы в тёплой солнечной Италии. В Пизе нас уже ждал Витя, который не только выручил нас, предоставив возможность побросать свои вещи в его жилище, но и составил прекрасную компанию в прогулках по достопримечательностям города кривой башни. Вечером того же дня, вдоволь нагулявшись, подкрепившись пиццей (ну не кебаб же есть в Италии, право) и Аперолем, поездом выдвинулись в Лукку для старта 4-дневного магического марафона. Я планировал играть 3 дня из 4 (в субботу в расписании Бедняк отсутствовал), что дарило шансы не только пошлёпать картоном, но и посмотреть город (а в Европе уже идут Рождественские ярмарки, а значит домой можно было привезти разнообразных гостинцев). В отличие от своих попутчиков, другие форматы играть я не собирался. Немного думал над супер модерном, но перспектива свободного дня была слишком хороша. Итак, в четверг утром после прекрасного завтрака, любезно приготовленного Славой, и сборов Трона для Чукчи, выдвигаемся вчетвером играть разминочный Паупер, который собрал всего 9 человек. Ну, масштабы не дотягивают даже до обычного московского фнм - но тоже неплохо, учитывая то, что на дворе четверг, и большинство игроков ещё просто не приехало на турнир. Снитч зашёл на турнир Эльфами, Чукча свежесобранным Троном, Рек фановым, но весьма уважаемым, УГ-меднессом, ну а я, как и планировал, Скредом. В пером же раунде я получаю бай, что даёт возможность изучить метагейм турнира: 2 Скреда 2 Эльфов 1 УБ Делвер 1 Фликер Трон 1 УГ Меднесс 1 Зоопарк 1 БР Тортура Пока ребята играют первый раунд, успеваю немного пообщаться с художниками, присутсвующими на ивенте, продать фоиловые Arcum's Astrolabe, которые я успел прикупить за день до их бана. На удивление, даже умудрился на этом немного заработать). Ценники в Италии вообще приятно радовали - то, что хотелось купить стоило совсем недорого, а то, от чего хотелось избавиться, покупали по устраивающим меня ценам, да ещё и рассчитываясь честной валютой, а не вот этими вашими ссг*50. Барыга из меня, конечно, так себе, но за викенд удалось продать почти всё содержимое обменника, собранного в поездку, что обеспечило мне условную "бесплатность" моего путешествия. Но, вернёмся всё же к турниру, в котором мне предстояло таки сыграть ещё пару раундов. Во втором раунде мне предстоит играть против Эльфов под управлением бельгийского художника Nathan Gotlib. В первой партии муллиганись до 6, но за всю игру, несмотря на многочисленные кантрипы, так и не нахожу ни единой карты ремувала и таки погибаю под натиском ушастых. Засайживаю Swirling Sandstorm и Electrickery, убирая нинзь, которые в этом матче, к сожалению, слишком одноразовые. Во второй партии оставляю 7 карт, да каких - 2 Skred и 2 FireIce легко дают справиться с первой волной существ, а там и сайдборд доехал. В третьей партии снова получается кипнуть 7, но оппонент начинает с Scattershot Archer, который выключает мне феек. Пытаюсь забрать его Скредом, но тот упирается в Hydroblast - одно радует, чтобы оставить ману на контёр Натану пришлось заваливать стол не так быстро. Набиваю кладбище кантрипами, редкой контрой (удалось не пустить в стол Тимбервотча) и в довольно комфортных 6 хитах Swirling Sandstorm переводит оппонента в режим игры с топдека, не разрешая ничего критичного. Третий раунд предстоит играть против УБ Делвера. Не самый тяжёлый матч, учитывая то, что там не так много существ, но первую партию проигрываю пропущенному Гурмагу из-за того, что за 7+ ходов так и не смог найти 5ую снежную землю. Сначала закончились фейки для чамп-блоков, а потом и хиты. Весьма досадно, учитывая, что Гурмага топдекнули в пустую руку в единственный ход, когда я был затапан. Засайживаю пару Сендштормов в качестве дополнительного ответа на пропущенную рыбу и приступаю ко второй партии. Жадничаю и оставляю one-lander со скрающей феей и Brainstorm. В первые 2 хода поднимаю 2 Preordain соскраивая все не-земли вниз, но на вторую так и не выхожу. Потрачено. Несмотря на обидное поражение в последнем раунде, моего результата оказывается достаточно для попадания в топ-4. Удалось в него пробиться и Чукче, с которым мне и предстоит сразу встретиться в плейоффе. Ошибку в первой партии мне припоминали до конца поездки и ещё немного после. Дело было в следующем. Трон ходит первым, я начинаю с Faerie Seer. На втором моём ленд дропе Чукча отшучивается "привет, нинзя" - и Ninja of the Deep Hours действительно есть у меня на руке, но я решаю, что хочу остаться на Spellstutter Sprite, чтобы сконтрить Prophetic Prism или Expedition Map, если Володя предложит таковые. Газету действительно кастят, да только фейка ловит Prohibit, и я остаюсь с носом вместо своего "гениального" плана. Всё-таки ставлю нинзю, скраюсь с переигранной фейки, но напротив уже собран Трон. После часа противостояний, в течение которого Володя продемонстрировал умение топдекать синглтон Pulse of Murasa в хите, а также максимально ранние Prohibit в любые попытки нарастить давление. Вишенкой на торте стал Echoing Truth, который утром во время коллективного декбилдинга я посоветовал добавить в последний свободный слот колоды, вернувший на руку 2 нинзь, что замедлило меня до смерти. Победил Володя с 1 картой в деке. После такого поражения, сливаю вторую партию очень плотной раздаче с быстрым троном и Dinrova Horror с той стороны. Зато хоть быстро. Иду получать призовые тики и перекусывать, пока Чукча выигрывает финал. Кстати, по поводу перекуса. Я считаю, что вот такой стол просто обязан быть на турнирах: Главное не перебить аппетит, потому что вечером нас ждал прекрасный ужин в исполнении Снитча - с пастой, салатом, вином, лимончеллой и целой чередой крутых магических и околомагических историй. Песок из некоторых былин сыпался слишком ощутимыми горками, но от этого было только теплее) Ещё одна фотография, чтобы вы обзавидовались прониклись атмосферой. Друзья, я призываю вас, просто настаиваю - не повторяйте ошибок Wizards of the Coast. Не отказывайтесь от слогана "Play game, see the world'. Никакими отчётами и пересказами невозможно описать тот кайф, который вы получите от заморских красот, яств и иных впечатлений, да ещё в компании таких же сумасшедших как вы любителей битв рыболовов с дровосеками. Пятничный паупер начинался ещё позже, чем в четверг, а значит свободного времени до старта турнира было ещё больше. Хоть я и собирался плотно заняться изучением города в субботу, я не отказываюсь от предложения Димы пройтись по центру, чтобы он показал мне, где что находится, провёл небольшую экскурсия с углублением в историю края, благо Рек большой знаток истории Италии, в чём мы смогли убедиться ещё в Пизе. Да и перспектива сходить на разведку подарков для любимой мне показалась весьма полезной. Даже пасмурная погода не помешала нам несколько часов побродить по узким улочкам, полюбоваться соборами, башнями и прочей архитектурой, а также вкусно поланчить. А там уже и пора было выдвигаться на сайт. Для пятницы у меня было задумано особенное развлечение - игра моей любимой, хоть и не самой способной колодой - УВ Фамилиаром, который, к тому же, я не так давно дофойлил. Ведь нельзя же просто так взять и не выгулять блестяшек, когда вокруг все дорогущими карточками играют. В общем, вот лист: Familiar 3 Ash Barrens 2 Azorius Chancery 3 Evolving Wilds 6 Island 1 Mortuary Mire 3 Mystic Sanctuary 2 Plains 4 Deep Analysis 2 Ponder 4 Preordain 4 Cloudkin Seer 4 God-Pharaoh's Faithful 4 Mulldrifter 1 Sage's Row Denizen 4 Sea Gate Oracle 4 Sunscape Familiar 3 Ghostly Flicker 2 Prismatic Strands 4 Snap Sideboard 2 Aven Riftwatcher 2 Dispel 1 Echoing Truth 2 Gigadrowse 3 Hydroblast 1 Nature's Chant 1 Prismatic Strands 3 Stonehorn Dignitary Сразу оговорюсь, что после бана Астролябии, колода заметно ослабла (Nightscape Familiar и Reaping the Graves, сплеш на которые ничего не стоил, существенно упрощали жизнь, не говоря уж о профите от самой Астролябии - не на пустом же месте она в бан улетела), и мой лист вряд ли претендует на роль идеального. Cloudkin Seer - просто эксперимент, попытка иметь дополнительные "куски" для комбо-аута, которые ещё и умеют либо сами в лицо ходить, либо хоть как-то выигрывать время против летунов оппонентов. Собственно из-за сомнений в силе данной колоды я и планировал играть в воскресенье Скредом. Единственное, чего я боялся, что если я в пятницу хорошо откатаю Фамилиаром, то мне захочется зайти им и на главный турнир, а это будет провал. Ха, глупец, я даже не подозревал, насколько сильно я буду убеждён, что Фамилиар - это всё-таки баловство, а не турнирная колода. Но обо всём по порядку. Небольшой ликбез для тех, кто видит эту колоду впервые. Это комбо-колода из 2 миллионов кусков - для победы нужны 2 копии Sunscape Familiar, Ghostly Flicker и Mystic Sanctuary. Под фамилиарами фликер стоит всего одну синюю манку (которую даёт святилище), а значит, что выбрав одной из целей землю, мы кастим его "бесплатно". Только надо как-то его забирать с топдека. Для этого нам нужен Sea Gate Oracle либо Cloudskin Seer. Можно и Mulldrifter, но он дровает по 2 карты, поэтому можно случайно и себя декнуть. Добавим к этому набору God-Pharaoh's Faithful - и мы обеспечили себя бесконечными хитами. Добавим Sage's Row Denizen - и смилили оппонента. Есть ещё некоторые нечестности со Snap и карушками, а также возможность декнуть оппонента через Deep Analysis, Если под контролем есть 2 активных Mystic Sanctuary, но это уже совсем извращения. В общем, довольно хрупкая конструкция, но при удачных раскладах крутится-вертится и выглядит очень нечестной. На самом же деле имеет проблемы с ремувалом, быстрыми счётчиками, контрой и просто плохими топдеками. Но весёлая - попробовать хоть раз советую всем. К нашему со Славой большому огорчению (Чукча уехал гулять во Флоренцию, а Рек играл Винтаж), помимо нас на паупер в пятницу выбралось всего 2 человека. Организаторы предложили нам поиграть каждый с каждым, а все призовые отдать тому, кто окажется победителем по итогам этих битв. Всех собравшихся такой вариант устроил, и мы приступили. В первом же "раунде" меня попарило на Славу, который тоже решил поэкспериментировать с альтернативным декчойсом, и решил поиграть не своими традиционными эльфами, а моночёрным контролем. Довольно неприятный матч, так как количество ремувала позволяет MBC надёжно защитить себя от комбы с моей стороны. Первую партию играем очень долго - Слава несколько раз довольно сильно ошибается, давая мне несколько дополнительных ходов, но колода капризничает и приносит нужные карты слишком долго - для того, чтобы закрутиться не хватает одной манки/хода. Засайживаю Aven Riftwatcher и Prismatic Strands, которые должны помочь выиграть время, предотвращая урон. Во второй партии получаю довольно плотную руку с практически собранной комбой. А Слава, наоборот, кипает слишком "земельную" руку, в которую топдекает ещё несколько Болот и сдаётся. Решающую партию Снитч начинает первым, и, пока я мучаюсь с поиском земель, быстро закрывает её кастом 3 торговцев подряд. К сожалению, превентить эффект Gray Merchant of Asphodel мы не умеем. Во втором раунде мне предстоит играть против УР-фее-нинзь. Это вариация Скреда, но с добавлением Mistblade Shinobi и Smoke Shroud. И хотя такая сборка на мой взгляд слабее, чем обычный Скред, но и она вполне способна доставить неприятностей благодаря контр-магии и ремувала. В первой партии долго и упорно страдаю от атак феек с сюрпризами (так и выясняю для себя, что играю не против базового скреда, а с "нинзя-паком"), но стабилизируюсь в хите, отхиливаюсь со Служительницы, а через ход кручусь. Во второй партии оппоненту удаётся довольно быстро списать мои хиты до трёх, прежде чем я топдекаю сайдовый Gigadrowse, котоорый должен был бы мне подарить победу в матче (благо с рукой оппонента к этому моменту мы уже справились, он играет с топдека) - но для этого лишь нужно угадать, что именно тапать: у оппонента на столе Mistblade Shinobi под аурой, Faerie Miscreant и Faerie Seer, то есть потенциальные 4 урона, а также 2 горы при том, что на грейве у оппонента лишь один Lightning Bolt, а значит, что в колоде есть ещё копии болтов и Incinerate. При этом в апкип оппонента мне доступны лишь 3 синих для тапа, а блоеров нет. Выбираю между погнуть обе горы и атакера, проносящего 2 урона, и тапом всех атакеров. Прикидываю, что в первом случае я умираю от топдека Ninja of the Deep Hours, которых ещё не выходило совсем, либо от топдека ещё одной чарки, которых пока показали только одну. Во втором же случае я умру только от топдека директа. Этот вариант мне кажется чуть менее вероятным, и я заворачиваю существ. Оппонент дровается за ход - Faerie Miscreant, а с неё - болт. Не угадал. Огорчаюсь, этому, так как эту партию можно было выиграть, если бы я пережил злополучный ход. А в третьей партии меня просто флудит, поэтому оказать достойного сопротивления не выходт, и я проигрываю матч. Ну а на десерт мне достаются Боглы. Ещё один не самый приятный матч - слишком уж у них быстрый счётчик. Но, если вовремя поднять Prismatic Strands и начать партию с God-Pharaoh's Faithful, можно и успеть. Но, даже с учётом муллиганов, выполнить эту задачу в первой партии не удаётся. После сайдборда ещё немного шансов дарят Stonehorn Dignitary, Echoing Truth, Nature's Chant и дополнительная копия Prismatic Strands. Да и ходить первым в этом матче очень важно. И во второй партии план срабатывает - призматик помогает дожить до носорога, носорог с фликером помогает пару ходов не бояться ничего, кроме Fling, а там и комба собралась - кручусь в хиты и оппонент сдаётся. В третьей партии оппонент мало того, что ходит первым, так ещё и показывает такую плотность арморов, армадилок и других аур, что до своего 4го хода я не доживаю, даже с учётом поднятого дизенчанта. Да, к сожалению, такие расклады у боглов бывают, и поделать с ними решительно нечего. Итого глубокодонные 0-3, хоть и каждый матч я проигрывал 1-2 (то есть шансы были в каждом матче), тем не менее, я даже рад этому результату, потому что он окончательно утверждает меня в моём выборе деки на Супер Паупер в воскресенье - и, очевидно, это не Фамилиар. Добавляет радости тот факт, что Слава победил в этом турнире с уверенными 3-0. Отдельное огромное спасибо Снитчу за то, что выручил меня призовыми тиками, которых мне не хватало на оплату традиционного токена от rk post, которые я всегда привожу жене из магических поездок) Оставив Рэнди задание, выдвигаемся домой, куда уже вернулся Чукча из Флоренции, а мне предстояло готовить ужин. Хоть и не обошлось без накладок (не очень люблю я готовить не на своей кухне, откровенно говоря), но голодным никого не оставил. Суббота, как я уже писал ранее, должна была стать для меня "выходным" от магии. Поэтому после того как ребята ушли покорять разные форматы (Снитч и Чукча - модерн, а Рек - винтаж), я спокойно прибрался дома, а затем отправился предаваться предновогоднему шоппингу. Как особо талантливый парень, я сначала накупил всякого, а потом уже решил прогуляться по городу, в том числе навернуть кружок по крепостной стене, любуясь не только внутренностями старого города, но и его окрестностями. День для прогулок был выбран максимально удачно - погода была просто великолепная - солнечная и тёплая. Птички щебечут, виды вокруг завораживают - красота! Да что тут говорить, это надо смотреть, поэтому помучаю вас ещё немного фотографиями) Вдоволь нагулявшись, и закинув подарки в квартиру, я выдвинулся на сайт, где обнаружил, что Чукча весьма идейной колодой (по всем пауперным заветам - с астролябиями и святилищем) прокладывает себе дорогу к топ-8 Супер Модерна. Но нелепые цифры велели ему остаться девятым. Печально, но закупка в супермаркете вином несколько скрашивает горечь от поражения. Отправляемся домой, чтобы готовиться к главному этапу нашей программы - Супер Пауперу. Ну то есть как готовиться - Слава и Дима легли спать, а я с Володей до 3 ночи тёр за форматы, турниры и прочие околомагические истории. Ну и ладно: сон - overrated. Утром, позавтракали, написали листы (мероприятие-то серьёзное! жаль, что организаторы их в итоге благополучно протеряли и так и не выложили) и быстрым шагом выдвинулись на сайт. Пришли ровно-ровно к заявленному началу, но когда в Италии что-либо делалось вовремя? Понимаю, что забыл дома ковёр, но Витя, который ждёт турнира по Пионеру соглашается выручить своим ковром (с Чемпионата России, между прочим). Как оказалось, коврик более чем заряженный. Турнир стартует и я иду за стол, за которым мне предстояло провести первые 4 раунда из 6. Первый раунд. Выигрываю кубик и получаю отличную руку с нинзей на второй, который ещё и не ловит ремувал. Ну, точнее, не ловит ремувал сразу. Тем не менее, оппонент не оказывает особого давления - разрешаю всякие Lost Legion и Chittering Rats, но только для того, чтобы потом спокойно их убить, а сам тем временем по воздуху медленно, но верно оставляю оппонента без хитов. Переходим к сайдборду. В мейн отправляются Stormbound Geist и Swirling Sandstorm вместо нинзь - во-первых, они слишком "одноразовые" в этом матче (упираются в любое существо оппонента, а ведьм вообще обходить не умеют), во-вторых, они погибают от засайженного сендшторма, а в-третьих, мы увеличили количество существ в деке гейстми, а нам очень не хочется, чтобы Augur of Bolas промахивались. Во второй муллиганюсь до 6, но оставляю неплохую руку, да ещё и с сайдбордом (Сендшторм), который тут же становится бесполезным - оппонент инсталирует на первый ход Relic of Progenitus. Но давления при этом оказывает ещё меньше, чем в первой партии. Я развиваю борд, избавляюсь от бесполезного Swirling Sandstorm благодаря Brainstorm и взрыву Evolving Wilds и размеренно убиваю оппонента гейстом в сопровождении феек. 2-0 в раунде, 1-0 в турнире. Победа в первом раунде очень радует - мне крайне редко удаётся начинать большие турниры с победы, и когда такое случается, как правило турниры выходят результативными. Оппонента из второго раунда я сразу узнаю - он в четверг играл БР Тортурой, чем привлёк моё внимание.Выигрываю кубик и надеюсь, что оппонент не предложит Tortured Existence до того, как я смогу сконтрить его Spellstutter Sprite. Надежда не оправдалась, но оппонент долго не может отправить на кладбище хоть какое-то существо, чтобы начать крутиться. Я же наращиваю борд, защищаю нинзю и довожу оппонента до 5 хитов, когда он всё-таки отправляет на кладбище Golgari Brownscale и начинает отхиливаться. Особенно неприятно то, что я в этот момент мисплейнул - слишком поздно понял, что мог бы кинуть в лицо Lightning Bolt, поднять его Святилищем на топдек и сразу подровать с нинзи и закрыть партию. Вместо этого приходится ещё несколько ходов переписывать хиты оппонента то вверх, то вниз. Но, когда я в четвёртый раз отказываю ему в Crypt Rats (на этот раз через Deprive, как бы намекая, что Крысу он не отрезолвит уже никогда), он сдаётся, не дожидаясь моей летальной атаки. На удачу засайживаю Annul как дополнительный способ отконтрить Тортуру, если её не поставят на первый, и даже раздаю его себе на стартовую, но и оппонент не промах, и партию начинает с заветной чарки. Однако, на этом плеи от оппонента и заканчиваются - он пару ходов сидит на одной земле, а на третью не выходит вовсе. И это в то время, как я атакую оппонента уже в 3 нинзи. 2-0 в раунде, 2-0 в турнире. Третий раунд и напротив меня Аффинити. Моя кармическая дека. Я не знаю, почему, но я слишком часто разными колодами (в том числе теми, у которых матч с Аффинити должен быть в плюс) не справляюсь с этим матчем. Мне постоянно предлагают миллионы бивней 4/4 уже на третий ход, либо находят окно пропихнуть Atog + Fling. В общем, не люблю этот матч. Да ещё и кубик проигрываю. Небольшим утешением становится неплохая рука у меня против муллигана до 6 карт у оппонента. Да и этот кип 6, по всей видимости, был жадный, потому что оппонент дольше, чем следовало бы зависает на одной земле, предлагая безобидные барабаны, звёздочки и Frogmite. Я же на третий ход пригоняю нинзю, который методично дровает мне 4 Counterspell и 2 Mystic Sanctuary. Оппоненту нельзя ничего до самой смерти. Во второй партии оппонент муллиганится ещё сильнее - до 5, но раздача намного сильнее похоже на то, что я привык видеть от этой колоды. Carapace Forger приходит на стол раньше, чем я могу его отменить. Приходится сначала пропускать, а затем чампать, доразбирая болтом. Партия идёт в режиме фейка-фейка-фейка-больше феек богу феек. То есть что-то контрится, что-то отдаётся в блоках для сохранения хитов, главное - что мне удаётся не впустить на стол ни одного Atog и не подставиться под Electrickery. В общем ещё десяток полётов гордыми феями - и оппонент мёртв. 3-0 по раундам, с 2-0 в каждом раунде + победа над аффинити. Не турнир, а праздник какой-то. Четвёртый раунд я запомнил не очень хорошо. Я играл "миррор". В кавычках, потому что у оппонента была сборка с Delver of Secrets и с Accumulated Knowledge. При этом, судя по записям, рейс всегда начинал он, но в какой-то момент урон от оппонента заканчивался, в отличие от моих небольших но метких атак. Видимо, у него просто в какой-то момент кончалась рука, а я выигрывал через уроки. В пометках записано " Я контрил и убивал - то, а он - нет". Наверное, так оно и было. 4-0, с очередным 2-0 в раунде. На перекуре мои более опытные коллеги объяснили мне, что дальше играть турнир мне уже не надо - достаточно просто дважды поайдиться и зайти в топ. Причём с высокого места. Проверил на практике. Очень удобно - играть 4 раунда вместо 6, иметь возможность спокойно пообедать, продать остатки своих карт, прикупить что-то по заказм в Москву, и поболеть за Славу, у которого, к сожалению, турнир сложился не столь радужно. Зато он поддерживал и болел весь топ, за что ему ещё раз огромное спасибо) Итак, топ-8 огласили, рассадили, выяснили, что кому-то неправильно забили результат, исправили, перерассадили и разрешили играть. В топ-8 благодаря стедингам швейцарки хожу первым. Напротив - Моночёрный Контроль. Не самый приятный матч, но в швейцарке с таким уже справился, поэтому настраиваюсь на то, что нет ничего невозможного. Долго оцениваю свои стартовые 7, решаю не оставлять их, за что колода сразу меня вознаграждает просто превосходными 6. Faerie Seer на первый, Ninja of the Deep Hours на второй, да ещё и защитить его удалось. Контрим максимум ремувала, Авгуры держат землю. Оппоненту всё-таки удалось пару раз сходить в атаку, оставив меня в 8 хитах, но мою летучую армию это не остановило. Посайдился аналогично партии в швейцарке. Получаю руку с хорошим количеством директа и парой кантрипов. Но, к сожалению, как я ни копал, я так и не смог получить источник красной маны и умер с полной рукой разнообразного директа. Ничего, зато в третьей буду ходить первым, что делает Spellstutter Sprite эффективнее. Партия так и складывается - снимаю по хиточку, по хиточку, не даю разобраться с моим бордом, пропускаю ответные атаки, по хитам идём очень ровно. Но Pestilence нельзя, Gray Merchant of Asphodel нельзя, а вторую Pestilence можно, но только из-за того, что её активации будут приносить вреда оппоненту больше, чем мне. И последние 6 хитов, снятые через Lightning Bolt + Mystic Sanctuary + Preordain отправляют меня в топ-4. Всю подготовку к турниру меня пугала перспектива играть против Борос Монарха. Очень неприятный матч, в котором нам легко могут создать проблемы дешёвые тучные флаеры (2/3 - это вам не наши скромные 1/1), бесконечный гринд и обилие ремувала. На старых сборках Скреда я оценивал этот матч как минусовой. Но новый движок колоды вселял надежду - дровать карты теперь колода умеет не хуже (а на самом деле ещё и дешевле и на скорости инстант).Но всё равно сажусь играть с большой опаской. Однако, первая партия проходит строго под мою диктовку. Никакого прессинга от оппонента. Пропускаем только то, что нас не парит, разрешаем дроваться, но держим воздух свободным, за счёт чего спокойно убиваем. Во второй же партии происходит и вовсе совершенно непонятная для меня ситуация - оппонент долго и упорно делает ленд-дропы, гейнит с земель хиты, вертит их Boros Garrison, гейнит ещё хитов, но никак не начинает захватывать борд. Я предположил, что оппонент дровает директ вместо существ и, стараясь превратить его в бланки, сам не спешу начинать что-либо кастить. Тоже наращиваю мана-базу, а выйдя на активное Святилище, начинаю вращать Урок. В какой-то момент даже увлекаюсь, и дроваю лишка - приходится скинуть немного полезностей. Зато это служит для меня сигналом, что можно начинать. Предлагаю авгура, выигрываю небольшое сражение за него, демонстративно оставаясь в маленькой мане. Тут-то оппонент и начинает сыпать своих Glint Hawk и Kor Skyfisher, но на остатки маны я что-то отменяю, что-то сжигаю в конце хода и, благодаря Spellstutter Sprite в количестве уже не даю вернуться оппоненту в игру. Мама, я в финале! Мой оппонент из финала первым делом предлагает мне сплит призов, на который я соглашаюсь, и мы садимся играть за кубок. Roberto Francini, с которым мне предстояло сразиться за трофей примечателен сразу несколькими вещами - во-первых, он один из оригинальных организаторов Nebraska's Wars; во-вторых, он говорит по-русски. Так что думать вслух - противопоказано) Я знаю, что мой оппонент играет Аффинити, но после победы над значительно более сложными матчапами в топ-8 и топ-4, настроен позитивно. Опять же, хожу первым, а в этом матче, это важно.Но, к сожалению, в обеих партиях муллиганюсь, оставляю весьма средние руки. В первой партии держался как мог, но всё-таки пропустил на стол форджера, которого не удалось разобрать из-за того, что четвёртой снежной земли для Skred я так и не нашёл. А пока искал её, оппонент ещё и Gearseeker Serpent смог проинсталлировать. После сайда ситуация не многим лучше - что-то контрю, что-то забираю директом, но оппонент поднимает 3 Pyroblast, которые методично помогают ему защитить угрозы от контры. При этом играет осторожно, не заваливая стол сильно, поэтому Swirling Sandstorm забирает всего пару существ, за которым сразу приходит Myr Enforcer. И стоило мне подумать, что я стабилизировался и у Аффинити кончились карты, как оппонент поднимает 4ую землю, что позволяет ему взорвать Witching Well, который принёс ему очередные угрозы. Контрю на последюю ману Серпента и тут же получаю Atog + Fling. К сожалению, в этот раз только серебро. Тем не менее, это была потрясающая поездка, великолепный турнир и неплохой результат. Досадно только, что не смог порадовать кубком всех тех, кто так тепло за меня болел (ребята, спасибо вам большое, вы клёвые). Да и колодой я остался доволен, хоть и внёс в неё некоторые коррективы, как по итогам этого турнира, так и по результатам нескольких турниров в MTGO. В первую очередь изменения коснулись сайдборда. Во-первых, я отказался от Aura Flux и Annul. Обе эти карты слишком ситуативные и медленные, учитывая то, в каких матчах мы хотим их видеть. На третий ход Боглы уже спокойно позволят себе оставить критические чарки и добить вас. А одинокий Annul может и не дождаться своего Myr Enforcer. В качестве замены на их место пришли 2 Curfew, которые хороши не только против Боглов, но и помогут справиться с ранней Lagonna-Band Trailblazer или с роботом в Стомпи, не боясь Vines of Vastwood (правда, если это единственное существо с той стороны стола); не говоря уж о защитных плеях этой карты (когда вы спасаете от ремувала своё важное существо, а попутно уменьшаете борд оппонента). Даже перезагрузить Spellstutter Sprite, Augur of Bolas или Ninja of the Deep Hours может оказаться полезным. Во-вторых, сайдборд покинула Gorilla Shaman. Да, после поражения Аффне, казалось бы, их должно стать больше, но на самом деле, я понял, что в этом матче они скорее win more - практически никогда не спасут нас, а только забетонируют и так стабильное положение. Поэтому их место занял более универсальный Echoing Truth - одна из моих любимых карт формата. Она настолько универсальная, что просто нереально перечислить все её полезные свойства. Скажем так - я бы из дома без Трусов не выходил! В-третьих, и это уже изменения в мейне, я расстался с обеими копиями Miscalculation. Я не могу сказать, что у меня были особые претензии к этой карте (это мог быть и внезапный контёр в тех ситуациях, когда наши растапанные земли показывают фейку, которая может и не пугать оппонента; так и просто возможность проциклиться в лейте или ситуациях, когда нам нужно любыми способами прокопать колоду), но я просто понял, что нет матчей, в которых они были бы картой, о топдеке которых мы мечтаем. В общем, вместо них в колоде прописались уже вышенахваленный Echoing Truth и Incinerate. Последний должен решать проблему с отсутствием хороших ответов на River Boa, который может сам по себе выигрывать против нас партии. Да и ещё одна возможность дожечь оппоненту лицо, тоже бывает не лишней, когда у нас есть опасения, что наши небольшие существа справятся с ещё парой-тройкой атак. В целом же, я очень доволен этой колодой - ей интересно играть, она достаточно сложная, но при этом очень и очень сильная. При должном умении она способна побеждать в подавляющем большинстве матчей. И важно помнить, что благодаря супер-движку из Mystic Sanctuary и Tragic Lesson ею можно достаточно агрессивно муллиганиться - недостаток карт мы сможем компенсировать. Это отличный дек-чойс для больших турниров, разве что если вы не ожидаете слишком уж много Боросов. Несмотря на мою победу над ними в топ-4, я всё ещё считаю этот матч самым сложным для Скреда. В завершении данных путевых заметок, я хотел бы ещё раз сказать огромное спасибо моим друзьям, без которых эта поездка не могла бы претендовать на такие эпитеты, как незабываемая, познавательная, офигительная, огонь и многих-многих других - @Snitch, @Requiem, @chukcha и @Exhume. Спасибо, ребят! Славно потусили) А всем остальным - спасибо за внимание, играйте в паупер, будьте клёвыми и до встречи на турнирах! Изменено 24 декабря 2019 пользователем NIVnikoff 6 9 31 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 24 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2019 @NIVnikoff Костя, большое спасибо за текст, прекрасный репорт и отличное выступление. Реквестирую праймер по колоде, или хотя бы сайд-гайд 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NIVnikoff Опубликовано: 24 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2019 (изменено) 29 минут назад, zeliboba сказал: @NIVnikoff Костя, большое спасибо за текст, прекрасный репорт и отличное выступление. Реквестирую праймер по колоде, или хотя бы сайд-гайд Не считаю, что уже наиграл этой декой достаточно, чтобы выкатывать праймеры, но запрос услышал, буду работать. Тем более, что, если не произойдёт ничего критичного в формате с выходом Тероса, в феврале в Милане тоже планирую играть этой декой. Изменено 24 декабря 2019 пользователем NIVnikoff 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 24 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2019 Супер, спасибо! 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения