Популярное сообщение SergGold Опубликовано: 26 декабря 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2019 Здравствуйте, уважаемые читатели TopDeck Unlimited! С вами снова Сергей Голубкин с разбором одной из главных колод нового формата Pioneer - UR Phoenix. Исторически сложилось, что мои любимые колоды в MtG взаимодействуют с кладбищем. Мне всегда казалось, что не стоит недооценивать такой источник ресурсов как рекурсия карт из помойки и возможность вернуть сразу много и недорого, обманув таким образом затраты маны. Когда-то одной из моих первых серьезных колод был Replenish, потом любимцем стал Psychatog, в 2013 году я почти зашел в топ8 ГП Лион с УБ-зомбями, а еще год назад активно закапывал и откапывал Фениксов как в модерне, так и в стандарте. Верный Дредж в модерне служит с момента объявления формата, несмотря на баны и разбаны. Даже этот сезон практически целиком отыграл Эспер-Думом, не самой сильной и стабильной колодой, которая, однако, вызывала море ностальгических эмоций по репленишу. Для меня момент объявления формата Пионер означал возможность поиграть одной из любимых колод, которой только что обрезали крылья в Модерне (бан Faithless Looting практически убил Фениксов, убрав все возможности взрывных раздач). Далее я приведу свой лист, который обкатываю уже больше месяца в MtGO, разберу карты которые в него попали и возможные кандидаты в колоду, а также сайдборд планы против главных колод формата. UR Phoenix Lands 4 Spirebluff Canal 4 Steam Vents 3 Sulfur Falls 3 Shivan Reef 3 Moutain 3 Island Creatures 4 Arclight Phoenix 4 Thing in the Ice 2 Crackling Drake 1 Brazen Borrower Spells 4 Opt 4 Lightning Axe 4 Wild Slash 4 Chart a Course 4 Izzet Charm 4 Treasure Cruise 2 Strategic Planning 2 Fiery Temper 1 Maximize Velocity Sideboard 2 Spell Pierce 2 Abrade 1 Mystical Dispute 1 Disdainful Stroke 1 Negate 2 Anger of the Gods 2 Saheeli, Sublime Artificer 1 Chandra, Torch of Defiance 2 Ashiok, Dream Render 1 Brazen Borrower Манабаза. 4 Spirebluff Canal 4 Steam Vents 3 Sulfur Falls 3 Shivan Reef 3 Mountain 3 Island Тут все довольно просто - нужно играть в 20 земель. Есть редкие листы с 19 и 21 землей. Нам крайне важно ставить все земли развернутыми до 3-4 хода и очень желательно выходить на 4й ход на 4 маны. С количеством кантрипов, которыми мы играем задача выполнимая примерно в 90% случаев. Опции, которые не вошли: Wandering Fumarole - менленд в наших цветах. Входит тапаным. Fabled Passage - псевдо-фечка, наполняет кладбище под Treasure Cruise. Входит тапаной до 4го хода, что в нашем случае неприемлемо. Field of Ruin - с уходом из формата земли, плодящей зомби сильно потеряла в актуальности. Дает бесцветную ману, что часто будет проблемой для колоды, которая играет по 3-4 заклинания за ход и хочет ставить Crackling Drake на 4й. Существа. 4 Arclight Phoenix - карта из-за которой затевалась вся колода. Сходить в атаку двумя фениксами на 3й ход - задача всех наших хороших раздач. 4 Thing in the Ice - туша 7/8 за 2 маны! Баунсит всех существ!! Заверните 4!!! К сожалению, погибает от Fatal Push и Lightning Axe. Но, если противник не нашел ответ здесь и сейчас, то может закрыть партию очень быстро. 2 Crackling Drake - мне они очень нравились в стандарте и даже вполне играли в модерне. Существо, которое приносит нам карту на входе и может убить за 1-2 атаки точно нельзя не положить в колоду. 1 Brazen Borrower - в какой-то момент вытеснил из колоды 3го дрейка. Многие пилоты играют в две копии, я пока держу второго в сайдборде. В целом склоняюсь к тому, чтобы вернуть в мейн дрейка и играть двумя феями в сайде. В первой партии далеко не во всех матчах есть необходимость что-то вернуть противнику в руку, но наличие универсального ответа может быть очень полезно. Опции, которые не вошли. Young Pyromancer - в целом у колоды есть выбор между стенкой и пиромантом в качестве “второй основной угрозы”. Мне больше нравится Thing in the Ice - на нее чуть меньше ответов в фомате, а с учетом баунса существ она и убивает быстрее. Если говорить о токенах 1/1 в защите, как чамп-блокерах, то я держу в сайдборде Saheeli, Sublime Artificer. Bonecrusher Giant - встречал пару раз в листах. На мой вкус - карта не про эту колоду. Заклинания. 4 Opt - единственный вменяемый одномановый кантрип формата. Выбора нам особо не дали (каламбур! прим. ред.), будем играть таким. Для откапывания фениксов крайне важны заклинания за 1 ману, поэтому будем играть практически всеми доступными. 4 Lightning Axe - абсолютно лучший ремувал формата, убивает все. Фениксы - редкая колода, которые используют в плюс его дроубек. Мейновые топоры - одна из причин крутости и консистентности колоды. 4 Wild Slash - пионерская версия Lightning Bolt. Кстати, функция отключить предотвращение повреждений иногда бывает полезна. В формате крайне популярны одномановые дорки, которых нужно уметь отстреливать как можно быстрее. В контрольных матчах всегда можно отправить в лицо оппонента. Опять же спелл за 1 ману. 4 Chart a Course - хороший кантрип, который работает в нашей колоде в двух режимах. 4 Izzet Charm - очень сильный чарм, все три функции которого крайне востребованы. Это и двойной лутинг эффект, с которого начинаются все наши взрывные раздачи. Это и мейновый (пусть и ослабленный) Negate. Иногда это даже ремувал в неприятное (и небольшое) существо противника. 4 Treasure Cruise - MVP нашей колоды. Карта, которая делает Фениксов тир-1. Перезаряжает нам руку в районе 5-6 хода, если “взрывная” раздача не очень взрывная и позволяет вернуться в игру в почти безвыходных ситуациях. Очень надеюсь, что Круиз не забанят. Без него фениксы сразу откатятся в дальний тир-3. 2 Strategic Planning - еще один двухмановый кантрип, который наполняет нам кладбище и довольно глубоко копает. Многие пилоты играют в 4 копии, я же плавно дошел до 2х. На мой взгляд - нужная, но самая слабая карта этой части колоды. 2 Fiery Temper - небольшой бурн-план на сдачу. У нас довольно много карт, которые хотят скидывать карты. В процессе игры колодой становится понятно, что 4 феникса для этих целей немного недостаточно. Отлично дополняет Lightning Axe, Chart a Course и Izzet Charm. Хочется играть в 3-4 копии, но к сожалению никак не влезает. 1 Maximize Velocity - мой счастливый синглтон, который выиграл бешеное количество матчей в стандарте. В пионере в этом плане ничего не изменилось - дрейк, ускорение с руки или кладбища, летальная атака. Отлично работает и со стенкой, когда оппонент думает, что все в порядке и обложился блокерами. 6 маны - стенка, Maximize Velocity, еще раз Maximize Velocity, пара спеллов за 1 - вам на 9. Важный момент, что это два спелла за 1 ману в 1 карте. Опции, которые не вошли. Finale of Promise - сильная карта, но требует специальной сборки остальных заклинаний на предмет пропорции Instant/Sorcery. Очень плохо взаимодействует с Teferi, Time Raveler, который лежит комплектом в довольно популярной колоде - УВ Контроль. Quicken - сам по себе эффект этой карты на не нужен, но как плохой Opt можно использовать. The Royal Scions - в целом подходят под идею колоды, но не откапывают фениксов. Если найдете место в колоде - можно положить одну штучку, но на мой взгляд в колоду не влезают намного более сильные карты. Haggle//Merchant of the Vale - для любителей максимизировать шансы закрутки в несколько фениксов на 3й ход. Если вы уверены, что 3+ ваших фениксов всегда будут в верхних 15 картах, то смело кладите комплект торговцев. Сайдборд (и матчапы). 2 Spell Pierce 2 Abrade 1 Mystical Dispute 1 Disdainful Stroke 1 Negate 2 Anger of the Gods 2 Saheeli, Sublime Artificer 1 Chandra, Torch of Defiance 2 Ashiok, Dream Render 1 Brazen Borrower В целом формат Пионер предлагает довольно широкий спектр тир-1 колод, с которыми нам предстоит встречаться на турнирах. Важно понимать, что наша колода очень зависит от внутренних синергий, поэтому редко мы можем убрать больше 4-5 карт для улучшения того или иного матча. При этом наша колода умеет очень быстро и глубоко копать в поисках ответов, что позволяет сайдить меньше карт в каждом конкретном случае. УВ-Контроль. Не самый приятный матч для нас. В основном из-за Azorius Charm и Cast Out, которые эффективно отвечают на фениксов. Кроме того, Narset, Parter of Veils может в некоторых случаях обыграть нас сама по себе. После сайда контроль добавляет еще Rest in Peace и Lyra Dawnbringer, возможны еще и Aether Gust. Матч ни в коем случае не “мертвый”, т.к. в первой первой партии вариантов изгнать всех фениксов у оппонента нет возможности (не все играют кольцами). И мы можем банально запинать в долгой игре бесконечной угрозой или выиграть нашим взрывным голдфишем. IN: 2 Spell Pierce 1 Mystical Dispute 1 Disdainful Stroke 1 Negate 2 Saheeli, Sublime Artificer 1 Chandra, Torch of Defiance 1 Brazen Borrower OUT: 2 Lightning Axe 1 Wild Slash 4 Thing in the Ice 2 Fiery Temper Моно-Б Аггро/Мидрендж. Довольно простой для нас матч, где мы можем банально отстрелить все угрозы и выиграть за счет преимущества по картам от Treasure Cruise. Здесь важно помнить, что фенисы умеют блокировать. В колоде обычно нет ответов на фениксов с изгнанием. IN: 2 Anger of the Gods 1 Brazen Borrower OUT: 2 Strategic Planning 1 Thing in the Ice Если противник играет в очень много ремувала (помимо Fatal Push еще и Grasp of Darkness), то можно убрать все стенки и Maximize Velocity и добавить еще 2 Abrade и 2 Ashiok, Dream Render. Моно-Р Аггро. Тоже не самый сложный матч для фениксов. Наша задача - отстрелить все опасные угрозы, помнить, что фениксы могут иногда стоять на блоке, и не отдавать стенку на блоке, т.к. противник не может убить ее одной картой. IN: 2 Spell Pierce 2 Abrade OUT: 1 Treasure Cruise 2 Strategic Planning 1 Maximize Velocity Грули. Вполне рабочий матч, где очень важно отстреливать дорков. Поднимать побольше топоров на серьезные угрозы и помнить, что у противника нет ответов на стенку в колоде. Кстати, снова напомню, что фениксы умеют блокировать :) IN: 2 Abrade 1 Disdainful Stroke 1 Chandra, Torch of Defiance 1 Brazen Borrower OUT: 1 Izzet Charm 1 Treasure Cruise 2 Strategic Planning 1 Maximize Velocity Моно-Г Рампа. Матч сложный. Скорее в плюс, но очень зависит от раздач. У противника все угрозы имеют Reach и не всегда убиваются топором. Самое важное - отстреливать дорков и надеяться флипнуть стенку, что бы зайти в летальную атаку. Фениксы в блоке могут дать достаточно времени, но к сожалению, в этом матче время не на нашей стороне - Уламог и Угин очень быстро переворачивают ситуацию на столе, вынуждая нас пытаться выиграть до их выхода. IN: 1 Brazen Borrower 1 Disdainful Stroke 2 Saheeli, Sublime Artificer OUT: 2 Strategic Planning 2 Lightning Axe Если у противника версия с Hour of Promise и баллистами, то мы можем убрать все топоры и добавить Negate и Abrade. Мирор. УР-Фениксы. Матч, очевидно, про количество фениксов в верхней половине колоды и количество разыгранных круизов. Версия со стенками, на мой взгляд, лучше играет в мирорах. Да, на нее есть ответ в виде топора. Но и топоров, и стенок в колоде по 4 штуки. Совпадение? Не, думаю :) IN: 2 Ashiok, Dream Render 1 Brazen Borrower 2 Spell Pierce 1 Mystical Dispute OUT: 2 Strategic Planning 2 Fiery Temper Если оппонент не играет стенками (и мало дрейков), то смело убираем 3-4 топора. Можно доложить 2 Abrade или 2 Anger of the Gods, чтобы иметь ответы на пиромантов с токенами. Гнев в целом в матче довольно хорош, но играть им нужно крайне аккуратно, чтобы не задевать своих птиц. Какие выводы можно сделать из всего этого? Колода в данный момент очень сильной и хорошо спозиционирована в метагейме. Примерно 50% матчей формата для нас в очень серьезный плюс. Есть ли проблемные матчи - да, самая популярная в формате колода УВ-Контроль для фениксов явно в минус. Колода требует опыта в пилотировании и понимание нашей роли в каждый конкретный момент матча, крайне редко бывает, что мы просто “раздали угрозы по курве и выиграли”. Взрывные раздачи с 2 фениксами на третий по моим ощущениям случаются примерно в 20-25% партий. Флип стенки с выкапыванием феникса на 4й, наверное чуть чаще. Шансы банов в колоде есть - это Treasure Cruise. В пользу того, что бана не будет говорит тот факт, что карта играет только в одной колоде и то, что Визарды закрыли в формате фечки явно с оглядкой на механику Delve. Готов ли я рекомендовать эту колоду на турнир - только в том случае, если вы поиграли ей хотя бы в стандарте год-полтора назад. Удачи на турнирах и больших побед! До встречи! 3 3 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Taf_Ang Опубликовано: 27 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2019 Что скажете про Бараль, Старший по Повиновению, мне кажется зря пропущена карта? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 28 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2019 18 часов назад, Taf_Ang сказал: Что скажете про Бараль, Старший по Повиновению, мне кажется зря пропущена карта? Точно не нужен (как и гоблин). У нас в колоде есть 6 карт (+круизы), которые он удешевляет. В колоде проблема наоборот с количеством слотов, тк очень хочется играть в 4 фиери темпера и не резать совсем стретегик планинги. И все это никак не влезает :( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения