Перейти к публикации
VK сообщество TOPDeck.ru Twitch канал TOPDeck.ru YouTube канал TOPDeck.ru

SergGold

Пользователи
  • Публикации

    969
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    3

О SergGold

  • День рождения 09.07.1984

Контакты

  • Сайт
    http://www.serggold.ru

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Ник MTGO
    SergGold
  • ФИО
    Sergey Golubkin

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Голубкин Сергей 1204052905
  2. С огнями наоборот изи катка. Главное постсайд иметь много нормального ремувала в больших. Самый плохой матч - джанд еда. Еще явно в минус бант-рампа с уро. С УВ скорее ровно, но там очень от сборки ув зависит. Остальное в плюс для нас.
  3. Играл ракдос-сакрифайсом. За 10 побед и 2 поражения встретился, наверное, со всеми возможными колодами формата: 1 УВ-Контроль 1 Бант-рампа с уро 1 рекламация 2 Моноред - здесь проиграл одну. Скрю в первой, флуд во второй. 2 Джанд-Еда - здесь тоже проиграл одну. Матч, наверное, худший для нас. Вторую выиграл чудом каким-то. 1 Огни 1 БР рыцари 1 УГ флеш 1 УР флеш 1 Ракдос-сакрифайс - это был матч за 10ю победу, при 9-2. Выиграл первую, а во второй оппонент декнулся (но мог проиграть и по времени). Когда у каждого на столе по 4 печки - нужен скилл крутить кота быстро :) Лист такой: 4 Печка 4 Кошка 4 Взять Погонять 3 Скелета 4 Жрица 4 Бутчер 1 Кроха 4 Полуночный Рипер 3 Друг с Козой 4 Демон на Велосипеде 1 Юдифь 2 Ранкл 22 Земли - 4 шокленда, 4 фечки, 2 замка черных, 8 болот, 4 горы. Сайд: 4 Дрилл Бит 2 Сотсиз за 2 3 Драка Красных Колпаков 3 Бедевил 2 Пойло Фарики 1 Кроха
  4. Процент попадания очень высокий получился. Для вангования после пререлиза очень неплохо получилось :) Похоже, что это единственный НОВЫЙ архетип, а не видоизменение/усиление имеющегося, который появится с новым сетом. Не обязательно, что в ГВ цветах и не обязательно, что появится, но карт в него насыпали :)
  5. Небольшая вводная - данная статья писалась для TopDeck Unlimited, но по ряду причин не была опубликована вовремя (еще неделю назад). А с этой недели публикации за пейволом временно прекращены. Сегодня решил опубликовать ее в общем разделе - не пропадать же добру :) (Важный момент - работы редактора хватило только на первую половину текста). Здравствуйте, уважаемые читатели TopDeck Unlimited! С вами снова Сергей Голубкин и сегодня мы займемся самым веселым и неблагодарным делом в MtG - прогнозами по картам нового сета в стандарте! Обычно такие материалы делаются в формате “Топ 10 (20, 25) карт нового сета для стандарта” и авторы пытаются поставить картам рейтинги. Я попробую пойти немного другим путем и просто прокомментирую все карты сета, которые вызвали у меня хоть какой-то отклик в плане игры в стандарте. На всякий случай напомню, что “Терос: за порогом смерти” заходит в стандарт из трех сетов третьей по счету Равники, относительно нового “Трона Эльдраина” и “Базового выпуска 2020”. Основные архетипы стандарта на данный момент (до появления “Тероса”) - это Огни (обычно в УВР цветах, но есть и другие варианты), различные версии УГ рампы с флешем и без, Рыцари в БР, РВ и БРВ сочетаниях, Ракдос-аристократки, Груул-аггро, УВ и УБ контроли, несколько вариантов колод на флеш-стратегиях (УР и УГ), иногда появляющийся Эспер-Дум и, надоевшие всем, варианты котопечек в БГ или Джанд цветах. Вот разбивка с последнего актуального Мифического чемпионата: Ну, приступим! Белый. Альсеид Щедрости Жизни - интересное существо, напоминающее сирену из Иксалана. Возможность защитить нашу главную угрозу (или иногда сходить в атаку без блокеров) очень полезна. Кроме того, это чарка, а значит триггерит Созвездие. В существующие колоды не нужен, но если появится новый архетип на созвездии/героике/сборке роботов в УВ или ГВ цветах, то скорее всего будет в нем играть. Архонт Падающих Звезд - очень крутой эффект, который бы играл как минимум в эспер-стаксе, если бы стоил меньше маны. В таком виде скорее сильная карта в лимитед. Архонт Милости Солнца - лютый полом в лимитеде, который вряд ли пригодится в стандарте. Теоретически может быть финишером в потенциальной колоде на созвездии, если таковая появится. Изгоняющий Свет - репринт практически базового кольца. Такими обычно играют в стандарте. Сейчас может быть чуть хуже, так почти все колоды играют дизенчантами в сайде, а в мэйне у многих может быть Унижение, маленький Тефери или Неистовый Бронтодон. Дакс, Благословленный Солнцем - довольно полезный медведь, который отлично сочетается с новым Гелиодом. Часто дает жизни для триггера и быстрее оживляет своего бога за счет WW в стоимости. В условной белой вине может быть совершенно нездорового размера сзади. Если белая виня заиграет (а для этого есть все необходимое), то может в нее попасть. Химера Рассвета - еще одно потенциально крутое существо в потенциальную белую виню. В констрактеде практически всегда будет выходить на 3й ход, часто вместе с другом за W. Что еще можно пожелать от 3/3 летуна без дроубека. Эйдолон Воспрещения - карта, вызвавшая спорные оценки у обзорщиков. На мой взгляд может быть довольно крутой в куче ситуаций в той же самой потенциальной белой вине. Отключить баунс у Тефери на входе - отлично поддерживает наш агро-план, не дать поставить блокера Ашиоком или Элспет - отлично! Не провальные параметры в сочетании с первым ударом намекают, что играбельность карты будет напрямую зависеть от меты и количества мироходцев в ключевых колодах. Элспет Превозмогает Смерть - очень похоже на великолепный подгон для контрольных колод с белым. В лейте делает примерно все, что нам нужно от подобной карты. Немного напоминает Перерождение Древнейшего из Доминарии. Много с чем удобно сочетается. Скорее всего не заиграет, но пробовать эту карту (и помнить про нее) обязательно нужно. Элспет, Противница Солнца - дизайн очень презервативный, что в целом оправдано переизбытком нездоровых мироходцев в 2019 году. На мой взгляд для стандарта слабовата карта, хотя в целом все способности полезны. Даже откопаться скорее всего сможет пару раз раз партию. Для вини дороговата, для контроля немного не те способности. Избранница Ироя - один из очень интересных претендентов в “героик” на созвездии и сборе роботов, если такая колода появится. В правильной оболочке может убить 1-2 атаками. Стоила бы она две маны… Проблеск Судьбы - интересный блинк-эффект, который можно применить и в чужие перманенты. Скорее для лимитеда, но помнить про такую карточку точно нужно. Вмешательство Гелиода - если чар будет много, то можно представить такую в сайде контрольной колоды, ведь второй эффект тоже может быть полезен. Карта довольно разноплановая, такие часто оказываются в сайдбордах, чтобы отвечать совершенно разным стратегиям, занимая меньше слотов. Пилигрим Гелиода - и еще одна карта в “героик” на созвездии и сборе роботов. С учетом наличия в стандарте Все, Что Блестит, архетип вполне может заиграть. Пилигрим в нем скорее всего будет 5-6 копией ключевой ауры. Гелиод, Увенчанный Солнцем - карта, которой все обзорщики уже сломали модерн и пионер. В стандарте чуть менее интересна, но в белой вине должна заиграть. Оживает довольно легко, качает наших существ, раздает лайфлинк полезный в противостоянии агрессивных колод. Похож на одну из главных карт сета. Идиллический Наставник - эффекты поиска в колоде часто играют в своих стандартах. Искать чары, конечно, не самое полезное занятие, но если будет подходящий тулбокс, то почему бы и нет. К сожалению, сейчас у нас есть Фея Желаний, которая лучше по всем параметрам. Карта не безнадежная, но маловероятно, что появится в колодах. Благословение Караметры - трик, который может склеить потенциальную колоду на созвездии/героике/сборке роботов. В целом, в этот архетип дали все необходимое. Осталось понять, какая сборка лучше ГВ с Сетесская Поборница или УВ с Ошеломляющее Озарение. Отзыв Бытия - полезная сайдовая карта от богов, колец и опасных существ-чар. За счет экзайл-эффекта скорее всего будет играть. Опять же печки и огни из метагейма пока никуда не делись. Глаза Часового - вроде бы довольно слабый эффект, но много раз - это много раз :) Есть вероятность, что найдет место в созвездии/героике/сборке роботов. Мне уже встречались в MtG Arena противники с такими. Расколотое Небо - врас-эффект, скорее всего с даунгрейдом для контрольных колод (хотя можно попробовать комбить с Гидеоном или еще каким-то неуничтожимым существом). Карта, которой сильно не хватало УВ сочетанию, которое не могло себе позволить играть Гневом Кайи. Теперь у классического контроля есть все необходимое для успешной игры, думаю, архетип будет довольно широко представлен в метагейме. Тараника, Ветеран из Акроса - слабенькая вариация на тему Приведения Святого Трафта. Могу себе представить эту карту в белой вине, где будет оживлять Гелиода и помогать малышам ходить на много. Скорее всего места для нее не найдется, ведь конкурировать придется с Гидеоном и как раз Гелиодом, которые банально лучше. Рождение Мелетиды - карта, которая должна заметно усилить архетип эспер-дума. В контролях с белым тоже явно будет не лишней. Все три шага полезны для контрольных стратегий, а если поменять первый и второй шаг местами могла бы заиграть дальше стандарта. Запредельный Посланник - еще одно существо в созвездие/героик/сборку роботов. Удешевляет ауры, является чарой, летает. Неплохая основа для сборки робота, тк сразу работает с Благословением Караметры. Позволяет очень быстро раскастовать всю руку при Сетесской Поборнице в игре. Зеленый. Араста Бесконечной Паутины - интересное защитное существо против флеш стратегий. Скорее всего места в стандарте не найдет, но помнить про такую для сайдбордов нужно. Арахнир Паутины Цепей - паучок, который может быть полезным против колод на маленьких летающих существах. К сожалению он достает только существ Х/1, которых в формате не так много. Прядильщица Судеб - по параметрам и способностям вполне могла бы быть раром. Похоже на гвоздь в крышку гроба флеш-колод. Если такие будут представлены в стандарте относительно массово, то может заиграть. Дриад Илизийской Рощи - интересная карта с хорошими параметрами и полезным свойством. Скорее не для стандарта, но представить его в рампе вполне реально. Опять же может стабилизировать на карты типа Управление Массами. Илизийская Кариатида - мандорк за 2 маны, который иногда может дать сразу две маны за поворот. Скорее всего не выдержит конкуренцию с Друидкой Райских Кущ. Одеяние Волка - интересная чара, но скорее не дальше лимитеда. Хотя представить ее в созвездии/героике/сборке роботов теоретически можно. В целом же для стандарта 4 маны многовато за такой эффект. Таинственный Отпор - крутой дизэнчант за 1 ману. Может оказаться в сайдах в случае засилия чар и богов, но за счет узкой направленности, на мой взгляд, проигрывает конкурентам. Нессийский Рогожук - для стандарта растет слишком медленно. Но представить его в моногрине или Груулях можно. Если сразу после него выходит Йорво или еще какой-то третий дроп с 4й атакой и мы забегаем в атаку на 3, то… Все равно слабовато. Нессийский Странник - как же обидно, что эта карта не белая. Был бы топовый подгон в эспер дум. В таком виде скорее не заиграет, окружения не хватает. А в зеленом есть другие стратегии намного сильнее. Нилея, Остроглазая - средний по качеству бог, который все же имеет призрачные шансы в стандарте. Оживает довольно легко, абилка с удешевлением и взятием существ в поздней игре не бесполезны. Но 4 маны за существо, которое не факт, что будет существом - дороговато. Древний Никсоцвет - обсуждений этой карты я видел довольно много, в том числе восторженных. На мой вкус - довольно бестолковое для стандарта существо с каким-то диким эффектом. Но сломать его явно можно, не исключаю даже, что это случится и будет работать. Ману в стандарте есть куда утилизировать. Знамение Охоты - манаразгон за 3 маны, который еще и оставляет после себя полезный эффект для девоушена/скрая в поздней игре. Карточка явно полезная, но пока на мой взгляд проигрывает конкуренцию за слот. Неумолимое Преследование - важный кусок для стратегий на кладбище. Пока не вижу остальных карт для этой колоды, но помнить про такую точно нужно. Возвращение к Природе - полезный репринт. Играет в сайдбордах сейчас и, думаю, продолжит это делать в дальнейшем. Сетесская Поборница - лютейшее поломище и основа для потенциального тир1 архетипа. Делает все и сразу. Если не убить после выхода на стол (или противник смог ее защитить), то в правильной колоде, это скорее всего сразу поражение. Я бы точно советовал замариновать комплект, тк карта может заиграть и дальше стандарта. Сетесская Просительница - почти репринт из прошлого Тероса. Новая версия выглядит перспективнее, тк стоит на ману меньше, а жизней дает столько же. Потенциально может заиграть в сайдбордах, если нужно будет сильно отлечиваться. Сетесская Подготовка - потенциально пригодная карточка в созвездие/героик/сборку роботов. Дает очень важный для робота пробивной удар. Подчинение Титанов - вроде и полезная карта в грейв стратегии, но какая-то бестолковая и двусторонняя. Есть шанс, что заиграет, но пока не могу придумать, где и зачем. Красный. Анакс, Закаленный в Кузне - вполне качественный подгон в моноред. Да, колода испытывает не лучшие времена, но в Теросе издали достаточно карт для возвращения на былые позиции. Очень полезный эффект, хорошие параметры (особенно по курве под Торбаном). Не вижу ни одной причины не играть этим парнем. Жаждущий Крови - интересное потенциальное пополнение в Ракдос-аристократок. Скорее всего проиграет конкуренцию другим вторым дропам, но своего шанса на тесты этот сатир точно заслуживает. Скорость Освобождения - красная версия Глаз Часового. Выглядит лучше белого аналога, но шансов заиграть у нее меньше. В красном цвете не так много вариантов на сбор героика, а без него эффект слабоват. Судьбоносное Завершение - не самый провальный бурн, но для стандарта дороговат. Для подорожания Удара Молнии до 3 ман нужно что-то больше скрая на 1. Знамение Кузницы - шикарный омен для лимитеда, который может найти место и в стандарте. Но, как и многие новые карты, проигрывает борьбу за слот. Конкуренция в виде Гигант-Костекрушитель / Растоптать крайне серьезная, сложно представить себе колоду, где будут востребованы сразу обе карты. Агонский Бык - карта с гигантским потенциалом, под которую пока не видно окружения в стандарте. Помним, что фениксы пока еще с нами, но даже в них это не автоинклюд. Бык, к сожалению, не идет в зачет заклинаний для откапывания огненных птиц. Мой прогноз, что заиграть карта должна, вопрос только где. Пепельный Феникс - и еще одно шикарное существо для монореда. Третий дроп в колоде плюс-минус свободен, поэтому не вижу проблем занять его фениксами и Анаксами. Очень сильная карта, которая может вернуть архетип классического монореда (не кавалькаду) в тир1 статус. Вмешательство Пирфора - скорее сайдовая карта вместо более слабых красных ремувалов. Из полезного умеет убивать примерно любых мироходцев. Думаю, заменит Прожарку. Пирфор, Бронзовокровный - какой-то бестолковый и дорогостоящий бог. Мне сложно представить, что он заиграет в стандарте. Из вменяемых существ он умеет запускать только Дракусет, Огненное Чрево, который стоит всего на 2 маны дороже и вряд ли выигрывает игры своим появлением. Вестник Шторма - потенциальный полом в какой-то комбо связке. Такой эффект всегда будет поводом найти под него подходящее окружение. На первый взгляд должно работать с зеленым цветом, где есть варианты как скинуть чары на кладбище и подходящие чары типа Одеяния Волка. Но, уверен, декбилдеры-экспериментаторы найдут вариант понадежнее. Советую замариновать комплект таких, у карты явный потенциал дальше стандарта. Гнев Шторма - красный врас, еще и мироходцев ломает. Очень похоже на слишком прямой подгон в Огни, где как раз отлично заходит по кривой маны. Скорее всего заиграет. Тектонический Гигант - и третий аргумент в пользу возрождения нормального монореда в качестве тир1 колоды. Конечно, в формате многовато врас-эффектов и гигант может не успеть зайти в атаку, но против колод, которые обладают только точечным ремувалом - это отличная карта. Я бы однозначно потестировал таких. Брешь в Подземное Царство - про эту карту написано очень много во всех обзорах. Очевидно, что она не очень подходит для стандарта, хотя какой-то вариант самомилла, где она может быть полезной проглядывается. Слишком явный кандидат на бан в вечных форматах. Синий. Стирание Ашиока - интересный дизайн контрмагии, который из-за слишком высокой цены вряд ли пригодится в стандарте. Теоретически можно представить такую карту, как сайд в мироре очень тяжелых контролей, но сегодняшний формат немного не об этом. Да-да, у карты "правильный" текст старых колец и ее можно немного подвигать с пользой блинк-эффектами, но даже этот фактор слабо спасает контрмагию за 4 маны. Видение Свободы - вариация на тему Дважды Подумай. Иногда будет срабатывать из кладбища больше одного раза за партию. Карта явно играбельна по паверлевелу, но в сегодняшнем стандарте скорее проигрывает конкуренцию Озарению Химика. Киора Побеждает Богиню Моря - пожалуй, вторая по силе карта сета в силеде, но выглядит тяжеловато для стандарта. Впрочем сейчас очень много рамп-стратегий как раз в УГ цветах, которые вполне могут себе позволить играть такую на 5й ход. Мне кажется, что как раз в мирорах рамп-колод может быть крайне полезной, т.к. ситуации стенка на стенку в этом матче возникают довольно часто, а эта сага как раз призвана их ультимативно разрешать. Может быть не безнадежна и в эспер-думе (и даже в контроле), но будет значительно слабее без дополнительных нескольких существ помимо собственного кракена 8/8. При этом у карты есть серьезная конкуренция за слот ультимативной угрозы за 6+ маны. Кракен Надира - сильное существо с крутыми способностями. Может очень быстро убить или родить нам армию блокеров и затем убить. Сложность в том, что нам нужно уметь его прикрывать, а синие варианты уровня Погружение Вглубь сейчас не доступны. Остается УВ сочетание с Волей Богов и Альсеид Щедрости Жизни, туда же можно пробовать Ошеломляющее Озарение, что бы строить по две щупальцы в ход. Проблема карты в доплачивании маны за каждую активацию, что не позволяет сделать совсем нечестности, но потенциал у этого кракена явно есть. Теоретически может быть полезен в фениксах, где мы умеем брать несколько карт за ход почти всегда. Как и многие хорошие карты в этом сете имеет прямого конкурента в стандарте, который в среднем лучше - Сахили, Совершенный Механик. Наяд Потайных Бухт - интересный эффект, но встроен в слишком ванильную и дорогую тушку. Если бы стоила хотя бы две маны, то могла иметь потенциал. В таком виде - слабовато. Знамение Моря - очень крутой омен, который скорее всего найдет место в колодах стандарта. Как минимум в эспер-дум ложится как влитой, решая много проблем колоды - вместо простого "взять карту" у яиц, тут возможность копнуть на 3 в поисках ответа или части движка, при этом так же удобно жертвуется под Предсказанную Судьбу. Для контролей и флеш стратегий тоже может быть полезна в качестве хорошего инстантового кантрипа с полезным эффектом на позднюю игру. Вмешательство Тассы - очень приятная карта в контрольные стратегии. Эдакий апгрейд Высшая Воля, которая великолепно играла в своем стандарте. Оба режима у карты крайне полезны - практически безусловная контрмагия и возможность взять две нужные здесь и сейчас карты (в поздней игре, копнув довольно глубоко в колоде) - то, что всегда очень ценится синими магами. Оракул Тассы - большинство карт с текстом "вы выигрываете партию" обычно заслуживают внимания, наш пациент - вполне достойный представитель жанра. В вечных форматах его сразу сломали в нескольких вариантах, например с Leveler. В пионере и подавно выглядит кандидатом на бан в связке с Выворачиватель Истины. В стандарте придется его пристраивать как-то честнее, но варианты самомилла в формате есть и играют. В сочетании с чарой Затонувшие Тайны и каким-то воскрешающим эффектом может стать основой для новой колоды. Точно заслуживает того, что бы замариновать себе комплект на будущее, потенциал у карты явно выше стандарта. Тасса, Обитательница Глубин - очень сильный бог в соответствующую колоду на существах с кам-инто-плей эффектами. Кроме того, из-за хитрого текста может быть очень сильна в УР сочетании с картами типа Threaten, ведь чужих существ мы забираем навсегда. Выглядит как основа для новой колоды или как еще один винкон в рамп или элементаль стратегии, где может крутить таких приятных парней как Агент Предательства, Восставший Риф или Омнат, Очаг Великого Вала. На мой взгляд - одна из сильнейших карт сета для стандарта. Жажда Смысла - хороший синий дров в колоды с 12+ чарами. Очевидный кандидат в эспер-дум (но там точно проигрывает новому же Предательское Благословение). Точно будет нужен в потенциальных комбо-колодах на Вестник Шторма. Возможно будет востребован и дальше стандарта, эффект довольно сильный и аналоги карты вполне себе играют. Волноломный Гиппокамп. Карта, выглядящая очень сильно, но есть ощущение, что ей чуть-чуть не хватает. Хотя бы 2/3 параметры (молчу уже про очевидно напрашивающийся флеш). Думаю, ей будут пробовать играть во флеш-стратегиях, а взялет карты возможен, если издадут синюю прикрышку за 1 ману уровня Прокол Заклинания или Погружение Вглубь. Вихревой Отказ - этой карты не хватало в стандарте примерно год. Наконец, визарды решились издать "правильный" ответ на Гидроидный Красис. Спасибо, очень вовремя и актуально. Черный. Мучительные Сожаления - еще один неплохой двухмановый дискард в стандарт. Из полезного - не сажает во второй цвет, отправляет карту сразу в изгнание. Скорее всего будет играть как минимум в сайдбордах (хотя в колодах с существами проигрывает конкуренцию Сверло Дрели). Афемия, Какофония. Хорошая карта, которой не хватает окружения. Задумывалась, наверное, как важная часть БГ-грейв колоды, в которую пока карт на стандарт колоду не хватает. Была бы крутой, если бы были первые дропы 2/1 существа-чары. Рар на грани играбельности, точно нужно помнить про такой эффект. Если будет возможность относительно стабильно входить на 2й ход с другом, то карта очень пригодится агрессивным черным колодам. Цепляться за Прах - вполне адекватный грейвхейт для сайдбордов черных колод. Стоит дешево, циклится, иногда можно сыграть 2-3 раза в поздней игре. Утащить в Подземное Царство. Вроде бы очевидный хороший ремувал в черный девоушен. К сожалению, в реальности для колоды подходит не очень, потому как не играется на второй ход. Опять же кривая маны моноблека выглядит так, что слот у нас есть только за 1-2 маны. В целом карта слабее Смертоносная Всадница / Быстрый Конец и вряд ли будет массово представлена в колодах. Пожирание с Потрохами - вариация на тему Презрение Враски. Два хита, наверное, чуть полезнее сурвейла на 1. Поиграть такой картой в контролях в 1-2 копии можно. Кошмар Элспет - сага, дающая очень много велью в лимитеде. Для стандарта выглядит полезной в сайдборде против колод на котопечках (особенно ракдос версии) и приключений. Против белой вини и монореда тоже не будет лишней. Колод, против которых актуальны все три эффекта, в стандарте особо нет, но даже попадание двумя из трех этапов вполне оправдывает использование этой карты. Вмешательство Эреба. Один из самых полезных в цикле Вмешательств. Оба эффекта востребованы, скорее для сайдборда, но в тяжелых колодах с черным можно использовать и в мейне. Например, в БГ- или Джанд-котопечках. Начинает встречаться в сайдбордах моноблека в пионере. Эреб, Жестокосердный - слишком ванильно для бога. В стандарте есть Полуночный Жнец, который лучше по всем параметрам. Ему очень не хватает цепи жизни при такой цене за взятие карты. Ламия, Вскрывающая Могилы. Интересный дизайн, чуть дороговата по мане, но если найдется окружение - может заиграть. Найти карту в колоде (пусть и положив на кладбище) - всегда довольно сильно. Удешевление розыгрыша из кладбища явно тоже намекает на возможность сломать карту. Я вижу какой-то потенциал с Брешь в Подземное Царство и артефактами за 1 ману, но скорее всего, есть варианты закруток попроще. Серый Торговец из Асфодели - Гари вернулся! Многие помнят как он задавал жару в прошлом Теросе и скорее всего захотят вернуть те времена. Все нужное окружение у карты есть: крутые перманенты под девоушен (привет, Айара, Первая в Локтвейне), комбо с Пастырь Кошмаров, какая-то нездоровая первый взгляд синергия с Цитадель Боласа. Потенциал и перспективы у колоды точно есть, нужно только правильно собрать и оттюнить все элементы. Тритон Трясины - хорошее существо для грейв-колод. Делает все и сразу - спиливает 2 карты, дает часто нужные 2 жизни, может блокировать больших благодаря смертельному касанию. Пока не видно всех элементов колоды, но скорее всего она появится - слишком уж много хороших карт поддерживает стратегию. Я больше всего верю в гриксис-версию с Лазавом, Крохой, кото-печками, Эмри и шеллом из эффективного ремувала/дискарда. Пастырь Кошмаров. Слишком явное существо в комбо-стратегии на существах с полезными кам-инто-плей эффектами. Думаю, его можно "сломать" в черном девоушене с Гари или в потенциальной колоде на Главный Оратор Ваннифар с цепочкой из разворачивающих существ. Эффект очень сильный, советую замариновать комплект на будущее. Предательское Благословение - какой-то слишком прямолинейный подгон в эспер-дум. Отлично ложится в кривую маны и делает ровно то, что нужно колоде. Если мета не будет перекошена в контроль и флеш, то эспер-дум может занять лидирующие позиции. Пока предпосылок для этого не видно, но нужно подождать пару недель, пока мета сформируется. Тимарет Созывает Мертвых - черный вариант Истории Беналии. Эффект полезный, карта сильная. Окружения в стандарте - нет. Советую отложить комплект карты, вдруг в следующих сетах тема на зомби станет вновь актуальной и сага заиграет. Тимарет, Избранный в Смерти. На первый взгляд производит впечатление ванильного медведя. Это большое заблуждение. Карта сильна для стандарта и способностью и потенциальной выносливостью в 5+ в моноблеке. Прогнозирую, что будет играть как минимум в черном девоушене. Горестный Бродяга - карта, которую ждали все любители БР-аристократок. Похоже, что с ней колода поднимется на совершенно новый уровень турнирной игры. Проблема у карты ровно одна - она претендует на "тот самый слот за 3 маны", где у аристократок и так перегружено. Вангую, что вытеснит Чандру и Смертоносная Всадница / Быстрый Конец. С дьяволом на столе творит полнейшие нечестности. Способность возвращаться из кладбища в поздней игре тоже очень релевантна. Многоцветные. Ашиок, Муза Кошмаров. Довольно сильный мироходец, чуть слабее большого Тефери, который недавно повелевал стандартом. Скорее всего заиграет и в пионере (как влитой смотрится в потенциальной колоде на Оракуле Тассы и Выворачивателе Истины). В стандарте может вернуть к жизни эспер-героя или занять достойное место в гриксис-контроле. Атрис, Оракул Полуправды - хорошее существо в мидрендж-стратегии. Дает преимущество по картам, удобно ходит в атаку. Чуть дороговат, но за 3 маны был бы совсем нечестным (даже с уменьшенными параметрами). Думаю, должен заиграть - карты с таким павер-левелом обычно находят себе место в колодах. Бронзовошкурый Лев - серьезный апгрейд Сторожевого Волка. Вроде бы ничего особенного, но в сумме выглядит сильной картой. Может побороться за место в агрессивной ГВ-колоде, но похоже, что в стандарте в этих цветах будет архетип на аурах, а лев попадает в эту категорию только на половину. Вполне может заиграть и дальше стандарта, заменив кого-то из вторых дропов найа- или 5С- зоопарка. Советую замариновать комплект, если карта будет стоить дешево. Каликс, Десница Судьбы. Как же обидно, что он ГВ, а не УВ. В текущем виде выглядит довольно бесполезно, окружение, куда его пытаются отправить визарды в нем не нуждается. А вот если бы он был УВ, то вполне мог бы претендовать на поднятие эспер-дума на доминирующие позиции в метагейме. Мироходец с небольшим потенциалом, первый, кто работает с чарами - этого достаточно, что бы отложить на будущее несколько штук. Всегда есть вероятность, что издадут что-то, где он будет важной частью движка. Далак, Мастеровой Чудес. Очень похоже на подгон в Бравл, но окружение в виде вменяемых эквипментов ему завезти забыли. В настоящий момент карта бесполезна, но потенциал может проявится, если пересечется в стандарте с "артефактным" сетом. Эффект интересный, две маны для артефактов - тоже сильно. Пожиратель Воспоминаний - неблокируемая тушка для само-милл колод. Потенциально полезна для димир-сурвейла, где будет работать с Лазавом/Наркомебой/Подкрадывающийся Холод. Не делает чего-то слишком сильного, но может помочь "склеить" колоду, если она будет работать в стандарте. Однозначно заслуживает тестирования. Удильщица Грез. Упс, ай вин. Ненавижу такие карты в лимитеде - абсолютно больная бомба, не требующая умения или окружения. В стандарте похоже на топового финишера для контроля, конкурирует за слот с Лох-Мерский Змей с поправкой на цвета. Скорее всего заиграет дальше стандарта (как минимум в сайдбордах пионера). Карта слишком сильная, что бы ее не использовали. Загадочное Воплощение. Презервативная версия Родильный Кокон c поправкой на чары. Карта с однозначным комбо-потенциалом, ее точно будут "ломать", ведь она проедает и ищет существа-чары тоже. В стандарте я не вижу для нее нужно цепочки, которая была бы достаточно сильной, но всякое бывает. Эффект практически уникальный, поэтому такую карту нужно всегда иметь в виду, вдруг издадут как раз не хватающий элемент для слома. Гэллия Бесконечной Пляски. Веселая иллюстрация и большой потенциал в сатир трайбале. Хотя в стандарте их всего девять штук и почти все не дотягивают даже близко до констрактед уровня :) Клотис, Богиня Судьбы. Бог с очень сильным эффектом, вариация на тему Шаман Обряда Смерти. Не вижу ни одной причины не заиграть в стандарте, хотя бы на уровне сайдборда против контрольных колод. Оживать будет довольно редко, ведь если мы смогли оживить ее в РГ- цветах, то противник скорее всего уже погиб и без нее. Многие авторы обзоров предрекают ей будущее в вечных форматах, вплоть до легаси. Мне кажется, что это несколько переоцененное мнение, но карта явно не бесполезна. Крокса, Титан Смертного Голода. Одна из моих любимых карт в сете, хотя пока мне ни разу не довелось ей поиграть. Проигрывает своему собрату по силе эффекта, но тоже может быть эффективно "сломан". Как минимум в связке с Лазавом. Не забываем также, что его можно успеть "пожарить" в печке и, что он триггерит дьявола и прочих полезных аристократов. Набивать ему кладбище под побег в БР цветах довольно легко, можно даже не строить колоду специально вокруг этого. Я пока буду пробовать собирать различные версии колод с Крохой, начну с простых тестов в БР-аристократках и продолжу несколькими сборками гриксиса. Если из этого выйдет что-то толковое, обязательно напишу статью. Кунор, Пес Атрея. Качественная собачка с кучей текста и способностей. Для стандарта в целом ничего особенного, но общий павер-левел карты довольно высок. Как и в случае с Атрис, Оракул Полуправды - скорее всего заиграет просто из-за сочетания характеристик и способностей. Не исключено, кстати, что в одной колоде. Думаю, многие будут пробовать таких в эспер-герое. Поликран, Освобожденный. Вроде бы со всех сторон крутая карта, но на самом деле какая-то ванильная. Практически все колоды стандарта умеют эффективно с ним бороться, а против кото-печек и контролей выглядит вообще нелепо. Однозначно проигрывает конкуренцию за слот Заветному Чудищу. Скорее всего будет встречаться в маргинальных и тир3 листах, но вряд ли на серьезном уровне. Жрец Резни Могия. Визарды похоже окончательно решили сделать аристократок тир1 колодой. Тот самый агрессивный второй дроп, который скорее всего вытеснит из листов Жрицу Забытых Богов. Впрочем, есть вероятность, что места ему в листах не найдется. Все очень сильно зависит от меты, под которую аристократкам придется подстраиваться. Ошеломляющее Озарение. Похоже, что опыт издания Пытливая Одержимость в недавнем стандарте убедил визардов, что нужно дальше поддерживать максимально дегенеративные колоды вида - флаер, куриосити, прикрышка, отменили, отменили. Стратегия максимально хрупкая и рандомная, при этом вызывающая максимально негативные эмоции у оппонента. Похоже, что нас ждет вторая серия, только в УВ цветах и с другим набором прикрышек. Единственная надежда, что подобная колода в формате не выживет - маленький Тефери и наличие агрессивных аристократок с многоразовыми эффектами по убиванию "малышей". Очень надеюсь, что этого будет достаточно. Уро, Титан Гнева Природы. Похоже на главную карту сета. При этом карта "без риска быть забаненой", тк вроде бы делает не так много. По факту выводит на запредельный уровень и так очень сильные УГ-рамп архетипы, создает новые архетипы с преимуществом через кладбище (скорее всего в султай-цветах). Карта однозначно идет дальше стандарта и будет покорять пионер с модерном. Подозреваю, что будет расти в цене до каких-то аномальных значений. Прочее. Короткой строкой озвучу, что нам дали целых 5 храмов, большинство из которых будет играть в соответствующих колодах. Полезным выглядит переиздание Гибельное Поле, которому сейчас есть, что убивать в стандарте - как минимум черный замок довольно сильно сильно напрягает контрольные колоды, а белый замок - часто один из основных винконов в миррор матче. Скофский Лабиринт - скорее всего найдет место в двухцветных контролях. Возможность подержать одно атакующее существо без траты карты очень полезна. Из артефактов, пожалуй, выделяется только Копье Тени, которое может стать полезным синглтоном во многие колоды с существами. Умение убить бога и дешевые цепь жизни с пробивным ударом - достойным набор возможностей для включения карты в самые разные колоды. Экспериментируйте, собирайте новые колоды, пробуйте новые карты! Удачи на турнирах!
  6. Дичайше плюсую, сейчас разобраться что-где-когда просто не реально. Сделайте пожалуйста :)
  7. Бучерами в сайде нужно играть. Остальным вообще не нужно. БР сакрифайсу дали две очень крутых карты - минотавра за БР и 3/2 с козой чувака. Дека и так была в районе тир1, а теперь точно и плотно там будет. Думаю, как-то так нужно сейчас играть: 4 кошки, 4 печки, 4 костяшки, 4 клейм ферстборн 4 жрицы, 4 минотавра 4 миднайт рипера, 4 дьявола, 4 чувака с козой 2 Ранкла 22 Земли.
  8. Еще бы формат турниров указать и совсем хорошо :) Подозреваю по цене, что стандарт (но вдруг там Пионер или Модерн). Попробуем выбраться к вам на 22-23-24 десантом из Москвы.
  9. Ностальгично :) Надо, конечно, продолжать и дополнять. Рубрика заслуживает быть постоянной :)
  10. Точно не нужен (как и гоблин). У нас в колоде есть 6 карт (+круизы), которые он удешевляет. В колоде проблема наоборот с количеством слотов, тк очень хочется играть в 4 фиери темпера и не резать совсем стретегик планинги. И все это никак не влезает :(
  11. Здравствуйте, уважаемые читатели TopDeck Unlimited! С вами снова Сергей Голубкин с разбором одной из главных колод нового формата Pioneer - UR Phoenix. Исторически сложилось, что мои любимые колоды в MtG взаимодействуют с кладбищем. Мне всегда казалось, что не стоит недооценивать такой источник ресурсов как рекурсия карт из помойки и возможность вернуть сразу много и недорого, обманув таким образом затраты маны. Когда-то одной из моих первых серьезных колод был Replenish, потом любимцем стал Psychatog, в 2013 году я почти зашел в топ8 ГП Лион с УБ-зомбями, а еще год назад активно закапывал и откапывал Фениксов как в модерне, так и в стандарте. Верный Дредж в модерне служит с момента объявления формата, несмотря на баны и разбаны. Даже этот сезон практически целиком отыграл Эспер-Думом, не самой сильной и стабильной колодой, которая, однако, вызывала море ностальгических эмоций по репленишу. Для меня момент объявления формата Пионер означал возможность поиграть одной из любимых колод, которой только что обрезали крылья в Модерне (бан Faithless Looting практически убил Фениксов, убрав все возможности взрывных раздач). Далее я приведу свой лист, который обкатываю уже больше месяца в MtGO, разберу карты которые в него попали и возможные кандидаты в колоду, а также сайдборд планы против главных колод формата. UR Phoenix Lands 4 Spirebluff Canal 4 Steam Vents 3 Sulfur Falls 3 Shivan Reef 3 Moutain 3 Island Creatures 4 Arclight Phoenix 4 Thing in the Ice 2 Crackling Drake 1 Brazen Borrower Spells 4 Opt 4 Lightning Axe 4 Wild Slash 4 Chart a Course 4 Izzet Charm 4 Treasure Cruise 2 Strategic Planning 2 Fiery Temper 1 Maximize Velocity Sideboard 2 Spell Pierce 2 Abrade 1 Mystical Dispute 1 Disdainful Stroke 1 Negate 2 Anger of the Gods 2 Saheeli, Sublime Artificer 1 Chandra, Torch of Defiance 2 Ashiok, Dream Render 1 Brazen Borrower Манабаза. 4 Spirebluff Canal 4 Steam Vents 3 Sulfur Falls 3 Shivan Reef 3 Mountain 3 Island Тут все довольно просто - нужно играть в 20 земель. Есть редкие листы с 19 и 21 землей. Нам крайне важно ставить все земли развернутыми до 3-4 хода и очень желательно выходить на 4й ход на 4 маны. С количеством кантрипов, которыми мы играем задача выполнимая примерно в 90% случаев. Опции, которые не вошли: Wandering Fumarole - менленд в наших цветах. Входит тапаным. Fabled Passage - псевдо-фечка, наполняет кладбище под Treasure Cruise. Входит тапаной до 4го хода, что в нашем случае неприемлемо. Field of Ruin - с уходом из формата земли, плодящей зомби сильно потеряла в актуальности. Дает бесцветную ману, что часто будет проблемой для колоды, которая играет по 3-4 заклинания за ход и хочет ставить Crackling Drake на 4й. Существа. 4 Arclight Phoenix - карта из-за которой затевалась вся колода. Сходить в атаку двумя фениксами на 3й ход - задача всех наших хороших раздач. 4 Thing in the Ice - туша 7/8 за 2 маны! Баунсит всех существ!! Заверните 4!!! К сожалению, погибает от Fatal Push и Lightning Axe. Но, если противник не нашел ответ здесь и сейчас, то может закрыть партию очень быстро. 2 Crackling Drake - мне они очень нравились в стандарте и даже вполне играли в модерне. Существо, которое приносит нам карту на входе и может убить за 1-2 атаки точно нельзя не положить в колоду. 1 Brazen Borrower - в какой-то момент вытеснил из колоды 3го дрейка. Многие пилоты играют в две копии, я пока держу второго в сайдборде. В целом склоняюсь к тому, чтобы вернуть в мейн дрейка и играть двумя феями в сайде. В первой партии далеко не во всех матчах есть необходимость что-то вернуть противнику в руку, но наличие универсального ответа может быть очень полезно. Опции, которые не вошли. Young Pyromancer - в целом у колоды есть выбор между стенкой и пиромантом в качестве “второй основной угрозы”. Мне больше нравится Thing in the Ice - на нее чуть меньше ответов в фомате, а с учетом баунса существ она и убивает быстрее. Если говорить о токенах 1/1 в защите, как чамп-блокерах, то я держу в сайдборде Saheeli, Sublime Artificer. Bonecrusher Giant - встречал пару раз в листах. На мой вкус - карта не про эту колоду. Заклинания. 4 Opt - единственный вменяемый одномановый кантрип формата. Выбора нам особо не дали (каламбур! прим. ред.), будем играть таким. Для откапывания фениксов крайне важны заклинания за 1 ману, поэтому будем играть практически всеми доступными. 4 Lightning Axe - абсолютно лучший ремувал формата, убивает все. Фениксы - редкая колода, которые используют в плюс его дроубек. Мейновые топоры - одна из причин крутости и консистентности колоды. 4 Wild Slash - пионерская версия Lightning Bolt. Кстати, функция отключить предотвращение повреждений иногда бывает полезна. В формате крайне популярны одномановые дорки, которых нужно уметь отстреливать как можно быстрее. В контрольных матчах всегда можно отправить в лицо оппонента. Опять же спелл за 1 ману. 4 Chart a Course - хороший кантрип, который работает в нашей колоде в двух режимах. 4 Izzet Charm - очень сильный чарм, все три функции которого крайне востребованы. Это и двойной лутинг эффект, с которого начинаются все наши взрывные раздачи. Это и мейновый (пусть и ослабленный) Negate. Иногда это даже ремувал в неприятное (и небольшое) существо противника. 4 Treasure Cruise - MVP нашей колоды. Карта, которая делает Фениксов тир-1. Перезаряжает нам руку в районе 5-6 хода, если “взрывная” раздача не очень взрывная и позволяет вернуться в игру в почти безвыходных ситуациях. Очень надеюсь, что Круиз не забанят. Без него фениксы сразу откатятся в дальний тир-3. 2 Strategic Planning - еще один двухмановый кантрип, который наполняет нам кладбище и довольно глубоко копает. Многие пилоты играют в 4 копии, я же плавно дошел до 2х. На мой взгляд - нужная, но самая слабая карта этой части колоды. 2 Fiery Temper - небольшой бурн-план на сдачу. У нас довольно много карт, которые хотят скидывать карты. В процессе игры колодой становится понятно, что 4 феникса для этих целей немного недостаточно. Отлично дополняет Lightning Axe, Chart a Course и Izzet Charm. Хочется играть в 3-4 копии, но к сожалению никак не влезает. 1 Maximize Velocity - мой счастливый синглтон, который выиграл бешеное количество матчей в стандарте. В пионере в этом плане ничего не изменилось - дрейк, ускорение с руки или кладбища, летальная атака. Отлично работает и со стенкой, когда оппонент думает, что все в порядке и обложился блокерами. 6 маны - стенка, Maximize Velocity, еще раз Maximize Velocity, пара спеллов за 1 - вам на 9. Важный момент, что это два спелла за 1 ману в 1 карте. Опции, которые не вошли. Finale of Promise - сильная карта, но требует специальной сборки остальных заклинаний на предмет пропорции Instant/Sorcery. Очень плохо взаимодействует с Teferi, Time Raveler, который лежит комплектом в довольно популярной колоде - УВ Контроль. Quicken - сам по себе эффект этой карты на не нужен, но как плохой Opt можно использовать. The Royal Scions - в целом подходят под идею колоды, но не откапывают фениксов. Если найдете место в колоде - можно положить одну штучку, но на мой взгляд в колоду не влезают намного более сильные карты. Haggle//Merchant of the Vale - для любителей максимизировать шансы закрутки в несколько фениксов на 3й ход. Если вы уверены, что 3+ ваших фениксов всегда будут в верхних 15 картах, то смело кладите комплект торговцев. Сайдборд (и матчапы). 2 Spell Pierce 2 Abrade 1 Mystical Dispute 1 Disdainful Stroke 1 Negate 2 Anger of the Gods 2 Saheeli, Sublime Artificer 1 Chandra, Torch of Defiance 2 Ashiok, Dream Render 1 Brazen Borrower В целом формат Пионер предлагает довольно широкий спектр тир-1 колод, с которыми нам предстоит встречаться на турнирах. Важно понимать, что наша колода очень зависит от внутренних синергий, поэтому редко мы можем убрать больше 4-5 карт для улучшения того или иного матча. При этом наша колода умеет очень быстро и глубоко копать в поисках ответов, что позволяет сайдить меньше карт в каждом конкретном случае. УВ-Контроль. Не самый приятный матч для нас. В основном из-за Azorius Charm и Cast Out, которые эффективно отвечают на фениксов. Кроме того, Narset, Parter of Veils может в некоторых случаях обыграть нас сама по себе. После сайда контроль добавляет еще Rest in Peace и Lyra Dawnbringer, возможны еще и Aether Gust. Матч ни в коем случае не “мертвый”, т.к. в первой первой партии вариантов изгнать всех фениксов у оппонента нет возможности (не все играют кольцами). И мы можем банально запинать в долгой игре бесконечной угрозой или выиграть нашим взрывным голдфишем. IN: 2 Spell Pierce 1 Mystical Dispute 1 Disdainful Stroke 1 Negate 2 Saheeli, Sublime Artificer 1 Chandra, Torch of Defiance 1 Brazen Borrower OUT: 2 Lightning Axe 1 Wild Slash 4 Thing in the Ice 2 Fiery Temper Моно-Б Аггро/Мидрендж. Довольно простой для нас матч, где мы можем банально отстрелить все угрозы и выиграть за счет преимущества по картам от Treasure Cruise. Здесь важно помнить, что фенисы умеют блокировать. В колоде обычно нет ответов на фениксов с изгнанием. IN: 2 Anger of the Gods 1 Brazen Borrower OUT: 2 Strategic Planning 1 Thing in the Ice Если противник играет в очень много ремувала (помимо Fatal Push еще и Grasp of Darkness), то можно убрать все стенки и Maximize Velocity и добавить еще 2 Abrade и 2 Ashiok, Dream Render. Моно-Р Аггро. Тоже не самый сложный матч для фениксов. Наша задача - отстрелить все опасные угрозы, помнить, что фениксы могут иногда стоять на блоке, и не отдавать стенку на блоке, т.к. противник не может убить ее одной картой. IN: 2 Spell Pierce 2 Abrade OUT: 1 Treasure Cruise 2 Strategic Planning 1 Maximize Velocity Грули. Вполне рабочий матч, где очень важно отстреливать дорков. Поднимать побольше топоров на серьезные угрозы и помнить, что у противника нет ответов на стенку в колоде. Кстати, снова напомню, что фениксы умеют блокировать :) IN: 2 Abrade 1 Disdainful Stroke 1 Chandra, Torch of Defiance 1 Brazen Borrower OUT: 1 Izzet Charm 1 Treasure Cruise 2 Strategic Planning 1 Maximize Velocity Моно-Г Рампа. Матч сложный. Скорее в плюс, но очень зависит от раздач. У противника все угрозы имеют Reach и не всегда убиваются топором. Самое важное - отстреливать дорков и надеяться флипнуть стенку, что бы зайти в летальную атаку. Фениксы в блоке могут дать достаточно времени, но к сожалению, в этом матче время не на нашей стороне - Уламог и Угин очень быстро переворачивают ситуацию на столе, вынуждая нас пытаться выиграть до их выхода. IN: 1 Brazen Borrower 1 Disdainful Stroke 2 Saheeli, Sublime Artificer OUT: 2 Strategic Planning 2 Lightning Axe Если у противника версия с Hour of Promise и баллистами, то мы можем убрать все топоры и добавить Negate и Abrade. Мирор. УР-Фениксы. Матч, очевидно, про количество фениксов в верхней половине колоды и количество разыгранных круизов. Версия со стенками, на мой взгляд, лучше играет в мирорах. Да, на нее есть ответ в виде топора. Но и топоров, и стенок в колоде по 4 штуки. Совпадение? Не, думаю :) IN: 2 Ashiok, Dream Render 1 Brazen Borrower 2 Spell Pierce 1 Mystical Dispute OUT: 2 Strategic Planning 2 Fiery Temper Если оппонент не играет стенками (и мало дрейков), то смело убираем 3-4 топора. Можно доложить 2 Abrade или 2 Anger of the Gods, чтобы иметь ответы на пиромантов с токенами. Гнев в целом в матче довольно хорош, но играть им нужно крайне аккуратно, чтобы не задевать своих птиц. Какие выводы можно сделать из всего этого? Колода в данный момент очень сильной и хорошо спозиционирована в метагейме. Примерно 50% матчей формата для нас в очень серьезный плюс. Есть ли проблемные матчи - да, самая популярная в формате колода УВ-Контроль для фениксов явно в минус. Колода требует опыта в пилотировании и понимание нашей роли в каждый конкретный момент матча, крайне редко бывает, что мы просто “раздали угрозы по курве и выиграли”. Взрывные раздачи с 2 фениксами на третий по моим ощущениям случаются примерно в 20-25% партий. Флип стенки с выкапыванием феникса на 4й, наверное чуть чаще. Шансы банов в колоде есть - это Treasure Cruise. В пользу того, что бана не будет говорит тот факт, что карта играет только в одной колоде и то, что Визарды закрыли в формате фечки явно с оглядкой на механику Delve. Готов ли я рекомендовать эту колоду на турнир - только в том случае, если вы поиграли ей хотя бы в стандарте год-полтора назад. Удачи на турнирах и больших побед! До встречи!
  12. Минотаврское волшебство - это же явный стандарт стейпл в связке с Irencrag Feat! Сейчас как подвезут минотавров годных, то можно турн 4 килл делать
  13. На этой неделе запекание котов вышло на новый уровень. После версий с Огнями Изобретений, появилась версия с Предсказанной Судьбой! Стакс и котопечка в одном, колода мечты: https://www.mtggoldfish.com/archetype/standard-abzan-cat-doom#paper
×
×
  • Создать...