Популярное сообщение door Опубликовано: 19 февраля 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 (изменено) Всем привет из-под Твери, а может быть, из Бологого, или вовсе из мест, не имеющих названия. На самом деле я нахожусь в поезде Москва-Петербург. Поскольку в Москве систематически проводятся крупные легаси турниры, путешествие в поезде уже воспринимается , как проезд на маршрутке или трамвае. Здесь всегда сложно со сном, однако есть время поразмыслить о том, о сем, иногда потеститься или обсудить важные темы, если есть с кем. Пользуясь моментом, я решил сформировать обзор колоды, которую я развивал в последнее время, в частности для участия в чемпионате России по магии в формате легаси. Это колода в УВР сочетании, на первый взгляд идейное продолжение некогда популярной колоды Патриот. Все началось с того, что мне хотелось играть синей колодой, заточенной под метагейм, содержащей одновременно эффективные и неожиданные решения. В голове у меня было несколько карт, которыми мне очень хотелось в ней играть: Geist of Saint Traft, Blood Moon, много дешевого ремувала, Stoneforge Mystic + Batterskull. Я знал, что ранее в легаси уже была колода, успешно эксплуатирующая все эти карты, кроме луны, а значит идея не была изначально провальной. У тогдашнего Патриота было несколько слабостей, одна из которых - провальный матч с Канадским ростом. Сегодня рост встречается редко, что дарит еще больше надежд. Несколько часов назад мы на гостеприимной квартире у Сережи Ламзина записали видео - обсуждение (подкаст, если современным модным языком) моей колоды. Там я постарался подробно рассказать, как я пришел шаг за шагом к текущему листу, в чем заключаются мои заточки на нынешний метагейм, план на игру, сайдборд и все прочее. Сережа отлично выступил в роли ведущего, за что ему отдельно огромное спасибо. Видео не без шероховатостей, возможно, покажется слегка нудно в начале, но формат устного рассказа позволяет донести больше, чем текст. Сразу прошу прощения, опять беда со светом, но ниже я написал деклист. Также из второй части куда-то пропала часть обсуждения игры после борда, но, может быть, еще всплывет. Собственно, вот видео: часть первая (3,5 мин) продолжение первой части (3,5 мин) продолжение продолжения первой части (40 мин) часть вторая - сайдборд и матчи (16 мин) часть 2.2 утерянный кусочек про сайдборд а вот деклист: UWR Door to Blood Moon or Modern-Suxx + Lands4 Scalding Tarn 4 Flooded Strand 1 Arid Mesa 2 Tundra 2 Volcanic Island 1 Karakas 3 Island 2 Plains 1 Mountain Spells контра 4 Force of Will 2 Counterspell 2 Spell Snare 2 Izzet Charm бизнес 4 Brainstorm 1 Ponder 3 Ancestral Vision 3 Jace, the Mind Sculptor существа 2 Snapcaster Mage 3 Vendilion Clique 3 Stoneforge Mystic 2 Geist of Saint Traft ремувал 4 Swords to Plowshares 2 Lightning Bolt 1 Supreme Verdict обвески 1 Batterskull 1 Sword of Feast and Famine Sideboard 1 Orim's Chant 1 Engineered Explosives 1 Ethersworn Canonist 1 Enlightened Tutor 1 Humility 2 Blood Moon 3 Red Elemental Blast 2 Rest in Peace 1 Elspeth, Knight-Errant 1 Supreme Verdict 1 Detention Sphere 4 Scalding Tarn 4 Flooded Strand 1 Arid Mesa 2 Tundra 2 Volcanic Island 1 Karakas 3 Island 2 Plains 1 Mountain 4 Force of Will 2 Counterspell 2 Spell Snare 2 Izzet Charm 4 Brainstorm 1 Ponder 3 Ancestral Vision 3 Jace, the Mind Sculptor 2 Snapcaster Mage 3 Vendilion Clique 3 Stoneforge Mystic 2 Geist of Saint Traft 4 Swords to Plowshares 2 Lightning Bolt 1 Supreme Verdict 1 Batterskull 1 Sword of Feast and Famine Sideboard 1 Orim's Chant 1 Engineered Explosives 1 Ethersworn Canonist 1 Enlightened Tutor 1 Humility 2 Blood Moon 3 Red Elemental Blast 2 Rest in Peace 1 Elspeth, Knight-Errant 1 Supreme Verdict 1 Detention Sphere До того, как у нас оставался разумный минимум времени до поезда, мы успели обсудить, на мой взгляд, все основные вещи. Ниже в целях закрепления мысли, а также для тех, кто по каким-то причинам не может посмотреть ролик, я привожу своего рода резюме. Итак, назначение: синяя контрольная колода в метагейм, состоящий из джандов, бугов и разумного содержания комбо-колод, а также какого-то количества контролей с синим цветом. Расчет на отсутствие Канадских ростов, дреджей и реаниматора. Способность выигрывать первую партию у "честных" тиер 2-3 колод. План на игру: примерно как у других классических контролей. Обороняемся в ранней игре с расчетом на то, что хода с пятого можно начать контрнаступление, т.к. к этому времени можно срезолвить Ancestral Vision или Джейса. Далее, получая преимущество с этих карт, которое необходимо для удержания контроля над столом, можно начать ходить в атаку гейстами, кликой или существом под эквипом. Джейсом эта колода убивает редко, поскольку этому способствует наличие софтлока, которого нет в мейне. Однако есть допущение для этого плана, которое заключается в том, что можно прикинуться мидрейнджем, если оппонент оставил окно для мистика или Гейста. Это достаточно тонкий момент и не всегда очевидно, есть это окно или нет, но о такой возможности нужно всегда помнить, поскольку это позволяет завершить партию в нашу пользу гораздо раньше запланированного срока. Что, зачем и почему: земель 20, 6 базовых: на первых ходах более активная игра по сравнению с другими синими контролями, к 5-7 ходу рука перезаряжается вижном или Джейсом, колода должна эффективно искать базики перед инсталляцией луны, поэтому сравнительно много фечек 4 Force of Will: в фомате популярны комбо-колоды, нередко нужно контрить Deathrite Shaman на первый ход, колода не может оказать сильный прессинг в начале игры, да и вообще играть в 3 форсы как-то не здорово 2 Counterspell: вполне достаточно с учетом появления иззет чармов 2 Spell Snare: заточка на джанд, контрит критичные контрбалансы, снапкастеров, мистиков 2 Izzet Charm: заменили 2 из 4 болтов. Делают все тоже самое в отношении существ, которых убивает болт, при этом повышают количество контры с комбо-колодами, питчатся по форсу, обновляют руку в поздней игре, если начинается флуд 4 Brainstorm 1 Ponder: топов в колоде нет, а 4 брейнштормов мало 3 Ancestral Vision: одна из лучших карт колоды. Позволяет не выдыхаться в борьбе с джандом, перезаряжает руку как раз тогда, когда кончаются все карты на руке. Лишние копии иногда провисают, поэтому не 4 3 Jace, the Mind Sculptor: наш бетонный фундамент, если мы хотим оставаться контролем 2 Snapcaster Mage: точечного ремувала больше чем в любых других синих контролях, поэтому не так критичны для перекащивания оного. В формате с шаманом не так эффективны как раньше, кроме того, отсайживаются при всайживании Rest in Peace, не надежны там, где против нас могут посайдить бласты 3 Vendilion Clique: из-за отсутствия в колоде Spell Pierce, которые не оптимальны в матче с джандом, необходимо иметь компенсацию для адекватных шансов против любых комбо-колод, поэтому 3 3 Stoneforge Mystic: в колоде всего 2 эквипа, мистик здесь не нужен как можно скорее и не единственный план, поэтому не 4 2 Geist of Saint Traft: начинают работать, когда стол для них уже очищен, что редко бывает в ранней игре. Не несут никакой дополнительной функции, да и не найти места под третьего 4 Swords to Plowshares 2 Lightning Bolt: в формате уже не так популярны Mother of Runes, редко используются для дожигания в лицо, поэтому снижение их количества считаю оправданным 1 Supreme Verdict: иногда надо просто и надежно всех убить 1 Batterskull: поэтому мы играем мистиками 1 Sword of Feast and Famine: позволяет Гейсту проходить через любые блоки в матче с джандом, делает все, что нужно колоде Sideboard: 1 Orim's Chant - с учетом снапкастеров звезда против шторм комбы, покупает ход при срезолвленной мануально снике и заставляет оппонента потерять своего бивня, может прикрыть свои критичные спеллы (хумилити), играется в респонс на триггер каскада или чужого ансестрал вижна. Только 1, поскольку изначально не был уверен в эффективности и игрался в тестовом режиме. Если количество колод с каскадящямися существами, тендрилсами и шоу енд теллами не уменьшится, то буду думать, что выложить под второй 1 Engineered Explosives - универсальный ремувал, который ищется тютором 1 Ethersworn Canonist - в связи с отсутствием контрбалансов в колоде, наиболее сильный альтернативный ответ шторм комбе, которая не ожидает их от синего контроля. Полезен в матчах с шоу енд теллами. Кроме того, эффективен против колод с каскадом 1 Enlightened Tutor - позволяет иметь гибкий сайдборд и не терять ответы против колод с дискардом. Дизадвантадж компенсируется наличием вижнов 1 Humility - метагеймовое решение, как ответ шоу енд телл колодам. В некоторых случаях сайдится против аггро-колод 2 Blood Moon - ответ джандам и бугам. Приятное дополнение в матчах со шторм комбой, мавериком, эспер-блейдом, который может быть совершенно не готов к луне 3 Red Elemental Blast - если можно ими играть, то почему не играть? План на игру с синими контролями, сильно облегчают матч с мерфолками. Я уже говорил про шоу енд телл? 2 Rest in Peace - ответ джандам, бугам и эсперу с душами. Подозреваю, что раннему патриоту их сильно не хватало в схватках с Канадским ростом 1 Elspeth, Knight-Errant - очень сильная карта против джандов, бугов, любых контролей и мидрейнджев 1 Supreme Verdict - необходимо иметь второй гнев против быстрых аггро-колод, поскольку всегда нужно опасаться их быстрых сдач или опасных техов вроде Kira, Great Glass-Spinner у мерфолков 1 Detention Sphere - дополнительная карта против колод с шоу, также сайдится против шторм комбы, как ответ на гоблинов или вдруг забытые на столе глаза. Также приходится сайдить против джанда, т.к. необходимо иметь ответ на сильванку и Лилиану, хотя там мне сфера не нравится из-за Abrupt Decay или постбордерных красных бластов. Еще отвечает на плейнсволкеров, баланс и душ. Слабая карта, но пока кажется необходимой Другие кандидаты в сайдборд: Disenchant - в последний момент был заменен на сферу. Необходим, если знать, что придется играть с мавериком, эспер-блейдом, контрбалансом или опасными колодами, где есть, что им поломать. Неэффективен против сник-атаки, т.к. ее все равно активируют в респонс Surgical Extraction - необходимо какое-то количество, если в метагейме ожидается реаниматор или дредж Umizawa's Jitte - в колоде достаточно средств расправляться с наплывами маленьких существ. В колоде нет существ (вроде токенов от душ), которых не жалко потерять, чтобы положить на джитту каунтеры. Против джанда и буга не работает в самом начале игры, кроме того есть более эффективные карты, а бурна эта колода не сильно боится Sulfur Elemental - можно класть в борд, если ожидается много маверика и колод с душами Ensnaring Bridge - хорошая альтернатива для хумилити, однако может быть сломан существами и абрапт дикеями. Хуже в матчах, где много маленьких существ Blue Elemental Blast - Могут быть оправданы, только если в метагейме о-о-очень много бурна и колод, имеющих красные бласты после борда Baneslayer Angel - возможно, неплохо бы смотрелся против джанда и буга, однако не хочется сильно затапываться на что-то кроме Джейса, Эльспет или Supreme Verdict Firespout - уносит также почти всех своих, поэтому не нравятся Pithing Needle - очень хороший кандидат для сайдборда, т.к. ставится на шамана и лилиану, на сник-атаку, сенсей и виаль. Я подумал, что пока и так неплохо справляюсь, а дальше практика покажет. Минус иголки в том, что если ей играть, то она нужна обязательно на первый - второй ход, что бы встать на все эти карты, и в этом случае одной копии под тютор мало. Но в борде пока хочется иметь и другие карты Flusterstorm - достаточно узкая карта. Крайне эффективна против шторм колод, но не всегда работает в других матчах Timely Reinforcements - я бы играл ими, чтобы повысить шансы против Канадского роста. Также очень хорошо смотрятся против джанда. Если вдруг выйдет так, что Канада вновь станет популярной, то я бы играл двумя в борде Oblivion Ring - альтернатива сфере. Не убирает токенов и не питчится под форсу, однако не ломается красным бластом Peacekeeper - против нас не убирают весь ремувал, кроме того его сложно искать и иногда надо самим ходить в атаку Energy Field - может подарить легкую победу в сочетании с Rest in Peace. Однако в отрыве от RIP эффекта почти нет, занимает слоты в борде, требует усилия для сбора двух чар на столе, а в итоге все тщетно, так как ловит Abrupt Decay или красный бласт Circle of Protection: Red - я кладу такую под тютор, когда играю в Питере. У нас много бурна Serenity - классная штука, но, пожалуй, оправдывает себя только если нужно быть готовым к аффинити или маду/стаксу Moat - не останавливает Гризельбранда и Эмракула, да и своих летунов не так много, чтобы эффективно использовать против аггро-колод Back to Basics - Blood Moon здесь всем лучше, кроме того, что не синий Почему надо играть именно этой колодой и матчи Я не берусь утверждать, что эта колода сегодня лучший ответ метагейму, однако, если выбирать из других популярных синих контролей, то, ИМХО, более-менее эффективно бороться с джандом умеет Esper-Blade, благодаря Lingering Souls, и Ув-мираклы с четырьмя Terminus в мейне. Мираклы - колода на любителя. Лично мне ей очень тяжело играть, она иногда выигрывает миллион лет, поэтому, играя чудесами, крайне важно не проиграть первую партию, с чем бы ты ни играл. Эспер-блейд - очень интересная колода, которая сегодня неплохо себя чувствует в метагейме. Более того, там есть дискард, существенно помогающий против комбо-колод и контролей. Однако дискард не эффективен против джанда, а к душам джанд уже начал приспосабливаться. Кроме того, эти колоды не могут предъявить джанду угроз кроме джейса, которые не ломались бы Abrupt Decay. Только 4 Swords to Plowshares из легкого ремувала очень часто недостаточно, даже при наличии снапкастеров, т.к. последние перестают работать при шамане на столе. Настоящая колода - моя альтернатива эсперу и чудесам, попытка избежать недостатков этих двух колод, сохранив при этом достоинства синего и белого цветов в контрольной оболочке. Также U-W-R сочетание позволяет адаптировать сайдборд практически на все случаи жизни без координального сдвига метагейма. Ну и немаловажным для меня является возможность играть кровавой луной. Самая больная тема при рассказе о колоде - это оценка матч-апов. Я отыграл колодой только несколько локальных турниров в Санкт-Петербурге, ЧР в Москве и ГПт Страсбург. К сожалению, идея колоды родилась достаточно поздно, и времени для систематических тестов не оставалось. Но я попробую трезво оценить матчи. Jund: я оцениваю матч с джандом до сайда в несильный плюс джанду, если он играет гимнами и минимум тремя Лилианами и Bloodbraid Elf. После сайда в плюс мне, или ровный, если там есть Pernicious Deed или Krosan Grip. Однако нужно понимать, что у джанда всегда есть вероятность показать непреодолимую раздачу по курве и далее несколько бладбрейдов. Storm: со шторм комбой до сайда тяжело, после сайда в плюс. Зависит сильно от того, насколько пилот шторма прочитает мой сайдборд. Честные: со всеми трайбл колодами и бурном в плюс. Также в плюс с традиционным мавериком. BUG: c темпо-бугом пока представляю себе матч смутно. Но с контрольными и мидрейнджевыми версиями может быть сложно в первой игре, но, благодаря луне, легко после борда. Canadian RUG: c Канадским ростом матч традиционно должен быть плохим. Однако теперь, когда в нашем арсенале есть Rest in Peace, можно пробовать выправить этот матч сайдбордом. Редкие странные: в отличие от других синих контролей блад мун может дать хоть какие-то надежды с такими нестандартными колодами, как эльдрази-посты, трех-цветный покс, земли, хотя эти матчи все равно останутся неприятными. Geist of Saint Traft: неприятными являются матчи, где есть свои Гейсты в сочетании с прессингом или защитой. UWx Blade: стоун-блейд, эспер-блейд в плюс, благодаря бластам, вижнам и гейстам. Top-Balance: матчи с колодами, где есть топ-баланс вполне могут быть неприятными до сайда, но, как минимум, ровными после борда. Show/Omni/Sneak: - совсем не безнадежно в первой партии, благодаря трем кликам и восьми контрспеллам, хотя Spell Snare и весь ремувал здесь мертвые карты. После борда ощутимо помогают бласты и тютор-пакет, а также возможность предъявить счетчик. Проиграть скорее всего будет сложно. Dredge: очевидно, двух RIP и тютора будет мало, поэтому без дополнительно хотя бы двух суржиков матч будет оставаться плохим. Reanimator: скорее всего проигрываем первую. Если реаниматор полагается на шоу после борда, то нам будет легко, если на реанимацию, то сложно. Мини-отчет моего выступления на ЧР в Москве 16.02 и гпт Страсбург 17.02: ЧР 1 тур: гоблины, легкая победа. 2-0 2 тур Киевский маверик с синим ради гейстов: в первой получаю с топдеков не фечки, а дуалки, получаю пару вейстлендов, получаю гейста, когда уже истощен, и не могу с ним стправиться. Во второй закладываюсь на геддок тига и эффективно резолвлю Суприм Вердикт, выигрываю. В третьей неоптимистичное начало, но у меня на руке был суприм вердикт и луна. Не доиграли. 1-1 3 тур: кажется, Денис Федосеев с шардлесс бугом: зная его лист, играю вокруг Crime/Punishment, закладываюсь на плейнсволкеров и балансы, контрю его вижн, резолвлю свой. Во второй, кажется, выиграл луной. 2-0 4 тур: Дмитрий Моисеев, шардлесс буг, но уже без балансов и гойфов, зато с форсой и гимнами: там нет опасных существ и всего 2 джейса, поэтому у меня достаточно ресурсов сосредоточиться на войне за своего джейса и его защите. Во второй суть та же, ну и луна с бластами, конечно, помогли 2-0 5 тур: джанд Ошибаюсь с поиском земли, подставившись под вейстленд, ну и получил очень плотную раздачу джанда. Оппонент явно никуда не спешил во время сайдбординга. Он менял карты, раскладывал колоду на кучки, шафлился, потом снова что-то сайдил, и так несколько раз. Суммарно его сайдбординг занял от 7 до 9 минут. Судья нам добавил всего 2, поэтому я не успел выиграть третью, где был явно сверху с луной, рипом и эльспет на столе, которые ожидаемо облегчали мне матч. 1-1 Иду 3-0-2. 6 тур Никита Шавырин, эспер-блейд Кажется, ожидаемо проиграл первую, получив дискард. Несмотря на муллиганы и вновь дискард, выиграл две другие, благодаря луне, вижену, бластам и рест ин пису. 2-1 7 решающий тур за выход в топ, Аплеталин Макс, маверик с синим с гейстами и майндцензорами Получаю в первой партии сильванку и Эльспет и все равно выигрываю, благодаря количеству ремувала в колоде и виженам. Но во второй и третьей творится что-то не то. С моей стороны неприятные муллиганы, плотные сдачи Максима, который каждый раз раздавал себе в ранней игре гейста, а то и двух. В третьей партии ему удалось топдекнуть Меч войны и мира и надеть его на скрибка, пока меня крючило. Стп пришел на ход позже, но проиграл я в первую очередь своему скрю. 1-2 Гпт: 1 тур: Олег Евсеев с ТЕСом. 1-2 мой проигрыш сильной руке Олега с дискардом и сайленсом во второй и моей слабой руке 2 земли, клика, мистик, гейст в третьей. 2 тур: Александр Шкловер, покс. Выигрываю Джейсом и гейстом первую, пофорсив энтомб. Выигрываю через ультимейт Лилианы вторую, оставшись без земель, но с Эльспет. 2-0 3 тур: ТЕС. Порейсил баттерскаллом раскрутку в гоблинов и пофиксил другую раскрутку. 2-0 4 тур: Петрущенко Сергей, джанд с топорами. Выигрываю гейстом, который достаточно рано выпрыгнул в открытое нараспашку окно. Во второй и третьей мне откровенно не везет, я много муллиганюсь и не получаю земель. 1-2 Топ8: Тот же Петрущенко: на этот раз все прошло по плану. Форса в шамана, вижен и гейст в первой партии, ремувал в шамана и ранняя луна во второй, которая перекрыла Сергею весь кислород. Я сам не успел найти базовую равнину, но инсталлировал Джейса, а затем нарыл с него баттерскал и бг меч. 2-0 Топ4: Ламзин Сережа с уг постами: мне удается выиграть первую, благодаря гейсту и вижну, который позволил вовремя разыграть Джейса и клику. Плохо помню вторую партию, но луны там не было. В третьей я критично ошибся, потратив форсу за гейста на карту экспедиции, т.к. рассудил, что Сергею критично найти базовый остров, а я собирался инсталлировать луну. Далее в луну прилетел кросан грип, далее уже шансов практически не было. Мог бы теоретически выиграть, инсталлировав Гейста на третий ход, сняв кросан грип кликой перед инсталляцией луны и оставив форсу на зеленого титана. 1-2 Итог: Я пока доволен колодой. Надеюсь, я не заблуждаюсь в своих оценках и суждениях, но надо заняться систематическими тестами. До ГП больше месяца, но метагейм вряд ли сильно изменится, поэтому это мой потенциальный чойс, если не случится каких-нибудь неприятных откровений. Я постараюсь добавлять в тему важную информацию. Буду рад, если кто-то попробует мою колоду и расскажет о своем опыте. А пока я открыт для обсуждений, критики, вопросов и советов. Спасибо за внимание. Илья Щербаков Изменено 20 февраля 2013 пользователем door 22 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Вот не вижу принципиальных отличий от уврблэйда. Играл подобной декой год назад на чр легаси, основное отичие - я болтам предпочитал фаерайсы, которые иногда тащили (то мамок рун, то херачей отстрелят, то коня потапают) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Всё б ничего, но у колоды такой довольно капитальный провал с SNT, это помимо канадского. Категорично не согласен с твоей оценкой тут. Враса, имхо, надо минимум два. Да и с джандом всё равно все не так круто, как хочется, без луны во всяком случае (топоры вообще привет). И таки мираклы это точно будут скорее обыгрывать, что до сайда, что после. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Дверь крутой! честные колоды одобряют (= Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 статья крутая, но, дружище, РУГов в Страсбурге будет много, поверь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Matvey Dolganov Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Да и ШнТ тоже... :( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hellbro Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Пасиб за статью и видео! Очень круто! Продолжай в том же духе! Дечку собрал, буду тестить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Почему 1 пондер, а не 4й вижн, ведь по идее, ты его хочешь видеть на стартовой руке Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Отличная статья и видео, Ильюха молодчина! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 19 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 если ругов будет много, то лучше брать тим америку. Руг сейчас по статистике третья колода по популярности после джанда и мираклов. Однако динамика снижения количества ругов в топах пока линейна. Если линейность сохранится, то экстраполяция указывает на минимум ругов к концу марта. Что касается остальных колод, упомянутых Ханом, то без тестов говорить не о чем. Про вижн я там на видео вроде говорил. Когда они скапливаются на руке, это тоже не очень. А пондер всегда что-то делает сразу, добавляя вариативности в начале игры. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Не пробовал в сайде что-нибудь безумное , чего вот вообще не ожидают ? Не знаю там Топ-Баланс , например. Заодно и тютор пригодится 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q*berman Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Спасибо за праймер! В реале играю мало, но в последнее время пытался в таких же цветах что-то накурить в MWS, правда пока получается нечто более агрессивное. Но твоя колода мне больше нравится. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 19 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 (изменено) Не пробовал в сайде что-нибудь безумное , чего вот вообще не ожидают ? Не знаю там Топ-Баланс , например. Заодно и тютор пригодится а чем луна не устраивает и оримс чант? Их вот не ждут вообще, в отличие от балансов, которые нередко держат в борде от комбы. Энерджи филд также может быть неожиданным, но я написал, чем он мне не нравится. А что еще? Ну если хочешь вот совсем изумить оппонента, всегда можно положить Mind Over Matter + Temple Bell. Изменено 19 февраля 2013 пользователем door 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hellbro Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Поиграл немного этой декой в трисе. С РУГом и Чудесами до сайда играть тяжко. После сайда - лучше, но матч скорее ровный, чем плюсовой. С честными играем строго в плюс. Особенно понравилось втыкать аффне луну) Спасибо за лист! Очень нравится. Буду тестить дальше. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Door, ещё такой вопрос, а как ты относишься к риптидке мэйном, мэйновым вастикам и сайдовому крусиблю? Ну вообще, манабазе типа: 1 Riptide Laboratory 3 Wasteland 1 Volcanic Island 4 Flooded Strand 3 Scalding Tarn 3 Plains 4 Island 1 Mountain 1 Karakas 2 Tundra 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Glazoed Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 со всеми трайбл колодами ... в плюс. Мерфолки с сомнением смотрят на эти слова... 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hellbro Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Glazoed болты, чармы, сворды и мэйновый вердикт доказывают обратное. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 19 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 (изменено) Glazoed рыбы всегда опасны, но здесь есть бласты в сайде, баттерскалл и больше ремувала, чем у других синих не чудес. Julegg идея, прямо скажем, плохая. Вейстленды не нужны контролю, если это не основной его план, которой бы мог быть чем-то подкреплен, как в колодах с Life From the Loam или Sinkhole. Крусибль стоит слишком дорого для того, чтобы словить свой дикей. Более того, они усложняют нам самим жизнь, если не класть их в слот спеллов. А спеллы здесь сильнее и гармоничнее. Ну и вообще-то луна в борде намекает. Для рептидки здесь маловато визардов. Тем более, снапкастеры отсайживаются, когда нужны Рипы. Изменено 19 февраля 2013 пользователем door Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Julegg идея, прямо скажем, плохая. Вейстленды не нужны контролю, если это не основной его план, которой бы мог быть чем-то подкреплен, как в колодах с Life From the Loam или Sinkhole. Крусибль стоит слишком дорого для того, чтобы словить свой дикей. Более того, они усложняют нам самим жизнь, если не класть их в слот спеллов. А спеллы здесь сильнее и гармоничнее. Ну и вообще-то луна в борде намекает. Согласен, вастики и вправду лишние, но я имел ввиду просто больше базовых земель. Сам хотел опробовать билд с луной, но руки так и не дошли, создаётся впечатление, что если быстро проинсталлировать луну, то будет очень много "мёртвых" земель (столько гор ни к чему). Или я не прав кардинально? И да, с таким количеством гор, мб коса положить? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 20 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Julegg лишние земли можно прокручивать чармом. А Кос вот совсем не в эту колоду. Он не для такого плана и что с ним делать, когда ты луну не сайдишь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 20 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 update: добавил утерянный кусочек видео про сайдборд. Там мы обсуждаем канониста и джанд. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mister Full-House Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 (изменено) Илья, спасибо за праймер и видео, ценно и полезно. На сорсе со вчерашнего дня курят нечто чем-то как-то где-то похожее, естественно без луны. Изменено 20 февраля 2013 пользователем Mister Full-House Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 21 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2013 Илья, я бы удовольствием выделил вечер на неделе для тестов с джандом и обсуждений . Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 1 апреля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2013 Окончательно решил ехать на гп этой колодой, несмотря на существующие проблемы. Решил написать текущий лист и планы на сайдборд. Вдруг, кто что посоветует или использует во благо. + Lands4 Scalding Tarn 4 Flooded Strand 1 Arid Mesa 2 Tundra 1 Glacial Fortress 2 Volcanic Island 1 Karakas 3 Island 2 Plains 1 Mountain Spells 4 Force of Will 2 Counterspell 2 Spell Pierce 2 Izzet Charm 4 Brainstorm 1 Ponder 3 Ancestral Vision 3 Jace, the Mind Sculptor 2 Snapcaster Mage 2 Vendilion Clique 3 Stoneforge Mystic 2 Geist of Saint Traft 4 Swords to Plowshares 2 Lightning Bolt 1 Supreme Verdict 1 Detention Sphere 1 Batterskull 1 Sword of Feast and Famine Sideboard 1 Vendilion Clique 1 Ethersworn Canonist 1 Enlightened Tutor 1 Oblivion Ring 2 Blood Moon 3 Red Elemental Blast 3 Rest in Peace 1 Disenchant 1 Elspeth, Knight-Errant 1 Supreme Verdict Пирсы решил попробовать вместо снаров, чтобы лучше играть с комбами. Сфера 61й картой. Не хватает воли от нее отказаться. Хороша в любых матчах. В сайде пока клика, но думаю попробовать иглу. Эспер-блейд: + 3 REB + 1 Elspeth + 2 Blood Moon + 1 Disenchant + 1 Clique + 2 RIP - 4 FoW - 1 Supreme Verdict - 4 StP - 1 Ponder UW Counter-Top + 3 REB + 1 Obl-Ring + 1 Elspeth + 1 Disenchant + 1 Clique - 4 StP - 2 Bolt - 1 FoW Jund + 2 Blood Moon + 3 RIP + 1 E-tutor + 1 Elspeth + 1 Supreme Verdict + 1 Obl Ring - 4 FoW - 2 Snapcaster - 2 Clique - 1 Jace Canadian RUG + 3 RIP + 2 Blood Moon + 1 E-tutor + 1 Supreme Verdict + 1 Obl Ring + 2 REB - 4 FoW - 1 Jace - 2 Snapcaster - 2 Clique - 1 Detention Sphere Team America + 3 RIP + 2 Blood Moon + 1 E-tutor + 1 Supreme Verdict + 1 Obl Ring - 4 FoW - 1 Jace - 2 Snapcaster - 1 Clique Maverick + 2 Blood Moon + 1 Supreme Verdict + 1 Disenchant + 1 Obl Ring + 1 E-tutor - 4 FoW - 2 Clique Sneak/Omni + 1 Ethersworn Canonist + 1 Obl Ring + 1 Disenchant + 3 REB + 1 E-tutor + 1 Clique - 4 StP - 1 Batterskull - 2 Bolt - 1 Vision Storm combo + 3 REB + 1 E-tutor + 1 Canonist + 1 Clique + 1 Blood Moon + 1 RIP - 4 StP - 1 Jace - 2 Bolt - 1 Vision BUG Control + 2 Blood Moon + 1 E-tutor + 1 Obl Ring + 1 Clique + 2 RIP? в зависимости от наличия лома/шаманов - 4 FoW - 1 Supreme Verdict - 2 Bolt/StP? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 2 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2013 Положи синглтон Fact or Fiction, православие, духовность и кармическое воздаяние будут обеспечены. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения