Перейти к публикации

Гидропоника для Гран-при


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Я собрался поехать на Гран-при в Варшава, но пока что не очень хочу играть джандом, в связи с чем ударился в поиск альтернатив. BW хуманы и агрессивная версия аристократок оказались мидрейнджами без хорошей поздней игры, а выигрывать как-то надо, и я решил попробовать собрать что-то жизнеспособное на Kalonian Hydra.

 

Гидра сама по себе имеет фатальный недостаток – она умирает от ремувала, не принося ничего вкусного на входе в игру. Таким пайлом, как я слышал, сейчас даже школьники не играют, но я решил попробовать все равно. Пайло – пайлом, но если у превосходящего меня в мастерстве и опыте оппонента не найдется в два хода ремувала, то можно его и переехать случайно. Визарда, конечно, поступили недальновидно, не выдавая в комплекте с гидрой затычки для ушей, но к Джейсу их тоже не прилагалось, так что придется как есть.

 

Сама по себе гидра слишком честная, что в полной мере выявили попытки тестировать моногрин вариант. Честность честнейшая, никаких дорков не хватит, чтобы начать ставить бивней сильно раньше, чем обычно. А если дорков хватит, то от бонфаера на один может хватить удар. Кроме того, у моногрин версии серьезные трудности с ремувалом, который колоде жизненно необходим для того, чтобы расправляться с проблемными чужими существами.

 

Вариантов разгона гидры нашлось несколько, и я не знаю, который из них лучше – и стоит ли какой-то из них того, чтобы играть им гран-при. В красном есть Ogre Battledriver, Lightning Mauler и, для особенно упорных, Fervor. В черном есть Corpsejack Menace, который не ускоряет гидру, но делает ее больше, и, наконец, есть еще Exava, Rakdos Blood Witch.

 

В красном есть вот такой лист Адама Юрчика

+

Creatures

4 Arbor Elf

4 Elvish Mystic

4 Strangleroot Geist

4 Lightning Mauler

4 Predator Ooze

3 Ogre Battledriver

1 Yeva, Nature's Herald

2 Wolfir Silverheart

4 Kalonian Hydra

Spells

4 Domri Rade

2 Garruk, Caller of Beasts

Lands

9 Forest

3 Gruul Guildgate

1 Kessig Wolf Run

3 Mountain

4 Rootbound Crag

4 Stomping Ground

Sideboard

4 Bonfire of the Damned

3 Burning Earth

1 Fervor

2 Ruric Thar, the Unbowed

4 Scavenging Ooze

1 Ulvenwald Tracker

 

И вот такой лист из топ-32 старсити-опена в Ричмонде

+

Creatures

2 Arbor Elf

4 Elvish Mystic

2 Scavenging Ooze

4 Ogre Battledriver

3 Huntmaster of the Fells

3 Ghor-Clan Rampager

4 Kalonian Hydra

4 Thundermaw Hellkite

Spells

4 Bonfire of the Damned

4 Farseek

Planeswalkers

3 Domri Rade

Lands

7 Forest

7 Mountain

1 Kessig Wolf Run

4 Rootbound Crag

4 Stomping Ground

Sideboard

1 Burning Earth

3 Plummet

2 Ranger's Guile

2 Ruric Thar, the Unbowed

2 Garruk Relentless

1 Garruk, Caller of Beasts

3 Pillar of Flame

1 Cavern of Souls

Удивительно, но ни в той, ни в другой колоде нет связки из Burning-Tree Emissary и Gyre Sage. Сейдж не то, чтобы очень крутой, но земель в колоде редко больше двадцати двух, а бонфаеров в джандах столько, что дорки много не живут. Вы будете смеяться, но способность не умирать от бонфаера на один – это и правда релевантная абилка для манадорка.

 

Второй лист мне нравится тем, что он намного больше делает без гидры, но меня не оставляет ощущение, что связка из баттлдрайвера и гидры менее эффективна, чем Hellrider и Wolfir Silverheart. Из плюсов такого варианта также можно назвать возможность играть Burning Earth (который здорово лечит джанд), из минусов – то, что от Оливии колода складывается (кстати, спасибо автору за идею с Plummet) и то, что колода все еще очень гидрозависима, а значит, более чувствительна к ремувалу.

Заметка совсем уже на полях: играть Predator Ooze надо, если позволяет манабаза.

 

Главный плюс черно-зеленого варианта – у нас становится более лучше с ремувалом. Учитывая узвимость к Оливии – это может быть решающим плюсом. Главное не поддаваться соблазну и не играть Doom Blade – такой плохой, ничего не делает. Оптимальный набор ремувала, судя по моими ощущениям, выглядит как 3 Putrefy и 2 Tragic Slip или около того. Я пробовал несколько разных вариантов и в итоге пришел примерно вот сюда:

+

Creatures

4 Elvish Mystic

2 Arbor Elf

1 Ulvenwald Tracker

3 Gyre Sage

2 Scavenging Ooze

4 Strangleroot Geist

4 Predator Ooze

2 Varolz, the Scar-Striped

4 Corpsejack Menace

4 Kalonian Hydra

Spells

1 Garruk Relentless

2 Rancor

2 Tragic Slip

1 Sever the Bloodline

2 Putrefy

Lands

4 Overgrown Tomb

4 Woodland Cemetery

2 Golgari Guildgate

11 Forest

1 Swamp

Sideboard

2 Scavenging Ooze

1 Sever the Bloodline

2 Golgari Charm

2 Triumph of Ferocity

2 Abrupt Decay

2 Thragtusk

2 Plummet

2 Garruk Relentless

Пробовал другие опции, как то Borderland Ranger (то ж он не Sylvan Ranger-то, а?), Kalonian Tusker (просто хуже, чем Strangleroot Geist). Варольц показал себя странно – с одной стороны, кладет жетоны туда, где это может быть нужно, с другой – сам не очень злой. Гарруков наверное можно больше, но они, например, ничего не делают с Оливией. Очень круто, что у нас лучше точечный ремувал, но бонфаера и Домри несколько не хватает.

 

Пара Rancor очень крутая, потому что делает обеих слизей гораздо злее и, время от времени, апгрейдит дорков. То, что нельзя играть Burning Earth самим, печально, зато мы его, в отличие от всех джандов, не боимся ни разу.

 

Без гидры дечка кое-что умеет – где-то тащит слизями, где-то корпсджеком, который умеет быстро и страшно растить обе слизи и гирсейджа. В целом надежнее красной, но эта надежность достигается за счет меньшей скорости – что может быть критично при выборе между такой колодой и каким-нибудь злым моноредом/моновайтом. И, надо заметить, что «надежнее красной» - это все еще «колода плохо муллиганится и нуждается в допиливании».

 

Можно играть красным и черным одновременно, что дает нам крутую Exava, Rakdos Blood Witch, но собирать манабазу – сомнительное удовольствие, да и приезжать от Burning Earth не очень приятно. Кроме того, в трехцветку точно не влезут Predator Ooze, которые, несмотря на некоторую неуклюжесть, хорошие.

 

Билд с Экзавой, но без фанатизма с картами типа Renegade Krasis у меня получился примерно такой:

+

Creatures

4 Elvish Mystic

2 Arbor Elf

4 Burning-Tree Emissary

1 Scavenging Ooze

3 Gyre Sage

4 Flinthoof Boar

2 Borderland Ranger

2 Varolz, the Scar-Striped

2 Corpsejack Menace

4 Exava, Rakdos Blood Witch

4 Kalonian Hydra

Spells

3 Domri Rade

3 Bonfire of the Damned

Lands

4 Stomping Ground

4 Overgrown Tomb

4 Blood Crypt

4 Forest

1 Mountain

1 Swamp

3 Woodland Cemetery

1 Rootbound Crag

Sideboard

3 Olivia Voldaren

3 Putrefy

2 Scavenging Ooze

3 Triumph of Ferocity

2 Golgari Charm

2 Abrupt Decay

 

Такой лист тоже что-то умеет без гидры, но уж больно он прямолинеен и, по большому счету, ничем не отличается от такой же колоды с Falkenrath Aristocrat и Thundermaw Hellkite. Если сдать обе карты, то такая версия убивает быстрее. Если сдать только гидру, она убивает быстрее дракона. Но если с той стороны что-то есть, то дракон и аристократка, кажется, надежнее.

 

За сим, кажется, все. Приветствуются конструктивные комментарии по следующим темам (в порядке важности):

1) Как допилить BG

2) Как допилить Джанд-версию

3) Отговорите играть таким гран-при

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вообще в этой жизни ничего не понимаю и мыслю кухонными категориями, но зачем играть стольким количеством синглтонов? Если сингл трекера мне еще ясен(БГ вариант), то два ранкора, 1 гаррук вызывают легкое недоумение. Это из серии "пришли - здорово, не пришли - ну и фиг бы с ними"? Я это все к чему: в такой колоде не последнюю роль, кмк, играет консистентность, возможность всегда получать то, что нужно. Да, страдает опциональность, но если опции практически или совсем нечем искать, чтобы эффективно применять, то зачем они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранкоров больше двух не надо, меньше тоже, потому что trample нужен на узи и иногда на ком-то еще, но поти всегда важен в средне-поздней игре.

Трекер - не синглтон, а седьмой первый дроп, седьмой ремувал и ремувал на бивней под поиск гарруком (который обычно пятая гидра, совмещенная со средним ремувалом). Также обращаю внимание на то, что гарруков в колоде три.

Так что, смотря в деклист, смотрите чуть дальше цифры "1" перед именем карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. более лучше

2. у третьего листа все плохо с идеей колоды, все круто с 2 дропом, но провал в третьем начисто

3. огр + хантмастер - очень круто

4. предатор оозе какой-то печальный вне зависимости от размеров, нету альтернатив ему, что-то такое же большое, как слон 4/4. мб хекспрувный олень?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю Ranger's Guile действительно единственный план по спасению гидры.

С другой стороны есть довольно странная карты Savage Summoning. Kalonian Hydra 5/5 в ход оппонента (Правда за 6 маны) и забег на 10 (если не ловит Selesnya Charm).

Мне ещё понравилось как играет Archangel of Thune и Kalonian Hydra. Одна жетоны раздаёт, другой их удваивает. Scavenging Ooze покушал +1 хит, Archangel of Thune всё это распространила, а Kalonian Hydra повёл всех в бой.

Пытался Strionic Resonator копировать триггер Kalonian Hydra. Но это я наверно зря)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скавенжинг узя слишком крутая, чтобы играть меньше 3. относится ко всем листам вообще. делает уйму всего во всех матчах вообще: хиляется в матчах с агрой, лечит снапкастерство и прочую задержавшуюся нечисть, существ с андаингом и всяких грейвкраулеров, о матче с реанимом вовсе молчу - в агро-моде мы играть будем крепче (если там не поставили быстрый городок в агро-план), ангело-бегемотить с узей становится тяжелее - мульчи и сальваджи делают не совсем то, что на них написано.

 

DeaDMopo3

предатор узя парит под ранкором. ну и корпсджек как-то делает её весёлой.

 

но тем приятнее её тибрить оливией ^^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

внезапно еду тоже, так что про бг думал , но что-то конкретное буду тестить только когда в мо будет новый сет, тогда же отпишу впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Смоленске есть один человек, который успешно выступал на локадьных ФНМах похожей БГ декой, только не было тогде еще Scavenging Ooze и вместо новой гидры была старая и мейном около 6 Ranger's Guile и Sheltering Word. Дека фейлилась не всегда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

maxbigbrother

нет, ну давайте ад маргинальщины не рассматривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нифига не шарю в т2, но бг дека без Lotleth Troll?

А зачем?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы эту деку видел вокруг огра. На мой вкус и на бумаге огр - лучший друг гидры, а Fervor и прочие Lightning Mauler выглядят маргинальненько.

 

И вопрос от джандовода: почему не попробовать фарсик? Огр тот же самый четвертый дроп, как и экзава.

 

Дорки едят не только у бонфаера, но вон еще и профит/лосс теперь есть. От него, кстати, еще и неплохая слизь теперь дохнет, по новым правилам.

 

Самое главное наблюдение: хорошее название для деки - полдела %)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы эту деку видел вокруг огра. На мой вкус и на бумаге огр - лучший друг гидры, а Fervor и прочие Lightning Mauler выглядят маргинальненько.

 

маленькая история: почему существо 4/4 за 3 маны ниже среднего, а за 5 5/3 - король формата

не играют существа без етб, такие дела

у фервора и маулера, какими бы они не были плохими, шансы выжить сильно больше, потому что нет человека, который не понимает что будет, если огру дать пожить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DeaDMopo3

ремувал в огра лучше ремувала в собственно гидру)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DeaDMopo3

ремувал в огра лучше ремувала в собственно гидру)

вот огру думблейд, а гидре зомби 3/1

мне огр симпатичнее, хотя я разучился играть такими существами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Строить деку вокруг одной карты, которая ничего не делает на входе игру?

Вангую максимум 2-х дроп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я верю в гидру. Только с хастой.

Могу предложить свой вариант каунтеров (джанд)

 

4* Свободный слот

4 Experiment One

4 Rakdos Cackler

4 Gyre Sage

4 Lotleth Troll

3 Ogre Battledriver

3 Exava, Rakdos Blood Witch

4 Kalonian Hydra

 

4 Domri Rade

3 Rakdos's Return

 

23 Земли в цветах джанда

 

Из перспективных изменений скажу, что наверно впихнул бы Scavenging Ooze вместо Gyre Sage, т.к. генится. Очень нравится Varolz, the Scar-Striped переживающий врас. Ракдос ретурн можно заменить на Dures или какой нить ремувал. Домри играть строго в 4, три мало. Если впихивать фарсик или любой некричевый спелл, то помните, что больше 10 спеллов отрицательно сказывается на домри (+++ любой некричевый спелл снижает агрессивность. первые два-три хода мы наваливаем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если мы верим в гидру с хастой, то внимание вопрос: как нам помогает в этой колоде Gyre Sage? Т.е. Мы хотим на третий ход сыграть парня за 4, а по этому плану у нас задача: качнуть Сейджа?

План с фарсиком пока - лучший из предложенного в этих цветах. Он гарантирует дроп на третий ход. На мой взгляд план колоды - поставить бивня и дать ему дожить до атаки, а значит: надо много хаста, надо разгон, надо защищать чем-то парней от ремувала.

 

И соответственно:

4 Elvish Mystic

4 Farseek

4 Lightning Mauler

4 Ogre Battledriver

1 Yeva, Nature's Herald

4 Kalonian Hydra

2 Exava, Rakdos Blood Witch

4 Ranger's Guile (или карта, которая дает Undying до конца хода, она спасает, когда вам предлагают жертвовать парня и у вас нет лановорца для этого, плюс добавляет каунтер, что для гидры оч хорошо)

2 Ghor-Clan Rampager

 

2 Domri Rade

2 Rakdos's Return

3 Bonfire of the Damned

 

24 земли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если мы верим в гидру с хастой, то внимание вопрос: как нам помогает в этой колоде Gyre Sage? Т.е. Мы хотим на третий ход сыграть парня за 4, а по этому плану у нас задача: качнуть Сейджа?

План с фарсиком пока - лучший из предложенного в этих цветах. Он гарантирует дроп на третий ход. На мой взгляд план колоды - поставить бивня и дать ему дожить до атаки, а значит: надо много хаста, надо разгон, надо защищать чем-то парней от ремувала.

 

4 Ranger's Guile (или карта, которая дает Undying до конца хода, она спасает, когда вам предлагают жертвовать парня и у вас нет лановорца для этого, плюс добавляет каунтер, что для гидры оч хорошо)

 

Гидра с андаинга не вовращается. То есть ремувал в гидру обрезает все эти многомудрае идеи. Гуиль надежнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимание, вопрос: для чего в последнем листе Экзава? Чтобы нельзя было играть своим Burning Earth в сайде и можно было приезжать с чужого? Есть же Hellraiser Goblin если вам так хочется еще больше хейста

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно андаинг не спасает.

Фервор обладает кучей минусов даже в сравнении с молотобойцем... Экзава не разбивается о слона и свино-подобных тварей... Она лучше подходит под план играть 4-й кост на третий ход, который для этой колоды выглядит эффективно.

Мысль о том, что Охотник очень смотрится с Огром - конечно верная, но мне показалось, что парень с пробивным для деки эффективнее и иногда - это просто докачка.

 

Но в принципе есть вариант такой колоды, убриаем цвет для более стабильной раздачи, возможность играть Burning Earth и увеличиваем кол-во Ев для более вероятной атаки в отсутствие хаста:

 

4 Elvish Mystic

4 Farseek

4 Lightning Mauler

4 Ogre Battledriver

3 Yeva, Nature's Herald

4 Kalonian Hydra

2 Ghor-Clan Rampager

3 Huntmaster of the Fells

3 Ranger's Guile (или карта, которая дает Undying до конца хода, она спасает, когда вам предлагают жертвовать парня и у вас нет лановорца для этого, плюс добавляет каунтер, что для гидры оч хорошо)

 

2 Domri Rade

3 Bonfire of the Damned

 

24 земли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

amarto

а текущая итерация листа БГ какая?

Как-то вот так примерно

+

Creatures

4 Elvish Mystic

1 Arbor Elf

3 Gyre Sage

3 Scavenging Ooze

2 Strangleroot Geist

4 Predator Ooze

3 Dreg Mangler

2 Varolz, the Scar-Srtiped

4 Corpsejack Menace

4 Kalonian Hydra

Spells

2 Rancor

2 Tragic Slip

2 Putrefy

2 Sever the Bloodline

Lands

4 Overgrown Tomb

4 Woodland Cemetery

2 Golgari Guildgate

1 Swamp

11 Forest

Sideboard

2 Golgari Charm

1 Sever the Bloodline

2 Abrupt Decay

1 Plummet

2 Garruk Relentless

2 Truimph of Ferocity

2 Vraska the Unseen

3 cardname #какие-то еще карты. Может Acidic Slime, может Appetite for Brains

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Champion of Lambholt оказался совсем не классный? Я бы такого рассматривал хотя бы в сайде против гипотетических БВ/БВх хуманов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Champion of Lambholt оказался совсем не классный? Я бы такого рассматривал хотя бы в сайде против гипотетических БВ/БВх хуманов.

1/1 за 3 у нас уже есть в колоде. А против хуманов есть Sever the Bloodline например.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...