Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[BG] [Netrunner]


Баллиоз
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

runs.1388445525.jpg

 

"Бегущие"

 

"Ты когда-нибудь сжигал что-нибудь, чтобы просто посмотреть как оно горит?" - художественный текст карты

Demolition Run.

 

Хакеры. Бегущие. Освободители. Анархисты. Нас называют по разному, но всегда с примесью страха и неприязни. Человечество не приемлет то, чего не может понять. Кибер-гении, живущие в сети и умирающие в сети. Ежемесячно передают по всем каналам Нью-Анжелеса, как был пойман и обезврежен опасный преступник, сколько лет тюрьмы ему полагается и какой вред они наносят государству. Правда, как и всегда, гораздо прозаичнее и не скрыта ни от кого, надо только обладать зачатками мозга. Последний хакер, которого действительно удалось поймать оперативникам несколько лет назад, оказался обычной шпаной, дорвавшейся до сверхдорогого оборудования и возомнившей себя очередным героем. Да и "поймать" - слишком сильное слово. Обдолбанный энергетиками и транками, парень забыл об элементарных методах защиты, его засекли с самого простого бота, суть которого ловить спам, а не опасных хакеров. О дальнейшей судьбе мне неизвестно, но предположить несложно. Связываться с Вэйландами - надо несколько раз подумать. Купят парочку киборгов, которые закопают тело в промышленных районах Марса, там уже целое кладбище таких же. А киборгам сотрут память, либо просто вышибут их электронные мозги. Корпорация может себе позволить "небольшие" расходы, чтобы сохранить "небольшие" секреты.

 

Нет, настоящего виртуоза поймать крайне сложно. Бесконечные тренировки на эмуляторах киберпространства, постоянная эволюция и подбор нового кода - тяжелая, изнуряющая работа. Уделять защите нужно столько же, сколько и попыткам прорваться на сервера корпорации. Но и этого мало, если ты не будешь Творить. Ты никогда не встретишь одинаковой защиты у корпорации. Знакомой, да. Но одинаковой - никогда. Один символ в программном коде, который ты не заметил - и по проводам несется тот самый опасный импульс, после которого ты навсегда останешься дауном. В лучшем случае. И дай бог сработает встроенная тревога, и дай бог ты судорожно начнешь выныривать из кибера, и дай бог успеешь сорвать с головы все оборудование, когда все уже вокруг тебя искрится. И еще долго будешь сидеть, пытаясь отдышаться и зажечь сигарету в дрожащих руках.

Мы всегда ходим по грани. Но оно того стоит. Большинство мелких хакеришек взламывают очередной банк, перекачивают себе все средства и живут в свое удовольствие оставшуюся жизнь. Но не "бегущие". Мы меняем мир. По своему усмотрению. И не всегда к лучшему. Что для одного хорошо - для другого смерть, старая истина. Но изменения нужны этому миру, это подстегивает эволюцию.

А иначе - мрак.

 

ВорДэн, кибер-инквизитор.

 

Хакеры представлены в игре тремя фракциями. Разница между ними налицо, одни специализируются на агрессивной игре, другие выстраивают огромный и эффективный ряд оборудования, так называемый "риг", а третьи играют разными трюками. Впрочем, один и тот же тип колоды можно собрать в любой фракции, тут надо думать, готовы ли вы жертвовать стабильностью ради неожиданных карт, которых от вас никто не ждет. Чтобы продолжить объяснение, надо подробнее остановиться на правилах урона в игре.

 

В Netrunner, кроме зачтения 7 очков адженд, есть еще по одному варианту победы для каждой из сторон. Раннер побеждает, когда корпорация "декается". Все как и в MTG - не можешь потянуть карту - проиграл (хакера это правило не касается, он просто не может больше брать карты). И в игре есть те личности хакеров, которые заставляют корпу "миллиться" или брать дополнительные карты. Для корпорации все немного сложнее. Я уже рассказывал о том, что хакер проигрывает, когда не может сбросить карту из руки вследствие получения урона. Так вот, урон делится на 3 типа: meat, net и brain. Первые два просто заставляют игрока скидывать карту случайным образом. Вэйланды очень любят meat урон, физически расправляясь с раннером. Джинтеки, наоборот, делают ставку на сетевой урон,

подплавляя мозги игроку. Разницы между ними никакой, кроме защитных карт от одного или другого типа урона. Brain урон получить гораздо сложнее, так как он реже встречается в игре и стоит больших ресурсов для корпорации. Им очень любят играть Хаас-Биороиды. При получений brain-урона игрок также скидывает карту случайным образом и получает специальный жетон. Каждый такой жетон снижает максимальный размер руки на 1 (изначальный размер - 5). И, в отличие от MTG, здесь каждый дискард очень сильно влияет на игру, а получение brain-урона очень уменьшает шансы на победу.

 

Криминалы. Именно те, кто гоняются за властью и деньгами. Беспринципные убийцы, шантажисты и саботажники. Высококвалифицированные убийцы, которые не брезгуют старым добрым огнестрельным оружием. Но, переходя дорогу корпорации, всегда нужно быть уверенным, что твою шкуру не продырявят таким же старым и добрым огнестрельным. Криминалы обладают внушающим арсеналом защиты от слежки и от физического урона. Бронированные костюмы, запасные квартиры, в которых можно переждать шумиху, подставные лица - все это позволяет играть грязно и попросту красть деньги у корпы на свои дальнейшие планы. Криминалы очень не любят атаковать вслепую, им не хватит ресурсов пережить опасно вскрытый лед, который сломает оборудование или нанесет урон. И потому у них много трюков с эффектом "expose", который позволяет подглядеть любую установленную на поле карточку. Кроме этого, фишкой криминалов является тактика, получившая среди игроков названия "ice denial" - она обратно закрывает льды корпорации, уничтожает их и затрудняет их обратную активацию. Основная направленность криминалов - HQ (рука). Если вы играете за корпорацию и видите, что против вас криминал - в первую очередь защищайте руку самыми лучшими льдами. Минусом фракции являются их ледоколы - они чрезвычайно мощные, но несоразмерно дорогие.

 

 

02043.png02023.png04026.png

 

 

Шейперы. Киберсеть для шейпера - чистый холст для экспериментов. В самые опасные ловушки их заводит нездоровое любопытство и извечный вопрос "а смогу ли я?". Это именно тот дотошный тип хакеров, который изучит проблему со всех сторон, предложит несколько вариантов ее решения, а потом и вовсе модифицирует эту проблему таким образом, чтобы ее опять можно было решить несколько раз. Стоит ли говорить, что "проблемой" обычно является самый опасный лед корпорации, который сдерживает хакера от посягательств на колоду, а через мгновение отправляет защищать бесполезные архивы или удаленный сервер. Шейперы обеспечены самым лучшим и разнообразным оборудованием в игре. Множество различных ледоколов позволяют играть агрессивно, либо долго развиваться, пока не построишь самые мощные "пушки", благо с деньгами у шейперов все очень неплохо. На данный момент эта фракция самая синергичная среди всех хакеров, они могут очень быстро реагировать на условия игры, которые обычно диктует корпорация. Большое количество тюторов (поиска) и хорошее преимущество по картам позволяют найти всю синергию, которую вы запланировали и начать выигрывать. Все ледоколы в игре надо улучшать после каждого столкновения с каждым льдом. Ледоколы шейперов раскачиваются один раз на всю атаку, что порой хорошо экономит валюту. Основная направленность "салатовых" - R&D (колода). С помощью некоторых эффектов они получают доступ к нескольким карточкам в колоде за один раз, либо кладут их в том порядке, который им удобен. Ну и логично предположить, что шейперы предпочитают максимальную защиту от net-урона. В общем, если любите адвантаж, синергию и спокойное развитие - эта фракция вам подойдет.

 

 

01034.png01043.png01036.png

 

 

Анархисты. Побольше шума, взрывов и агонии - зачем отключать сервер с драгоценной информацией, когда его можно просто поднять в воздух? Тяжело выделить у анархистов какие-то определенные черты: и в экономике, и в ледоколах, и в защитном оборудований у них имеются очень разные карты, как полезные, так и просто ситуативные. Частенько анархи действуют в ущерб себе, делают сильный рывок, но расплачиваются в дальнейшем. Основным преимуществом анархистов являются программы-вирусы, которые умеют наращивать мощь в течение игры и давать различные бонусы: ослаблять льды, усилять ледоколы, увеличивать количество карт, к которым получаешь доступ. Один из персонажей анархов, Noise, миллит корпорацию при каждой установке вируса. Напомню, что это не просто заставляет корпу декнуться со временем, но и порой скидывает нужные адженды в архивы, в которые мы тоже можем совершать набег. Если вы любите суицидально-агрессивную игру, которая подрывает экономику оппонента, то анархи - ваш выбор.


 

01006.png01012.png02082.png

 

 


redwom.1389043370.jpg

 

С чего начать карьеру начинающего хакера

 

"Ну конечно же я краду у богатых. Деньги только у них и остались" - художественный текст карты

Gabriel Santiago.

 

Итак, вы решили купить игру. Вам понравился мой гайд, либо вас зацепила вселенная, либо изначальный дизайн от Ричарда Гарфилда, в общем, неважно. Вы готовы приобрести стартовый набор и погрузиться в увлекательный процесс.

Начнем с того, что эта игра от производителя Fantasy Flight Games - мастодонта на рынке настольных игр. Самые известные их творения - Game of Thrones LCG, Warhammer Invasion LCG, Arkham Horror, Descent, Цитадели и многое-многое другое. Что отличает игры FFG от других? Качество исполнения. Вы получаете очень качественный продукт с великолепными артами и оформлением. При случае, взвесьте на руке коробку Arkham Horror.

 

Второй пункт - LCG. Что это такое? Living Card Game - "живая" карточная игра. Нет, нет, карты не оживают и не начинаются носиться по столу. Термин "живая" означает, что эту игру все время можно дополнять и усовершенствовать. Чуете сходство с MTG? Большинство игроков в магию, услышав о нетраннере думают, что это "еще-одна-настольная" игра - разложили, поиграли, сложили. Нет, это полноценная карточная игра, с турнирами и промками. Только разница тут в том, что игру не надо коллекционировать, покупать бустеры, искать и выменивать что-то определенное. Это особенно привлекательно для тех, кто не любит "коммерческую" сторону MTG. Купив дополнение, вы получаете ровно по 20 карточек по 3 копии, всего 60. И вы вольны экспериментировать как вам удобно, вы не можете придти на турнир и играть урезанным вариантом, потому что не удалось что-то вовремя купить/выменять.

 

Итак, стартовый набор. В него входит все необходимое, чтобы начать игру вдвоем (multi-player пока что не предусмотрен, хотя фанаты в сети придумали правила для 2ХГ). Правила, жетоны и сами карты. Четыре корпорации, 3 хакера и нейтральные карты для каждой из сторон. Я очень рекомендую поиграть базовым набором несколько партий, ничего не смешивая, а просто добавив все нейтральные карточки к выбранной вами фракции. Вы поймете основные плюсы и минусы каждой из сторон. А после уже можно начинать декбилдить. Это момент здесь чрезвычайно увлекательный, но о нем немного попозже. Я сразу уточню чрезвычайно важную деталь: в дополнениях вы получаете по 3 копий каждой карты, но в стартовом наборе некоторые карты представлены в двух или одном экземпляре. Я не очень понимаю такой ход от FFG, так как есть 5-7 карт, которых на турнире хочется видеть хотя бы в количестве двух штук. Например, Desperado или Scorched Earth.

 

Раз в месяц к игре выходит дополнение. 6 дополнений образуют один цикл. На момент написания статьи скоро должно выйти 3-ье дополнение 2-го цикла. В каждом цикле представлены какие-то определенные механики и стратегии. После шестого, последнего дополнения идет делюксовый набор (55 разных карт по 3 шт.), где представлены новые карточки для двух определенных фракций - корпы и раннера, соответственно. В вышедшем делюксе "Creation & Control" сражались друг против друга Хаас-Биороиды и Шейперы. Эдакий высокотехнологичный набор был. И на данный момент карт для этих сторон немного больше, чем для других. Что, впрочем, не вытесняет остальных из метагейма. Ну и после делюкса выходит 1 пак следующего цикла. Следующий набор будет посвящен борьбе Джинтеки и криминалов, название - Honor & Profit.

 

Вполне возникает резонный вопрос: "я купил стартер, хочу на турнир, мне обязательно надо докупать все наборы?" Если не кривить душой, то, да, хорошо бы иметь дополнения. Игра дешевле, чем MTG, но входной порог у нее повыше, за стартер надо выложить около 1.7 к, плюс 650 р. за один набор, плюс 1.5 к за делюкс. С другой стороны, ничего не мешает вам придти базовой колодой и вполне успешно ей выступить. Нет, серьезно. В стартовом наборе до сих находятся самые мощные карты. Просто выбор колод у вас будет поскуднее, чем у других.

 

Еще раз остановлюсь на этом моменте: не воспринимайте это как настолку. Это карточная игра с вечной эволюцией и изменениями в метагейме. То есть, вы действительно можете перед тем как пойти на турнир поскаутить, какие колоды можно встретить и положить соотвествующие карты. Кстати, в этой игре нет сайдборда, а сайдовых карт очень немало. И все очень хорошо работают, если вы угадали с противником. Таким образом, мы потихоньку подобрались к колодостроению. Но о нем в следующий раз (:

Изменено пользователем Баллиоз
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимание! Дальше идёт ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моё личное мнение, выраженное в форме оценочного суждения.

 

Что понравилось: довольно свежий взгляд на игровые ресурсы, много майндгеймсов "он думает что я думаю что он думает".

 

Что не понравилось: безобразный цыганский дизайн карт без бордера, отсутствие стека, пропасть в сложности между корпой и хакером (тут я, наверное ошибаюсь, но субъективно показалось, что хакеру играть гораздо проще), бразиллион жетончиков-фишечек-каунтеров, убогий игровой язык "давайте для всего придумаем своё слово", необходимость собирать две колоды вместо одной, автоинклюды в листах, отсутствие любой возможной игры на ходу оппонента, практически полная невозможность перевернуть стол.

 

Выводы сделаны на основе пяти партий стартовой коробкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимание! Дальше идёт ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моё личное мнение, выраженное в форме оценочного суждения.

 

Что понравилось: довольно свежий взгляд на игровые ресурсы, много майндгеймсов "он думает что я думаю что он думает".

 

Что не понравилось: безобразный цыганский дизайн карт без бордера, отсутствие стека, пропасть в сложности между корпой и хакером (тут я, наверное ошибаюсь, но субъективно показалось, что хакеру играть гораздо проще), бразиллион жетончиков-фишечек-каунтеров, убогий игровой язык "давайте для всего придумаем своё слово", необходимость собирать две колоды вместо одной, автоинклюды в листах, отсутствие любой возможной игры на ходу оппонента, практически полная невозможность перевернуть стол.

 

Выводы сделаны на основе пяти партий стартовой коробкой.

безобразный цыганский дизайн карт без бордера

Соглашусь. Мало того, у каждого типа карточки свое оформление. Но привыкнуть можно.

отсутствие стека

Э? В косынке тоже нет стека. В нетраннере четко прописанная тайминговая структура и алгоритмы. Скажем так, на ситуацию "что будет если сделать так..." можно всегда дать ответ.

пропасть в сложности между корпой и хакером (тут я, наверное ошибаюсь, но субъективно показалось, что хакеру играть гораздо проще)

Да, это как и в магии. Метагейм меняется. На последнем турнире у нас доминировали корпорации, до этого хакеры. Лично мне гораздо комфортнее играть за корпу. Но суть в том, что ты должен уметь играть за обе стороны) На турнире прямо и заполняется 2 деклиста.

бразиллион жетончиков-фишечек-каунтеров

Вот не надо. Просто в нетраннере они необходимы, чтобы отмечать валюту, клики и состояния. В МТГ их примерно столько же. Каунтеры, токены, эмблемы, запись хитов?

убогий игровой язык "давайте для всего придумаем своё слово"

Рука. Колода. Кладбище. Для корпорации - это HQ, R&D и Archives. Для раннера - Stack, Grip и Heap. Все. Ну если сложно, то я хз)

автоинклюды в листах

Ты серьезно?

отсутствие любой возможной игры на ходу оппонента

Тут неверно)

 

много майндгеймсов "он думает что я думаю что он думает".

Вот да. Игрокам в покер должно понравиться. Я до сих пор не научился грамотно расставлять ловушки.

Изменено пользователем Баллиоз
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть смысл указать в самом начале "где поиграть/посмотреть", кмк. Про хатстоун - понятно, что у близзов. Про солфордж Валера написал, что в стиме. А тут - непонятно, откуда начинать. В гугле не забанили, но все-таки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть смысл указать в самом начале "где поиграть/посмотреть", кмк. Про хатстоун - понятно, что у близзов. Про солфордж Валера написал, что в стиме. А тут - непонятно, откуда начинать. В гугле не забанили, но все-таки.

Это настолка, а не видеоигра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой-то взрыв мозга. Но флавор противостояния хакера и корпорации, а также принципиально блефовая система мне нравится. Жаль, что по интернетам никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это настолка, а не видеоигра.

 

Но не только настолка.

Например, у нас в городе Андроид начинал развиваться с игр через Octagon:

http://octgn.gamersjudgement.com/wordpress/anr/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Базово поиграл - не вштырило. надо еще попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баллиоз я не намерен спорить, но немножко тебя поправлю.

HQ, R&D, Archives, Stack, Grip, Heap, break, rez, install, root, rig, trash.

Фиг с ним, что они для одинаковых карт придумали разные типы, это, типа, сенс.

Но зачем придумывать незапоминаемое имя для каждого базового действия в игре... загадка.

 

Ну да бог с ним, лишь бы фанатам нравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баллиоз я не намерен спорить, но немножко тебя поправлю.

break, rez, install, root, rig, trash.

Фиг с ним, что они для одинаковых карт придумали разные типы, это, типа, сенс.

Все, что в цитате - названия для отдельных и разных действий в игре :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tap, untap, play, flip, discard - слишком просто.

Изменено пользователем nikareijii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tap, untap, play, flip, discard - слишком просто.

А зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытно. И вроде нет флуда-скрю, правда ведь? ;-)

как мне показалось - кому раньше разгонку дали тот и [irony=войн йграл йграл и выйграл]выйграл[/irony], хотя если ранер попадает в адженды то у корпорации почти нет шансов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отредактировал первый пост, уточнил кое-какие детали, ждите обновления)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как мне показалось - кому раньше разгонку дали тот и [irony=войн йграл йграл и выйграл]выйграл[/irony], хотя если ранер попадает в адженды то у корпорации почти нет шансов.

Ну защищайте основные сервера, в этом и суть)

 

Вообще, корпорация может очень сильно наказывать, если раннер украл у нее адженду. Некоторые сильные карты только с этого и начинают работать, корпа специально подставляет адженду для этого.

 

Нет, чем больше я играю, тем больше я убеждаюсь, что баланс в этой игре очень и очень неплохой. Только ошибка здесь гораздо критичнее, нежели чем в MTG.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, добавлена информация по бегущим. Весь текст написан мною, без всяких плагиатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлена информация "с чего начать". Задавайте вопросы, товарищи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлена информация "с чего начать". Задавайте вопросы, товарищи)

Я бы в раздел дописал сдледующие:

Несмотря что существует много наборов и у опытного игрока может встать вопрос "ЧТо бы участвовать в турнирах на равне со всеми приедеться все покупать? А это 10-15 доп наборов...."

LCG отличаеться еще и тем что все наборы(и база и допы) фиксированные и списки карт можно найти в сети. Так что если вы сразу хотите начать играть на "полную" то можно купить только те наборы карты из которых вам нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимание! Дальше идёт ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моё личное мнение, выраженное в форме оценочного суждения.

 

Что понравилось: довольно свежий взгляд на игровые ресурсы, много майндгеймсов "он думает что я думаю что он думает".

 

Что не понравилось: безобразный цыганский дизайн карт без бордера, отсутствие стека, пропасть в сложности между корпой и хакером (тут я, наверное ошибаюсь, но субъективно показалось, что хакеру играть гораздо проще), бразиллион жетончиков-фишечек-каунтеров, убогий игровой язык "давайте для всего придумаем своё слово", необходимость собирать две колоды вместо одной, автоинклюды в листах, отсутствие любой возможной игры на ходу оппонента, практически полная невозможность перевернуть стол.

 

Выводы сделаны на основе пяти партий стартовой коробкой.

На мой взгляд отсуцтвие стека это хорошо и только усложняет игру заставляя продумывать все заранее. А если хотите уметь делать "мнгновенные ефекты" то добро пожаловать к Шейперам.

Также скажу что мне играть корпой значительно проще чем хакером, и корпой я выигрываю чаще.

Автоинклюды - не больше чем в магии, благодоря сильно возросщему кардпулу Нетранер избавился от этой проблемы.

Но также соглашусь что кривой игровой язык порождает огромное количество FAQов которые просто необходимо знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

убогий игровой язык "давайте для всего придумаем своё слово"

Каждая карточная игра придумывает свой игровой язык. Tap/untap вы не увидите ни в WoW TCG, ни в LOtR. Возможно, не хотят сравнения с МТГ, а может Визарды это дело закопирайтили. Но если вдруг случилось, что вы поклонник Гибсона/Стерлинга со товарищи, то язык лишь добавит атмосферности и каждая вторая карта позабавит отсылками к киберпанк литературе.

Так же на странице игры можно скачать Rulebook, card FAQ, rournament rules и посмотреть краткий видеотуториал: http://www.fantasyflightgames.com/edge_minisite_sec.asp?eidm=207&esem=4#video

 

Туториал так же можно посмотреть на более удобном

. Изменено пользователем Wrathchild
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд отсуцтвие стека это хорошо и только усложняет игру заставляя продумывать все заранее.

 

Э. Ладно, договорились.

Чем меньше игрок может делать в игре, тем она сложнее.

Только хорошо ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть карты из оригинального нетраннера 1996-го года - они несовместимы/нелегальны для игры с новыми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть карты из оригинального нетраннера 1996-го года - они несовместимы/нелегальны для игры с новыми?

К сожалению, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...