Перейти к публикации

[EDH] Grenzo, Dungeon Warden


rigval
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Gravepurge не тестил, но по ощущениям - карта что-то делает, но она не лучше кучи других. Лучше положить к имеющемуся Reanimate еще и Unearth - будет куда более полезный эффект при тех же условиях.

 

Команда красно-черная что-то делает, я ее потестирую вместо Rakdos Charm, которым играю. Но 3 маны это - 3 маны и даже наличие четырех режимов (которые все небесполезны), мне кажется, карту не спасет.

 

В целом, да, примерно 1.5 карты с трех сетов. Ждем зендикар, в нем вполне могут быть хорошие гоблины, например ;-)

Изменено пользователем ?Question Elemental?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 135
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Ну команда тут мне кажется слабой, все режимы делают что-то, но каждый делает просто плохо по сравнению с аналогами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и новые разбаны окончательно убили шанс Тремора на слот в листе )

Пока топка - автоинклюд и шарик - очень близко к автоинклюду. Буду думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винтер оорб- ооооч вам в тему

Ну винтер орб карта которая может как мешать нам самим, так и низводить в ад каких нибудь маратов и заточенных против аггры вандереров. При этом он, в отличии от проводов, дешевле и не заканчивается. Чтобы он работал - надо трезво оценивать свою мету и, возможно, перекроить часть колоды. выделив слоты под похожие эффекты. Проблема в том, что с шаром на столе теряется одно из преимуществ Грензо - возможность выиграть на халяву со слепого боттомдека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

низводить в ад каких нибудь маратов

марат с его выходами на гайку, десятком дорков, энчашками на землю и ёрскрафтом одним из первых будет шевелить слот под орб ;)

зыж вообще бан конечно странный. фудчейн играет в 1.5 деке, ну да прош тир1 но он не имбовый, просто сильная тир1 дечка, во всяких вандерерах просто сильный слот.

имхо с разбаном орба вместо фудчейна надо было банить геддон при засилье гв/увх дек где геддон часто автовин. Энтомбу с фастбондом конечно поделом, и топ который будет играть в 100% дек, мля коммандтовер в 100% не играет. Зачем нужна карта которая играет во всех колодах

Изменено пользователем Bobah
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За последнее время немного переделал билд.

 

Во-первых, убрал часть не-гоблинов и добавил гоблинов, стало заметно лучше.

 

OUT:

Brain Maggot - одного Mesmeric Fiend достаточно, а он лучше, может и от него откажусь

Cabal Slaver - иногда - бомба, но часто просто ничего не делает

Avalanche Riders - карта хороша сама по себе, но хуже сеттлера, а его достаточно одного.

 

IN:

Unearth - вторая реанимация - очень круто, пока не было моментов, когда бы не пригодилась

Skirk Fire Marshal - когда-то играл им, решил еще попробовать (решение отчасти метагеймовое - у нас аггро-мета, можно использовать как врас или добивать), пока тестирую

Murderous Redcap - тестирую, пока нравится

 

Нравится играть обоими разгонами - и Simian Spirit Guide и Chrome Mox - ни разу не пожалел. Spinerock Knoll тоже нравится, но желания добавлять вторую hideaway-землю или скрайленд нет. Gamble пока оставил, он чаще спасает чем бесит :-). Отдельный тех - в руку, полную существ на втором ходу гемблить Reanimate. Не пожалел о том, что выложил в свое время пушку, а вот отказываться от комбы на Mana Echoes не хочу - это офигенно и весело.

 

Из того, что просится уйти - это уже упомянутый Mesmeric Fiend

Еще есть мысль протестировать Braid of Fire и заменить для этого Mogg Fanatic на Spikeshot Elder.

 

Текущий лист на декбоксе (постараюсь вести его там).

Изменено пользователем ?Question Elemental?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Question Elemental[/c]?' timestamp='1433326071' post='709671']

За последнее время немного переделал билд.

 

Во-первых, убрал часть не-гоблинов и добавил гоблинов, стало заметно лучше.

 

OUT:

Brain Maggot - одного Mesmeric Fiend достаточно, а он лучше, может и от него откажусь

Cabal Slaver - иногда - бомба, но часто просто ничего не делает

Avalanche Riders - карта хороша сама по себе, но хуже сеттлера, а его достаточно одного.

 

IN:

Unearth - вторая реанимация - очень круто, пока не было моментов, когда бы не пригодилась

Skirk Fire Marshal - когда-то играл им, решил еще попробовать (решение отчасти метагеймовое - у нас аггро-мета, можно использовать как врас или добивать), пока тестирую

Murderous Redcap - тестирую, пока нравится

 

Нравится играть обоими разгонами - и Simian Spirit Guide и Chrome Mox - ни разу не пожалел. Spinerock Knoll тоже нравится, но желания добавлять вторую hideaway-землю или скрайленд нет. Gamble пока оставил, он чаще спасает чем бесит :-). Отдельный тех - в руку, полную существ на втором ходу гемблить Reanimate. Не пожалел о том, что выложил в свое время пушку, а вот отказываться от комбы на Mana Echoes не хочу - это офигенно и весело.

 

Из того, что просится уйти - это уже упомянутый Mesmeric Fiend

Еще есть мысль протестировать Braid of Fire и заменить для этого Mogg Fanatic на Spikeshot Elder.

 

Текущий лист на декбоксе (постараюсь вести его там).

Вместо брейда я бы все же пробовал Thran Turbine - от выполняет ту же функцию, но дешевле и стабильнее.

А вот с райдерами - странно, я наоборот срезал Фаер Маршала, чтобы добавить Army Ants к ним.

P.S. Считаю шапку лучшим гоблином колоды

 

Кстати, вместо Гимна я Чайник положил. Пока, скорее, это верное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместо брейда я бы все же пробовал Thran Turbine - от выполняет ту же функцию, но дешевле и стабильнее. А вот с райдерами - странно, я наоборот срезал Фаер Маршала, чтобы добавить Army Ants к ним.

P.S. Считаю шапку лучшим гоблином колодыКстати, вместо Гимна я Чайник положил. Пока, скорее, это верное решение.

Спасибо за наводку, подумаю насчет турбины тоже. Но вариант с брейдом мне кажется предпочтительнее - оно со временем разгоняется и дает красную ману (можно елдером юзать). Хотя и то и другое как-то медленно, я в это не очень верю, но протестировать хочу.

Про райдеров у меня мнение такое - чтобы ЛД было эффективно его должно быть много, чтобы им давить. Иначе эффект слабый. Часто получается, что тебе приходит райдер чтобы сломать оппоненту 7-ю землю - это в формате вообще ни на что не влияет. Вот связка кики+сеттлер - это очень круто, а с райдером такой эффект достигается сложнее и туторится он хуже (стандартный заход - матрена с лакея за кики, на след. ход кики копирует матрену за сеттлером или за крафтером если погода поменялась).

 

PS. Кстати, что за чайник?

Изменено пользователем ?Question Elemental?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Question Elemental[/c]?' timestamp='1433328272' post='709699']

Спасибо за наводку, подумаю насчет турбины тоже. Но вариант с брейдом мне кажется предпочтительнее - оно со временем разгоняется и дает красную ману (можно елдером юзать). Хотя и то и другое как-то медленно, я в это не очень верю, но протестировать хочу.

Про райдеров у меня мнение такое - чтобы ЛД было эффективно его должно быть много, чтобы им давить. Иначе эффект слабый. Часто получается, что тебе приходит райдер чтобы сломать оппоненту 7-ю землю - это в формате вообще ни на что не влияет. Вот связка кики+сеттлер - это очень круто, а с райдером такой эффект достигается сложнее и туторится он хуже (стандартный заход - матрена с лакея за кики, на след. ход кики копирует матрену за сеттлером или за крафтером если погода поменялась).

 

PS. Кстати, что за чайник?

Chain Lightning

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

--d-pFkDx0I.jpg

Вот такую, кстати, буду пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карта неплохая сама по себе, ставится с генерала, парней ставит. Но активация уж больно дорогая, на активацию зиганга не всегда мана находится, а тут аж 3 маны. Получается какая-то вариация на тему Beetleback Chief, только негоблин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карта неплохая сама по себе, ставится с генерала, парней ставит. Но активация уж больно дорогая, на активацию зиганга не всегда мана находится, а тут аж 3 маны. Получается какая-то вариация на тему Beetleback Chief, только негоблин.

При этом даёт токены с эвейженом, обходящие плагу и чампающие мечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется интересен парень, приятно такого с боттома поднять и благополучно проесть под что то:

 

7pvgaPVV9sk.jpg

Изменено пользователем gendalf
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В версию без гоблинов - да, неплох.

Я уже подумываю вынуть гоблинский движок и попробовать почти полностью без них. Интерес чисто академический - я считаю, что именно трибальный вариант самый эффективный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне он не нравится, если честно. Грензо - хороший движок, но мы должны уметь хардкастить все. И когда я представляю, что такой появляется у меня в руке - я им играть не хочу. Уж лучше какой-нибудь Herald of Leshrac

Что, на текущий момент, буду пробовать я:

Группа 1 кандидаты

635711680052967474.png

Qw0YVGs.png

 

Группа 2 cute cards (т.е. скорее всего мимо)

635712579507600390.png

635705692315258476.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потестировал наконец нормально команду. Легла на удивление идеально. В игре делает все, ни разу не пожалел, увидев ее в руке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обновленный лист. В идеале надо бы перебороть лень и найти Badlands для постоянного использования, но в целом лист я вижу именно таким и менять пока не планирую (есть около 10 карт для настройки под метагейм, но мы их считать не будем :robnkill: )

+

General

1 Grenzo, Dungeon Warden

Lands

1 Auntie's Hovel

1 Blackcleave Cliffs

1 Blood Crypt

1 Bloodstained Mire

1 Cavern of Souls

1 Command Tower

1 Dragonskull Summit

1 Howltooth Hollow

15 Mountain

1 Nykthos, Shrine to Nyx

1 Phyrexian Tower

1 Polluted Delta

1 Shizo, Death's Storehouse

1 Spinerock Knoll

1 Sulfurous Springs

5 Swamp

1 Tectonic Edge

1 Urborg, Tomb of Yawgmoth

1 Wooded Foothills

Enchantments

1 Bitterblossom

1 Blood Moon

1 Goblin Bombardment

Instant

1 Darkblast

1 Dismember

1 Fire Covenant

1 Kolaghan's Command

1 Lightning Bolt

1 Murderous Cut

1 Slaughter Pact

Sorcery

1 Cabal Therapy

1 Chain Lightning

1 Demonic Tutor

1 Diabolic Intent

1 Duress

1 Inquisition of Kozilek

1 Reanimate

1 Thoughtseize

1 Unearth

Artifacts

1 Chrome Mox

1 Skullclamp

1 Umezawa's Jitte

Creatures

1 Avalanche Riders

1 Beetleback Chief

1 Brain Maggot

1 Eidolon of the Great Revel

1 Faceless Butcher

1 Frogtosser Banneret

1 Gempalm Incinerator

1 Goblin Chieftain

1 Goblin Guide

1 Goblin King

1 Goblin Lackey

1 Goblin Matron

1 Goblin Piledriver

1 Goblin Recruiter

1 Goblin Ringleader

1 Goblin Settler

1 Goblin Sharpshooter

1 Goblin Warchief

1 Grim Lavamancer

1 Hellrider

1 Imperial Recruiter

1 Kiki-Jiki, Mirror Breaker

1 Krenko, Mob Boss

1 Mad Auntie

1 Magus of the Moon

1 Mesmeric Fiend

1 Mogg Raider

1 Mogg War Marshal

1 Moggcatcher

1 Murderous Redcap

1 Purphoros, God of the Forge

1 Siege-Gang Commander

1 Army Ants

1 Skirk Prospector

1 Stingscourger

1 Tuktuk Scrapper

1 Tuktuk the Explorer

1 Viscera Seer

1 Warren Instigator

1 Zealous Conscripts

Изменено пользователем rigval
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что про такого думаешь? Canal Dredger

почему совсем не играешь дровом? Арена, конф и тп?

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что про такого думаешь? Canal Dredger

почему совсем не играешь дровом? Арена, конф и тп?

Небольшая ремарка - Грензо, хоть и без синего, старается быть легасёвой декой, взяв за основу билды гоблинов. Но, при этом ограничения формата, сдвигают агрессию с контролем маны оппонента в более мидренжевый билд, старающийся контролировать ресурсы оппонента в целом.

 

1. Дреджер сам по себе не плох, но в конкретной колоде у него 3 недостатка: а) он не агрессивен - 1/5 это не то, что я хочу видеть на столе, б) он медленный - существо за 4 маны, которое не ходит в атаку, не делает чего-то на входе и работает на 4 в ход должно быть универсальнее - например, Moggcatcher, в) он не гоблин - это слабый недостаток, но нужно помнить и про него.

2. Дров - больная тема. Я часто возвращаюсь к ней, но все доступные опции либо слишком больные, либо слишком медленные, либо с неудобным костом. Ближе всего к идеалу подошел именно конфидант, но он хрупок. Это все же не формат, где у тебя таких 4. При этом колода имеет встроенный движок КА, который с шансом около 41% дает тебе на стол существо (большинство с полезным ЕТБ-эффектом), за каждые 2 потраченных маны. Этот шанс изменяется в большую сторону в зависимости от хода игры и предпринятых действий, но не очень значительно. Ну и плюс самый сломанный дров формата в деке лежит (Кламп).

3. Второй метод помешать оппоненту в отсутствии дровинга - разрушение ресурсов. Если классические легасевые гоблины для этой цели использую вастик и порт, то у нас в формате вастик конечно все еще крут (хотя он и становится хуже), а вот порт уже не очень хорош. В Грензо к контролю маны в форме сеттлера, аваланчеров, муравьев, луны и магуса, добавляется контроль руки (ИОК, сосиска, дюресс, терапия, два мезмерика, изредка команда) и контроль стола.

 

Текущий билд заточен против Ух и УВх дек, с ними он играет в плюс (примерно 60/40), у него примерно равные шансы с БГх аггро/аггро-дизраптив деками (Аня, Бриар и т.п.) (зависит от билда 45-55% на победу примерно), за счет скорости он может попытаться успеть против БГх комбо дек, скорее плохо играет с Вандерером (40/60) и очень плохо играет с Маратами всех мастей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить о снежный картах, то из стоящего внимания у нас есть

Glacial Crevasses - интересный план защиты, но мне кажется он не про эту деку

Mouth of Ronom - Barbarian ring на стероидах, она того не стоит

Scrying Sheets - ок, такая крутая, но ради нее придется жертвовать одним из спеллов. Ну и за две маны я лучше активирую Грензо еще раз.

Skred - такой тоже крутой, но условного ремувала уже хватает

Изменено пользователем rigval
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новая Драна кажется мне автоинклюдом в любую creature-based deck с чёрным. Грензо без исключения. Буду тестить в слоте самого бесполезного лорда - тётушки.

P.S. лист окончательно покинули гоблин гайд и эйдолон, превратившись в гоблина хирурга и конфиданта, соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Микро-праймер и последние изменения

Изменения

Drana, Liberator of Malakir - Новая Драна крайне интересная карта. Полет, раскачка маленьких, правильный павер и прочие радости. У нее есть ровно 2 проблемы: а) нет ускорения; б) двойной черный кост. Мне она скорее нравится, но все же не в слоте тетушки.

Dark Confidant - тут он хороший, хотя иногда больной за счет тяготения основного мана-коста к тройке.

Pain Seer - лежит в тестовом режиме, не конфидант, но что-то умеет. Возможно, он станет дополнительной землей.

faceless butcher - пока покинул нас, временный ремувал за 4 маны, без возможности пропустить триггер и с ВВ в косте, хорош немного в ином метагейме.

Goblin Chirurgeon - после возвращения в лист тетушки просто не нужен. И гоблин гид занял свое законное место вновь :)

Smoldering Marsh - новая дуалка предсказуемо хороша в двухцветке с большим числом бейсиков. Тут ничего неожиданного.

 

Микро-праймер

Пара стратегических советов

 

Дебют (1-4 ход)

Дебют матча способен сам по себе определить исход партии. Поэтому важно кипнуть верную руку и правильно разыграть угрозы в начале партии.

Против аггро/темпо - кипаем 2-3 земли (обязательно с черным источником) + 0-2 раннего ремувала (идеально: Darkblast и Lightning Bolt или Darkblast и Fire Covenant)+ любые релевантные карты (манакост 1-3). Если аггро зеленая/БГх - начинаем, отстреливая дорков, затем ставим Grenzo, Dungeon Warden за БР (1БР, если был Howltooth Hollow или Spinerock Knoll на 1-2 и есть бизнес на боттомдеке).

Контроль - стараемся кипать руку с Goblin Lackey и способом его поставить на первый (против УВ и УБ) или ранним счетчиком. Нарашиваем темп первые ходы. Grenzo, Dungeon Warden ставим под конкретные цели на боттомдеке.

 

Миттельшпиль (4-7 ход)

В идеале мы уже создали некое давление на столе, на которое оппонент должен срочно искать ответы (если нет, то либо мы что-то делаем не так, либо оппонет вынужден получать КА прямо сейчас .чтобы восполнить ресурсы). Самое время ударить его по узявимому: точечно ломать манабазу, отрезая от цветов; разбивать руку дискардом; запирать Blood Moon / Magus of the Moon. Если же это не выглядит эффективным решением - получать КА, сливая мау под Грензо. Именно на этой стадии игры он способен полностью изменить весь расклад. Увеличивайте шанс попасть в существо при помощи Howltooth Hollow, Spinerock Knoll и Viscera Seer.

 

Эндшпиль (8+ ход)

Да. игра может затянуться и до такого срока. В этом случае, если оппонент уже доминирует и гарантированно выигрывает игру, лучше просто сдаться и начать следующую. Если же идет позиционная борьба, и вы просто не можете реализовать преимущество, полученное ранее - пора собирать комбо-килл. В колоде есть три основных аута: Goblin King + Blood Moon / Magus of the Moon или Kiki-Jiki, Mirror Breaker + Zealous Conscripts или Goblin Sharpshooter + Goblin Bombardment /другой сак-аутлет. Используйте любой из них или просто задавите оппонента массой - Гоблины вполне на это способны.

 

P.S. Важным элементом игры гоблинами является умение составлять цепочки под Goblin Recruiter : как правило готовая цепочка состоит из 5-6 карт и включает в себя сак-аутлет (в идеале Skirk Prospector ), Goblin Ringleader, Mogg War Marshal / Siege-Gang Commander, 1-2 лордов, 1-2 утилити гоблинов (Murderous Redcap, Stingscourger, Tuktuk Scrapper etc.). Очень важно знать, что конкретно вы будете искать и зачем в каждой из ситуаций - иначе вы будете тратить безумное время на поиск опций в деке.

Изменено пользователем rigval
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас собираю похожую деку в мультиплеер (планируемый билд довольно схож с билдом ТС).

Понимаю, что ее эффективность там ниже, чем в дуэльнике, но все же.

В формате абсолютный новичок пока что.

Возник вопрос: какие карты строго должны лежать в данной деке в многопользовательском формате, какие желательны, что можно убрать и почему.

Убираю: точечный дискард и лэнддестрой (всем оппонентам земли не поломаешь все равно)

Добавляю: Mogis, God of Slaughter, Sulfuric Vortex, Impact Tremors т.е. то что вредит сразу всем оппонентам.

Часто слышу, что должен лежать мана крипт. По ситям цена на него запредельная. Он вообще существует не в виде промки или жизнь - боль?

 

Где то тут уже проскальзывал пост на такую тему, но инфы там довольно мало.

Изменено пользователем puncherschance
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...