Перейти к публикации

[EDH] Grenzo, Dungeon Warden


rigval
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А почему уехал биддинг? Это же лютый вин.

Goblin Rabblemaster не подошел в идею деки? Вроде неплох же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 135
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

А почему уехал биддинг? Это же лютый вин.

Goblin Rabblemaster не подошел в идею деки? Вроде неплох же.

Rabblemaster хорош да, но он мешает в мид/лейт гейме сильно, все же его недостаток - слишком критичен. Я не могу себе позволить атаковать каждый ход всем столом.

А вот с биддингом сложнее: во первых его редко хочется говорить (метагеймовое конечно: часто противник от этого получит не меньшее преимущество), во вторых дороговато по мане, в третьих сложный кост - BB

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Goblin Pyromancer?

Ситуационен, но может внезапно выиграть игру. Если до конца хода прокушать под сак-генератор, то убивать гоблинов не придется )

Ну и с биддингом комбится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Goblin Pyromancer?

Ситуационен, но может внезапно выиграть игру. Если до конца хода прокушать под сак-генератор, то убивать гоблинов не придется )

Ну и с биддингом комбится.

Играл им. Не нравится то как он взаимодействует с грензо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя дека постепенно скатывается от гоблинской тематики просто в БР :-)

Тоже собрал Гренцо, но еще не успел нормально потестить, т.к. времени нет совсем (да и последнее время у нас командер плохо собирается). Вечером выложу свой лист с объяснениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя дека постепенно скатывается от гоблинской тематики просто в БР :-)

Тоже собрал Гренцо, но еще не успел нормально потестить, т.к. времени нет совсем (да и последнее время у нас командер плохо собирается). Вечером выложу свой лист с объяснениями.

Ну там все те же 10 не-гоблинов в итоге :) Просто хорошие закончились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой лист

 

Генерал

Grenzo, Dungeon Warden

 

Существа-гоблины (37)

Goblin Lackey

Goblin Bushwhacker

Goblin Guide

Goblin Sledder

Mogg Fanatic

Skirk Prospector

Spikeshot Elder

Frenzied Goblin

Foundry Street Denizen

Legion Loyalist

 

Goblin Recruiter

Goblin Wardriver

Mogg War Marshal

Frogtosser Banneret

Goblin Piledriver

Goblin Lookout

Stingscourger

Spike Jester

Warren Instigator

Goblin Tinkerer

 

Gempalm Incinerator

Goblin Sharpshooter

Goblin Rabblemaster

Goblin Chieftain

Goblin Matron

Mad Auntie

Goblin Warchief

Earwig Squad

Goblin King

 

Tuktuk Scrapper

Beetleback Chief

Lightning Crafter

Krenko, Mob Boss

Goblin Ringleader

 

Siege-Gang Commander

Kiki-Jiki, Mirror Breaker

Skirk Fire Marshal

 

Существа-негоблины (6)

 

Dark Confidant

Magus of the Moon

Imperial Recruiter

Cabal Slaver

Zealous Conscripts

Moggcatcher

 

Артефакты, чары (6)

 

AEther Vial

Skullclamp

Goblin Charbelcher

 

Mana Echoes

Blood Moon

Shared Animosity

 

Инстанты, сорцери (14)

 

Lightning Bolt

Tarfire

Dismember

Terminate

Rakdos Charm

Chaos Warp

 

Inquisition of Kozilek

Duress

Thoughtseize

Goblin Grenade

Warren Weirding

Demonic Tutor

Dreadbore

Patriarch's Bidding

 

Земли(36)

Blood Crypt

Badlands

Marsh Flats

Polluted Delta

Bloodstained Mire

Wooded Foothills

Arid Mesa

Scalding Tarn

Verdant Catacombs

Auntie's Hovel

Sulfurous Springs

Graven Cairns

Dragonskull Summit

Command Tower

 

Wasteland

Barbarian Ring

Cavern of Souls

Mutavault

Nykthos, Shrine to Nyx

 

Mountain x 14

Swamp x 3

 

Лист, разумеется, дуэльный.

Как я уже писал выше, протестить полноценно пока не успел, так что некоторые карты спорные.

В колоде нет Tuktuk Explorer и Goblin Settler, так как их просто не нашел пока. Второй вообще в этой колоде офигенен, но найти его непросто.

Основной план - быстро пинать оппонента, если с агрессией ему удается справится (некоторые колоды играют целой пачкой масс-ремувала) - ищем комбовыход.

Комбовыходов несколько:

1. Kiki-Jiki, Mirror Breaker + Zealous Conscripts

2. Kiki-Jiki, Mirror Breaker + Lightning Crafter + сак-аутлет (Skirk Prospector / Goblin Sledder)

3. Mana Echoes + Grenzo, Dungeon Warden

4. Goblin Charbelcher + Goblin Recruiter

Колода сильно ориентирована на генерала - из 43 существ 38 ставятся с генерала 2/2 и только Earwig Squad не ставится с генерала с 3-й атакой. Таким образом, практически каждая вторая активация генерала не промахивается, что позволяет очень неплохо наваливать.

Колода практически монокрасная, этим объясняется наличие мейном Blood Moon и Magus of the Moon - они практически не напрягают нас, а вот трехцветного оппонента могут залочить полностью (возможно, от чары стоит отказаться - она не ищется ничем кроме демоника, не ставится с генерала и т.п.). Также выложена Urborg, Tomb of Yawgmoth - она редко бывает полезна. Вообще, манабаза заточена под пушку - убраны все двойные земли, которе заходят гнутыми, даже Blackcleave Cliffs, которая имеет обыкновение приходить с топдека на 4-й ход, а также просто небазовые земли, которые мало что делают (шизо, например). Таким образом, активация пушки в 44% случаях базово попадает в гору. По ощущениям, стабилизации хватает. Основная проблема - гоблины имеют двойные и тройные красные косты, но при этом надо уметь говорить тотсиз на 1-й и генерала на 2-й.

 

Существ-негоблинов вс его 6, но каждый из них, по сути может выиграть игру (кроме конфиданта, этот просто очень хороший). Cabal Slaver спорный, но у меня по чему-то ни разу не было ситуации, когда он был бы плохим.

 

Goblin Charbelcher творит чудеса, даже если рекрутера не завезли (важный момент - складывать в нужном порядке существ на боттом). Mana Echoes сама по себе мало что делает, но хороша тем, что вторую часть комбы (генерала) под нее завозить не надо. Как показала практика, генерал + еще один гоблин + эхи + 4 маны часто достаточно для того, чтобы "эта музыка была вечной". Если что, все негоблины - люди ;-)

 

 

Вообще, хороших гоблинов не сказать, что очень много, поэтому в листе есть и слабоватые карты. Но есть тененция - новые гоблины появляются почти в каждом сете и поэтому есть перспективы. За последние полгода нас порадовали рабблмастером и, собственно, генералом. Из ханов вполне неплохо выглядит Jeering Instigator.

Изменено пользователем ?Question Elemental?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большинством карт из этого листа я играл - часть из них просто не успевает, часть не очень хороши как карты. Сейчас пройдусь по конкретным:

Goblin Bushwhacker - долго играл им. Он себе не оправдывает.

Mogg Fanatic - слишком маленький адвантаж, не хастовый.

Spikeshot Elder - убивает слишком медленно, сливать ману проще под Грензо

Frenzied Goblin - слабый эффект, постоянно требует оставлять 1 ману

Foundry Street Denizen - хороший гоблин, но очень хрупкий

Legion Loyalist - в мете нет токенов, будут - вернется. Отличный гоблин

 

Goblin Wardriver - слабый эффект, отправился в топку вместе с Dralnu's crusade и Adaptive Automaton.

Goblin Lookout - опять же просто раскачка лица. Как сак-движок - откровенно слабый.

Spike Jester - тушка: агрессивная, сложная по мане. 2 маны за такую платить не хочется.

Goblin Tinkerer - хороший, но арт-ремувал в дуэльнике не настолько критичен. 1 Гоблина с ЕТБ обычно хватает

 

Goblin Rabblemaster - выше я уже приводил свои соображения по его поводу. Он хорош, если наша цель завалить мясом. Но чаще возможность не идти всем столом в атаку ценнее

Earwig Squad - отказался из-за павера, слишком часто уходит на кладбище

 

Dark Confidant - нужен, нет в наличии

Imperial Recruiter - нужен, нет в наличии

Cabal Slaver - Карта, которая сама по себе не делает ничего.

 

AEther Vial - каждый раз тестирую, каждый раз выкладываю. Если виал не пришел на 1-2 - это мертвый топдек.

Goblin Charbelcher - аналогичная история, пушка интересная карта, но она требует адских вложений маны для этой деки.

 

Mana Echoes - это возможность комбо закрутки, но для меня она никогда не работала, а так это ничего не делающий на входе чант за 4 маны

Shared Animosity - хорошая карта в план "задавим мясом" с рабблмастером.

 

Tarfire - слабый эффект, апсайд - туторится гоблинами. Но уж слишком слабая...

Rakdos Charm - хорошая универсальная карта, в незнакомую мету - обязательно положу, в текущей - не нужна.

 

Goblin Grenade - карта, которая работает только если у нас есть гоблин. Мертвый топдек после боардвайпа.

Warren Weirding - долго ей играл, заменил на Gamble - дополнительный тутор показался более ценным

Patriarch's Bidding - возражения приводил выше, ну и плюс любая дека с синим просто ее отконтрит.

 

Mutavault и Wasteland - постоянно под вопросом. Это лишние бесцветные источники, ради которых придется увеличить количество земель в колоде.

 

Goblin Settler - моя печаль, они нужны конечно, но их просто не найти :(

 

Ну и, соответственно, у нас немного разный план на игру - я больше играю в темп, получая адвантаж за счет разрушения руки оппонента, нежели в чистую аггру. Да и Грензо в моей версии должен выходить на третий, а перед этим хорошо бы сказать, к примеру, лакея или гида или сотсайз на 1й и гимн на второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играл гоблинами до выхода Грензо. Генералом была Wort, Boggart Auntie. Тогда плохо шарил в формате. Сейчас не лучше, кажется.

Bloodmark Mentor - 5 не красных кричей в колоде ?Question Elemental?. Я бы такого потестил.

Ember Hauler - Если есть Mogg Fanatic, этого тоже можно.

Knucklebone Witch - Ведьма в Бражке забавно играла. Гоблины ведь всегда без конца дохнут.

Силосный Обстрел - люблю эту карту. Очень. Шикарное название. Все понимаю, кмк - 4, аддишнл кост. Трайбл сорсери хоть. Поискать можно, да и болтом не каждую тушку получится отстрелить.

Goblin Burrows - еще 1 колорлесс источник. Ну, дека-то играет на пронос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже играл Бражкой в качестве генерала. Потом она ушла в резерв, так как элементарно не справлялась. Слишком уж медленная, чаще всего лежала только для цветов и использовалась изредка просто как туша 3/3. Самая большая проблема была с адвантажем - если не удалось запинать оппонента ногами, дальше особо не натопдекаешь. Грензо шикарно реанимирует колоду, практически решает все проблемы. Он сам по себе быстрый, позволяет сливать лишнюю ману, может перезапустить агрессию после врасов. Кроме того, дает собственный комбо-выход (я убежден, что такой колоде без комбовыходов никак - в лейте нужно иметь возможность убить за ход, а больших и страшных существ у нас нет).

По картам:

Bloodmark Mentor - надо попробовать, в нашу мету хорошо зайдет

Ember Hauler - вот про него я совсем забыл, хороший мишка, надо попробовать вместо фанатика (он не очень радует)

Knucklebone Witch - пробовал, пока выложил: чаще всего это просто тушка 1/1

Fodder Launch - играл им раньше, не нравится кост и доп. условия в виде жертвы гоблина и необходимость наличия цели. Когда все звезды сошлись, эффект шикарный, но когда нет...

Goblin Burrows - пробовал, плохая карта в этой колоде. Бесцветный источник (хотелось бы от бесцветного источника эффекта как от мутаволта, например) + высокая стоимость активации. Чаще больше хочется абилку генерала сказать или пушкой стрельнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если говорить о комбо-ауте - есть же еще отличный Doomsday Грензо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, это совсем другая колода. Впрочем, интересная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, собрал что то подобное в МТГО, очень интересная идея, классный командир. Скажите, а как дека поведет себя в мультиплееры, если какие нибудь идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, собрал что то подобное в МТГО, очень интересная идея, классный командир. Скажите, а как дека поведет себя в мультиплееры, если какие нибудь идеи?

В мультиплеере я бы убирал точечный дискард, добавлял бы карты типа Stranglehold, Heartstone, Mana Echoes, дизартефакты типа Shattering Spree и Vandalblast, мана-камни как минимум Sol Ring, Mana Vault и Mana Crypt плюс (в зависимости от меты) скорее всего играл бы Red Elemental Blast и Pyroblast

Upd.

Ну и в мультиплеере я бы скорее шел путем гудстаф+вольтрон, а не гоблин-трибал.

Изменено пользователем rigval
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ну и в мультиплеере я бы скорее шел путем гудстаф+вольтрон, а не гоблин-трибал.

а можно по подробнее, я новичек) еще не шарю в сленге)

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотри - гоблины очень агрессивный тип существ, но в мультиплеере чтобы добиться преимущества над всем столом чистой агрессии недостаточно. Поэтому придется либо собирать комбу, либо страдать. При этом комбу надо будет еще и прикрыть чем-то. Поэтому лучше ориентироваться либо на более выгодных существ, чем гоблины, которые мешают всем оппонентам, либо использовать на полную катушку способность Грензо становится большим и обвешивать его мечами и прочими эквипами.

Если же душа лежит к комбам, то имо надежнее собрать комбу на думсдее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что там за комба такая?

Изменено пользователем the_hrap
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кратко: Туторишь Doomsday. Играешь его с Грензо на столе в конце хода противника, действующего перед тобой. Раскладываешь:

на 5 открытых землях

1. Дискард/РЭБ

2. Zealous Conscripts

3. Mad Auntie или любой лорд (если Грензо без каунтеров)

4. Kiki-Jiki, Mirror Breaker

5. Priest of Urabrask или Priest of Gix

2 маны - ставишь приста - +3 маны - ставишь Кики - ставишь Тетку - Грензо 3/3 - ставишь конскриптов - копируешь их Кики - комбо

 

на 3х открытых землях (можно без Грензо, но с картой существа в руке)

1. Faithless Looting

2. Worldgorger Dragon

3. Animate Dead

4. Любая карта

5. Comet Storm

Лутинг - Сбрасываем дракона и любое существо - Анимируем дракона - Триггер - Анимейт дед уходит - сакаем дракона - все возвращается в игру - тапаем 3 земли - Анимируем дракона - получаем бесконечную ману - анимируем другое существо на калдбище - Лутинг флешбеком - Комет шторм на много и всем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильно!!! С пятого раза понял что к чему)

Я сам играл только в МТГО непосредственно дэльки. Сейчас собираю живой картон, будем играть в клубе с друзьями турнирчики, вот и думаю как он заиграет в мультиплеере. Очень заинтересовала комба на Mana Echoes, это получается есть вероятность поднимать гоблинов пока дека не закончиться =)

Так же нравиться сама идея "Гоблинами затоптать"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Doomsday в конце хода противника? Sorcery же. Или дополнительные эффекты класть, чтобы в конце хода сыграть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думсдей на верх библиотеки карты складывает жеж, не догоняю как комба работает. Gрензо снизу дровает обьясните первую комбу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

думсдей на верх библиотеки карты складывает жеж, не догоняю как комба работает. Gрензо снизу дровает обьясните первую комбу

А какая разница, снизу или сверху, если в библиотеке всего 5 карт. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не правильно прочитал карту. еще вопрос почему не играть командер тауэр. ни в одном из вариантов деки не увидел

Изменено пользователем Xelgi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не правильно прочитал карту. еще вопрос почему не положить командер тауэр

А его нет разве?

Апд.

Точно в листе не записан, видимо изначально не указал так и копирую. Спасибо.

Ну и кстати, да думсдей сорцери, переклинило с дримсами попутал. На них комбы примерно те же - только для Кики верхний спелл с риплом 4 должен быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...