Популярное сообщение CuSO4 Опубликовано: 12 июня 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 июня 2022 (изменено) Всех приветствую! Это моя первая тема на ТД, праймер был сделан на основе ответов о моей деке с топ4 питерского опена в паупер чате (телеграм). Если накринжу- ну хоть почтенная публика поднимет настроение, проставляя мне дурки. Публикую уже после зарубы со Славой (Dj Snitch), так как в чате он поспорил со мной насчёт матча с эльфами для данной деки, поэтому чтобы не обманывать почтенную публику мы ждали результата матча. Я не являюсь про-игроком и все написанное здесь стоит принимать как жесткое ИМХО, однако хороших праймеров по джескаю, когда я начинал играть этой декой (примерно полгода назад) я не нашёл, поэтому, руководствуясь принципом «больше- не меньше» и просьбами из чата публикую это тут. «Главный план моей колоды- рушить планы оппонента. Например- подышать воздухом между раундами, ну или там кофе попить…» Собственно начнём с моего нынешнего листа: https://www.mtggoldfish.com/deck/4720363#paper Jeskai Razsuschestvleniye 4 Mulldrifter 3 Ephemerate 1 Dispel 2 Archaeomancer 1 Ardent Elementalist 3 Sea Gate Oracle 4 Counterspell 4 Cleansing Wildfire 1 Late to Dinner 4 Preordain 4 Galvanic Blast 3 Razortide Bridge 3 Rustvale Bridge 4 Silverbluff Bridge 1 Soul of Migration 5 Island 2 Plains 1 Mountain 2 Seat of the Synod 1 Ash Barrens 1 Fiery Cannonade 2 Abrade 2 Fire // Ice 1 Stonehorn Dignitary 1 Dawnbringer Cleric Sideboard 3 Pyroblast 1 Stonehorn Dignitary 3 Blue Elemental Blast 3 Dust to Dust 2 Tormod's Crypt 1 Dawnbringer Cleric 1 Circle of Protection: Green 1 Fiery Cannonade (Лист отличается от Питерского только заменой одного Элементалиста на Археомансера, почему- см. ниже) Для читателей, вообще не знакомых с форматом дам небольшое описание: общая идея колоды довольно прозаична- контролируем игру, отменяем или убираем опасные угрозы, абьюзим ЕтБ эффекты через Ephemerate, при помощи Archaeomancer или Ardent Elementalist выходим в луп, позволяющий каждый ход играть эфемерейт, доставая что-то с кладбища, переигравшем оппонента по ресурсам, выигрываем либо методично запинав небольшими существами, либо прокручивая Galvanic Blast в лицо оппонента под прикрышками из Counterspell и Dispel. Карт мы тянем очень много, хороший кардселекшн также присутствует, что позволяет делать довольно жадные размены, не давай оппоненту реализовать свой план. Способов быстрой победы у нас практически нет, поэтому данную колоду можно назвать самым «душным» (после турбофога и тортекса, разумеется) контролем формата. Из этого следует следующая мысль- если долго резолвить кантрипы и выборы карт- можно не успеть закончить раунд и нарваться на неприятно большое количество ничей. Дека умеет зачастую камбекать даже в практически проигранных партиях (на пустой руке топдек Late to Dinner, поднял им Archaeomancer, достал ужин, поднял им Ardent Elementalist, достал эфемерейт, через блок снова достал лейт или контер, и вот уже пошёл гринд. Ещё подвезти муллдрифтера и рука реанимирована и мы уже бодро бьем оппонента), однако если наигрыша на ней нет и играть быстро не получается- иногда стоит «слезать с мертвой лошади» и сдаваться, чтобы точно успеть доиграть и получить шанс на победу. Чаще всего невыигрываемой ситуацией являются: срезолвленный монарх у оппонента- забираем мы его очень плохо и он даёт огромное преимущество оппоненту, собранный ретривер-луп на двух фонтанах у аффни- тоже добивать будут медленно, но за пару ходов перегриндят очень хорошо, тем более часто у оппонента есть контра и ремувал. Зато даже огромные хиты (хоть 150, хоть даже 300) не являются для нас автолузом- с устойчивым лупом с душой мы очень быстро их спишем. Для более искушённых читателей- отвечу на вопросы по конкретным частям листа (часть из них мне задали в чате, частью я задавался сам, пока билдил деку, но вот): -Почему ты не играешь монархами? Скрытый текст >Играл какое-то время в 2 копии Crimson Fleet Commodore, потом срезал до одного, за пару дней до Питера психанул и убрал их вовсе. Проблема в том, что в 90% случаев это- бланк на руке, потому что он погибает от любого ремувала, а монарх превращает любого микрочелика 1/1 в существенную угрозу, дающую много карт и способ выиграть оппоненту. В ситуациях, где стол абсолютно пуст, чаще всего мы и так очень сильно сверху и это просто ВинМор за 4 маны. КА у нас и так хватает: почти к каждой карте прикручен добор, а пресловутые эвок муллдрифтера + эфемерейт вообще часто заставляют нас сбрасывать до хендсайза, так что монарх во всех матчах кроме фога, яйцетрона и миррора приносит больше головной боли, чем какой-либо пользы. -А с Wind Zendikon что? Скрытый текст >Тех с ним от Александра aka Македона в своё время был безумно крутым и инновационным в мск мете. К сожалению, с того момента мета сдвинулась и почти у каждой тировой колоды есть на него ответ (Journey to Nowhere, Snap, Chainer's Edict, Dawnbringer Cleric, банальный хейт артефактов), поэтому терять землю ради вполне себе убираемой тушки 2/2 уже не так привлекательно. -Почему не болты, а гальваники? (Сюда же курьер или СГО) Скрытый текст >Про болты и гальваники спор очень давний, особенно с заменой Курьеров обратно на СГО из-за мейновой канонады. Хоть я и очень нежно люблю курьера, в текущем филде СГО строго лучше: один улетает от канонады (своей и чужой), другой нет, в одного упираются Эпикурейцы, новые и старые ниндзи, бабка, не накачанный сикер, фрогмиты, токены с кулдоты, что очень помогает с бурном, например, да и вообще почти со всеми деками, в другого нет. Из плюсов курьера лайфген, счётчик, блок летунов и (очень важно) блок Гардиана. Но им сейчас никто не играет, так шо перевешивает СГО. Лично мне нравятся гальваники по следующим причинам: -В формате из прям ранних угроз с третьей попкой- ну наверное только кор скайфишер, кмк отстрелить его Турн2-3 не так критично. Есть ещё стенки, но только ради них одних выбирать болты странно, так что «щито поделать, десу». С 4й попкой мыр энфорсер, что прям важно, ибо Аффня могёт, а абрейд хочется кидать не в него, а в фонтан или земли. Ну и второй комбопис стенок, так шо. С 5й попкой прям важный гурмаг, трейдить его приятнее в виде гальваник + СГО или птичка/клерик, а не 2 таких или муля. Те же аргументы про фангрена и Дино. Нас безумно парят залётные крашеры, они трейдятся 2мя гальваниками (гальваник, поднял эфемерейтом, гальваник), а болтом не выйдет. -В лейте лучше бурнят, когда вышли на луп эфемерейта -Три дырки дежурно прописываются с абрейда или доносятся канонадой/ фаер//айсом -У меня очень красивые родные фойловые Seat of the Synod, я совсем не хочу их выкидывать ибо сорока, а с ними металлкрафт собирается бодро -А вот МОДОшные гриндеры носорогов выкладывают, а ты аж 1+1 играешь, почему? Скрытый текст >Честно говоря- вообще не понимаю, какие могут быть причины НЕ играть существо, которое в одиночку отключает кучу колод. Ниже (в разборе матчапов) для кучи дек это будет самая crucial карта матчапа. Да и честно говоря- учитывая количество перебора- мы можешь позволить играть некоторым количеством ситуативных карт. -А че, Dawnbringer Cleric могёт? Скрытый текст >Могёт, да ещё как. Сначала тоже был довольно скептичен по отношению к этой карте, но чем дольше играю- тем больше он мне нравится и тем больше хочется третью копию. Это хотя бы туша 1/3 и 2 хита, стопорящие атакующих, часто убирает очень бесящую Makeshift munitions, чары боглов, героика, фога, тортекса, упокаивает ретривера… -А душа миграции тоже какая-то скрытая имба или можно без неё? Скрытый текст >Вот тут как раз абсолютно не обязательно. Душа абсолютно необязательная часть деки, но я все ещё рекомендую ее играть- эфемерейт + она за 5 маны заполняют стол кучей блокеров, против которых точно не будут точиться оппоненты. Вообще синглтоны в контролях- это имхо всегда хорошо- разные углы хейта и атаки мешают оппоненту выполнять свой план, затачиваясь под Вас. -А еще краб же в Камигаве был крутой, первый стиффл эффект в паупере, да еще и порщик с вардом, че его не положишь? Скрытый текст >Крабом многие вполне успешно играют и по заветам Ульмана реанимируют его на четвёртый, но лично мне он не нравится по следующим причинам: это условная контра за 3, что безумно медленно по рамках текущего паупера для ранней игры и гораздо хуже безусловной контры в поздней. Порщик из него и правда неплохой, но стоит он 7 маны, Ужин у меня в листе 1, максимум 2, больше не лезут. Да и он не настолько ультимативен- к 5й Мане почти любая дека может на него ответить: джорни + доплатить, Кастдаун + доплатить, чайник, разменять в блоке с огромным и тд. Так что лично я не фанат этой карты, но Вы вполне можете положить его. -Зачем стал менять Элементалиста на Археомансера? Скрытый текст >Большой разницы тут нет, но вот примерный список: -2 выстрела муниши, между которыми можно положить эфемерейт против одного -лучше стоит в блоке -гальваник, мансер, гальваник требует 2 красные маны, а не 3, часто может быть важно НО он хуже атакует и ловит пиробласты, короче, видимо, я из тех людей, кто реально думает, что что-то изменится от выбора палочки твикс -А почему в сайде крипты, а не релики? Скрытый текст >Вопрос максимально спорный, тут со мной не согласен Македон, моя позиция следующая- деки, против которых мы обычно сайдим грейвхейт часто накидывают на кладбище активнее, чем по карте в ход и втапывание релика их не парит. А КА у нас настолько много, что я не готов париться о том, как защитить свой грейв и тратить 2 лишние маны на то, чтобы подровать одну карту. Имхо- не критично. Ещё одно примечание: если Вы не испытываете праведного эстетического ужаса от 61й карты в мейне- то можно доложить Lose Focus- особенно хорошая идея, если в мете много Джандов, Фогов, или душных контролей типа пастилы. Карта очень хорошая, кмк для московской меты не так важная, поэтому в листе выше ее нет. Если Вы читаете эту графоманию и все ещё здесь- я Вам уже очень благодарен) Теперь перейдём к матчапам: Тир0,5 Борос Синтезатор Скрытый текст Больная хрень по которой плачет бан, но пока что она с нами. Присутствует в мете в двух билдах- «модошный» и «македонский». Отличаются наличием кулдоты и тем, какой у деки финишер: Ралли или Бушвакер. С обоими матч довольно хороший, главное помнить следующие правила: -Синтезатор надо контрить, если дают люфт- убирать абрейдом в свой ход. Иначе КА будет такое, что угнаться не выйдет. Его дроч даёт по 2+ карты ход, которые тут же будут сыграны. Он умеет перезапускать даже абсолютно мёртвый стол, недооценивать его просто нельзя. -Муниша тоже пипец парит, ее пускать нельзя, если нет возможности убрать ее клериком. -Все остальное +- не парит, но там уже по ситуации. Когда пытаются разбить лицо- пихаем канонаду, наслаждаемся. Помним, что бурна в деке много, поэтому аккуратно выходим на луп с контрой и спокойно выигрываем. сайдимся: — 2 Fire//Ice —1 Stonehorn Dignitary (важно не то, что он в атаку бегает, а то, что он гриндит. Не будет гриндить- в атаку будет бегать очень уныло) — 1 Mulldrifter + 1 Fiery Cannonade + 3 Blue Elemebtal Blast + Dawnbringer Cleric Тир1 //// Феи всех цветов радуги Скрытый текст В целом матчи достаточно позитивные, благодаря волшебной карте Фаер//Айс Играем спокойно, без резких движений, помним, что если подловить оппонента на спеллтутера- можно разменять Фаер или канонаду 1 в 3 (убрать 2 мелких и разрешить спелл, который должен сконтрить тутер) также помним, что новый ниндзя- чара и убивается клериком. Ну и что отстреливать лучше до атак фазы, потому что ниндзюцу можно сыграть сколько угодно раз и это не спелл. По факту реально парит только монарх, его пускать никак нельзя- отобрать вряд ли получится (если нету души + эфемерейт в руке) Из важного- у чёрных есть снаффаут ака ремувал за 0, его ждём, когда кого-то эфемерейтим. Зато можно внезапно забурнить после 2х снаффов. У моноУ, как правило, нет монархов, так что матч ещё стабильнее. сайдимся: МоноУ и УБ: — 1 Dawnbringer cleric — 1 Soul of Migration — 2 Abrade + 3 Pyroblast + 1 Stonehorn Dignitary с УР ещё нужны БеБы (что логично) ? Аффинити Скрытый текст Под этим словом собрана адская куча вариаций деки- мидренж, комбо и контроль. Объединяет их бесконечный КА с ихоров, диспутов и барганок. Могут играть больших неблокируемых змей, гурмагов и контру, могут ретривер комбо, фрогмитов, могут с чуваком, который порет за выход артефактов, могут с синим, короче по ситуации надо разбираться. Объединяют их следующие проблемные штуки: -карты в руке просто из воздуха, они почти не кончаются, если все не прям хорошо и рука оппонента не совсем пуста- контрить дров смысла почти нет. -муниша все ещё очень парит, с ней тоже разбираться надо. -есть грейв-луп с мыр ретривером и фонтаном. Если внезапно ретривер оказался в грейве рано- убираем клериком и будет нам счастье. Дальше по ситуации. Луп даёт много ресурсов в лейте и почти не контрится, так что помним про него. -Даст Ту Даст все ещё очень парит, крутим, смотрим как горит наш оппонент. Сайдимся вообще по-разному общая идея: нам часто не нужны носорог (хотя иногда против версии с серпентами или комбы с ножом- можно и оставить), Фаер//Айсы, канонада, можно порезать душу, поскольку она довольно медленная, можно срезать СГО, если нужны слоты. мы точно хотим видеть Дасты и Клерика, по ситуации бласты. Более точно- сказать не могу, потому что две аффни могут отличаться друг от друга больше, чем чем джескай отличается от фамов. Если видим контру- кладём пиробласты, БеБы почти всегда кладём, потому что там будут всайживать пиробласты. Особняком стоит Марду Аффинити- порочное дитя борос синтезатора и аффни. Гриндит адски, поэтому берём надо очень аккуратно ему не давать это делать, параллельно разбираясь со всеми его синергиями БР бурн Скрытый текст Матч очень плохой, но на рачке можно и выиграть. Если их много в филде- берём в сайд Lone Missionary и матч становится в разы проще. Меднесс Техи и кровь решили главную проблему деки- КА- теперь карт в руке много, а за меднесс играют сильных. Ну матч про хиты и гурмага, объяснять тут мало чего- отстреливаем бесов, не даём делать много крови или лутаться на открытой Мане по возможности, в луп уходим очень аккуратно. Очень важно стараться контрить дискард-энейблеры- поцелуй вампира при возможности контрим почти не думая. Иногда имеет смысл убирать клериком лутинг с кладбища, а не генить хиты. Сайдимся: —1 Stonehorn Dignitary — 1 Fiery Cannonade — 2 Fire//Ice + 1 Dawnbringer cleric + 3 Blue Elemental Blast Фамы Скрытый текст Это почти мы, но не мы. Матч в незначительный плюс. Контры у них сильно меньше, зато есть бесконечные лупы которые мы особо не обыгрываем и куча туторов в них + способы гений хиты и гриндить. Если с маной все хорошо- ломаем карушки и майр. Играем осторожно, отрезаем чуваков из-под кручения, выигрываем, только когда уже задушили. Сайдим: — 1 Stonehorn Dignitary — 1 Fiery Cannonade — 2 Fire//Ice — 1 Soul of Migration + 2 Tormod's Crypt + 3 Pyroblast + 1 Dawnbringer cleric Тир1,5 (?) Эггтрон Скрытый текст Сдачезависимый матч, в целом терпимо. Конченная комбо дека, любит проигрывать таймеру. Может вообще что угодно, но это не точно. Играем аккуратно, времени может хватить только на первую, так что тут важно не обничьиться. Желательно быстро найти контру и сесть на неё + ремувал в мародера или инспектора. Муля + эфемерейт Турн3- мечта сказка вах конфетка. Пожар на второй (чаще всего) лучше кидать в себя, так как разгон нам очень важен, а оппонент очень бодро перебирает. Дальше можно в оппонента, базиков там всего 2, так что можно и дизраптить. Раньше носил против них в сайде Faultgrinder, сейчас перестал. Матч скиллинтенсивный очень, мозги плавятся. С сайдом сложно. Пути игры есть потенциально 2 и они зависят от действий оппонента. В целом в случае проигрыша во второй мы увидим всю его деку, так шо… вариант 1: убить, не дав закомбиться. Убираем канонаду и носорога, добавляем приста и 2 крипты и стараемся как можно быстрее прогриндить, сесть на контру и начать пороть. Контрим Марадера и отстреливаем инспектора в респонс на первый каст артефакта. Если карт в руке оппонента мало- контрим диспуты. Стараемся не делать большой шторм, чтобы не мешал везер. В общем… да, джескай-аггро. вариант 2- убить оппонента, дав ему сфиззлиться. Вариант в основном для случаев, когда отсайдили эрежр. Тогда гриндим, садимся на контру, и не убираем носорога, а даже добавляем второго. Один эфемерейт всегда держим в руке на случай скетершота. Тогда нам просто кристаллически плевать на хиты, наша цель- сконтрить и изгнать все конжурки и дать оппоненту физзлануться, ведь винкон в виде марадеров и големов с фаундри до нас недобегает. Вариант в целом так себе, но иногда имеет смысл пробовать играть именно так. Бумер булли Скрытый текст Честный, сильный, сложный мидренж с кучей интересных интеракций Матч скорее в плюс, но все ещё надо быть аккуратным Носорог очень парит эту деку, так что он- наша главная сила тут. На вышедшего гардиана мы отвечать не умеем никак (фаундри хеликс я убрал из-за того, что гардианов в мете мало), поэтому если есть возможность- его лучше на стол не пускать. Так же неплохим мувом часто будет контра в сквадронхавка, который пополняет руку, находя аж 3х друзей на ЕТБ, которых, например, можно скинуть с лутинга и накопать нужное, ну или выставить и начать пороть. сайд: — 1 Soul of migration — 2 Abrade — 1 Dawnbringer cleric + 3 Blue Elemental Blast + 1 Stonehorn Dignitary + 1 Fiery Cannonade БР Моггвартс Скрытый текст Матч хороший Дров энджайн от аффинити, винкон- комба из 3х карт: скирк, первый день занятий и гоблин с персистом. Есть дурессы мейном. Спокойно рампимся, сидим на контре/ремувале против закрутки, и нас все ещё очень парит муниша, ее тоже контрим. Рекомендую не сайдить Дасты, ограничившись грейвхейтом и бебами- матч и так отлично выигрывается, а собирать 2 белые в ущерб синему- не очень приятно. сайд: — 1 Soul of migration — 1 Stonehorn Dignitary — 1 Fiery Cannonade — 1 Mulldrifter — 1 Sea Gate Oracle + 3 Blue Elemental Blast + 2 Tormod's Crypt + 1 Dawnbringer Cleric Бомжи с синтезатором Скрытый текст Дека про очень мелких мужиков и забеливание ими. Если поднять вовремя канонады и файр//Айсы- вполне выигрываемо, но может быть достаточно неприятно быстрым. Гриндим осторожно, всегда оцениваем, а не лучше ли посидеть на ремувале. сайд: — 1 Soul of Migration — 1 Cleansing Wildfire — 2 Mulldrifter — 1 Preordain + 1 Fiery Cannonade + 1 Stonehorn Dignitary + 1 Dawnbringer cleric + 3 Blue Elemental Blast Да, я убрал достаточно много бизнеса, но тут проблема- дожить до него. Топдеки у бомжей достаточно плохие, но навалять в первые ходы могут Мама не горюй. В целом- резать можно какой-то другой бизнес, главное, чтобы не ремувал или контру. Тир2 Джанд Каскад Скрытый текст Матч нейтральный, скорее в плюс, наверное, но я слишком мало против него наиграл Приятный мидренж, чтобы радовать внутреннего новичка- большие мужики, много маны, ремувал, карты- дека чудесная. Парят монархи и дино, переигрываем по КА. Помним про хасту у пати. Иногда оппонент может перезапустить руку рипингом, но с этим поделать мы особо ничего не можем. Их редко больше 1-2, поэтому грейвхейт имхо сайдить не стоит, а вот в первой можно изгонять особо больших мужиков клериком с кладбища- хиты часто не очень парят. сайд: — 1 Fiery Cannonade — 2 Fire//Ice — 1 Dawnbringer Cleric — 1 Stonehorn Dignitary + 3 Blue Elemental Blast + 2 Dust to Dust Если хочется- можно всайдить КоП грин иногда (вроде так только я делал, но вдруг кто-то ещё) играют Harmonious Emergence, тогда оставляем клериков РУГ фог Скрытый текст Матч мерзкий, проблема в следующем- до сайде выиграть оооочень сложно, после проще, но в сетке сыграть 3 партии очень легко не позволит таймер. В топе можно забить и выиграть постсайд, деку очень парят грейвхейт и бебы/ребы, металл версию- ДтД. Дека без крич, контроль ради контроля. Умеет отменять урон почти бесконечно, играет в 2-4 мейн везера- значит может прохилить 30 за ход и мы с этим мало что сделаем (если не положим в деку лузфокус, он хороший, про него можно и подумать, хоть 61й картой) Ремувала в мейне от 0 до 3, контры обычно 2-3, так что спокойно крутим все лупы. Выигрывать нас хотят миллом в чарки (Jace's Erasure) и Stream of Thoughts, который не даёт им декаться. Пресайд весь матч идёт про клерика, его ищем, крутим- он и ломает чару на милл и изгоняет стрим, помогая оппоненту декнуться. Когда вышли на устойчивый луп с клериком- перестаём копать и не ставим монарха- просто крутимся и потихоньку декаем оппонента. В 50 минут уложите первую партию. Можно пробовать и гальваник луп параллельно, но лучше сосредоточиться на контре во все винконы, что видим- так нам декнуться будет сложнее. сайдборд: — 1 Fiery Cannonade — 2 Abrade — 1 Stonehorn Dignitary — 1 Soul of migration — 2 Fire//Ice + 3 Pyroblast + 2 Tormod's Crypt + 3 Blue Elemental Blast если оппонент без красного- оставляем фаер//айсы и не кладём БеБы. Если с металлом- убираем 2 гальваника и 1 мулю, например, там как решите. МБЦ Скрытый текст Матч хороший, ибо у оппонента весь дров теряет хиты, а даёт их только Гари, которого мы (ну естественно) контрим или отстреливаем в респонс на триггер. Неожиданностью может стать чёрный ниндзя, так что отстреливать мелких, которых на можем заблокировать лучше превентивно. В целом у оппонента много ремувала, так что играем аккуратно. сайд логичный: — 1 Dawnbringer Cleric + 1 Stonehorn Dignitary Дальше идут деки, которым я не хочу давать тиры, а хочу разбить на подтипы, где отсортирую их по силе. Общая идея- все они лишены адского КА/кардселекшна и играют больше со своими топдеками, чем с нами. Часть из них могут показывать хорошие результаты, часть из-за фактора «казино»- просто складываются сами собой слишком часто, чтобы тащить что-то стабильно. Блок «зелёные кричедеки» Суть этих колод в том, что их самый сильный движок- 4 Lead the Stampede и 4 Winding Way, которые делают очень сильное пополнение руки. Их желательно отменять. Однако никто не застрахован от стампады в 1-2 и вея в 0, поэтому деки и казино Стенки комбо Скрытый текст Матч не самый приятный, но в целом норм, если руки оппонента не идеально лежат над микроволновкой Комбо состоит из galvanic alchemist или freed from the real и дорка во много маны. Под них есть неконтримые тутора. Ремувал надо давать в респонс на закрутку или в самом начале в дорков, пока оппонент разогнался, ибо земель в дечке мало. Гризли Вивьен очень сильный, его надо убирать даже без комбо, ибо он умеет очень бодро его находить. В сайде может лежать каскад пак (смотри ниже) сайдимся: — 2 Fire//Ice — 1 Dawnbringer Cleric — 1 Stonehorn Dignitary — 1 Soul of migration — 1 Fiery Cannonade + 3 Blue Elemental Blast + 3 Pyroblast Каскад стенки Скрытый текст Матч ужасный, если оппонент сдаёт нормально. Надежда на то, что его дека казино и он проиграет сам себе. Почти то же самое, что и выше, но вместо части комбописов лежит волшебный каскад пак: Крашеры, Дино и Парти. Вместо потенциального убийства с инфинит маны (которое часто тоже есть как запасной план) нам предлагают до боли простой и быстрый счётчик- ранние огромные мужики с трамплой и аннигилятором. Обыгрывается с божьей помощью, честно, хз что мы вообще можем сделать с крашером на 4й, кроме как сконтрить. Контрить добор, если карт и маны мало, без разбору стрелять дорков, курионцев, не давать выходить на 7+ маны- иначе говна не оберемся. Контер под крашера идеально держать, ибо его резолв чаще всего заканчивает партию. сайдимся: — 2 Fire//Ice — 1 Dawnbringer Cleric — 1 Fiery Cannonade + 3 Blue Elemental Blast + 1 Stonehorn Dignitary Эльфы Скрытый текст Матч хороший, деки есть в 2х билдах- «МОДОшный» и «Снитч» Отличаются наличием Ленд Грантов и синего цвета. У Снитча и его последователей лежит 2 диспела, 4 лендгранта, 1 УГ тапок и оржов штука, перекачивающая хиты. В целом дека проигрывает вовремя порезолванной канонаде и/или отстреленным пристам/курионцам, манафиксерам, прочему хейту. Если вместо диспела лежит спеллпирс- его очень смешно говорить в лендгрант на первый, я так делал один раз, мне понравилось. Дека ничего не делает без большой маны, поэтому иногда можно пропускать и добор. Не стоит давать расти вангардам, не стоит давать сильно заполнять стол, если его нельзя снести. Или не давать пускать лук в заполненный стол, держа его носорогом. В целом играем аккуратно и будет нам счастье. С сайдом у эльфов интересно- вроде как каждая карта хорошая и мешает, но за каждую посайженную карту колода жестоко платит консистентностью (в том числе стампад), что ставит пилота перед очень непростым выбором. сайд: — 1 Soul of migration — 1 Late to Dinner — 1 Dawnbringer cleric — 1 Mulldrifter + 3 Pyroblast + 1 Fiery Cannonade + 1 Stonehorn Dignitary Если оппонент показал спайдерсилки- можно пересайдиться и добавить клериков Щепки (да, те самые, которые ban till slivers tier0) Скрытый текст Кек дек, который внезапно может очень неплохо набить лицо, если дать ему поставить достаточно лордов. Стараемся сдавать побольше ремувала и стреляем без разбора всех лордов. Контрим добор… ИЛИ дека никак не отвечает на носорога (кроме Вайнза в нашего носорога или внезапной макабры постсайд), если в руке есть он и эфемерейт- кладём на всё, ставим его в темп, гриндим и скипаем все комбат фазы, когда находим 2 эфемерейта- спокойно бурним и убиваем. Постсайд стоит отметить, что нежелательно класть больше одной артефактной земли в стол в ранней партии, ибо можно нарваться на ДтД и не успеть в носорога сайд: — 1 Soul of migration — 1 Dawnbringer cleric + 1 Stonehorn Dignitary + 1 Fiery Cannonade Сестры Скрытый текст (хил дека с финишером, который растёт за хиты) все просто до предела, дека настолько плохая, что даже идеальная сдача не парит нас абсолютно В респонс на все триггеры канонада отправляет деку в ад, выстрел даже незаряженного гальваника в репонс на ЕТБ- туда же, контра в финишер, контра в добор, банальный незаход- все туда же Радуемся и нагибаем сайд как с щепками ПыСы- тезис про носорога подходит и к каскад стенкам, и к сёстрам, и вообще к любым кричебейзд декам, носорог очень сильный, но у стенок есть ещё инфинит аут и с носорогом можно тупо не успеть- так что не расслабляемся Блок «Чародеки» Боглы Скрытый текст В представлении не нуждаются, после выхода камигавы дека стала куда стабильнее и от этого куда противнее. Матч отвратительный, но выиграть можно. Во-первых дека сама по себе свойственная страдать от незаходов и мулеганов в 4-5 в поисках хоть чего-то Если оппонент скилловый и топдекает, то путь следующий: бьем клериком чары, если клерик ранний- убираем манафикс в белый- без него не будет арморок и армадил, маску как-нибудь отменим и обязательно выживем Носорог тоже спасает, но есть один нюанс- его лучше ставить с 5 ман с эфемерейтом или диспелом в руке- есть ram through, которому вообще наплевать на носорога. Благо из обычно 2. В сайде есть КоП Грин, он нужен чтобы чуть-чуть фиксить матч ибо дека что-то зачастила на дейликах. Постсайд в расчёте на то, что весь целевой ремувал ушёл могут почти чары в ребят без хекспруфа, ну тут как бы- отстреливаем. сайд: — 1 Soul of migration — 2 Fire//Ice + 1 Fiery Cannonade + 1 Circle of protection: Green + 1 Dawnbringer cleric + 1 Stonehorn Dignitary МоноВ героик Скрытый текст Матч скорее неприятный, но прорваться можно. Те же боглы, но получше для нас. КоП их не парит, зато носорог = гг. можно играться в ремувал, но осторожно- прикрышек там море. Лучше всего Турн3 носорог, эфемерейт и пошли поехали (Тезис про 1 артефакт и ДтД из блока про щепок тут тоже важен) — 1 Soul of migration — 1 Mulldrifter — 1 Late to Dinner + 1 Fiery Cannonade + 1 Dawnbringer cleric + 1 Stonehorn Dignitary Блок «Агро без КА» МогоГ стомпи Скрытый текст Матч целиком и полностью про сдачу в оппонента. Бывают абсолютно раковые, которые мы почти никак не контрим, бывают очень вялые Мужики, в атаку бегают. Есть очень сильный ранкор, есть собака 5/4 за 2 и сак кричи из стрикса, есть прикрышки и накачки Носорог снова наш герой, но есть Savage Swipe, вокруг него надо играть аккуратно. Канонада, сыгранная вовремя может и выиграть матч. Накачки очень непрятно выводят существ из достигаемости нашего ремувала, но все они стоят маны, так что в идеале отвечать на них ремувалом в респонс. сайд: — 1 Mulldrifter — 1 Dawnbringer cleric + 1 Stonehorn Dignitary + 1 Fiery Cannonade + 1 Circle of Protection: Green Рбурн Скрытый текст Матч средний кмк В целом с агрой у нас плохо, но если оппонент не очень плотно сдал- карты у него могут кончиться раньше, чем у нас хиты. Нас сильно парит проклятье (чара за 1р, порет на 1 каждый ход), так что звезда матча- клерик. Постсайд бебы отлично помогают. — 1 Soul of migration — 1 Fiery Cannonade — 1 Stonehorn Dignitary — 1 Fire//Ice + 3 Blue Elemental Blast + 1 Dawnbringer cleric Ббурн Скрытый текст Матч средний, возможно даже чуть-чуть плохой Дека в целом была достаточно слабой ещё давно, ее чуть-чуть улучшил поцелуй вампира, все равно она маргинальна. Контрим хорошие, убираем существ, хилимся по возможности. иногда играют относительно много мелких мужиков- тогда убираем душу миграции, иногда 4 Скорпиона и 4 чарки из камигавы- тогда убираем канонаду или носорога — 1 Fiery Cannonade + 1 Dawnbringer cleric МоноВ виня Скрытый текст Матч скорее хороший Скопище агрессивных ребят. умеют накачиваться, в атаку бегать, расставлять по столу разного размера мужиков. Все ещё никак не отвечают на носорога, так что в основном ищем его. — 1 Fiery Cannonade — 1 Mulldrifter + 1 Stonehorn Dignitary + 1 Dawnbringer cleric Инфект Скрытый текст Стеклянная пушка, способная убить на второй ход при особо раковой сдаче (турн1 лес, глистенер, турн2 лес, граундсвелл, любая накачка на 3, мутагеник, спасибо за партию, дорогой контролевод) или на третий при менее фееричном опенхенде. Матч во многом про кубик, ибо во имя эффективности таких быстрых атак колода срезала все, кроме существ с инфектом и накачек/прикрышек. Проигрывает КоПу на одной открытой, проигрывает носорогу, но зато часто выигрывает до их постановления. Так что матч во многом про кубик в первой и жёсткие майндгеймы с подсчетами. Турн2 на ходе стоит или рампиться в носорога, или выманивать мутагеник гальваником, или, что идеально- убирать эльфа абрейдом и спокойно выигрывать. Турн2 на дрове (если мы ещё живы, лол) это или ремувал в в существо, или сесть на Ice на апкип, или клерик просто как блокер (в идеале разбить им сил), или ремувал по существу, в идеале с диспелом от блессинга. Муллеганиться рекомендую агрессивно, потому что в колоде постсайд есть 3 автовина и крайне релевантный в матче диспел, а рука без раннего бизнеса- точно ничего не делает: Из хороших новостей- по крайней мере в мск мете на дейликах с инфектом регулярно можно увидеть только Андрея Волкова, так что можно надеяться просто задождить этот матч. — 1 Soul of migration — 1 Mulldrifter + 1 Dawnbringer cleric + 1 Stonehorn Dignitary + 1 Fiery Cannonade Honourable mentions: Оржов Пастила- Скрытый текст медленные деки с эффектами лечения и связкой Гардиана и Пестиленса- очень мощной угрозой. Много дискарда, хорошего ремувала и вообще крутых штук. мидренж версия Матч скорее в плюс, но это если удастся перегриндить. По хорошему дека должна нас прилично хейтить. По факту представляет из себя плохой борос синтезатор с забавной связкой Kor Skyfisher + Omen of the Dead. Есть очень сильные Castigate, но вокруг них тоже можно играть. Дека сильная, но все ещё не дровает 100500 карт в ход просто так, что не может не радовать. Монарха все ещё пускать нельзя, гардиана тоже не желательно. — 1 Soul of migration — 2 Fire// Ice — 1 Fiery Cannonade + 2 Tormod's Crypt + 1 Stonehorn Dignitary + 1 Dawnbringer cleric Контроль версия Была абсолютно опасным соперником, дизраптящим наш план по всем фронтам. Однако есть один нюанс- у деки из доборов- плейсет висперсов да плейсет орнаментов… ох, погодите, их же забанили. Дека не умеет дроваться и даже с идеальными ответами (когда сдал ровно нужные) просто не успевает за потоком угроз. Мертва, как архетип. Если встретится- контрим гардиана, контрим монарха и гриндим. После матча благодарим оппонента за такой красивый декчойс и вместе плачем о бане орнамента. УПД: вот буквально последнюю неделю все говорят, что пациент ожил в шелле марду металл пастилы. Выглядит прикольно.Такая должна нас довольно нехило бить, если не обрезать манабазу Дастами в начале партии. Если против обычной я бы всайживал только клерика, то тут можно делать классический сайд против аффинити Циклинг Шторм и Тур де Фиш Скрытый текст две очень странные комбы с циклингом, рипинггрейвом и кучей маны (с песен мертвецов у шторма и с сакрифайса или оффера у тура). Умеет физзлиться сама, но ей можно в этом и помочь. Убивают иногда большими мужиками, иногда пингером за циклы, иногда большой чёрной спеллкой. Ну мы как бы контроль, так что матч хороший. — 1 Soul of migration — 1 Fiery Cannonade — 1 Stonehorn Dignitary + 2 Tormod's Crypt + 1 Dawnbringer cleric (Если замечены красные пингеры- можно убрать что-то тяжёлое (лейт, 1 мулю, тд) и положить БеБы) //Инсайдаут комбо- Скрытый текст Сейчас обретает новую популярность, если не считать весёлых Турн2 киллов, которые она умеет делать (на ходе просто шик), дека вполне обыгрываема из-за количества ремувала у нас. играем очень осторожно, держим ремувал, контру и по возможности не кладём карт в кладбище в ранней игре. комби часто пихают в разные шеллы типа фамов или синта Общие правила- сайдим побольше бластов обоих цветов и носорогов, дальше зависит от шелла. Собаки Скрытый текст ударная агрота, ремувал + контра и надеемся, что не запорят раньше. хз что тут ещё сказать. Ну, наверное, не забывайте про мутагеники. А ещё носорог работает. — 1 Late to Dinner — 1 Soul of Migration — 1 Mulldrifter — 1 Dawnbringer cleric + 1 Fiery Cannonade + 1 Stonehorn Dignitary + 3 Blue elemental Blast БГх Тортекс Скрытый текст Матч очень позитивный Одна из немногих дек без синего, которая запала мне в самое сердце. Чёрный контроль, основанный на раскрутке кладбища через чару Tortured Existence. Может абсолютно все, линий у неё просто сверхмного, она контроллирует стол, выходит в колоссальные хиты, делает огромный КА. Проблемы у неё следующие: От раннего грейвхейта или ремувала в чарку она сдувается. Также сдувается, если чарка не найдена. Если чару не воткнули турн1- сидим на контре и ждём ее. Клерик снова звезда матча. Прекрасно декается, если нету чары (надо отменить кентавра и все). Постсайд все совсем хорошо, у нас тонна грейвхейта, там заходят только макабры и прикрышки в чару. Гриндим, стараемся не декнуться. — 1 Soul of migration — 1 Stonehorn Dignitary — 1 Fiery Cannonade + 2 Tormod's Crypt + 1 Dawnbringer cleric КАСКАД ТРООООН Скрытый текст Матч каскадтронивный Мемная дека, успех которой напрямую зависит от положения рук пилота над микроволновкой. Из уважения к архетипу можно и сдаться, увидев Турн3 Колосс в Дино в Пати в Мулю (а можно турнмного колосс в кроп, тут как получится) — 1 Dawnbringer cleric — 2 Fire//Ice — 1 Fiery Cannonade + Stonehorn Dignitary + 3 Blue Elemental Blast можно посайдить КоП, если хочется. Поздравляю Вас, мой дорогой читатель, если Вы все ещё тут и прочитали весь вышеизложенный поток сознания- значит Вы достаточно душны, чтобы играть этой декой. Ещё раз напомню, что указанные здесь варианты сайдбординга, да и лист сайдборда- лишь одни из возможных, не факт, что самые эффективные в Вашей мете. Пробуйте новые карты, новые Техи, будьте классными и играйте в магию) (А ещё если у Дорогого Читателя вдруг на руках окажется дефицитный БалдурГейт- Fiery Cannonade в Билдах без монарха имхо стоит заменить на новый Breath Weapon) Изменено 16 июня 2022 пользователем CuSO4 Тема писалась в 3 ночи, опечатки по всему тексту 8 1 1 1 17 49 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Furkas Опубликовано: 12 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2022 А почему мы убираем душу против фей, если это наш единственный способ забрать монарха? Или если он срезолвился то лучше просто смириться? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AntonGulakov Опубликовано: 12 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2022 Очень структурирован, очень подробно. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CuSO4 Опубликовано: 12 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 12 июня 2022 9 часов назад, Furkas сказал: А почему мы убираем душу против фей, если это наш единственный способ забрать монарха? Или если он срезолвился то лучше просто смириться? Ну- на самом деле можно сайдиться и так. Просто учитывая контру и ремувал у фей- имхо душа медленновата для матча (работает минимум с 6-7 ман), где мы хотим в ранней игре отрезать гринд оппоненту, а в поздней переиграть по картам. В целом- можно оставить и душу, но я бы так делал только на ходе. Так что вполне себе) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Modigliani Опубликовано: 14 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2022 душа почти в каждом матчапе отсайживается, может что-то более эффективное можно положить попробовать? А так, спасибо за полный обзор! Сам сейчас в процессе сбора этой деки, прислушаюсь к советам. Ну и как юный пилот разного цвета фей не могу сказать что у джеская хороший матчап против них. Я играл с разными игроками-фанатами увр и вот вообще не испытывал никакого дискомфорта. Скред\уб феи просто либо не пускают эфимирейт в стол контрой, либо отстреливают сами цели, а без него в деке очень мало гринда + в цветных феях есть монархи в мейне, и даже упомянутые 2 фаер\айс редко когда переворачивают игру. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение 32Grams Опубликовано: 14 июня 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 июня 2022 14.06.2022 в 15:59, Modigliani сказал: Ну и как юный пилот разного цвета фей не могу сказать что у джеская хороший матчап против них Осталось только 30 партий предложить на спор! 14 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kastovsky Опубликовано: 14 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2022 Спасибо, интересно читать, а главное понятно даже нубу 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ItadakiMasu Опубликовано: 16 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2022 Титаническая работа! Лучший праймер за очень долгое время! Паупер уже не играю, но было все равно интересно 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kostello Опубликовано: 28 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июля 2022 а апдейт то ждать или можно в архив?) 3 4 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CuSO4 Опубликовано: 1 августа 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 1 августа 2022 @Kostello Я б с радостью, но петухов нет в МОДО, а меня в картоне на месяц( Они очень сильные, но с ними кардинально меняется план колоды. Плюс сейчас метагейм шифтнулся, нужно больше Блю бластов в сайд и болтов в мейн, чтобы переживать партии с собаками. Апдейт будет как только смогу нормально поиграть обоими билдами и сравнить. Более того, там ещё Делвер воскрес и он (кмк) в текущую мск мету куда лучше вписывается, так что много буду играть в т.ч. им. Апдейт будет с петухами в модо, в общем. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Juz Опубликовано: 17 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2022 Есть что добавить после выхода новых даблов и легенд? Стоит ли играть инициативщиками или артифайсерами? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SiZen Опубликовано: 17 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2022 22 минуты назад, Juz сказал: Есть что добавить после выхода новых даблов и легенд? Стоит ли играть инициативщиками или артифайсерами? Петухи - топ, кенку - спорные. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CuSO4 Опубликовано: 19 августа 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 19 августа 2022 @Juz Обновлённый праймер выкачу уже с доминарией и/или релизом петухов в модо. Пока по ощущениям- петух очень сильный, немного меняет план деки (теперь мы хотим много дешевого ремувала под расстрел всех ранних угроз, а +- контрольные матчи в основном переезжаем гриндим инициативы), но им хочется играть в плейсет, а то и больше, если б дали (привет, димир инициатива на 8 инициативщиков) Кенку слишком зависит от меты кмк. Ловить снап/варп/джорни/чайник в оживший мост не прикольно, выходит он поздновато. Однако в части матчей делает вообще все- отбирает монарха/инициативу с хастой, держит их, пока они за тебя выигрывают. Я б играл в 2, отсайживая в матчах с МоноУ, Пастилой, возможно МБЦ. Дальше по ситуации и играть с ним очень осторожно. На иззет чарм я возлагал огромные надежды, на релизе запихнул аж 3 копии в деку- вот он под текущую мету вообще не выстрелил. В более гриндовой, по идее должен быть интереснее ибо делает много всего, но сейчас часто хочется вместо него простой человеческий болт/гальваник/флейм слеш. Быть может даже можно пробовать играть forked bolt в качестве синглтона в Слот одноманового ремувала. Lose Focus очень стоит играть хотя бы 1 копию из-за что-то зачастивших фогов. Ну предварительно какие-то такие пироги. Ну и петух- базово топ 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Juz Опубликовано: 19 августа 2022 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2022 @CuSO4 Спасибо за ответ, если не сложно, можете прикрепить деклист? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас