Популярное сообщение yatree Опубликовано: 30 апреля 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) Помню, было время, когда играли хорошими картами: FTK (Flametongue Kavu), Фофочка (Fact or Fiction), Terminate. Эээээх, вот было времечко! Потом вот была эра контролей с Cruel Ultimatum. А вот в вечном формате у UBR цветов ни как не получалось собраться в что то достойное. ...Но все изменилось, когда пришли они: Young Pyromancer , Dig Through Time, Treasure Cruise. Последний к счастью свое отплавал, но сыграл важную роль в создании этого архетипа. Итак прошу любить и жаловать Grixis Pyromancer или Pyromancer Control! Примерный лист выглядит как то так: PyroControl + Creatures (8) 4 Young Pyromancer 2 Snapcaster Mage 2 Tasigur, the the Golden Fang Spells (34) 4 Cabal Therapy 4 Gitaxian Probe 4 Ponder 4 Brainstorm 4 Force of Will 4 Lightning Bolt 3 Dig Through Time 2 Jace, the Mind Sculptor 2 Spell Pierce 1 Counterspell 1 Dismember 1 Izzet Charm Lands (18) 4 Polluted Delta 3 Scalding Tarn 3 Volcanic Island 2 Bloodstained Mire 2 Island 2 Underground Sea 1 Mountain 1 Swamp Sideboard (15) 2 Blood Moon 2 Dread of Night 2 Flusterstorm 2 Nihil Spellbomb 2 Pithing Needle 2 Pyroblast 1 Rakdos Charm 1 Sudden Demise 1 Umezawa's Jitte А вот мой лист: Another PyroControl + Creatures (8) 4 Young Pyromancer 2 Snapcaster Mage 2 True-Name Nemesis Spells (35) 4 Brainstorm 4 Force of Will 4 Lightning Bolt 3 Dig Through Time 2 Pyroblast 2 Spell Pierce 1 Counterspell 1 Recoil 1 Murderous Cut 1 Jace, the Mind Sculptor 4 Preordain 3 Gitaxian Probe 3 Cabal Therapy 2 Thoughtseize Lands (17) 2 Island 1 Swamp 1 Mountain 4 Scalding Tarn 4 Polluted Delta 2 Underground Sea 3 Volcanic Island Sideboard (15) 2 Flusterstorm 1 Pithing Needle 2 Vendilion Clique 1 Grafdigger's Cage 1 Null Rod 2 Blood Moon 1 Surgical Extraction 1 Dread of Night 1 Pyroblast 1 Murderous Cut 1 Massacre 1 Grim Lavamancer Рассмотрим карты, которыми пробуют играть. Важные пассажиры: Young Pyromancer - Водитель маршрутки, собирает пассажиров. Основная угроза, которая может случайно победить. Такими обычно играют комплектом. True-Name Nemesis - Сильный, почти бессмертный пассажир, точно можно играть 2. Tasigur, the the Golden Fang - Хороший, но не больше одного, легендарность намекает. Gurmag Angler - Внезапный пассажир. Тоже опция, не убивается дикеями и болтами. Почему нет? Snapcaster Mage - Многофункциональный пассажир. Baleful Strix - Честно, мне такой не нравится. Да, он может держать тармо какое то время, но в стоянии тармо+шаман не делает ничего, а если еще и "внезапно распадется", то можно так же внезапно проиграть. Vendilion Clique - В мейне видеть не особо хотим, но в сайде должна быть. Размышления о жизни: Brainstorm - Best of the best! Ponder/Preordain - Вариации на тему: "найди не знаю что". Dig Through Time - Дает возможность нашему водителю маршрутки не выдохнуться на поворотах. А так же это хороший поиск ответов. Умение говорить НЕТ в жизни бывает очень полезным: Force of will - Можно говорить нет почти в любой ситуации. Counterspell - Старое, доброе. В первых листах играли комплектом, но потом постепенно стали срезать. Pyroblast - Скажем нет синей магии. Spell Snare - Отказ, который работает в некоторые моментах. Spell Pierce - Еще один узкоспециализированный отказ. Stifle - некоторые пробуют играть такими + Wasteland, устраивая атаку на манабазу, но без быстрой угрозы (делвер, например), это не очень хорошая затея. Суем нос в чужое дело: Cabal Therapy - Иногда приходится совать нос куда ни попадя, но с зондированием все значительно безопаснее! Gitaxian Probe - Просто суем нос для разведки: предупрежден - значит вооружен! Thoughtseize/Duress - Безопасное сование носа Заклинания класса "Avada kedavra": Lightning Bolt - Лучшее, что есть за одну ману, расправляется почти со всеми угрозами и часто бывает финишером Terminate - Старое, доброе.. Эх.. Murderous Cut - Обычно это ремувал за B. Diabolic Edict/Innocent Blood - Попытки побить злейшего врага Ghastly Demise - Можно встретить и такое. Резиденты Grixis-club: Jace, the Mind Sculptor - Карта, без которой контроль - не контроль. Liliana of the Veil - Еще одна попытка справиться со злейшим врагом, но чаще ее можно видеть в сайде. Dack Fayden - Идеально решает проблему вражеской джиты Палочка-выручалочка: У белых есть Council's Judgment, а у нас есть Recoil. Кому то может не понравится, но баунсить эквипы, 20/20, Counterbalance, Chalice of the Void и много другое бывает просто необходимо. Сайдовые опции: Blood Moon - Ответ землям, 12пост-дек и колодам без базовых земель. Flusterstorm - Комба и контроли. Massacre/Dread ot the Night - Не любовь к белым. Масскрой еще убивается злейший враг, почти всегда где есть он, есть белый цвет. Marsh Casualties - Массовое убийство с неудобным ценником, но опять таки справляется со злейшим врагом. Vendilion Clique - Комба и контроли. Дополнительные карты ремувала: Murderous Cut/Deathmark/Perish - Ненависть к Tarmogoyf и некоторым белым персонам. Null Rod - Хотел написать, что нужно сайдить против тех, у кого есть артефакты с активируемыми способностями, но.. Ладно, не буду. Pithing Needle - В первую очередь против Sensei's Divining Top. Еще Sneak Attack и Dark Depths. Grafdigger's Cage - Эльфы, реаниматор и дредж. Surgical Extraction - Комбы, реаниматор и дредж. Grim Lavamancer - Внезапно этот красный пассажир творит чудеса в матче с эльфами и бывает крайне полезен в других матчах. Разное, что еще пробуют: Deathrite Shaman - Можно играть со сплешем на зеленый ради таких и Abrupt Decay + появляются сайдовые опции вида Krosan Grip & Ancient Grudge, но шаманов крайне неприятно жертвовать под терапию. Сплеш на белый - ради Swords to Plowshares как лучшего ремувала формта и сайдовых опций типа Meddling Mage и Ethersworn Canonist. Izzet Charm - Карта с опциями. Thought Scour - Играя такой, можно смилить себе хорошие, можно случайно остаться без финишеров. Поэтому нужно играть в больше существ и меньше узкоспециализированных карт. В листах с Thought Scour чаще всего играют комплектом Dig Throw time и 10-12 существ. Теперь взглянем нашим врагам в лицо, кто же они? Wasteland - Из-за этой мерзости в мейне появилось 4 базовые земли, но и это не всегда спасает от вражеской атаки на нашу манабазу. Бонусом от простых земель стала возможность более безопасно для себя играть в сайде Blood Moon. Tarmogoyf - С этой наглой зеленой мордой справляется либо активный водитель маршрутки Young Pyromancer, либо другие сильные пассажиры, либо молитвы о ремувале. True-Name Nemesis - Самая, самая, самая большая проблема для этой колоды. Убить его даже с опциями очень сложно, под джитой такой разносит нам в хлам. Chalice of the Void - Нет ремувла, нет кантрипов, но тоже еще не конец игры. Sensei's Divining Top + counterbalance - если чудеса собирают эту нехитрую комбинацию карт на столе, то нам становится грустно, но не всегда это конец игры. Чаще я проиграл рандомным ангелам с топдека, чем этому. Как этим играть? Для начала несколько общих советов: Надо давить на оппонента морально. Изображаем, что мы комба-АНТ, играем пробку, терапию, преордрейны. Оппоненты начинают осторожничать и не ставят угрозы, чтобы не втапаваться. Шутка шуткой, но это работает. :-) Играть этим контролем нужно отталкиваясь от руки соперника. Если у нас есть угроза - например, Young Pyromancer, а там есть ремувал, то наш суйносдискард должен лететь в ремувал. Если же на руке у него есть злейшие враги, то лучше избавляться от них. Часто игроки берегут свои Brainstorm, чтобы спрятать свои хорошие карты от наших суйнос-карт, поэтому терапию лучше играть под прикрытием Pyroblast/Spell Pierce. (Если оппонент ещё не разгадал, кто вы есть, то сказанное во время "нет" может сыграть ключевую роль в игре) Против темпо-колод рука из пачки кантрипов не самое хорошее решение. Играть по возможности через базовые земли. Выбивать дискардом кунтермагию в тот же ход, когда хотим ставить свою угрозу. Беречь Brainstorm, играть его в конце хода оппонента, только в случае крайней необходимости (например, против комбы, у нас нет контермагии, суйнос-спелов, но есть два шторма, то лучше попытаться нарыть что-либо) Колода живет на двух-трех землях. Если на руку идут ненужные земельки, помните, что есть Brainstorm, который может поменять плохие карты на хорошие. Чуть больше конкретики: Чудеса: Против чудес ранний Young Pyromancer - Хороший план. Играть через Сounterbalance даже с топом на столе можно. Сайд-план: - карты ремувала - 3-4 Lightning Bolt - 1-2 Ponder/Preordain + Pyroblast + Flusterstorm + Blood Moon (1) + Pithing Needle + Null Rod + Vendilion Clique Их сайд-план: pyroclasm/pyroblast, артхейт, Stoneforge mystic + Batterskull Blades-deck (UWr, Esper-blade, Death-blade) Основная проблема - это True-Name Nemesis. Со Stoneforge mystic мы справимся суйнос-спеллами. Ещё есть неприятные Lingering Souls, но они смертные. Сайд-план: - Force of will - с одной стороны не хочется втапаваться и не иметь возможности говорить "нет", но у этих колод очень много средств адватага. Мистики, Снапкастеры, Души, Диги. - Counterspell + Карты против True-Name Nemesis (Pyroblast тоже) + Flusterstorm - против esper + Blood Moon + Pithing Needle + Null Rod Их сайд-план: Различный массремувал, это и pyroclasm и Zealous Persecution, так что не стоит сильно увлекаться выставляя своих тощих пассажиров. Delver-Decks: Карт ремувала у в этой колоде не много, так что форсить ранних делверов, шаманов (если мы ходили первыми) можно и нужно. В этих матчах особенно важно играть через базовые земли и лучше взрывать свои фечки, когда оппонент втапан, либо мы знаем, что там нет стифла. Сайд-план: - суйнос-спеллы - Counterspell + Карты ремувала (Pyroblast-ы против делвера, Massacre - против UWR) + Flusterstorm - против Hymn to Tourach и Stifle + Blood Moon + Pithing Needle - против Deathrith Shaman Их сайд-план: Красные могут сайдить Sulfuric Vortex и Pyroblast. Черно-зеленые - Disfigure, Golgari Charm Этот могут сайдить все - Flusterstorm Комба-колоды: С этим архетипом дела обстоят очень неплохо, потому что у нас есть суйнос-спеллы, что дает возможность контролировать, когда же придет пушной зверюга. У нас есть кунтерспелы, вокруг которых комбе нужно как то играть. И у нас есть довольно быстрые убийцы. Сайд-план: - карты ремувала - Lightning Bolt (комплект, если играем с Show And Tell, против ант-а можно оставить, т.к. есть Xantid Swarm и Dark Confidant) - Существа, можно отсайживать комплект Young Pyromancer и True-Name Nemesis - Резиденты Grixis-клуба (плейнсволкеры) - 1-2 Dig Through Time + Vendilion Clique + Flusterstorm + Pyroblast - Кантрипы контрить. + Blood Moon - Одну можно сайдить против ант-а без Burning Wish + Грейвхейт - клетка, Surgical Extraction + Null Rod + Pithing Needle Их сайд-план: Show And Tell - будут сайдить Defense Grid/Boseiju, Who Shelters All, могут сайдить Leyline of Sanctity, Flusterstorm. Ant - Sensei's Divining Top - против этого мы и сайдим иголку. Defense Grid/Xantid Swarm. Abrupt Decay. Empty the Warrens. Посты и земли: Выиграть первую у постов можно только с помощью Young Pyromancer. Против земель выиграть первую можно только с рыбой на 3 ход и молитвами, что там не будет 20/20 за 5 ходов. (Играть через базовые земли) Сайд-план: - Lightning Bolt - Pyroblast - если посты без синего + Blood Moon + Vendilion Clique (Против постов, это возможность избавить от Emrakul, the Aeons Torn, которого нашли в конце нашего хода) + Null Rod - против постов работает лучше, потому что там больше артефактов со способностями. + Pithing Needle + Surgical Extraction - против земель: убирать Punishing Fire/ Life From the Loam Их сайд-план: Честно, я не знаю. Скорее всего будут Abrupt Decay/Krosan Grip Эльфы: Эльфы сложный матч. Втапаваться на Young Pyromancer можно, если есть Force of will на руке для Natural Order/Glimpse of Nature. Если не ставить своих существ, то есть большая вероятность, что зеленая свора просто упинает нас ногами без всяких трюков с колодой! Сайд-план: - Часть суйнос-спелов - 1-2 Preodrain/Ponder/JTMS + Весь ремувал, который у нас есть. + Pithing Needle + Cursed Totem - таким можно играть. + Grafdigger's Cage Их сайд-план: Возможно Abrupt Decay и свои суйнос-спелы, Choke MUD: Головную боль вызывает Chalice of the Void - форсить, контрить. Trinisphere - не сильно напрягает. Сайд-план: Если есть в сайде арт-хейт, то его. Если играем Dack Faydon, то в этом матче он проявит себя лучше всего. Их сайд-план: Знатоки MUD, тут Ваше слово. :-) Death and Taxes: Парит всё, очень сложный матч. Контрить Aether Vial. Убивать Mother of Runes. Но первая игра очень неприятная. Сайд-план: - Все кунтспелы. + Весь ремувал + Null Rod + Pithing Needle + Blood Moon - Thalia, Guardian of Thraben, Brimaz, King of Oreskos с Karakas то ещё приключение. Их сайд-план: Возможно Cataclysm, Rest in Peace. Jund: Ещё один неприятный соперник. Punishing Fire намекает, что играть мы будем только через True-Name Nemesis, поэтому суйнос-спелы должны лететь в Liliana of the Veil. Сайд-план: - Кунтерспелы + Весь ремувал + Blood Moon + Pithing Needle Их сайд-план: Pyroblast, Chains of Mephistopheles, Sylvan Library, Golgari Charm, Choke ЗЫ: Увидели ошибку или что то режет глаз - сообщите. Хотите разобрать конкретный матч - сообщите. Ссылке на годную картинку буду очень рад :-) Изменено 30 апреля 2015 пользователем yatree 6 22 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Спасибо! Любопытный подход. Чаще встречаются, правда, билды с делвером (и признаться, они мне кажутся более опасными). Впрочем, главная фишка (проба-терапия при пироманте на столе) здесь работает на ура, для счастья почти всегда хватает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EEk1TwEEk Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 "Теперь взглянем нашим врагам в лицо, кто же они?" Ваш главный враг - чучело-покрючело Я уже даже в эльфах с 4 шаманами, 3 херитажами и 3 бёрчлорцами (не говоря уж о гайке) играю в 19 земель (а у тебя в листе их вообще 17!) Пять раз кликнул "сдать руку", 4 раза - ванлендер, 1 раз без земель. Любые колоды с вастиком станут для тебя головной болью. 6 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Если мы так боимся рыбы, то, может, стоит играть Marsh Casualties в сайде? Или даже плагой. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
yatree Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) По гриксис с делвером: есть такой. Но он сейчас все чаще напоминает UW-delvera с сайдовой опцией - терапией. Играют Daze-ми в количестве. А если играют еще Stifle, то это больше RUG, который спасается от Rest in Peace Манаскрю бывает, да, ну а с кем не бывает? Оставлять 1-lander с кантрипом и землей зависит от того какие у тебя еще есть опции. Если у тебя там рыба, 2 DTT, то да, план не очень хороший, а если есть Spell Pierce/Force of Will, то уже весьма годная рука. Marsh Casualties - Имеет не самый удобный кост, и она мало где сайдится. Делвера ей не убить, шамана не убить, мистика не убить. Плагой на рыбу можно играть, если самим не играть рыбами. Изменено 30 апреля 2015 пользователем yatree Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) Marsh Casualties - Имеет не самый удобный кост, и она мало где сайдится. Делвера ей не убить, шамана не убить, мистика не убить. Плагой на рыбу можно играть, если самим не играть рыбами. Просто я сейчас не вижу карт в сайде твоего листа, которыми мы можем убить больше одного существа с второй задницей (Massacre только, но он и наших существ задевает и я могу вспомнить два матча, где есть делверы или шаманы и ее можно посайдить: патриот и БГВ-варианты - не самые популярные колоды), а вместо Dread of Night можно как раз играть плагой или Marsh Casualties (тем более, что кэжлтис убивает нефлипнутых делверов). Кост неудобный, согласен. Изменено 30 апреля 2015 пользователем OptionParalysis Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EEk1TwEEk Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Манаскрю бывает, да, ну а с кем не бывает? Ну шансы на манаскрю меньше, если земель, например 22-23? Мне кажется, целевого ремувала всё-таки многовато Впрочем ладно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SABOR1 Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) При 18 землях не следует играть картами как Джейс,способность его разыгрывания сводится к 0,очень странный тех играть одним чармом.Не понятно чем это колода лучше гриксис делвера. Изменено 30 апреля 2015 пользователем SABOR1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение door Опубликовано: 30 апреля 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) Гриксис контроль - очень интересная дечка, вокруг которой сегодня сложились диаметрально противоположные мнения. В этом смысле праймер, который бы развеял мифы и честно рассказал о колоде, был бы весьма и весьма кстати. Но вместо этого мы имеем текст, вызывающий много вопросов. Обзор карт в стиле "форса все контрит, а стрикс мне не нравится, хотя он может поблочить тармо" (да вы что?!), не дает никакого понимания, почему именно эти карты должны быть в колоде. Откуда взяты деклисты, приведенные в качестве примера? Про план на игру я так ничего и не нашел, вместо этого есть список непонятных советов, начинающихся с "Надо давить на оппонента морально". Ну и фирменный стиль автора... вызывает лишь желание поскорее закрыть браузер и уйти по ихорме. Рискну предположить, что Данила Львович изо всех сил старался успеть к дедлайну конкурса статей. Но надо было не спеша и обдуманно подойти к вопросу. Изучить материалы в интернетах, самому наиграть матчи и т.д. и т.п. Поэтому советую данный текст переписать заново, но уже качественно. Изменено 30 апреля 2015 пользователем door 3 21 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
yatree Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 ... Снимаю шляпу! Полный разгром от господина, который вот уже который месяц не спеша и вдумчиво пишет обзор легосе метагейма, no offense Не нравится слог? Что ж Ваше право. Не претендую на награды в литературном ремесле. Хочется подробных планов на игру? У этой колоды множество планов на игру и какой выбрать зависит от конкретных ситуаций. Для меня лично праймеры, это не то, что можно принимать на веру и без вопросов. Это отличный повод начать обсуждение, но явно в другом тоне. Задавайте вопросы и будем разбираться. Есть ситуации, которые не ясны? Давайте поговорим об этом! Ну и обвинения в том, что я мало наиграл этой декой без основательны. Листы взяты с mtggoldfish.com, второй - мой. 2 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Эх, ну можно и так. Хотя мне что-то подсказывает, что здесь в ходе обсуждения каждый останется на своем, а четких ответов не прозвучит. Поэтому и важно иметь авторитетный праймер. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 У меня есть вопросы, так как самому нравится эта колода, но пока я недостаточно много ей отыграл. На счету в МО 2 дэйлика, один без поражений, второй 3-1 и еще 2 выигранные дуэли. Но это всего-то 10 партий, что маловато. Итак вопросы по билду: почему только 3 дига если это почти основная карта колоды, зачем 2 сотсиза, а не комплект терапий, зачем целых 2 бласта в мэйне? И еще вопросы: я насколько понимаю (пока только в теории) у колоды плохие матчи с чудесами (сам выиграл 2 пилотов чудес, но думаю, что это скорее случайность чем закономерность), ТА в старой сборке, землями, джандом, так? Или есть еще плохие матчи? Как играется с днт (сам на дейликах пока не попадал)? Может быть иметь 1 тропик и 2-3 дикея в сайде против баланса, а то он передает пламенный привет колоде. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
yatree Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Эх, ну можно и так. Хотя мне что-то подсказывает, что здесь в ходе обсуждения каждый останется на своем, а четких ответов не прозвучит. Поэтому и важно иметь авторитетный праймер. К авторитетному можно прийти в ходе дискуссий, а на старте это в любом случае субъективное виденье. Я считаю, что так как колода - контроль, то ее план строится исходя из действий оппонента. Здесь у нас есть еще опции контролировать руку по средствам дискарда (проба тоже дает возможность строить свою игру, зная, что нам может предложить оппонент и кантрипы свои мы будем уже играть с определенной целью). Я просто не риску описать все возможные ситуации, которые могут возникнуть, поэтому и предлагаю режим вопросов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q*berman Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 А почему именно Gurmag Angler, а не Tombstalker? В вместо ВВ разве так критично в этой деке? По-моему, этот омуль совсем несуразный, разве может быть рыба, пусть и гигантская, лучше демона летучего? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
yatree Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 У меня есть вопросы, так как самому нравится эта колода, но пока я недостаточно много ей отыграл. На счету в МО 2 дэйлика, один без поражений, второй 3-1 и еще 2 выигранные дуэли. Но это всего-то 10 партий, что маловато. Итак вопросы по билду: почему только 3 дига если это почти основная карта колоды, зачем 2 сотсиза, а не комплект терапий, зачем целых 2 бласта в мэйне? И еще вопросы: я насколько понимаю (пока только в теории) у колоды плохие матчи с чудесами (сам выиграл 2 пилотов чудес, но думаю, что это скорее случайность чем закономерность), ТА в старой сборке, землями, джандом, так? Или есть еще плохие матчи? Как играется с днт (сам на дейликах пока не попадал)? Может быть иметь 1 тропик и 2-3 дикея в сайде против баланса, а то он передает пламенный привет колоде. Терапия не всегда работает без пробки. А руку хочется контролировать, я решил добавить пару дискрада и срезать одну пробку. Говорить терапию в слепую только, чтобы глянуть руку.. Можно наверное. 4 дига смело можно играть, если играть самомилом. Если играть в 4 дига то другими спелы с делвом скорее всего придется срезать. Мы хотим видеть DTT, когда можем его сыграть, первые 3-4 хода без мила, мы вряд ли сможем его скастить. А если добавить еще сюда терпию, которую мы не хотим убирать и снапкастера, который тоже ест грейв, то 4 DTT тяжело. О пиробластах в мейне, я никогда не жалел. Мета в мтго синяя на 90%. Если в локальной мете нет такой голубизны, то можно и убрать. Есть вариант играть Spell Snare в этом слоте - ответ на мистиков, тармо, баланс, гимн. Про матч с чудесами - все очень сильно зависит от пилота чудес. Я не скажу, что матч плохой, он сложный, но скорее 50/50. Сплеш ради дикеев в сайде пробовал, играть можно. Но сплеш в 4-ый цвет, это всегда проблемы с манабазой. Если мы это делаем, то скорее всего мы не будем играть базовыми землями (ну, одним островом), потому что мы хотим иметь возможность играть все наши спелы. А сыграть Дикей сидя с островом и морем очень сложно, а еще есть лайтинг болт, который тоже хочется играть. Ну и в итоге, если мы добавим дикеи, то почему не добавить и шамана? А там уже можно и в 4-delvera играть. И придется так же попрощаться с BLood Moon-ом, которая правит некоторые совсем плохие матчи. D&T - очень тяжелый матчап. У него много угроз, у него все угрозы кроме стп и вяла. Победить можно, если удачно попасть терапией. Либо через рыбу и пиромансера на блоке. TA - в первой партии у BUG всего 4 карты ремувала на наших пиромансеров. Нужно пытаться играть вокруг них - либо дискадить, либо провацировать его их на что то тратить. После сайда там приходит 3-5 карт ремувла - это дисфиугры, чармы. Становиться сложнее играть пиромансера. Против BUG хорош Тасигур и черная рыба с делвом, потому что с ними можем справиться только лилиана, которую скорее всего будет отсайживать (против пиромансера не делает ничего) Джанд - 12-16 карт ремувла, в том числе бесконечные топоры в первой партии не дают шансов. Во второй мы сайдим много разных карт, чтобы не отъехать от топоров, чоков. Очень грустно, даже более грустно, чем D&T Земли - тоже, если там есть топор, то убить его сможем только рыбой/тасигуром. Ни тот ни другой не сможет это сделать быстро - это 4-6 ходов, если оппонент еще не будет нам показывать Maze/Табернкаль/Гласиал, а нас он может убить одним залетом 20/20. После сайда - луна, иголка, суржики, нулрод (мана с моксов сможет убить лугу дикеем/грипом) Еще плохие матчи. Эльфы сложный матч. Когда темпо предлагает за первые три хода больше 2 угроз. (Delver/ Tarmo/ Delver). Дека очень занятная, но не tier1. А почему именно Gurmag Angler, а не Tombstalker? В вместо ВВ разве так критично в этой деке? По-моему, этот омуль совсем несуразный, разве может быть рыба, пусть и гигантская, лучше демона летучего? Именно из-за коста. Мы чаще хотим видеть 2 красные, чтобы при пиромансере на столе сыграть болт/пиробласт, чем две черные. Gurmag Angler можно играть, но он не очень сильный, по земле его часто можно сдержать, а иногда и тармо его может побороть. 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Угумс, я играю листом с двумя сотскурами и 4 дига норм так пока было. Ну в одной партии конечно пожалел об этом, там солил 3 дига и еще что-то нерелевантное. В остальных случаях проблем с дигами, равно как и с другими дэлв спеллами не испытывал. Но практика у меня маленькая, запросто могу ошибаться в суждениях. Сплэш в дикеи я предлагал несколько в ином ключе. Не надо портить манабазу, она остается прежней. Только в сайде тропик и 2-3 дикея. При этом базовый остров заменяется на тропик после сайда, вот и вся соль. Само собой дикеи сайдятся только в матчах, где нет вастиков - эльфы, мираклы, вариации УВР и эспер контролей (где точно есть информация о том, что там нет вастиков). Если сложно с эльфами, то можно добавить иззет статикастера и эликтрикери, я такими во всяком случае играю в борде, проблем не испытывал с ушастиками, но у меня билд другой правда. Там и в мэйне есть один форкед болт, что улучшает этот матч. С остальными колодами понял, спасибо, стало быть я правильно понимаю вопрос. Еще касательно лун - не увидел у тебя их в борде. Но видел, что ими пытаются играть. Из этого вопрос - конечно грувы и прочие табернакли с мэйзами луна закрывает, но не сильно то плохо самим под луной, даже если есть пара базиков? Я к тому, что фечками грейв сложнее уже наполнить становится и многие дэлв карты теряют актуальность. Или на практике все норм? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) Угумс, я играю листом с двумя сотскурами и 4 дига норм так пока было. Рома, а скинь свой лист, пожалуйста. Изменено 30 апреля 2015 пользователем OptionParalysis Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
yatree Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Угумс, я играю листом с двумя сотскурами и 4 дига норм так пока было. Ну в одной партии конечно пожалел об этом, там солил 3 дига и еще что-то нерелевантное. В остальных случаях проблем с дигами, равно как и с другими дэлв спеллами не испытывал. Но практика у меня маленькая, запросто могу ошибаться в суждениях. Сплэш в дикеи я предлагал несколько в ином ключе. Не надо портить манабазу, она остается прежней. Только в сайде тропик и 2-3 дикея. При этом базовый остров заменяется на тропик после сайда, вот и вся соль. Само собой дикеи сайдятся только в матчах, где нет вастиков - эльфы, мираклы, вариации УВР и эспер контролей (где точно есть информация о том, что там нет вастиков). Если сложно с эльфами, то можно добавить иззет статикастера и эликтрикери, я такими во всяком случае играю в борде, проблем не испытывал с ушастиками, но у меня билд другой правда. Там и в мэйне есть один форкед болт, что улучшает этот матч. С остальными колодами понял, спасибо, стало быть я правильно понимаю вопрос. Еще касательно лун - не увидел у тебя их в борде. Но видел, что ими пытаются играть. Из этого вопрос - конечно грувы и прочие табернакли с мэйзами луна закрывает, но не сильно то плохо самим под луной, даже если есть пара базиков? Я к тому, что фечками грейв сложнее уже наполнить становится и многие дэлв карты теряют актуальность. Или на практике все норм? Дикеи очень хороши, чтобы держать их в сайде. Я играл так - байо в мйне, 3 дикея и остров в сайде. Я не гнушался сайдить их против дек с вастиками тоже, потому что это неконтрящий ремувал. Поэтому они постепенно перешли в мейн, но можно пробовать, это нормальный план. С лунами все просто - это наш основной план на игру с землями/постами, так что основная наша задача это успеть нарыть луну и поставить. А дальше не дать убить ее. (форсить моксы, нулрод тоже сюда входят) Так что считаю, что пожертвовать спелами, чтобы не проиграть - нормальный план. (У земель для нас есть быстрый финишер 20/20, это основная причина играть луной) С темподеками, где играют без базиков, мы обычно играем через свои базовые земли, т.к. вастики, поэтому обычно, когда резолвим луну, мы уже подготовлены, даже если мы просто расчитили стол против руга, и без базовых земель у себя - надо играть, потому что у нас есть опции, а там опций - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) Рома, а скинь свой лист, пожалуйста. Хватай, пока он такой. После более детальных тестингов может быть приду к другому билду, а пока все нравится. Creatures [9] 1 Tasigur, the Golden Fang 2 Baleful Strix 2 Snapcaster Mage 4 Young Pyromancer Instants [23] 1 Counterspell 1 Pyroblast 4 Brainstorm 4 Dig Through Time 4 Force of Will 4 Lightning Bolt 2 Thought Scour 1 Murderous Cut Sorceries [9] 1 Forked Bolt 3 Ponder 4 Cabal Therapy 4 Gitaxian Probe Planeswalkers [1] 1 Jace, the Mind Sculptor Lands [17] 1 Bloodstained Mire 2 Island 2 Underground Sea 4 Polluted Delta 4 Scalding Tarn 4 Volcanic Island Сайд: 2 Surgical Extraction 1 Null Rod 1 Izzet Staticaster 2 Flusterstorm 2 Pyroblast 1 Pithing Needle 1 Notion Thief 1 Electrickery 1 Smash to Smithereens 2 Bitterblossom 1 Umezawa's Jitte Борд достаточно кривой, но на 60% то, что нужно. Буду еще пилить все это. По матчам в МО за вчерашний день такая статистика: выиграл у чудес, эспер чудес (там все тоже самое что и в обычных чудесах, но финишируют не энтритами, а монахами), анта, УР тэмпо, инфекта. Проиграл УВР. Не знаю насколько существенен проигрыш, я там сглупил - сел играть дуэльуц в модерне, ну и в середине второй партии начался дэйлик, пришлось метаться между форматами. Может быть и затащил бы, если бы все внимание было бы на легоси части, хз. Да, вот еще что, пока не забыл. Дима Медведев вроде как наиграл такой колодой достаточно много в МО. Наверняка он может что-то сказать дельное, надеюсь, что отметится в трэде. Изменено 30 апреля 2015 пользователем BeTeP 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение dmitry medvedev Опубликовано: 30 апреля 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Да, вот еще что, пока не забыл. Дима Медведев вроде как наиграл такой колодой достаточно много в МО. Наверняка он может что-то сказать дельное, надеюсь, что отметится в трэде. У меня такой лист: grixis + Lands 2 Polluted Delta 3 Misty Rainforest 2 Scalding Tarn 2 Flooded Strand 1 Island 4 Underground Sea 3 Volcanic Island Cantrips 4 Brainstorm 4 Gitaxian Probe 4 Ponder 4 Preordain Creatures 1 Snapcaster Mage 4 Young Pyromancer 1 True-Name Nemesis Spells 4 Counterspell 4 Dig Through Time 4 Force of Will 4 Lightning Bolt 4 Cabal Therapy 1 Dack Fayden Sideboard 1 Grafdigger's Cage 1 Surgical Extraction 1 Pyroblast 1 Null Rod 1 Hydroblast 1 Zuran Orb 1 Innocent Blood 1 Dread of Night 1 Flusterstorm 2 Marsh Casualties 1 Liliana of the Veil 1 Keranos, God of Storms 1 Blood Moon 1 Venser, Shaper Savant Сам пока на легаси подзабил, но братюня из Франции этим листом проиграл в Киото матч за топ. Он в мейне играл совой вместо четвертого контрспелла (это нормально), а в сайде эхоинг трусом вместо венсера (это мне не нравится — против баланса и шнт венсер гораздо лучше). Если в мете мало стонблейдов, то еще есть вариант поменять дака на лилиану, а в сайде играть ракдос чармом или Carry Away. Дигов, терапий и проб по-моему должно быть строго по четыре. С эльфами без конского количества чоков матч, на мой взгляд, очень хороший. Наличие крутых адвантажных карт у оппонента — это повод оставлять форсы, а не наоборот отсайживать. Самые неприятные матчапы — против синих жарочек с лд. Мерфолки, руги, америка со стифлами. Делверы лечатся добавлением большего числа инбладов в сайд, но с таким сайдом при этом неизбежно портятся какие-то другие матчи. 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Премьер, шикарный лист, например. Первая колода на пироманте, которую мне захотелось взять в руки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Дим, а почему в колоде такая манабаза? Ну то есть больше морей, чем вулкаников? В мэйне то только терапиями играешь... Это чтобы на марш казуалов и лильку выходить после сайда или как? Зачем нужен керанос? Это сайд против буг колод такой? Не слишком ли большой кост у него? В отличии от чудес на 6 и более ман колода не хочет выходить же. А человек тебя на сорсе добрым словом вспоминал =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dmitry medvedev Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Перекос в черный в основном из-за сайдовых карт, да. В меньшей степени — ради терапии на первый, лишний черный источник как раз позволяет получить приятную вероятность 0,9+. Раньше играл в 4 моря и 4 вулканика, базовый остров пришел вместе с сайдовой луной, которая в свою очередь пришла как ответ на клаудпосты. В принципе можно четвертое море и на фечку заменить, с добавлением тасигура или ката (которые мне не очень нравятся) я бы так и сделал. Керанос в основном от чудес. Они часто остаются без руки, но с топом — в такие моменты хочется угрозу, на которую максимально сложно ответить. Пять-шесть ман в этом матче обычно не проблема, но в крайнем случае кераноса можно и под форсу попитчить (не помню чтоб мне хотелось так делать против чудес, но в других матчах случалось). Было бы больше слотов — играл бы блоссомами. Еще время от времени попадаются люди с немыслимым количеством делюжей, плаг и голгари чармов — от таких керанос тоже полезен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 У меня упорно не хочет комбиться 1 остров и своя луна =) Я в том смыле, что в твоем листе ключевые карты все же 2 синих стоят - диг, тнн, контрспеллы (все эти карты не хочется отсайживать же). За мысли спасибо, очень дельно, как и всегда. Керанос выглядит довольно интересно. Иногда и мне хотелось какой-то винкон некричевой, для этого играю в джейса, но он не особо нравится, т.к. мрет от пиробласта даже не в стеке и имеет много других уязвимостей. По результатам моих 10 партий тассигур понравился, в отличии от других колод где я его пробовал, тут он у меня даже использовал свою абилку и еще несколько раз за партию при этом. Но это специфичная мета МО, там нет засилья каракасов в отличии от реальной магии. Кат - спорная штука, но очень уж охота иметь мэйновый ответ на вражеских тармо и прочих тассигуров со сталкерами, а то без него ну совсем нет ответов (немезис разве что в твоем листе, ну или рейсить пиромантом). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dmitry medvedev Опубликовано: 1 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2015 (изменено) Луна изначально попала в деку как узкий ответ на колоды на землях — примерно как Zuran Orb против бурна. Если точнее, то как ответ на две конкретные земли: чазм и табернакл. Ответов на луну и пироманта в таких колодах мало, одного острова более чем достаточно. Конечно потом я стал досайживать ее и в других матчах, но там, на мой взгляд, важно понимать, что луна либо сразу выигрывает на входе (тогда диги и контрспеллы больше не пригодятся), либо ты ее просто не играешь. Попытка честной игры в магию при луне на столе мне кажется слишком маргинальным планом, чтобы специально ради него добавлять второй остров. Исключение — матч с инфектом, где луна — скорее ответ на нексус, чем карта победы. Там второй остров действительно не помешал бы, но лучше просто положить плагу или Tsabo's Web. Обе карты кстати полезны еще и от днт, хотя плага на людей в колоде на пироманте — это только для сильных магов. В кате мне не нравится, что против заметной части метагейма он ничего не делает. Понимаю, что их довольно сложно сравнивать, но не лучше ли добавить еще одну сову? И нет ли в формате какого-нибудь вменяемого ремувала (надежнее рекойла) с синей маной в косте? Изменено 1 мая 2015 пользователем dmitry medvedev Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения