Перейти к публикации

[Legacy Deck] Grixis Control


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 58
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Спасибо!

Любопытный подход. Чаще встречаются, правда, билды с делвером (и признаться, они мне кажутся более опасными). Впрочем, главная фишка (проба-терапия при пироманте на столе) здесь работает на ура, для счастья почти всегда хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Теперь взглянем нашим врагам в лицо, кто же они?"

 

Ваш главный враг - чучело-покрючело

Я уже даже в эльфах с 4 шаманами, 3 херитажами и 3 бёрчлорцами (не говоря уж о гайке) играю в 19 земель

(а у тебя в листе их вообще 17!)

Пять раз кликнул "сдать руку", 4 раза - ванлендер, 1 раз без земель. Любые колоды с вастиком станут для тебя головной болью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если мы так боимся рыбы, то, может, стоит играть Marsh Casualties в сайде? Или даже плагой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По гриксис с делвером: есть такой. Но он сейчас все чаще напоминает UW-delvera с сайдовой опцией - терапией. Играют Daze-ми в количестве. А если играют еще Stifle, то это больше RUG, который спасается от Rest in Peace :)

 

Манаскрю бывает, да, ну а с кем не бывает? Оставлять 1-lander с кантрипом и землей зависит от того какие у тебя еще есть опции. Если у тебя там рыба, 2 DTT, то да, план не очень хороший, а если есть Spell Pierce/Force of Will, то уже весьма годная рука.

 

Marsh Casualties - Имеет не самый удобный кост, и она мало где сайдится. Делвера ей не убить, шамана не убить, мистика не убить. Плагой на рыбу можно играть, если самим не играть рыбами.

Изменено пользователем yatree
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Marsh Casualties - Имеет не самый удобный кост, и она мало где сайдится. Делвера ей не убить, шамана не убить, мистика не убить. Плагой на рыбу можно играть, если самим не играть рыбами.

Просто я сейчас не вижу карт в сайде твоего листа, которыми мы можем убить больше одного существа с второй задницей (Massacre только, но он и наших существ задевает и я могу вспомнить два матча, где есть делверы или шаманы и ее можно посайдить: патриот и БГВ-варианты - не самые популярные колоды), а вместо Dread of Night можно как раз играть плагой или Marsh Casualties (тем более, что кэжлтис убивает нефлипнутых делверов). Кост неудобный, согласен. Изменено пользователем OptionParalysis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Манаскрю бывает, да, ну а с кем не бывает?

Ну шансы на манаскрю меньше, если земель, например 22-23? Мне кажется, целевого ремувала всё-таки многовато

Впрочем ладно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При 18 землях не следует играть картами как Джейс,способность его разыгрывания сводится к 0,очень странный тех играть одним чармом.Не понятно чем это колода лучше гриксис делвера.

Изменено пользователем SABOR1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

 

Снимаю шляпу! Полный разгром от господина, который вот уже который месяц не спеша и вдумчиво пишет обзор легосе метагейма, no offense :)

Не нравится слог? Что ж Ваше право. Не претендую на награды в литературном ремесле.

Хочется подробных планов на игру? У этой колоды множество планов на игру и какой выбрать зависит от конкретных ситуаций. Для меня лично праймеры, это не то, что можно принимать на веру и без вопросов. Это отличный повод начать обсуждение, но явно в другом тоне. Задавайте вопросы и будем разбираться.

Есть ситуации, которые не ясны? Давайте поговорим об этом! Ну и обвинения в том, что я мало наиграл этой декой без основательны. Листы взяты с mtggoldfish.com, второй - мой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, ну можно и так. Хотя мне что-то подсказывает, что здесь в ходе обсуждения каждый останется на своем, а четких ответов не прозвучит. Поэтому и важно иметь авторитетный праймер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть вопросы, так как самому нравится эта колода, но пока я недостаточно много ей отыграл. На счету в МО 2 дэйлика, один без поражений, второй 3-1 и еще 2 выигранные дуэли. Но это всего-то 10 партий, что маловато.

Итак вопросы по билду: почему только 3 дига если это почти основная карта колоды, зачем 2 сотсиза, а не комплект терапий, зачем целых 2 бласта в мэйне?

И еще вопросы: я насколько понимаю (пока только в теории) у колоды плохие матчи с чудесами (сам выиграл 2 пилотов чудес, но думаю, что это скорее случайность чем закономерность), ТА в старой сборке, землями, джандом, так? Или есть еще плохие матчи? Как играется с днт (сам на дейликах пока не попадал)?

Может быть иметь 1 тропик и 2-3 дикея в сайде против баланса, а то он передает пламенный привет колоде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, ну можно и так. Хотя мне что-то подсказывает, что здесь в ходе обсуждения каждый останется на своем, а четких ответов не прозвучит. Поэтому и важно иметь авторитетный праймер.

 

К авторитетному можно прийти в ходе дискуссий, а на старте это в любом случае субъективное виденье.

Я считаю, что так как колода - контроль, то ее план строится исходя из действий оппонента. Здесь у нас есть еще опции контролировать руку по средствам дискарда (проба тоже дает возможность строить свою игру, зная, что нам может предложить оппонент и кантрипы свои мы будем уже играть с определенной целью). Я просто не риску описать все возможные ситуации, которые могут возникнуть, поэтому и предлагаю режим вопросов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему именно Gurmag Angler, а не Tombstalker? В вместо ВВ разве так критично в этой деке? По-моему, этот омуль совсем несуразный, разве может быть рыба, пусть и гигантская, лучше демона летучего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть вопросы, так как самому нравится эта колода, но пока я недостаточно много ей отыграл. На счету в МО 2 дэйлика, один без поражений, второй 3-1 и еще 2 выигранные дуэли. Но это всего-то 10 партий, что маловато.

Итак вопросы по билду: почему только 3 дига если это почти основная карта колоды, зачем 2 сотсиза, а не комплект терапий, зачем целых 2 бласта в мэйне?

И еще вопросы: я насколько понимаю (пока только в теории) у колоды плохие матчи с чудесами (сам выиграл 2 пилотов чудес, но думаю, что это скорее случайность чем закономерность), ТА в старой сборке, землями, джандом, так? Или есть еще плохие матчи? Как играется с днт (сам на дейликах пока не попадал)?

Может быть иметь 1 тропик и 2-3 дикея в сайде против баланса, а то он передает пламенный привет колоде.

 

Терапия не всегда работает без пробки. А руку хочется контролировать, я решил добавить пару дискрада и срезать одну пробку. Говорить терапию в слепую только, чтобы глянуть руку.. Можно наверное.

4 дига смело можно играть, если играть самомилом. Если играть в 4 дига то другими спелы с делвом скорее всего придется срезать. Мы хотим видеть DTT, когда можем его сыграть, первые 3-4 хода без мила, мы вряд ли сможем его скастить. А если добавить еще сюда терпию, которую мы не хотим убирать и снапкастера, который тоже ест грейв, то 4 DTT тяжело.

О пиробластах в мейне, я никогда не жалел. Мета в мтго синяя на 90%. Если в локальной мете нет такой голубизны, то можно и убрать. Есть вариант играть Spell Snare в этом слоте - ответ на мистиков, тармо, баланс, гимн.

Про матч с чудесами - все очень сильно зависит от пилота чудес. Я не скажу, что матч плохой, он сложный, но скорее 50/50.

Сплеш ради дикеев в сайде пробовал, играть можно. Но сплеш в 4-ый цвет, это всегда проблемы с манабазой. Если мы это делаем, то скорее всего мы не будем играть базовыми землями (ну, одним островом), потому что мы хотим иметь возможность играть все наши спелы. А сыграть Дикей сидя с островом и морем очень сложно, а еще есть лайтинг болт, который тоже хочется играть. Ну и в итоге, если мы добавим дикеи, то почему не добавить и шамана? А там уже можно и в 4-delvera играть. И придется так же попрощаться с BLood Moon-ом, которая правит некоторые совсем плохие матчи.

 

D&T - очень тяжелый матчап. У него много угроз, у него все угрозы кроме стп и вяла. Победить можно, если удачно попасть терапией. Либо через рыбу и пиромансера на блоке.

 

TA - в первой партии у BUG всего 4 карты ремувала на наших пиромансеров. Нужно пытаться играть вокруг них - либо дискадить, либо провацировать его их на что то тратить. После сайда там приходит 3-5 карт ремувла - это дисфиугры, чармы. Становиться сложнее играть пиромансера. Против BUG хорош Тасигур и черная рыба с делвом, потому что с ними можем справиться только лилиана, которую скорее всего будет отсайживать (против пиромансера не делает ничего)

 

Джанд - 12-16 карт ремувла, в том числе бесконечные топоры в первой партии не дают шансов. Во второй мы сайдим много разных карт, чтобы не отъехать от топоров, чоков. Очень грустно, даже более грустно, чем D&T

 

Земли - тоже, если там есть топор, то убить его сможем только рыбой/тасигуром. Ни тот ни другой не сможет это сделать быстро - это 4-6 ходов, если оппонент еще не будет нам показывать Maze/Табернкаль/Гласиал, а нас он может убить одним залетом 20/20. После сайда - луна, иголка, суржики, нулрод (мана с моксов сможет убить лугу дикеем/грипом)

 

Еще плохие матчи. Эльфы сложный матч. Когда темпо предлагает за первые три хода больше 2 угроз. (Delver/ Tarmo/ Delver). Дека очень занятная, но не tier1.

 

А почему именно Gurmag Angler, а не Tombstalker? В вместо ВВ разве так критично в этой деке? По-моему, этот омуль совсем несуразный, разве может быть рыба, пусть и гигантская, лучше демона летучего?

 

Именно из-за коста. Мы чаще хотим видеть 2 красные, чтобы при пиромансере на столе сыграть болт/пиробласт, чем две черные. Gurmag Angler можно играть, но он не очень сильный, по земле его часто можно сдержать, а иногда и тармо его может побороть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угумс, я играю листом с двумя сотскурами и 4 дига норм так пока было. Ну в одной партии конечно пожалел об этом, там солил 3 дига и еще что-то нерелевантное. В остальных случаях проблем с дигами, равно как и с другими дэлв спеллами не испытывал. Но практика у меня маленькая, запросто могу ошибаться в суждениях.

Сплэш в дикеи я предлагал несколько в ином ключе. Не надо портить манабазу, она остается прежней. Только в сайде тропик и 2-3 дикея. При этом базовый остров заменяется на тропик после сайда, вот и вся соль. Само собой дикеи сайдятся только в матчах, где нет вастиков - эльфы, мираклы, вариации УВР и эспер контролей (где точно есть информация о том, что там нет вастиков).

Если сложно с эльфами, то можно добавить иззет статикастера и эликтрикери, я такими во всяком случае играю в борде, проблем не испытывал с ушастиками, но у меня билд другой правда. Там и в мэйне есть один форкед болт, что улучшает этот матч. С остальными колодами понял, спасибо, стало быть я правильно понимаю вопрос.

Еще касательно лун - не увидел у тебя их в борде. Но видел, что ими пытаются играть. Из этого вопрос - конечно грувы и прочие табернакли с мэйзами луна закрывает, но не сильно то плохо самим под луной, даже если есть пара базиков? Я к тому, что фечками грейв сложнее уже наполнить становится и многие дэлв карты теряют актуальность. Или на практике все норм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угумс, я играю листом с двумя сотскурами и 4 дига норм так пока было.

Рома, а скинь свой лист, пожалуйста. Изменено пользователем OptionParalysis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угумс, я играю листом с двумя сотскурами и 4 дига норм так пока было. Ну в одной партии конечно пожалел об этом, там солил 3 дига и еще что-то нерелевантное. В остальных случаях проблем с дигами, равно как и с другими дэлв спеллами не испытывал. Но практика у меня маленькая, запросто могу ошибаться в суждениях.

Сплэш в дикеи я предлагал несколько в ином ключе. Не надо портить манабазу, она остается прежней. Только в сайде тропик и 2-3 дикея. При этом базовый остров заменяется на тропик после сайда, вот и вся соль. Само собой дикеи сайдятся только в матчах, где нет вастиков - эльфы, мираклы, вариации УВР и эспер контролей (где точно есть информация о том, что там нет вастиков).

Если сложно с эльфами, то можно добавить иззет статикастера и эликтрикери, я такими во всяком случае играю в борде, проблем не испытывал с ушастиками, но у меня билд другой правда. Там и в мэйне есть один форкед болт, что улучшает этот матч. С остальными колодами понял, спасибо, стало быть я правильно понимаю вопрос.

Еще касательно лун - не увидел у тебя их в борде. Но видел, что ими пытаются играть. Из этого вопрос - конечно грувы и прочие табернакли с мэйзами луна закрывает, но не сильно то плохо самим под луной, даже если есть пара базиков? Я к тому, что фечками грейв сложнее уже наполнить становится и многие дэлв карты теряют актуальность. Или на практике все норм?

 

Дикеи очень хороши, чтобы держать их в сайде. Я играл так - байо в мйне, 3 дикея и остров в сайде. Я не гнушался сайдить их против дек с вастиками тоже, потому что это неконтрящий ремувал. Поэтому они постепенно перешли в мейн, но можно пробовать, это нормальный план.

 

С лунами все просто - это наш основной план на игру с землями/постами, так что основная наша задача это успеть нарыть луну и поставить. А дальше не дать убить ее. (форсить моксы, нулрод тоже сюда входят) Так что считаю, что пожертвовать спелами, чтобы не проиграть - нормальный план. (У земель для нас есть быстрый финишер 20/20, это основная причина играть луной)

С темподеками, где играют без базиков, мы обычно играем через свои базовые земли, т.к. вастики, поэтому обычно, когда резолвим луну, мы уже подготовлены, даже если мы просто расчитили стол против руга, и без базовых земель у себя - надо играть, потому что у нас есть опции, а там опций - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рома, а скинь свой лист, пожалуйста.

 

Хватай, пока он такой. После более детальных тестингов может быть приду к другому билду, а пока все нравится.

 

Creatures [9]

1 Tasigur, the Golden Fang

2 Baleful Strix

2 Snapcaster Mage

4 Young Pyromancer

 

Instants [23]

1 Counterspell

1 Pyroblast

4 Brainstorm

4 Dig Through Time

4 Force of Will

4 Lightning Bolt

2 Thought Scour

1 Murderous Cut

 

Sorceries [9]

1 Forked Bolt

3 Ponder

4 Cabal Therapy

4 Gitaxian Probe

 

Planeswalkers [1]

1 Jace, the Mind Sculptor

 

Lands [17]

1 Bloodstained Mire

2 Island

2 Underground Sea

4 Polluted Delta

4 Scalding Tarn

4 Volcanic Island

 

Сайд:

2 Surgical Extraction

1 Null Rod

1 Izzet Staticaster

2 Flusterstorm

2 Pyroblast

1 Pithing Needle

1 Notion Thief

1 Electrickery

1 Smash to Smithereens

2 Bitterblossom

1 Umezawa's Jitte

 

Борд достаточно кривой, но на 60% то, что нужно. Буду еще пилить все это.

 

По матчам в МО за вчерашний день такая статистика: выиграл у чудес, эспер чудес (там все тоже самое что и в обычных чудесах, но финишируют не энтритами, а монахами), анта, УР тэмпо, инфекта. Проиграл УВР. Не знаю насколько существенен проигрыш, я там сглупил - сел играть дуэльуц в модерне, ну и в середине второй партии начался дэйлик, пришлось метаться между форматами. Может быть и затащил бы, если бы все внимание было бы на легоси части, хз.

 

Да, вот еще что, пока не забыл. Дима Медведев вроде как наиграл такой колодой достаточно много в МО. Наверняка он может что-то сказать дельное, надеюсь, что отметится в трэде.

Изменено пользователем BeTeP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Премьер, шикарный лист, например. Первая колода на пироманте, которую мне захотелось взять в руки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дим, а почему в колоде такая манабаза? Ну то есть больше морей, чем вулкаников? В мэйне то только терапиями играешь... Это чтобы на марш казуалов и лильку выходить после сайда или как? Зачем нужен керанос? Это сайд против буг колод такой? Не слишком ли большой кост у него? В отличии от чудес на 6 и более ман колода не хочет выходить же.

А человек тебя на сорсе добрым словом вспоминал =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перекос в черный в основном из-за сайдовых карт, да. В меньшей степени — ради терапии на первый, лишний черный источник как раз позволяет получить приятную вероятность 0,9+. Раньше играл в 4 моря и 4 вулканика, базовый остров пришел вместе с сайдовой луной, которая в свою очередь пришла как ответ на клаудпосты. В принципе можно четвертое море и на фечку заменить, с добавлением тасигура или ката (которые мне не очень нравятся) я бы так и сделал.

 

Керанос в основном от чудес. Они часто остаются без руки, но с топом — в такие моменты хочется угрозу, на которую максимально сложно ответить. Пять-шесть ман в этом матче обычно не проблема, но в крайнем случае кераноса можно и под форсу попитчить (не помню чтоб мне хотелось так делать против чудес, но в других матчах случалось). Было бы больше слотов — играл бы блоссомами.

 

Еще время от времени попадаются люди с немыслимым количеством делюжей, плаг и голгари чармов — от таких керанос тоже полезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня упорно не хочет комбиться 1 остров и своя луна =) Я в том смыле, что в твоем листе ключевые карты все же 2 синих стоят - диг, тнн, контрспеллы (все эти карты не хочется отсайживать же).

 

За мысли спасибо, очень дельно, как и всегда. Керанос выглядит довольно интересно. Иногда и мне хотелось какой-то винкон некричевой, для этого играю в джейса, но он не особо нравится, т.к. мрет от пиробласта даже не в стеке и имеет много других уязвимостей.

 

По результатам моих 10 партий тассигур понравился, в отличии от других колод где я его пробовал, тут он у меня даже использовал свою абилку и еще несколько раз за партию при этом. Но это специфичная мета МО, там нет засилья каракасов в отличии от реальной магии. Кат - спорная штука, но очень уж охота иметь мэйновый ответ на вражеских тармо и прочих тассигуров со сталкерами, а то без него ну совсем нет ответов (немезис разве что в твоем листе, ну или рейсить пиромантом).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Луна изначально попала в деку как узкий ответ на колоды на землях — примерно как Zuran Orb против бурна. Если точнее, то как ответ на две конкретные земли: чазм и табернакл. Ответов на луну и пироманта в таких колодах мало, одного острова более чем достаточно.

 

Конечно потом я стал досайживать ее и в других матчах, но там, на мой взгляд, важно понимать, что луна либо сразу выигрывает на входе (тогда диги и контрспеллы больше не пригодятся), либо ты ее просто не играешь. Попытка честной игры в магию при луне на столе мне кажется слишком маргинальным планом, чтобы специально ради него добавлять второй остров. Исключение — матч с инфектом, где луна — скорее ответ на нексус, чем карта победы. Там второй остров действительно не помешал бы, но лучше просто положить плагу или Tsabo's Web. Обе карты кстати полезны еще и от днт, хотя плага на людей в колоде на пироманте — это только для сильных магов.

 

В кате мне не нравится, что против заметной части метагейма он ничего не делает. Понимаю, что их довольно сложно сравнивать, но не лучше ли добавить еще одну сову? И нет ли в формате какого-нибудь вменяемого ремувала (надежнее рекойла) с синей маной в косте?

Изменено пользователем dmitry medvedev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...