Популярное сообщение Evgenii_M Опубликовано: 31 октября 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 31 октября 2023 (изменено) Краткое предисловие: Скрытый текст Магией интересуюсь давно, но в казуальном формате на уровне поиграть дома с кем-то из друзей и близких. Периодически пробовал начинать посещать турниры (Стандарт – очень давно, Модерн – давно), но в итоге быстро забрасывал. Также периодически то внимательно следил за тем, что выходит, то вообще «выпадал» на год или больше. Однако в последние несколько лет стал более-менее регулярно отслеживать некоторые форматы (за это спасибо записям турниров на Ютубе). Особенно следил за Паупером, как наиболее доступным для возвращения в магию из неротируемых форматов. С 2021 г. стал собирать карточки для нескольких понравившихся колод, в 2022 уже было 2-3 полностью готовых колоды, но опять-таки до походов на дейлики тогда дело не дошло. Недавно снова задумался о том, что колоды и карты так и лежат без дела и нужно уже что-то решать: или в очередной раз «прощаться с магией» и всё продавать, или всё же начать играть. Пересилив внутреннего лентяя, решил выбрать второй вариант. Надолго ли меня хватит – вопрос, но желание играть и посещать клубы есть. Предварительное пояснение (disclaimer) Скрытый текст Данные заметки не являются серьёзной аналитикой и пишутся в таких целях, как: - сохранение истории результатов игр, в т.ч. для возможности их анализа и отслеживания прогресса или регресса игровых навыков; - дополнительная само-мотивация не забрасывать начатое после нескольких дейликов; - возможность получить советы / критику / отзывы и т.п. в комментариях и обсуждениях, если кто-то посчитает целесообразным их дать. Отчёт №1. Дейлик, клуб Goldfish, 27.10.2023 (ПТ). Колода – Mono-white Heroic образца 2022 г. (поэтому без All That Glitters; также мне не удалось найти ни одного Vault Skirge, но их, вроде, вполне неплохо заменяют 3 Sacred Cat). Лист: Скрытый текст Mono-white Heroic образца 2022 г. Lands (16) 15 Plains 1 Secluded Steppe Creatures (18) 4 Akroan Skyguard 3 Benevolent Bodyguard 4 Deftblade Elite 4 Lagonna-Band Trailblazer 3 Sacred Cat Spells (26) 3 Benevolent Blessing 4 Cartouche of Solidarity 4 Emerge Unscathed 4 Ethereal Armor 4 Hyena Umbra 4 Karametra's Blessing 3 Sentinel's Eyes Sideboard 4 Beckon Apparition 4 Fragmentize 2 Journey to Nowhere 2 Lifelink 1 Mana Tithe 2 Standard Bearer Сайдборд собирал наугад по опубликованным листам (и с учетом того, что есть фактически). Понятно, что в первом «турнире», особенно в первых раундах я не столько играл, сколько разбирался с тем, как работает моя собственная колода в реальной жизни. Думаю, это будет характерно ещё для многих ближайших дейликов. Раунд 1. Оппонент – Чувилин Сергей, Burn. Проиграл 1-2: - в первой игре (если не ошибаюсь, я даже ходил первый), как мне показалось, у меня изначально не очень удачно шли карты; проиграл довольно быстро и без шансов. - во второй игре, видимо, плохо шло уже оппонента, поэтому мне удалось выставить и усилить нескольких существ и неожиданно победить. - в третьей игре пришлось дважды брать муллиган и начать с 5-ю картами, развивался медленно, а оппонент всё делал хорошо; результат – мой закономерный проигрыш игры и раунда в целом. Раунд 2. Оппонент – Смирнов Денис, BW Midrange. Проиграл 1-2: - в первой игре (я снова начинал) у оппонента на стартовых ходах были / приходили ответы именно на тех существ, которых я ставил на первый и второй ход, и именно в нужном ему порядке; в результате, мне не дали начать развитие, а потом оппонент уже накопил ресурсы и планомерно пришёл к победе. - во второй игре как будто повторилась история из второй игры первого раунда: у меня всё шло неплохо, а оппонент «буксовал», я успел победить чуть раньше, чем он вышел на «проектную мощность». - третья игра мне ничем не запомнилась, почему именно проиграл не помню, просто плавно всё пришло к такому исходу. Раунд 3. Оппонент – Челмодеев Ростислав, Tortured Existence. Выиграл 2-1: В итоговых результатах дейлика колода указана как BG Tortured Existence, но по факту активно использовался и красный цвет для Faithless Looting, т.е. была Jund-комобо колода c использованием в т.ч. механик дреджа и мэднеса. - в первой игре я просто успел вырастить своих существ и убить быстрее, чем оппонент собрал комбу, ему даже не помогла вышедшая лягушка (Spore Frog) (см. её роль ниже). - после первой игры я не оценил силу лягушки и не засайдил ответов против неё, а зря: во второй игре оппонент выстроил комбинацию из лягушки и существа с дреджем и каждый ход поднимал и ставил лягушку на стол, обнуляя мои атаки. Поиграли несколько таких циклов, после чего согласились на его победу; и правильно – вся итоговая убойная комба у него собиралась намного раньше, чем я бы докопался до единственного теоретического ответа на неё в виде засайженного «на пробу» Mana Tithe, который лежал ровно последней картой в моей колоде. - перед третьей игрой я замешал в колоду из сайдборда 2 Journey to Nowhere, оставил Мановый Налог и, если правильно помню, добавил также несколько Beckon Apparition, чтобы можно было изгнать лягушку или другую часть комбы из кладбища оппонента. Правда в итоге ничего из этого не понадобилось: опоннент развивался долго, я просто ставил и растил существ, ходил в атаки и победил. Раунд 4. Я ушёл, т.к. 3-й раунд закончился аж в 23.20 (примерно)! Кстати – повод для отдельного поста, но кратко изложу тут. Начало дейлика заявлено на 19.45, но по факту играть начали уже после 20 часов! Не знаю кого ждали или это всегда так? Кроме того, после первого и второго раунда оставалась пара игроков, которые не укладывались в отведённое время, но никто их не торопил, они спокойно играли, пока весь клуб вокруг их ждал. Опять-таки немного странно. В итоге, из-за того, что только около 23.20 закончили 3-й раунд, я уже не мог остаться на 4-й, хотя очень бы хотел. И это единственный момент, который мне не понравился по итогам посещения клуба. Надеюсь, в будущем такого не будет. Может надо активнее обращаться к организаторам по вопросу старта и отслеживанию времени раунда? Выводы: 1) Играть белым Героиком понравилось, колода приятная и интересная, но понятно, что нужно набирать игровую практику и пока делать какие-то серьёзные выводы рано. 2) Было много Бурн-колод и вообще колод с красным, плюс ещё довольно агрессивные колоды с разными существами, включая летающих. Видимо нужно доработать мою колоду в сторону увеличения Lifelink – эффектов в основе. Планирую: положить 2 Lifelink в мейн (но пока не знаю, что убрать); если получится, то найти 2-4 Vault Skirge и тоже добавить их в мейн вместо Кошек и/или кого-то ещё; видел, что в сайд кладут 1 Crimson Acolyte, но сильно ли он один поможет? если получится, то найти и потестировать 2-4 All That Glitters, хотя не похоже, что они сильно повлияют на результаты. 3) Я играл с 16 землями, но пока не понял оптимальное ли это количество. Было 2 муллигана, были игры, где земли выходили медленно, но были и такие, где всё шло хорошо, и было раз, что земель шло как-то даже слишком много в ущерб другим картам. 4) Видимо, нужно что-то делать с сайдбордом, но пока мало практики, не знаю что именно) На этом пока всё. Может быть, кто-то это прочтёт и сможет (захочет) дать советы по игре и колоде, буду благодарен! Всем заранее спасибо)! PS: если кого-то или что-то указал неправильно, поправьте меня, пожалуйста) Изменено 7 ноября 2023 пользователем Evgenii_M 1 3 1 2 2 15 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Yucon Опубликовано: 2 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2023 Приветствую, раз вы попросили немного советов, то могу дать парочку, как эксперт (нет ) в этой колоде) В первую очередь, заменять скиржей на кошек нельзя по 2-ум причинам 1) Они чёрные существа, следовательно не умирают от снаф аута, который мы очень боимся 2) Опять же, так как они чёрные, то призматик работает хуже, так как оппоненту уже придётся выбирать между 2-мя цветами 3) Они летают, иногда это критично. Например против фей или джанда, у которого много разноцветных существ, которые сложно обойти 1 прикрыжкой Также в листе увидел 4 летающий героика. В текущей мете, это крайне медленно, максимум играем 2, так как мы в первую очередь ориентируемся на кентавров 16 земель в текущей сборки, это норма, но надо заменить 1 цикл земельку на базик, так как нам критично поставить кентавра на 1, и в среднем у нас нет маны на цикл земельки, так как мы играем на 1-3 маны По сайту долго писать) Но если коротко, то биберы сейчас помогают против очень малого количества матчей, фрагментайз не ломает неуязвимые земельки, лайфлинк заменить на стоит линк, так как они не стакаются и нет возможности, условного 'пацифизма" Насчёт дейликов, по негласному правилу начинается в 8, но если никого не ждём, то и в 7:45 начинаем. Также те, кто играли после окончания времени, ну тут уже нельзя толком ничего поделать, мирор тронов такой) Да, можно подогнать, но вроде они не 20 минут сидели, так что 5-6 минут можно дополнительно выделить 2 Спирит Линка, в текущей мете, стоит добавить в Мейн, так как бурнов нормально) Положить можно, например, вместо элит, которые сейчас нужны полив малого количества дек Аколита нет смысла класть, так как прикол кентавра, в том что он не умирает от болта) Глитерсы стоит добавить, но там лист смотрится уже по-другому, но в среднем не так критично 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
blackbeard Опубликовано: 2 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2023 @Yucon ну насчёт биреров не соглашусь — хорошо лечат матч с глиттер афней, например 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Evgenii_M Опубликовано: 2 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2023 @Yucon Спасибо за рекомендации! Скиржей я хочу положить, у меня их просто нет (я так и написал в начале перед дек-листом) Как найду, буду класть. По Secluded Steppe подумаю о замене на базик, наверное вы правы. Хотя, я дважды за дейлик её циклил, и один раз ставил (но не первой). Пока нет скиржей пусть будет 4 Akroan Skyguard, но тоже помечу себе их к возможному сокращению. Остальные рекомендации тоже учёл, спасибо! А "биберы" - это Standard Bearer или от ком речь? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
winkelwagentje Опубликовано: 2 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2023 31.10.2023 в 17:56, Evgenii_M сказал: если получится, то найти А чего их искать, просто закажите по почте: https://topdeck.ru/apps/toptrade/singles/search?q=Vault+Skirge+ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Evgenii_M Опубликовано: 2 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2023 @winkelwagentje я уже написал одному продавцу, жду ответа. Когда-то тоеж кому-то писал, тоже не было ответа в итоге. Ну х/з, может просто неудачно складывалось. И потом у меня тема торговая уже несколько лет и они там в писке на покупку/обмен, никто не откликнулся) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Yucon Опубликовано: 2 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 2 ноября 2023 @blackbeard Действительно, этот матч лечит, но в среднем он не так нужен. В сайде есть карты, которые более функциональны и места, просто не остаётся на них @Evgenii_M Да, биберы это Standard Bearer ) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Evgenii_M Опубликовано: 7 ноября 2023 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 ноября 2023 (изменено) Продолжаю начатое и публикую вторую заметку о колоде Mono-white Heroic и играх на дейликах. Отчёт №2. Дейлик, клуб Goldfish, 02.11.2023 (ЧТ). Колода – всё тот же Mono-white Heroic с минимальными (пока) изменениями по сравнению с прошлым разом. Лист: Mono-white Heroic Lands (16) 15 Plains 1 Secluded Steppe Creatures (17) 4 Akroan Skyguard 3 Benevolent Bodyguard 3 Deftblade Elite 4 Lagonna-Band Trailblazer 3 Sacred Cat Spells (26) 3 Benevolent Blessing 4 Cartouche of Solidarity 4 Emerge Unscathed 4 Ethereal Armor 4 Hyena Umbra 4 Karametra's Blessing 4 Sentinel's Eyes Sideboard 4 Beckon Apparition 2 Fragmentize 2 Journey to Nowhere 2 Lifelink 1 Mana Tithe 2 Revoke Existence 2 Standard Bearer К четвергу у меня ещё не было Vault Skirge, поэтому вместо них по-прежнему Sacred Cat. Также ещё не было All That Glitters, но по их поводу есть сомнения в плане того, вместо чего их класть. Да, можно, пожалуй, сократить число существ до 16 (но за счёт кого?) и/или убрать 1-2 Sentinel's Eyes. Но Глаза хорошо себя показывают на столе + их можно возвращать с кладбища. В дек-листах я вижу, что не кладут Emerge Unscathed, но эти штуки не раз спасали моих существ или помогали прорваться сквозь оборону противника. В общем, All That Glitters – это пока спорная опция. А теперь собственно отчёт об играх: Раунд 1. Оппонент – Хрипков Сергей, RW Synthesizer. Я начинал первым. Проиграл 1-2: - в первой игре оппонент очень успешно разносил всех моих существ ремувалом и при этом постепенно наращивал свою армию; вероятно, я как-то неправильно разыгрывал существ и ауры, и проиграл без шансов. - во время сайда я добавил в т.ч. 2 Revoke Existence, и одним из них на втором ходу изгнал оппоненту Rustvale Bridge; кроме того в этот раз смог вовремя давать протекции своим существам и в целом играл более аккуратно, оставляя ману как раз на защитные спеллы. В итоге сохранил и экипировал несколько существ и победил. - третья игра шла в целом не плохо, но снова не получалось отвечать на весь ремувал; боролся, но всё же проиграл. Раунд 2. Оппонент – Мясников Иван, 3-х цветный (Jund) Tron. Я начинал первым. Выиграл 2-1: - в первой игре неправильно оценил скорость и особенность колоды оппонента (отсутствие ремувала), играл осторожно, и соперник спокойно дожил до срабатывания летальной комбы, поддерживая свои хиты «прокруткой» Фрогрмитов и Лембаса. - перед второй игрой замешал в колоду примерно половину сайдборда, но в итоге быстро выиграл одной Путницей в обвесах, помня о том, что надо играть максимально агрессивно (а из большого сайда, кажется, даже ничего и не пришло). - третья игра, по сути, повторила вторую, но вместо Путницы под аурами рос Deftblade Elite; победил довольно быстро, хотя и на пару ходов медленнее (всё же у Элиты нет Героизма). Раунд 3. Оппонент – Шаховский Дмитрий, UB Terror. Я начинал первым. Выиграл 2-0: - с самого начала получалось хорошо развиваться, далее важную роль сыграло то, что в нужный момент я «отменил» Snuff Out в моё ударное существо с аурами благодаря как раз Emerge Unscathed, о которых я писал выше (что не хочу их убирать ради All That Glitters). - во второй игре было чуть сложнее, но я играл аккуратно, учитывая разнообразие угроз / ремувала. Ходил в атаку благодаря протекциям от Benevolent Blessing и Emerge Unscathed, а также «провоцировал» тех, кто мог блокировать на блок с помощью Deftblade Elite. Эта комбинация факторов помогла пронести финальный урон. Кроме того, оппонент изгнал из кладбища Эдикт при выводе одного из Терроров, что, по его словам после игры, было ключевой ошибкой. В итоге – моя первая победа 2-0 в играх на дейликах по Пауперу. Раунд 4. Оппонент – Лазарев Данила, UW Caw-Gate. Я начинал вторым. Проиграл первую игру и уехал, т.к. была уже почти полночь (хотя изначально была надежда быстро отыграть весь раунд) Игра развивалась медленно, у нас обоих было много существ на столе, а я даже нагейнил прилично хитов в начале. Однако мне периодически убирали и изгоняли существ с аурами (в т.ч. убрали Кошку с аурами, которая и давала хиты), оппонент ставил всё больше флаеров, а позже и вовсе вышел Guardian of the Guildpact, на которого у меня до сайда нет ответов. В итоге соперник развил оборону, которую я не мог пробить, а сам летал трансформированными The Modern Age сначала на 1-2, потом на 3-5, и последние ходы на 7 урона каждый ход. Возможно, после сайда я мог бы одерживать победы, но из-за времени (позднее начало + долгая игра самих наших колод), пришлось уйти, предложив оппоненту записать себе победу в раунде. Выводы: 1) Играть белым Героиком мне по-прежнему нравится и хочется продолжать изучать колоду и то, как ей играть против других, набирая игровую практику. 2) Надеюсь, что всё же смогу найти себе 3-4 Vault Skirge и проверить на практике то, насколько они лучше Кошек, которые тоже с лайфлинком + возрождаются из кладбища (кстати, уже чёрными, т.е. не могут быть целями для Snuff Out). По идее полёт у Скиржей оправдывает более высокую стоимость, т.к. с летающими существами у оппонентов сталкиваюсь довольно часто. 3) Мои сомнения по поводу целесообразности замены других карт на 2-3-4 All That Glitters я изложил выше. Но если у меня появятся All That Glitters, то скорее всего я попробую поиграть с ними, чтобы оценить на практике. После первого отчёта было дано несколько полезных советов, и я буду рад, если эта "традиция" будет продолжена. Всё принимаю к сведению, обдумываю и применяю по возможности (постепенно). Всем спасибо)! PS: в первом посте я не указал, но на всякий случай всё же стоит это сделать: Играл Героиком и писал отчёт – Мажуховский Евгений, г. Москва. Изменено 7 ноября 2023 пользователем Evgenii_M 1 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zridome Опубликовано: 8 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2023 Продолжай эти отчеты, довольно такой интересный путь новичка в формате выходит. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Forester Опубликовано: 8 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2023 16 часов назад, Evgenii_M сказал: возрождаются из кладбища (кстати, уже чёрными, т.е. не могут быть целями для Snuff Out) К сожалению, возвращаются кошки, все же, белыми. "Create a token that's a copy of it, except it's a white Zombie Cat with no mana cost." 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Net_Ware Опубликовано: 8 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2023 Я бы глазок двое оставил, все таки all that glitters хоть и подороже, но вэлью добавляет поболее 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Evgenii_M Опубликовано: 8 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2023 47 минут назад, Forester сказал: К сожалению, возвращаются кошки, все же, белыми. "Create a token that's a copy of it, except it's a white Zombie Cat with no mana cost." Ой, а ведь так и есть! Это я перестал читать карту после слова "Zombie"))) И, кстати, один из оппонентов в одной из игр тоже))) Буду внимательнее. Спасибо! 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Yucon Опубликовано: 9 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2023 Снова привет! Что могу сказать по тезисам: 07.11.2023 в 22:45, Evgenii_M сказал: В дек-листах я вижу, что не кладут Emerge Unscathe В каких листах?) Это крайне важная карта, её нельзя убирать, это 1 из основ героика 07.11.2023 в 22:45, Evgenii_M сказал: Также ещё не было All That Glitters, но по их поводу есть сомнения в плане того, вместо чего их класть Вместо глаз, норм, так как, в среднем, глитерсы будут более полезные чем глаза, но 2 штучки стоит оставить, так как в некоторых матчах критично 07.11.2023 в 22:45, Evgenii_M сказал: Надеюсь, что всё же смогу найти себе 3-4 Vault Skirge и проверить на практике то, насколько они лучше Кошек Они также ещё, весьма хорошо работают с глитерсами 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Evgenii_M Опубликовано: 9 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2023 @Yucon Да, спасибо большое! Планирую менять Кошек на Скрижей; ну и пару Глиттерсов вместо пары Глаз тоже попробую, когда будут. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас