Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[Legacy Deck] Astral Slide


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Преамбула: года три тому назад по разным причинам я собрал эту колоду и ею поиграл. Она оказалась куда забавнее и способнее, чем можно было бы ожидать. Поэтому, в конечном итоге я все же решился рассказать о ней пару слов. В раздел "Праймеры" я этот текст помещать постеснялся. Если вдруг зря - думаю, исправить это можно будет.

 

Теперь, собственно, амбула.

Дело было так.

Много лет назад, когда деревья были большими, небо синим-синим, а Онслот-блок в типе, жила-была симпатичная колода по имени Астрал Слайд. Впрочем, врать не буду, она точно существовала в Эксте до самого вполне себе недавнего времени (во всяком случае Экст типа Онслот-Шардс ею полнится), а была ли он в типе не знаю (скорее даже нет... мне думается.) Спасибо товарищу DeaDMopo3 за дополнение: в тпое наца 2004 было два RW-Слайда. Я тогда еще не существовал, не вылупился и уж тем более не оперился. Поэтому, позволю совершить семимильный прыжок в будущее, а точнее в настоящее (или почти настоящее) и рассказать, что я знаю о своем варианте этой колоды в Легаси.

 

(Замечание: Слайд едва ли когда-нибудь будет тир1-колодой. Но им приятно и интересно играть, а так же им можно выигрывать придолжном сочетании сноровки и лака. Он лучше, чем вы, возможно, думаете! =) )

 

Начнем с начала. Как несложно понять (о, эта волшебная фраза!) уже из названия колоды, не последнюю роль в наших хитрых планах играет энчантмент по имени Astral Slide. А раз он - то и циклящееся_все_что_можно (тм). Зачем же слайд нужен? Его функции двояки. Одна заключается в том, что имея достаточное количество циклинга на руке (а где его взять мы вскоре увидим), можно вертеть существ оппонента как душе угодно. И если этих существ зовут не Прогенитус, добежать до своей цели они сумеют едва ли. Другая функция - получение нечестного адвантаджа при помощи уже наших существ с полезными CIP-эффектами.

Но одним слайдом сыт не будешь, надо чем-то убивать. Оговорюсь сразу: в последнее время в буржуйских турнирах мелькают WGB версии этой колоды. Они там даже занимают разумные места, но как они это делают, я пока не понял. Как пойму - напишу. Обязательно. Я же сейчас рассказываю о WGR слайде, более близком к экстовому, напоминающем гибрид с Рифтером - другой "циклинг-ориентированной" колоде.

Так вот, убивать мы, помимо альтернативных методов, будем вещью под названием Lightning Rift. Этот энчантмент позволяет довольно агрессивно жечь сердца - и, кстати, эффективно расстреливать всякую мелюзгу на столе.

Осталось понять, что крутить и чем кормить наш движок. Очень просто: топливом в первую очередь циклящимися земельками а-ля Tranquil Thicket. Дело в том, что при помощи Life From the Loam их количетво оказывается виртуально неограниченным. Прежде чем говорить о прочих элементах топливной смеси, а так же о тех вещах, которые мы собираемся крутить Слайдом, я таки напишу примерный лист этой чудо-колоды.

 

Astral Slide +

creature

1 Eternal Dragon

4 Eternal Witness

4 Wall of Blossoms

1 Mangara of Corondor

 

instant

1 Enlightened Tutor

3 Renewed Faith

4 Path to Exile

 

sorcery

1 Decree of Justice

3 Life from the Loam

2 Firespout

 

enchantment

2 Astral Slide

3 Lightning Rift

1 Moat

1 Solitary Confinement

 

artifact

2 Engineered Explosives

 

land

3 Forest

3 Forgotten Cave

2 Mountain

3 Plains

1 Plateau

1 Savannah

3 Secluded Steppe

1 Taiga

4 Tranquil Thicket

4 Windswept Heath

2 Wooded Foothills

 

Пройдемся по пунктам.

Eternal Dragon - естественный выбор: летающий убивец, умеющий возвращаться из загробной жизни, циклящийся и стабилизирующий нас по мане.

Eternal Witness - еще один естественный выбор. Regrowth на ножках, при наличии Слайда рискующий создать нам попросту нездоровое преимущество по нуным картам на руке.

Wall of Blossoms - последний из очевидных выборов на роль крутящегося элемента. Стенка, неплохо нас защищающая на первых порах, ставящаяся без потери карты, да еще и создающая (потенциально) КА в паре со Слайдом.

Mangara of Corondor - это уже не очевидный и даже спорный, экспериментальный тех. Сам по себе он почти ничто (правда ничто, способное-таки либо ваманить на себя ремувал, либо уничтожить что-то критичное), а вот со слайдом он способен на более страшные вещи. Например за несколько ходов зачистить оппоненту стол. (Работает это так: сыграли способность Мангары, пока она в стеке "спрятали" Мангару Слайдом. Когда способность разрешится, Мангара не будет отправлен в экзайл, поскольку его не будет в игре. А в конце хода он вернется обратно, весьма довольный собой)

 

Enlghtened Tutor - виртуально увеличивает на единицу число всех критичных энчантментов/артефактов в деке. Мы не комба, поэтому большее количество туторов не преставляется мне необходимым.

Renewed Fauth - удобный циклинг, позволяющий отожрать немного хитов и, например, стабилизироваться против агрессивных колод. Временами играется за кост.

Path to Exile - нравится мне здесь больше традиционных Swords to Plowshares. Дело в том, что хиты мы сносим небыстро и наличие лишних пти-десяти хитов у оппонента может нам помешать. Кроме того, мы редко когда сможем отстрелить кого-то себе, дабы получить хиты. А ПтЕ немногим хуже избавляет нас от угроз, да и себе можно умирающую стеночку на землю променять, если припрет.

 

Decree of Justice - стандартный выбор, хотя и не мой любимый. Это, конечно, циклинг, создающий угрозы, но... Уж очень много ман нужно для его разумной активации и не столь уж серьезную угрозу он создает. Этот слот (как и слот Мангары) весьма гибок. Можно менять и думать.

Life From the Loam - необходимое условие для закручивания машины. Мы будем поднимать земли. В количестве.

Firespout - мы играем и красным и зеленым, так что Файерспаут гибок, бьет на 3 и умеет отстреливать землю или воздух по нашему выбору. Впрочем, в наше время Рокс Вар-Монков и Тармо его ценность снизилась. Тут можно подумать над Врасом или Chain Reaction.

 

Astral Slide - nuff said. Один из лючевых винтиков машины мирового господства.

Lightning Rift - стреляем без потери карты (в отличие от Seismic Assault)

Moat - стопим землю и практически в одно лицо останавливаем гоблинов/мерфолков. Работает, правда, не всегда - всякие там Quasali Pridemage передают пламенный привет. Посему, не панацея, но неплохое лекарство, nevertheless.

Solitary Confinement - вкупе с Лайфом и циклендами умеет оставаться на столе бесконечно долго, делая нас неуязвимыми. Опять же, многие колоды умеют с этим бороться, но не все. Против Бурна, например, автовин практически.

 

Engineered Expplosives - в трехцветке разбирает почти все, что можно и нужно. Увы, иногда сносит наш же Рифт/Слайд. Мораль: пользоваться с умом. Тогда оппоненту не сдобровать. Крутится Витнессом, кстати.

 

Земли: трехцветная параноидальная манабаза (всего три дуалки), 6 фечек, 10 циклендов.

 

 

Теперь о том, что могло бы быть, но чего нет.

 

Wasteland - запределен, но не вполне укладывается в стиль игры (мы не слишком беспокоимся за земли оппонента, вот существа...), дает бесцветную ману - за него не поциклишься, да и места нету. И так 27 земель в колоде. Ну да, а играть одним бессмысленно: мы не умеем его искать.

Loxodon Hierarch -слон может и навалять и хиты отожрать и Слайдом крутится. Можно им имграть, скажем, в слоте Мангары.

Seismic Assault - мы не аггролоам. Мы собираемся цикиться и получать с этого профит. Именно поэтому, Рифт, а не Ассаулт. У Рифта еще и кост мягче.

Mox Diamond - нам нет надобности рваться вперед со скоротью паравоза, да и Devastating Dreams - не наш выбор. Посему, Моксы в манабазу не лезут. Мы вполне комфортно себя чувствуем на одних только землях.

Edge of Autumn - не такая глупая идея, как кажется. Я тестил "турбослайд" с ними - они работают, в начале разгоняя, а в конце подрабатывая халявным циклингом. Ими играть можно, только надо осторожно следить, в какие слоты класть.

 

Вот как-то так, пожалуй. В ближайшие дни надеюсь дополнить текст описанием разных матчапов. Там тоже много всего интересного происходит.

 

Всем спасибо, играйте Легаси ^_^

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за статью

 

от себя отмечу что слайд - классная дека и ей очень приятно играть.

 

когда жил во франции несоклько турниров легоси выигрывал вг-слайдом, отмечу что мета там была очень контрольная, было очень много контр-топов, а данный матч не представляет для слайда больших усилий, т.к. все ключевые спелы стоят больше 3х=)

 

зы если edge of autumn то flagstones of trockair =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню, во времена Онслота в красно-белом слайде крутился Exalted Angel, ну очень быстро становился полноценным существом.

Изменено пользователем Poison Angel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, да, это справдливо. Еще можно крутить красную Акрому, она тоже должна довольно быстро наказывать. Эти варианты я пока не тестил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рад, что понравилось.) Дополнения будут, как только я времени немножко наскребу. Может, отыграю еще Слайдом какой-нить фнмчик, чтобы знания не были устаревшими. Но все будет.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью, вариант типа агроконтроля не рассматривал? Ну типа как никитинский лом, но еще с слайд движком

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут история примерно такая: если слайд, то (желательно) под него тулбокс. Если агроконтроль, то, пожалуй, мужики вида Реликвариев и Тармо. Со слотами как-то туго. Можно тестить WG агрессивную версию, с мужиками, тубоксом под Реликвария, слайд движком - но без Рифта. Тогда туда на отличненько ложится картонка - забыл как зовется - которая земи на топдек кладет. Вместе с Витнессом это "опп никогда не подровает ничего, кроме земель. Своих" Опять же, можно обкуривать Мангару со Слайдом (а может и Каракас сунуть, чего б нет, если мы WG), но еще и с Конкордант Кроссроудсами, чтобы не засиживался в сикнессе. Это забавная идея, попробую придумать лист.

А вот чтобы и аггро и слайд и рифт... Не знаю. Беда в том, что если мы сильно ориентируемся на циклинг (а тут дела так обстоят, в отличиие от Лома), то очень много слотов на него уходит. Ну - 8-10 циклендов и еще 5-7 карт. Поэтому комбинировать получается плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему ничего не написано про Kitchen Finks? в такой деке они неплохи)) а сплэш в черный (как вариант вместо красного) рассматривался?)

и сворда для такой колоды явно лучше, чем пас

Изменено пользователем Degal
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Финики безмерно круты, но в конкретно этом билде ситуация обычно такая: цели под циклинг почти всегда в достатке, а отожрать хиты хватает Фейтхов. Фиников можно, при желании, сайдить против совсем дрни типа Зуу. И да, в ГВ слайде я бы ими играл однозначно.

 

Сплеш в черный вместо красного - как я написал - сейчас популярен у буржуев. Я таким поиграл, очень не понравилось. Собственно, реакция был "Колода неплоха, но слайд лишний". Именно тогда я побилдил симпатичность RGB с Анерсами и Пердидами. Но это, понятно, совсем другая дека. То есть вообще. А ГВБ слайд я не понимаю никак.

 

Начет очевидного преимущества Свордов я бы все-таки поспорил. Во-первых, против некоторых колод Пас - это почти "пормувь нахаляву". Во-вторых, Рифт убивает небыстро и Сворд в Термоса 5/6 может подарить оппу еще ход, а то - чем черт не шутит - и два. Хотя вру, один раз я нанес рифтом около 14 повреждений за ход...

Нет, Свордами играть можно и, ясное дело, если в филде все сплошь мерфолки/гоблины/эльфики/... под завязку набитые бейсик лендами, то Пасы хуже. В вакууме же, не всегда.

Добавлю, что раньше я и сам играл свордами ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2004:

 

1. Артем Душкевич, Ravager Affinity

2. Руслан Шацких, Mono-R Goblins

3. Рустам Бакиров, Tooth & Nail

4. Антон Нефедов, RW Slide

5. Евгений Идзиковский, UW March of the Machines

6. Андрей Бойко, Ravager Affinity

7. Альберт Хамзин, BG Death Cloud

8. Валерий Балабанов, RW Slide

 

183 человека

 

 

это про слайд в типе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, спасибо за дополнение и исправление. Воистину был, значит! Сейчас поправлю в тексте.

Замечу только, что слайд с зеленым - касколько я понимаю - показал все, на что способен только после выхода Равники - и Лайфа, соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во времена онслота было очень приятно играть слайдом) кажется меня даже обзывали читером и хотели побить гостеприимные ребята)))

Так что было приятно прочесть про него, не оставляла меня пока надежда поиграть им вновь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слайд-рифтер мертв, слишком медленно он убивает, сейчас есть и получше дечки. Эх клевый был раньше слайдец то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Беда слайда в том, что он абсолютно ничего не может поделать с контрой/дизенчантом в два ключевых энчантмента. После этого остается только ждать или складывать карты.

Договор и этерналь дрэгон - слишком медленные способы убийства.

И до кучи велика вероятность того, что просто банально не раздадут на топдеках.

 

Имхо, это комба. То есть, сам посуди, де-факто игра сводится к тому, что мы правдой-неправдой доживаем до рифта и только потом начинаем убивать. Причём можем ещё и не убить) Договор и этерналец лишь альтернативные винкондишены, которые опять же уязвимы - чай не эмракулы.

 

З.Ы. Даже комбо KilnFiend.deck убивает быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой опыт говорит о вещах противоположных. Дело в том, что Слайд вовсе не комба - у него гораздо больше вариантов развития событий. Это вовсе не комба: он рассчитан на долгую, неторопливую игру.

Начнем с того, что у нас есть Витнессы - поэтому виртулально у нас "ключевых энчантментов" на четыре больше. Затем, даже если нам сконтрили Слайд - пускай. У нас, как ни странно, есть и иные угрозы. Больше того, у нас немало и методово борьбы с угрозами оппонента, поэтому можно и витнессом упороть. Сломали Рифт - беда-беда, что делать. Убили все три? Мда, ну и контры/дизенчантов у него. Что ж, запорем двумя токенами из-под декрета, не впервой. Мало? Положите Элспетину или Аджани бело-красного. Больше угроз. Угроз всегда больше, чем ответов. А унас ответов немало: мы довольно спокойно держимся до подхода основных наших сил.

 

Соглашусь вот с чем: сейчас появились всякие внезапные дечки типа Эмракула, которые требуют какого-то иного подхода со стороны игрока Слайдом. Пока не пробовал, не знаю, что тут можно сделать. Но вполне уверен: можно. Я буду тестить мейновые Каракасы, наверное.

Поганейший матч с комбами, конечно, но даже и так: можно сайдить Чанты, Ловушки, да хоть Гилдед Лайты. Ответы можно придумать.

 

И ах да: с таким адским количеством циклинга "не раздают" уж совсем редко. Честно-честно.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю, тут нужен Fluctuator и немножко переделать (земли по крайней мере меняются безболезненно).

Ну и табернакл не повредит.

А Krosan Grip не парит?

Изменено пользователем stingeraa
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думал я про флюктуатор, но это уже другая дека. Это карта, которая _ничего_ не делает сама по себе. она тут не нужна: земли циклящиеся за две в вакууме хуже, а разница между одной маной и нулем для этой колоды почти нерелеванта, на самом деле. (Между одной и двумя - есть!) Повторяю, мы играем небыстро, земель много, в основном базовые, так что нас даже Вастиком не крючат.

 

Табер ядрен, но его нечем искать, да и по нашим стеночкам/токенам он бьет.

 

Грип парит чуть больше, чем Дизенчант (да, в респонс не попряешь витнесса, чтобы все поднять), но тоже не слишком. Удивительный факт, который часто упускают: нам не обязательно выигрывать слайдом/рифтом. Ну и да, их у нас таки пять (плюс витнессы), а грипов поменьше чуток. Но даже если все разобрали, да и пес с ними.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что у нас есть Витнессы - поэтому виртулально у нас "ключевых энчантментов" на четыре больше.

Неа. Подпованный витнесс не принесет с собой энчантмент ;)

Затем, даже если нам сконтрили Слайд - пускай. У нас, как ни странно, есть и иные угрозы.

Ну про это я уже писал выше.

Больше того, у нас немало и методово борьбы с угрозами оппонента, поэтому можно и витнессом упороть.

Немало - это в вегасе и стэкере. 4 стены, 4 паса да 2 фаерспаута как-то не шибко.. Каждое существо оппонента ты не упоришь так, чтоб не вставали под витнесс и не убивали его 100500 ходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Витнесс поднимет сконтренный/убитый энчантмент. Мы же не про поиск говорим, а про восстановление после того или иного дизрапта.

 

Дык, методы-то медленные (да, а декрет вообще не слишком-то хороший, о чем я писал), но мы -парадокс, да? - действительно не торопимся.

 

В вегас-БГ да, его куда больше. У нас - 4 Стенки, 4 Паса, 2 Эксплозии, 2 Фаерспаута, опять же возможность крутить-вертеть и циклинг, чтобы все это поднять. Плюс три Рифта. Плюс, вообще-то Моат, который тоже помогает отсидеться (и Конфайнмент). И Слайды. И Мангара в приведенном листе.

 

Впрочем, ладно. Это уже ментальная магия начинается. Повторюсь, Слайд не тиер-1, но по ощущениям от игры им - дечка, способная играть вокруг "ремувала в ключевые энчантменты" и справляться с чужими угрозами. А про ремувал - напишу тогда уж про фановую "Шкалу Рихтера", как время будет ;) Тож симпатичная околоциклинговая дека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу предложить еще Ghostly Prison и Sterling Grove

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, вот это уже абсолютно правильное направление мыслей. Особенно Гроув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ров просто очень уязвим к тому же топтер комбо.

А тюрьма и подешевше (во всех смыслах) и от токенов защищает.

Зато пропускает тармо(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тюрьма очень многое пропускает, особенно в силу того, что мы никак не контролируем земли оппонента. Мост против вертолетов, конечно, и не нужен. Но на такие случаи есть конфайнмент, хоть его и тяжелее крутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...