amarto Опубликовано: 12 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2010 Небольшой дисклеймер: перевод (это именно перевод, писалась статья сразу на английском) в большей степени механический, чем художественный, поэтому в случае непоняток или повышенной кривости языка, который я знать очень, рекомендую обращаться к оригиналу или спрашивать в комментах. Оригинал статьи лежит тут: http://www.starcitygames.com/magic/standard/20490_SCG_Talent_Search_Three_Kinds_of_Lies.html «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика» – высказывание, приписываемое Марком Твеном Бенджамину Дизраэли. Привет, меня все еще зовут Валерий (несмотря на попытку одного моего друга совершить Военный Переворот и написать сюда статью об UB-контроле), и я рад снова писать для вас. Моя сегодняшняя тема – три вида лжи, и неправильно приписываемая цитата уже приведена вам как пример лжи первого рода. Я решил, что Наглая Ложь © будет в конце статьи, поэтому сейчас давайте перейдем сразу к статистике. Статистика – это худший из видов лжи, потому что она создает ложное чувство защищенности. Вы считаете, что готовы ко всему, а во время реального турнира оказывается, что вы видите какие угодно колоды, кроме тех, к которым готовились. Весной я играл квалифаер к нацу джандом и, изучив статистику, решил, что надо бы заточиться от миррора при помощи мэйновых Great Sable Stag. В реальности я сыграл только один миррор, зато встретил кучу красных колод. Конечно, иметь доступ к статистике лучше, чем идти ночью узкой дорожкой по тёмному лесу, потому что даже такая ненадёжная вещь позволит вам избежать хотя бы самых типичных ловушек при подготовке к турнирам. Так что начнем наше путешествие в Темные Глубины (Dark Depths) заблуждений. Когда я готовлюсь к турнирам, я собираю статистику о метагейме. Главные источники деклистов – это статьи, топ-8 разных турниров (старсити-опены – лучший источник подобного рода) и данные из МОДО. Статьи – это неподходящий источник для сбора статистики, потому что они содержат или очень хорошие, или очень плохие листы (в зависимости от того, как много времени было у автора до дедлайна). Топ-8 и топ-16 – годные источники хороших листов для декчойса («О, тот чувак нажарил турнир на 300 физиономий!»), но я думаю, что использовать топы крупных турниров для анализа метагейма неправильно. Да, тот чувак выиграл турнир на 9 раундов, сыграв (с учетом топа) 10-1-1, но кем были те двенадцать, с которыми он играл? Никто не знает. За счёт чего он их [irony=войн йграл йграл и выйграл]выйграл[/irony]? Никто не знает (если только пилот не поленился написать отчет). Данные из МОДО гораздо лучше подходят для анализа, потому что они – не отражение одного удачного дня одного удачливого парня. В неделю проходит 20-30 турниров с участием лучших игроков со всего мира, а новые идеи распространяются в онлайне со скоростью света. Полный объём данных недоступен, но у нас есть больше трети от всех листов, (и довольно успешных притом), что мне кажется вполне достаточным для того, чтобы сформировать обоснованное мнение о происходящем (или, другими словами, правдоподобное заблуждение). Я проанализировал 18 турниров с 1 по 3 ноября, в которых участвовало 1008 игроков. 315 колод имеются в открытом доступе, и еще у меня есть более старые данные для сравнения, и все это собрано в табличке ниже Враг государства номер один Valakut – 21.6% (20.2% previous week) Второе место U/B Control – 11.1% (9.4% prev.) Boros – 10.2% (9.8% prev.) Tier 2 “Преследователи или нищеброды?” U/W Control – 7.3% (6.2% prev.) Vampires – 7.3% (new kid on the block, less than 1% previous week) White Weenee – 7.0% (greatest disappointment, 14.7% previous week) UGR Ramp – 7.0% (5.2% prev.) Eldrazi Ramp – 6.7% (6.2% prev.) Mono Red – 6.0% (6.2% prev.) Tier 3 “Все остальные: темные лошадки и падальшики” Mono-Black Control – 2.5% (1.2% prev.) Infect – 1.9% (2.6% prev.) Elves – 2.2% (2.3% prev.) Goblins – 2.5% (2.0% prev.) Pyromancer Ascension – 1.6% (no sufficient appearance previously) U/G/x Fauna – nothing (2.3% previous week) Others – 4.8% (6.5% prev.) Давайте посмотрим на таблицу повнимательнее: в ней есть три четко разделенных категории: «большая тройка», любимый всеми без исключения «тиер-2» и «рандомное нечто». Единственная существующая недокомба (Pyromancer Ascension) практически отсутствует в онлайне, так что мы можем считать, что в метагейме есть три популярных стратегии: агро, контроль и рампа. Это утверждение – хороший пример того, как статистика нас обманывает, особенно когда на турнире вас попарят на «статистически несуществующую» колоду. Опасность становится более явной, если заметить целых три «несуществующих» аскеншена в топ-16 Старсити-опена в Нэшвилле. Но забудьте об этом – нельзя приготовиться вообще ко всему (я снова наврал, но хороший сайдборд – это тема для отдельной статьи). Благодаря доминации Валакута, рампа составляет больше трети всего метагейма. Контроль традиционно слаб против рампы, поэтому его двадцать процентов означают, что почти половина метагейма – это разнообразные агроколоды, что ведет нас к другому важному выводу: Pyroclasm, Arc Trail и Ratchet Bomb – это карты, которые будут использовать в сайдборде все, кто может себе это позволить, так что агроколода должна уметь обыгрывать пироклазм, чтобы иметь шансы на победу. А теперь я, пожалуй, перестану врать о метагейме в целом («Все врут», как говорит один широко известный доктор, и я не – не исключение) и займусь разбором всех колод по очереди. Валакут Валакут – это основная доминирующая сила прямо сейчас, так что при выборе колоды всегда хорошо иметь ответ на вопрос «а как эта дечка играет в валакутом?» Привлекательность Валакута основана на его мощи и гибкости. Мне нравится сравнивать Валакут с Феями: разнообразие планов на игру и возможность быстро переключаться между ними оставляет внутри ощущение грязности и подлости. Существует мнение, что Валакут – это просто «одна из колод на Primeval Titan», но на самом деле колода вполне умеет выигрывать даже после Memoricide в титана, не говоря уже о небольших проблемах типа ремувала или контрмагии. Я уже описал эту колоду подробно в своей предыдущей статье, так что сейчас я только вывешу слегка обновленный деклист и замечу, что Шурш на московском геймдее с этим листом посплитился в топ-4, сыграв5-0-2 и не проиграв за весь турнир ни одной партии. Harrowless Valakut + Artifact Creatures 3 Wurmcoil Engine Creatures 4 Avenger of Zendikar 3 Oracle of Mul Daya 4 Primeval Titan Enchantments 4 Khalni Heart Expedition Instants 2 Burst Lightning 4 Lightning Bolt Sorceries 4 Cultivate 4 Explore Basic Lands 4 Forest 12 Mountain Lands 3 Evolving Wilds 2 Raging Ravine 3 Terramorphic Expanse 4 Valakut, the Molten Pinnacle Sideboard 1 Ratchet Bomb 3 Obstinate Baloth 2 Back to Nature 3 Summoning Trap 3 Memoricide 2 Pyroclasm 1 Swamp Artifact Creatures 3 Wurmcoil Engine Creatures 4 Avenger of Zendikar 3 Oracle of Mul Daya 4 Primeval Titan Enchantments 4 Khalni Heart Expedition Instants 2 Burst Lightning 4 Lightning Bolt Sorceries 4 Cultivate 4 Explore Basic Lands 4 Forest 12 Mountain Lands 3 Evolving Wilds 2 Raging Ravine 3 Terramorphic Expanse 4 Valakut, the Molten Pinnacle Sideboard 1 Ratchet Bomb 3 Obstinate Baloth 2 Back to Nature 3 Summoning Trap 3 Memoricide 2 Pyroclasm 1 Swamp UB контроль и прочие U/x колоды Существуют разные версии синих колод с Джейсом, от второй по популярности колоды – UB – до практически не существующего UR. Давайте посмотрим на эти колоды считая, что есть объективные причины для такой существенной разницы в популярности. UB – это отличная колода, нафаршированная решительно всем, что нужно: ремувал, дисрапт, дров и великолепные финишеры. В вакууме выглядит просто прекрасно, но в реальной жизни есть проблемы. Первая проблема – то, что колода полна «честными» картами, меняющимися 1-к-1, и Джейс – чуть ли не единственный источник адвантажа. Doom Blade? Хороший, но 1-к-1. Duress? Отлично, но все еще 1-к-1. Day of Judgment? Постойте, контрольная колода без масс-ремувала? Щемите сладеньких Consume the Meek и Ratchet Bomb как единственные опции выглядят неубедительно в сравнении с Пироклазмом (настоящей звездой формата) и со старым добрым Day of Judgment. Подытоживая, могу сказать, что UB обычно имеет кучу проблем с Goblin guide или Steppe Lynx на первый ход. UW контроль сейчас так плох, что я даже не могу называть своих играющих контролем друзей «мерзкими врасомагами» (ну вот эту игру слов я вообще не знаю, как переводить на великий и могучий, хоть убейте. Там «pesky wrathmages» в оригинале), потому что они все, как крысы, бегут с тонущего корабля и пересаживаются на UB. А теперь перечитайте то, что я написал про UB и представьте колоду, променявшую преимущества UB на врас. Condemn хуже, чем Doom Blade, когда вы играете против любого вида титанов, у вас нет доступа к какому бы то ни было дисрапту (вы вспомните эти слова, когда вас попарят на несуществующий Pyromancer Ascension или когда Валакут покажет вам с Summoning Trap зеленого титана, в которого вы не сыграли Memoricide). Выглядит сомнительно? Думаю, что вам не стоит игнорировать ваши сомнения и не играть UW, по крайней мере, в ближайшее время. UR? Что? Променять думблейд и даже кондемн на Lightning Bolt? Променять четырехмановый врас на семимановый Destructive Force? Конечно, болт и пироклазм – это очень привлекательно, но я думаю, что Джейс и болт становятся куда лучше в колоде с Lotus Cobra. Вы сможете найти такую колоду чуть ниже, а я все же завершу свой рассказ о видах контролей тем, что надо все же играть UB, а не тратить свое время на рассуждения вида «ну кто-то же играет UW? Может колода все же что-то умеет?» А теперь подробно про UB. Что мы можем сделать с имеющимися проблемами и улучшить колоду? Во-первых, не играйте Trinket Mage. Он позволяет расширить опциональность, но всё-таки он немного слишком медленный для этого формата. Его лучшие применения – Elixir of Immortality в мирроре и Brittle Effigy, чтобы разобраться с Abyssal Persecutor. Но что вы будете искать против валакута, гоблин гайда на первый ход или орды эльфов? Во-вторых, играйте Abyssal Persecutor. Он дешев, быстр и позволяет поставить любую колоду на трёхходовый счетчик. Предследователь требует играть некоторыми на первый взгляд странными спеллами типа Into the Roil, но все равно он – лучшая из доступных опций. И, в-третьих, интересный новый тех: Royal Assassin. Дада, именно он. (вот тут еще были специальные шутки от Богдана про Сибирь, медведей и расстрел царской семьи, но в финальную версию статьи они не вошли). Убийца может избавиться от нескольких существ, он умеет отправлять к праотцам Creeping Tar Pit, Abyssal Persecutor (persecutes Persecutor), его не убивает думблейд и не контрит Negate. Он даже матчи с некрасными агро умеет исправлять. Единственная слабость Убийцы – это титаны, но у кого сейчас не трясутся поджилки при виде титанов? Ну, вот и сам лист от Богдана Петровича: Assassin UB + Artifacts 3 Everflowing Chalice Creatures 3 Abyssal Persecutor 3 Calcite Snapper 1 Grave Titan 2 Royal Assassin Instants 1 Consume the Meek 4 Doom Blade 2 Into the Roil 4 Mana Leak Planeswalkers 4 Jace, the Mind Sculptor Sorceries 2 Consuming Vapors 2 Duress 4 Preordain Basic Lands 4 Island 3 Swamp Lands 4 Creeping Tar Pit 3 Darkslick Shores 4 Drowned Catacomb 1 Halimar Depths 1 Marsh Flats 1 Scalding Tarn 4 Tectonic Edge Sideboard 1 Ratchet Bomb 2 Consume the Meek 2 Disfigure 2 Flashfreeze 3 Negate 1 Spell Pierce 4 Memoricide Artifacts 3 Everflowing Chalice Creatures 3 Abyssal Persecutor 3 Calcite Snapper 1 Grave Titan 2 Royal Assassin Instants 1 Consume the Meek 4 Doom Blade 2 Into the Roil 4 Mana Leak Planeswalkers 4 Jace, the Mind Sculptor Sorceries 2 Consuming Vapors 2 Duress 4 Preordain Basic Lands 4 Island 3 Swamp Lands 4 Creeping Tar Pit 3 Darkslick Shores 4 Drowned Catacomb 1 Halimar Depths 1 Marsh Flats 1 Scalding Tarn 4 Tectonic Edge Sideboard 1 Ratchet Bomb 2 Consume the Meek 2 Disfigure 2 Flashfreeze 3 Negate 1 Spell Pierce 4 Memoricide Этот лист предполагает агро-контрольный план на игру, включающий в себя Преследователя или Меморицид на третий ход и почти полный отказ от спеллов за 5+ ман. Calcite Snapper лежит в колоде как часть плана «агро и дисрапт» против рампы и как отличный блокер против агроколод. Он также позволяет выигрывать войны Джейсов, не увеличивая их количества. Черный титан вместо синего здесь для миррора (его не берет думблейд, и вообще, у UB нет решительно никаких способов c ним эффективно справиться). Boros Борос сейчас – самая популярная агродека. Она потеряла с ротацией много важных карт (Ranger of Eos, Path to Exile и Элспет приходят в голову в первую очередь), но все еще жива и готова нажарить всех и каждого. Синергия фечек, Steppe Lynx и Plated Geopede также прекрасна и привлекательна, как и раньше. В отличие от других популярных колод, у боросов есть два сильно различающихся билда – первый вариант строится вокруг снаряжений (как блоковый Корос), а второй больше похож на Barely Boros – фактически, это моноред со сплэшем на Steppe Lynx и Journey to Nowhere. Коросы быстрее и чаще демонстрируют взрывные старты, что важно против рампы и контролей, а Barely Boros стабильнее и лучше себя чувствует против агродек. Я считаю, что скорость важнее, так что вот вам лист Коросов от Александра Привалова. Boros-Koros + Artifacts 3 Adventuring Gear 1 Sword of Body and Mind 1 Sword of Vengeance Creatures 4 Goblin Guide 4 Plated Geopede 4 Squadron Hawk 4 Steppe Lynx 4 Stoneforge Mystic 4 Tunnel Ignus Enchantments 3 Journey to Nowhere Instants 4 Lightning Bolt Basic Lands 4 Mountain 5 Plains Lands 4 Arid Mesa 4 Marsh Flats 4 Scalding Tarn 2 Teetering Peaks 1 Terramorphic Expanse Sideboard 4 Goblin Ruinblaster 3 Luminarch Ascension 4 Arc Trail 4 Mark of Mutiny Artifacts 3 Adventuring Gear 1 Sword of Body and Mind 1 Sword of Vengeance Creatures 4 Goblin Guide 4 Plated Geopede 4 Squadron Hawk 4 Steppe Lynx 4 Stoneforge Mystic 4 Tunnel Ignus Enchantments 3 Journey to Nowhere Instants 4 Lightning Bolt Basic Lands 4 Mountain 5 Plains Lands 4 Arid Mesa 4 Marsh Flats 4 Scalding Tarn 2 Teetering Peaks 1 Terramorphic Expanse Sideboard 4 Goblin Ruinblaster 3 Luminarch Ascension 4 Arc Trail 4 Mark of Mutiny 13 фечек в колоде помогают справляться с пироклазмом (несмотря на отсутствие четвертых дропов), а в целом дечка сфокусирована на борьбе с рампой и контролем при некоторой слабости против кричевых колод. Ну а теперь время для колод, преследующих «большую тройку» в рейтинге популярности. Отрыв велик, но вполне преодолим, но каждая из этих колод, наряду со своим достоинствами, имеет важные проблемы, которые надо решить, если вы хотите успешно играть такой колодой. Vampires Моноблэк всегда был популярным казуальным архетипом, а с выходом зендикарских вампиров от них вообще житься не стало. Всего неделю назад вампиров не было видно, а сейчас они на взлете популярности. Удивлены? Я считал, что с уходом Vampire Nocturnus о вампирах можно забыть, но они нашли какой-то способ борьбы с солнечным светом (тут тоже была аллюзия на вампира-полуночника, но по-русски не сложилось) и продолжают снимать новые серии «Сумерек» с Kalastria Highborn как режиссером и Bloodthrone Vampire как продюсером. Я думаю, что главная проблема существующих вампиров – отсутствие гибкости. «Комба» на Каластрии очень привлекательна, но слишком хрупкая и сложная в сравнении с универсальной и гибкой комбой из одной карты – Primeval Titan. Я никогда не верил в вампиров и сейчас не верю, как минимум до того, как они проявят себя на длинной дистанции. Но, тем не менее, я думаю, что надо представлять себе примерный лист. Знайте своих врагов. Vampires + Artifacts 3 Blade of the Bloodchief Creatures 4 Bloodghast 4 Bloodthrone Vampire 4 Captivating Vampire 4 Kalastria Highborn 4 Pawn of Ulamog 4 Pulse Tracker 4 Vampire Lacerator 4 Viscera Seer Instants 3 Vendetta Basic Lands 14 Swamp Lands 4 Marsh Flats 4 Verdant Catacombs Sideboard 4 Gatekeeper of Malakir 4 Dark Tutelage 4 Doom Blade 3 Grasp of Darkness Artifacts 3 Blade of the Bloodchief Creatures 4 Bloodghast 4 Bloodthrone Vampire 4 Captivating Vampire 4 Kalastria Highborn 4 Pawn of Ulamog 4 Pulse Tracker 4 Vampire Lacerator 4 Viscera Seer Instants 3 Vendetta Basic Lands 14 Swamp Lands 4 Marsh Flats 4 Verdant Catacombs Sideboard 4 Gatekeeper of Malakir 4 Dark Tutelage 4 Doom Blade 3 Grasp of Darkness Argentum White* *со времени написании этой статьи виня стала намного менее популярна – как раз из-за своей нестабильности. Argentum Weenie стала чрезвычайно популярной неделю или две назад, но утратила свои позиции за последние дни. Сегодняшняя виня использует Argentum Armor, которая, очевидно, не так хороша, как Eldrazi Conscription, но действительно сильна на третий или даже второй ход. Argentum Armor заставляет нас играть странными и слабыми картами, такими как как Quest for the Holy Relic или Kor Outfitter, но эта колода – классический пример жертвы качеством карт ради темпа и синергии. Колода быстра, что удобно, если вы собираетесь порейсить Primeval Titan, но хрупка и довольно неустойчива. Уязвимость к Пироклазму только усугубляет ситуацию. Подводя итоги, я бы не рекомендовал эту колоду, если только вы не агро-игрок в душе, и при этом по каким-то причинам не готовы играть красной колодой. U/G/R Ramp Эта дечка – наследник Турболэндов и блоковой рампы, которая вывезла контрактедную часть ПТ Сан-Хуан для ПиВи и компании. Стратегии, успешные в блоке, часто бывают успешными и в тип-2 после ротации, особенно с такими отличными обновками, как Frost Titan, Pyroclasm и Mana Leak. К сожалению, эта колода плохо играет с Валакутом, за исключением стартов типа кобра – Джейс – Синий Титан или удачно сконтренного Harrow (это, кстати, и есть главная причина того, почему я не играю в Валакуте Harrow). Комбинация сильных угроз и ответов делает колоду практически самой гибкой в формате, но Валакут, как обычно, все портит, хотя можно попробовать улучшить матч при помощи Spell Pierce или Goblin Ruinblaster. Я думаю, для начала вполне модно использовать лист Кори Баумастера, которым он выиграл States в Серверной Дакоте. UGR + Creatures 2 Avenger of Zendikar 2 Frost Titan 4 Lotus Cobra 3 Oracle of Mul Daya Instants 1 Deprive 4 Lightning Bolt 4 Mana Leak Planeswalkers 4 Jace, the Mind Sculptor Sorceries 4 Explore 1 Flame Slash 4 Preordain Basic Lands 3 Forest 4 Island 2 Mountain Lands 4 Copperline Gorge 2 Halimar Depths 4 Misty Rainforest 4 Raging Ravine 4 Scalding Tarn Sideboard 2 Ratchet Bomb 4 Goblin Ruinblaster 1 Volition Reins 2 Flashfreeze 2 Spell Pierce 1 Flame Slash 3 Pyroclasm Creatures 2 Avenger of Zendikar 2 Frost Titan 4 Lotus Cobra 3 Oracle of Mul Daya Instants 1 Deprive 4 Lightning Bolt 4 Mana Leak Planeswalkers 4 Jace, the Mind Sculptor Sorceries 4 Explore 1 Flame Slash 4 Preordain Basic Lands 3 Forest 4 Island 2 Mountain Lands 4 Copperline Gorge 2 Halimar Depths 4 Misty Rainforest 4 Raging Ravine 4 Scalding Tarn Sideboard 2 Ratchet Bomb 4 Goblin Ruinblaster 1 Volition Reins 2 Flashfreeze 2 Spell Pierce 1 Flame Slash 3 Pyroclasm Mono-Green Eldrazi Ramp Эта колода дивно хороша, но игра ей очень напоминает русскую рулету. Что может быть убедительнее существа «15/15 полет аннигилятор 6» на 6, 5 или, не дай бог, на третий ход? К сожалению, к колоде прилагается револьвер с одним патроном, приставленный к вашему виску. И имя этому паторну – Валакут. Не поймите меня превратно, Эльдрази рампа – отличная колода, сделанная из чистой мощи, у не приличный матч с агроколодами и очень хороший – с контролями, но она безнадежно проигрывает Валакуту. Terastodon и Acidic Slime потенциально помогают решить эту проблему, но, скорее всего, вам придется просто смириться с судьбой и быть готовыми просто проиграть некоторые матчи. Mono-Red* со времени написания этой статьи в стане красных произошли некоторые изменения – гоблины стали популярнее обыкновенного монореда. И все же я оставлю текст неизменным, тем более, что рассказ про гоблинов тоже будет Красные колоды только что получили отличное пополнение в лице Личинки Федора Koth of the Hammer. Красная магия хороша против манарампа (больше против Эльдрази и меньше против Валакута) и имеет хороший матч против UB контроля благодаря своей скорости и отсутствию с той стороны масс-ремувала, так что моноред можно рассматривать как хороший выбор. Тем не менее, у нас есть проблемы, которые надо решить: Во-первых, быстрые агроколоды являются чуть ли не основной проблемой манарампа, но рампы не смущаются паковать в сайд по 4-8 кард против этого матча. Pyroclasm, Obstinate Baloth, Ratchet Bomb. Отлично, но... Во-вторых, проблема монореда – это скорость. Я считаю, что теперешняя красная колода стала сильнее, но потеряла свое основное преимущество. Давайте посмотрим на лист Тодда Андерсона. Я живу восемь четвертых дропов и ноль Goblin Bushwhacker. И это – красная колода? Мне кажется, что именно отсутствие скорости – основная причина того, что моноред – пятая по популярности колода, а виня и борос – вторая и третья. Mono Red + Artifact Creatures 4 Molten-Tail Masticore Creatures 3 Ember Hauler 4 Goblin Guide 4 Kargan Dragonlord 4 Plated Geopede 2 Spikeshot Elder Instants 2 Burst Lightning 4 Lightning Bolt Planeswalkers 4 Koth of the Hammer Sorceries 3 Flame Slash Basic Lands 16 Mountain Lands 4 Arid Mesa 4 Scalding Tarn 2 Teetering Peaks Sideboard 3 Brittle Effigy 4 Tunnel Ignus 3 Arc Trail 1 Flame Slash 4 Mark of Mutiny Artifact Creatures 4 Molten-Tail Masticore Creatures 3 Ember Hauler 4 Goblin Guide 4 Kargan Dragonlord 4 Plated Geopede 2 Spikeshot Elder Instants 2 Burst Lightning 4 Lightning Bolt Planeswalkers 4 Koth of the Hammer Sorceries 3 Flame Slash Basic Lands 16 Mountain Lands 4 Arid Mesa 4 Scalding Tarn 2 Teetering Peaks Sideboard 3 Brittle Effigy 4 Tunnel Ignus 3 Arc Trail 1 Flame Slash 4 Mark of Mutiny Есть ли действительно хорошее решение для красных магов? Думаю, что да. Существует другая монокрасная колода, которая выбрала haste в качестве ответа на Pyroclasm. Но всему свое место, а место Гоблинов пока что в конце статьи, между остывающим телом Fauna Shaman и пованивающими ядом Некропедами. Господи, кто все эти люди? Следующая часть статьи – разнообразные колоды, появляющиес в топах дейли время от времени, но без должной стабильности, или в руках одного-двух пилотов. Сложно понять (особенно на основе анализа четырехраундовых турниров), чем обусловлены результаты этих колод – их действительной силой или удачными парингами и нечестными топдеками. Я же попытаюсь представить свою точку зрения и отделить зерна от плевел. Pyromancer Ascension Аскеншен сейчас – единственная «комба» в стандарте. Несмотря на потерю собственно комбо с ротацией Time Warp, колода все еще умеет выигрывать при помощи копипастинга Lightning Bolt или Archive trap с небольшой помощью Foresee и других дро-эффектов. Я не уверен, что аскеншен – это хороший выбор, в основном потому, что знаю более интересные колоды с 4 Preordain, 4 mana Leak и Джейсами. Статистика говорит нам, что эта дечка близка к «несуществующим», но, как мы уже знаем, статистика – худший вид лжи, а невозможные вещи происходят сплошь и рядом, так что держать существование этой колоды в голове во время сбора сайда – это хорошая мысль. Mono-Black variations Невампирский моноблэк сейчас – это обычно контроль с тремя Mimic Vat и 57 картами ремувала. Но… променять Джейса и Mana Leak на Grasp of Darkness и Кожедера? По мне, так это как будто сдирать с себя кожу самостоятельно. Elves Длинноухие друзья Эзури. Кстати, а кто такой этот самый Эзури? Новый любовник Королевы Ниссы? Оу, лидер ренегатов? Да еще и укравший победу на старсити-опене? Не беспокойтесь, восстание скоро будет подавлено Королевскими Силами Пироклазма. Fauna Shaman и компания Несмотря на то, что существует несколько разных билдов шаманов в U/G, U/G/R и U/G/W цветах, я должен с прискорбием сообщить вам, что они все имеют одну и ту же проблему: Ни одной крысы в деклисте – эти колоды безнадежно мертвы. Главная причина – очень плохоя матч против любого вида манарампа (шаманы слишком медленные) и значительный splash damage (даже не знаю, как это перевести) от Pyroclasm-ов, которые все держат в сайде от агродек. Infect Привлекательность инфекта для бных и неподготовленных умов более опасна, чем настоящий сепсис до того, как Ян Флеминг открыл пенициллин. Инфект более привлекателен для новичков, чем вампиры и эльфы, вместе взятые. Но я надеюсь, что вы уже переросли этот нежный возраст, так что забудьте об инфекте как минимум до вызода Mirrodin Besieged: колода очень похожа на алликов – веселая, вечно перспективная, но… неиграбельная. А вообще, я совершенно забыл, что основная цель этого онкурса – фан. У меня есть кул стори, бро! Представьте себе: пятница, четыре часа дня, выходные близки. Почтовая рассылка. О чем могут говорить в это время три великовозрастных долбана взрослых человека с хорошей работой и приличной зарплатой? Естественно, о том, как сэкономить полтика на коммонах у ботов и собрать отличную колоду в МОДО за 10, а лучше 5-6 тиков. На обсуждение выставляется деклист вот такого образца: Infect + Lands 13 Forest 2 Island 4 Misty Rainforest 1 Terramorphic Expanse 4 Soaring Seacliff Creatures 4 Blight Mamba 4 Ichorclaw Myr 4 Necropede 4 Carrion Call Spells 4 Giant Growth 4 Groundswell 4 Distortion Strike 4 Vines of Vastwood 4 Flight Spellbomb 13 Forest 2 Island 4 Misty Rainforest 1 Terramorphic Expanse 4 Soaring Seacliff 4 Blight Mamba 4 Ichorclaw Myr 4 Necropede 4 Carrion Call 4 Giant Growth 4 Groundswell 4 Distortion Strike 4 Vines of Vastwood 4 Flight Spellbomb Что мы имеем в итоге? Шурш (знатный нищеброд, кстати), стреляет комплект фечек, грабит две кучи драфтового пайла с сотоварищей и тратит целых ТРИ С ПОЛОВИНОЙ тика, закупаясь у ботов инфекционным навозом, после чего идет жарить. Вечером, через несколько дуэлек оказывается, что проект «инфекция и бомжы» работает, и колода успешно окупилась, а впечатления выражаются примерно так: «и вообще у меня бизнес-план карать пацанов с баксоджейсами и думать о том, что они рвут волосья на голове, когда их джейс с трех брейнштормов не может поднять ответ на мамбу с полетом и парой граундсвелов, а внезапный ансумончик с джейса контрится вайнсом». Чуть позже внезапно обнаруживается, что колода уже достаточно популярна и успешна, в связи с чем находится сочный тех в лице Livewire Lash, дающий нам способ почистить стол от блокеров или подвезти критичных инфект-повреждений в рожу, и колода становится еще более опасной. Вот такой: Infect2-0 + Lands 4 Misty Rainforest 1 Terramorphic Expanse 4 Soaring Seacliff 3 Island 8 Forest Creatures 4 Blight Mamba 4 Ichorclaw Myr 4 Necropede 4 Cystbearer Spells 4 Giant Growth 4 Groundswell 4 Distortion Strike 4 Vines of Vastwood 4 Ancient Stirrings 4 Livewire Lash Lands 4 Misty Rainforest 1 Terramorphic Expanse 4 Soaring Seacliff 3 Island 8 Forest Creatures 4 Blight Mamba 4 Ichorclaw Myr 4 Necropede 4 Cystbearer Spells 4 Giant Growth 4 Groundswell 4 Distortion Strike 4 Vines of Vastwood 4 Ancient Stirrings 4 Livewire Lash И напоследок, наглая ложь. Хватит рассказывать сказки, время для наглой лжи. Предполагается, что я должен порекомендовать вам колоду. Я вынужден лгать, потому что я очень хочу порекомендовать Валакут, но не имею права это делать. У меня есть хорошие аргументы в пользу Валакута, но… Хорошо, я буду лгать. Хорошая колода должна иметь приличные матч против «большой тройки» и, по крайней мере, трех из шести колод второго эшелона. Я пробовал BUG рампу, коей успешно проигрался на геймдее, так что решил подумать на агро-опциями. Главное в успешной агроколоде – скорость (я даже согласен на некоторую нестабильность) и нечувствительность к пироклазму. Я нашел интересное решение во время наших пятничных нищебродо-ядо-посиделок в почте. Полная стоимость колоды МОДО – примерно 80 тиков, из них 70 – это гайды и фечки, которые я достал на халяву. Колода – это моноред гоблины. Я посмотрел несколько листов и собрал такой, у которого не было бы недостатков «обычного» монореда. Более взрывные раздачи и огромное количество существ в haste, a также несколько интересных интеракций – это все, что мне нужно от красной колоды. Я потестил дечку в МОДО, и она полностью оправдала мои ожидания: быстрая, агрессивная и забавная. Я перестал считать турн-4 киллы на пятом или шестом. Я выиграл игру после того, как оппонент сыграл две Ratchet Bomb. Пироклазм – проблема, несмотря ни на что, но играть вокруг него не так сложно, потому что в дополнение к Kuldotha Rebirth у вас есть Goblin Bushwhacker и Goblin Chieftain. Так что, раз уж я должен порекомендовать вам какую-то колоду и не Валакут при этом, было бы наглой ложью рекомендовать что-то, кроме гоблинов. * вот тут приведен совсем другой лист гоблинов, нежели в оригинальной статье, и текст после него соответственно откорректирован Goblins + Artifacts 4 Chimeric Mass 2 Adventuring Gear Artifact Creatures 4 Memnite 2 Perilous Myr Creatures 4 Goblin Bushwhacker 4 Goblin Chieftain 4 Goblin Guide 3 Spikeshot Elder Instants 4 Burst Lightning 4 Lightning Bolt Sorceries 4 Kuldotha Rebirth Basic Lands 11 Mountain Lands 4 Arid Mesa 4 Scalding Tarn 2 Teetering Peaks Sideboard 1 Basilisk Collar 2 Sylvok Lifestaff 1 Perilous Myr 4 Ratchet Bomb 3 Arc Trail 4 Mark of Mutiny Artifacts 4 Chimeric Mass 2 Adventuring Gear Artifact Creatures 4 Memnite 2 Perilous Myr Creatures 4 Goblin Bushwhacker 4 Goblin Chieftain 4 Goblin Guide 3 Spikeshot Elder Instants 4 Burst Lightning 4 Lightning Bolt Sorceries 4 Kuldotha Rebirth Basic Lands 11 Mountain Lands 4 Arid Mesa 4 Scalding Tarn 2 Teetering Peaks Sideboard 1 Basilisk Collar 2 Sylvok Lifestaff 1 Perilous Myr 4 Ratchet Bomb 3 Arc Trail 4 Mark of Mutiny В листе нет Mox Opal, потому что я пришел к выводу, что заставить металкрафт работать решительно невозможно. Я выиграл как минимум один миррор из-за того, что у оппонента был мокс без металкрафта и не хватало маны. Другие артфефакты, необходимые для Kuldotha Rebirth – это Panic Spellbomb (отличная, даже карты дровает. Не играю, потому что Chimeric Mass стоит ноль, а так – очень популярная опция), Darksteel Axe (мне не очень нравится Adventuring Gear – не знаю, почему; топор – он более… честный (trusty, как мачете) особенно со Spikeshot Elder), Basilisk Collar (очень интересный), Sylvok Lifestaff (полните, как были хороши финксы против агроколод?),Infiltration Lens (крайне сомнительная, но на некоторых оппонентов работает), и Chimeric Mass (безумно хороша, просто слов нет. Из одной их стало в листе четыре). Каждый из этих артефактов стоит 1 ману, что позволяет на покастить Kuldotha Rebirth на второй ход без Memnite или Chimeric Mass (поставить массу на 0 и проесть – это отлиный план, между прочим). Дополнительно к эквипам и спелбомбам у нас есть два артефактных существа: Memnite и Perilous Myr (Blazing Torch! – кричали дети!). Мыр – важная часть колоды как минимум из-за способности что-то делать с Kor Firewalker и заставлять оппонента немного думать над пироклазмом. Остальная часть колоды – это восемь карт бурна и орда гоблинов. Я не играю Ember Hauler, потому что они медленные, и играю только тремя Spikeshot Elder, потому что дорого. В сайде есть Tunnel Ignus не делайте так, от рампы хватит марок, Tuktuk the Explorer – такие клеевые, но гораздо более клеевые, чем хорошие, поэтому я от них отказался, хотя это все еще опция, три Arc Trail (для агроматчей, потому что пироклазмить самих себя жалко), 4 Mark of Mutiny от разнообразных титанов, 4 Rathcet Bomb от Kor Firewalker и рандомные спелы от рандомных матчей, по ситуации. А теперь время для последней маленькой лжи: я умею писать короткие статьи. Действительно. Пока-пока, будьте клевыми, слушайте своего внутреннего Goblin Chieftain время от времени. Valeriy. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MX0704 Опубликовано: 12 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2010 (изменено) Статья понравилась. Но оценки матчапов и деклисты некоторых колод - чисто субьективное мнение автора. "Во-первых, не играйте Trinket Mage. Он позволяет расширить опциональность, но всё-таки он немного слишком медленный для этого формата. Его лучшие применения – Elixir of Immortality в мирроре и Brittle Effigy, чтобы разобраться с Abyssal Persecutor. Но что вы будете искать против валакута, гоблин гайда на первый ход или орды эльфов?" Если почитать внимательно отчёты Ника Спаньоло, то как-раз в мирроре всегда отсайживались Тринкеты. Против агры он искал элексир по 100 раз - иногда возвращая тринкета Джейсом. Также против валакута искал элексир и хрупкую фигурку. Calcite Snapper и Royal Assassin, наверное безумно круты, только об этом никто не догадался. Ещё я не совсем понимаю, как у Эльдрази рампы и UGR плохой матч с валакутом - но это видимо по моей неопытности. Изменено 12 ноября 2010 пользователем MX0704 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 12 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2010 Статья понравилась. Но оценки матчапов и деклисты некоторых колод - чисто субьективное мнение автора. Почему субъективное мнение? На вселенскую истину я не претендую, но за всеми словами стоят тесты, только тесты и никаких выдумок. "Во-первых, не играйте Trinket Mage. Он позволяет расширить опциональность, но всё-таки он немного слишком медленный для этого формата. Его лучшие применения – Elixir of Immortality в мирроре и Brittle Effigy, чтобы разобраться с Abyssal Persecutor. Но что вы будете искать против валакута, гоблин гайда на первый ход или орды эльфов?"Если почитать внимательно отчёты Ника Спаньоло, то как-раз в мирроре всегда отсайживались Тринкеты. Против агры он искал элексир по 100 раз - иногда возвращая тринкета Джейсом. Также против валакута искал элексир и хрупкую фигурку. Я играю в МОДО гоблом последнюю неделю, и всегда очень рад, когда оппонент с UB играет тринкетом - пока он с ним возится, я как раз успеваю выиграть. А эликсир и фигурка против валакута "небесполезны" - титана не контрят, а на то, что его после резолва убьют, валакуту почти всегда плевать. И +5 хитов от эликсира - это максимум +1 ход, не более того. А ведь в эти слоты можно положить действительно полезные против валакута карты - меморициды, флэшфризы. Calcite Snapper и Royal Assassin, наверное безумно круты, только об этом никто не догадался.Ну если нужны аргументы в стиле "а чего добился ты?", то Богдан отлично фармит тики в кви и дэйликах этой колодой, например вот тут. Ещё я не совсем понимаю, как у Эльдрази рампы и UGR плохой матч с валакутом - но это видимо по моей неопытности.А как хороший? UGR может выиграть только на супер-хороших раздачах или контре в харроу, эльдрази рампа почти всегда медленнее, и у нее разгон уязвим к болтам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MX0704 Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Я играю в МОДО гоблом последнюю неделю, и всегда очень рад, когда оппонент с UB играет тринкетом - пока он с ним возится, я как раз успеваю выиграть. А эликсир и фигурка против валакута "небесполезны" - титана не контрят, а на то, что его после резолва убьют, валакуту почти всегда плевать. И +5 хитов от эликсира - это максимум +1 ход, не более того. А ведь в эти слоты можно положить действительно полезные против валакута карты - меморициды, флэшфризы. Во-первых гобло пока не такое популярное. Во-вторых самый адекватный ответ на него - Consume The Meek. Как раз блокер 2\2 и +5 хитов - помоему самое лучшее, что можна придумать, чтобы выиграть время. Ну если нужны аргументы в стиле "а чего добился ты?", то Богдан отлично фармит тики в кви и дэйликах этой колодой, например вот тут. "...но кем были те двенадцать, с которыми он играл? Никто не знает. За счёт чего он их [irony=войн йграл йграл и выйграл]выйграл[/irony]?..." А как хороший? UGR может выиграть только на супер-хороших раздачах или контре в харроу, эльдрази рампа почти всегда медленнее, и у нее разгон уязвим к болтам. Я никогда не тестил эти матчапы, но у UGR есть контра в сайдборде и руинбластер. А с Эльдрази рампой - вроде вообще лотерея - там как прийдёт, или кто лучше с трапа достанет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alvi Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Во-вторых самый адекватный ответ на него - Consume the Meek. Вы тут извините, если я вмешаюсь в споры про, но консьюм не успевает. И даже если успевает - гобло построено на том что с карты нужно иметь 2 дамага (+- среднее, блабла). Консьюм даже с рампой 3-4 дроп. Это медленно. Если ждать его - то это ~6 жизни у пользователя. А 6 жизни это 8 гоблинов в колоде с хастом пробегающие на 2 с руки, 4 болта по 3, 4 гальваника (например) по 2. Я бы не стал так рисковать. Ответы на гоблинов это пироклазм. Как бы амарто не расписывал все прелести жизни - оппонент дропнул маунтин в валакуте и ты встал. А есть ли у него пиро в мейне? Слить всех гоблинов с руки на второй ход жалко. А если нет пироклазма - то это великолепно. А вот эльдрази рампа это Flame Slash, какой у нее на это ответ? А 8 дыркам на второй ход вообще у кого есть ответ (голдфиш это 14 дырок, что-то нереальное, а 8 вполне себе)? В общем лично я рад гоблинам. Они такие как амарто и завещал - быстрые, сильные и злые. А главное что размен думблейда на кричу не парит. И топдекай почти все что угодно. По сравнениб с УГ инфектом чувствуешь себя мастером стабильностью. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sash Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Статья отличная, с удовольствием прочитал по английски и с чуть меньшим удовольствием по русски -)))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 13 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Во-вторых самый адекватный ответ на него - Consume The Meek. Как раз блокер 2\2 и +5 хитов - помоему самое лучшее, что можна придумать, чтобы выиграть время.Под консюм достаточно просто не подставляться, но в целом план нормальный. Проблема только в том, что...Во-первых гобло пока не такое популярное. А вот против популярных матчей тринкет - недостаточно хорошая карта. Против валакута он вообще ничего не делает, ну просто совсем. А если его Спаньоло отсайживает в мирроре, то я совсем не знаю, зачем он нужен. "...но кем были те двенадцать, с которыми он играл? Никто не знает. За счёт чего он их [irony=войн йграл йграл и выйграл]выйграл[/irony]?..."Я знаю, кем были те двенадцать. Видел отчеты с тестов и оценку работы колоды в целом и отдельных карт в боевых условиях. Иначе не стал бы рекомендовать. Я никогда не тестил эти матчапы, но у UGR есть контра в сайдборде и руинбластер. А с Эльдрази рампой - вроде вообще лотерея - там как прийдёт, или кто лучше с трапа достанет. "Я Пастернака не читал, но автора осуждаю". И при этом не далее как двумя строками выше упрекаешь меня в том же самом. Будь последовательнее. Руинбластеры не парят валакут, потому что не ломают леса. Контра парит больше, но там внезапно дилемма, что, оставляя ману на контру, UGR теряет в темпе и в итоге все равно проигрывает. А еще можно нехило с контера трап словить. Ну то есть из контры и руинбластеров есть только две действительно хорошие карты - Spell Pierce, на который не заложились, и контра в harrow (но это скорее к идиотизму пилота валакута ближе, чем к нормальному ходу матча). А матч валакута против эльдрази рампы вовсе не сводится к тому, кому быстрее раздадут титана или трап. Ответы на гоблинов это пироклазм. Как бы амарто не расписывал все прелести жизни - оппонент дропнул маунтин в валакуте и ты встал. А есть ли у него пиро в мейне? Слить всех гоблинов с руки на второй ход жалко. А если нет пироклазма - то это великолепно. Не надо закладываться на то, что оппонент - параноик. Валакуты сейчас болтами-то в мэйне через одного играют, а мэйновый пироклазм я видел вообще только один раз. И ради этого одного раза постоянно терять темп? Увольте. Я лучше выиграю десять матчей у нормальных оппонентов, а потом проиграю один параноику. После сайда - другой вопрос, но там тоже есть опции, как не подставляться под пироклазм. Например, можно гайда на первый ход дропать) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sphynxx Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Calcite Snapper и Royal Assassin, наверное безумно круты, только об этом никто не догадался. Ты будешь смеяться, но об этом действительно никто не догадался, это моя личная разработка. И под каждой мыслью об УБ из этой статьи я готов подписаться кровью, пролитой в МО: 1. Отчёты Спаньоло читал, его привязанность к тринкету напоминает религиозный фанатизм. ВСЕ от него уже отказались -- и Джерри и Нельсон, и т.п. 2. Мои кардчойсы и кардкаунты по основным слотам на 99% совпали (независимо, естественно) с кардчойсами и кардкаунтами как Джерри, так и Нельсона. Это тоже показатель (раз для тебя мнение именитых прошников настолько важно. И в рецензии на статью Чапин отдельно отметил лист УБ, что как бы намекает. Во-первых гобло пока не такое популярное. Во-вторых самый адекватный ответ на него - Consume The Meek. Как раз блокер 2\2 и +5 хитов - помоему самое лучшее, что можна придумать, чтобы выиграть время. Издеваешься? третий ход тушка 2/2, дохнущая за 1 ману (от болта или бурста -- это 1/3 хода), а потом +5 хитов (а это от полухода до хода против гоблинов) ЕЩЁ ЗА 3 МАНЫ -- мы по сути убили 1,75 хода, выиграв 0,83. Отличный темповый размен, чо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 13 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 И в рецензии на статью Чапин отдельно отметил лист УБ, что как бы намекает.Богдан, от этого слепнут) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sphynxx Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Валер, понимаешь, что это в большей степени самоирония но если мой оппонент в споре апеллирует к Нику Спаньоло и т.п., я считаю не зазорным играть на его поле и пользоваться его аргументами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shursh Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Ну вот спаньоло вчера играл ПТКу пятью рарами, а ты? ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Padus Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 За углом два модератора дерутся! Полцарства за попкорн! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sphynxx Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 мы не деремся, а дружески журим ждруг друга! дерёмся мы в личной почте. когда кто-нибудь коммоны для инфекта зажимает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 13 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 дерёмся мы в личной почте. когда кто-нибудь коммоны для инфекта зажимает. Между прочим, из-за того, что кого-то вчера не было в МОДО, мне пришлось купить две рачет бомбы. За ПЯТЬ ТИКОВ! Всю экономику мне испортил) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Большое человеческое спасибо, прям зачитался, честное слово. Особенно мне нравится, что г-н Валера рассмотрел 2 мегафановые колоды в своей статье, несмотря на то что они из миллионстописятпоследнего эшелона. И я искрене надеюсь, что колоды с идеей и целью перестанут исчезать из разделов форума Standart/Ext/Legacy только потому, что они не тайр1. (это не провокация, честное пионерское, и не надо рассказывать мне в миллионпервый раз точку зрения с которой я не согласен ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 (изменено) Особенно мне нравится, что г-н Валера рассмотрел 2 мегафановые колоды в своей статье, несмотря на то что они из миллионстописятпоследнего эшелона. будешь все время играть одной колодой - станешь мрм83 иногда хочется фана, особенно если турнир не крупный Изменено 13 ноября 2010 пользователем DeaDMopo3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stepz Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Читал статью на английском и голосовал за неё, но в целом статья не очень. Мне про валакут больше понравилась. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 13 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Читал статью на английском и голосовал за неё, но в целом статья не очень. Мне про валакут больше понравилась. Рассказывай, что и где не так, я постараюсь исправить к следующему разу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aviabahtn Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 (изменено) Мне про валакут больше понравилась. дак статьи то по разным темам , мне тоже про валакут больше понравилась, но там был "праймер", а здесь "обзор", причем нескольких популярных колод, как я понял. 2 amarto Пиши еще Изменено 13 ноября 2010 пользователем Aviabahtn Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stepz Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Рассказывай, что и где не так, я постараюсь исправить к следующему разу. Сухая статистика в перемешку с "дечка на прокачку" в юмористическом стиле. Но как "статистику" не раскрашивай она всё равно скучная. Подобные статьи я воспринимаю как проходные когда не о чем клёвом написать, Валакут без вопросов клёвая дечка. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 13 ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Сухая статистика в перемешку с "дечка на прокачку" в юмористическом стиле. Но как "статистику" не раскрашивай она всё равно скучная. Подобные статьи я воспринимаю как проходные когда не о чем клёвом написать, Валакут без вопросов клёвая дечка. Тему "анализ метагейма тип-2, и еще посоветуйте какую-нибудь колоду, но не валакут" мне задали, тут я ничего поделать не мог. О клевом у меня есть идеи на будущее, но все опять же зависит от того, про что скажут писать и как из этого получится вывернуться. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kink Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 (изменено) Мне наоборот статистика больше нравится. Валера хорошо на кошках на нас натренировался. Изменено 13 ноября 2010 пользователем Kink Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sphynxx Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 к тому же, если статистика для вас скучная, проблема не в статистике, а в вас. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alsten Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 Очень полезная статья. Статистика вещь очень нужная. Спасибо автору за анализ и Богдану за новые идеи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 13 ноября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 ноября 2010 (изменено) Всё конечно интересно, но настолько пахнет субъективизмом, что иногда просто отвращает) Особенно смешно - это руинбластеры не парят валакут, и ассасины - крутые парни У бороса с эквипами нереально взрывные раздачи оказывается, а с валакутом (тут все встали и зааплодировали) у всех плохой матч, особенно у агры И еще, оказывается эльдрази рампу (особенно бело-зеленую) парит болт, особенно 2 болта - именно столько нужно, чтобы завалить стенку 0/4 и целого титанчика Изменено 13 ноября 2010 пользователем Mrm83 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения