Перейти к публикации

[Legacy Deck] Demigod Intuition


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот такой листевич был мною то ли где-то замечен, то ли накурен, и я попытался им покрутить, поскольку дечка интересная. Чуть раньше играл Реквиемовским вариантом, такой понравился больше. Тут нет лепестков и вейстоуязвимая манабаза, но пердид повелевае. Ритуалы так ли нужны? Можно засунуть контрольных элементов поболе и играть в этакий тринкетсталкер без тулбокса, или курсед скролл — застрелять за 10 ходов тотсайзом :gun:

 

Demigod's Intuition +

4 Polluted Delta

2 Bloodstained Mire

3 Verdant Catacombs

4 Underground Sea

6 Swamp

2 Bayou

Комба

4 Demigod of Revenge

4 Intuition

Тож комба

4 Tombstalker

Пачка карт, бесполезных после пятой земли

4 Dark Ritual

Пачка карт, бесполезных после пятого хода

3 Thoughtseize

3 Inquisition of Kozilek

4 Hymn to Tourach

Пачка карт, полезных всегда

3 Careful Study

4 Brainstorm

Пустой стол — это хорошо

3 Pernicious Deed

2 Diabolic Edict

1 Snuff Out

 

Sideboard

1 Pernicious Deed

4 Leyline of the Void

4 Helm of Obedience

4 Spell Pierce

2 Echoing Truth

 

Вопрос к уважаемой аудитории: есть ли какие-то принципиально другие деки, убивающие демигод-комбой или тут всё однозначно и квадратно? А то где-то что-то было мной замечено, только там была ещё возможность крутить интуицией бладгастов и лфтл с чем-то. Как-то уныло, вроде.

 

Да, Duke Zero призывается в топик.

 

Далее статья Дмитрия "Requiem" Моисеева

 

=======================

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЛУБОГА

=======================

 

Сезон сменил сезон, в Москву пришла весна, и на смену первой Лиге Мастеров Легаси пришла Лига вторая, третий квалификационный турнир которой и дал вашему покорному слуге тему для нового «Монолога». Первые два квалифаера прошли для меня ужасно во многом в силу собственного упрямства – я никак не хотел оставлять попыток сбилдить для нашего московского филда контрольное решение, в чём не преуспел в силу особенностей метагейма, в первую очередь растущей популярности Бурна, с которым мой товарищ Владимир Мишустин последние пару месяцев показывал довольно приличные результаты. И вот в один прекрасный весенний вечер я обнаружил на DeckCheck.net сразу несколько разных колод, построенных вокруг одной карты – Demigod of Revenge. Wow. Когда около года назад в сети появилась эта пререлизка сета Shadowmoor, я был крайне заинтригован, - было понятно, что у этого существа огромный потенциал, и что наверняка в любимом формате Легаси найдётся способ его «сломать». Мне сразу пришла в голову идея попробовать сбилдить аггроконтроль на Survival of the Fittest с опцией комбо-килла с помощью Демигодов, что и удалось успешно воплотить в жизнь в июле прошлого года. Лист моего «РГБу Демигод Сурвайвала» можно легко найти на сайте DeckCheck.net, если вам это интересно, здесь я его приводить не буду, - скорее, это тема для отдельной статьи. В последних успешных листах, которые напомнили мне о существовании в формате такой потенциально мощной карты, не было Survival of the Fittest. Их авторы поставили на синергию Demigod of Revenge с другой классической картой из прошлого, Intuition. На первый взгляд может показаться, что это не должно работать, ну или, по крайней мере, должно работать менее эффективно, чем Demigod/Survival – ведь Интуиция, в отличие от Сурвайвала, не может обеспечить появление всех четырёх Демигодов на столе, к тому же энчантмент из Exodus, будучи картой колодообразующей, может работать не только как комбо-элемент, но, в зависимости от ситуации, ещё и быть сильным защитным спеллом, предоставляя вам доступ к большому количеству разнообразных ответов. Однако у Интуиции есть свои весомые преимущества, о которых поговорим тогда, когда будем подробно разбирать наш лист. Сразу оговорюсь - я попытаюсь раскрыть своё видение нового архетипа Demigod/Intuition (думаю, говорить о рождении архетипа вполне корректно, поскольку мой успех не является единичным, и, как я уже писал выше, в последние месяцы в топах турниров засветилось сразу несколько колод, собранных вокруг этих двух карт), то есть то, как лично я осознаю эту колоду, ни в коем случае не выступая против других возможных вариаций на эту тему, - всё же идея довольно свежа, у неё, уверен, большое будущее, потому не сомневаюсь, что в ближайшие месяцы мы станем свидетелями появления новых интересных листов с Полубогом из Shadowmoor. Теперь – к делу. Всю прошлую неделю я занимался совершенствованием своего листа и к субботе был настроен оптимистично, потому и назвал свою колоду вот так:

 

=================================================================

"V is for Victory"

A Legacy deck by Dmitry Moiseev, 1st place at Legacy League Moscow II.3.

=================================================================

Lands (21):

 

4 Underground Sea

4 Polluted Delta

4 Bloodstained Mire

1 Flooded Strand

7 Swamp

1 Watery Grave

 

Spells (39):

 

4 Demigod of Revenge

4 Tombstalker

 

4 Dark Ritual

4 Lotus Petal

4 Thoughtseize

4 Hymn to Tourach

4 Brainstorm

4 Intuition

4 Careful Study

3 Diabolic Edict

 

=================================================================

Sideboard (15):

=================================================================

SB: 3 Extirpate

SB: 3 Energy Flux

SB: 3 Engineered Plague

SB: 3 Hydroblast

SB: 3 Dimir Cutpurse

=================================================================

 

Довольно быстро, уже после первых нескольких часов игры, я пришёл к тому видению колоды, которое излагаю вам. Демигод/Интуиция – это не контроль, не аггро и не комбо в чистом виде, это скорее аггро/комбо. Здесь совершенно излишни Burning Wish, Life From the Loam, Pernicious Deed, Engineered Explosives (все они встречались в листах, которые я изучал) и прочие карты, которые гарантируют вам кард-адвантадж в поздней игре или выступают в качестве «карт-решений». Из всех заклинаний подобного толка я оставил лишь Diabolic Edict, который в большинстве матчей помогает поддерживать идею темпо-игры. Колода очень взрывная, довольно быстрая, она позволяет использовать разные планы игры против разных колод (бесценная возможность, которую как правило не могут себе позволить «чистые» комбо-деки). Против колод с Force of Will мы играем в дисрапшен в стиле старого-доброго моноблека – Thoughtseize, Hymn to Tourach, Tombstalker, Diabolic Edict в их Тармогойфа; против комбо необходимо в процессе партии балансировать между разрушением их руки и давлением; против агрессивных колод и контролей без синего приходит время показать себя в полном цвете нашей собственной комбе – играя «на скорость», порейсить Гоблинов, Бурн, Аггро-Лом нам вполне под силу. Более подробно поговорим о стратегии немного позже, для начала рассмотрим «под микроскопом» итоговые 75 карт, которые успешно квалифицировали меня на итоговый турнир второй Лиги Мастеров Легаси.

 

== Манабаза ==

 

21 земли с учётом 4 Brainstorm и 4 Careful Study должно быть достаточно, чтобы не пропускать ленд-дропы до третьего хода, что нам просто необходимо. Нам всегда хочется кастить Интуицию на третий ход, не тратя на это ритуалы, чтобы на четвёртый (через землю и петаль, либо две петали, либо Дарк Ритуал) без всяких проблем вывалить на стол как минимум трёх Демигодов. В составлении манабазы для такой колоды есть несколько тонких моментов – чтобы максимизировать шансы сыграть Демигода с любой комбинации полученных нами земель, мы не должны играть не-болотами. Как бы вам ни хотелось положить в колоду, к примеру, Volrath’s Stronghold (это довольно популярный выбор), чтобы дать себе призрачную надежду обыграть контроль в лейт-гейме, или один базовый Остров, чтобы всегда иметь возможность сыграть Брейншторм или Стади, не боясь Wasteland, не делайте этого, - это проиграет вам гораздо больше партий, чем выиграет. Urborg, Tomb of Yawgmoth эту проблему не решит, – без него ваш Остров всё равно будет сильно мешаться, а более чем двумя Урборгами вы играть не будете – legendary rule ещё никто не отменял. 9 фечек – минимум для нашей колоды, ленд-дроп фечки почти всегда лучше, чем дуалки или бейзика, поскольку каждая из них виртуально даёт «плюс одну» ману на Томбсталкера, к тому же не стоит забывать о том, что в нашей деке есть Brainstorm. Watery Grave делает нас менее чувствительными к Extirpate в Underground Sea и, по сути, является пятой копией чёрно-синей дуалки.

 

== Манаразгон ==

 

Так как ваш спелл победы стоит пять ман, а в Легаси скорость колоды играет очень важную роль, играть определённым количеством мана-разгона в такой деке просто необходимо. И если в Демигод-Сурвайвале с этой ролью справлялись Birds of Paradise, то Демигод-Интуиция, как стратегия более взрывная, рассчитывающая на стремительное начало игры, должна оперировать парой плейсетов так называемых «ритуалов», т.е. карт, дающих «плюс ману» в тот ход, когда они сыграны.

 

4 Dark Ritual - исторически лучшее заклинание мана-разгона после Black Lotus, даёт «плюс две» маны. Дарк Ритуал – целая эпоха в Магии, достаточно вспомнить Necropotence и Phyrexian Negator. С незапамятных времён он позволял моно-чёрным колодам захватывать инициативу в их первый же ход, после чего оппонент частенько и не успевал очнуться. Dark RitualDuressHymn to Tourach, Dark RitualNecropotence и, недавнее, Dark RitualThoughtseizeDark Confidant, - во все времена раздачи «чёрных» с Тёмным Ритуалом на первый ход были страшным сном контрольных магов. В нашей колоде он просто незаменим – в некоторых матчах олдскульное Ритуал-Сотсиз(заменивший Дюресс)-Гимн в первый ход позволят нам настолько замедлить оппонента, что взять победу будет делом техники, против быстрых колод Ритуал позволит нам прокрутить комбу на четвёртый ход, а сразу несколько Ритуалов на стартовой руке могут создать совсем нездоровую игровую ситуацию.

 

4 Lotus Petal – практически безальтернативен в нашей колоде. Даёт «плюс одну» ману, причём может давать не только чёрную, что ценно.

 

== Существа ==

 

Двух комплектов чёрных существ с полётом и атакой пять вполне достаточно, чтобы довольно быстро свести лайфтотал оппонента к нулю.

 

4 Demigod of Revenge – наш главный план победы. Если бы он был просто 5/4 флаером с хейстом, то никогда не был бы так интересен «Спайкам», однако абилка меняет суть дела. Демигод может выполнять и защитные функции, и, пав в битве с каким-нибудь Tarmogoyf или Ravenous Baloth, воскреснуть по первому зову своего собрата и перейти в наступление. Полёт даёт уверенность в том, что подавляющее большинство существ в колоде оппонента не сможет помешать Полубогу нанести очередные пять повреждений.

 

4 Tombstalker – он во многом схож с Демигодом. У Томбсталкера тоже есть эвейжен, что позволяет нам быть уверенными в том, что запланированные нами повреждения он оппоненту нанесёт; он 5/5, что делает его довольно эффективным стоппером в ситуациях, когда нам нужно время, чтобы подготовить новое наступление. Его преимущество – в нашей колоде он почти всегда стоит 2 маны, в отличие от Демигода, который всегда стоит 5, причём наши спеллы мана-разгона и феч-земли способны форсировать Томбсталкера уже на второй ход – не забывайте, что Дарк Ритуал даёт на Томбсталкера уже «плюс три» маны, а Лотус Петаль – «плюс две». Его недостаток – к сожалению, он не может нанести 15 повреждений оппоненту за один ход.

 

== Синие карты ==

 

Островок стабильности в мутном океане хаоса, синие карты увеличивают наши шансы получить нужные заклинания вовремя.

 

4 Intuition – лучшая карта в нашей колоде, Интуиция за тремя Демигодами создаёт выигрышную игровую ситуацию. То, что эта комба не убивает на тот ход, на который она бывает сыграна (хотя c помощью Careful Study зачастую можно добиться и появления всех четырёх Полубогов на столе), является, конечно, её небольшим недостатком, однако он очень редко может решить исход партии не в нашу пользу. Поясню: этот недочёт может быть весомым в матче против комбо-колод, с которыми мы играем «на скорость», однако против подавляющего большинства других колод он незначителен – в современном Легаси почти не осталось колод, оперирующих борд-свиперами, способными уничтожить трёх демигодов, даже из листов Лендстилла почти исчез Wrath of God. На ум приходит только Devastating Dreams на 4 от Аггро-лома и, пожалуй, всё. Таким образом, против Трешолдов, Фишей, Роков, Сурвайвалов и других тому подобных колод, уже само наличие на вашей половине стола трёх существ с полётом и атакой пять почти равнозначно победе – вы легко порейсите их двумя атаками, а одного Демигода, при случае, можно и оставить на блоке, если того требует ситуация. Возвращаясь к Интуиции, эта карта очень хороша ещё и в силу своей универсальности. Если вы будете играть этой колодой, то и у вас наверняка будут ситуации, когда вы будете тянуть три земли, три Diabolic Edict или, к примеру, три Hymn to Tourach, по крайней мере мне частенько приходилось использовать Интуицию не только по её прямому назначению – в качестве комбо-элемента. В этом её первое преимущество относительно Survival’a. Второе преимущество, тоже довольно значимое – если в процессе партии вы так и не увидели ни одной Интуиции, это может никак не отразиться на функционировании вашей колоды (в силу гибкости ваших стратегий), в то время как колода на Сурвайвале, будучи, как правило, полностью построенной вокруг этого энчантмента, без него зачастую выглядит беспомощной кучей мусора, посылая своему пилоту синглтон Spore Frog и прочих Squee, Goblin Nabob.

 

4 Brainstorm – ещё один «исторически лучший», на этот раз кантрип. Брейншторм вкупе с 9 фечками позволяет собирать нужные руки под каждый матч, а также фиксит возможные проблемы с маной.

 

4 Careful Study – очень синергичный с колодой спелл. Пусть и даёт дизадвантадж по картам, однако позволяет прокинуть Демигода в кладбище, чтобы сделать нашу комбу летальной, даёт «плюс две» маны на Томбсталкера. Синергичность Стади с нашими существами и является его основным преимуществом относительно Ponder , о котором, возможно, вы подумали в первую очередь, когда увидели деклист. Mental Note тоже может показаться лучше Стади, ведь и она отправляет две дополнительные карты в кладбище, однако без минус карты у вас на руке, да ещё и на скорости инстант, однако Нотой нельзя прокинуть Демигода, чтобы прокрутить 20 повреждений Интуицией, к тому же и руку она, в отличие от Стади, не собирает, а циклится вслепую.

 

== Контрольные карты ==

 

В этой колоде мне гораздо больше нравится идея строить план защиты наших угроз от дискарда, чем от контр-магии: если мы играем Thoughtseize и Hymn to Tourach, а не Daze и Force of Will, то мы, во-первых, можем использовать в защитных целях всю разрушительную мощь Дарк Ритуала, во-вторых нам не нужно в колоде, в которой и так почти нет кард-адвантаджа, выкидывать дополнительную карту в контёр (Force of Will), рискуя ещё быстрее расстаться со своим арсеналом спеллов, и не нужно баунсить свои собственные земли (Daze), ещё более отдаляя во времени наш пятимановый винкондишен.

 

4 Thoughtseize – хуже Duress только в матче с Бурном, во всех остальных – строго лучше. Сотсиз на первый ход может сразу же оставить вашего оппонента без той карты, ради которой он оставил руку (Survival of the Fittest, Goblin Lackey, AEther Vial, Breakthrough), а также лишить его ключевого спелла-ответа, наиболее неприятного для вашего плана игры (к примеру, Swords to Plowshares, Extirpate, Force of Will или Chalice of the Void).

 

4 Hymn to Tourach – один из немногих источников преимущества по картам в нашей колоде, Гимн является одним из лучших легальных чёрных заклинаний в формате. Скинуть 2 за 2, да ещё и вслепую – потрясающий по силе эффект. Может превратить любую руку из отличной в среднюю, а из неплохой – в беспомощную.

 

3 Diabolic Edict – если в остальных слотах я почти не сомневался, то вот этот до сих пор вызывает у меня вопросы. Если честно, я до сих пор не уверен в том, нужно ли играть в этой колоде каким-то ремувалом (по крайней мере, в мейне), или нет. Эдикт является промежуточным решением – всё же он лучше Smother, Terror и Ghastly Demise в силу того, что убивает любое существо независимо ни от чего (как правило, нетрайбовые колоды формата Легаси оперируют сравнительно небольшим количеством существ, потому на столе под контролем вашего оппонента редко будет больше одного существа, а против «племенных» колод мы и так отсайживаем Эдикты под Engineered Plague), и всего за две маны. Возможно, в этом слоте лучше играть дополнительным дискардом, к примеру, 3 Duress, либо положить ещё несколько существ, к примеру, Plague Sliver или Grinning Demon.

 

== Сайдборд ==

 

Как и всегда, ваш сайдборд на тот или иной турнир зависит от ваших ожиданий относительно метагейма, а также матчей, которые вы хотите улучшить. Как видно по моему воскресному сайдборду, я ожидал довольно большой процент Аффинити (3 Energy Flux), определённый процент трайбовых колод, таких как Гоблины, Эльфы и Сливеры (3 Engineered Plague), не хотел оказаться беззащитным против стратегий, оперирующих кладбищем (3 Extirpate), но не ожидал большого числа Ихоридов (всего 3 Extirpate, нет Leyline of the Void и Tormod’s Crypt). Хоть матч с Бурном и не является плохим, а скорее близок к койнфлипу (50/50), я всё же отдал должное популярности этой колоды в нашем филде, положив в сайдборд 3 Hydroblast, которые также весьма хороши против Гоблинов. Dimir Cutpurse вызвал больше всего вопросов, однако разгадка проста – мне нужно было нечто лучшее, чем Diabolic Edict, против комбо и тяжёлых контролей. Возможно, Duress был бы как минимум не хуже, однако Карманник помимо того, что является источником нездорового преимущества по картам в матчах с колодами, которые его не заблокируют (не будем забывать, что наша колода позволяет частенько инсталлировать его на второй ход, а по праздникам – и на первый), также просто существо 2/2 за 3, и всегда может пригодиться в ситуациях, когда нам нужен доступ к большему количеству прямых угроз. При составлении сайдборда необходимо держать в уме не только то, что и против кого вы хотите использовать, но и то, что вы хотите отсайживать. Если в том или ином матче вам кажется, что сайдаутов у вас в колоде больше, чем сайд-инов, то играть под них в сайде существами – вполне адекватное решение. Не так давно Мануэль Бухер на Starcitygames.com пояснял это на примере знаменитого сайдборда Габриэля Нассифа с Гран При Чикаго, перенасыщенного непонятными профану синглтонами – допустим, Kataki, War’s Wage Габриэль сайдил не только против Аффинити и Стекса, но и в тех матчах, где, как ему казалось, ему нужно больше ранних дропов, или просто быстрых ответов на первых ходах существам с защитой 2 или меньше. Так и Dimir Cutpurse вы хотели бы посайдить не только против, к примеру, какого-нибудь Моно-у контроля, где вам просто хочется больше угроз и больше дискарда, но и против Бурна, поскольку у вас сайдаутов сильно больше, чем сайд-инов – Сотсиз и Диаболик Эдикт ужасные карты против этой колоды, а в том сайдборде, каким играл я, лишь три карты очевидно сайдятся вместо них – 3 Hydroblast. Потому я сайдил трёх Карманников, и ничуть не пожалел об этом – они выполняют все функции Эдикта (убивают Mogg Fanatic, не дают Keldon Marauders нанести вам более двух повреждений), но к тому же в более поздней игре, если до неё дошло, или против более медленной руки Бурна, зачастую будет меняться с одной из их карт «3 за 1», на что вы, как правило, в этом матче всегда согласны. Вообще, конечно, комбинация чёрного и синего цветов – самая глубокая в формате относительно сайдовых опций, тут всё зависит от вашего видения Легаси и ваших предпочтений. Ожидаете, что внушительный процент филда будет играть Chalice of the Void? Играйте Annul. Ждёте много Эльфов, Тринити и Трешолдов? Perish к вашим услугам, – и если против Трешолда он может показаться слегка улучшенным Эдиктом, то против первых двух упомянутых колод это ультимативный спелл. Я уже не буду подробнее распространяться о том, какой ад вы при желании можете устроить оппоненту с комбо или с Ихоридом – в наших цветах столько превосходных в этих матчах карт, все и не упомнишь. Магическое число три также фигурирует в у меня в сайдборде не случайно – доступ к Интуиции и три посайженные карты позволяют нам играть в условно семь копий нужного спелла. Условно – потому что при поиске всех трёх Интуицией, фактически доступ у нас остаётся лишь к одному, потому относительно сайдбординга нужно использовать нашу главную синюю карту аккуратно, - если одного Флюкса достаточно, чтобы заткнуть за пояс Аффинити, то одной Плаги явно мало, чтобы эффективно противостоять Гоблинам.

 

== Ещё о стратегии ==

 

Теперь, когда мы подробно разобрались в том, зачем те или иные карты лежат в колоде и в чём их функции, пришло время чуть подробнее обсудить нашу стратегию против наиболее популярных колод.

 

== Vial Goblins ==

 

Не лучший наш матч, с небольшим преимуществом соперника. На дрове Goblin Lackey на первый ход с их стороны почти не обыгрывается, но в то же время практически любые иные их раздачи не представляют для нас особой угрозы, за исключением, пожалуй, быстрого Earwig Squad. После сайда ситуация заметно улучшается, поскольку мы сайдим 3-4 Engineered Plague, которые могут попросту «украсть» у Гоблинов игру. Одна Плага выигрывает немного времени, в то время как вторая выключает всю колоду соперника, кроме Earwig Squad. Плюс после сайда у нас появляется одномановый ответ на Goblin Lackey - Hydroblast.

 

== Force of Will / Counterbalance Tempo Decks ==

 

Против таких колод играть гораздо приятнее, чем против Гоблинов. Взрывная рука с большим количеством мана-разгона здесь, как правило, не очень эффективна, тут не нужно спешить раскручивать комбо, - «счётчик» синих колод тикает не так быстро, у нас обычно есть необходимое время для того, чтобы изучить руку оппонента, лишить его основных ответов на наши угрозы, а также, получив преимущество информации, успешно сыграть вокруг оставшихся у него в руке спеллов. В таких колодах обычно по 8-10 существ, потому Diabolic Edict против них очень эффективен, покупает достаточно времени, чтобы спокойно выиграть рейс нашими флаерами. Быстрый Counterbalance может быть неприятен, однако он не является той картой, вокруг который вам никак не удастся сыграть – зачастую правильным плеем будет скинуть на первый ход Cотсизом не Баланс, а, к примеру, Swords to Plowshares или Force of Will, если у вас «рука на Томбсталкере». В нашей колоде критически важно сразу определить свой план игры по семи картам стартовой руки, и далее не отклоняться от него, иначе можно наделать непоправимых в дальнейшем ошибок в первые пару ходов партии. Сайдить нам против синих темпо-колод, в принципе, ничего и не хочется, разве что иногда можно посайдить Трешолду Perish вместо Diabolic Edict, если вы нашли у себя в сайдборде место для них.

 

== Force of Will Control Decks ==

 

Против этих колод вам придётся сложнее, чем против Трешолда и компании. У Лендстилла, помимо Свордов и Силы Воли, есть доступ к таким борд-свиперам, как Pernicious Deed и Wrath of God, у Моно-блю же есть довольно неприятные Propaganda и Vedalken Shackles. Thoughtseize и Hymn to Tourach – лучшие карты в этих матчах, а рука вроде «all-in Demigod» здесь совсем никуда не годится. Как правило, вам захочется отсайдить Эдикты, выпустив им на замену Duress или Dimir Cutpurse. Если вы приняли решение играть Annul, то и он будет весьма кстати – в конце концов, им можно отказать Humility, Pernicious Deed, Vedalken Shackles и Propaganda.

 

== Burning Red ==

 

Ровный матч, после сайда - с нашим преимуществом. Hymn to Tourach на второй ход – очень серьёзная заявка на победу, может выиграть нам 3-4 лишних хода, чего, как правило, должно хватить для того, чтобы несколько раз слетать в атаку нашей бригадой монстров. После первой партии полезно отправить в отпуск Thoughtseize (да-да, иногда можно скинуть Fireblast, предотвратив себе 2 повреждения ценой карты и одной чёрной маны, но это, откровенно говоря, не тот эффект, какого я хочу добиться от своих заклинаний – начиная с третьего хода Thoughtseize абсолютно бесполезен) и Diabolic Edict, который выполняет функцию «убей этого ненавистного Mogg Fanatic» и «позволь Keldon Marauders нанести нам 2 повреждения вместо 5»; вместо них вам на помощь должен поспешить либо комплект Chill (на первый ход через Lotus Petal он просто выиграет вам партию, да и на второй-третий ход способен дать необходимые для победы в гонке несколько лишних ходов), либо несколько Hydroblast (абсолютно универсальная карта в этом матче – и ремувал, и контрспелл, идеальный ответ), плюс сколько-то Карманников или Дюрессов, в зависимости от того, в чью пользу выбор вы сделали.

 

== Affinity ==

 

Я не был уверен в том, что Аффинити является достаточно хорошим матчем, чтобы обойтись вообще без специфических сайдовых карт, потому и играл тремя Energy Flux, чтобы подстраховаться. В принципе, может хватить и мейновых Thoughtseize и Hymn to Tourach, чтобы лишить оппонента критичного Cranial Plating или Arcbound Ravager, а уж ватагу железных лягушек может порейсить и один Полубог. Матч скорее положительный – пусть они быстры, но одного Thoughtseize может быть достаточно, чтобы лишить их той карты, ради которой они оставили руку, плюс они никак не способны помешать нашему комбо.

 

== The Rock and Non-blue Control Decks ==

 

Такие колоды как Рок, Аггро-лом и колоды на Survival of the Fittest – наш хлеб, они гораздо медленнее нас, плюс мы можем без проблем лишить их как основных ответов, так и, в случае с Ломом и Сурвайвалом, карт «движка» (сайдовый Extirpate может быть очень хорош). Мейном они, как правило, ничего не смогут сделать с комбой, а после сайда нам надо аккуратно играть вокруг тех карт, которые они посайдили – как правило, мы об этом узнаем довольно быстро. Они могут сайдить Extirpate, Leyline of the Void, Jund Charm, Tormod’s Crypt, в случае с Survival’ом – Loaming Shaman, Faerie Macabre, однако вокруг всех этих карт можно сыграть. Карты грейв-хейта могут доставить некоторое неудобство, однако они ведь не мешают нашим толстякам вылезать с руки на стол и летать в атаку, так в чём же проблема? Наиболее неприятен, наверное, Extirpate, ибо он может, при умелом использовании, лишить нас винкондишенов, однако и эту проблему можно обойти – надо лишь более аккуратно использовать Интуицию, не подставляясь под Искоренение.

 

== Bridge Ichorid ==

 

В отношении Ихорида всё просто – если вы идёте на турнир с твёрдым намерением выиграть у всех Ихо на вашем пути, вы это сделаете. Составив сайдборд из, к примеру, 4 Leyline of the Void, 2 Extirpate, 1 Tormod’s Crypt и 1 Relic of Progenitus, вы будете на 99% уверены в том, что вы выиграете этот матч со счётом 2:1, поскольку колода не может победить диверсифицированный хейт. Но будьте осторожны – трёх-четырёх одинаковых карт откровенно мало, чтобы адекватно противостоять этой деке, опытный пилот без проблем справится с однотипным сайдбордом. Но, повторюсь, внеся немного разнообразия в ваши запасные 15 карт, вы избавите себя от всех проблем, и десятки токенов Зомби 2/2 не будут приходить к вам в кошмарных снах в ночь с воскресенья на понедельник. Как видно по моему сайдборду с последнего турнира, я не верил в то, что мне придётся играть с этой колодой, потому и ограничился лишь тремя Extirpate. Что же до первой партии, тот тут у нас, как и у почти любой другой колоды формата без Force of Will, нет почти никакой контр-игры против Ихорида, разве что можно, если повезёт, на ходе скинуть им Сотсизом единственный дредж-энейблер и быстро раскрутить комбу… В общем, особенно надеяться на успех в первой партии не стоит, а вот далее всё зависит исключительно от ваших представлений о популярности Bridge Ichorid в вашем филде и, соответственно, той пропорции сайдборда, какую вы готовы посвятить этому матчу.

 

== Non-Ichorid Combo ==

 

Стратегия игры против Solidarity, Ad-Nauseam Tendrils, Belcher’a и прочих колод подобного толка проста, она, можно сказать, «скопирована из учебника» - вам необходимо адекватно распределять отпущенное вам оппонентом время между атаками на его руку и атаками на его лайфтотал. Здесь стоит учитывать индивидуальные особенности разных комбо-колод, - допустим, жизни игрока Solidarity не являются для него важным игровым ресурсом, в отличие от жизней игрока ANT, который, оставшись в небольших хитах, рискует умереть от собственного Ad Nauseam. Diabolic Edict в этих матчах – совсем мусор, а вот Dimir Cutpurse – царь и бог.

 

== Вместо эпилога ==

 

Разумеется, у колоды есть вполне определённые проблемы. В формате есть карты, которые могут заметно усложнить ей жизнь, такие как Extirpate и Chalice of the Void, однако это ни в коей мере не должно испугать тех, кто хочет попробовать ей поиграть – в конце концов, против любой колоды Типа 1.5 легко подобрать решение, а вот играть на равных с большинством (не говорю «со всеми», поскольку это практически невозможно) дек может далеко не каждое творение декбилдерской мысли. Сага о Demigod/Intuition только начинается, и, возможно, это начало новой прекрасной главы в истории нашего формата. Почему бы нам не написать её вместе? Первые шаги уже сделаны, а дальше – дело за вами! Спасибо за внимание, и до новых встреч в Magic Online и на турнирах Лиги Мастеров Легаси!

 

Дмитрий Requiem Моисеев, reqsamurai в МО.

 

P.S. – Выражаю искреннюю благодарность своим друзьям Владимиру Мишустину и Михаилу Богатырёву за помощь в тестинге, а Сергею Педану – за его вклад в развитие формата Тип 1.5 в России и за поддержку Лиги Мастеров Легаси.

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Срочно призывается Денис Федосеев.

Ну, или Оннет, но она тут не пишет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

где-то на мумагике был праймер Река (годовалой давности) по данной колоде. Только у него вместо зеленого цвета лотус петали лежали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подпишусь

А можно результаты тестов в студию? Выглядит интересно например

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

трудная колода

да и похейтить её полегче будет.

 

автору топика-тосс имба

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не очень с трешем в цветах бэнта и с УВ стиллом, где 6+ свордов, с остальным поиграть вполне можно. Афня и энчантра бай, зууууу и гоплинов с мерфолками весьма вращает, остальное так, депендс он скилл. Комбу часто переводит, т.к. быстрый клок. Если против темпотреша переживём первые ходы, дальше с демигодами за ману мало что могут сделать. Тим америка то же, там снафауты не работают, а у нас сталкеры не хуже.

 

Ну если поконкретней, то с пердидами больше проигрываем контролю и меньше свармам, которые, очевидно, были слабым местом рековского листа. Похейтить её можно только если знаешь, что это за дека — такая вот штука.

 

Думать надо больше, чем когда играешь трешем — это да, есть немного, но я пытаюсь.

Изменено пользователем ford_prefect
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возникает вопрос - если хочется побольше контрольных элементов, то почему просто не играть UBg LandStill? Вроде изначально Демигоды задумывались как быстрая колода, которая ставит много угроз под прикрытием дизрапта и убивает, пока оппонент не успел опомниться. Поправьте, если я ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дека не убивает за один ход, а сейчас есть очень много толстых-толстых троллей рыцарей и прочих, которые делают ататат. Ну мы, конечно, можем надеяться, что будем в каждой игре сдавать руки, наполненные интуициями, дискардом, ритуалами и что флудить не будет никогда — А НА САМОМ ДЕЛЕ…

Изменено пользователем ford_prefect
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я призвался в топик.

 

Я в свое время тестил вариант с Пердидами и он мне понравился меньше. Потому что хотя и массремувал стола это офигенно, он все равно не сочетается с нашим планом. Пердид очень хорош сам по себе, но нужно смотреть, от чего мы ражи него отказались и чего приобрели.

 

1. 3 Инквизиции. Я не вижу смысла играть в большее количество дискрада, чем 8. Тотсиз-гимн-гимн и оппонент уже более-менее сидит на топдеке. Кроме того, инквизиция не дискардид карты, которые нас реально парят (типа Хумилити и, в меньшей степени, Форсы. Хотя, в случае с пердидами, наверное, Форсы в большей степени. Но опять же - не пустили нам Пердид и Хумилити решает. Ну да черт с ним.)

2. 3 Стади. Мне кажется, деке нужны стади комплектом. Потому как это отличнейшая покрутка деки, корм Сталкера и шанс закрутить Демигодов без Интуиции. Все делает.

3. Более уязвимая манабаза. Как ни странно, против Демигодов разные люди любят вейстить нам земельки. И если повейстить все 5 морей при восьми фечках (в старом листе) проблематично, то два бейю - без особых проблем. И, внезапно, пердиды не кастятся. См. пункт 4.

4. Без Петалей. Совсем уж печально. Лепестки не дают нам сдуться от внезапного Вастика в синий сурс, позволяют крутить против аггродек комбу на второй ход, помогают выиграть против всяких Стаксов и Дрегон Стомпи (не смейтесь, не надо, я выигрывал у Стакса Интуицией за петалями в респонз на Армагеддон), кормят сталкера... А если не надо - дискардятся под стади. Чего б еще?

5. Ну а получили мы Пердиды. Вопрос: реально ли они настолько помогают? Меня не впечатлили. Тестить можно, но минусы данного листа, как по мне, перевешивают гипотетическую полезность Пердидов.

 

Ну и да. Как играть без ритуалов? Кастить Демигодов только за ману, за земли на пятый+ ход? Это плохой план для этой колоды.

 

Бтв, меня, кажется, ни разу не флудило за Демигодов. Только крючило ;)

 

И еще бтв: текста лучше чем Рековский праймер про эту колоду все еще пока не придумали Всем очень рекомендутеся к прочтению, кто еще не.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

погуглил немного, похоже реформы на мумагике съели статью. Раньше она там была. Может есть и сейчас, просто я не могу найти, может быть вам повезет больше. Или, может быть, у администрации мумагика где-то есть архиввы.

А ежли статья потерялась насовсем - то менеджеры мумагика совсем себе злобные кактусы и я в печали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен, что Ревоский вариант лучше

хотя с радостью помогу в тестах этого варианта

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аффтар деки репортинг ин! По просьбам трудящихся выкладываю статью в топик:

 

mod Статья перетащена в верхний пост темы. Спасибо огромное, Дима!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Рек. Было бы космически жаль потерять это прекрасное руководство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классно, ты крутой. Спасибо.

 

Я, читая топик, уж думал что не удастся статью увидеть =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рек, а нельзя ли её сюда в золотой фонд перекинуть?

Если никто не против, я перетащу статью Река в первый пост, а топик - в раздел с праймерами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некоторые, возможно, помнят неплохую колоду Река на Демигодах, которой он выигрывал пару лет назад турниры Лиги Мастеров Легаси. По ней он также в свое время написал хороший праймер на БГ, правда что-то я его не нашел потом. Так вот, предлагаю пообсуждать, что с декой сейчас и есть ли смысл играть ей в нынешнем Легаси (особенно в свете грядущих крупных турниров у нас и ГП Амстердам).

 

У нас теперь есть Джейс как план Б и универсальный КА-перманент, а играть мы можем близко по стилю к Тим Америке, но без манабаза-хейта. У меня лист нарисовался примерно следующим, однако, пока по тестам не хватает консисентности и общей направленности. Поэтому предлагаю пообсуждать варианты.

 

В тему призываются Рек и Дюк, как два самых известных пилота этой деки

 

Мой декслист (еще раз, очень сырой):

+

Lands:

4 Underground Sea

1 Urborg, Tomb of Yawgmoth

4 Polluted Delta

5 Swamp

3 Island

2 Bloodstained Mire

1 Scalding Tarn

 

Creatures:

4 Demigod of Revenge

4 Tombstalker

 

Instants:

4 Force of Will

4 Mental Misstep

4 Intuition

4 Dark Ritual

3 Go for the Throat

4 Brainstorm

 

Sorceries:

4 Hymn to Tourach

2 Thoughtseize

 

Plainswalkers:

3 Jace, the Mind Sculptor

 

Дека предлагается как некая альтернатива Stifle-Nought и Тим Америке. Позволяет достаточно быстро убивать при хороших сдачах, имеет хороший матч с комбоколодами.

 

Актуальные вопросы:

1. Ремувал. GFT как-то куцо что ли пока выглядит, но ничео лучше у черных я не знаю. Мне кажется, новая Лилиана ляжет сюда просто шикарно

2. Альтернатива Tombstalker. Я думал о Phyrexian Obliterator

3. Дискард/контра. Какие лучше пропорции и консистенции?

4. Манабаза. Чем можно улучшить?

Изменено пользователем Rhox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джейса тогда точно не поставим, если с такой, как мне кажется)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд (но внимание, Джейсов я не тестил!) Джейс слишком медленный сюда. Хотя-хотя.

По моим последним играм сложилось такое впечатление:

1) Эдикт очень хорош. С учетом засилья Эмракулов иметь возможность убить его очень заманчива. А поскольку Гетов Эдикт еще и хит снимает, вообще хорошо, бывает критично.

2) Отчаянно не хватает масс-ремувала. Может быть это мои тараканы, но я ненавижу играть колодой принципиально без возможности справиться с парой кошек или пятком гоблинов.

Все дело в том, что в современном Легаси колода не настолько взрывная как была - многовато ответо и методов дисрапта. Поэтому нам приходится иметь варианты защиты.

3) Мне не очень нравятся здесь Форсы. да, это ультимативный ответ. Но на что? Если мы не проставили Джейса, то КА у нас нету вообще никакого. Поэтому Форса - чистый дисадвантадж, прикрывающий не очень понятно что. Мисстеп - возможно хорошая опция.

4) Вообще говоря, я очень люблю Careful Study - она кормит наших сталкеров, может зажечь Демигодами на 20, крутит колоду (хоть и дисадвантадж создает). но вот беда: мне перестал нравиться Сталкер. Он толком перестал быть хорошим счетчиком. Это, увы, не ответ на Баттерскала, например, на Джейса, который его побаунсит неторопясь; а с приходом Дисмембера Сталкер это уже не угроза даже для мерфолков, как мне убедительно продемонстрировал Кремень. А если не играть Сталкерами, то и Стади, быть может, не столь хороши.

 

В итоге сплеш на красный мне понравился своей вариативностью: это Фаерспауты и Болты мейном (дополнительный ремувал, плюс дополнительные дырки: не стоит забывать, что три Демигода - это всего 15 дамагов. У меня выигрывали люди после этого, к сожалению), это красные бласты сайдом, пмогающие против рыб, например.

Возможно, интересный план играть Джейсами вместо сталкеров, а на место стади класть контру.

Касательно дискарда: Тотсиз все-таки строго лучше Гимнов сейчас. Последние разы я играл вовсе без гимнов и ни разу не пожалел. Можно попробовать играть Кликой вместо этого, кстати.

 

Манабаза. Мне кажется, Петали нужны. Ни разу я не пожалел, что они у меня лежали. Это и потенциальный Демигод очень рано (я выигрывал у Дреджа первую именно началом земля-петаль-петаль-ритуал-демигод-у тебя три хода). Кроме того, они позволяют кастить Фаерспаут в летающих. А еще это невейстищайся источник маны.

Замечание: пердиды мне не понравились, очень медленные.

Ну и стандартное: не-болота в этой колоде плоховаты даже при Урборге, который не туторится.

 

Примерно так. Еще чего надумаю - напишу дальше.

 

Вообще, двойной синий и пятерной черный в формате с вейстландами - это тяжно (Урборг не ищется и вейстится). Красный хорош еще и тем, что с него Демигоды кастятся.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть ты предлагаешь играть в БР, мб БРу? Но так мы теряем самую основную карту - Intuition, или у тебя есть альтернатива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rhox[/c]' timestamp='1315050495' post='204690']

То есть ты предлагаешь играть в БР, мб БРу? Но так мы теряем самую основную карту - Intuition, или у тебя есть альтернатива?

 

Не-не-не, я предлагаю играть UBr.

Мой лист с Базара:

 

4 Demigod of Revenge

4 Tombstalker

 

4 Intuition

4 Brainstorm

4 Careful Study

4 Dark Ritual

3 Lightning Bolt

3 Firespout

3 Lotus Petal

3 Geth's Verdict

4 Thoughtseize

 

1 Mountain

4 Polluted Delta

4 Bloodstained Mire

2 Volcanic Island

4 Underground Sea

1 Badlands

4 Swamp

 

И можно думать об убирании Сталкеров и Стади, теоретически.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...