Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Who's the beatdown?


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вступление переводчика (Василия Сасорова).

 

Когда-то, когда трава была зеленее, в далекой галактике… Флорес написал эту революционную статью. Революционную не в том смысле, что до этого никто не знал, как побороть противощепками высокий прилив, просто такая концепция игры в явном виде не формулировалась. А на тот момент выбор роли – контроль или битдаун - действительно определял результат. Сейчас все несколько изменилось: большие существа прошлого, глядя на современных малышей, которые даже не всегда достаточно хороши для констрактеда, тихонечко плачут в сторонке. Игрок контролем может быстренько вывести на стол Бивня (с очень большой буквы “б”) и, пристально глядя в глаза оппоненту, спросить: “и кто тут битдаун?” Тем не менее, хоть и результат в значительной мере теперь определяют другие факторы, никогда не вредно знать, какая стратегия в матче вам выгодна. Это все еще решает исход многих партий.

Более того, область применения данной концепции несколько шире описанного в статье: и в лимитеде нередки матчи, где важно знать, кем мы хотим быть – контролем или битдауном.

 

Who's The Beatdown?

 

Наиболее распространенная (вдобавок незаметная и фатальная) ошибка, которую я вижу на магических турнирах – неверный выбор роли контроля или битдауна в матче двух колод схожей направленности. Игрок, совершивший такую ошибку, практически неизбежно проиграет.

Видите ли, в таком матче, если у вас не миррор, одна колода должна быть битдауном, другая контролем. Определение своей роли может быть сложной проблемой, если, допустим, у обоих игроков агрессивные колоды.

 

Вот вам пример: на экстендедном птку в Вашингтоне мой тиммейт Ал Тран играл за выход в топ-8 против слая. Сам он играл гибридом белой вини и джанка, разработанным Лан Хо. Обычно это агрессивная колода, но не против слая. Счет был 1-1, исход третьей игры определял, кто попадет в топ-8. Оппонент ходил первым и начал с Jackal Pup. В этот момент у Ала в руке были два Cursed Scroll, два Swords to Plowshares, Honorable Passage и земли. Он решил не говорить Swords to Plowshares в Jackal Pup и получил два повреждения в первой атаке. Оппонент сыграл еще одного пупка, Ал опять ничего не сделал, полагаясь на Scroll или Lightning Bolt. На свой второй ход он положил еще одну землю, поставил Cursed Scroll и остался с одной открытой маной. На третий ход оппонент, представьте себе, положил еще одну гору, за которой последовал Ball Lightning. Ал был вынужден потратить Swords to Plowshares. Вскоре он взял ситуацию под контроль, но все закончилось проигрышем бурну.

 

В чем тут ошибка? Ал играл в битдаун и хотел нанести повреждения оппоненту за счет Jackal Pup’ов. Тем не менее, в этом конкретном матчапе ему стоило играть в контроль. Дело в том, что слай заметно быстрее, соответственно джанку для победы нужно сбить скорость ремувалом и в дальнейшем установить контроль над игрой Cursed Scroll-ами.

Поскольку у слая тоже есть Cursed Scroll-ы, а также больше бурна, единственный план джанка на победу – быть к моменту реализации собственных угроз в большом количестве хитов.

 

Хотя четыре дополнительных хита слаю кажутся препятствием на пути к победе, из этого примера мы видим, что Аллу пришлось дать еще большее преимущество – шесть хитов… И пропустил как минимум восемь от пупов до того как с ними совладал. Для Ала было бы гораздо выгоднее сразу использовать Sword против Pup’ов , ловить Ball Lightning на Почетный Проход, к окончанию дебюта не потерять ни одного хита и начинать создавать неприятности оппоненту своими Paladin en-Vec, Soltari Priest и т.д. (прим. переводчика: Флорес переиграл в контроль, на самом деле несколько повреждений от второго пупа придется потерпеть – четыре маны на два сворда и проход к третьему ходу получить довольно затруднительно)

 

Аналогичное сопоставление можно провести при игре двух контрольных колод. На том же ПТКу я играл High Tide против обычно неприятных для меня контрсливеров. Колода оппонента состояла из стандартного набора Щепок, Worship-ов, контров и Cursed Scroll-ов. Он ошибся, посчитав, что роль контроля следует играть ему. После вышедшего на второй ход Crystalline Sliver он через два хода поставил Worship, а я декнул его при помощи Stroke of Genius (Первую я выиграл Palinchron-ом, показав Disrupt, Force Spike и дров, поэтому оппонент, видимо, решил, что стоит ждать от меня большее число существ). Это неважно. Он считал себя контролем в матче, где очевидно таковым являлся я. У меня сопоставимое или большее число контров, но вместо сливеров у меня дров и способы манипуляции колоды, вместо дуалок - Thawing Glaciers, благодаря которым я каждый ход буду выкладывать земли. Я уже отменил пару его Brainstorm-ов Disrupt-ами. Это значит, что я каждый раз буду выигрывать затянувшиеся партии. Следовательно, его работа – убить меня раньше. Обычный способ – сыграть пару сливеров подходящего размера (со второй атакой и более), каждый ход атаковать и оставлять ману открытой, пытаясь отконтрить все неприятные спеллы оппонента (всякие Wrath of God, Engineered Plague или, как в нашем случае, закрутку High Tide). Для начала ему стоило бы усилить давление: один Crystalline Sliver дает мне слишком много времени на дров и прочистку колоды Thawing Glaciers. Во-вторых, затапывание смерти подобно: мне даже не пришлось тратить Turnabout.

 

В матчах схожих колод есть пара вещей, которые помогут определиться с ролью:

У кого больше повреждений? Обычно он и битдаун.

У кого больше ремувала? Тот обычно контроль.

У кого больше контров и дрова? Тому практически всегда надо быть контролем.

Если вы битдаун, нужно выигрывать быстрее, если контроль – отбить раннюю агрессию и обеспечить себе позицию для получения преимущества в картах.

 

Для примера правильного определения роли рассмотрим матч Прайса против Пацифико - слай против слая - в топе национального чемпионата США 1998 года. На первый взгляд кажется, что колоды одинаковы, но на самом деле между ними значительная разница. Колода Прайса играла большим числом Cursed Scroll-ов, в ней лежали Hammer of Bogardan и Fireslinger. Все ее битдауновое содержимое сводилось к Jackal Pup-ам и Ball Lightning-ам, остальное было более контрольным.

Колода Пацифико более битдауновая… Вместо ремувала в ее основе быстрые атакующие существа. Вдобавок к Jackal Pup и Ball Lightning в ней были Goblin Vandal, Mogg Flunkies, Suq'Ata Lancer, и Viashino Sandstalker. Более того, в колоде отсутсвовали Fireslinger и Hammer of Bogardan, Cursed Scroll-ов было лишь три.

При том, что колода Дейва Прайса могла играть быстро, в данном матче она была контролем, нацеленным на долгую игру. В одной партии Дейв клал земли, скроллил и больше практически ничего не делал. Он сначала справился болтами и собственными существами с существами оппонента, потом установил контроль скроллами, получил превосходство в картах и закончил игру в свою пользу.

Если бы Дейв попытался обогнать оппонента, то ничего бы не вышло. Когда два игрока, не раздумывая, бегают существами на встречных курсах, выигрывает тот, у кого карты наносят больше повреждений (но правильная игра слаем Красного короля – это о Дейве - вряд ли должна нас удивлять).

 

Напоследок поразмыслим о матче черного суицида против слая. Это два очень быстрых битдауна. Слай неизменно побеждает.

У кого больше повреждений? У суицида. В нем множество существ с хорошим соотношением атака/стоимость - Carnophage, Sarcomancy, иногда Flesh Reaver. Там бывает такая штука, Hatred. Она даже владельцу наносит повреждения. У кого больше ремувала? У слая. Даже если у суицида и есть Cursed Scroll, у слая их не меньше. Более того, в слае не только быстрые существа, но и бурн. Хотя слай очень быстр (голдфиш убивает на четвертый ход), суицид может закончить игру на второй или третий ход, в зависимости от версии колода и приходов Dark Ritual. Очевидно, что слай должен быть контролем. Тем не менее, суицид просто не может себе позволить битдауновый план в этом матче. Из-за бурна нельзя вывести на стол кучу угроз, работающих в обе стороны (речь прежде всего о Sarcomancy и Flesh Reaver). Суицид практически никогда не играет Hatred, боясь мгновенно проиграть Incinerate. Соответственно, если не получается быть битдауном, надо пытаться быть контролем.

Любой человек, видевший такой матч (при нормальных сдачах слая), знает, как работает план игры суицидом в контроль. (Примечание переводчика: после мучительных раздумий (а столь древние времена вряд ли помнит кто-то из обитателей форума), мне кажется, что тут Флорес хочет подчеркнуть насколько все печально, типа в битдаун играть нельзя, в контроль не получается, и матч в итоге для суицида печален в любом случае).

 

Ошибка в определении своей роли - проигрыш партии.

После сайда суицид играет значительно лучше. Заменив “суицидальные” карты на ремувал и лайфгейн, колоде становится проще изображать контроль, что сильно увеличивает шансы на выигрыш.

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бальзам на душу

Вася, спасибо большое за перевод!отличные были времена

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бальзам на душу

Вася, спасибо большое за перевод!отличные были времена

Пожалуйста. Спасибо Валере за редактирование и вычитку. И за прекрасную опечатку (Валера уже исправил, но я не могу не поделиться) - "Знаковая статья майка Флореса в переводе Василия Сасорова". Ждите знаковой статьи "носки Киблера":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ждите знаковой статьи "носки Киблера":)

 

Звучит, как "Кошка Шрёдингера".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очень крутая и правильная статья выбрана для перевода, автору и редактору перевода огромное спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Васян, как вспомнишь щепок или скролы с пупками, прям слезы наворачиваюца

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о вольных переводах: а нельзя ли статьи так переводить, чтобы их мог кто угодно прочесть?

 

А то все эти Cursed Scrollы в настоящее время понятны двум-трём мастодонтам, частично разложившимся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о вольных переводах: а нельзя ли статьи так переводить, чтобы их мог кто угодно прочесть?

 

А то все эти Cursed Scrollы в настоящее время понятны двум-трём мастодонтам, частично разложившимся.

скроллы на их магусов заменять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карты размечены, навел мышкой - прочел. Можно ведь разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скроллы на их магусов заменять?

 

Магусов тоже мало кто помнит. Заменяй на Grizzly Bears.

 

 

Апд. Господи! И этих нету уже. Кошмар. Короче, заменять на понятные простому народу аналоги.

 

Карты размечены, навел мышкой - прочел. Можно ведь разобраться.

 

Есть такие карты (и скролл среди них), что можно разобраться, а можно и долбануться.

Изменено пользователем Padus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Апд. Господи! И этих нету уже. Кошмар. Короче, заменять на понятные простому народу аналоги.
Я недавно видел фильм - он Ромео и Джульетта, только там Ромео почему-то сын итальянского мафиози в Калифорнии, а Джульетта - девушка легкого поведения. Но в целом тот же Шекспир, да. И простому народу гораздо понятнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...