Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

RUG Control


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

От редактора: Праймер по RUG Control написал для нас один из самых успешных российских игроков последнего времени и самый успешный пилот этой колоды в России - Алексей Головин

 

Сегодня стандарт – это, пожалуй, самый интересный формат, который я играл (играю я, правда, всего три года). В нем нет явного треугольника колод, которые выигрывают у одной, но проигрывают другой: так было в 2009 году (феи – ларк – колоды с красным) или скукотищи, где джанд явно был лидером, причем карты в нем не менялись от турнира к турниру…

 

В этом году ситуация изменилась. Скажем, в декабре я бы такого не сказал, потому что был только валакут и валакут. А на данный момент хоть и есть Caw-blade и его цветовые вариации, которые имеют преимущество над другими колодами, но этого преимущества недостаточно, чтобы полностью подавить оппозицию. Наглядный пример – ГП Барселона. Рассматривать в качестве примера Даллас я бы не стал, потому что это Штаты – это родина Caw-Go первоначального, и там их будет больше всегда. Американцы, видимо, предпочитают играть мирроры.

 

Я же сегодня хочу вам рассказать о колоде, которая уже хорошо зарекомендовала себя и отлично играет с Caw-blade… о RUG control.

 

Почему именно эта колода?

 

Мне нравятся колоды с синим, не играть сейчас Jace tMS – это преступление. Мне нравится играть коброй. Но играть UG тяжело по причине отсутствия воздействия на руку/стол оппонента до определенного времени, а так играть в текущем формате нельзя. Поэтому мы добавляем красный для лучших свиперов формата и дешевого директа Колода при хороших сдачах (не при «голдфишах») способна выиграть у любых дек. А еще мне нравятся деки, где можно быстро поставить угрозу, всегда менять план на игру и заставлять оппонента подстраиваться под ваш план. То есть, вы задаете тон!

 

А теперь перейдём к делу. Начну с карт, которые образуют эту колоду и будут лежать во всех вариациях:

 

4 Preordain – некоторые считают ее плохой, она занимает аж 4 слота а ничего не делает. Скажу просто: она вам в ранней игре собирает манабазу, а поздней помогает дровать то что вы хотите, этого достаточно чтобы ей играть в этой колоде.

4 Lightning Bolt – прямой директ за 1 ману, этого достаточно.

4 Mana Leak – был всегда отличным контером, не стал бы им играть, только если б было миллион РУГов в филде, так как против РУГ такая довольно средняя.

4 Lotus Cobra – существо с силой два, которое дает ману любого цвета – карта, на которой построена эта колода – именно ей мы благодарны за все наши взрывные раздачи, с которыми никто не в силах справиться.

4 Explore – признаться честно, я все меньше стал любить эту карту, полезна только в начале игры, но пока есть агра, этой картой играть приходится. Плюс, конечно тоже очевиден: выложить дополнительную землю «без потери» карты и с коброй на столе – это дополнительная мана.

От редактора: Алексей об этом не знает, но другие игроки иногда не сдают кобру на стартовую руку – тогда Explore тоже полезный

4 Jace, the Mind Sculptor – приятный мироходец. Надеюсь, что его переиздадут. Дровает карты, дает всегда нужные карты, убирает блокеров, хорошо сочетается с ораклом и преордейном.

Вот эти 24 карты вы увидите везде.

 

Манабаза

 

Я играю этой колодой давно и много, поэтому просто приведу уже проверенную манабазу.

4 Scalding Tarn

4 Misty Rainforest

Фечки, их 8 штук. Это основные земли, когда в колоде есть кобры.

3 Copperline Gorge – странная дуалка, очень сильно помогает в первые 3 хода, НО не дает синего на преордейн, на второй ход всегда, как правило, уже есть зеленая, чтобы сказать турн-два разгон, и бесполезна в поздней игре. Поэтому их 3.

4 Raging Ravine – считаю, что четыре – это оптимальное число. Да, тапнутая, но у этой колоды мало сильных карт для поздней игры и много маны, так что это лучший способ ее утилизировать.

2 Halimar Depths – земля, которая позволяет увидеть 3 карты и, скажем, с помощью Explore, подровать самую нужную. Также, ей можно на первый ход найти кобру или болт для второго хода, что очень важно для этой колоды. Чувствуете профит?

2 Mountain

3 Forest

5 Island

 

Вот такие 27 земелек. Их не случайно столько: 1) у вас 8 фечек; 2) 2 халимарские глубины – это не земля а спелл; 3) я пробовал играть 26, но там уже должна поменяться немного идея остальных 9 карт.

 

С такой манабазой у нас примерно ровное число источников по цветам. Синего чуть больше, потому сверхважно иметь ману на преордейн турн-1, и джейс на третий-четвертый требует две синие.

 

Остальные девять карт

 

Тут вариантов много и все зависит только от вас и от метагейма вашего города. Приведу несколько вариаций:

4 Inferno Titan – отлично справляется с воронами, мироходцами, и всей агрой. Не применим в формате титанов (когда в метагейме много Валакутов)

1 Avenger of Zendikar – самая лучшая антиагро карта, убивает очень быстро, но очень боится Day of Judgment. Так же эта карта стоит слишком много маны и без кобры ставится слишком поздно. И часто бывает, что хочется поставиться и сразу прокачать растения, потому что он тут же умрет. В общем, мое мнение таково, что в этой колоде лучше этой картой не играть. Карта – Win more.

3 Precursor Golem – отличная карта против всех контрольных колод и валакута без директа. За пять ман ставит трех парней, убивает за два хода, чистое преимущество. Но не применим в метагейме, где много колод с красным. Поэтому решать вам, играть им или нет, но если в вашем метагейме много красного директа и агро колод, то я не советую вам этого делать. Ну и не думайте, что вдруг ваш оппонент отсайдит болты. Редкость!

1 Oracle of Mul Daya – приятный бонус. Разгоняет без передачи приоритета. При Джейсе на столе – бесплатный брайншторм, то есть вы за ход дроваете не две, а четыре карты. (просто убираете две земли джейсом на топдек а потом разыгрываете). С коброй это всегда игра мимо маналика.

Таким набором из девяти оставшихся карт я играл в Барселоне и полностью доволен этим выбором.

 

Вариация номер два

3 Inferno Titan

2 Frost Titan

1 Oracle of Mul Daya

3 Acidic Slime

 

Так я бы играл, если бы в филде было много валакутов, но все равно очень хочется играть именно этой колодой. Тут, помимо красных титанов, есть план залочить земли; проблема этого листа в том, что с агрой (особенно бурном) три слайма – это мишка за много маны. Frost Titan до выхода последнего сета был самым играбельным титаном. В этой колоде он позволяет улучшить игру с Valakut и обезвредить больших парней, таких как Baneslayer Angel и другие титаны. Так же лист ничего не потеряет в игре с Caw-blade и всеми мистико-подобными колодами.

 

Sideboard

 

Карты, которые будут лежать всегда

2-3 Obstinate Baloth – отлично восстанавливает жизни, как правило, разменивает 2 карты на себя одного.

2-4 Flashfreeze – безусловный контер – то, что нам нужно

2 Tumble Magnet – отлично справляется с мечами, большими существами, спасает от Mark of Mutiny.

4 Pyroclasm – лучшая карта против агроколод. Без этих карт я не вижу сайд этой колоды. Сразу отвечу на ваш вопрос про слагшторм. Сначала я думал, что карта сильно поможет как свипер. Но потом понял, что ошибся. Slagstorm стоит RR. что сложно на третий ход. Наносит три повреждения… а теперь подумайте, есть ли большая разница между 3 и 2? Мне на ум приходит только Kor Skyfisher в GW квесте и кошка/геопеда при фечке в боросах. Первого почти не существует. Второе - слишком редкое явление, чтобы на это закладываться. Но основная причина – это, конечно же, стоимость карты. На дрове часто бывает слишком поздно сказать слагшторм против монореда, когда по тебе прошлись, скажем, два гоблин гайда и геопеда.

 

Различные опции

Spell Pierce – раньше всегда лежала в сайде, но теперь она не контрит основные угрозы контроля и валакута. Стоит вернуть обратно, если увеличится количество UB контролей.

Acidic Slime – должны быть в сайде, если не лежат мэйном. Справляются с эквипамии и неприятными землями. (Эмерия, Око Угина). Мешают нормальной игре валакута.

Burst Lightning – некоторые предпочитают положить пятый директ, актуально в метагейме с агроколодами.

Deprive – еще один безусловный контер с дроубеком, который можно использовать с пользой (спасти землю от Spreading Seas или сыграть еще раз Halimar Depths). Стоит положить, если увеличится численность UB и no hawks control. Так же, как и Flashfreeze работает с валакутом.

Kazuul, Tyrant of the Cliffs – еще одна карта для агрессивного метагейма. Здоровье четыре делает его менее уязвимым и приносит пользу в мачтах с эльфами, боросами, вампирами, виней (если вдруг в вашем городе такое еще есть)

Jace Beleren – вы всегда хотите выигрывать Jace wars, тогда эта карта для вас.

Nature's Claim – если в вашем городе много колод на Quest for the Holy Relic, эта карта вам сильно поможет.

Ratchet Bomb – медленный способ ответить на мечи, хорошо работает против квеста и эльфов.

Так же есть и другие возможные варианты – это могут быть Thrun, the Last Troll, Wurmcoil Engine, Volition Reins. Но это уже очень специфично.

 

Основные правила игры этой колодой

 

1) Всегда здраво оценивайте стартовую руку. Руки типа пять земель, два титана или пять земель, два маналика нельзя оставлять никогда. Также никогда не оставляйте на ходе руку земля-преордейн.. или два острова. И не оставляйте никогда руку с одними халимарскими глубинами. Я пару раз надеялся и проигрывал.

 

2) Не взрывайте без надобности фечки. Вы никогда не можете угадать, какая мана вам потребуется в дальнейшем. А неожиданностей полно: а вдруг тектоник? А вдруг море, и у вас уже нет двойной красной… Также стоит подождать джейса или оракла, ведь фечки с этими картами делают больше, чем сами по себе.

 

3) Запомните сразу, что при кобре: фечка – это три маны, тапнутая земля – это одна мана. Это должно быть у вас на автомате, если не хотите играть в ходы. Так же наш «голдфиш» - Турн-2 кобра, турн-3 эксплор, две фечки, титан.

 

4) Raging Ravine можно оживлять два раза, она положит на себя два каунтера.

 

5) С коброй на столе всегда выкладывайте фечку, так чтобы оппоненту на первый вгляд показалось, что у вас только может быть одна мана,

и вы не можете сыграть маналик. Глупо, но пару раз работало, один раз даже на PT. (Все мы люди и можем устать и потерять концентрацию)

 

6) Пытайтесь всегда блефовать, показывать Mana Leak любыми способами, если у вас его нет.

 

7) Против колод с красным сразу же после розыгрыша Джейса играйте его первую абилити, чтобы он не умер, если только вы, конечно, не уверены, что там нет болта. Против колод с джейсами, всегда используйте вторую абилку, даже если он под угрозой смерти. Оппонент затапается на оживление земли, а вы получите возможность отресолвить какую-нибудь мощную угрозу на следующий ход.

 

 

Теперь приведу вам свой лист, которым я играю в MO. Там метагейм сдвинут в сторону ворон, поэтому мой лист соответствующий.

 

RUG +

Lands

4 Scalding Tarn

3 Copperline Gorge

2 Mountain

2 Halimar Depths

3 Forest

4 Misty Rainforest

4 Raging Ravine

5 Island

 

Creatures

4 Lotus Cobra

4 Inferno titan

1 Frost titan

1 Oracle of mul daya

2 Precursor Golem

 

walkers

1 Garruk wildspeaker

4 Jace, the Mind Sculptor

 

Spells

4 Preordain

4 Lightning bolt

4 Mana leak

4 Explore

 

Sideboard

3 Obstinate baloth

2 Tumble Magnet

4 Pyroclasm

2 Acidic slime

1 Deprive

3 Flashfreeze

 

 

Матчи

Caw-blade

Начну с лучшего для этой колоды матча. Турн-2 кобра – это очень многое в этой игре. У UW контроля до сайда нет ответа на раннюю кобру. А это, в свою очередь, позволяет нам играть вокруг маналика или играть в свою игру, оставляя ману на свой маналик. У контроля всего 2-3 Day of Judgment, то есть он физически не может ответить на все ваши угрозы. Вы должны играть здесь роль агры, поэтому планируйте свои действия внимательно.

 

Если же вы оставили контрольную руку без разгона, не суйтесь в бой первым. В битве двух контролей очень часто срабатывает правило: кто первый моргнул, тот проиграл. Или накопите столько ресурсов, чтобы выиграть «войну контров». Самая неприятная карта – гидеон, он покупает слишком много времени и сам с удовольствием носит меч.

 

Сайд: +2 Tumble Magnet, +2 Acidic Slime. -1 Frost Titan, -1 Garruk Wildspeaker, -1 Lightning Bolt, -1 Explore.

Против версии с красным уходят все големы, а против версии с чёрным – 1 голем.

 

Burn/goblins

Очень неприятный матч для нас. Очень часто проигрываем первую, и затем выигрываем две следующие. Здесь вам потребуется быстрая рука, у джейса придётся использовать или первую абилку, или же баунс (если там страшная геопеда, например). Главная цель – дожить до титанов.

 

После сайда там будут 4 марки – это нельзя забывать. Очень полезно баунсить своего балота джейсом после атаки и снова его разыгрывать, то есть нет смысла рыться джейсом в поисках еще одного. Пироклазм уместно говорить в двух существ или даже в одну геопеду.

На первый ход рекомендую выкладывать гору, особенно если есть болт на руке.

 

Сайд:

Всайживать все, кроме Deprive и Acidic Slime. -4 кобры, -1 оракл. -1 инферно титан, -2 голема, -1 джейс, -3 мана лика

 

Boros

Ситуация снова повторяется. В первой игре все зависит от сдачи оппонента и если мы доживаем до титана, значит нам очень повезло. После сайда ситуация сильно меняется и уже оппоненту приходится думать о пироклазме, титанах, магнитах, он играет медленнее. Мы пересайживаемся в контроль. Не забывайте про Mark of Mutiny

 

Сайд

+2 Acidic Slime, +4 Pyroclasm, +3 Obstinate Baloth, +2 Tumble Magnet

-2 Precursor Golem, -1 Oracle, -4 Mana Leak, -4 Lotus Cobra

 

Vampires

Удивительно, но колода наконец начала терять популярность, ей играют все реже. За неделю поиграл в МО с ней всего два раза. Я не удивлен этим, вампиры почти не выигрывают у Caw-Blade, а если и делают это, то случайно.

 

Но у нас тут ситуация как с боросами. Болт желательно придержать для каластрии или сыграть его сразу на первую же кричу с той стороны.

После сайда снова все становится неплохо для нас.

 

Сайд:

+4 Pyroclasm, +3 Obstinate Baloth, +2 Tumble Magnet

-2 Precursor Golem, -1 Oracle, -4 Mana Leak, -1 Lotus Cobra, 1 Jace, -tMS (если там есть хексмаги)

 

Мы оставляем 3 кобры, потому что они могут поблокировать «мишек» и не позволяет с легкостью убить Gatekeeper of Malakir’ом наших больших парней. Не забывайте про Mark of Mutiny.

 

Mirror match

Самый неприятный миррор из всех, что мне приходилось играть, даже неприятней чем у фей, на мой взгляд. Про кубик уже не говорю, тут и так ясно. Если в руке нет болта или кобры, можно смело муллиганить. Кобра – очень сильное оружие в этом матче, и все сводится к тому, кто первый поставит красного титана.

 

После сайда все еще более усугубляется. И нас не волнует даже Jace оппонента. Все просто: 4 титана и 1 Avenger против четырех флешфризов. Задача – поставить титана, а Джейс всего лишь копает. В этом матче очень важная роль отводится синему титану.

 

Сайд

+все Flashfreeze, можно добавить еще и магнитов.

-2 голема, - 1-2 маналика.

 

Valakut

Мне, наверное, стоило начать рассматривать матчи именно с этой колоды, но я не люблю валакут и выделяю ему последнее место.

 

Итак, здесь крайне важно выиграть кубик и начать с кобры. Вся игра сводится к гонке. Вы должны как можно быстрее внедрить кого-нибудь из больших ребят. На ходе мы не сидим на маналике, если нам есть что кастить. Точнее сидим только когда у оппонента пять ман, и следующим ходом возможен титан. Проблема в том, что у нас нет ответов на отресолвившихся титанов.

 

Цветок, харроу и титанов контрить всегда. Существ не стоит, даже в первой игре. Я так пару раз обжигался и понял, что лучше не испытывать удачу.

 

После сайда у нас появляются слаймы и магниты, у нас есть ответ на титана и валакуты, и мы не проигрываем просто так его землям. Не забывайте поворачивать стенки в upkeep’е магнитами. Это часто выигрывает нам целый ход.

 

Если там лист без кобр, то убираем болты. Флэшфриз значительно лучше маналика в этом матче, так что сначала используем маналик, пока есть такая возможность.

 

В заключении порекомендую лист, которым я бы играл квалифаер в Москве в это воскресенье:

 

RUG +

Lands

4 Scalding Tarn

3 Copperline Gorge

2 Mountain

2 Halimar Depths

3 Forest

4 Misty Rainforest

4 Raging Ravine

5 Island

 

Creatures

4 Lotus Cobra

3 Inferno titan

2 Frost titan

1 Acidic Slime

1 Oracle of mulldaya

1 Precursor Golem

 

Walkers

1 Garruk wildspeaker

4 Jace, the Mind Sculptor

 

Spells

4 Preordain

4 Lightning bolt

4 Mana leak

4 Explore

 

Sideboard

3 Obstinate baloth

2 Tumble Magnet

4 Pyroclasm

2 Acidic slime

3 Flashfreeze

2 Thrun, the last troll

Тролль – сейчас в Москве действительно много УБ, а эта карта выигрывает игру одна и не боится зенита (зенит слишком медленный). Так же пригодится и против УВ, так как не контрится, не тапается магнитом, а воробьи бывают не всегда.

 

Не рассматривайте мой план на сайд/отсайд как единственно верное решение, ведь количество тех или иных карт у вас может меняться. Я пытался лишь показать, какие карты оказывают большое влияние на ход партии, а какие – не очень.

 

Колода очень сложна для игры первый раз. И сыграть ей шесть туров без подготовки очень сложно. Бывают ситуации, когда у вас 2-3 варианта, и все они вроде бы крутые и верные, однако хода через три вы понимаете, что сыграли неправильно. Ну и доведите до автоматизма основные моменты, чтобы не получать незаслуженных ничьих.

 

Надеюсь, вам понравилось. Если вы хотели бы узнать что-то больше о конкретном матче, я готов ответить на ваши вопросы.

 

И до скорых встреч на турнирах, а я пошел тестить Caw-blade, пока в Москве их мало =)

 

Алексей Головин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень приятно было читать, спасибо. Я так понял вы собрались по всем декам праймеры написать? Если так, то идея отличная. Удачи в этом нелегком деле)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это очень правильная колода. Много мификов и вообще хороший card quality. Но думаю, самая сложная в управлении из ныне адекватных в Standard. Буду болеть, переживать и наблюдать со стороны, а сам по старинке болты-геопеды расставлять-раскидывать.

 

Полагаю, именно RUG-контроль наиболее полно задействует Джейса, а это говорит само за себя.

Жаль, я толком не поиграл Джейсом (полтора раза в качестве сайда Мифика — не в счёт), хотя вполне осознаю, что это очень и очень карта. Прямо как в прошлой инкарнации я (до сих пор не понимаю почему) не играл Fact or Fiction. А, и забил тогда как раз с выходом угадайте-какого блока про артефакты. Мрак и путы жизненного сценария ;-)

 

Ещё раз спасибо за обстоятельный разбор. Сила чувствуется и в словах, и в колоде. Но, повторюсь, мне видится она чересчур сложной для пилота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошии прймер. Приятно почитать, даже захотелось этим поиграть 0о

А также я смотрю появляются праймеры и это очень замечательно.

Изменено пользователем Seiron
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

огромное спасибо за труд написания, но всеже когда играете в мо не надо писать - how lucky, crazy topdeck(не дословно, но примерно в таком стиле) так как и вы очень неплохо поднимаете.

еще раз спасибо.

Изменено пользователем shamash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёша, а в чём на твой взгляд преимущество RUG над BUG? Мне так наоборот больше с чёрным нравится.

 

И почему ты не желаешь играть инстантными дизенчантами за 1-2 маны?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за праймер! Очень давно ждал его. Присоединяюсь к вопросу о BUG.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, то одной из основных причин РУГ (а не БУГ) является красный титан для меты с воронами.

Лист для квалифаера в Москве содержит 16 карт в сайде...

Изменено пользователем YurgeN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лист для квалифаера в Москве содержит 16 карт в сайде...

Чем больше опций, тем лучше же))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Праймер писал по результатом игры им. На данный момент действительно играю уже дней 6 в MO БУГ и очень доволен.

Там щас сильно увеличилось в количестве валакуты (выиграл вчера ПЕ). А с ними БУГ играет также как УБ и значительно лучше РУГ. Так же я понял как играть с Caw-Blade.

Так и есть что за счет быстрого инферно титана играть с УВ не сложно. Но я стал сталкиваться с проблема:

1) голем очень плохой, к нему теперь все готовы и очень редко он приносит реальный профит.

2) Кавы стали играть мортарподами, что сильно нас замедляет, а так как у нас нет ни дискарда, не нормального давления, то мы начинаем проигрывать его приемуществу по картам.

3) Матч с валакутом.

4) Матч с УБ контролем, он тоже нелегкий и там наш красный титан просто бесполезен, умирает от всего, не влияет на стол никак.

5) Агро колоды стали играть марками в мейне.

Могу дальше продолжать. но этого стало достаточно мне чтобы вернуться к моей любимой колоде.

Лист я конечно сильно изменил после прошлого раза и играть ей совсем по-другому нежели РУГ.

И считаю что БУГ щас все же лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну теперь то все ясно - против валакута надо просто выиграть кубик и сдать кобру, а остальные матчи и так все плюсовые :slon-pro:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дает всегда нужные карты

о_О

и никогда-никогда три земли при полном столе земель, два враса и землю при столе заваленном своими кричами итд итп?? тогда подскажите пожалуйста, какой микроволновкой пользоваться и какие части тела лучше всего облучать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

огромное спасибо за труд написания, но всеже когда играете в мо не надо писать - how lucky, crazy topdeck(не дословно, но примерно в таком стиле) так как и вы очень неплохо поднимаете.

еще раз спасибо.

Лешка обычно пишет Go to the church)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...