Популярное сообщение DrFartunov Опубликовано: 19 июня 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Jund kills creatures. That is your one job; you do it proudly! Brad Nelson Хочу представить вашему вниманию колоду, над которой я работал последние дни. Сыграв пару соревновательных лиг в Magic Online с результатом 5-0, я чувствую, что нахожусь на правильном пути. Если мы посмотрим на текущий метагейм, то, согласно mtggoldfish, почти восемьдесят его процентов, если не больше, составляют разного рода кричевые аггро и мидренджовые колоды. Мы можем их условно разделить на три категории: зомби (до определённых пределов устойчивы к любому ремувалу, но не любят свиперы и экзайл эффекты), колоды на энергии и больших существах (темур энергия, рг энергия, бг энергия и бг делириум – могут быть устойчивы к точечному ремувалу, но не любят врасы и могут страдать от эдиктов) и колоды на машинах (марду, эспер, джескай и прочие машины – устойчивы к свиперам за счёт машин и мироходцев, но не любят точечный ремувал в свои ключевые угрозы). Отсюда вывод, что пытаться построить сугубо контрольную колоду в такой мете – задача весьма проблематичная. Заточившись против зомбей, мы будем страдать в матчах с машинами и энергиями, и наоборот. Что мы, однако, можем сделать, так это составить колоду, которая будет в достаточной степени неплохо ремувить угрозы из всех возможных категорий, при этом параллельно выставляя собственные угрозы, которые зачастую тоже будут выступать как ремувал. Итак, вот дек лист, которым я играл последнюю лигу, ниже его разбор с комментариями. Jund Midrange + Lands 3 Hissing Quagmire 4 Blooming Marsh 2 Game Trail 1 Sheltered Thicket 2 Smoldering Marsh 2 Cinder Glade 2 Mountain 3 Forest 3 Swamp 2 Canyon Slough Creatures 4 Grim Flayer 4 Tireless Tracker 2 Gonti, Lord of Luxury 2 Goblin Dark-Dwellers 2 Glorybringer 2 Noxious Gearhulk Instants and Sorceries 4 Fatal Push 4 Traverse the Ulvenwald 2 Cut/Ribbons 2 Transgress the Mind 2 Dissenter's Deliverance 2 Never/Return Planeswalkers 2 Liliana, Death's Majesty 2 Chandra, Torch of Defiance Sideboard 2 Flaying Tendrils 2 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Ob Nixilis Reignited 1 Nissa, Vital Force 1 Chandra, Flamecaller 1 To the Slaughter 2 Magma Spray 2 Lay Bare the Heart 1 Lost Legacy 1 Transgress the Mind 1 Glorybringer Рассмотрим отдельные карты входящие в колоду. С манабазой всё вполне понятно. Травёрсы и подбор дуалок позволяют обеспечить нас нужными цветами к нужному ходу (то есть, иметь BB к третьму ходу, когда мы можем захотеть сыграть Never, и RR к пятому мы, как правило, умеем) – главное, быть внимательным и не просайклить BR или RG землю раньше времени, иначе, в поиске игры для третьего или четвёртого хода можно остаться без игры для пятого и шестого ходов. Hissing Quagmire – вполне достойный менленд – добивает мироходцев при низкой лояльности, разменивается в блоке с большим существом. Существа. Четыре копии Grim Flayer обеспечивают нас игрой на втором ходу, если мы не играем ремувал, дискард или травёрс. Флейер помогает чистить топдеки, планировать игру, искать необходимые ответы или угрозы, активирует делириум для травёрса (и для себя), складывает больших существ в кладбище для последующей реанимации. Пробивной удар и потенциал к росту статов оставляют флейера релевантным существом и в более поздней игре. 4 копии Tireless Tracker помогают генерировать КА, необходимый нашей колоде, ориентированной на размен ресурсов. Два трекера на столе, помимо всего прочего, растут очень быстро и превращаются в массивные угрозы, способные разделаться с оппонентом за пару ходов. Пара Gonti, Lord of Luxury также помогают с адвантажем и в то же самое время выступают в качестве условного ремувала для наземных существ, стоя на блоке. Goblin Dark-Dwellers, Glorybringer, Noxious Gearhulk – наши боссы. У каждого из них есть определённые преимущества. Гоблины очень универсальны. Благодаря им мы можем перекастить какой-либо ремувал в кричевом матче, дискард в матче против комбы или контроля. Также гоблины позволяют нам с чистой совестью использовать травёрс для поиска базиков на первых ходах, а потом, получив делириум, перекастить травёрс с гоблинов для поиска нужного существа. Также травёрс за гоблинами, гоблины в травёрс за другой угрозой – неплохой способ потратить шесть ман на устойчивом столе. Глорибрингер очень хорош как способ оказывать давление на чужих мироходцев, попутно убирая существо с их стола. Наконец, гирхалк помогает нам погейнить хитов, при этом уничтожая большинство существ в формате. В данный момент я играю сплитом из двух гоблинов и двух драконов, но играть в 3-1 тоже вполне разумно в определённых матчах, поэтому третий дракон сидит в сайде. Мироходцы. Liliana, Death's Majesty – играем ей в первую очередь ради реанимации наших больших существ, но и прочие способности также весьма хороши. +1 даёт нам существо, набивает кладбище под будущую реанимацию, помогает собрать делириум, если его ещё нет. До -7 дело пока не доходило, но в теории врас, который оставляет нам часть наших существ – весьма хорошая опция во многих матчах (исключая зомбей). При пустом столе и земле в руке не стоит стесняться реанимировать трекера, чтобы начать брать дополнительные карты. Chandra, Torch of Defiance – мастерица на все руки. За +1 либо даёт разыграть карту, либо стреляет по оппоненту или его мироходцу, либо даёт нам ману, если нам её по какой-то причине недостаточно. За -3 убирает средних размеров существ (включая пятые дропы типа Авацины и Глорибрингера). Ульта выигрывает игру против большинства колод и большинства бордстейтов. Ремувал. 4 копии Fatal Push – наш основной ремувал. У нас это карта по-настоящему сильна, потому что с четырьмя трекерами мы может активировать револт вполне стабильно. 2 Cut/Ribbons – помогает ответить на большинство распространённых существ, давая нам файерболл в кладбище для дополнительного давления на оппонента в поздней игре. 2 Never/Return – достойный ответ на крупных существ и мироходцев, вторая половина особенно релевантна против зомбей и колод с синим гирхалком, но и в любом другом матче тоже пригождается. Вместо Never/Return можно играть Ruinous Path, который умеют переигрывать гоблины. Выбор определяется, пожалуй, количеством мироходцев, которых вы ожидаете увидеть. Если вы ждете много мироходцев, то Ruinous Path становится более привлекательной опцией. Если ждёте больше колод, у которых надо экзайлить что-то с кладбища, тогда ваш выбор – Never/Return. 2 Dissenter's Deliverance – эффективный ответ на любые артефакты, будь то гирхалки, машины или элементы каких-либо комбинаций. Против колод без артефактов – просто сайклиться. Будьте внимательны, многие мидренджи любят приносить из сайда Skysovereign, Consul Flagship, так что не сайклите Dissenter's Deliverance, если вам есть, что сделать со своей маной, и нет нужды искать какой-то другой ответ прямо сейчас. Можно заметить, что в текущем наборе ремувала отсутствуют карты, способные ответить на Авацину или Глорибрингера на скорости инстант. Мне удавалось перебарывать этих существ и без такой возможности, но, может быть вполне разумно добавить в колоду такие карты как grasp of darkness, Murder или Unlicensed Disintegration вместо какого-то количества Cut/Ribbons и Dissenter's Deliverance. Прочие заклинания. 4 Traverse the Ulvenwald – стабилизирует нашу ману в ранней игре, ищет угрозу в поздней. В определённой ситуации не стыдно и при делириуме найти с травёрса землю, чтобы получить улику с трекера, чтобы активироть револт для фатал пуша. 2 Transgress the Mind – пара копий мейнового дискарда. В первую очередь я положил его после этого, как пару раз проиграл элдер дип-финду, разыгранному на четвёртый-пятый ход через эмёрдж. Но и во многих других матчах трансгресс кашу нам не портит – даёт нам информацию о руке оппонента, забирает из неё что-то опасное, заполняет для нас второй или третий ход, если мы не играем существо или ремувал. Сайд борд. Наши сайдовые карты разделяются на несколько пересекающихся категорий – экзайлящий ремувал и свиперы против зомбей (2 Flaying Tendrils, 2 Kalitas, Traitor of Ghet, 2 Magma Spray, 1 Chandra, Flamecaller), дополнительный ремувал и карты для гринда против мидренджей (1 Ob Nixilis Reignited, 1 Nissa, Vital Force, 1 Chandra, Flamecaller, 1 To the Slaughter, 1 Glorybringer), дополнительный дискард против контролей и комб (2 Lay Bare the Heart, 1 Lost Legacy, 1 Transgress the Mind). Общая стратегия колоды состоит в том, чтобы на первых ходах размениваться с оппонентом 1 к 1, а затем начиная с четвёртого хода организовывать размены 2 (и более) к 1 в нашу пользу. По ходу партии, конечно, есть много опций и много вещей, над которыми можно подумать, например, как распорядиться имеющимися на руке ответами, как использовать травёрс и способности мироходцев, но, в целом, если стремиться к тому, чтобы максимально эффективно использовать свою ману и свои карты, всё должно быть в порядке. Главное, помните, джанд убивает существ и делает это с гордостью. Матчи и сайдбординг. Как и положено настоящему джанду, с большинством предполагаемых оппонентов мы имеем матч в районе 50-50 (до сайда), результат которого определяется ведением партии и топдеками. Зомби. У оппонента много опасных угроз и весь его ремувал эффективен против наших существ. В этом матче важного как можно лучше контролировать чужой стол, не давая противнику накопить слишком много мертвецов. Поэтому криптбрейкер и колосс – наши цели номер 1, за ними идут лорд и релентлесс дед (когда нет открытой маны для активации его посмертных способностей). Если удалось уничтожить первых ключевых зомби, потом поставить мироходца и защитить его и дожить до большого существа, то шансы на нашей стороне. Menace на наших больших существах в сочетании с фатал пушами в руке – хороший способ помешать оппоненту стабилизировать стол через наваливание кучи токенов. Мы отсайживаем 2 Transgress the Mind, 2 Gonti, Lord of Luxury, 2 Dissenter's Deliverance и одного трекера, и вместо них добавляем 2 Kalitas, Traitor of Ghet, 1 Chandra, Flamecaller, 2 Flaying Tendrils, 2 Magma Spray. После сайда наша тактика остаётся, в целом такой же, но наш ремувал становиться лучше и появляется возможность поймать оппонента на свипер. Машины. Оппонент значительно более агрессивен, нежели мы (особенно, до сайда), но также подготовлен и к поздней игре за счёт мироходцев и мощных пятых дропов будь то глорибрингер или Авацина. Наша задача отразить раннюю агрессию и перегриндить оппонента в поздней игре ведь, пускай у него и есть мощные карты, мы в гораздо большей степени ориентированы на генерацию КА с помощью трекеров, Лилианы, гоблинов и т.п. В этом матче важно правильно распорядиться своими ответами. Если оппонент смулиганился до пяти, мы вполне можем потратить Never на второй или третий дроп просто чтобы наш мироходец на следующем ходу был в безопасности. Если же у него полно карт в руке, то Never лучше придержать для Гидеона. Мы отсайживаем трансгрессы, добавляя вместо них магма спреи против скраунджеров и заменяем одного из гоблинов на третьего глорибрингера, чтобы иметь большее давление на чужих мироходцев. Также можно убрать часть грим флейеров в пользу Ниссы, Чандры или To the Slaughter. Ходя первым оппонент останется достаточно агрессивным, ходя вторым – пересайдится в более контрольный вариант. Будьте готовы ответить на кучу мироходцев подряд, но наши Chandra, Torch of Defiance, Глорибрингер и Never должны в этом помочь. БГ и РГ энергия. Как и в случае с зомбями, наша основная задача состоит в том, чтобы держать под контролем стол оппонента – в первом случае, чтобы ему было не на кого класть жетоны +1/+1, во втором – чтобы не на кого было играть прокачки. Старайтесь играть вокруг Blossoming Defence, насколько это возможно. Мы можем отсайдить трансгрессы или Dissenter's Deliverance (если уверены, что у оппонента нет никаких артефактов) и добавить Об-Никсилиса и To the Slaughter. В целом, если такого рода колоды часто встречаются в вашей мете, число эдикт эффектов в сайде стоит повысить. Темур энергия. Данная колода способна оказывать на нас давление по нескольким линиям: атаковать существами, ставить мироходцев, генерировать адвантаж с трекеров, многие версии сейчас также играют Элдер Дип финдом, который может неожиданно переломить ход борьбы, повернув наши перманенты в критическую минуту. Старайтесь последовательно отвечать на наиболее существенные угрозы со стороны оппонента. Дискард может помочь не попасться на дип финда или просто заберёт что-либо ценное из руки оппонента. Мы можем перегриндить тимуровцев через собственных мироходцев и трекеров, но сделать это значительно труднее, чем в случае с другими популярными колодами. Мы можем отсайдить Dissenter's Deliverance и часть флейеров и / или фатал пушей и принести Ниссу, Чандру и дополнительный дискард (Lay Bare the Heart, помимо всего прочего, помогает резолвить собственных мироходцев через сайдовые нигейты оппонента). UW, UR и прочие контроли. В колоде оппонента множество отмен и ремувала, а также способы генерировать КА через дро спеллы и синих гирхалков, у нас же много мёртвого ремувала. Тем не менее, матч с контролём для нас не худший. Важно успеть протащить раннего флейера на стол, а затем попытаться срезолвить мироходца. С мироходцем и активным трекером мы вполне можно обогнать оппонента по картам, но стоит признать, что, если его ранние ответы идеально зайдут против наших первых действий, а потом он сыграет пару глиммеров, то наши дела плохи. Мы отсайживаем пуши, каты и одного глорибрингера, добавляем Чандру, Об-Никсилиса, Ниссу и весь дискард. После сайда наши партии всё также вращаются вокруг нашей способности срезолвить мироходца, но теперь у нас их становится больше, а также больше дискарда, чтобы пробить им дорогу через отмены. Стоит иметь в виду, что оппонет может засайдить против нас драгонмастера ауткаста, тварей во льду, собственных глорибрингеров и т.д. Если вы уверены, что это происходит, нужно оставить часть ремувала, допустим, каты, и вместо них отсайдить флейеров, как наиболее уязвимых существ (особенно, на дрове, когда мы всё равно можем не суметь поставить их на втором ходу). Колоды на новой перспективе и прочие комбо-деки. Как и в случае с контролем, мы убираем большую часть ремувала, засайживая вместо него дискард и дополнительные угрозы. Поскольку в случае с комбой нам надо быть максимально агрессивными, флейеры всегда остаются в деке, а из угроз досайживаются те, которые могут сразу оказывать большое давление (Нисса, Чандра, глобрингер). Можно засайдить также To the Slaughter, чтобы иметь ответ на сфинкса или Кефнета. Абзан токенс. Оппонент пытается собрать вместе определённые движки такие как Hidden Stockpile, Ulvenwald Mysteries, Anointed Procession и Gideon, Ally of Zendikar, чтобы сгенерировать множество токенов и выиграть либо просто благодаря им, либо через Westvale Abbey. Важно оказывать на него максимальное давление, пока он расставляет свои движки, попутно минизируя количество его существ, чтобы не проиграть Ормендалю. Для этой цели мы заменяем часть точечного ремувала на свиперы, добавляем дискард для сброса движков. Также стоит досайдить To the Slaughter как ответ на Ормендаля, но подловить оппонента на пустом столе с одним только Ормендалем может быть непросто. 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Angel_Greha Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 А как же эспер контроль, неужто результат хуже чем у этой дечки? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Heatray Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 В этих цветах Gods солиднее выглядит! Как она играет с Зомбями? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NoName Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Назар нам это в Бр цветах уже показал. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 ДГМ диагностирован 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Назар нам это в Бр цветах уже показал. Обсуждал подобную колоду с Назаром и сам, поиграв богами, думал о какой-то более тяжёлой сборке. Назар сказал, что я чмо и не шарю (на самом деле нет, но суть примерно такая). По факту - имхо надо играть Evolving Wilds, чтобы не закладываться на 100% под флееров для набивания делириума. Второе - зачем играть флеерами и трекерами в принципе, если в черном и так есть продров и неплохой борд презенс? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kotka Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 evolving wilds еще дают двойные плюшки с трэкером Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дракончик Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 У меня возникают другие вопросы. 1 зачем 2 гирхалка,если есть 2 лильки.2 почему нет эффекта пожертвуй существо,тебя гидры совсем не парят( считаю что гонти и мейнлендов недостаточно) 3 Почему трансгресс,а не более универсальный дискарт за 2 (забыл название)4 почему без хваток? неужели драконы ,авацины не парят? 4 почему не руинос пасс,ведь ты можешь крутить их гоблом а невер не можешь? может сплитануть хотя бы 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 19 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Angel_Greha А как же эспер контроль, неужто результат хуже чем у этой дечки? У эспер контроля результаты явно хуже, чем у этой деки, - я им пытался играть перед ней. Как я сказал, сама попытка играть сугубо контрольной колодой упирается в отсутствие возможности покрыть все возможные угрозы тем количество ремувала, которое в свою деку можно положить. Эспер кажется одним из наиболее выигрышных вариантов, так как благодаря чёрному цвету у него есть доступ к пушам и сайдовому дискарду, а благодаря белому цвету к полноценным врасами и кастауту, и, наконец, есть КА благодаря синему цвету, но на практике довольно часто не успевает ответить на всё и стабилизироваться. Heatray В этих цветах Gods солиднее выглядит! Как она играет с Зомбями? Gods - колода в большей степени ориентированная на агрессию, нежели на гринд. Это было правильно до бана марвела, когда было необходимо атаковать настолько агрессивно, чтобы даже быстрый Уламог мог не спасти. Теперь агрессивные стратегии, конечно, тоже не худший выбор, но также появляется место для чего-то более медленного. Данная колода, скорее, для тех, кому по душе контроль, но не нравится то, как контроль себя чувствует в текущей мете. Если раздать себе пару карт раннего ремувала (пуш, кат, спрей после сайда), а затем закрепиться на столе с помощью мироходца / гоблинов / глорибрингера, то игра с зомбями идёт хорошо. Если ранний ремувал не раздать, можно легко проиграть, особенно, если у них будет уверенный старт. NoName Назар нам это в Бр цветах уже показал. Всё-таки, колоды не идентичные, хотя и с похожей философией. Здесь появляется третий цвет и определённые связанные с ним техи (тот же травёрс), а также комментарий более развёрнутый. В любом случае, я увидел назаровский пост уже после того, как написал свой на компе, поэтому решил опубликовать всё равно. casual as unicorn По факту - имхо надо играть Evolving Wilds, чтобы не закладываться на 100% под флееров для набивания делириума. Дебри хороши и с трекером, как заметил другой человек, и в принципе для получения делириума. Проблема, однако, в том, что увеличивать количество тапнутных земель не хочется, равно как и резать дуалки. Для помещения земли в кладбище в любом случае подходят циклящиеся земли, также Лилиана может их смилить. Дебри можно затестить, разумеется, но надо к этому подойти внимательно. Второе - зачем играть флеерами и трекерами в принципе, если в черном и так есть продров и неплохой борд презенс Ну а какой в чёрном есть продров? Тот, который хиты забирает? У нас и так с хитами могут быть определённые трудности в аггровых матчах, пока гирхалка не срезолвим. Плюс ко всему, флейеры ведь не просто помогают "брать" карты (убирая то, что мы не хотели бы взять), но и в целом помогают планировать свои действия, дают нам возможность знать, какие карты мы дальше возьмём и как, исходя из этого, стоит распорядиться тем, что у нас уже есть. Также это сравнительно ранние угрозы, которые нам нужны, чтобы побыстрее начинать давление на комбо и контроли или перехватывать инициативу у мидренджового или аггрового оппонента, если его атака захлебнётся. На что бы вы заменили флейеров и трекеров, если бы взялись модифицировать мою колоду? Дракончик У меня возникают другие вопросы. 1 зачем 2 гирхалка,если есть 2 лильки. Как говорится, "Иногда разбить кому-нибудь морду один раз — не достаточно". Мы действительно хотим использовать Лилиан для того, чтобы крутить гирхалка, если он окажется на кладбище, но наличие второго в колоде никак не портит этот план. Шестой ход - Гирхалк с руки, седьмой ход - травёрс за Гирхалком + Гирхалк - помогает стабилизироваться хоть против зомбей с лорд эффектами, хоть против других зелёных колод, которые смогли нарастить большой стол. Назар играет в четырёх глорибрингеров, но глорибрингер не даёт хитов, не может целить чужого глорибрингера и не уничтожает вообще любое существо, которое может быть уничтожено. 2 почему нет эффекта пожертвуй существо,тебя гидры совсем не парят( считаю что гонти и мейнлендов недостаточно) Я не уверен, что эдикт эффекты должны лежать в мейне, потому что высока вероятность встретить зомбей, машины или колоду с топтерным виртуозом - и все они над нашим эдиктом посмеются. В принципе, с гидрами удавалось справляется и так (либо же, бывали ситуации, где, будь у меня эдикт в руке, он бы всё равно не помог выиграть против оппонента с гидрами), но, конечно, если гидр в вашем окружении много, число эдикт эффектов в сайде нужно повышать. Почему трансгресс,а не более универсальный дискарт за 2 В первую очередь потому, что трангресс экзайлит, что может быть полезно, если мы раздадим его себе в первой партии против зомбей (с ними лучше всё экзайлить, что можно, чтобы ограничить их возможность по возвращению своих существ с кладбища через способность релентлесс дед), а также полезно против контроля (не даём возможность переиграть сброшенный спелл с гирхалка). Другой дискард лежит в сайде и приходит в тех матчах, где нам нужно побольше дискарда. почему без хваток? неужели драконы ,авацины не парят В общем-то, парят. Сейчас я как раз стал задумываться над тем, что какой-то инстантовый ответ на них нужен. Пока положил две дезинтеграции, но надо будет и хватки затестить - основной вопрос, насколько быстро мы сможем выходить на BB. К пятому ходу, конечно, должны (когда Авацины и драконы начинают нас беспокоить), но на более ранних ходах при определённых раздачах можем его и не сыграть. почему не руинос пасс,ведь ты можешь крутить их гоблом а невер не можешь? может сплитануть хотя бы Руинос пасс, безусловно, на рассмотрении как раз благодаря тому, что гоблины могут его перекастить. Я об этом писал. Думаю, что тоже его протестирую. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 19 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 (изменено) Забавно, прямо сейчас известный стример ThunderMo_Hellkite Играет листом практически идентичным с моим. Сыграли с ним 1-2 в его пользу (во второй партии я оставил сомнительную руку, в третьей он топдекал посильнее, чем я). Сам планирую постримить с этой колодой в ближайшие дни, но, кому интересно, можно поглядеть уже сейчас. upd: хех, он просто взял мой лист с голдфиша.) Изменено 19 июня 2017 пользователем DrFartunov Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Skyger Опубликовано: 20 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2017 "Гоблины очень универсальны. Благодаря им мы можем перекастить какой-либо ремувал в кричевом матче" - в твоем листе мэйном гоблины кастят только пуши, этого мало. И вообще с инстант-ремувалом беда, все же граспы или дезинтеграции мэйном нужны, много хорошего делают. Сам давненько играл похожей сборкой, собственно плюсы и минусы все как у нормального джанда. Пережил раннюю агру, начал играть в КА - считай все хорошо. Поднял не ту половину колоды, не поднял пятую землю - приехали. А сейчас еще бывает так, что т3 Ронас, т4 Хазорет - спасибо, было вкусно, ага... В целом колода веселая, играть интересно, но я все же пересел с неё на джанд богов. Чисто субъективно зашла лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения