Популярное сообщение TheFamilyMan Опубликовано: 17 августа 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 августа 2017 (изменено) Blue Steel - это аффне-образная мноносиняя аггро-колода, построенная вокруг работающих с артефактами ведалкенов Grand Architect, Chief Engineer и Etherium Sculptor. Она работает в режиме: лётчик на первый, ведалкен на второй, вывалили руку на третий, затоптали, контря ответы. В деке есть куча мелких, призрачных синергий, полноценное использование которых позволяет выцарапывать победы у других колод. Она медленнее аффни, но не так страдает от артефакт-хейта, умеет эффективно блокировать масс-ремувал и получше чувствует себя против комбо-колод. По мне, так просто фан. Назар напишет, что деку придумали ещё до моего рождения, но на радарах наркоманов она высветилась яркой точкой в июне, когда всем известный колоколовод Зак Элсик дошёл Голубой Сталью до высоких столов на ГП Лас-Вегас. Зак предпочёл играть олл-ин аггро-версией колоды: Деклист Creatures 2 Judge’s Familiar 2 Signal Pest 4 Mausoleum Wanderer 4 Etherium Sculptor 4 Chief Engineer 4 Grand Architect 4 Master of Etherium 4 Walking Ballista 4 Lodestone Golem Artifacts 4 Smuggler’s Copter 2 Throne of the God-Pharaoh Lands 4 Blinkmoth Nexus 1 Cavern of Souls 1 Oboro, Palace in the Clouds 16 Island Sideboard 2 Thorn of Amethyst 2 Unified Will 1 Ceremonious Rejection 1 Aethersphere Harvester 1 Kira, Great Glass-Spinner 2 Trinket Mage 1 Hangarback Walker 1 Pithing Needle 1 Basilisk Collar 1 Relic of Progenitus 2 Grafdigger’s Cage Чудесный праймер по его версии деки есть тут: http://www.numotgaming.com/blue-steel-modern-deck-primer/ Я лишь коротко расскажу, что зачем в колоде лежит. 1. Одномановые существа - принципиально важная часть колоды, без которой аггра превращается в инвалидный мидрендж. Мы всегда хотим ставить Вондерера/Фамильяра/кого-нибудь другого за одну манку на первый ход, чтобы на второй ставить инженера и сразу какой-то ещё второй дроп (в этом листе - коптер, скульптор или трон), а потом растапываться и вываливать оставшуюся руку. То есть в данной колоде Вондерер/Фамильяр - это не только форс спайк/спелл пирс в ответ, но и Ллановарец, позволяющий обгонять оппонента по количеству/качеству спеллов. Кроме того, периодически они являются ещё и основным планом на победу: пока оппонент вынужден справляться с нашими большими, мелкие залётывают его насмерть по воздуху. И помните, что если у вас на стартовой руке артефактный и не артефактный маленькие, ставьте на первый ход всегда неартефактного, так как артефактного вы всегда поставите на второй с Инженера. 2. Мана-ведалкены. Ядро колоды - по комплекту Инженеров и Архитекторов. Инженеры де-факто добавляют всем нашим существам абилку "за тап манку на артефакты в пул", причем цветные умеют давать ману своих цветов (то есть, например, фамильяр-инженер умеют ставить Engineered Explosives на два), что позволяет ставить с маленького на первый и инженера на второй еще один второй дроп. Архитектор - наш Deathrite Shaman: он качает всех синих на +1/+1, даёт всем синим абилку "за тап ДВЕ манки в пул на артефакты И активируемые абилки артефактов", делает синими артефакты (тоже качая их на +1/+1 и позволяя получать с них много маны). В качестве дополнительного мана-ведалкена кладут комплект Скульпторов, которые умеют на третий ставить второй и третий дроп одновременно, не требуя поддержки со стороны маленьких. Сами скульпторы являются артефактами, а значит, их можно ставить с Инженеров и они качаются всеми лордами. 3. Бивни. у Элсика бивней 18. Это, во-первых, Мастера - самое простое существо в колоде, тупо лорд артефактов 4/4-6/6 за три маны. Во-вторых, это Големы, которые внезапно напрягают весь формат, отдаляя масс-ремувал и бодрый раскаст угроз оппонента (сами ставятся только на третий), а также просто топчут на 5-6 в лицо. В-третьих, это Баллисты, которые: огромные при Архитекторах, большие при Инженерах/Скульпторах, не умирают без каунтеров при Мастерах. Не забывайте, что с Архитектором на столе каждый два синих существа у вас - это +1 каунтер на баллисте. Часто ставятся за две маны на 1 каунтер, чтобы просто блокировать, пока птички летают по воздуху. В-четвертых, это Коптеры, которые дают вторую жизнь заскучавшим инженерам/архитекторам, мощно исполняют лутерские обязанности, превращая тяжёлые дропы в земли и земли в тяжёлые дропы, технично переживают врасы и очень больно бьют лицо за свою стоимость. В пятых, это крутая карточка из Амонхета - Трон-да-не-тот. Трон позволяет не терять время зря и проносить хиты уже со второго хода, пока мы тапаем мужиков, чтобы ставить других мужиков, а также даёт рич - можно просто тапать мужиков под Коптер, потом тапать коптер под себя же - и всё равно наносить 5-6 повреждений в ход. 4. Земли. В первую очередь, комплект Нексусов - это ещё одна летающая мелочь, которая умеет качать Мастеров, сама качается за мастеров, заводит Коптер после враса и оживляется для Трона. Синглтон Каверны - план раздать себе его против контролей/чалисов, Оборо - план поднять ее в руку и полутить с Коптера в лейте, также умеет делать плюс одну синюю из нексуса. Феченьки не нужны, потому что мы хотим надёжно выходить на три маны, но при этом не хотим иметь слишком много земель в колоде (а фечки занимаются слоты земель, как ни странно). 5. Сайдборд базовый для синих плюс немного лайфгейна от бурнов, аметисты от любителей ремувал.дек и тринкет, чтобы искать одномановые синглтоны (ещё он отлично ищет Баллисты). Два месяца дечки не было видно, но 13 августа на СЦГ классике в Ричмонде Райан Дикристи добрался до 14 места таким листом: Деклист Creatures 4 Etherium Sculptor 2 Hangarback Walker 4 Lodestone Golem 3 Master of Etherium 1 Phyrexian Metamorph 4 Walking Ballista 2 Wurmcoil Engine 4 Chief Engineer 4 Grand Architect 3 Judge's Familiar 4 Mausoleum Wanderer 1 Trinket Mage Artifacts 1 Basilisk Collar Lands 17 Island 4 Blinkmoth Nexus 1 Cavern of Souls 1 Academy Ruins Sideboard 2 Chalice of the Void 1 Grafdigger's Cage 2 Relic of Progenitus 2 Ceremonious Rejection 2 Dismember 2 Hurkyl's Recall 2 Unified Will Что здесь нового: колода стала медленнее и сфокусировалась на драках в грязи. Нет Коптеров - нет кардселекшна и больших атак по воздуху, нет Тронов - нет 5-6 повреждений в ход из ниоткуда. Вместо этих шести карт (а также двух Пестов и одного Мастера) Дикристи положил 2 Ангарных Ходунов, одного Метаморфа, 2 Вурмкойла, одного Фамильяра, тринкета с ошейником и 23-ю землю. Цель Дикристи - больше огромных в колоде. Ходунов удобно как ставить рано и качать помаленьку, так и ставить с Архитектора на много, также они переживают врасы. Метаморф умеет всё, причем в этой колоде очень быстро. Вурмкойлы - это огромные, которые дают необходимый лафлинк и тоже переживают врасы. Фамильяр пришел, потому что ушли песты, а баланс маленьких в колоде всё равно надо поддерживать. Тринкет-ошейник - это плюс опция лайфгейна, плюс опция ремувала, и им всегда можно найти Баллисту/Ходуна, смотря что нужнее. 23-земля пришла из-за утяжеления курвы, при этом вместо Оборы Дикристи положил вполне логичные Руины Академии, которые крутят всех наших умирающих артефактов (особенно баллисту). В сайде добавились не менее логичные чалисы, которые удобно пригонять очень многим колодам на второй с инженера и просто так, дисмемберы для избавления от слишком больших туш оппонента и Реколлы против чужих глупых артефактов. Сам я играю таким листом: Деклист Creatures 4 Sphinx's Herald 4 Signal Pest 4 Chief Engineer 4 Etherium Sculptor 4 Grand Architect 3 Master of Etherium 4 Arcbound Ravager 4 Walking Ballista 4 Corridor Monitor 4 Myr Superion Artifacts 1 Throne of the God-Pharaoh Lands 4 Blinkmoth Nexus 3 Gemstone Caverns 1 Oboro, Palace in the Clouds 12 Island Sideboard 2 Thorn of Amethyst 1 Aethersphere Harvester 2 Hurkyl's Recall 2 Trinket Mage 2 Chalice of the Void 1 Hangarback Walker 1 Basilisk Collar 1 Grafdigger's Cage 1 Relic of Progenitus 1 Pithing Needle 1 Engineered Explosives Сначала я пытался играть Голубой Сталью как стаксом со всякими няшками вроде летчик-инженер-шип-голем-шип, твои ремувалы не могут, но опыт показал, что план неэффективный: чем меньше в колоде существ, тем хуже она давит на оппонента, а ведь ее основной план - это сварм, когда оппонент вынужден разбираться с самими жирными, пока его обкусывают с флангов маленькие. В итоге я вернулся к практически элсиковскому листу, только заменил троны на Суперионов (сейчас в колоде 12+ способов их покастить, включая расклады скульптор+нексус), поскольку троны часто нет времени ставить, а в одиночку они ничего не делают, в то время как Мирогойфы напрягают оппонента единолично. Также срезал две земли, коптер и двух пестов ради дополнительных пяти маленьких - обязательные Сирены из Иксалана, которые защищают критичных мужиков от ремувала, а лицо от бурна в лицо, и Надежды Гирапура, по которой пока нет уверенности, но меня привлекает, что ее можно ставить бесплатно с инженера, кроме того, она на ход умеет отдалять вердикты, ищется с сайдовых тринкетов, качается мастерами - в общем, у нее есть множество призрачных синергий. В сайде отказался от контры пока, так как наши ребята сами всё делают, расширил пак под тринкетов - в неизвестном метагейме удобны широкие опции (для меня дейлики в Москве из-за редкости посещения всегда остаются неизвестным метагеймом). Изменено 22 января 2020 пользователем TheFamilyMan 1 30 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kuzmich Опубликовано: 17 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2017 Если ты убрал нексусы и скульпторов - зачем тогда мастеры? Они типо сильно хуже становятся. P.S. Нексусы конечно же убирать не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 17 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 17 августа 2017 Если ты убрал нексусы и скульпторов - зачем тогда мастеры? Они типо сильно хуже становятся. P.S. Нексусы конечно же убирать не надо. Они выводят големов и коптеры из болт-рейнджа, добавляют нам хиточки, качая скиржей, оставляют баллист живыми с 0 каунтеров. Несколько мастеров подряд - это ой. В толщине они в моём билде не потеряли: вместо скульпторов у меня шипы, вместо пестов, коптера и трона - комплект скиржей. Нексусы очень хорошие, но я пока не уверен, что они лучше тектоников. Слишком мало информации. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kuzmich Опубликовано: 17 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 17 августа 2017 Дело не в толщине, мастеры в этой деке в первую очередь лорды, а шипы и тектоники в атаку не особо ходят. Вообще скульпторы это часть манабазы, а ты мало того что их убираешь, так ещё и играешь в 20 земель. Если инженера не раздать то есть неплохой шанс проиграть самому себе. Оборо, кстати, лежит вовсе не для того чтобы снимать синюю ману с нексуса, и не в слоте утилити земли, а в слоте острова для того чтобы лутать его (Оборо) под коптер в лейте. 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anei Опубликовано: 20 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2017 Пробую играть листом Зака, хотелось бы обсудить сайд против Колокольчиков. К сожалению, с модерном я практически не знаком, так что был бы благодарен за советы. Наш план такой: вывалить всё, что есть в руке, и забегать до того, как оп поставит мост. После установки моста добиваем Баллистами и Троном. Чтобы мы точно не смогли выиграть, оппоненту нужно: а) поставить мост; б) избавиться от Баллист и Тронов (смиллить, Surgical Extraction, Иголка на Баллисту, просто уничтожить). Если не выполнено любое из этих условий, то какие-то шансы на победу есть. In: 2 Thorn of Amethyst 1 Kira, Great Glass-Spinner 2 Trinket Mage С Шипом всё понятно. Учитывая, что оппонент как правило сидит с пустой рукой, Кира делает наших существ совершенно неубиваемыми. Ну а Маг Безделушек - это +2 баллисты в деке. Также в этом листе нет Hurkyl's Recall, но если было бы - сайдил бы обязательно. Что я попробовал сайдить, и мне не понравилось: 1) Контра. На самом деле спорно. В начала оставлять ману на контру особо не хочется, а хочется постараться забегать опа, пока есть возможность, то есть стоит исходить из того, что мост мы не отконтрим. На поздних этапах хочется контрить Теззерета (я не знаю, во всех ли листах он присутствует, у моего оппонента он был). У меня Unified Will лежала в руке с самого начала партии, пока не была скинута Инквизицией (больше нечего было скидывать). В общем, для меня пока это самый спорный пункт, Церемониальный Отказ я точно не хочу сайдить, насчёт Воли нужно думать. 2) Иголку. Посайдил, намереваясь поставить на Codex Shredder, но это максимум причинит опу некоторое неудобство, не больше. А иголка в сайде всего одна. Можно, правда, ставить на Ghirapur Aether Grid или на того же Теззерета. Больше ничего потенциально полезного с сайде я не нашел. В самом деле, не ставить же клетку, чтобы не дать флешбекнуть Злобу. Разве что можно подумать об Relic of Progenitus, Surgical Extraction в Баллисту - это больно, особенно если стоит мост, а оба трона уже в грейве/изгнании. Но это так, в порядке бреда, не думаю, что оно нас настолько парит. Кандидаты на отсайд: Lodestone Golem (комплект) Master of Etherium Signal Pest Мне кажется, что в данном матче големы вредят нам больше, чем оппоненту: всё самое мерзкое у него - артефакты, а всё неартефактное довольно дёшево. Мастер Эфирия после моста становится так себе (хотя он синий, то есть не совсем бесполезен), в полезности Пестов я также сомневаюсь. Из забавного: в последней игре мне поставили иголку на Grand Architect. Оппонент сразу сообразил, что сделал глупость, но было уже поздно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Homotopygroup Опубликовано: 20 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2017 Не сайдить реджекшены очень странно. Иголку ставить на несуществующих тезеретов и грид тоже ок план. Клетки против граджей -- плиз, побольше ничего не делающих карт, чтоб можно было совсем на расслабоне. Да и оппонент, который иглу не на баллисту ставит сразу говорит об уровне игры и вообще в целом. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 20 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 20 августа 2017 Доложи таки в сайд реколлов. Отсайживай комплект големов и каверну, досайживай два аметиста, два реколла и киру. План - навалить мужиков, с топдека/руки реколл и альфастрайк. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 20 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2017 Во-первых, песты с троном отрывают лицо даже под мостом. Во-вторых иголка на архитектора нормальный план, если у тебя бесцветный борд. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kuzmich Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 Не сайдить реджекшены очень странно. Иголку ставить на несуществующих тезеретов и грид тоже ок план. Клетки против граджей -- плиз, побольше ничего не делающих карт, чтоб можно было совсем на расслабоне. Да и оппонент, который иглу не на баллисту ставит сразу говорит об уровне игры и вообще в целом. То есть по твоему надо игнорировать борду и ставить иглу на баллисту? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Homotopygroup Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 (изменено) То есть по твоему надо игнорировать борду и ставить иглу на баллисту? Основная проблема фонаря в колодах, содержащих баллисту это в большинстве случаев баллиста. Потому что это относительно быстрый и регулярный пингер сквозь мост, который еще и атаковать под мостом на 1 может. Против синей стали мейновые лучи будут, очевидно отсайжены, а когда игл в руке не миллиард или нам просто нужно быстро здесь и сейчас ставить иглу, то в большинстве случаев это нужно делать на баллисту. Потому что в этом большинстве случаев никакие архитекторы/нексусы так парить не будут, как возможный винкон под мостом. Разумеется, есть ситуации, когда иглу необходимо поставить на что-то другое (помимо ситуаций, когда это уже вторая игла, а первая на баллисте), но таких будет совсем меньшинство. Кроме того, игла на ведалкена не отменяет его мана-способности. И мне что-то подсказывает, что опп поставил иглу на архитектора вовсе не из-за того, что это была вторая игла или это были те "5%" редких ситуаций. Изменено 21 августа 2017 пользователем Homotopygroup Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Grinnest Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 Мой подход: Blue Steel - это стакс. Сам пытался билдить с таким подходом, есть очень интересные Vedalken Certarch, но до тестов пока руки не дошли Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kris Опубликовано: 21 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2017 Против синей стали мейновые лучи будут, очевидно отсайжены А с каких пор колокола играют мейновыми лучами?! Ими и сайде даже не играли помню Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 13 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2017 (изменено) Ну и в завершение деклистов весёлых модерновых колод - вот что-то сумевшая в конце августа вариация голубой стали: + Lands 1 Academy Ruins 4 Blinkmoth Nexus 1 Oboro, Palace in the Clouds 16 Island Creatures 4 Chief Engineer 4 Etherium Sculptor 4 Grand Architect 3 Judge's Familiar 4 Lodestone Golem 1 Master of Etherium 4 Mausoleum Wanderer 3 Myr Superion 4 Walking Ballista 1 Wurmcoil Engine Non-Creatures 4 Smuggler's Copter 2 Throne of the God-Pharaoh Sideboard 1 Basilisk Collar 2 Dismember 2 Grafdigger's Cage 1 Hangarback Walker 1 Mindlock Orb 1 Pithing Needle 1 Relic of Progenitus 1 Spellskite 2 Thorn of Amethyst 2 Trinket Mage 1 Wurmcoil Engine Майндлок Орб в сайде мощный. Передаёт привет всем любителям порыться в деченьке, ставится на третий (быстрее, чем там играют шифт, например). Изменено 13 сентября 2017 пользователем TheFamilyMan 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 19 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2017 Обновил свой лист. Блуждания в итоге всё равно привели к листу, сходному со стартовым. Как говорится, "все равно получается автомат". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения