Вероятно имеется ввиду, что Крусадер не блочит Хавка (ну да, конечно, это же самая фишка в блоке крусадером-то стоять, с дабл-страйком и протектом от деки оппа). Ну, или, хавк типо откушивает (2 дамага против 4х крусадеровских, ага). Нет, ну конечно если успеть вывести эквип, нацепить на хавка, то тогда, конечно, можно попробовать в плюс откушаться. Типо у оппа флаеров не будет и вообще по дамагу перекрывать будем, ага. Видимо в деке оппа единственная крича - одинокий крусадер. Тут, кстати, действительно малакирец тогда зарешает. И расчленить, конечно, сейчас не кладут почти в каждую деку (хоть сайдом) в независимости от цвета, да.
В общем позволю себе немножко "поразмышлять" по поводу...Не то чтоб я был хорошим игроком, так, средней паршивости, но в отличии от многих в этой теме опыт игры моноблэк вампирами в современных реалиях присутствует, т.к. играл до недавнего времени именно ими (сейчас БГ, но там из зеленого только Под, а так - тот же самый моноблэк с некоторыми изменениями).
1) Собственно я не совсем понимаю что значит "когда много фечек - крючит". Ты постоянно себе раздаешь по 4 фечки на стартовую руку? Ну, это хз тогда, мб вообще в игры с элементами рандома не играть? На самом деле при наличии хоть одного свампа на стартовой уже спокойно можно играть, если остальные фечки. Мало того, фечки в хозяйстве нам очень и безумно полезны ибо Бладгасты. То есть сбегали, проели в конце хода бладгаста под сира, взорвали фечку, глянули топдек. Бладгаст на поле, топдек на наше усмотрение вниз или остаётся. Или под Каластрию прокрутили, например. Далее, при наличии ВСЕГО 21 земли в деке ты планируешь стабильно на 4 ход выходить на 4 ленды. Так вот, так не бывает. То есть бывает, но далеко не всегда. И наличие даже 4х фечек в колоде далеко не обязательно будет тебя выводить на 4й на 4 ленды. Я это знаю, потому что играл в 20, сейчас играю в 23, тем не менее иногда остаются проблемы с лэнддропом (при 6 картах поиска земли). Сюда же вписывается и проблема с морями, которые очень сильно тормозят деку, ибо много двойных костов, а малакирец вообще за 3й играется, если хочешь от него что-то полезное получить.
Итак у нас куча плюсов от фечек, и только один минус - жрут хп.
2) Матч с Уве вероятно хороший, да (как-то не довелось с современными поиграть), но не думаю, что засчет эквипа. Вообще матчи с контролями мы выигрываем засчет количества и дешевизны кричей, а не засчет каких-то более мощных опций. Ответов же на эквип у современного уве должно быть достаточно много. Начиная от элементарных контрспелов (пожалуйста, ставь хлыст на 4й, только этого и ждемс), ну и всякие врасы там, экзайлы перманентов (после м12 страшно подумать о кольце), поломалки и так далее. Отказываться же играть хотя бы 2мя наговорщицами мейном при наличии большого количества волкеров у того же уве, как минимум неразумно. Вообще наговорщицы по моему мнению - это один/одна/одно из самых полезнейших вампиров. Она немного тормозит агру, убивает волкеров, обнуляет всяческие опасности или просто неприятные карты наподобии магнитов. В общем море применений и способов разыграть. Ты же вообще их выкинуть хочешь, даже из сайда +_= Кстати Подписаний хотелось бы хотя бы 2, 1 все-таки мало.
3) МоноРед - ну раньше-то всё было неплохо, как правило плюсовые матчи, но опять же выигрывают их в первую очередь не эквипы, а количество наших существ, ибо всех не отремувит (играть против Косов без наговорщиц, кстати, очень не айс). Сейчас стали активно использовать шрайн, что немного портит игру, но жить все-таки можно, главное не тупить и муллиганить дурацкие руки (что я всегда боюсь делать +_=). Верю, что эквип способен затащить, но далеко не всегда. Частенько ты будешь ловить что-нибудь опасное при переэквипе с микроба. То есть скажем если сыграешь опят же на 4й против монореда и захочешь повесить на хавка, вышедшего на 3й, за хп. Рискуешь сильно обломаться. Если же решишь разыграть переэквипировку позже, то опять же встаёт ряд не самых удобных вариантов. Ну и конечно обычные проблемы из разряда: поставить 4 ленды на 4й ход, остаться при этом не в лоу хп (а Шрайн-то всё заряжается и заряжается) и т.д, и т.п. В общем, повторюсь, верю ,что эквип тащит этот матч. С другой стороны мне обычные вампирские мечи в качестве эквипа почти так же тащат, а вот по мане-то они намного лучше (хотя свои минусы есть по сравнению с хлыстом). Кстати более опытные игроки сейчас мне и подскажут, какой артремувал сайдит моноред. Что-то мне кажется это скорее вандалы, чем краш. Вообще отметил, что многие колоды стараются сайдить что-то, что при выходе ломает арты, а не тупо саму ломалку. Ну, и конечно надо угадать с дюрессом, когда его правильно сыграть. Впрочем это меня куда-то в сторону повело.
4) Темп деки выше засчет отутствия таплендов, а мулиганны реже, засчет меньшего количества проблемных рук. НО. Но небольшое количество дешегого и удобного ремувала частенько сводит это преимущество на нет. И Расчленить здесь не такой уж и идеальный выход из ситуации, как может показаться.
5) Про моря писал уже. Грубо говоря в 23 ленды, при 6 картах поисках ленды, моря создают мне, прости, море проблем Почему тебя они не парят - я хз. То есть я понимаю, что ты закладываешься на бесцветку в косте Хлыста, но что ты будешь делать, пока его не поставишь?
6) С Валакутом матч страдает. Потому что: мы не можем "докинуть" в оппа дамага (а иногда Валакуту остаётся совсем чуть-чуть). Марка может и бесцветна, но эта бесцветность стоит нам 4 хп. Иногда же Валакут стреляет на 18, а не на 24, то есть на следующий как бы убивает, а на этот как бы не совсем. Опять же ты не можешь убрать стенку (то, что стенки не очень в Валакуте - другой вопрос, пока еще ими иногда играют) на второй, поставив при этом кричу, то есть можешь, но за 4 хп. Теперь давай посчитаем хороший расклад под эквип:
1) ласератор/трекер. 2) -2, гаст (лучше конечно бы 2 ласератора или 2 трекера, но...), 3) -4, хавк 4) поставили эквип, повесили на хавка. - 10 + 6 нам. Итого -16 на 4й ход. Смотрится конечно очень неплохо, вопрос только сколько реально будет таких партий. Это что-то из разряда Демона на второй Ну а после сайда магниты, зверь в хлыст и т.д.
В общем хз, с Валакутом вообще отдельный разговор на 3 страницы обсуждения, сил думать сейчас нету по этому поводу.
7) Вот этого я не понял. Почему нас не парит спеллскайт? Он так же блочит, так же перенаправляет Расчленить Или ты что-то другое имеешь ввиду?.
В общем смысл примерно такой. Вампиры в том понимание, в котором они существуют в данном топике - это агро дека. И играет она в первую очередь на агрессию, убить как можно скорее, как можно раньше. В этом плане более оптимальны БР вампиры, так как полностью под это заточены. Моноблэки менее агровые, но стараются тащить засчет эквипных "плюшек", которые что-то дают в затянувшейся игре, если тупо закусать не получилось. В данном случае идеальны были вампирские мечи ибо они и дешевые, и крутить их можно очень здорово на своих кричах и синергичны с декой. Но в любом случае в первую очередь это агрессия, а все остальное - это уже "план Б", который либо улучшает, либо вытаскивает из полной опы. У тебя же получается дека заточена не на агрессию, а на эквип (причем на мифический 4 ход). Это уже немножко не Вампиры. В данном случае можно играть моноБ контролем, там как раз хавки и хлысты очень даже играются, сделат деку чуть более агрессивной и вперед.
Наверное как-то так. Как всегда сумбурно и по нубски, но пофиг
P.s.
Играй мечами.
P.p.s.
Положи Батерскул вместо хлыста.
P.p.p.s
С выходом м12 забей на вампиров.