Перейти к публикации

И царь Кощей над златом чахнет - часть третья.


stingeraa
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И снова здравствуйте. Итак, мы приближаемся к La Grande Finale нашего разговора о коллекциях. Сегодня на очереди два последних по списку, но не последних по значению вопроса - финансовый и “проблема Хемуля”

 

Начнем по порядку.

Вы решили собрать коллекцию. Вы определились что вы будете собирать, как вы это будете собирать, кое-что откопали у себя и друзей и даже распечатали чеклист того, что вам нужно, если вы умный и рассудительный товарищ. И тут встает вопрос - где же взять наполнение в отвратительно пустые ячейки альбома? Клубы, пререлизы, большие события, но все равно чего-то не хватает.

 

В нашем мире, как известно, все решают связи. Вам нужен человек, который занимается продажей карт в большей степени, нежели самой игрой. У него вы купите солидную долю своей коллекции, но далеко не всю (иначе было бы неинтересно, правда?). И вот именно у него вы должны как можно подробнее выспрашивать, у кого еще могут быть те или иные карты. Если экспонаты вашей коллекции - вещи неординарные (ну, например, фойловые семерочные Лановарские Эльфы), то, с высокой долей вероятности, вам укажут на того человека, у которого они есть, который готов расстаться с ними по сходной цене.

144.jpg

 

Вот оно. Деньги. Универсальное средство обмена всего на все. Философский камень современного мира. Сразу предупреждаю, люди продающие карты, услышав слова “мне в коллекцию” делятся на 2 типа - сбрасывающие 5-10% с карты и завышающие ее цену процентов на 50. Такие люди, да.

 

Дальше, существует один небольшой нюанс, связанный с временем выхода карты. Вы собираете “продолжающуюся” коллекцию (например, моксов) и выходит новый сет (ну, например, Scars of Mirrodin). Mox Opal на момент пререлиза, если мне не изменяет память, стоил 1200 рублей. Я взял спустя неделю за 1000. Сейчас он стоит 500. Отротируется - подешевеет еще. Нувывпонели. Вполне себе прямая пропорция время/цена. Она, правда, модифицируется всякими нелепыми “вечными” форматами и некстати издающимися 2-card combo (Splinter Twin взлетел с 50 рублей до 300 в момент спойлинга Deceiver Exarch). Так что, этот баланс надо уметь чувствовать. Вообще, со временем приходит.

 

Также, лично от меня, несколько хинтов, о которых я уже упоминал ранее.

Первое - внимательно проверьте какие именно карты вам нужны. Слишком часто на форуме спрашивают о Shichifukujin Dragon Такой карты не существует и существовать она не будет.

2.jpg

 

И ВОТ ТУТ ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАНИЕ - СНАЧАЛА ИЗУЧАТЬ, ПОТОМ СПРАШИВАТЬ!

 

 

Второе, раз уж мы пошли по все тем же драконам. Не надо начинать с поиска альфовского Shivan Dragon, сначала найдите что полегче, втянитесь, создайте атмосферу, ауру коллекции, а потом возводите на трон царя.

 

В целом у меня о деньгах всё, но недавно один уважаемый человек из Сан-Паулу разразился статьёй как раз по теме:

A while after I started playing, my mom gave me a Lord of the Pit for Children’s Day. I was delighted – it was by far the biggest creature any of my friends had, and I quickly added it to my deck. Sometimes, I get the impression that people think competitive players have no idea what it is like to be a non competitive player – most people think I don’t understand, for example, why cards like Sliver Queen and Doubling Season are printed and sought after, but I do; I started playing Magic when I was very young and I was also enthralled by cards like those. This also means I understand the appeal of Werewolves – I merely think it is not worth the cost, but that’s neither here nor there.

 

Anyway, back to Lord of the Pit… for a long while I was happy with it. Then I started getting better, and it started to seem like that Lord of the Pit was not going to cut it. A guy offered me to trade it for four Black Knights. I refused, of course – not only was Lord of the Pit, well, Lord of the Pit, but my mom had bought it for me – how on earth am I going to trade a gift away? She would never forgive me, I was going to play with it forever!

 

But then, the time came when it became сlear that Lord of the Pit was really not going to cut it. And my deck could kind of use those Black Knights. I knew I had to make a choice, and that choice would help defining me as a Magic player. I chose the Black Knights.

 

Moral of the Story: If your priority is winning, then act it.

 

Oh, don’t get me wrong – it is perfectly fine to choose the Lord of the Pit – it was just not who I was, it did not match what I aspired to be. What is not fine, though, is to lie to yourself – if you choose the Lord of the Pit, know that this is the path you’re choosing to follow; many people think of themselves as competitive but when the time comes they will choose their weapons based on criteria that should not be taken into consideration, such as “this card is different”, “this is my pet card”, etc. If you are in the competitive world and you think like that, it will cost you.

 

Что же нам пишет уважаемый Пауло Витор Дамо де Роса? Да, в общем, банальную истину о ментальности. Либо вы играете, чтобы добиться успеха, либо вы испытываете сентиментальную привязанность к каким-либо картам.

 

Да, многие карты из коллекций имеют турнирную ценность (ну вот, например, из моей коллекции легенд вполне себе реальную ценность имеет Karakas, чисто для примера), но по большей части, коллекции - это набор достаточно неиграбельных карточек. И когда (не если, а когда) вам предложат поменять ценную (для вас) карту из коллекции на недостающую карту вам в колоду (тут форум о турнирной магии, я помню), вам предстоит принять решение, что для вас более ценно. Если вам ценнее собрать колоду, то на этом я могу с вами только попрощаться и пожелать удачи на турнирах. Потому что следующий (и последний) параграф моей колонки вам будет совершеннейшим образом ни к чему. А те, кто остались, добро пожаловать, ведь в конце пути вас ожидает...

 

проблема Хемуля

 

philatelist.gif

 

Наверняка многие из вас читали серию книг о Муми-Троллях за авторством замечательной писательницы Туве Янссон. Я приведу отрывок из книги “Шляпа Волшебника”, для тех, кто запамятовал.

 

Они плавно парили между деревьями, думая о своем сне, и вдруг увидели Хемуля. Он брел по лесу, заложив руки за спину и уставившись носом в землю. Муми-тролль и фрекен Снорк спланировали вниз, пристроились у него по бокам и разом крикнули:

– С добрым утром!

– Ой! – вскрикнул Хемуль. – Ну и испугался же я! Разве вы не знаете, что мне нельзя устраивать такие сюрпризы? У меня сердце в пятки уходит.

– Ах, прости, – сказала фрекен Снорк. – А ты видишь, на чем мы едем?

– Диковина, ничего не скажешь, – ответил Хемуль. – Ну да уж мне не в новинку, что у вас что ни шаг – то диковина. А я вот захандрил.

– С чего бы это? – сочувственно спросила фрекен Снорк. – Хандрить в такой славный денек!

Хемуль покачал головой.

– Не поймете вы меня.

– Как-нибудь постараемся, – сказал Муми-тролль. – Опять потерял какую-нибудь опечатку?

– Как раз нет, – мрачно ответил Хемуль. – У меня все цело. Все до единой марки. Моя коллекция совершенна.

– Ну так что же тогда? – подбодрила его фрекен Снорк.

– Я знал, что вы меня не поймете.

Муми-тролль и фрекен Снорк озабоченно переглянулись. Они поотстали от Хемуля из уважения к его горю и держались теперь позади. А Хемуль продолжал брести дальше. Они терпеливо выжидали, когда он поведает им свою печаль.

И вот немного погодя Хемуль воскликнул:

– Нет! Это бессмысленно…

А еще немного погодя сказал:

– К чему все, все? Можете использовать мою коллекцию вместо туалетной бумаги!

– Да что с тобой, Хемуль! – взволнованно воскликнула фрекен Снорк. – Ты прямо-таки кощунствуешь. У тебя самая лучшая коллекция марок на свете!

– В том-то и дело! – в отчаянии сказал Хемуль. – Она закончена! На свете нет ни одной марки, ни одной опечатки, которой бы у меня не было. Ни одной, ни одинешенькой. Чем же мне теперь заняться?

– Я, кажется, начинаю понимать, – медленно произнес Муми-тролль. – Ты перестал быть коллекционером, теперь ты всего-навсего обладатель, а это вовсе не так интересно.

– Да, – с убитым видом подтвердил Хемуль, – вовсе не интересно.

 

Страшный момент на самом деле. Ведь окончание пути по сути есть смерть, а что представляет из себя законченная коллекция в альбоме, как не надгробную плиту самой себе? Я проходил этот момент где-то в октябре прошлого года. Последней картой, последним шагом моей жизни был Hua Tuo, Honored Physician. Он тщательно забальзамировал трупик моих мечтаний и сделал меня из коллекционера всего-навсего обладателем.

 

Немного личного. Когда я положил этого самого Хуа Туо на в альбом и начал листать его, страница за страницей, цвет за цветом, сет за сетом, персонаж за персонажем, я вспоминал, как я получал каждый экспонат. Я вспомнил всё про всех. Вспомнил, как Lin Sivvi, Defiant Hero так и не смогла в моих руках в первом моём легаси-турнире, вспомнил, сколько именно типов у Mistform Ultimus, вспомнил почему Crovax the Cursed стал вампиром, кто такой был Kamahl, Pit Fighter и Eladamri, Lord of Leaves, случайно найденного на столе в пустом Легионе. Вспоминал, листал и, в конце концов, закрыл альбом. Я прощался. Меня часто дразнили фразой “И царь Кощей над златом чахнет”. Много кто. Тиммейты или просто случайные собеседники. Но только в тот момент я понял, насколько же ёмкое это выражение именно по отношению к моей ситуации.

 

Поскольку коллекция - вещь живая, то, собирая ее, вы должны понять и принять, что ее смерть неизбежна. Вне зависимости от того, насколько долго вам осталось ее собирать или только ли вы начинаете это делать. Самое худшее, что можно представить, это осознание смерти над давно уже бездыханным трупом. Ведь в альбоме обитает идея, а чем больше на этой идее плоти, тем тяжелее ей дышать, и при достижении критической массы она умирает. Критическая масса всегда одна и та же - стопроцентное завершение.

 

Но все же понимают, что умирают не карты, они изначально никогда не были живыми. Умирает не альбом, в котором никогда не было ничего жизненного. Умирает что-то внутри вас самих, что поддерживало страсть, раздувало огонь и помогало мечте.

Но это только если смотреть узко.

 

Из каждой безвыходной ситуации есть как минимум два выхода, и сейчас я их покажу. Это не панацея, да и мне самому потребовался год, в течение которого я побирался объедками (судейские промки там, да и пара новых сетов вышла), чтобы более-менее внятно сформулировать основные для себя постулаты на тему “Как жить дальше”.

 

1) НЕ_БРОСАЙТЕ. Этот же пункт является и вторым, и третьим, и пятым, и десятым. Неважно что, главное - не бросайте. Добирайте новое, фойлите/дефойлите старое, что угодно.

 

2) У вас появились все исходные данные для мифологии. Все по местам и ждут лишь приказа. Кто-то начинает писать совершенно невнятные истории, которые боится перечитывать уже неделю спустя, кто-то рисует невообразимых размеров полотно, используя в качестве холста коллекцию, кто-то просто закрывает глаза и витает в облаках. Это ваш выбор, и вы должны его сделать.

 

3) Начните собирать другое. Прямо как по Янссон. Особенное волшебство произойдет тогда, когда мифологии ваших коллекций причудливым образом переплетутся в вашем мозгу и начнут друг с другом взаимодействовать. На данный момент у меня есть 3 достаточно больших коллекции - Легенд, художника Greg Staples, и Ребелей. И пара маленьких - типа фойловых Стингеров и черно-белых земелек.

 

4) Выходите на турнирный уровень. Девять лет я не играл на турнирах из-за отсутствия мотивации, умения играть и желания его приобрести. Осенью 2010 года (понимаете о чем я говорю, да?) я сыграл раза в 4 больше турниров чем за предыдущие пару лет. При этом я совершенно четко осознаю, что я сентиментален и, в отличие от PVDDR, я БУДУ играть этим Lord of the Pit, потому что он мне нравится. И я так же четко осознаю, что на competitive-уровне мне делать нечего.

 

5) В данный момент появилась очень крутая опция. Сбилдите на основе своей коллекции Коммандер-колоду. Это идеально впишется и в свойственное каждому магу желание играть, и в переплетение мифологий, и в возрождение смысла коллекции. Вот я Captain Sisay билжу =3

 

Итак, как вы поняли из этой, последней моей уже статьи из теоретического цикла - коллекционировать весело, увлекательно, но в то же время сложно, а главное - ответственно. Ответственность лежит, в основном, перед самим собой, а если не перед собой её держать, то перед кем тогда?

 

Рад был с вами встретиться. До свидания.

Борис Б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Очень интересно было читать. :good:

Прям воодушевился началом неспешного собирательства легенд на английском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первое - внимательно проверьте какие именно карты вам нужны. Слишком часто на форуме спрашивают о Shichifukujin Dragon Такой карты не существует и существовать она не будет.

2.jpg

Как это не существует?? Я, например, слышал что она находится в офисе hobby japan

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Я был очень расстроен, когда собрал все карты с иллюстрациями Ittoku.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если коллекционировать какой-нить популярный тип существ, типа эльфов, гоблинов, то окончания не предвидется, всегда появляются новые...

Кстате как раз подумываю, над тем чтоб накурить какую-нить упоротую едх колоду)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо! :apps:

Прочитал на одном дыхании. Навеяла на меня статья грусть-тоску душевную. Начиная с цитаты из книги стало так печально от осознания конца. А эти радостные моменты из жизни и мелкие обрывки памяти автора окончательно нагнали на меня хандру :cray:

Но конец оказался таким жизнеутверждающим. Словно свет в конце туннеля))

А опция под Коммандер и вправду крута)

 

з.ы. с проблемой Хемуля не знаком, т.к. не получалось доводить коллекции до конца из-за другой проблемы. Потеря интереса к предмету коллекционирования. Не в мтг, а на других поприщах коллекционирования. Бывает ни с того ни с сего мелькнет в голове "А нафига?" и остается вопрос без ответа, а коллекция без смысла :ohmy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не существует?? Я, например, слышал что она находится в офисе hobby japan

в пригодном для коллекционирования виде, ну, кроме случая нападения на hoppy japan с целью...

ну вы понели

 

Если экспонаты вашей коллекции - вещи неординарные (ну, например, фойловые семерочные Лановарские Эльфы), то, с высокой долей вероятности, вам укажут на того человека, у которого они есть, который готов расстаться с ними по сходной цене.

Вот оно. Деньги. Универсальное средство обмена всего на все. Философский камень современного мира. Сразу предупреждаю, люди продающие карты, услышав слова “мне в коллекцию” делятся на 2 типа - сбрасывающие 5-10% с карты и завышающие ее цену процентов на 50. Такие люди, да.

Я тут болдом немного выделил.

С точки зрения трейдера могу сказать, что объект поиска-продажи играет немаловажную роль.

+ подход людей к коллекции тоже бывает разный.

Пример 1: приходит мсье Б. и слезно просит найти the tabernacle at pendrell vale. Что тут добавить? Если нет в наличии, то это время, деньги, или даже много времени и денег. Цена может быть как больше, так и меньше "средней по больнице"

Пример 2: приходит г-н С. и просит несколько играбельных, среднеиграбельных и малоиграбельных карт из последних сетов в коллекцию последних сетов (ну играть, например, но хочет, чтобы было всё). Средней стоимости, скажем, 50р. Список выдает, удобно, коммуникации, интернеты. Можно дать скидку, т.к. тут 95% списка может быть на руках и продать средне и мало играющих карт всегда ок

Пример 3: приходит товарищ Г. и пишет дословно "привет, решил собрать коллекцию художника А., списка нет, но ты посмотри что есть я подумаю и может быть куплю". Вот такому товарищу я обычно делаю выборку из играбельных карт коллекции с накруткой цены (magiccards.info ай лав ю), если согласится - ок, нет - ну ой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я коллекционирую промочки. А они каждый месяц уж точно новые появляются. Еще бы достать их... а то пока только две странички - разве ж то коллекция...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут болдом немного выделил.

С точки зрения трейдера могу сказать, что объект поиска-продажи играет немаловажную роль.

+ подход людей к коллекции тоже бывает разный.

Пример 1: приходит мсье Б. и слезно просит найти the tabernacle at pendrell vale. Что тут добавить? Если нет в наличии, то это время, деньги, или даже много времени и денег. Цена может быть как больше, так и меньше "средней по больнице"

Пример 2: приходит г-н С. и просит несколько играбельных, среднеиграбельных и малоиграбельных карт из последних сетов в коллекцию последних сетов (ну играть, например, но хочет, чтобы было всё). Средней стоимости, скажем, 50р. Список выдает, удобно, коммуникации, интернеты. Можно дать скидку, т.к. тут 95% списка может быть на руках и продать средне и мало играющих карт всегда ок

Пример 3: приходит товарищ Г. и пишет дословно "привет, решил собрать коллекцию художника А., списка нет, но ты посмотри что есть я подумаю и может быть куплю". Вот такому товарищу я обычно делаю выборку из играбельных карт коллекции с накруткой цены (magiccards.info ай лав ю), если согласится - ок, нет - ну ой.

Мсье Б и его Табернакл одобряе.

Но я говорил не об этом.

Я говорил о том, что на пререлизе Ивентайда мне нужна была (если память мне верна) г-жа Уна, Королева Фей. Тогда она стоила не помню сколько, но когда меня спросили зачем, а я наивно ответил, что в коллекцию. Ну мне и назвали цену в полтора раза выше ссг (или что там было в интернетах в те времена)

А вот с Рофеллосом была история забавней, в Легионе же мне его как раз по случаю того, что в коллекцию продали на 15% ниже средней цены.

А так, синьоре С., все правильно говоришь.

И да, не добавил в статью, напишу сюда - не бойтесь переплачивать. Это нормально. Главное - договориться с жабой, остальное мелочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья :) Когда был дремучим нубом, "собирал" самурайчиков из Камигавы. "Коллекция" собралась довольно быстро, теперь часть карт в пайле живёт, другая часть - всё ещё в альбоме :) Ещё собирал фойловый сет Champions of Kamigawa, где-то половину надыбал, далее забил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не существует?? Я, например, слышал что она находится в офисе hobby japan

 

+1. Существует в единственном экземпляре, и потому записана в книгу рекордов гиннеса как самая редкая картонка для кки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1. Существует в единственном экземпляре, и потому записана в книгу рекордов гиннеса как самая редкая картонка для кки.

Там еще пробегал 1996 World Champion.

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

статья отличная. давно хотел начать коллекционировать рыцарей, но немного боялся - их так много, а будет ли мне интересно через месяц/два/три, а во сколько мне это обойдется. но прочитав статью появилась некая мотивация и желание начать прямо сейчас. спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я по прочтении таки решился возобновить коллекцию одномановых существ) Когда-то она упёрлась в то, что в провинциальном городе тупо кончились доступные одномановые существа, а с почтой возиться было лениво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще рядом пробежал миспринченный ифрит и фратернал экхзалтейшен

 

ноу это уже совсем другая история

 

а вообще отмазки а-ля *мне в колоду/коллекцию* - это один из самых классических способов, которыми всякие нечистые на руку трейдеры пытаются сбить цену при покупке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

*мне в колоду* - сбить цену при покупке

Не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принципиально не согласен с "проблемой Хемуля". Точнее, смешно: полностью согласен с приведенными методами ее решения, но не согласен с тем, что ее надо ставить. Поясню свою мысль.

Я считаю, что если человек что-то коллекционирует, то он коллекционирует нечто куда большее, чем, например, прямоугольнички картона с рисунками. Он коллекционирует кусочки вселенной. А вселенная - штука необъятная. Даже собрав все кусочки картона, мы не исчерпаем и сотой доли этой вселенной. Приведу пример из своей практики.

По воле судеб я оказываюсь в довольно экзотических странах. И из всех них я люблю привозить монеты. Уже несколько шкатулок у меня дома забито гватемальскими кецалями, австралийскими долларами, польскими злотыми и сувенирными кубинскими моентами с дырками. При этом я не считаю себя коллекционером монет. Потому что я не знаю ничего про историю этих монет. Про то, какие они бывают. Чем живут. Чем жили. Поэтому я не коллекционер - я собиратель монет.

Точно также, мне кажется, человек, который собрал все, скажем, карты Джона Эйвона и успокоился (или расстроился) - он не совсем коллекционер, он собиратель карт за авторством Джона Эйвона. Для коллекционера совершенно очевидно, что в его коллекции всегда есть место для набросков художника, для подписанных карт, для оригинальных картин и рисунков - для самого художника, в конце концов!

А в заключение этого маленького текста хочу заметить, что коллекционировать можно далеко не только карты определенного типа или авторства или легендарности. Вселенная Магии гораздо больше. Вот я, например, считаю себя коллекционером историй. Историй о мире Магии. Я прочитал большую часть книг, написанных об этой Мультивселенной. Но, разумеется, моя коллекция далека от завершения. Есть масса всего, чего я о мире Магии пока не знаю. Но непременно узнаю! Но даже и тогда найдется в нем то, чего я не буду знать, что можно добавить к коллекции. Потому что всякая коллекция - если это настоящая коллекция - никогда не бывает полностью окончена. Так мне кажется.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для самого художника, в конце концов!

 

Денис предлагает выкрасть мистера Эйвона? ^_^

 

По сабжу - от статьи прослезилась. Боря, это прекрасно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

The 1996 World Champion was given to Tom Chanpheng of Australia for winning the 1996 World Championship. The card is encased in lucite, apparently floating above a silver globe. In 2001 it was sold to a private collector. One sheet of this card was printed, but all other copies were destroyed. Rumor has it that artist proofs of this card exist.

 

The Shichifukujin Dragon was created to celebrate the opening of the Japan DCI Tournament Center in Tokyo, Japan. All copies except for one were destroyed. The remaining Shichifukujin Dragon has been encased at the Tournament Center for public view together with the original artwork of the card. The Tournament Center was closed on February, the 28th in 2003, and the card was moved to the Hobby Japan Head Office where it currently resides. Shichifukujin is the name of the Seven Deities of Good Fortune of Japanese mythology.

 

Наверное можно и этих ребят достать. Но с большим трудом представляю, сколько за это придётся отвалить денег :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

The 1996 World Champion was given to Tom Chanpheng of Australia for winning the 1996 World Championship. The card is encased in lucite, apparently floating above a silver globe. In 2001 it was sold to a private collector. One sheet of this card was printed, but all other copies were destroyed. Rumor has it that artist proofs of this card exist.

 

The Shichifukujin Dragon was created to celebrate the opening of the Japan DCI Tournament Center in Tokyo, Japan. All copies except for one were destroyed. The remaining Shichifukujin Dragon has been encased at the Tournament Center for public view together with the original artwork of the card. The Tournament Center was closed on February, the 28th in 2003, and the card was moved to the Hobby Japan Head Office where it currently resides. Shichifukujin is the name of the Seven Deities of Good Fortune of Japanese mythology.

 

Наверное можно и этих ребят достать. Но с большим трудом представляю, сколько за это придётся отвалить денег :)

Ну как бе миллионы уе решат ваши проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...