Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Modern Challenge с колодой эспер контроль — отчёт и видео


DrFartunov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

 

Сегодня мы поговорим немного обо всём: декбилдинге, подготовке к турнирам и, собственно, об участии в крупном ивенте.

По выходным в Magic online играются большие турниры — Format Challenges. В субботу вы можете сыграть в модерн и винтаж, а в воскресенье — в легаси и паупер. Такие турниры в зависимости от популярности формата и прочих факторов собирают от 50 до 300 с лишним человек. Я решил записать для Topdeck Unlimited участие в модерновом челлендже, и передо мной сразу же встал вопрос выбора колоды.

 

Я знал, что хочу играть контрольной колодой. На самом деле, это не самое разумное решение для модерна: в широком формате с большим количеством проактивных стратегий правильнее тоже играть чем-то линейным, быстрым и проактивным — оказывать на оппонента давление, предъявлять угрозы, собирать фри вины. Однако играть модерновыми колоды такого плана не доставляет мне особого удовольствия. Мне не нравится играть троном, штормом или дреджом (я пробовал). С одной стороны, это не самый профессиональный подход к игре — впрочем, я и не являюсь профессиональным игроком. С другой стороны, наша эффективность и шансы на успех снижаются, когда мы делаем что-то, что не приносит нам удовлетворения. В конце концов, это ведь просто игра, развлечение, хобби — весь смысл этой деятельности в том, чтобы делать что-то, что веселит и радует. И так уж вышло, что мне нравится играть контрольными и мидрендж колодами.

 

Далее. Я знал, что хочу играть Kaya, Orzhov Usurper. Уже до Лондонского муллигана — напомню, что в Magic online сейчас действует муллиган по Лондонскому правилу — модерн в значительной степени был форматом о кладбище. Фениксы, дредж и тень — всё это колоды, сильно зависящие от своего грейва. Лондонский муллиган усиливает дредж, ведь этой колоде не столь важно количество карт на стартовой руке. Можно уверенно выиграть и с трёх. Главное, чтобы эти три карты были сильными. Например: земля, faithless looting, stinkweed imp.

 

Кайя в мете из кладбещенских колод должна показывать себя весьма достойно. Другие колоды, которые выигрывают от Лондонского мулигана — это колоды с chalice of the void. Но и здесь Кайя спешит на помощь со способностью за -1. Против агрессивных колод будь то хуманы или бурн, способность убирать первые дропы или генерировать жизни тоже релевантна. Наконец, при столкновении с другой честной, гриндовой колодой Кайя также может принести пользу. Многие value карты модерна завязаны на кладбище. Вот неполный список: Snapcaster Mage, Search for Azcanta, Kolaghan's Command, Liliana the Last Hope, Eternal Witness, Bedlam Reveler, Lingering Souls. Все эти карты становится значительно хуже, если в чужом грейве нет ничего полезного.

 

Не стоит забывать и о том, что Кайя — сама себе винкондишен. Вполне реально выиграть, накопив на ней десять жетонов лояльности, а затем дважды активировав её третью способность.

 

Оставалось только найти для Кайи достойное окружение. Здесь было несколько вариантов:

  1. Марду или BW суперфрендс при поддержке душ, дискарда и ремувала. Пачка плейнсволкеров — Чандры, Лилианы, Гидеоны и Сорины в ассортименте — Lingering Souls для прикрытия и различные карты для замедления оппонента на ранних ходах.

  2. Абзан мидрендж.  Классическая BGx стратегия с дискардом, ремувалом, тармогойфами и прочими вторыми дропами, а также некоторым количеством Лилиан.

  3. Эспер контроль.  Джейс, Тефери, Терминус, Криптик, all that jazz.

 

Как вы можете видеть, я остановился на третьей опции. Я решил, что связка Джейс + Терминус — слишком сильная, чтобы пренебрегать ей в мире дреджей и фениксов. Плюс, синий цвет и доступ к контрмагии позволяет не проигрывать чужим топдекам, что порой случается с деками, которые рассчитывают исключительно на дискард и ремувал как способы взаимодействия с оппонентом.

 

Я начал собирать деку: положил 5 мироходцев, 3 cryptic command, 5 врасов, 4 Path to Exile и 2 Fatal Push к ним в компанию, пару Inquisition of Kozilek и пару collective brutality в качестве дискарда, пару снапкастеров и Азканту для дополнительного value и 4 дополнительных отмены, в том числе синглтон Absorb, чтобы улучшить матч с бурном. В качестве менлендов я выбрал Shambling Vent для той же цели. А дроваться я решил с помощью комплекта Hieroglyphic Illumination. Иллюминация не боится чалиса на 1 и Thalia, Guardian of Thraben, помогает запускать терминус на ходу оппонента, а за 4 маны даёт преимущество по картам.

 

В манабазу вошли, помимо упомянутых ранее Shambling Vent, 10 фечек, чтобы были выше шансы найти базики против колод с бладмунов, классические 5 базиков и 5 шоклендов, а также две копии Field of Ruin, чтобы иметь некоторое взаимодействие с чужими землями.

 

В сайдборд я положил карты на разные случае, в том числе дополнительный грейв хейт, а также дополнительный дискард и отмены. Особенно мне хотелось посмотреть на Spell Queller'a. Многие игроки ждали всплеска комбо-колод, Spell Queller должен был прикрыть наши тылы в этих матчах, одновременно тормозя оппонента и оказывая на него давление.

Получилась такая колода:   

ScVWNoa0oNviVrkLIFTwZSSIrxH5sYnLPkhzm6eJnujYiYruhCipnTsi8gqs0S2UBpayYMyMx0CHI_JSJF2fxt5RbkvPtwxUIfqLOGpNGvhUEkC6ogfzMTuU29UeSVTerFrPCXkm

Утром я зашёл в соревновательную модерновую лигу и сыграл 4-1. Выиграл у Amulet Titan, UW Control, другого эспер контроля и Eldrazi Stompy, а проиграл Mardu Pyromancer в руках чемпиона этой колоды Selfeisek.

 

Конечно, такой результат меня вполне удовлетворил, и продолжил работать над колодой. Меня беспокоил потенциально тяжелый матч с троном и другими бигмана деками. Поэтому я решил добавить в сайд две копии Unmoored Ego. С его помощью можно превентивно отделаться от куска трона, Valakut, the Molten Pinnacle, трудно обыгрываемой угрозы вроде Ulamog, the Ceaseless Hunger или Karn Liberated, либо от критически важной части чужой комбы: Ad Nauseam, Jeskai Ascendancy, Living End и т.п. Наконец, Эго может на полставки подрабатывать в качестве медленного грейвхейта, ведь названная карта экзайлится отовсюда, в том числе и из кладбища.

 

Одновременно с этим я решил убрать из сайда Leyline of the Void и Rest in Peace. Ведь, пускай мы и можем помулиганиться до этих чар, наш оппонент может помулиганаться до карты, которая их сломает. Чтобы не ослаблять контроль над чужими помойками, я добавил в мейн ещё одну Кайю, которая мне очень понравилась в сыгранной лиге, и две копии Nihil Spellbomb. Такой грейвхейт в паре с Unmoored Ego из сайда совсем не боиться чужих Nature's Claim и Assassin's Trophy.

 

Далее я добавил в мейн четвёртый Терминус, чтобы повысить вероятность фри винов благодаря чуду с топдека. Заменил Inquisition of Kozilek на Thoughtseize. Detention Sphere поменял на Anguished Unmaking. Всё это в целях улучшения матч с троном и подобными колодами. А поскольку в мейне стало больше карт, которые заставляют нас терять хиты, положил в сайд Timely Reinforcements и Baneslayer Angel для улучшения матча с агрессивными стратегиями (вторая Кайя также должна была помочь в этом плане). Наконец, я положил в сайд третью копию Spell Queller, чтобы чувствовать себя уверенно в столкновениях с комбо и другими контрольными колодами. В итоге от некоторых весёлых синглтонов пришлось отказаться и колода приняла такой вид:

uUrFQTYv_2WTQ592PRtB3Z-qrZm1bGw0-uG0wIZqIJ-K6-EroJ9chVyYqPbrOpz5fZu3x7HyDjOuafOa3AP65n9PbHeBKXfx5B9X2wPEbRMMWDCJ0L7rLcbkJWD8vsOuZHA1mlVg

Разумеется, у меня не было стопроцентной уверенности, что стоит играть именно такой конфигурацией. Постоянно появлялись мысли о том, что что-то стоит добавить, а что-то — убрать. Но я принял решение и без страха вступил в модерновый челлендж. Что было дальше? Смотрите сами:

 

Если вы пока не можете посмотреть видео, но хотите узнать, чем всё закончилось, прочитайте заключение под спойлером в конце статьи.

 

Дэк-тех:

 

Раунд 1

 

Раунд 2

 

 

Раунд 3

 

 

Раунды 4-6 и заключение

 

 

 

Скрытый текст

 

Я закончил турнир с результатом 1-5. Довольно скромный финиш по любым меркам. Два раунда я проиграл по времени, потому что мне попались затяжные матчапы и я потратил несколько лишних минут на обсуждение и комментирование своих действий. В других раундах я ошибался — по разным причинам. Тем не менее, матчи были интересные и во многих аспектах поучительные. Напоследок скажу, что из каждого выступления важно уметь выносить пользу. Даже если всё сложилось не слишком успешно, полученный опыт может стать фундаментом для будущих побед. Как говорилось в классике: “When I first came here, this was all swamp. Everyone said I was daft to build a castle on a swamp, but I built it all the same, just to show them. It sank into the swamp. So I built a second one. And that one sank into the swamp. So I built a third. That burned down, fell over, and then sank into the swamp. But the fourth one stayed up. And that's what you're going to get, Son, the strongest castle in all of England”.

 

 

 



 

Поддержать автора!

 

 





 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@DrFartunov"Лондонский муллиган усиливает дредж"

Мне кажется, что лондонский муллиган в большей степени помогает найти оппонентам хейт против дреджа, чем усиливает раздачи дреджа. Так же лондонский муллиган дал выскоий прирост комбо колод в метагейме, с которыми у дреджа исторически плохой матч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...