Популярное сообщение basilis Опубликовано: 9 февраля 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 (изменено) Вступление редакции. Сначала редакция планировала написать много злых и недобрых слов по поводу стиля Флореса, но передумала. Просто сообщаем, что статья укорочена. Из-за редкого косноязычия Флореса некоторые места перевода могут не соответствовать исходнику (а могут соответствовать, тут не угадаешь). Такое русское название возникло из-за редакторской ненависти к автору. С дисклеймером покончено. Исходник Перевод Антона Плякина (он же добродетельный Moro); редакция перевода, редакция исходника, внесение ошибок и опечаток - редакции. Дурной список Почти каждую неделю игроки, даже те, кто показывает высокие результаты, при составлении и использовании сайдборда совершают ошибки, причем такие, которых можно было избежать. Эта статья обозначит семь распространенных ошибок и, надеюсь, поможет их избежать. 1. Они не вкладывают достаточно усилий в сайдборд. Сайдборд – то, за счет чего можно проще и эффективнее всего увеличить процент своих побед. Многие сильные игроки не тратят достаточно времени на построение сайдборда. Многие хорошие игроки тратят уйму времени на нахождение изначальных 60 карт и надеются, что дополнительные 15 найдутся сами собой. Истина заключается в том, что выигрыш после сайда куда важнее выигрыша до сайда. Представьте матч, закончившийся со счетом 2-0. В нем вы сыграете одну игру до и одну после. А теперь представьте игру со счетом 2-1, в которой вам придется сыграть уже две игры после сайда и только одну до. Если вы планируете хорошо выступить на турнире, вам, вероятнее всего, придется играть больше игр после сайда, нежели до. Во-вторых, множество других игроков не сосредотачиваются на своем сайдборде, что делает правильное использование сайда очень эффективным и необходимым навыком. Представьте, что вы удачно начали выступление на Гран При или на опене и вдруг обнаружили себя сидящим напротив победителя какого-нибудь Про Тура. Как вы думаете, каковы шансы того, что вы сможете его просто переиграть? Несомненно, некоторые из читающих данную статью скажут, что смогли бы, но остальным, чтобы победить знаменитость, придется поискать дополнительные способы получить преимущество. Может, он не вложил достаточно усилий в сайдборд? – Воспользуйтесь этим. У вас лучший сайд, которым вы когда-либо играли, может лучший сайд на турнире. – Умнички! Далее приведу несколько навыков, связанных (а возможно и нет) со следующими шестью пунктами; овладение любым из них выиграет вам больше матчей, чем правильный выбор колоды: • «Совершенное» построение сайдборда – у вас есть точное число слотов для замены на все известные (релевантные) матчапы, имеется соответствующее количество карт, подходящих для отсайда, поэтому вы не начинаете игру после сайда без усиления, а в идеале у вас не остается плохих в матче карт. • Заранее знайте, что вы будете всайживать и отсайживать. • Наличие плана на свой и чужой ход – карты наподобие Syncopate лучше на ходе, чем на дрове; противоположное может быть верно для Pillar of Flame. • Парадигма предсказаний – точное предсказание того, что будет делать ваш оппонент, улучшит основной план на игру, а может дать и понимание на матч в три партии. Если вы знаете, что ваш оппонент, играющий U/W, собрался менять контру на ремувал, то у вас появляется окно для того, чтобы сыграть что-то сайдовое с большим манакостом. Если план вашего оппонента – Bribery, посмотрите, можете ли вы убрать из колоды всех существ. Magic - игра, где лучшие игроки в значительной степени повышают уровень, избавляясь от знаний, приобретенных в процессе преодоления неосознанной некомпетентности (Маслоу и вот это все – прим. ред.); если какие-то из этих утверждений кажутся вам внутренне противоречивыми, то это только потому, что единственное безусловное правило заключается в том, что наибольший шанс на успех достигается применением самого подходящего случаю метода. 2. Они считают, что знают, что хотят добавить, но не знают, что хотят убрать Первый сложный момент заключается в настрое. В случае «слишком большого числа сайдовых карт» игроки часто излишне тяготеют к определенному типу карт (или тревожатся из-за определенных оппонентов), но не уделяют внимания тому, что они должны вытащить из колоды, чтобы освободить место для 8-12 карт сайда, которые нужны им в том или ином матче. Все эти карты могут быть полезными, но если вы можете убрать лишь пару карт из основы, вы никогда не сможете полностью воспользоваться предполагаемым сайдбордом. Если хотите посайдить что-то вроде 4 Thragtusk, 4 Centaur Healer и 4 Rhox Faithmender, то вы, возможно, собираетесь превратиться в другую колоду. Вообще, я не это имел в виду в данном пункте, но даже в таком случае вы должны четко знать, какие части колоды не нужны, а какие необходимо оставить для нормального функционирования. 3. Карты сайдборда дают лишь небольшое улучшение. Эта распространенная ошибка тесно связана с предыдущей. Вообще, существуют сотни карт, из которых можно выбрать необходимые для игры в определенное время. Многие из них могут быть полезны для игры в выбранной колоде или для воплощения выбранной стратегии, но некоторые помогают сильнее остальных, особенно если речь идет о замене карт, что-то делающих в матче. Разве Human Frailty или Deathmark лучше, чем Victim of Night против g/w колоды? Несомненно, Deathmark кажется действительно полезной против G/w, но она не спасет вас от внезапного Wolfir Silverheart в связке с Silverblade Paladin, когда вам нанесут миллион повреждений. Human Frailty никогда не остановит сильверхарта. Естественно одномановый ремувал часто бывает эффективен против агрессивной колоды. Вопрос лишь в том, не слишком ли много у вас карт для матча, когда вы достигли порога, где релевантный дешевый ремувал является кандидатом на отсайд. Вы никогда не сможете с пользой для себя вложить все карты в колоду; и, что хуже, вам это будет стоить места, которое вы могли бы использовать для чего-то действительно нужного в других ситуациях. Может показаться, что самый большой грех перенасыщенного или малополезного сайдборда в том, что он не используется на турнире, но помните, что мы редко замечаем игры, которые отданы потому, что не нашлось место для по-настоящему действенных карт. Кто знает, сколько игр было проиграно из-за нерационального расхода места в сайде? 4. Карты сайдборда просто нехороши. Приход определенных карт из сайдборда должен быть поводом для радости. Вы смотрите в стартовую руку и видите что-то дешевое, полезное, в общем, что-то, способное купить вам ход. Pillar of Flame конечно не идеал карты, но когда он приходит после сайда (а не сидит в мейне) на ходе оппонента, который заходит с Gravecrawler (или даже с Arbor Elf), то все идет по плану. Вы добавили ранней игры и сбили темп оппонента. Это только кажется, что вы “всего лишь” разменялись 1 к 1, теперь игра идет под вашу диктовку. Тогда почему иногда случается такое - вы смотрите в стартовую руку, видите земли и карты, которые вы только что добавили, а чувства удовлетворения нет. Или чего-то не хватает? Что происходит, когда вы сыграли карты из сайда, а оппонент все равно вас раскатывает. Почти на любом турнире можно услышать от игрока, перебирающего свой сайд, что это или вон то не помогло. Иногда, карта, на которую жалуются, может показаться странной. Иногда колода трансформировалась, а основной план оппонента все равно был лучше. Может быть, проблема в том, что карты сайдборда были не такими полезными. Многие игроки жалуются, что у них не так много времени на тестинги, ну или хотя бы на тест сайдборда. Праймер, подобный этому, ничем особенно не сможет помочь им, кроме разве что совета: если у вас недостаточно времени на тесты сайдборда, сделайте все проще, воспользовавшись проверенными средствами. Если у вас есть хитрые идеи пересайда или вы хотите попробовать новый и необычный план на миррор или на метагейм, то без тестинга лучше от них отказаться. Я всегда за все новое, интересное, желательно радикально меняющее расклад сил, но если вы действительно волнуетесь из-за нехватки времени на тест сайдборда, лучшим способом для вас будет воспользоваться испытанными и проверенными средствами. Правильные карты в сайдборде наверняка должны быть как минимум вчетверо эффективнее лежащих в мэйне; большинство не оценивает правильно возможности сайда. Вы слышали когда-нибудь о сложении путем вычитания? А о получении, ну или по крайней мере о неуменьшении, путем удаления отрицательных элементов? Это подходящий пример. 5. Их подводит воображение Во что хочет превратиться ваша колода, когда она прирастает сайдом? Когда вы рассматриваете не просто сайд и основу, а 75 карт целиком, сколько комплектов карт вы видите и каково их деление? Многие из идеально собранных 75-картовых дек в состоянии стать битдауном против колоды на ремувале, или настоящим контролем против колод на контроле стола; и это не косметические изменения, даже если речь о замене трех-четырех карт. Речь идет о смене стратегии в зависимости от того, кто сидит напротив вас. 6. У них ничего нет для мидрейнджа Распространенным сайдбордным изъяном является ситуация, когда у вас есть карты против контроля (Slaughter Games в Sphinx's Revelation) и против быстрых агро (дешевый точечный ремувал, уменьшающий манакривую и позволяющий реализовать преимущество в долгой игре), но нет карт против колод, которые не опираются полностью на одну из трех стратегий. Если вы когда-нибудь проигрывали первую партию кричевой колоде, сайдили Repeal, а потом понимали, что убившие вас существа – это Eternal Witness, то наверняка поймете о чем я. Не существует однозначного простого решения проблемы мидрейнджей. Если вы не ракдос или контроль с четырьмя Nephalia Drownyard, которые прикладывают все усилия в одном направлении, то вам просто необходимо вывести собственную стратегию, благодаря которой вы получите преимущество на поле битвы (или просто на столе). Пускай оппоненты ищут ответы, а не вы. 7. Они делают карты других игроков лучше У всех колод есть фундаментальные ограничения. Даже у Battle Of Wits где в мэйне более 240 карт, заменить можно не более 15. Одной из общих ошибок при сайде является то, что вы не можете вытащить столько же карт, сколько хотите посайдить (пункт 2). Собственно, вы часто можете видеть игроков, которые просто не могут вытащить из колоды необходимое количество бесполезных карт. Когда вам попадается такой соперник, худшее, что вы можете сделать, это помочь его плохим картам стать лучше. Переизбыток кричевого ремувала – наиболее частый случай. У оппонента слишком много ремувала! Ваш обычный план на после сайда - вывод какого-нибудь внезапного существа. Но это не работает, когда у оппонента избыток ремувала! В итоге весь ваш план сайда - дать ему лишние цели для убийства. Если вы не принимаете во внимание карты, которые могут оказаться у оппонента после сайда, то вы будете менее успешны. Удивлять других хорошо, самому удивляться (особенно от недостатка проницательности) не очень. Всех люблю, Майк. Изменено 10 февраля 2013 пользователем basilis 2 14 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 9 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Не могу поверить, что за этот набор букв Флоресу ещё и деньги платят. 1 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 9 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Не могу поверить, что за этот набор букв Флоресу ещё и деньги платят. Беда в том, что про ваааще мало кто пишет. А Флорес был известен как выдающийся автор задолго до возникновения концепции редактирования магических статей. И, кажется, дальше только бронзовел и оттачивал мастерство (предложение состоит из миллиона слов, в котором надо - забыть в середине общую мысль предложения, заняться словообразованием, поговорить с собой, поговорить с читателем...). Но тут важные вещи проговариваются, мне показалось, что можно перетерпеть стиль. Я как-нибудь переведу Блэка, просто абзац из сторонней статьи, где количество информации эквивалентно всему флоресовскому творению. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 9 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Мне кажется, или проблема отсайда постоянно повторяется, но не говориться ни слова как её избежать? А то язык трудноусвояемый, чутка непонятно. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 9 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Мне кажется, или проблема отсайда постоянно повторяется, но не говориться ни слова как её избежать? А то язык трудноусвояемый, чутка непонятно. Не класть то, что заведомо не выйдет посайдить. Ну я не знаю, в каком-нибудь анте легасевом отсайда - карты 4 в лучшем случае, колода такая. Как решить эту проблему? - Не класть в сайд 15 карт из расчета на один матчап, тут много рецептов быть не может Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 9 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Жаль, что форматы в статье заканчиваютя на тип2 Но за перевод спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 9 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Жаль, что форматы в статье заканчиваютя на тип2 Но за перевод спасибо Ну тут практически все применимо к любому констрактед формату. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 9 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Не класть то, что заведомо не выйдет посайдить. Ну я не знаю, в каком-нибудь анте легасевом отсайда - карты 4 в лучшем случае, колода такая. Как решить эту проблему? - Не класть в сайд 15 карт из расчета на один матчап, тут много рецептов быть не может Иногда такие матчапы бывают, что хочется весь сайд положить =( Я просто в таких случаях исхожу из того, что сначала сайжу что необходимо положить, а потом сравниваю карты в мейне и в сайде и выбираю те, которые более вероятно пригодятся. Правильно, не? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 9 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Иногда такие матчапы бывают, что хочется весь сайд положить =( Я просто в таких случаях исхожу из того, что сначала сайжу что необходимо положить, а потом сравниваю карты в мейне и в сайде и выбираю те, которые более вероятно пригодятся. Правильно, не? Ну да, как-то так. Но Флорес пишет больше о процессе построения сайдбоарда. Ну т.е. понятно, что бывает, когда против колоды одновременно работает грейвхейт, что-нибудь вроде Arcane Laboratory и еще что-то такое универсальное, а отсайда нет. Но это не ошибка построения колоды. Ошибка про которую говорит Флорес, когда ты под конкретный матчап запихнул десять карт, а отсайда столько нет (или колода разучивается выигрывать, если таки влезло все). Это чрезвычайно частая ошибка, я можно сказать из-за этого и попросил перевести статью. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 9 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Ок, спасибо. Чот не догнал сразу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bigboss Опубликовано: 9 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Василий, рекомендую проходиться спеллчеком перед публикацией. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 9 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2013 Василий, рекомендую проходиться спеллчеком перед публикацией. Запятых досыпал, запятых отсыпал (между подлежащим и сказуемым, лол), всякого еще поправил. И все это чекер не ловит естественно О_О На меня Флорес дурно влияет. Ежели найдете чо, делитесь, лучше сообщением в приват. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 10 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2013 Боже, у кого есть премиум, почитайте про сайд гв рампы. http://www.starcitygames.com/article/25638_Shiny-New-Thing-Sideboarding.html Это к вопросу об очевидности написанного. Сам Флорес просто образцово-показательно плохо сайдится - добавляет каких-то хороших карт, убирает таких же. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 10 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2013 В статье много хорошего и вечного, жизненного, но написано извините - убого. Очень сильно приходится напрягаться, чтобы понимать то, что хотел донести автор. Можно было бы написать такую статью, только понятным и доходчивым языком - было бы просто супер. Боюсь, что стиль изложения отпугнет от данного "шедевра" литературы многих читателей, которым было бы полезно ознакомиться с этими базовыми принципами построения сайда. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mtgshnik Опубликовано: 14 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2013 Статья очень нужная для многих, хотя на мой взгляд это очевидные базовые вещи, которые должны прорабатываться как один из этапов тестов колоды. И чего вы к стилю-то прикопались?) Нормально пишет или это перевод только всё поправил?. Другое дело, что статье не помешали бы некие более глубокие классификации типов карт, чтобы примеры были более наглядными. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 14 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2013 Прочел статью накануне чр по легаси. Думал, поможет, а в итоге получил только кое-какие намеки на то, в какую сторону начать думать. Вобщем, в предыдущих комментариях все было сказано. Стиль не слишком плохой, но три предложения были странными. И еще, видно старание переводчика. Спасибо ему! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bagrov Опубликовано: 14 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2013 Просто перед турниром расписать все ключевые матчи(на бумажке, телефоне , планшете) , in и out. на ходе и напротив. Чтобы во время матчей не мучиться над проблемой что убрать что положить. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
~R@iders~ Опубликовано: 14 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2013 статью прочел, переводчику респект, труд уважаем и необходим. Вот примеров бы конкретных (для legacy, например). Типа "это сайдить плохо, это хорошо вот для такой колоды вот в таком матче потому что и общая идея сайда такая"... Крупицы такой инфы есть в прймерах колод и то не во всех, и учитывая что они обычно в первом посте, который писался давно, то ценность терятся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 14 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2013 Просто перед турниром расписать все ключевые матчи(на бумажке, телефоне , планшете) , in и out. на ходе и напротив. Чтобы во время матчей не мучиться над проблемой что убрать что положить. На базовом уровне это полезно, но сайд по ситуации очень важен. У одной колоды могут быть принципиально разные планы на постбоардную игру. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Moro Опубликовано: 14 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 14 февраля 2013 мог бы еще. но Флорес, это Флооооооорес. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kissamurlika Опубликовано: 15 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2013 Ребят, не нашёл где спросить, извините - а планируется ли перепод фундаментальных статей и постинг их на тёплом топдеке? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bigboss Опубликовано: 15 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2013 ... перепод ... Особенно это, да. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nikareijii Опубликовано: 15 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 15 февраля 2013 Ребят, не нашёл где спросить, извините - а планируется ли перепод фундаментальных статей и постинг их на тёплом топдеке? http://topdeck.ru/forum/index.php?showforum=6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Landdropper Опубликовано: 19 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2013 Пока я играл только оффлайн, часто тестировали в команде сайдбоард с помощью проксей. Суть вот в чем: Берем две колоды, с устоявшимся мейном, определяем с каждой стороны сколько карт можно отсайдить или сколько карт сайдбоарда можно выделить под этот матчап. Дальше играем около 50 игр - записываем в столбик, какой картой нам хотелось бы чтобы прокся была(можно заранее договорится из какого спектра карт можно выбрать - любая легальная в формате карта или строго 2-4 карты для тестинга). В итоге на выходе мы получаем статистику: а) Насколько часто нам хотелось бы получать каждую из потенциальных карт в сайдбоарде. б) Как это влияло на результат в) Насколько часто нам хотелось бы видить вместо карты сайдбоарда одну из отсайженных карт. После тестинга с тайр1 и тайр2 архетипами сайдбоард составлялся очень легко... К слову, так мы делали не только для сайда но и для спорных слотов в мейне. В онлайне такой фигней не помаешся - это плохо(( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 20 марта 2013 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2013 Вот где-то на моменте "играем по 50 игр каждого релевантного матчапа" начинаются сложности. Особенно если у вас переменный мейн - вы так получите заведомо завышенный винрейт. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения