Перейти к публикации

Karador, Ghost Chieftain


Enot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Краткое пояснение.

На заре становления EDH у нас в городе мой хороший друг и тиммейт Леша Линкевич играл бюджетной Караметрой. Но время шло, рос и наш кардпул и Леше захотелось сменить командира. Сказано – сделано. И у нас в городе появился Карадор. Или как его называют у нас Коридор.

На данный же момент по прошествии нескольких лет мы с ним столкнулись с проблемой того, что не знаем как улучшать колоду. Большинство листов из интернета нам не нравятся, поэтому я собственно и публикую данный лист с целью критики и поиска советов.

Бюджет относительно ограничен, поэтому карты стоящие более 40 долларов, конечно предлагайте, но шансов их достать в обозримом будущем нет)

 

Лист:

 

Karador
Командир:
1 Karador, Ghost Chieftain

Существа:
1 Boreal Druid
1 Эльфы Глубокой Тени
1 Эльфийский Мистик
1 Пилигрим Авацины
1 Bird of Paradise
1 Лановарский Эльфы
1 Fyndhorn Elves
1 Carrion Feeder
1 Гадатель по Внутренностям
1 Blood Artist
1 Saffi Eriksdotter
1 Lotleth Troll
1 Sakura-Tribe Elder
1 Сатир-Проводник
1 Головорез из Зулапорта
1 Квазальский Прайд-Маг
1 Визирь Снадобий
1 Wood Elves
1 Kitchen Finks
1 Fleshbag Marauder
1 Возвращающая к Истокам
1 Yavimaya Elder
1 Recruiter of the Guard
1 Eternal Witness
1 Эльф-Первопроходец
1 Academy Rector
1 Solemn Simulacrum
1 Karmic Guide
1 Reveillark
1 Сидиси, Визирь Нежити
1 Kokusho, the Evening Star
1 Микеас, Неосвященный
1 Massacre Wurm
1 Triskelion
1 Bane of Progress
1 Protean Hulk
1 Элиш Норн, Великая Инокиня
1 Sheoldred, Whispering One
1 Woodfall Primus

Чары:
1 Animate Dead
1 Survival of the Fittest
1 Sylvan Library
1 Phyrexian Arena 
1 Великое Благо

Артефакты:
1 Ashnod's Altar

Волшебство:
1 Reanimate
1 Demonic Tutor
1 Жизнь из глины
1 Exhume
1 Nature's Lore
1 Diabolic Intent
1 Toxic Deluge
1 Victimize
1 Buried Alive
1 Skyshroud Claim
1 Tooth and Nail

Мгновенные заклинания:
1 Vampiric Tutor
1 Enlightened Tutor
1 Path to Exile
1 Sword to Plowshares
1 Entomb
1 Eladamri's Call
1 Страшное Извлечение
1 Krosan Grip
1 Мучительное Уничтожение

Земли:
1 Verdant Catacombs
1 Пустынное Плоскогорье
1 Лесистое Предгорье
1 Кровавая Топь
1 Windswept Heath
1 Церковный Сад
1 Нечестивый Алтарь
1 Заросшая Гробница
1 Заросли Бритвенной Травы
1 Закрытый Дворик
1 Цветущая Трясина
1 Шепчущая Роща
1 Разрозненные Рощи
1 Brushland
1 Роща Солнечных Лепестков
1 Лесное Кладбище
1 Command Tower
1 Horizon Canopy
1 High Market
1 Grim Backwoods
1 Secluded Steppe
1 Tranquil Thicket
1 Урборг, Могила Ягмота
1 Боджукское Болото
2 Равнина
4 Лес
4 Болото
Sideboard
 

 

Стратегия игры:

В большинстве партий игра заканчивается тем, что разыгрывается Tooth and Nail за Микки-Маусом и Трискелионом. Классика жанра как говорится. Если план по каким-то причинам провалился, то мы выигрываем через довольно громоздкую и неуклюжую комбу: Karmic Guide + Reveillark + Кровавый Художник/Головорез из Зулапорта + Сак-эффект. Ну или на крайний случай можем запинать мужиками под предводительством Бабы-Якорь (Элиш Норн).

 

Так же стоит упомянуть, что мы можем отправить практически в каменный век при помощи Визирь Снадобий + Woodfall Primus + сак-эффект. Работает редко и только в качестве плана Z.

 

Особенности нашего метагейма:

Исторически так сложилось что контрой у нас практически не играют, одна лишь Нарсет и Джелева, но контры в обеих колодах не так много. Но зато за столом практически всегда находятся Daretti, the Scrab Mastery, Arcum Dagsson (без контры), Meren of Clan Nel Toth.

 

Что в планах улучшить:

В ближайших планах достать в колоду следующие карты:

City of Brass

Mana Confluence

Hermit Druid

 

 P.S.

Позже распишу более подробно про стратегию игры (когда сам возьму ее в руки и поиграю после долгого перерыва)

 

Изменено пользователем Enot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ректора вижу, комбы на Pattern of Rebirth не вижу 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

На данный же момент по прошествии нескольких лет мы с ним столкнулись с проблемой того, что не знаем как улучшать колоду. 

Улучшать в связи с чем? Какие проблемы у колоды? Для метагейма с нарсет, акрумом и даретти в листе подозрительно мало ответов на них. Узя, клема, ревайвал, deathrite shaman. Если совсем плохо - стони сайленс и нульрод. Тиг должен неплохо зайти. 

Манабаза и камнебаза требует серьезных инвестиций, но хотя бы сол ринг и никтос + темпл надо добавить. Конечно, нужны крипт, моксы и гайка. Лучше продайте канопи и купите манакрипт. 

В туторах нет чорда и зеленого зенита. 

Очень не хватает скулклампа. 

Изюм плохой, срочно менять на Life/death. 

Комбо обычно кладут бунвивера и паттерн, они технически в две карты. Под халка с микеасом кладут баллисту т.к. она кмк 0 для триггера халка. 

Уберите весь спеловый разгон, лом, часть больших и робота, они медленные и плохие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Eternal Witness + Phyrexian Altar + Living Death + 4 etb creatures = inf etb triggers.

Если дополнительных существ больше, то можно получить бесконечную ману любого цвета.

Такая комба ещё хороша тем, что каждая её часть хороша сама по себе и не нарушает общую стратегию игры Карадором.

С Yosei, the Morning Star, например, можно отправить оппонентов в каменный век, залочив на века. Kokusho, the Evening Star может просто всех убить, с Solemn Simulacrum можно вытащить все базики и сдровать всю колоду и так далее.

 

Почему нету Mindslicer'a?

 

 

А Protean Hulk разве легален?

Изменено пользователем Lear
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Lear сказал:

А Protean Hulk разве легален?

Да. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

5 часов назад, portnyagin11 сказал:

Ректора вижу, комбы на Pattern of Rebirth не вижу 

знаю что нужна. найду - положу.

 

2 часа назад, Next_rim сказал:

Улучшать в связи с чем? Какие проблемы у колоды? Для метагейма с нарсет, акрумом и даретти в листе подозрительно мало ответов на них. Узя, клема, ревайвал, deathrite shaman. Если совсем плохо - стони сайленс и нульрод. Тиг должен неплохо зайти. 

Манабаза и камнебаза требует серьезных инвестиций, но хотя бы сол ринг и никтос + темпл надо добавить. Конечно, нужны крипт, моксы и гайка. Лучше продайте канопи и купите манакрипт. 

В туторах нет чорда и зеленого зенита. 

Очень не хватает скулклампа. 

Изюм плохой, срочно менять на Life/death. 

Комбо обычно кладут бунвивера и паттерн, они технически в две карты. Под халка с микеасом кладут баллисту т.к. она кмк 0 для триггера халка. 

Уберите весь спеловый разгон, лом, часть больших и робота, они медленные и плохие. 

проблема с моей точки зрения в том, что колода представляет собой сборную солянку из хороших и не очень карт. вроде и план на игру есть, но вот с его реализацией часто проблемы могут возникнуть. Узя лежала до недавнего времени, убрали, верну. Клейм тоже докину. Третью карту не знаю) Шаманом не играем потому что он у нас плохо выступает в качестве разгона, фечек все же мало за столом у нас. Сало я убрал в дальний обменник чтобы другу на глаза не попалось, а то придется Даретти убирать в дальний ящик. Тига нет и достать пока нет возможности, а так нужен - согласен.

 

Сол ринг - положу. Крипт и гайка пока из разряда мечты для этой колоды. Зачем тут никтос? никогда не понимал его необходимость здесь. Что за темпл?

 

Чорд, Зенит, баллиста и Кламп есть. Положу. 

 

Впринципе в колоде есть 2 слота, которые человек не хочет менять принципиально: это Симулякр и Дед-три-земли. Ну каприз такой.

 

1 час назад, Lear сказал:

Eternal Witness + Phyrexian Altar + Living Death + 4 etb creatures = inf etb triggers.

Если дополнительных существ больше, то можно получить бесконечную ману любого цвета.

Такая комба ещё хороша тем, что каждая её часть хороша сама по себе и не нарушает общую стратегию игры Карадором.

С Yosei, the Morning Star, например, можно отправить оппонентов в каменный век, залочив на века. Kokusho, the Evening Star может просто всех убить, с Solemn Simulacrum можно вытащить все базики и сдровать всю колоду и так далее.

 

Почему нету Mindslicer'a?

 

 

А Protean Hulk разве легален?

 

Living Death отсутствует по причине наличия Мерен за столом. У него кладбище наполняет всякой гадостью несколько быстрее и достать ему всю эту шаблу на стол мы не хотим от слова совсем.

 

Mindslicer - положили, поиграли. Скинули удачно руку Даретти, которым я в свой ход спокойно и выиграл. Так же скидыванию руки рада часто та же Мерен. Так что лично у нас тех не очень.

 

 

Что можно еще докинуть в манабазу из относительно дешевого и полезного? Ну и что по камням еще нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Blasting Station
с любой инфинитной связкой (ревиларк+гайд/саффи, финкс+визирь и т.д.) = выигрыш. Удобна тем, что и сак-аутлет и дамаг в одном флаконе.

Сплотитель Отступников - хорош и сам по себе (отличный заход в фечку, например) и добавляет инфинит-комбу с саффи/анимейт дед + сак-аутлет.

Devoted Druid просится, раз уж визирь есть. Сам по себе неплохой дорк + бесконечная мана не помешает. Плюс у него неочевидный тех - умирать и удешевлять Карадора есть.

Из шелла еще новая чарка-гайка из Иксалана и Мульчирование может лечь. Но тогда некричевый шелл резать желательно (арена, библиотека).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Enot сказал:

проблема с моей точки зрения в том, что колода представляет собой сборную солянку из хороших и не очень карт. вроде и план на игру есть, но вот с его реализацией часто проблемы могут возникнуть. Узя лежала до недавнего времени, убрали, верну. Клейм тоже докину. Третью карту не знаю) Шаманом не играем потому что он у нас плохо выступает в качестве разгона, фечек все же мало за столом у нас. Сало я убрал в дальний обменник чтобы другу на глаза не попалось, а то придется Даретти убирать в дальний ящик. Тига нет и достать пока нет возможности, а так нужен - согласен.

 

Сол ринг - положу. Крипт и гайка пока из разряда мечты для этой колоды. Зачем тут никтос? никогда не понимал его необходимость здесь. Что за темпл?

 

Чорд, Зенит, баллиста и Кламп есть. Положу. 

 

Впринципе в колоде есть 2 слота, которые человек не хочет менять принципиально: это Симулякр и Дед-три-земли. Ну каприз такой.

Чтобы не было солянки нужно четко выбрать архетип. Цвета позволяет играть любым архетипом - и стаксом, и мидрейнджем, и быстрой комбой. Я прожженный стаксовод, поэтому все колоды неудержимо склоняю в эту сторону, но это не единственный выход. Я бы думал в следующем ключе: 

1) Комба - много разных енейблеров и разнообразных комб + все туторы в цветах к ним + минимальный набор ответов для прикрышки (сайленс, оба аболишера, грид, точечный дискард типа сосиза или терапии). Тут надо развивать некру, тошноту + грейс, и класть всю быструю ману (вплоть до петали и дарк ритуала), бумвивера, мб даже doomsday кучки или грейвштормовые ауты (т.к. есть хермит). Однозначно выкинется половина дорков, все честные валуе существа, и получится эдакая стекляшка, которая по праздникам будет выдавать турн 1-2, а по обычным дням турн 3-5 под разными углами и направлениями. Вряд ли получится самая быстрая комба на районе, но попробовать стоит, цвета позволяют. С синим оно все надежнее конечно. Командира в такой сборке будешь кастисть раз в 20 игр, на 10-й ход, когда 5 предшествующих попыток закрутки тебе обломали. 

2) Мидрейндж - основная комба (план А, например халк или бумвивер), второстепенная комба (план Б, например визирь или сельвала, чтобы не играть от помойки). Остальное это валуе существа вроде деда, слайсера, кульков и прочие ништяки на вкус и цвет. Тут можно играть как раз в большую ману, всяких шеолдредов, кучу дорков и даже эльфовых лордов. Кастить большие мощные спелы типа Seasons Past или Genesis Wave на очень много. Самый "фановый" вариант, т.к. можно просто копошиться в своей собственной колоде и ставить мощные крутые угрозы. Лично я бы попробовал развить способность белых искать эквип, а это значит разворотки под больших дорков (они же в слоте комбо плана Б) + скулкламп в 9/10 игр. Тут скорее всего нас покинут большинство енейблеров и сак аутлетов, зато останется спеловый манаразгон, дорки и крутые мужики. Командира будем хотеть видеть часто и много. 

3) Стакс - кладем все релевантные ответы + 1 компактную комбу, желательно помоечную и реанимационного характера. Рули, нульроды, винтер орбы, ремувал, массовый дискард, туторы за всем этим. Убираем все трехкарточные комбо, все сак аутлеты, оставляем что-то одно и максимально компактное вроде бумвивера или тунца. Максимально контрольный билд, затягиваем игру, и как-нибудь запинываем оппонента. Комбиться будем раз в 100 лет, и все игры будут разноплановыми для тебя, и часто скучными и полными ненависти для оппонентов. Основная проблема стаксов это кард адвантаж (дереви и браго привет), поэтому Карадор тут будет в роли прокручивателя одноразовых самоубийц вроде кулька, брейн магота, слайсера и прочих надоедливых товарищей. 

Про ответы в виде нуль рода - странный подход. Считаю, что недохейчивать оппонента это хуже, чем лочить нафиг. Тем более что мы находимся в треде про улучшение колоды в артефактной мете, а нульрод тормозит весь артефактный разгон всех оппонентов, а не только Даретти. Да и даретти на нульрод вполне себе нормально может ответить (лично видел, как велдером убирали). Со стони сайленсом будет сложнее, но на то он и моноред, в моноколодах всегда есть ограничения. 

Третья карта это Noxious Revival

Никтос дает много маны, много маны = быстрый туз или большой с руки. В ту же калитку можно кофейник доложить, урборг уже есть. Deserted Temple в помощь для еще большей маны. Есть еще Итлимок, ну и гайка само собой. 

Симулякр плохой. Дед неплохой, но ситуативный, скорее для мерен, а не для карадора. Кстати, Мерен в 99 тоже неплохо смотрится. 

Изменено пользователем Next_rim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну в принципе все как я и предполагал. Попробую пока изменить из того что есть, а там посмотрим что достану.

Но стакс стратегия сразу мимо, у нас для этого вон Даксона с Даретти хватает. Друг играть в третий стакс точно не будет. Скорее всего изберем мидрейдж стратегию.

 

Сплотитель Отступников  - это парня просто не умеем готовить. Ну не играет у нас он как положено. Может руки кривые просто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...