Enot Опубликовано: 25 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2018 (изменено) Краткое пояснение. На заре становления EDH у нас в городе мой хороший друг и тиммейт Леша Линкевич играл бюджетной Караметрой. Но время шло, рос и наш кардпул и Леше захотелось сменить командира. Сказано – сделано. И у нас в городе появился Карадор. Или как его называют у нас Коридор. На данный же момент по прошествии нескольких лет мы с ним столкнулись с проблемой того, что не знаем как улучшать колоду. Большинство листов из интернета нам не нравятся, поэтому я собственно и публикую данный лист с целью критики и поиска советов. Бюджет относительно ограничен, поэтому карты стоящие более 40 долларов, конечно предлагайте, но шансов их достать в обозримом будущем нет) Лист: Karador Командир: 1 Karador, Ghost Chieftain Существа: 1 Boreal Druid 1 Эльфы Глубокой Тени 1 Эльфийский Мистик 1 Пилигрим Авацины 1 Bird of Paradise 1 Лановарский Эльфы 1 Fyndhorn Elves 1 Carrion Feeder 1 Гадатель по Внутренностям 1 Blood Artist 1 Saffi Eriksdotter 1 Lotleth Troll 1 Sakura-Tribe Elder 1 Сатир-Проводник 1 Головорез из Зулапорта 1 Квазальский Прайд-Маг 1 Визирь Снадобий 1 Wood Elves 1 Kitchen Finks 1 Fleshbag Marauder 1 Возвращающая к Истокам 1 Yavimaya Elder 1 Recruiter of the Guard 1 Eternal Witness 1 Эльф-Первопроходец 1 Academy Rector 1 Solemn Simulacrum 1 Karmic Guide 1 Reveillark 1 Сидиси, Визирь Нежити 1 Kokusho, the Evening Star 1 Микеас, Неосвященный 1 Massacre Wurm 1 Triskelion 1 Bane of Progress 1 Protean Hulk 1 Элиш Норн, Великая Инокиня 1 Sheoldred, Whispering One 1 Woodfall Primus Чары: 1 Animate Dead 1 Survival of the Fittest 1 Sylvan Library 1 Phyrexian Arena 1 Великое Благо Артефакты: 1 Ashnod's Altar Волшебство: 1 Reanimate 1 Demonic Tutor 1 Жизнь из глины 1 Exhume 1 Nature's Lore 1 Diabolic Intent 1 Toxic Deluge 1 Victimize 1 Buried Alive 1 Skyshroud Claim 1 Tooth and Nail Мгновенные заклинания: 1 Vampiric Tutor 1 Enlightened Tutor 1 Path to Exile 1 Sword to Plowshares 1 Entomb 1 Eladamri's Call 1 Страшное Извлечение 1 Krosan Grip 1 Мучительное Уничтожение Земли: 1 Verdant Catacombs 1 Пустынное Плоскогорье 1 Лесистое Предгорье 1 Кровавая Топь 1 Windswept Heath 1 Церковный Сад 1 Нечестивый Алтарь 1 Заросшая Гробница 1 Заросли Бритвенной Травы 1 Закрытый Дворик 1 Цветущая Трясина 1 Шепчущая Роща 1 Разрозненные Рощи 1 Brushland 1 Роща Солнечных Лепестков 1 Лесное Кладбище 1 Command Tower 1 Horizon Canopy 1 High Market 1 Grim Backwoods 1 Secluded Steppe 1 Tranquil Thicket 1 Урборг, Могила Ягмота 1 Боджукское Болото 2 Равнина 4 Лес 4 Болото Sideboard Стратегия игры: В большинстве партий игра заканчивается тем, что разыгрывается Tooth and Nail за Микки-Маусом и Трискелионом. Классика жанра как говорится. Если план по каким-то причинам провалился, то мы выигрываем через довольно громоздкую и неуклюжую комбу: Karmic Guide + Reveillark + Кровавый Художник/Головорез из Зулапорта + Сак-эффект. Ну или на крайний случай можем запинать мужиками под предводительством Бабы-Якорь (Элиш Норн). Так же стоит упомянуть, что мы можем отправить практически в каменный век при помощи Визирь Снадобий + Woodfall Primus + сак-эффект. Работает редко и только в качестве плана Z. Особенности нашего метагейма: Исторически так сложилось что контрой у нас практически не играют, одна лишь Нарсет и Джелева, но контры в обеих колодах не так много. Но зато за столом практически всегда находятся Daretti, the Scrab Mastery, Arcum Dagsson (без контры), Meren of Clan Nel Toth. Что в планах улучшить: В ближайших планах достать в колоду следующие карты: City of Brass Mana Confluence Hermit Druid P.S. Позже распишу более подробно про стратегию игры (когда сам возьму ее в руки и поиграю после долгого перерыва) Изменено 25 марта 2018 пользователем Enot 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
portnyagin11 Опубликовано: 26 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 Ректора вижу, комбы на Pattern of Rebirth не вижу Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 26 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 Цитата На данный же момент по прошествии нескольких лет мы с ним столкнулись с проблемой того, что не знаем как улучшать колоду. Улучшать в связи с чем? Какие проблемы у колоды? Для метагейма с нарсет, акрумом и даретти в листе подозрительно мало ответов на них. Узя, клема, ревайвал, deathrite shaman. Если совсем плохо - стони сайленс и нульрод. Тиг должен неплохо зайти. Манабаза и камнебаза требует серьезных инвестиций, но хотя бы сол ринг и никтос + темпл надо добавить. Конечно, нужны крипт, моксы и гайка. Лучше продайте канопи и купите манакрипт. В туторах нет чорда и зеленого зенита. Очень не хватает скулклампа. Изюм плохой, срочно менять на Life/death. Комбо обычно кладут бунвивера и паттерн, они технически в две карты. Под халка с микеасом кладут баллисту т.к. она кмк 0 для триггера халка. Уберите весь спеловый разгон, лом, часть больших и робота, они медленные и плохие. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 26 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 (изменено) Eternal Witness + Phyrexian Altar + Living Death + 4 etb creatures = inf etb triggers. Если дополнительных существ больше, то можно получить бесконечную ману любого цвета. Такая комба ещё хороша тем, что каждая её часть хороша сама по себе и не нарушает общую стратегию игры Карадором. С Yosei, the Morning Star, например, можно отправить оппонентов в каменный век, залочив на века. Kokusho, the Evening Star может просто всех убить, с Solemn Simulacrum можно вытащить все базики и сдровать всю колоду и так далее. Почему нету Mindslicer'a? А Protean Hulk разве легален? Изменено 26 марта 2018 пользователем Lear Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mute Опубликовано: 26 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 6 минут назад, Lear сказал: А Protean Hulk разве легален? Да. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Enot Опубликовано: 26 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 5 часов назад, portnyagin11 сказал: Ректора вижу, комбы на Pattern of Rebirth не вижу знаю что нужна. найду - положу. 2 часа назад, Next_rim сказал: Улучшать в связи с чем? Какие проблемы у колоды? Для метагейма с нарсет, акрумом и даретти в листе подозрительно мало ответов на них. Узя, клема, ревайвал, deathrite shaman. Если совсем плохо - стони сайленс и нульрод. Тиг должен неплохо зайти. Манабаза и камнебаза требует серьезных инвестиций, но хотя бы сол ринг и никтос + темпл надо добавить. Конечно, нужны крипт, моксы и гайка. Лучше продайте канопи и купите манакрипт. В туторах нет чорда и зеленого зенита. Очень не хватает скулклампа. Изюм плохой, срочно менять на Life/death. Комбо обычно кладут бунвивера и паттерн, они технически в две карты. Под халка с микеасом кладут баллисту т.к. она кмк 0 для триггера халка. Уберите весь спеловый разгон, лом, часть больших и робота, они медленные и плохие. проблема с моей точки зрения в том, что колода представляет собой сборную солянку из хороших и не очень карт. вроде и план на игру есть, но вот с его реализацией часто проблемы могут возникнуть. Узя лежала до недавнего времени, убрали, верну. Клейм тоже докину. Третью карту не знаю) Шаманом не играем потому что он у нас плохо выступает в качестве разгона, фечек все же мало за столом у нас. Сало я убрал в дальний обменник чтобы другу на глаза не попалось, а то придется Даретти убирать в дальний ящик. Тига нет и достать пока нет возможности, а так нужен - согласен. Сол ринг - положу. Крипт и гайка пока из разряда мечты для этой колоды. Зачем тут никтос? никогда не понимал его необходимость здесь. Что за темпл? Чорд, Зенит, баллиста и Кламп есть. Положу. Впринципе в колоде есть 2 слота, которые человек не хочет менять принципиально: это Симулякр и Дед-три-земли. Ну каприз такой. 1 час назад, Lear сказал: Eternal Witness + Phyrexian Altar + Living Death + 4 etb creatures = inf etb triggers. Если дополнительных существ больше, то можно получить бесконечную ману любого цвета. Такая комба ещё хороша тем, что каждая её часть хороша сама по себе и не нарушает общую стратегию игры Карадором. С Yosei, the Morning Star, например, можно отправить оппонентов в каменный век, залочив на века. Kokusho, the Evening Star может просто всех убить, с Solemn Simulacrum можно вытащить все базики и сдровать всю колоду и так далее. Почему нету Mindslicer'a? А Protean Hulk разве легален? Living Death отсутствует по причине наличия Мерен за столом. У него кладбище наполняет всякой гадостью несколько быстрее и достать ему всю эту шаблу на стол мы не хотим от слова совсем. Mindslicer - положили, поиграли. Скинули удачно руку Даретти, которым я в свой ход спокойно и выиграл. Так же скидыванию руки рада часто та же Мерен. Так что лично у нас тех не очень. Что можно еще докинуть в манабазу из относительно дешевого и полезного? Ну и что по камням еще нужно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ToRT Опубликовано: 26 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 Blasting Station с любой инфинитной связкой (ревиларк+гайд/саффи, финкс+визирь и т.д.) = выигрыш. Удобна тем, что и сак-аутлет и дамаг в одном флаконе. Сплотитель Отступников - хорош и сам по себе (отличный заход в фечку, например) и добавляет инфинит-комбу с саффи/анимейт дед + сак-аутлет. Devoted Druid просится, раз уж визирь есть. Сам по себе неплохой дорк + бесконечная мана не помешает. Плюс у него неочевидный тех - умирать и удешевлять Карадора есть. Из шелла еще новая чарка-гайка из Иксалана и Мульчирование может лечь. Но тогда некричевый шелл резать желательно (арена, библиотека). 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 26 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 (изменено) 58 минут назад, Enot сказал: проблема с моей точки зрения в том, что колода представляет собой сборную солянку из хороших и не очень карт. вроде и план на игру есть, но вот с его реализацией часто проблемы могут возникнуть. Узя лежала до недавнего времени, убрали, верну. Клейм тоже докину. Третью карту не знаю) Шаманом не играем потому что он у нас плохо выступает в качестве разгона, фечек все же мало за столом у нас. Сало я убрал в дальний обменник чтобы другу на глаза не попалось, а то придется Даретти убирать в дальний ящик. Тига нет и достать пока нет возможности, а так нужен - согласен. Сол ринг - положу. Крипт и гайка пока из разряда мечты для этой колоды. Зачем тут никтос? никогда не понимал его необходимость здесь. Что за темпл? Чорд, Зенит, баллиста и Кламп есть. Положу. Впринципе в колоде есть 2 слота, которые человек не хочет менять принципиально: это Симулякр и Дед-три-земли. Ну каприз такой. Чтобы не было солянки нужно четко выбрать архетип. Цвета позволяет играть любым архетипом - и стаксом, и мидрейнджем, и быстрой комбой. Я прожженный стаксовод, поэтому все колоды неудержимо склоняю в эту сторону, но это не единственный выход. Я бы думал в следующем ключе: 1) Комба - много разных енейблеров и разнообразных комб + все туторы в цветах к ним + минимальный набор ответов для прикрышки (сайленс, оба аболишера, грид, точечный дискард типа сосиза или терапии). Тут надо развивать некру, тошноту + грейс, и класть всю быструю ману (вплоть до петали и дарк ритуала), бумвивера, мб даже doomsday кучки или грейвштормовые ауты (т.к. есть хермит). Однозначно выкинется половина дорков, все честные валуе существа, и получится эдакая стекляшка, которая по праздникам будет выдавать турн 1-2, а по обычным дням турн 3-5 под разными углами и направлениями. Вряд ли получится самая быстрая комба на районе, но попробовать стоит, цвета позволяют. С синим оно все надежнее конечно. Командира в такой сборке будешь кастисть раз в 20 игр, на 10-й ход, когда 5 предшествующих попыток закрутки тебе обломали. 2) Мидрейндж - основная комба (план А, например халк или бумвивер), второстепенная комба (план Б, например визирь или сельвала, чтобы не играть от помойки). Остальное это валуе существа вроде деда, слайсера, кульков и прочие ништяки на вкус и цвет. Тут можно играть как раз в большую ману, всяких шеолдредов, кучу дорков и даже эльфовых лордов. Кастить большие мощные спелы типа Seasons Past или Genesis Wave на очень много. Самый "фановый" вариант, т.к. можно просто копошиться в своей собственной колоде и ставить мощные крутые угрозы. Лично я бы попробовал развить способность белых искать эквип, а это значит разворотки под больших дорков (они же в слоте комбо плана Б) + скулкламп в 9/10 игр. Тут скорее всего нас покинут большинство енейблеров и сак аутлетов, зато останется спеловый манаразгон, дорки и крутые мужики. Командира будем хотеть видеть часто и много. 3) Стакс - кладем все релевантные ответы + 1 компактную комбу, желательно помоечную и реанимационного характера. Рули, нульроды, винтер орбы, ремувал, массовый дискард, туторы за всем этим. Убираем все трехкарточные комбо, все сак аутлеты, оставляем что-то одно и максимально компактное вроде бумвивера или тунца. Максимально контрольный билд, затягиваем игру, и как-нибудь запинываем оппонента. Комбиться будем раз в 100 лет, и все игры будут разноплановыми для тебя, и часто скучными и полными ненависти для оппонентов. Основная проблема стаксов это кард адвантаж (дереви и браго привет), поэтому Карадор тут будет в роли прокручивателя одноразовых самоубийц вроде кулька, брейн магота, слайсера и прочих надоедливых товарищей. Про ответы в виде нуль рода - странный подход. Считаю, что недохейчивать оппонента это хуже, чем лочить нафиг. Тем более что мы находимся в треде про улучшение колоды в артефактной мете, а нульрод тормозит весь артефактный разгон всех оппонентов, а не только Даретти. Да и даретти на нульрод вполне себе нормально может ответить (лично видел, как велдером убирали). Со стони сайленсом будет сложнее, но на то он и моноред, в моноколодах всегда есть ограничения. Третья карта это Noxious Revival. Никтос дает много маны, много маны = быстрый туз или большой с руки. В ту же калитку можно кофейник доложить, урборг уже есть. Deserted Temple в помощь для еще большей маны. Есть еще Итлимок, ну и гайка само собой. Симулякр плохой. Дед неплохой, но ситуативный, скорее для мерен, а не для карадора. Кстати, Мерен в 99 тоже неплохо смотрится. Изменено 26 марта 2018 пользователем Next_rim 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Enot Опубликовано: 26 марта 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 26 марта 2018 Ну в принципе все как я и предполагал. Попробую пока изменить из того что есть, а там посмотрим что достану. Но стакс стратегия сразу мимо, у нас для этого вон Даксона с Даретти хватает. Друг играть в третий стакс точно не будет. Скорее всего изберем мидрейдж стратегию. Сплотитель Отступников - это парня просто не умеем готовить. Ну не играет у нас он как положено. Может руки кривые просто? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас