Популярное сообщение EVIL Опубликовано: 10 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 мая 2019 Модерн и Война Искры. Неделя Первая Салют, зайчата-форумчата! В прошлые выходные в столице американского штата Виргиния - городе Ричмонд - прошел первый крупный турнир после выхода Войны Искры в формате Модерн. Итак, SCG Modern Classic собрал 147 участников и, как водится, стал полигоном для испытания новых карт и отправной точкой для инноваций колодостроения текущего метагейма. В своей сегодняшней статье предлагаю посмотреть, что же нового и “инновационного” принес нам новый сет для формата Модерн, и как изменились колоды с момента Про Тура Лондон, который проходил всего неделю назад. Прежде чем перейти к разбору листов, предлагаю сравнить топ-8 колод Про Тура и SCG-тура: № Pro Tour London (28.04.2019) SCG Tour Richmond (05.05.2019) 1st Humans Humans 2nd Affinity UR Phoenix 3rd Mono-Green Tron UR Phoenix 4th Mono-Green Tron Mono-Green Tron 5th UR Phoenix UR Phoenix 6th Humans Mono-Red Prison 7th Humans Hollow Phoenix 8th Titan Shift Amulet Titan Как видите, человеки, фениксы и Троны по прежнему остаются доминирующими колодами в новом метагейме. Также не списываем со счетов дреджи и сине-белые контроли, которые хоть и не прорвались в топ вышеуказанных турниров, но по-прежнему остаются популярными декчойсами. На данный момент топ-5 колод (в процентном соотношении от метагейма) выглядит так: № Deck name % метагейма* 1 UR Phoenix 11% 2 Humans 10% 3 Tron 9,5% 4 Dredge 6% 5 UW control 5,5% * - все цифры в этой таблице скомпилированы из разных источников и округлены. Колоды, играющие вокруг Зеленых Титанов, также могли бы побороться за 4-5 место, если их объединить в одну категорию. А так порознь - Amulet Titan - 3,5%, Titan Shift Valakut - 2,5%. Остальные колоды, представленные в топе (Affinity, Hollow One, Mono-Red Prison) едва ли сейчас можно считать популярными декчойсами. Но это отнюдь не умаляет их конкурентоспособность в формате. Дальнейшее обсуждение предлагаю разделить на две части: обзор колод, которые совсем не изменились с выходом Войны Искры (ч.1) и разбор колод с нововведениями нового сета (ч.2). Часть 1. “На западном фронте без перемен” “Старый конь борозды не портит” Победа Хуманов на Про Туре, а также двойное попадание в топ-8 конечно являются убедительными доказательствами мощи данной колоды. Поэтому победа на первом SCG-туре видится закономерным следствием не только популярности колоды, но и ее стабильности. Так на Про Туре Хуманы одержали верх над роботами. Скрытый текст А на SCG- туре Хуманы одолели огненных куриц. Скрытый текст Humans (Adonnys Medrano, SCG Classic Richmond, 1 место) LANDS 19 4 Ancient Ziggurat 4 Cavern of Souls 4 Horizon Canopy 1 Seachrome Coast 1 Snow-Covered Island 1 Snow-Covered Plains 4 Unclaimed Territory CREATURES 37 4 Champion of the Parish 3 Kitesail Freebooter 4 Mantis Rider 4 Meddling Mage 4 Noble Hierarch 4 Phantasmal Image 4 Reflector Mage 4 Thalia's Lieutenant 4 Thalia, Guardian of Thraben 2 Thalia, Heretic Cathar OTHER SPELLS 4 4 Aether Vial Sideboard 4 Auriok Champion 2 Damping Sphere 2 Deputy of Detention 1 Dismember 1 Grafdigger's Cage 1 Knight of Autumn 2 Militia Bugler 2 Whirler Rogue Лист победителя SCG-тура почти идентичен листу победителя Про Тура. Единственное отличие - присутствие Thalia, Heretic Cathar в основной колоде, а Deputy of Detention - в сайде. Большая Талия последнее время нечасто светилась в листах Хуманов и, зачастую, фигурировала лишь как сайдовая опция. Возможно, сейчас данное изменение можно считать оправданным, так как в миррор-матче Талия может выиграть темп, а появление на столе на второй ход с Noble Hierarch доставит много неудобств самым разным колодам. Так или иначе, лист данной колоды давно уже “закостенел” (всего 2-3 опциональных слота), а новый сет не привнес каких-либо карт для усиления и без того сильной колоды. Также отмечу, что сайдовый Chalice of the Void не прижился в сборках Хуманов после Про Тура, как и мейновые Militia Bugler. Вердикт: Humans (post War of the Spark) - No changes. Далее по списку у нас Иззет фениксы. Arclight Phoenix по праву считается звездой формата и одной из главных угроз современного метагейма. Поэтому появления колод на UR phoenix в топе неизбежная закономерность. UR Phoenix (Chris Castro-rappel, SCG Classic Richmond, 2 место) LANDS 17 3 Island 1 Misty Rainforest 1 Mountain 1 Polluted Delta 4 Scalding Tarn 4 Spirebluff Canal 3 Steam Vents CREATURES 8 4 Arclight Phoenix 4 Thing in the Ice INSTANTS and SORC. 31 4 Faithless Looting 4 Lightning Bolt 4 Manamorphose 3 Noxious Revival 4 Opt 4 Serum Visions 4 Sleight of Hand 4 Thought Scour OTHER SPELLS 4 4 Pyromancer Ascension Sideboard 2 Abrade 2 Alpine Moon 1 Beacon Bolt 2 Blood Moon 2 Chandra, Torch of Defiance 2 Echoing Truth 2 Lightning Axe 2 Ravenous Trap Данный лист делает ставку не только на синергию элементов колоды с Arclight Phoenix, но и на Pyromancer Ascension, представленных в данном листе в 4 копии. Как правило, такие колоды играют в 2 копии Возвышение Пироманта, и данная механика скорее является вспомогательной. Однако, в данной сборке обе стратегии равнозначны, и победа через Pyromancer Ascension видится одним из основных планов победы. Далее еще один лист фениксов в достаточно классической сборке: UR Phoenix (Tariq Patel, SCG Classic Richmond, топ-4) LANDS 18 2 Flooded Strand 3 Island 1 Mountain 4 Scalding Tarn 4 Spirebluff Canal 3 Steam Vents 1 Sulfur Falls CREATURES 11 4 Arclight Phoenix 2 Crackling Drake 1 Snapcaster Mage 4 Thing in the Ice INSTANTS and SORC. 29 4 Faithless Looting 1 Flame Slash 2 Gut Shot 2 Lightning Axe 4 Lightning Bolt 4 Manamorphose 4 Opt 4 Serum Visions 4 Thoughtseize * OTHER SPELLS 2 2 Pyromancer Ascension Sideboard 2 Abrade 1 Beacon Bolt 2 Blood Moon 2 Ceremonious Rejection 1 Dispel 1 Jace, the Mind Sculptor 4 Ravenous Trap 2 Spell Pierce * занятная опечатка в деклистах на всех крупных нетдек-агрегаторах. Уверен, что на самом деле это Thought Scour. Скрытый текст Автор следующего листа решил напомнить миру о Пустотелых, не отказывая себе в удовольствии “залетать” вездесущими фениксами. Радует, что несмотря на мой пессимистичный прогноз, судьбы Пустотелых в формате (ссылка тут), карта Hollow One все-таки засветилась в топе первого крупного турнира в формате Модерн после выхода Войны Искры. Итак, перед нами классическая сборка Hollow Phoenix: Hollow Phoenix (Jared Calabrese, SCG Classic Richmond, топ-8) LANDS 18 18 Mountain CREATURES 15 4 Arclight Phoenix 3 Bedlam Reveler 4 Flameblade Adept 4 Hollow One INSTANTS and SORC. 27 4 Burning Inquiry 4 Faithless Looting 4 Fiery Temper 4 Goblin Lore 3 Gut Shot 4 Lightning Bolt 4 Manamorphose Sideboard 1 Anger of the Gods 3 Blood Moon 1 Chandra, Torch of Defiance 1 Hazoret the Fervent 4 Leyline of the Void 1 Lightning Axe 1 Shatterstorm 3 Smash to Smithereens И еще один участник топ-8 с колодой на фениксах выбрал достаточно традиционный билд. Однако, в отличии от трех предыдущих листов, здесь у нас карты из нового сета - аж две! - Finale of Promise в мэйне и Saheeli, Sublime Artificer в сайде. UR Phoenix (Andy Vorel, SCG Classic Richmond, топ-8) LANDS 18 4 Island 2 Mountain 2 Polluted Delta 4 Scalding Tarn 4 Spirebluff Canal 2 Steam Vents CREATURES 10 4 Arclight Phoenix 2 Crackling Drake 4 Thing in the Ice INSTANTS and SORC. 30 4 Faithless Looting 1 Finale of Promise 1 Flame Slash 1 Lightning Axe 4 Lightning Bolt 4 Manamorphose 4 Opt 4 Serum Visions 1 Set Adrift 2 Surgical Extraction 4 Thought Scour OTHER SPELLS 2 2 Pyromancer Ascension Sideboard 2 Abrade 1 Beacon Bolt 2 Blood Moon 1 Ceremonious Rejection 1 Dispel 1 Flame Slash 1 Jace, the Mind Sculptor 1 Ravenous Trap 1 Saheeli, Sublime Artificer 1 Shatterstorm 2 Spell Pierce 1 Surgical Extraction Едва ли данный тюнинг новыми картами можно считать колодообразующим. Но это как минимум интересное нововведение. Finale of Promise в первую очередь хорош тем, что позволяет разыграть 3 спелла за раз, что позволяет вернуть фениксов на поле битвы, а Сахили является своеобразным аналогом Young Pyromancer. Обе карты хорошо взаимодействуют с механикой колоды, однако не являются автоинклюдом. Помимо вышеуказанного листа Finale of Promise появилась в количестве 1 копии в колоде Mono-R Phoenix из топ-16. Так или иначе, в цветах Иззетов появились новые карты, которые можно (и нужно) пробовать в новых билдах фениксов. А пока что это лишь задел на будущее, но считаю данную тенденцию строго положительной. Вердикт: UR Phoenix / Hollow Phoenix (post War of the Spark) - Minor changes / No changes. Последняя колода из топа SCG-тура, не подверженная влиянию карт нового сета, стала Amulet Titan. Amulet Titan (Andrew Collins, SCG Classic Richmond, топ-8) Lands 28 4 Forest 1 Bojuka Bog 1 Boros Garrison 1 Cavern of Souls 4 Gemstone Mine 1 Ghost Quarter 1 Kabira Crossroads 1 Khalni Garden 4 Selesnya Sanctuary 4 Simic Growth Chamber 1 Slayers' Stronghold 1 Sunhome, Fortress of the Legion 3 Tolaria West 1 Vesuva Creatures 13 1 Walking Ballista 4 Primeval Titan 4 Sakura-Tribe Scout 4 Azusa, Lost but Seeking Spells 19 4 Amulet of Vigor 3 Coalition Relic 1 Engineered Explosives 2 Hive Mind 1 Pact of Negation 4 Summoner's Pact 4 Ancient Stirrings Sideboard 2 Engineered Explosives 1 Chameleon Colossus 1 Hornet Queen 1 Ramunap Excavator 1 Reclamation Sage 1 Tireless Tracker 1 Celestial Purge 2 Negate 1 Pact of Negation 3 Path to Exile 1 Emrakul, the Promised End Достаточно стандартный билд. Видимо время заменить Sakura-Tribe Scout на Arboreal Grazer еще не пришло. Вердикт: Amulet Titan (post War of the Spark) - No changes. Таким образом пилоты 5 колод из топа не стали менять свои листы, добавляя карты из Войны Искры, как и большая часть игроков из топ - 16. Dredge, Elves, Titan Shift, Infect, Amulet Titan, Izzet Phoenix (post War of the Spark) - No changes. Итого (из топ-16 колод SCG-тура): 11 колод - без новых карт; 2 колоды - минорное добавление по 1 копии Finale of Promise (мейн) 1 копии Saheeli, Sublime Artificer (сайд). Далее выполняем сложнейший математический расчет… Скрытый текст 16-13=3 Итак, мы имеем лишь три колоды, авторы которых не побоялись внести существенные изменения в свои листы и задействовать, на мой взгляд, потенциально самые мощные карты нового сета. Часть 2. Карны, Карн и Идрис Эльба “Стар гриб, да корень свеж” Лишь три из шестнадцати… Стоит ли считать, что новый сет не привнес ничего в Модерн? Конечно, нет. Во-первых, это всего лишь первый турнир, и далеко не все игроки оказались готовы вносить поспешные изменения в свои “отточенные” листы. Во-вторых, появление новых карт в вечных форматах как правило приводит к переосмыслению концепции исходной колоды, или даже возникновению совершенно новых колод (например, колода на Arclight Phoenix). Важным условием как для первого, так для второго должно быть power-level новоиспеченной карты, или принципиально новая механика, позволяющая строить колоду вокруг нее. Безусловно, новый Карн (Karn, the Great Creator) отвечает всем вышеуказанным требованиям. Помимо того, что Карн, Великий Творец являет собой бесцветный аналог Stony Silence (что уже является серьезной угрозой для некоторых колод текущего метагейма), новый мироходец умеет доставать из сайда в руку нужные вам артефакты, что, безусловно, является сильной способностью. Только представьте сколько замечательных синглтонов можно положить в сайд - Chalice of the Void, Grafdigger's Cage, Ensnaring Bridge, Pithing Needle, Tormod's Crypt, Torpor Orb, Walking Ballista и т.д. Но истинная сила Карна раскрывается в сочетании с картой Mycosynth Lattice (кстати, цена на карту моментально взлетела аж в три раза). На деле это комбо означает, что ваш оппонент больше ничего не кастит, так как его земли превращаются в артефакты, а их активируемые способности, в свою очередь, более не могут разыгрываться из-за статической абилки Карна. Важно еще и то, что вам не придется играть Mycosynth Lattice в мэйне - достаточно 1 копии в сайде! Так что вам всего-то нужно - зачистить стол, дабы защитить Карна от назойливых существ, и дело в шляпе. Очевидно, чтобы проворачивать такой фокус с картами за 4 и 6 маны нужна специфическая колода, позволяющая играть с оппонентом на опережение, так как до шестого хода можно и не дожить. Поэтому первое и самое очевидное решение - Урза-земли. Старый-добрый-проверенный Трон предлагает прекрасную возможность иметь 7 маны на третий ход. Вспомните, сколько раз у вас пригорало от Karn Liberated на третий ход? А теперь еще и Karn, the Great Creator на третий, Mycosynth Lattice на четвертый. Скрытый текст Так первый топ 8-Карнового Трона не заставил себя ждать: Mono-Green Tron (Adeet Phanse, SCG Classic Richmond, топ-4) LANDS 19 1 Blast Zone 4 Forest 1 Ghost Quarter 1 Sanctum of Ugin 4 Urza's Mine 4 Urza's Power Plant 4 Urza's Tower CREATURES 6 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger 2 Walking Ballista 3 Wurmcoil Engine INSTANTS and SORC. 9 4 Ancient Stirrings 1 Surgical Extraction 4 Sylvan Scrying OTHER SPELLS 26 4 Chromatic Sphere 4 Chromatic Star 4 Expedition Map 4 Karn Liberated 4 Karn, the Great Creator 2 Oblivion Stone 2 Relic of Progenitus 2 Ugin, the Spirit Dragon Sideboard 1 Crucible of Worlds 1 Deglamer 1 Ensnaring Bridge 1 Grafdigger's Cage 1 Mycosynth Lattice 2 Nature's Claim 1 Oblivion Stone 1 Relic of Progenitus 2 Thought-Knot Seer 2 Thragtusk 1 Trinisphere 1 Witchbane Orb Видно, что автор не сильно заморачивался точечным тюнингом сайда, что впрочем не помешало ему достойно выступить на турнире. Думаю, последующие листы будут сильнее пестрить синглтонами полезных артефактов в сайде. А пока перед нами вполне себе обычный Трон с дополнительными опциями, открывшимися благодаря новому мироходцу из Войны Искры. Продолжая идею комбо Карн-решетка и манаразгона, пусть и не такого ультимативного, как в Троне, зато “честными” методами (ритуалы, обезьяны), перед нами горячо мною любимый Mono-Red Prison. Mono-Red Prison (Jacob Dequack, SCG Classic Richmond, топ-8) LANDS 20 1 Blast Zone 3 Gemstone Caverns 12 Mountain 4 Ramunap Ruins CREATURES 11 4 Goblin Rabblemaster 2 Legion Warboss 1 Pia and Kiran Nalaar 4 Simian Spirit Guide INSTANTS and SORC. 11 4 Abrade 2 Anger of the Gods 4 Desperate Ritual 1 Pyretic Ritual OTHER SPELLS 18 4 Blood Moon 3 Chalice of the Void 3 Chandra, Torch of Defiance 3 Ensnaring Bridge 4 Karn, the Great Creator 1 Liquimetal Coating Sideboard 1 Chalice of the Void 1 Dragon's Claw 1 Ensnaring Bridge 1 Grafdigger's Cage 1 Liquimetal Coating 1 Mycosynth Lattice 1 Slagstorm 2 Sorcerous Spyglass 1 Spellskite 1 Tormod's Crypt 1 Torpor Orb 1 Trinisphere 1 Walking Ballista 1 Welding Jar Опять же замечу, что мейн выглядит недоработанным. Считаю 20 земель - недостаточно. Право, резать земли, чтобы пристроить новый тех - плохой план. Я бы непременно оставил 22 земли, а порезал бы два Abrade. Также Чандр строго 4. Liquimetal Coating выглядит интересно, но, как мне кажется, часто будет мертвой картой без Карна на столе. Зато сайд предлагает широчайший спектр артефактных синглтончиков, способных сильно омрачить жизнь вашему оппоненту. Новый Карн в концепции призона производит внушительное впечатление. Думаю, у данной колоды откроется второе дыхание в новом метагейме Модерна, и мы еще не раз увидим Mono-Red Prison в топе крупных турниров. Также отмечу, что в обоих листах робко затесался синглтон Blast Zone. Данную карту я считаю очень перспективной. Вот и коллеги уже пишут, что “Blast Zone взрывает Легаси”. И напоследок новый взгляд на УВ контроль с комбо-локом, запрещающим оппоненту играть спеллы. Видимо, автор не додумал, что и в этой колоде можно играть Karn, the Great Creator, убрав Knowledge Pool в сайд, и, конечно, синглтон Mycosynth Lattice, чтобы было можно лочить оппонента аж двумя разными способами. Что до новых карт - новая звезда стандарта просочилась и в Модерн. Встречайте - Идрис Эльба! Скрытый текст UW-control (Alan Gray, SCG Classic Richmond, 9 место) Lands 25 7 Island 2 Plains 2 Celestial Colonnade 4 Field of Ruin 4 Flooded Strand 2 Glacial Fortress 2 Hallowed Fountain 1 Polluted Delta 1 Scalding Tarn Creatures 3 1 Snapcaster Mage 2 Teferi, Mage of Zhalfir Planeswalkers 7 1 Jace, the Mind Sculptor 2 Teferi, Hero of Dominaria 4 Teferi, Time Raveler Spells 25 4 Knowledge Pool 1 Detention Sphere 2 Absorb 1 Dovin's Veto 1 Logic Knot 1 Mana Leak 4 Path to Exile 1 Spell Snare 1 Search for Azcanta 1 Oust 4 Serum Visions 2 Supreme Verdict 1 Timely Reinforcements 1 Wrath of God Sideboard 1 Engineered Explosives 1 Baneslayer Angel 1 Leyline of Sanctity 2 Rest in Peace 2 Stony Silence 1 Ceremonious Rejection 2 Disdainful Stroke 1 Dovin's Veto 2 Surgical Extraction 1 Lyra Dawnbringer 1 Timely Reinforcements В данном листе комба построена вокруг карт Knowledge Pool и Teferi, Mage of Zhalfir. А также на подмогу к Тефери-существу спешат большой плейнсволкер-Тефери и новенький маленький плейнсволкер-Тефери. Короче, одинокому Джейсу очень грустно на районе среди черной братвы. Подведем итог о влиянии нового сета Война Искры на колодостроения в первом крупном турнире в формате Модерн SCG Classic Richmond, US: Карты из “Войны Искры” Кол-во копий в мейне в колодах топ-16 Кол-во копий в сайде в колодах топ-16 Karn, the Great Creator 8 0 Teferi, Time Raveler 4 0 Blast Zone 2 0 Finale of Promise 2 0 Dovin's Veto 1 1 Saheeli, Sublime Artificer 0 1 Итого: 17 2 19 карт на 16 колод (1.200 карт) - 1.58%. Конечно, цифры не внушительные. Но я уверен, что на следующем крупном турнире эти числа значительно возрастут, а нам остается лишь немного подождать. Засим откланяюсь. Вскрываем новые карты, придумываем новые техи и, конечно, продолжаем экспериментировать, благо формат Модерн это позволяет! поддержать автора! 2 1 4 13 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Seadhna Опубликовано: 10 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2019 7 часов назад, EVIL сказал: Видимо время заменить Sakura-Tribe Scout на Arboreal Grazer еще не пришло. И не придет) Спасибо за статью! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 11 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 мая 2019 9 часов назад, Seadhna сказал: И не придет) Я бы не был таким категоричным. Уже видел листы с таким. Но время покажет... 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Seadhna Опубликовано: 11 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2019 1 час назад, EVIL сказал: Я бы не был таким категоричным. Уже видел листы с таким. Но время покажет... Я бы максимум одного положил как внезапный комбо-аут. А так у змей слишком много ютилити, чтобы их убирать. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 13 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 И насколько жизнеспособен новый карн в модерне? Шутка ли, но похоже что он много куда ложится и хорошо себя чувствует. Встроенная защита от миррора, афни и тронов 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 13 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 1 час назад, TeOr сказал: И насколько жизнеспособен новый карн в модерне? Шутка ли, но похоже что он много куда ложится и хорошо себя чувствует. Встроенная защита от миррора, афни и тронов Примерно полстатьи про это. Возможно, стоило ее прочитать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 13 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 57 минут назад, amarto сказал: Примерно полстатьи про это. Возможно, стоило ее прочитать. Мне видимо не хватило :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2019 Думаю, новый Карн заиграет в модерне. В рамках этой статьи, я говорил о Карне лишь относительное его появления в листах топ-16 SCG - тур. Помимо, очевидно, что Карн будет играть в whir - prison. Так или иначе, уже на следующем крупном турнире в формате Модерн, уверен, что новый Карн будет более широко представлен в колодах участников. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения