Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 29 ноября 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 (изменено) Всем привет! Сегодня новый выпуск "былин", к сожалению записывался совсем в полевых условиях, так что не судите строго :) Тем не менее, стенограмма на месте. По говорим о добрых старых колодах, смахнем скупую слезу и погладим фойловый реплениш пальчиком. ссылка текстом: https://soundcloud.com/n-sotiriadi/2019-11-25-replenish Таймстампы и стенограмма: Вступление 0 - 1.30 Скрытый текст - С вами снова Студеные былины. Назар и Сережа. - Да, привет. - Мы снова встречаемся по понедельникам – у нас теперь добрая традиция такая. Некоторое время назад мы записывали подкаст именно про Студеные былины – мы вспоминали старые времена, вспоминали всякую историю, и я спросил у Назара про одну из его любимых колод, чтобы он рассказал. И он рассказывал вам про Огни, рассказывал про то, что был за формат, во что он играл. И сегодня мы решили продолжить это и взять еще одну какую-нибудь колоду старую – рассказать про нее, рассказать про то, что это был за формат, что это было за время и, собственно говоря, что это были за карты. Назар, о чем мы сегодня поговорим? - Ты знаешь, сегодня поговорим про колоду, которая содержит комплект любимых моих карт магии – это вообще карта Топ-1. За все время существования магии карты, которая нравилась бы мне больше, нет. Это карта Replenish. На самом деле, достаточно уникальный по тем временам эффект я бы сказал, даже абсолютно уникальный. То есть реаниматоры всегда были очень узконаправленные – поднимали только существ, а карты, которая возвращала из помойки массово, чарки, это прям было очень неожиданно. И конечно сет, который был сдизайнен вокруг enchantment'ов во многом – это Nemesis, он, скажем так, дал очень серьезный толчок этой колоде. Как только народ нащупал связки между Replenish, Parallax и Opalescence, колода очень быстро вошла в топ и буквально за 2-3 недели доминации была отправлена в бан, ну, потому что сопротивляться ей на тот момент было практически нечем. Про Replenish и с чем его едят 1.30-6.30 Скрытый текст - Давай напомним нашим зрителям вообще о чем идет речь. Replenish – это белый Sorcery, изданный в Urza's Destiny на рубеже 98-99 года. - Да. - Да, он за 4 маны, то есть за 3W. - Да. - И говорит, что «верни все enchantment'ы». - Не совсем так. Он говорит «все возвращают все enchantment'ы из всех кладбищ». Это, кстати, важно! - Да, это правда. Все возвращают все enchantment'ы из своих кладбищ под своим контролем. Соответственно, выпущен он был во времена великого артефактного сета Urza, и, если я правильно понимаю, поправь меня, если я не прав, то без следующего блока Маски он особо не игрался. Replenish. - По факту – вообще не игрался. Была трэшовая карта, которая никогда не пикалась в Драфтах. Драфты по Urza – это вообще отдельная история, такое извращение на любителя. И в Констрактеде, конечно, было огромное количество стратегий, которые делали все много раз быстрее, да, все эти там – Fluctuator, Accelerated Blue, Jar Megrim и так далее. - Ну да, куски Академии все. - Да, да, да, да. - Ну да, то есть тогда был Тип, соответственно, Tempest, 6ка, Urza, если я правильно помню, да. И там, собственно,особо-то enchantment'ов не было, то есть. - Нет, ну там были дечки типа Sabre-Bargain. Да? Но была карточка в том же Destiny, которая делала это гораздо лучше, чем Replenish, - это Academy Rector... - Да, да. - ...который с Фирексийской Башни просто доставал тебе Bargain на стол и не нужен тебе никакой Replenish. - Да, ну, Show and Tell'ы были тоже. - Были Show and Tell'ы, конечно. Но, кстати, Show and Tell особо не играли. - Не, я помню, помню. Были, были, были колоды с Show and Tell. Bargain, да, было. Но, по-моему, это вместе с Ректором было. - Ну да. Смысл-то в том, что Ректор – это и то, и то стоит примерно одинаково. Ректор иногда блокировал еще и манку давал в комбинации с Phyrexian Tower. А Replenish требовал сетапа и, ну, на тот момент особо никакой структуры под него не было. - Да. А вот именно в следующем блоке, кстати, на котором произошел огромный отток игроков, и по этому поводу есть смешные всякие карты в UN сетах про Бибблсов, что вместе со всеми игроками Бибблсы тоже решили, значит, свалить из магии, да. Значит, вышел цикл Parallax'ов. Вообще это такой оптический, оптический эффект – Parallax. Интересное такое слово, да. Значит, вышел цикл Parallax'ов. Расскажи, что это было. - Это был цикл чарок от 4-х ман и выше, которые... - От 3-х – черные за 3. - Разве не за 5? - Черные за 3. - А, он карты из руки изгонял. Да. Да, наверное, от 3-х. Parallax Nexus? - Да. - Собственно, цикл Parallax'ов, которые выходили на стол с механикой Fading – это некоторое количество каунтеров, вы обязаны были снимать их каждый апкип, в свой апкип; если вы не могил снять Fading-каунтер, то чарка погибала. Ну, и, соответственно, все, что она сделала, возвращалось обратно. Там, белый Parallax экзайлил существ, синий Parallax экзайлил земли, черный – карты с руки, зеленый ставил Сапролинга, который был power, toughness по количеству... Это, кстати, был не правильный Saproling Burst, который ставил Сапролингов, у которых был power, toughness по количеству Fading-каунтеров оставшихся. А красный Parallax, я, кстати, вот что-то не могу вспомнить. - А, по-моему, его не было. - Может быть и не было, да. Ну, не суть. Механика Fading работает немного не так как механика Vanish из Time Spiral. И это отличие позволяло совершенно сумасшедшие вещи творить с этими Parallax'ами. То есть, допустим, вы клали в стек 5 активаций Parallax Wave (это белый Parallax, который изгонял существ), поцелив 5 существ; в респонс на свои 5 активаций вы, к примеру, говорили Disenchant в свой Parallax... - Или Boomerang. - Или Boomerang. Или если вдруг у вас на столе одновременно оказывался Opaliscence, который делал все enchantment'ы существами, global enchantment'ы существами с power, toughness равными их манакосту. И соответвенно Parallax Wave был существом 4/4, и последняя активация прятала его самого. Соответственно, идея была в том, что Parallax Wave резетится, то есть он уходил в exile, и, из-за того что не было Fading-каунтеров, возвращался обратно, когда ты снимал последний, возвращался обратно. При этом в стеке находилось 4 активации того Parallax'а, которого на столе уже нет, 4 существа просто отправлялись в exile. С этим, собственно, связан основной лок, основная лок-идея Replenish. Когда на столе одновременно оказывались Wave, Tide (это синий Parallax) и Opalescence, ты мог просто всех существ и все земли оппонента отправить в exile навсегда. И все, что появлялось на столе, отправлялось в exile навсегда. Про движки 6.30-11.00 Скрытый текст - Главный вопрос – как это все отправить в кладбище, чтобы заработал Replenish? - Ой, там было огромное количество поломанных карт. К примеру, Frantic Search, который лежал комплектом в этой колоде. Кстати, в миррорах Replenish'ей был отличный плэй, когда у оппонента стаканный grave, у тебя ничего, он говорит Replenish, ты такой – «а, ну, Frantic Search тебе в респонс на!». Вот это было прекрасно. - Frantic Search – это instant из Urza's Legacy, по-моему. - Legacy, молоточек. - Legacy, да. Он фойловый есть. В Saga нет фойлы. - В Destiny есть и в Legacy есть. - Да, первая фойла в Legacy, да, потом в Destiny. В Saga еще не было фойлы. - В Saga есть фойла – Болото. - Это не в Saga, это Arena. Ареновские карты. - Нет, Saga'вские карты бывают фойловые. - Да, ну у нас не было. До этого... Ну, в смысле, первая фойла появилась в Legacy, а, соответственно, Saga – это в старой Корее. Плюс у нас корейская, там, Sanctum, Гайка и Академия, но, соответственно, из них фойлового только Promo Judge. - Да, да, да. - Итак, значит, это из Urza's Legacy... - Нет, из Destiny. Из Legacy. - Из Legacy Instant за 3 маны (за 2 U) – возьми 2, скинь 2 и антапни 3 земли. Вообще как... - Прекрасная механика. - Да. Прекрасная механика. Интересно вообще, что бы она сейчас делала в современной магии? - Я думаю, ничего особенного. Это, кстати, очень интересный вопрос для разговора как-нибудь. - Да? Ты думаешь Frantic Search сейчас не заиграл бы? - Сейчас в Типе? - В Модерне. - Не, ну, в Модерне безусловно заиграл бы. В Типе – нет. - В Типе... - Нет, ну то есть, наверное, им бы играли, но он точно не был бы сломанным. Нормальной реанимации нет, нормальной контры нет. - ... биг ману. Ну, то есть нет земель, которые очень много... - Есть. - Зеленые, да. Замок зеленый. - Есть земли, которые что-то делают, но это явно не тот power level, который давали тебе Sanctum, Гайка и Толарианка, пример, или Карушки хотя бы, если уж на то пошло. - Или земли, обвешанные Giant Growth и Фертиль граундс - Не, на самом деле, основная проблема Frantic Search всегда была в том, что это бесплатный Looting на 2. Вот. Loot-эффекты в Типе сейчас, ну, ну, наверное, с Фениксами можно что-то попробовать поломать. Ну, не знаю, мне не кажется, что это было бы сломано. - Слушай, раз мы ударились в воспоминания, то я вообще напомню, что эта карта забанена в Legacy. Изначально... - А в Винтаже рестрикнута, нет? - В Винтаже да, я думаю, что рестрикнута. Слушай, я не помню. Хороший вопрос. - Ну, мы уточним этот вопрос, да. - Только я вообще не помню, где ей играют в Винтаже. По-моему, ей вообще нигде не играют. - Ну ладно, наверно поэтому и не играют. - Это как Burning Wish. Он был долго рестрикнут, потом его разрестрикнули. И все такие – ааа, ок, хорошо, здорово. Я хочу сказать, что когда у нас был подкаст и когда мы рассказывали про историю банлиста, я говорил, что его взяли из старого Экстендеда, что Экстендед это понятно – там он из-за High Tide был побанен. - Не, ну, там, кстати, и Replenish был с Pandemonium и Saproling Burst. - Да. И все это потом забанили в Legacy. Просто я к тому, что он побанен до сих пор в Legacy и это, кстати, хороший вопрос сейчас – можно ли разбанивать ? Ну, ты вот мотаешь головой. Это, кстати, такой хороший, интересный вопрос особенно. - Вопросы про Legacy очень вряд ли сейчас интересны на мой взгляд. Не смотря на то, что формат прекрасный, но... - Да, тем не менее. Так вот, там, собственно, сбрасывали... Давайте вернемся к нашему подкасту. - Да. - А то ударились в воспоминания. Значит, сбрасывали Frantic'ом, сбрасывали еще Attunement'ом. И чем еще? - На самом деле, там не так много слотов. То есть, надо понимать, что дечка выглядела так: 4 Replenish, 4 Opalescence, 8 Parallax, 4 Attunement, 4 Frantic Searсh,4 Brainstorm, и, ну, те, кто ими играл, и 4 Couterspell, на сдачу играли Saphire Diamond и как бы на этом колода заканчивалась. - Да. Расскажи про Attunement. - Attunement – это чарка, очень интересная карта с прекраснейшим артом, кстати, я не могу вспомнить, кто нарисовал. - Рэнди Калегос - Да, верно. За 2U чарка. Она выходила на стол, не делала ничего, ты мог поднять ее в руку, подровать 3 карты и скинуть 4. Или наоборот – подровать 4 и скинуть 3. Что-то я запутался. - По-моему, как раз подровай 3, скинь 4 (это правильный ответ - прим. ред.). - Нет. По-моему, как раз наоборот, потому что она давала небольшой адвантаж. - Ну, не важно. - Ну, редактор обязательно этот вопрос уточнит. Ну, вы сможете в различных картах в стенограмме, кстати, спасибо Саше Цуканову за стенограмму еще раз, посмотреть, что карта делает. - Да, да, да. Про разгон и плохую память 11.00-13.00 Скрытый текст - Было все-таки уже почти 20 лет назад. Смысл был в том, что Attunement можно было скинуть сам под себя и точно также вернуть Replenish'ем как еще одно существо, которое можно было бы поднять и найти нужные карты еще. По-моему, она все же дровала 4, скидывала 3, потому что она давала КА небольшой. Ну то есть, колода была удивительно синергичная. Наличие Медальонов, не Даймондов, а Медальонов, которые удешевляли спеллы определенного цвета - оно в какой-то момент было совершенно... давало дечке новые измерения. То есть... - Ну, подожди. Тогда ??? получается. - Да, наверное, тогда в Типе играли Даймондами. В 6ке были Даймонды. И в 7ке. - Да. Дело в том, что Медальоны были в Tempest. - Да. - А Медальоны были в 6ке и 7ке. Не, в старом... - Даймонды в 6ке и 7ке. - Да, да, камни, дающие ману, были в 6ке и 7ке. - Да, да, играли Даймондами. Ты прав, конечно. Ну, это чтобы на 3-й сказать Frantic Search в Replenish. - Да, да. И, собственно говоря, как вы наверное уже поняли, мы говорим про Тип Urza... - Urza-Маски. - Urza-Маски-7ка. - Urza-Маски-6ка. - Urza-Маски-6ка. А потом? - А потом 7ка. 6ка отротировалась, 7ка вышла. - Да. - Или 7ка появилась уже с Invasion? Тоже, кстати, хороший вопрос. - Слушай, по-моему, им играли. - Может быть и играли. Mana Leak никогда не играли в Replenish. Поэтому вряд ли. Значит 7ки скорее всего в Replenish не было. - Если вы понимаете, о чем идет речь, точнее – не понимаете. Мы вам расскажем, что только что прошла Combo Winter. - Да. Буквально вот год. Про поломы и Израиль 13.00-17.30 Скрытый текст - Да. Ад и Израиль. И соответственно там все просто поофигевали от поломов. Там было, конечно, очень много сломанных карт и еще некоторые карты там по-другому работали. Там, Mox Diamond совершенно по-другому работал и с него можно было сразу брать ману, чем там очень пользовалась Академия и ее куски. Ну, в общем, было много приколов и начали банить куски Академии и в Типе, и, соответственно, в Экстендеде. Тогда же произошел первый, по-моему, бан, который... По-моему, таких банов никогда в истории еще больше не было. Когда побанили карту из спойлера. - Нет. Это не совсем так. То есть, это на самом деле расхожий миф. Мы даже немного с Ваней Воронцовым углублялись в этот вопрос. Ты про Memory Jar? - Да. Я про Memory Jar и Экстендед. - Memory Jar выиграл одно Гран-При. Он существовал в Типе ровно неделю. - Нет, я про Экстендед говорю. - А. - И это... - Наверно, в Экстендеде побанали, да. - Да, он был неделю в Типе, но в Экстендеде, если я правильно помню историю... - Вот это может быть. - ...он был побанен еще в спойлере, который выходил. - Это возможно. Но в Типе он действительно существовал неделю, что тоже не очень много, мягко говоря. Да, тем не менее. - Да. Расскажи, чтобы люди понимали, какое было окружение в том Типе, где ты играл Replenish'ем. - На самом деле, как только вышел Nemesis, когда Replenish там начал формироваться, были очень интересные дечки – они строились вокруг двух концепций. На самом деле, вокруг одной концепции. Самая популярная концепция в тот момент была LD и контроль ресурсов. То есть 2 самые популярные карты на тот момент – это Rishadan Port и Tangle Wire. Бесцветные карты, которые позволяли контролировать ресурсы оппонента, не важно какой стратегией ты сам играешь. Да, то есть, ты мог играть свормом типа Ребелей, сдал себе пару Портов – у тебя вагон времени, чтобы найти все свои нужные куски и делать, что ты захочешь. Это, кстати, причина, по которой, на мой взгляд, Порт вполне можно было бы издать в Модерне. Он бы сильно замедлил формат, без банов. И можно было бы делать очень много чего. - Да. Ну, об этом мы поговорили про Порт, Winter Orb, Оппозицию. Да, про это мы говорили. - Насчет Оппозиции я, конечно, не уверен. А вот Провода, Порт – да, почему нет? Ну и, собственно, очень много колод, почти все колоды играли Портами, начнем с этого, да, Проводами играло очень много колод – особенно те колоды, которые быстро выходили на стол – типа тех же Ребеллей (там иногда играли Проводами, но чаще всего не играли, конечно, но мне эта идея нравилась). Был МоноРед LD c Tecktonic Brake ... - МоноГрин был очень сильный. - МоноГрин был, да, Тринити Грин, который там, да, похожие вещи творил только в обратную сторону – он очень быстро выходил на ману и там Hermit, Гайка, в общем... - Masticorе - Masticore, да. Расстрелял тебе весь стол и до свиданья. "Дед 2 земли". Классика. Ну а, кстати, Тринити Грин в Хисторике сплешился на Chill, потому что делать с МоноРедом что-то надо, а в том формате с этим делом было туговато. Вот, кстати, чтоб вы понимали, да, уровень карт, который тогда существовал. Это формат, в котором был легален Armageddon, был Counterspell, Brainstorm, Rishadan Port. - Слушай, ну а я ведь правильно помню, если возвращаться к Replenish, то не везде, не во всех Replenish'ах играли Штормом? - Да, конечно, не во всех играли Штормом, потому что проще было положить нужных карт, но Шторм очень помогал выходить на Т3, потому что на 1й ты сказал Шторм – положил что-то на топдек, на 2й ты там поставил камушек или поконтрил что-то, или Портом (в Replenish тоже играли Портами), или Портом затапал оппоненту земельку, растапался, Attunement и твой Brainstorm внезапно уже не залочен. - Видимо зрители тоже не понимают, в чем дело, почему мы, собственно, обсуждаем так Шторм. Дело в том, что не было фечек. - Да вообще шаффл-эффектов фактически не было. - Да. Именно поэтому там Brainstorm'ом не все играли, потому что можно было себя залочить. - Но связки вроде Brainstorm-Frantic Search и Brainstorm-Attunement, они вполне себе позволяли Штормом играть. - Подожди, был еще Mystical... - И Mystical tuttor Собственно, им тоже играли, но не во всех билдах. Многие играли как раз в слотах Шторма, да там, пара enlightment tuttor, чтобы найти себе нужную чару... - Подожди, значит, это за белую ману instant ищет на топдек artifact или enchantment. - Собственно, либо нашел Даймонд для скорости, либо нашел кусок комбы. - Да. А Mystical, соответственно, - поищи instant или sorcery и положи на топдек. - Соответственно, Replenish искал, ну, или прикрышку. - Либо Frantic, чтобы, соответственно, скинуть себе enchantment. - Кто-то еще играл Merchant Scroll'ами, чтобы, собственно, искать Mystical, и, собственно, ты... поскольку Scroll ищет в руку, ты на 3-х манах мог сказать Merchant Scroll за Mystical. - Да. Только Merchant Scroll все-таки это Экстендед, я думаю. Потому что смотри, это же Homelands. - Они не переиздавали в классике, по-моему. - Нет, в 6ке его не было. Он был, он потом только с новым артом был. - В 8ке. - Он был в Homelands... - Поскольку дечки были очень похожи в Эксе и в Типе, я вот все время путаю, где какие карты лежали. Да, наверное Frantic'ом, наверное Scroll'ом играли уже в Экстендеде. Про Экстендед тоже отдельно поговорим. Там дечка чумовая была. - Да, это правда. И потом ее наследие и в то, что она потом вылилась. Про метагейм 17.30-20.00 Скрытый текст - Ну, вот, собственно, мета вокруг Вея, мета вокруг Сворма, то есть там было огромное количество всяких разных Ребеллей, Лин-Сивви, карта-проклятье того времени. - Да, забаненная в блоке. - Магниворы всякие, то есть красный LD. Blue Skies. Хотя я, честно говоря, плохо помню, как выглядел Blue Skies до выхода Invasion. Ну, там точно играли Troublesome Spirit, Ришаданскими Кораблями, Хетчлингами, Counterspell'ами, ну, бесплатными Counterspell'ами, - Thwart, Foil, Gush. Да, это колода, в которой лежал комплект Gush'ей, комплект Twart'ов, комплект Foil'ов. Нельзя было никогда и ничего и если там оппонент успевал пихнуть на 3-й Духа 3/4... - Нет, подожди, ну там ведь были Chimeric Идолы. - Chimeric Идолы, да. Кстати, карта тоже очень популярная – играли практически все, потому что карта не умирала от Враса, и с ней было без Болта в формате очень сложно справляться. - Врас был, кстати... - В 6ке, оригинальный Wrath of God. - Да, да. - В Экстендеде, кстати, была дечка GW Blastogeddon, которая играла через дорков, Chimeric Idol'ов, Blastoderm'ов там и всяких разных других мужиков, которая... Кстати, Chimeric Idol разве не в Invasion-блоке был? - Нет. Он был в Prophecy. - B Prophecy. Вот. Соответственно, она ставила мужиков, мужиков, мужиков, потом через Провода и Порты не давала тебе развиваться, в какой-то момент говорила Armageddon и у меня мужики, у тебя мужиков нет, земель нет ни у кого и вот поэтому "я твой дом в атаку сходил". - Да, ну и, конечно, слушая про этот метагейм понятно, что Replenish в общем был имбой, потому что с грейвхейтом были беды в формате. - Вообще никакого практически не было. А, еще играли Energy Flux'ом, которая говорила – пока карта в помойку не попала... - Energy Field. - Energy Field. ...весь дамаг превентится. За 1U чарка. А, и в сайде играли чаркой, которая копила каунтеры и контрила спелл... - Если не доплатишь по количеству каунтеров. Из Saga. - Из Saga, да. Собственно, там... Ну, это такие околосайдовые опции, но Energy Field был очень крутым техом, потому что ты просто его поставил (там еще был Seal of Removal, синенький за копейку, иногда в некоторых вариациях, чтобы баунсить существ, такая защита, и собственно им надо было защищать свои enchantment'ы под Opalescence от Disenchant, если не было Parallax Wave). Ну и в общем-то там количество взаимодействий между кусками – оно совершенно безумное. Про грейв-стратегии и хейт 20.00-23.00 Скрытый текст - Слушай, а вот как ты думаешь, почему в таких, вот если уже говорить про геймдизайн, в те времена вообще не было грейвхейта никакого? - Так, а тогда грейв-стратегий в общем тоже не было. Replenish был таким отщепенцем от всего остального. После Осы, после этой Рекуры, что там было через помойку? И то – Рекура что там доставала? Verdant Force? Ну да, Sword тебе в нее, дальше что? - Ну да, да. То есть я вот пытаюсь вспомнить историю грейвхейта. Ну, была печка Фирексийская из Weatherlight, которая экзайлила bottom-карту, а за 1 манку экзайлила target-карту и дровалась. Crypt последний раз... - the Dark. - ...переиздавали в The Dark. Очень давно. Никаких, понятно, Реликов, Клеток Лучей... - Нет, это ничего не было. - Ничего не было, да. Ну, то есть вообще с грейвхейтом было очень тяжело. - Дело в том, что нечего было реанимировать. - Пока! - То есть все твои Exhume, Reanimate – это были скорее вэлью-карты, которые позволяли, ну там, чуть-чуть почитить по мане. - Да, забавно знать, Exhume, вышедший в Saga, он, собственно, не играл. - Он ничего не делал, потому что не кого было реанимировать. - А Reanimate... - He, Exhume играл в Роке Соловском – он Плага Лордов поднимал Exhume'ом. - А, точно. - Ну, это такое. Я говорю, это была вэлью-карта, вот как Unearth в модерне Ну, кстати, Unearth был тоже в том формате и ничего не поднимал. - Было дело, да. - Ну, это все такие карты были весьма условные, целей под них не было, поэтому грейвхейта особо не было. Ну, вот тут вот издали Replenish и внезапно выяснилось, что надо что-то делать с этим всем. Про хисторик и сравнительный PL 23.00-26.00 Скрытый текст - Ну, последний мой вопрос про Replenish – несколько лет назад ты начал историю в Москве про Хисторик-Стандарт или Bring Your Own Standart, и ты играл Replenish'ем и в Golden Age... - Не, в Golden Age нельзя было играть Replenish'ем. - Смотри, в смысле я к тому, что в Golden Age, то есть ты им играл, когда мы Bring Your Own Standart играли, то есть ты играл с разными колодами? - Нет, подожди. А, в смысле c другими дечками из Golden Age играл Replenish? - Да. Дело не только... - Ну, в Расширенном Хисторике, конечно, играл. - Расскажи мне, как ты ощущал и сейчас ощущаешь Replenish вот в этом Bring Your Own Standart, то есть в Расширенном Хисторике. - Replenish – абсолютно поломанная дечка, то есть единственная дечка, которая реально может ее остановить более-менее – это АггроКонтроли типа Delver'а. Потому что все остальное, ну, как бы, mana denial во все поля – там Parallax за ману на 3-й вполне себе отправляет половину Аггро-стратегий или контрольных стратегий, в зависимости от Parallax'а. И, конечно, учитывая, что дечка немного потюнена под метагейм – там мейновых Disenchant'ов особо нет ни у кого. Вот тебе поставили Energy Field и ждут там Frantic или Attunement. И когда его находят – просто хлоп-хлоп, ты проиграл. - Слушай, а с Black Summer дечками ты играл? - Black Summer вообще очень слаб на фоне общего Хисторика, потому что, да, Ivory Tower, там, земля, Ritual, Necropotence – это круто, но убиваешь ты Hypnotisc Specter'ами и Black Knight'ами. - Да, 4 Strip Mine. - Ну, не то чтобы кого-то это парило. - Не Консультации? - Не Консультации. И даже Гимны на второй, и на первый Гимны – нет. Да, дечка сильная. Да, она много чего прикольного умеет, но powerlevel существ – это то, что магию очень сильно изменило и не факт, что ты можешь много всего говорить... Я помню, как Дачник зашел: земля, Ritual, Ritual, Necropotence, Гимн в тебя, подровал новую руку, ходи; оппонент там из оставшегося сказал: земля, Ponder, передал; на второй сказал: Delver, Delver, ходи; флипнул там каким-то спеллом 2-х Delver'ов и на этом все закончилось, когда там был найден Terror, который получил свой Mana Leak. Ну и, собственно, все. Надо сказать, что у оппонента там уже было хиточков что-то в районе в 10 после Necropotence. - А, да, ну там еще Диски есть. - О, это было очень... Ну и надо понимать, что любая жарочка, типа, там, Зендикар-Мирродин МоноРед, которая заходит: земля, Goblin Guide, земля, Searing Blaze в твоего Спектра, там дальше даже рассказывать не буду. Это не обыгрывается примерно никак даже с 2-мя Ivory Tower. - Да, ну, про это тоже наверное можно отдельный подкаст. Я в эти времена очень любил и люблю до сих пор колоду Tinker, играл им в Москве. К великому сожалению, в Bring Your Own Standart побанена самая главная карта из Tinker'a, которая, собственно лежала там одной штучкой, ради которой Tinker задумывался, - это Mishra's Helix, из-за которой все было. Она там побанена, к сожалению. - Ну, на самом деле скажем так, - это далеко не ключевая карта, то есть Tinker'ом все еще можно крутить-вертеть. - Да, я видел. - Но идея в том, что LD – это единственный план, который работает сквозь все форматы. - Да. И именно этого мне так не хватало. И против Delver'ов, и туда-сюда. Да, но тем не менее, в Москве у нас есть еще адепты Replenish – это Володя Кременчугский, Олег Евсеев – это все люди старой школы, которые играли Replenish, любят его, он у них собран. Я уверен, кстати, что у наших слушателей у кого-то тоже собран, Replenish есть куски. У меня, вот например, есть фойловые Replenish. - Это каких-то космических денег сейчас стоят? - Да, потому что я фанат Enchantress'ки – кстати, продолжение Replenish для меня как для игрока в вечных форматах это, конечно, Энчантра. Да, об как-нибудь когда-нибудь потом. Собственно говоря, сегодняшний выпуск мы записали и в том числе, потому что скоро в рамках Topdeck Unlimited вас ждет статься, где все желающие авторы Topdeck Unlimited напишут, ну, такой вот небольшую, такую небольшую заметку про какую-нибудь свою любимую колоду, не важно, в Стандарте... - В каком формате. - ...Экстендеде, Легаси, Винтаже. Запостят дек-лист, напишут несколько слов. Вы сможете прочесть, пораскладывать руки, окунуться в эту историю. Посмотрим, кто про что напишет. - Я, конечно, не буду писать ни про Replenish, ни про огни – про это мы уже поговорили. Но список любимых колод у меня довольно большой, поэтому... - Да, так что скоро что-нибудь придумаем. И вы сможете ее прочесть. Ну, а на сегодня все. - Спасибо, что с нами были. К этому подкасту тоже будет стенограмма, подкаст тоже будет доступен в открытом доступе без стенограммы и таймстампов. Ну, и стенограмму, и таймкоды вы сможете почитать в Topdeck Unlimited, если захотите. - Всем до новых встреч! Пока! - Всем пока! Изменено 29 ноября 2019 пользователем Nazar 1 1 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
UncleSasha Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 Я так понял, ностальгический подкаст решили писать на нокиа 3310, но я это физически не смог слушать. А очень хотелось. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 29 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 19 минут назад, UncleSasha сказал: Я так понял, ностальгический подкаст решили писать на нокиа 3310, но я это физически не смог слушать. А очень хотелось. Да, с этим есть проблема :( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Woot Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 "Выпусти все энчантменты из своих кладбищ под своим контролем" О_о p.s. лайфхак - тыкаешь на главной Play и слушаешь без подписки подкаст :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 28 минут назад, Woot сказал: p.s. лайфхак - тыкаешь на главной Play и слушаешь без подписки подкаст :) Студеные специально не прячутся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vagrant Eshu Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 За стенограмму отдельный лайк, ибо мне как человеку, который ну очень недавно в магии на фоне бОльшей части затрагиваемых карт в подкастах, теперь меньше приходится обжиматься со scryfall'ом во время прослушивания 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 29 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 Спасибо внимательным слушателям они обратили внимание на некоторые неточности: 1. Репленишь работает только с вашим кладбищем, аналогия с open the vaults совершила саботаж. 2. Реплннишь забанили в эксте, а не в типе. В типе он был легален до ротации. 3. Аттюнмент дровает 3 и скидывает 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anihater Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 Один из самых интересных выпусков! Жаль, что звук подкачал, но не смертельно - слушать можно ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 1 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2019 30.11.2019 в 00:54, Anihater сказал: Один из самых интересных выпусков! Жаль, что звук подкачал, но не смертельно - слушать можно ) мы исправимся. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 1 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2019 Replenish - ну это ведь почти как РИВЕРБО!!! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kirillius Опубликовано: 1 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2019 Слушаю подкасты Студеных Былин, начиная с самого первоговыпуска! Очень нравится! Продолжайте это благое начинание! В конце предыдущего подкаста упоминался формат premodern. И очень хотелось бы послушать ваши впечатления от этого формата! Мне он по составу сетов напомнил экстендед после ротации 2002 года (темпест-онслот плюс шестерка плюс семерка). Смотрел пару недель назад деклисты того формата. Прям захотелось поиграть теми колодами. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения