Популярное сообщение EVIL Опубликовано: 27 декабря 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2019 Праймер по Mono-Black Aggro в формате Пионер “Я думаю в черном цвете“ – Гарет Пью Салют, зайчата-форумчата! Сезон стандарта подходит к концу, а «свежеиспеченный» формат стремительно набирает популярность, ввиду предстоящих квалификационных турниров и, конечно, MagicFest Brussels. В связи с чем, Topdeck Unlimited продолжает выпускать статьи по колодам формата Пионер, и сегодня на очереди черный цвет. Моно-черные колоды в формате пионер представлены двумя архетипами: агра (Mono-Black Aggro и Mono-Black Zombies) и мидрендж (Mono-Black Vampires и Mono-Black Devotion). Изначально мы планировали написать праймеры для каждой из этих четырех сборок, но в процессе тестов пришли к выводу, что моно-черный зомбятник и девоушен по ряду причин сильно уступают не-трайбовой агре и вампирам (во всяком случае, на данный момент). В связи с чем, дабы не распылятся на материал категории «brew», мы подготовили для вас статьи по двум топовым моно-черным колодам формата Пионер: праймер по Mono-Black Vampires от Алексея Романовского и праймер по Mono-Black Aggro от вашего покорного слуги. Так в своей статье я подробно разберу популярную в сети сборку моно-черной агры и предложу ряд мыслей о возможном «тюнинге». Также мы поговорим о сайде и стратегиях против разных архетипов. Часть 1. Разбираем мэйн Несмотря на закономерный бан Smuggler's Copter, колода Mono-Black Aggro не затерялась на задворках формата, и на момент написания статьи уверено входит в тройку лидеров метагейма. Концепция осталась прежней: играем «в скорость». Секрет успешности: в нашем распоряжении по-прежнему лучшие ремувал и дизрапт в формате. Но давайте обо всем по порядку. Начнем, как водится, с деклиста. Mono-Black Aggro LANDS 24 4 Castle Locthwain 4 Mutavault 15 Swamp 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth CREATURES 24 4 Bloodsoaked Champion 4 Gutterbones 4 Knight of the Ebon Legion 4 Murderous Rider 4 Rankle, Master of Pranks 4 Scrapheap Scrounger INSTANTS and SORC. 12 4 Fatal Push 4 Grasp of Darkness 4 Thoughtseize Sideboard 4 Duress 3 Kalitas, Traitor of Ghet 2 Legion's End 3 Lifebane Zombie 3 Noxious Grasp Данный лист сейчас самый популярный (из представленных в сети), и его можно по праву считать оптимальным для первоначальной «обкатки». Лист максимально «квадратный», что позволяет быстро понять ценность каждой из карт в данной сборке. Во всяком случае, я начал свои тесты именно с такого листа (после бана Smuggler's Copter). 3емли Не смотря на кажущеюся низкую манакурву, колода очень требовательна к ресурсам, поэтому 23-24 земли необходимы для комфортного пилотирования. К тому же, не будем забывать, что Mutavault фактически лежит в слоте существа. Так же Mutavault зачастую является проблемой в моно-черной манабазе (особенно на ранних этапах игры), поэтому, считаю, любые другие бесцветные земли в нашей манабазе принесут больше вреда, чем пользы. Благо, проблема бесцветных земель «лечится» картой Urborg, Tomb of Yawgmoth. Поэтому, несмотря на легендарность Могилы Явгмота, я считаю количество данных земель в колоде должно быть увеличено до 2 копий. Для примера, в моно-черной модерновой колоде 8-Rack играют в 3-4 копии. Однако не стоит забывать, что легендарность данной земли – не единственный дроубэк. Эффект Urborg, Tomb of Yawgmoth распространяется и на оппонента, что порой может сыграть вам плохую службу (особенно в мирроре), но в нашем случае данные риски, считаю, оправданными. Стартовая рука с одним Mutavault и Могилой Явгмота (при наличии дешевых существ) всегда авто-кип. Castle Locthwain в нашей манабазе в большинстве случаев – антапнутый черный источник, начиная со второго хода. Поэтому стартовая рука с Черным Замком и Болотом (при наличии дешевых существ) так же всегда является авто-кипом. В поздней игре Castle Locthwain становится главным источником КА в нашей колоде. Так что, я не вижу причин не играть данной землей в 4 копии. Далее подбираем 13-14 Болот с любимой иллюстрацией (я лично, предпочитаю Джона Эйвона) и манабаза готова! Скрытый текст Существа Двенадцать одномановых существ создают основу успешного агро-плана. Встречал листы с 16 одномановыми «порщиками» (feat.Dread Wanderer), но, считаю, это уже перебор. Knight of the Ebon Legion – по праву сыскал славу самого опасного одноманового черного существа. Однако вся его мощь раскрывается в мидлгейме, когда у вас появляются ресурсы для прокачки его статов (не забываем про deathtouch) или после успешных атак на 4 (или потери 4 хитов) – наш парень начинает расти. К сожалению, в первые два хода наш вампир-рыцарь просто существо 1-2, поэтому при наличии других одномановых существ в стартовой руке целесообразнее начинать первый ход именно с них. Bloodsoaked Champion - в большинстве случаев лучший первый дроп. Отсутствие возможности блокировать вражеских существ с лихвой компенсируется встроенной абилкой Raid, что позволяет возвращать «бессмертного воина» вновь и вновь на поле битвы (хоть и не бесплатно). Данная опция отлично комбинируется с третей абилкой Rankle, Master of Pranks и в целом хорошо синергирует с агро-планом колоды. Gutterbones - наряду с Bloodsoaked Champion «костяшка» является отличным первым дропом. Конечно, его «воскрешение» стоит дороже, чем у вышеупомянутого воина, но, отнюдь, не является бесполезным, так как опция возвращаться в руку на скорости instant (хоть и в свой ход) может иногда пригодиться, когда вы выбираете первую абилку Rankle, Master of Pranks. Также «костяшка» умеет блокировать, но не сразу, так как входит в игру повернутым. По совокупности факторов Gutterbones слабее двух остальных одномановых «порщиков», но скелет лучше собаки. Скрытый текст Scrapheap Scrounger – один из лучших способов противостоять набирающему популярность УВ контролю, так как Металлоломный Хапуга отлично переживает массремувал. Главное не попадаться под эффекты «изгнания», а уж из кладбища в игру вернуться – в любой момент, включая конец хода оппонента – легкого (хоть и не бесплатно). Scrapheap Scrounger не умеет блокировать, но данное ограничение не помеха нашему плану победы. В любом случае, строго 4! Murderous Rider (Swift End) – в первую очередь является универсальным ремувалом на существ или плейнзволкеров, но и как существо 2-3 с цепью жизни будет совсем не лишним на поле битвы (хоть и за 3 маны). Rankle, Master of Pranks – четвертый манакост и легендарность компенсируются полетом, ускорением и многопрофильными встроенными абилками: контроль руки, существ и КА с дополнительным поинтом повреждений оппоненту ("в одном флаконе" - почти как wash and go, если вы понимаете о чем я). Данные эффекты будут касаться и Вас, поэтому рекомендую подходить к выбору данных эффектов вдумчиво – поверьте, будут ситуации, где придётся как следует призадуматься над выбором эффектов. Что касается количества, то считаю четыре копии – перебор. В конце концов, Ранкел – легендарный фей, вдобавок 4й манакост карты в нашей колоде (преимущественно на первых и вторых дропах) намекает, что мы никогда не хотим видеть две копии в стартовой руке. Так что предлагаю порезать количество «пранкеров» до 3. Ремувал и дискард Конечно, играя черным цветом, мы получаем доступ к крича-ремувалу и дискарду, что, вкупе с предельно агрессивным геймплэем, делает нашу колоду, как сейчас модно говорить, pretty solid. Fatal Push – лучший крича-ремувал формата в первую очередь благодаря своей низкой мана-стоимости. Конечно, без фечек иногда бывает затруднительно активировать Revolt, но в нашей колоде, где мы готовы разменивать наших маленьких существ на вражеских, а порой даже сдавать, дабы проносить заветные хиты, такая ситуация будет возникать не часто. Swift End (Murderous Rider) – про эту карту я уже все сказал. Сначала убивает существо или плейнзволкера, а потом выходит на поле в качестве существа с лайфлинком, который может отхилить нам потерянные два хита. Идеально вписывается в манакурву. Заверните четыре! Grasp of Darkness – дополнительный ремувал. Убивает любое существо с четвертой защитой, включая опасных представителей, таких как: Wicked Wolf и Hazoret the Fervent. Считаю, что 4 дополнительных ремувала много. Играю в 2 копии мейном. Thoughtseize – дискард является мощным инструментом в руках черного мага, а в формате Пионер, пожалуй, и лучшим дизраптом. Как и в случае с Swift End, потеря 2 хитов не критична для агро колоды, а возможность избавляться от любых угроз «в зародыше» всего за одну ману – бесценно. Итак, все вышеуказанные карты, я считаю, колодообразующими, а их количество в мэйне оптимальным. Далее, предлагаю, рассмотреть варианты для тюнинга. Опциональный тюнинг Как видите, лист моно-черной агры плотно-укомплектован – слотов для внесения авторских изменений не так много. В моих первых сборках я освободил 4 слота (-2 Grasp Of Darkness, -1 Rankle, Master of Pranks, -1 Swamp) и положил 4 Spawn of Mayhem. В теории существо за 3 маны (формально за 4, но в нашей колоде мы без проблем активируем Spectacle) с такими внушительными параметрами, полетом, пробивным ударом, да еще и с максимально агрессивной встроенной «пиу-пиу» абилкой должно было идеально лечь в колоду. Но, увы, на практике оказалось, что демон достаточно неповоротлив и, как не странно, плохо ложится в нашу курву. Как правило, на третий ход мы хотим взаимодействовать со столом или рукой оппонента, поэтому окно для каста демона, зачастую, появляется лишь на 4й ход. Так же, в большинстве случаев, Spawn of Mayhem тупо не доживал до моего следующего хода или становился легкой целью для контры, поэтому от демона я быстро отказался. Скрытый текст Наиграв больше матчей, я понял, что 23-24 существа достаточно, и колоде не нужны дополнительные «порщики». Нехватки мэйнового ремувала я также не ощущал. А вот дискарда реально часто не хватало, особенно в ранней игре (до 3 хода). По понятным причинам Duress не подходил на роль мэйногвого дополнительного дискарда. Так я нашел почти идеальный компромисс – Despise. Конечно, данная карта не позволяет сбросить все опасные угрозы (имейте совесть – Thoughtseize пока еще не забанили!), но свои цели против большинства колод вы всегда найдете, поэтому, в итоге, два слота я заполнил именно дополнительным дискардом. Играть в 23 земли мне показалось комфортно, но, думаю, это предельный минимум земель для нашей колоды. Таким образом, в моем листе осталось два свободных слота. На момент написания статьи, карты в эти слоты постоянно меняются, так как метагейм пока лихорадит, но ввиду роста популярности контролей и моды на «кирпичей» предлагаю Aethersphere Harvester на вакантное место. Машинка с дешевым экипажем, толстой "попой", полетом и двухразовой опцией лайфлинка может быть полезна и в оборонительных ситуациях. Так же важно, что Aethersphere Harvester переживает массремувал и неуязвим к крича-ремувалу - к большинству в формате, даже будучи существом. Кончено, не коптер, но "на безрыбье и комбайн - танк". Таким образом, мой актуальный лист мэйна выглядит вот так: Mono-Black Aggro by Maxim Zrelov LANDS 23 4 Castle Locthwain 4 Mutavault 13 Swamp 2 Urborg, Tomb of Yawgmoth CREATURES 23 4 Bloodsoaked Champion 4 Gutterbones 4 Knight of the Ebon Legion 4 Scrapheap Scrounger 4 Murderous Rider 3 Rankle, Master of Pranks INSTANTS and SORC. 12 2 Despise 4 Fatal Push 2 Grasp of Darkness 4 Thoughtseize OTHER SPELLS 2 2 Aethersphere Harvester Sideboard Часть 2. Разбираем сайд и стратегии против разных архетипов Как уже было сказано ранее, формат Пионер сейчас постоянно меняется, поэтому делать разбор всех матчапов на данном этапе считаю нецелесообразным. Более того, через две недели нас ждет последний запланированный банный день (будем надеяться, что в этот раз «без изменений»), а уже в середине января – новый сет. Ввиду этого, предлагаю рассмотреть общую стратегию против разных архетипов и подобрать максимально универсальный сайд. В дальнейшем, по мере становления метагейма, можно будет вносить соответствующие коррективы. Против контролей (e.g. УВ контроль) Нашим главным козырем в этом матче будет дискард, поэтому комплект Duress жизненно необходим. Главные цели: (масс)ремувал (особенно с эффектом изгнания), лайфгейн-КА и грэйвхейт. Наши существа успешно крутятся через кладбище (особенно эффективен - Scrapheap Scrounger), поэтому наша ставка на плотный прессинг, вкупе с условным бессмертием наших существ, при поддержке контроля руки, делают матч против колод контрольного архетипа достаточно «плюсовым». Главное не терять темп (если игра зайдет в лейтгейм, одержать победу станет в разы сложнее) и не подставляться под Absorb и массремувал. Также, ввиду необходимости отсайда минимум 6 карт (весь точечный крича-ремува), можно досайдить 2 Noxious Grasp против белых плйнзволкеров, назойливых белых блокеров и Lyra Dawnbringer. Против агры с зеленым (e.g. Gruul Aggro) Последние тенденции показывают, что в агрессивных колодах с зеленым преобладают красные карты. Но опасных зеленых бистов пока никто не отменял, поэтому минимум 2 Noxious Grasp. Также в любом агровом матче сайдим Kalitas, Traitor of Ghet. Что касается Lifebane Zombie, 4 копии, коих пестрили во всех последних сборках, то я бы порезал их количество до 2 из-за изменений в метагейме. Ведь даже если вы не попадете в цель дискард-эффектом зомби, существо 3-1 с intimidate достаточно неплохо ходит в атаку. Против рамп с зеленым (e.g. mono-green ramp) Продолжая тему противостояния зеленым, на очереди моно-зеленая рампа. И тут опять все не так просто с сайдом, так как зеленых существ в данной колоде становится все меньше и меньше. В листах нарисовались World Breaker (и они НЕ зеленые!), Уламоги и пр. Даже место традиционных одномановых дорков в доброй половине листов занимают спеллы с манаразгоном (Nissa's Pilgrimage и Hour of Promise). Понимаю, что это две разных колоды, но, увы, при составлении сайдборда от этого не легче, так как, сами понимаете, сайдборд «не резиновый». Поэтому, если в первой игре вы не увидели мана-дорков, предлагаю сайдить Ashiok, Dream Render, вкупе с дискардом, дабы противостоять преждевременному появлению Эльдрази на поле битвы. Против «кладбищенских» колод и фениксов (e.g. zombie, sultai dredge, котопечи и UR-phoenix) В этом матче важен крича-ремувал (с этим у нас и мэйном все хорошо, но сайдовые Legion's end будут не лишними) и, конечно, грейвхейт. Очевидно, что в черном цвете самым ультимативным выжигателем кладбища оппонента являются черные лучи, но раз уж мы решили играть Ashiok, Dream Render в угоду универсальности, оставим Leyline of the Void для модерна. Благо, в формате Пионер чисто помоечных колод пока не так много. Зато фениксы набирают популярность. Поэтому вычищать Arclight Phoenix из грейва не менее важно, чем вычищать сам грейв, дабы не давать играть Treasure Cruise в режиме Ancestral Recall. Против комбо-колод (e.g. Lotus Field combo) Тут все просто – сайдим Ashiok, Dream Render и Duress. Если этого не достаточно, и комбо-колоды начнут вам докучать, можно подумать о радикальных мерах – Stain the Mind или lost Legacy. Против агрессивных красных колод с бурном (e.g. Boros Burn) В этом «извечном противостоянии» всё по классике – меняем thoughtseize на duress. Добавляем Kalitas, Traitor of Ghet, Legion's End и пытаемся сыграть на опережение, попутно убивая вражеских существ и скидывая особо дамаговые спеллы. При этом важно стараться экономить собственные хиты (тот случай, когда murderous rider выходит сразу на поле). Ну и, конечно, кубик в этом матче может решить исход партии. Против миррора или кровососов (e.g. Mono-B vampires) Прошло то недолгое время, когда моно-черные колоды с коптерами буквально поработили весь формат, поэтому играть dark betrayal сейчас, как минимум, не рационально, если, конечно, ваша локальная мета не отличается засильем вампиров, моно-черных зомби и агры. Что касается миррора, все необходимые ресурсы для победы у вас и так есть, главное раздавать их. Ну и, конечно, в любом миррор - матче не последнюю роль играет скилл пилота. Короче говоря, Калитас Вам в помощь! Скрытый текст БУ! А вот матч с вампирами скорее в минус, так как они располагают тем же набором ремувала и дизрапта, плюс ко всему кволити их карт заметно выше (один Gifted Aetherborn чего стоит!). Вампиры хорошо гейнят хиты, а в битве стенка – на – стенку у нас практически нет шансов, так как рано или поздно Сорин и Серые Торговцы Асфоделя сделают свое черное дело. Наш единственный шанс вдумчиво расходовать ремувал и дискард и постараться сохранить Ранкла для контроля стола и руки. Иголка на Сорина обязательно! Раз уж я упомянул Pithing Needle, давайте разберем основные потенциальные цели для иглоукалывания, которые можно встретить во всех вышеуказанных архетипах: Aethersphere Harvester, Blast Zone Jace, Architect of Thought Sorin, Imperious Bloodlord Teferi, Hero of Dominaria Ugin, the Spirit Dragon Walking Ballista Witch's oven Разумеется, данный список не полный, и в процессе игр вам может приглянуться не менее сочная цель для укола, что делает Pithing Needle достаточно эффективной сайдовой опцией. В итоге, резюмируя все вышесказанное, сайдборд получился таким: 4 Duress (контроли, комбо, бурн) 2 Ashiok, Dream Render (грйвдеки, рампы с сёрч-спеллами, комбо) 2 Kalitas, Traitor of Ghet (все крича деки) 2 Legion's End (миррор, вампиры, монорэд, фениксы) 2 Noxious Grasp (колоды с бело-зелеными существами и мироходцами) 2 Lifebane Zombie (колоды с бело-зелеными существами) 1 Pithing Needle (сайдим там, где есть, что «уколоть») В зависимости от вашей локальной меты, рекомендую также рассмотреть следующие карты: Blightbeetle – отлично заходит против зеленого девоушна, Кразисов, Баллист и колоде на Hardened Scales. Mogis's Marauder – В битве стенка – на – стенку против НЕ черных колод, позволяет пробиться сквозь плотные ряды вражеских существ, которые, как правило, превосходят наших по силе и выносливости. Часть 3. Pros & Cons В заключении, предлагаю рассмотреть сильные и слабые стороны колоды и решить на сколько хорошо себя чувствует моно-черная агра в нынешнем метагейме. Pros 1. Хороший матч с УВ контролем. Списываем хиты быстро. Дискардим угрозы. Рефилим стол даже после Supreme Verdict. 2. Хороший матч с Рампой и Комбо. Мы тупо быстрее и умеем дискардить угрозы. 3. Почти все стартовые руки, где есть хотя бы одно раннее существо (в идеале два) и две земли – играбельные. Мулиганиться вы будете редко. 4. Колода очень резвая, что позволит вам закрывать партии достаточно быстро. Короче, никаких ничьих и игр «в ходах»! 5. Это же, моноблэк тир-1 точка дек! (слышал, что для некоторых это плюс) Cons 1. Будут сложности с красно-зелеными колодами на «кирпичах» - через них сложно пробиваться. Их существа больше, блокируем мы плохо – вся надежда на ремувал и Ранкела. 2. Cry of the Carnarium – наша боль. Так что контроли и мидрэнджи с черным – плохие матчи, но не безнадежные. 3. Колода очень негибкая для колодостроения – слотов под тюнинг в мэйне всего 3-4. 4. Есть только один угол атаки – забегать нашей «черной братвой». План «Б» не предусмотрен. 5. Без Smuggler's Copter колода стала заметно слабее (слышал, что для некоторых это минус). ИТОГИ Итак, главный вопрос: сохранит ли моно-черная агра звание тир-1 колоды в сложившейся мете формата Пионер? Ввиду роста популярности контрольных колод и зеленых рамп? Думаю, ДА. Конечно, у колоды есть свои слабости и достаточно сложные матчи, но откровенно безнадежных я пока не наблюдаю. Благо, сайдовые опции (если задаться целью) могут исправить эти недостатки. В целом, колодой интересно играть, в нашем распоряжении лучший ремувал и дизрапт формата. Также, не думаю, что возможные баны в будущем коснуться моно-черной агры (банить Thoughtseize – ну, фууу – очень сомневаюсь). Так что смело собираем, приходим на турниры и побеждаем! Удачи! Засим откланяюсь. Удачи всем на квалификационных турнирах ко второму сезону Players Tour в следующем году. С наступающим Новым Годом! 3 3 12 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 27 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2019 Спасибо, Максим! Очень интересно) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения