Перейти к публикации

топ 5(10) карт которые определют формат


olegfizik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот как я это вижу (по цветам, в порядке убывание значимости):

 

Голубые:

1. Форса

2. Шторм

3. Дейз (внезапно, а не Джасе или Рыба)

 

Черные:

1. Тотсайз\Инквизиция

2. Конф

3. Кабал Терапия

 

Красные:

1. Болт

2. Сник Атака

3. Блад Мун

 

Зелень:

1. Зенит

2. Крэдл

3. Тармо

 

Белые:

1. Сворд

2. Мистик

3. Рест ин Пис

 

Звезды формата:

1. Вастик

2. Шаман

3. Дикей

 

Есть так же просто очень суровые карты, которые в силу своих особенностей мало или совсем не играют\играли в модерне\стандарте, но в Легоси это жесточайшие поломы - Терминус, Энтрит, Ад Наусеам, Контрбаланс и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Модерн(не считая земель):

1 Lightning Bolt

40.1 %

2 Deathrite Shaman

26.2 %

3 Snapcaster Mage

26.0 %

4 Remand

22.3 %

5 Cryptic Command

20.2 %

6 Scavenging Ooze

19.7 %

7 Serum Visions

19.5 %

8 Abrupt Decay

19.3 %

9 Thoughtseize

19.0 %

10 Vendilion Clique

17.3 %

 

 

 

Легоси(не считая земель):

1 Brainstorm

64.2 %

2 Force of Will

60.2 %

3 Ponder

52.3 %

4 Spell Pierce

34.1 %

5 Daze

34.1 %

6 Swords to Plowshares

33.0 %

7 Deathrite Shaman

32.4 %

8 Thoughtseize

29.5 %

9 Delver of Secrets

27.8 %

10 Tarmogoyf

27.3 %

 

Тип-2:

1 Mutavault

71.5 %

2 Nightveil Specter

42.8 %

3 Hero's Downfall

35.3 %

4 Thoughtseize

34.3 %

5 Jace, Architect of Thought

33.5 %

6 Nykthos, Shrine to Nyx

33.4 %

7 Desecration Demon

32.2 %

8 Devour Flesh

31.2 %

9 Frostburn Weird

29.2 %

10 Pack Rat

28.0 %

Изменено пользователем Сергей Саар
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я умолчу что уточнения не считая земель , при вейстланде и бридинг пуле несколько удивляют.

Так же умолчу что в первом посте есть "Интересует именно личное мнение людей - отсылать на соотвествующие разделы консула или mtggoldfish дабы посмотреть статистику не нужно."

Но есть еще такая штука что статистика весьма часто меняется. Но если взятая произвольный момент времени статистика совпадает с личным мением то круто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню, играл с модератором этого форума - Тинефолом своим типовым гриксисом, против его буга легасевого

шаман - пиллар, тармо - дредбор, джейс - диссипэйт. Алексей отскакивал не за счет форсы никакой, а только лишь благодаря вэйстланду

Wasteland - вот что определяет легаси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помню, играл с модератором этого форума - Тинефолом своим типовым гриксисом, против его буга легасевого

шаман - пиллар, тармо - дредбор, джейс - диссипэйт. Алексей отскакивал не за счет форсы никакой, а только лишь благодаря вэйстланду

Wasteland - вот что определяет легаси.

Это с типовыми колодами форса не нужна. А в легаси она определяющая. Благодаря форсе на свой ход ты можешь наращивать давление на оппонента, а в чужой не сдохнуть моментально от какой-нибудь пушки (ТЕСа, АНТа, Дримхолса и т.д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я выскажу своё мнение про определяющие формат в стандарте карты, так как не играю другие форматы:

1-2. Gray Merchant of Asphodel / Fanatic of Mogis (а заложился ли ты на 6-8 небоевых дамага с одной карты на следующий ход?)

3. Pack Rat (а что твоя дека делает с крысой?)

4. Sphinx's Revelation (без него сложно представить адекватные контроли, Opportunity - достаточно слабая альтернатива)

5-6. Burning-Tree Emissary / Nykthos, Shrine to Nyx (а что, если оппонент на следующий ход раскастует всю руку?)

 

Более развернуто поясню порядок. На первом месте Серый Торговец из Асфодели и Фанатик Могия, так как наличие их в метагейме предписывает стараться играть большим количеством ремувала, чтобы уменьшать девоушн превентивно.

Крыса находится не выше, потому что только при наличии альтернативных угроз опасна, то есть является дополнительным "зубцом" в вилке. Не ниже она находится потому, что для многих дек для борьбы с ней требуются специфические методы (знание того, что на турнире предстоит встретиться с крысой, требует особого подхода к декбилдингу,влияет на то, какие руки оставить, как играть).

Откровения Сфинкса дают жизнь контролям. А жизнеспособные контроли ограничивают создание деки с другой стороны - если в деке слишком много чисто кричевого ремувала, такой ремувал будет бесполезен с контролем. Также наличие карты, которая генерирует преимущество по картам и одновременно компенсирует отставание по темпу, опять же навязывает определенный стиль игры. Выше откровения сфинкса не располагаются по той причине, что не являются угрозой, и их резолв не означает немедленной победы.

БТЕ и Шрайн располагаются на одной строчке, так как выполняют приблизительно одну функцию - задать в этот ход вопросов больше, чем у оппонента найдется ответов. Требуют определенной руки, чтобы "засверкать", поэтому не всегда являются критичными для исхода матча, однако "онкология" часто может совершенно неинтерактивно и внезапно выиграть, поэтому эти карты оказывают определенное влияние на формирование метагейма. Однако, по моему мнению, не такое существенное, как карты, перечисленные выше. Почему? Потому что тогда как перечисленные выше карты позволяют под них подстроиться, и, таким образом, их присутствие меняет метагейм существенно, а вот БТЕ и Шрайн в "онкологических" случаях оставляют оппонента сторонним наблюдателем, а в случаях, обратным "онкологическим" не оказывают практически никакого воздействия на игру, и их наличие в колодах не так сильно влияет на построение других колод и стиль игры оппонента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тему не читал, есть вопрос: про базики хохмили уже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я умолчу что уточнения не считая земель , при вейстланде и бридинг пуле несколько удивляют.

Вейсланд - это спелл.

 

1)Brainstorm

2)Wasteland

3)фечки

4)Lion's Eye Diamond

5)Force of Will

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

легаси топ 3 по цветам:

 

белый

1 - сворд

2 - мистик

3 - Талия

 

синий

1 - брэйншторм

2 - форса

3 - дейз

 

зеленый

1 - зенит

2 - тармо

3 - сильванка

 

черый

1 - боб

2 - сотсиз

3 - дарк ритуал

 

красный

1 - болт

2 - пиробласт(ред элементал бласт)

3 - блад мун

 

мультиколор

1 - шаман

2 - дикей

3 - рыцарь

 

артефакт\бесцветный

1 - джита

2 - эмракул

3 - топ

 

земли

1 - фечки

2 - вастик

3 - тру дуалки

Изменено пользователем gex1205
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Развивая мысль Валеры. Я бы разделил понятие "определяющие формат" хотя бы на две части. Первая - это безусловно определяющие формат угрозы. Вторая - определяющие формат ответы. Почему-то в большинстве списков фигурируют именно ответы разной степени универсальности. В то время, как угроз, вспомнили совсем немного.

Я тут больше в модерне последнее время, поэтому другие форматы трогать не буду.

 

Угрозы (исчезновение любой, изменит состав многих колод)

1. Тармо - ну пOлно, все к нему привыкли и научились бороться. Если окажется, что таких дешевых нечестных толстяков больше нет - все будет по-другому

2. Сплинтер Твин - фривины на четвертый ход от полуконтрольной деки - надо что-то уметь с этим делать.

3. Снапкастер - карта, приносящая как качественный так и количественный адвантаж.

4. Плейтинг - карта, добавляющая аффинити максимум скорости. Без нее, она вполне сравняется в скорости с Инфектом/Зоо/Бурном.

5. Конфидант - хотя сама по себе не очень угроза, но неотвеченный сильно влияет на игру. Т.е. вышедший Конфидант на той стороне стола - это ситуация, требующая конкретного решения (что как и когда мы с ним будем делать).

Раздумывал над урза-землями, валакутом и ключевыми картами реаниматора/конца - но все-таки не дотягивают они. Ну всегда будет кто-то пытающийся закомбить с кладбищем или поставить лок тем или иным способом. И конкретные карты тут не столь существенны.

 

Ответы (исчезновение любого, заставит часть колод серьезно поискать замену или сильно сдать позиции)

1. Болт - собственно прекраснейший ремувал для маленьких, и еще лицо бьет.

2. Пас - аналогично - прекраснейший ремувал для больших.

3. Лилиана - ремувал для всех остальных, плюс портит игру контролям и комбам (не всем правда smile.gif)

4. Узь - один из лучших ответов на кладбище, который можно положить в мейн

5. Сотсайз - всем хорош

Думал над врас-эффектами, но похоже они никого не парят. Специфичный грейв-, арт-, энчант- хейт существует в большом разнообразии и вполне взаимозаменяем.

 

Шаман очень хорошая карта. Но все же не попадает у меня ни в ту ни в ту пятерку. Все потому, что он умеет делать всё, но всё "на пять с минусом". Вроде и разгоняет, но не всегда. Вроде и кладбище чистит, но не сразу и по одной за ход. Вроде и добивает, но тоже при определенных условиях. Т.е. он однозначно стейпл формата, но сказать, что все деки должны иметь на него ответ - так ведь нет. Что он сам универсальный ответ - опять нет.

 

А да, наличие в формате неконтрящегося ремувала в одной деке тоже ничего не определяет. Агроконтролей не станет вдвое больше, если их забанят.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Легаси:

1. Wasteland

2. Lion's Eye Diamond

3. Force of Will

4. Brainstorm

5. Show and Tell.

6. Umezawa's Jitte

7. Jace, the Mind sculptor

8. Pernicious Deed

9. Stoneforge Mystic

10. Tarmogoyf

 

Модерн (в котором не шарю совсем):

1. Tarmogoyf

2. Cryptic Command

3. Urza's Tower

4. Deceiver Exarch

5. Cranial Plating

Изменено пользователем Michael
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стандарт:

1) Мутаволт

2) Никтос

3) Болото

4) Остров

5) Храм обмана

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Michael а ты какой институт заканчивал? Я не спрашиваю в каком году, потому что там большая цифра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Модерн (в котором не шарю совсем)

Люблю топдек за такое очень. Ну и в списке модерновом обв бредятина написана. Какакя к черту команда? Что она где определяет? Какие урза-земли? Трона не существует в объективной реальности, это колоду, на которую никто никогда не затачивается. ты или играешь с ней хорошо и тебе пофиг, или ты играешь с ней плохо и не будешь тратить 6-7 слотов в сайде на то, чтобы играть хорошо постсайд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люблю топдек за такое очень. ну и в списке модерновом обв бредятина написана.

Потому и написал заранее, чтоб строго не судили.

 

Поскольку в модерне реально не шарю, а наблюдаю его исключительно издалека, он для меня представляется неким набором топовых дек, а издалека мне представляется, что это Джанд, УВР, Твин, Трон и Аффня. Выбрал по одной самой амбовой карте из каждой деки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какакя к черту команда? Что она где определяет?

Смотрел кучу роликов игры УВРом. Был впечатлён, насколько круто и как часто Команда выручала пилота.

 

Какие урза-земли? Трона не существует в объективной реальности, это колоду, на которую никто никогда не затачивается. ты или играешь с ней хорошо и тебе пофиг, или ты играешь с ней плохо и не будешь тратить 6-7 слотов в сайде на то, чтобы играть хорошо постсайд.

Как человек, не знающий формат, я всего этого не знаю. Но много раз читал отповеди начинающим модерновым декбилдерам "А как мы планируем бороться с т3-Карном?". Кроме того, не раз видел, как в модерновом метагейме Трон занимает верхние строчки (по числу дек, не по результату). Так что для меня, не знакомого с нюансами матчапов, Трон в объективной реальности существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжаю работать переводчиком Валеры.

 

Ну Команда. Хорошая - спору нет. Но вроде никто не думает "а что же я буду делать, если он играет командами?" составляя колоду. Аналогично я представляю, что и Твин и УВР и Скейпшифт смогут пережить ее бан, хотя для УВРа это будет потеря.

 

Трон. Конечно в нем самые определяющие - это земли. И без них его не будет. И в этом случае (в отличие от Команды) люди действительно задумываются "а что я буду делать с Карном т3?". Правда, как уже упоминалось, продвинутые игроки решили на это забить, ибо часто ответа просто нет. Соответственно если трон забанят - как это повлияет на формат? По одной-две Sowing Salt из сайдов нескольких дек пропадут и всё.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжаю работать переводчиком Валеры.

 

Ну Команда. Хорошая - спору нет. Но вроде никто не думает "а что же я буду делать, если он играет командами?" составляя колоду. Аналогично я представляю, что и Твин и УВР и Скейпшифт смогут пережить ее бан, хотя для УВРа это будет потеря.

 

Трон. Конечно в нем самые определяющие - это земли. И без них его не будет. И в этом случае (в отличие от Команды) люди действительно задумываются "а что я буду делать с Карном т3?". Правда, как уже упоминалось, продвинутые игроки решили на это забить, ибо часто ответа просто нет. Соответственно если трон забанят - как это повлияет на формат? По одной-две Sowing Salt из сайдов нескольких дек пропадут и всё.

получается что-то типа этого

 

боб

лилиана

шаман

любая из запчастей твина (скорее даже экзарх)

болт

 

играя увром не раз ловил себя на мысли, а что этот паренек будет делать, когда я выйду на команду

Изменено пользователем DeaDMopo3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на самом деле легаси определяют комбы, крутящиеся на первый ход. Не было бы их - не было бы необходимости играть форсой всем, кто может до нее дотянуться.

Тут согласен.

 

Еще вастик: не было бы его, то все бы играли 4-5 цветными деками, благо манабаза из фечек и дуалок позволяет.

Сврод: из-за него не играет например олень. Одна мана и экзайл делает существа за много маны, которые не защищены от сворда и не делают ничего на входе, плохими.

Шторм - сильно добавляет консистентности комбам/контролям/агроконтролям с синим.

Селедка: она убила маверик, потому что мало того, что маверику нечем с ней справится, так еще и хейт на нее хейтит также и маверик (например странные карты вроде Zealous Persecution)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...