Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[Legacy DTB] Sneak'n'Show


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

SneakShow

 

Show%20and%20Tell.full.jpgSneak%20Attack.full.jpgForce%20of%20Will.full.jpg40.jpgEmrakul,%20the%20Aeons%20Torn.full.jpg

 

 

 

Вместо пролога.

 

Решил я таки оформить мысли, которые я высказывал по этой деке в разных отчетах и обсуждениях, в отдельную статью. Итак, я предлагаю увидеть мою историю, связанную с этой колодой и мое видение этого архетипа, а также собственные рекомендации и наработки. Стаья пока сырая, постепенно буду дорабатывать.

 

Предыстория.

 

Многие из вас, наверняка, начинали играть в Magic давным-давно и играли поначалу с друзьями на кухне, в школе или на даче купленными в магазине преконами. И рулили в тех играх огромные монстры за много ман типа Vizzerdrix, Trained Ogr или Махамоти Джин. И ведь какое удовольствие было накопить много ман, поставить супермегамонстра и созерцать, как твой оппонент съежился от страха, глядя на поставленного Rhox или Ancient Silverback, и судорожно пытается придумать, как от него защититься.

 

Лично я, в бытность свою еще школьником девятого класса, очень любил именно больших монстров и мечтал когда-нибудь получить себе в колоду свежевышедшего Spiritmonger, о котором у нас тогда ходили легенды, что и растет и регенерируется, и вообще.

 

Шло время, отношение к магии эволюционировало, сперва оказалось, что Vizzerdrix, ради которого мы с моим тогдашним закадычным другом и нынешним тимом Мишей aka Scias Резцовым делали сплеш на синий в своих деках, оказался не таким уж и страшным, потом оказалось, что существами поменьше можно быстрее выигрывать, что оказывается есть ремувал и контра, да и вообще в турнирной магии никакими монстрами много/много за много ман никто обычно не играет. Примерно в то время сформировался новый формат Type 1.5 или Legacy и с большим интересом стали изучать колоды оттуда, забывая старую добрую кухонную магию.

 

Однако, страсть к крутым монстрам за много ман никуда не ушла, и, как оказалась, таки нашла свое воплощение, правда в несколько иной форме …

 

Введение.

 

Еще когда визарды выпустили Progenitus, мой друг и тиммейт Дима Доркин aka Stark, конечно, как и многие, сперва заинтересовавшись идеей новой комбы из одной карты - Natural Order, через некоторое время, обсуждая со мной в очередной раз интересные идеи в формате, предложил идею ставить такого мужика с Show and Tell: и стоит на ману дешевле, и зеленое существо не нужно, и вообще можно уйти от агро в в сторону комбо, а раз основной цвет синий, то и вообще комбо-контроля (я ему тогда предлагал альтернативу играть с Polymorph, Proteus Staff, Bitterblossom и парочку менлендов, но идея была так себе для Легаси). Однако на тот момент идея не очень прижилась, хотя, вобщем-то, в деке на Dream Halls она свое отражение нашла в качестве альтернативного вин-кондишена. А вот когда Визарды через год показали в спойлере Emrakul, the Aeons Torn, то идея создания колоды на МУЖИКАХ, которые быстро выходят на стол и убивают за пару ходов стала как никогда актуальной. Как мне потом как то сказал Веревкин "Старк быстро почувствовал, что это заработает, и скупил у меня Sneak Attack за копейки ...". И ведь не прогадал.

 

Стратегия

 

Идея действительно прижилась и, более того, породила новую деку в жанре Комбо-контроля и УР цветах. Суть колоды достаточно проста - как можно быстрее сыграть Show and Tell или Sneak Attack и убить Эмракулом или лругим мощный существом под прикрытием контры.

 

Выбор карт

 

Ядро Колоды

 

4 Sneak Attack

4 Show and Tell

4 Brainstorm

4 Force of Will

4 Emrakul, the Aeons Torn

 

Здесь у нас 8 способов поставить нечестного монстра, лучшая бесплатная контра и лучший кантрип, а также 4 копии наиболее мощного и дорого монстра в Legacy-кардпуле.

 

Также, до недавнего времени, я считал железным наличие 4х Progenitus в мейне, однако последнее время я пробовал играть в 3 и вообще немного экспериментировать в этим вторыми 4ся слотами для монстров, так что ядром колоды я их уже не считаю.

 

Да, Прародитель очень хорош, его гораздо надежнее ставить с Show and Tell на первый ход, так как он куда более защищен от различных ответов оппонентов типа Karakas или Oblivion Ring, но насколько он хорош в паре с ShowAndTell, настолько же обидно иметь его на руке, крутясь через Sneak Attack. Да, это 10 трудноконтримых дырок в лицо, но только лишь 10, то есть его одного не хватит, чтобы победить, а если оппонент начал гейнить хиты (например, через Batterskull), то даже 2х таких может не хватить. И ведь он никак не тормозит оппонента, как это делает Эмракул со своим анигилятором, что делает нас еще более зависимыми от счетчика, который установил нам оппонент.

 

Существа

 

Из других существ, которые могут быть использованы в этой колоде:

 

Woodfall Primus

Jin-Gitaxias, Core Augur

Sphinx of the Steel Wind

Ulamog, the Infinite Gyre

Kozilek, Butcher of Truth

Terastodon

Rune-Scarred Demon

Blightsteel Colossus

 

Все они по-своему хороши и всех я видел в разных листах. Однако, по моему личному мнению, на роль Эмракула номер 2 они не тянут, так как либо слишком мелкие (Woodfall Primus, Jin-Gitaxias, Core Augur, Sphinx of the Steel Wind) либо незащищенные, либо не синергичны с Эмракулом (Blightsteel Colossus), а эффект от их присутствия недостаточен, чтобы тратить на них Show And Tell и места в слотах.

 

После релиза "Возвращения Авацин" многие пилоты колоды, в том числе и я, заинтересовались Griselbrand, который, в теории - это как раз тот самый монстр, который прекрасно заменяет Progenitus, являесь не только отличным монстром с точки зрения p/t, но и генерирующий такой необходимый колоде КА, позволяющий перезарядить комбу и разыграть ее еще раз или получить необходимые спелы защиты и/или сдерживания. Пока говорить о его железном присутствии рано, но, на мой взгляд, он себя в этой колоде найдет и пока смотрится самым достойным преемником Прародителя и "Монстром номер 2" колоды. Кроме того, на самом первом Starcity-легаси после релиза AVR в топ32 уже была замечена Сника с комплектом свеженьких демонов.

 

Туторинг и кантрипинг

 

Чтобы комбу собрать, нам нужны кантрипы и туторы. И здесь, помимо обязательных 4 Brainstorm, у нас на выбор есть:

 

Preordain

Ponder

Intuition

Sensei's Divining Top

Personal Tutor

Enlightened Tutor

Lim-D?l's Vault

 

Лично я предпочитаю 4 Ponder (который копает на 4 карты и иногда даже полезнее, чем Brainstorm) и Intuition (которая вообще в этой колоде тутор практически за любой картой) и играю

 

4 Brainstorm

4 Ponder

3 Intuition

 

До недавнего времени играл еще одним топом, но уж больно медленный, обычно и без него все неплохо. Остальные карты считаю либо слишком ситуативными, либо слишком неуниверсаольными (то есть, например, белым тутором можно найти только снику, персональным – только ShowAndTell), что создает больший процент вероятности, что вы будете сидеть с тем кусоком комбы, который может найти тутор и с сами этим тутором (например, Sneak Attack + Enlightened Tutor) и не иметь возможности найти недостающую часть.

 

Защита для нашей комбы

 

Помимо, собственно, форсы у нас есть следующий выбор из спелов защиты:

 

Daze

Spell Pierce

Misdirection

Divert

Pyroblast/Red Elemental Blast

 

В текущем варианте я использую следующий набор контры, однако, разумеется, в разных вариантах от варьируется в зависимости от особенностей метагейма и предпочтения авторов

 

4 Force of Will

2 Daze

3 Spell Pierce

 

+ сайдовые

3 REB

1 Spell Pierce

 

Разгон.

 

Наиболее популярными являются следующие варианты:

 

Lotus Petal

Seething Song

Simian Spirit Guide

 

Лично я использую только 3 петали. Все остальное считаю лишним, а уж поднимать обезъян или песни после 1-2 хода вообще неприятно. Мой выбор также продиктован манабазой, о которой чуть ниже.

 

Манабаза

 

Для этой колоды обычно рассматриваются следующие возможные варианты земель:

 

Scalding Tarn (также другие фечки с синим)

Ancient Tomb

City of Traitors

Volcanic Island

Island

Mountain

Underground Sea

Tundra

 

Обычно в колоде играют в 19-20 земель, используя 3-5 базовых (для противодействия Wasteland, которые на ранних стадиях могут сильно затормозить нас и дать оппоненту найти ответ на моснтра), 4-5 двухмановых (мне нравится сочетаие 3 томба + 2 сити), 7-8 фечек и 2-3 вулканика. Приведу свой вариант:

 

3 Ancient Tomb

2 City of Traitors

3 Island

1 Mountain

3 Polluted Delta

4 Scalding Tarn

3 Volcanic Island

 

В сочетании в 3 петалями такая манабаза, оставаясь достаточно гибкой и относительно неуязвимой к Land-уничтожающим эффектам, позволяет довольно быстро разыгрывать одну из комбинаций колоды.

 

Ремувал/Баунс

 

Есть разные варианты, но наиболее популярными являются:

 

Echoing Truth

Wipe Away

Rushing River

 

Вообще надо смотреть по метагейму. Я играю 1 трусом в мейне. Может быть, стоит сколько то таких карт клас в сайд.

 

 

Бонусные техи от Stark&Rhox team

 

После выхода Иннистрада мы со Старком долго думали над возможностью применения Snapcaster Mage в колоде. Уж больно синергичен он с интуицией, перезаряжает кантрипы, Show And Tell, да и сам может иногда добить оппонента после атаки Эмракулом. В итоге я решился и мы положили для тестов 2 в мейн, порезав 1 кантрип и 1 дейз. В итоге тех себя, на мой взгляд, проявил более чем достойно. Снапкастер играл именно так, как планировалось и возможности его применения в комбе с Интуицией и дешевыми спелами колоды оказались просто поразительными. В итоге топ8 на осеннем (2011) топдек опене и топ16 на Чемпионате России по Легаси 2012 были завоеваны именно вот таким нестандартным билдом со снапкастерами. С выходом AVR по-прежнему постараюсь играть в 2.

 

Другим интересным техом является использование Jace, The Mind Sculptor. Он может выступать в качестве запасного плана победы, а также в качестве поиска недостающих элементов комбы, а в комбинации со снапкастером превращает колоду в еще больший Комбо-Контроль, который зачастую может выйграть засчет КА, сыграв комбу как винкондишн. Я играю 1м в мейне и 2 в сайде, досайживая их против колоды с большим количеством дискард-эффектов или контрольных (например, Stoneblade)

 

Старк также пробовал играть Vendilion Clique и Through the Breach, так как считает ныншнюю мету чрезвычайно агрессивной. Я эти техи пока не поддержал, но они вполне имеют право на существование при определенном применении.

 

Примеры деклистов.

 

Приведу текущий деклист, без особых изменений, который я считаю достаточно стабильным и с которого можно начинать тюнинг:

 

SneakShow +

Lands

4 Scalding Tarn

3 Polluted Delta

3 Volcanic Island

3 Island

3 Ancient Tomb

2 City of Traitors

1 Mountain

 

Creatures

4 Emrakul, the Aeons Torn

4 Griselbrand

 

Sorceries

4 Ponder

4 Show and Tell

 

Enchantments

4 Sneak Attack

 

Artifacts

4 Lotus Petal

 

Instants

4 Brainstorm

4 Force of Will

2 Intuition

3 Spell Pierce

1 Daze

2 Misdirection

1 Echoing Truth

 

Sideboard

SB: 3 Blood Moon

SB: 3 Firespout

SB: 2 Surgical Extraction

SB: 2 Pyroblast

SB: 1 Red Elemental Blast

SB: 1 Flusterstorm

SB: 1 Grafdigger's Cage

SB: 1 Echoing Truth

SB: 1 Snapcaster Mage

 

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

Матчапы

 

Зоопарк/ГВх Маверик (60/40)

 

Достаточно распространенный сейчас архетип является достаточно приятным матчем для нашей колоды. Важным здесь является отрезолвить Show and Tell или Sneak Attack до третьего хода включительно, иначе есть большой шанс попросту не успеть за полчищами маленьких (и не очень) существ с той стороны. Вообще считается, что наиболее приоритетен тут Эмракул, так как достаточно один раз срезолвить его анигилятор, как зоопарк практически наверняка сложит карты. Однако, стоит опасаться Knight of the Reliqary за Karakas, который может тут же вернуть нам Эмракула в руку, фактически выйграв у нас партию. Наиболее надежным планом считаю тут крутиться через Sneak Attack, если у нас Эмракул, или ставить быстрого Progenitus, если у нас Show and Tell (хотя зоопарк/маверик имеет неплохие шансы порейсить гидру, если она вошла позже 2го хода). Также, если играем через сник атаку, то делаем это так, чтобы в этот же ход ее активировать, чтобы не попасться на вражеского Quasali Pridemage. Ну и конечно форса в ключейвой спелл иногда может выйграть нам ход-другой.

 

После сайда обязательно всайживаем Firespout, который может выйграть нам 2-3 хода. Иногда, особенно против ГВ маверика очень хорош Blood Moon. Помимо того, что он сам по себе можно выйграть нам партию, устроив color screw оппоненту, он вырубает такие неприятные карты, как Karakas и Wasteland. Кроме того, имеет смысл сайдить стифлы, которые также хороши против упомянутых 2х земель, а также активации абилки рыцаря или квазальца.

 

Мерфолки (40/60 или даже 35/65)

 

Еще одна довольно распространенная сейчас колода и одно из самых сложных испытаний для нашей колоды. Мерфолки ставят очень быстрый счетчик и умеют контрить наши заклинания, что делает матч достаточно сложным и скилинтенсивным. Основные моменты, которые стоит помнить тут - это игра вокруг DazeSpell Pierce после сайда) при касте наших Show and Tell и Sneak Attack. Форсу и другую контру лучше приберечь для защиты от вражеской контры, однако пофорсить виал на первый ход или критичного лорда тоже лишним не будет (а уж помисстепить и подавно). Стоит помнить, что гидру мерфолки также спокойно рейсят, если она не на 1-2 ход, а вот ответа типа Karakas на Эмракула у них нету, однако мейне у мерфолков последнее время есть еще одна неприятная для нас карта - Phyrexian Metamorph, на которую стоит закладываться. Также не следует забывать, что Curscatcher контрит наш Show and Tell, но не контрирт Sneak Attack.

 

Сайдим пиробласты и фаерспаут, которые должны также выйграть нам несколько ходов, чтобы успеть собрать комбу или смочь разыграть ее повторно, если первую попытку нам остановили. Так или иначе, матч выйграть весьма непросто.

 

 

Остальное чуть позже. Времени оформить нормальный текст явно не хватает ... в принципе, пишите, какие матчи интересны, так как архетипов сейчас много. Из последнего тестил с новым реаниматором и немного с ульем. Планирую дописать матчи с RUG, Stoneblade, Dredge, TES.

Изменено пользователем Rhox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 327
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Rhox[/c]' date='28 Апрель 2010 - 18:35' timestamp='1272465349' post='59286']

Первое, что приходит в голову - Sneak Attack

Show and Tell

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шоу и телл хейст не дает (парни то, в основном, без защиты, в отличие от дяди Гены), но в целом да, вполне согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сник атак хорошая карта.

но помоему ельдразе эти только с ретейнерами мб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гориоз Венджианз хороша, однако с замешивающимися эльдрази ее только если в респонс на триггер говорить, что несколько все портит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гориоз Венджианз хороша, однако с замешивающимися эльдрази ее только если в респонс на триггер говорить, что несколько все портит

 

а как ты хотел ещё ?

я слышал ельдрази с ельфами комбятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что за онанизм, какая сник атака в формате вэйстландов О_о

Тем паче что 1 атаку 15\15 пережить можно, даже с анигилятором.

И большие партни из райза это ровно 1 существо, 15\15 который, остальное вообще не катит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помнится, в типе "камигава-равника" был забавный UWGb-архетип с ДРОКОНАМИ, гифтами и greater good. Цель - поставить ГГ, пропихнуть на стол/грейв ДРОКОНЕ (кокушу или йосея), причем во втором случае туша вываливалась из грейва с хастом, бежала в атаку, сакалась под ГГ и приносила кучу лулзов. Я к тому, что мб в эксте реально применить такую же тему, только с Большими Мужиками заместо крылатых рептилий?

 

В легаси, имхо, слишком медленно, тут все верно сказали )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из недавних дейли выиграла колода на Show and Tell/Sneak Attack

Я посчитал и собрать ее выходит что то около 200 бачей, что довольно дешево для модо.

дек лист такой.

2 Arid Mesa

2 Flooded Strand

3 Island

2 Mountain

4 Scalding Tarn

2 Volcanic Island

4 Elvish Spirit Guide

4 Emrakul, the Aeons Torn

2 Kozilek, Butcher of Truth

4 Simian Spirit Guide

3 Ulamog, the Infinite Gyre

4 Blood Moon

4 Brainstorm

4 Gamble

4 Lotus Petal

4 Rite of Flame

4 Show and Tell

4 Sneak Attack

Sideboard

3 Firespout

4 Pyroblast

3 Shattering Spree

4 Tormod's Crypt

1 Vexing Shusher

 

Естественный минус - ложится от форсы.

А как по вашему эта колода. Помоему самый слабый элемент - Gamble, но адекватной замены вроде как нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старк-Верёвкин играли тринисферами, да. А ещё помнится там лежали чалисы, ТФК и компульсив ресёрчи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старк-Верёвкин играли тринисферами, да. А ещё помнится там лежали чалисы, ТФК и компульсив ресёрчи.

Насколько мне известно там было так:

3 трузебрич

4 шоутелла

4 сники

11 больших

4 тринисферы

4 симиан гайда

4 компульсива

4 ситинг сонга

4 петали или хромокса

 

деклист неточный, возможны изменения, диктуемые тестами и временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На magic-league такая взяла триал, но такая явно стоит намного дороже.

Что не подходит.

 

Mainboard:

4 Mountain

4 Arid Mesa

4 Volcanic Island

4 Scalding Tarn

4 Ancient Tomb

2 Island

2 Ulamog, the Infinite Gyre

1 Kozilek, Butcher of Truth

1 Crater Hellion

4 Simian Spirit Guide

4 Emrakul, the Aeons Torn

2 It That Betrays

3 Intuition

3 Seething Song

4 Show and Tell

1 Through the Breach

4 Sneak Attack

2 Grim Monolith

3 Mox Diamond

4 Trinisphere

 

Sideboard:

2 Tormod's Crypt

4 Chalice of the Void

1 Wash Out

2 Echoing Truth

3 Magus of the Moon

3 Pyroblast

Изменено пользователем pokemonych
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На magic-league такая взяла триал, но такая явно стоит намного дороже.

Не взяла. 5-1 с баем.

 

Ну и комментарии его почитай:

Not going to lie every game I won was out of pure luck. I can't seem to make the deck consistent. I got owned in the finals.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я играл вот так:

 

скока-то Island

скока-то Mountain

4 Scalding Tarn

3 Volcanic Island

4 TFK

4 Ancient Tomb

4 City of Traitors

1 Woodfall Primus

4 Compulsive Research

4 Emrakul, the Aeons Torn

3 Ulamog, the Infinite Gyre

4 Trinisphere

4 Chalice of the Void

4 Mox Diamond

2 Lotus Petal

1 Through the Breach

4 Show and Tell

4 Sneak Attack

 

Чалисы выключают кучу карт и особенно неприятные сворды, посему эта карта мастхэв и все за 1 ману выкинуто, даже крутой брейншторм.

Я не стал класть стремный манаразгон типа спирит гайдов, потому что единственное на что он годен - спасти от дейза ,а так мертвая карта. Ситинг сонги тоже не поклал, т.к. быстрая снека заряженая никому не нужна. Все равно на 1-2 ход анигилятор не забацать, единственный тех - опять же иметь заклад на дейз.

 

А Intuition очень крутые, я думаю стоит ими заменить компульсивки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, так намного понятнее, но и дороже, уже не подходит в нужную категорию.

Но спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...