Перейти к публикации

[Legacy Deck] Enchantress


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Я продолжаю серию статей под общим названием «Колоды, которых нет». В этих статьях я буду рассказывать о колодах, шанс встретить которые на обычных турнирах крайне мал, но при этом они кажутся мне интересными и достойными обсуждения. Формат тип полтора, он же легаси, тема статьи: Энчантресс, версия 2.0. Поехали (=

 

апд: первая статья данной серии про ГВ посты лежит тут

третья статья серии про УГ посты лежит тут

 

Часть 0: Вступление

Первая статья этой серии повествует о ГВ колоде на Постах. Данную же статью я хочу посвятить своей любимой колоде в легаси, основанной на чарах. Когда-то именно эта колода была моей первой колодой в ряде компететив колод в Легаси. Я долго осваивал её, подбирал карты, потом искал их(тогда с этим в Москве было туго). В результате получилось две разные колоды, и соответственно две разные статьи про это(основная статья про энчантру и моно зелёный комбо вариант энчантры) Время шло. Я успешно играл этими колодами, немного их дорабатывая и меняя под метагейм, но душа жаждала перемен, и со временем я немного поменял концепцию этих колод, о чём как раз и напишу.

 

234.jpg124.jpg31.jpg

 

Часть 1: Когда ещё не знали, что в Равнику можно возвращаться, но уже умели загадывать желания.

Итак, сперва я решил опробовать карточку, на которую я смотрел уже давно и пристально. Это Living Wish. Казалось бы, что такого хорошего в том, что можно слазить в сайдборд за землёй или существом? Особенно для колоды построенной на чарах?

 

Ну тут надо сделать лирическое отступление и поплакать о судьбе Golden Wish. Я всё конечно понимаю, но почему ПЯТЬ МАН? Во время издания вишей я делал небольшой перерыв в Магии, но я не могу придумать, чего нужно так бояться, что может быть найдено в сайде в слоте артефактов и энчнатов, чтобы делать этот виш настолько неиграбельным из-за колоссальной стоимости. Честно говоря, это вопрос мучает меня до сих пор. А как было бы здорово за две манки слазить в сайдборд за нужной сейчас чаркой и показать всем басурманам, кто здесь кто (= Вот именно поэтому приходится довольствоваться зелёным вишом, который, надо признать, имеет свои значительные плюсы именно в энчантре

 

Начнём с очевидного. Какое существо и какую основную землю использует энчнатра? Правильно: Argothian Enchantress и Serra's Sanctum. Ну вот их во-первых и положим в вишборд(термин «вишборд» значит те карты в сайдборде, которые положены конкретно под механику вишей). Остаётся ещё 13 слотов. Возьмём мой текущий лист виш_Энчантры и рассмотрим каждую позицию в сайде:

 

Lands

2 Serra's Sanctum

4 Windswept Heath

1 Misty Rainforest

8 Forest

3 Plains

1 Taiga

1 Savannah

 

Creatures

3 Argothian Enchantress

 

Spells

4 Enchantress's Presence

 

1 Sigil of the Empty Throne

1 Words of War

 

3 Wild Growth

4 Utopia Sprawl

2 Exploration

 

1 Moat

3 Solitary Confinement

3 Elephant Grass

 

2 Mirri's Guile

4 Sterling Grove

 

1 Karmic Justice

1 City of Solitude

1 Stony Silence

1 Aura of Silence

1 Oblivion Ring

 

1 Replenish

1 Enlightened Tutor

3 Living Wish

 

 

Sideboard

1 Serra's Sanctum

1 Argothian Enchantress

1 The Tabernacle at Pendrell Vale

1 Peacekeeper

1 Faerie Macabre

1 Bojuka Bog

1 Phyrexian Revoker

1 Karakas

1 Leonin Relic-Warder

 

1 Tormod's Crypt

1 Oblivion Ring

1 City of Solitude

1 Pithing Needle

1 Cursed Totem

1 Wheel of Sun and Moon

 

 

Ну первые два пункта в сайде мы уже затрагивали. Санктум позволяет получать нам астрономическое количество маны, с помощью который мы с одной стороны можем простроить нашу оборону, тк защитные спелы в основном все белого цвета, а с другой стороны на эту ману можно активировать Words of War и ставить Sigil of the Empty Throne, которые и являются нашими винкондишенами. Важно понимать, что иногда имея санктум на столе и Трон, зачастую можно выиграть без энчантересок. Ставим энчанты, плодим ангелов, радуемся и умиляемся. Арогатианка же лежит в сайде, потому что таким образом виртуально получается, что в мейне их шесть, а не четыре. Понимаю, что зачастую через виш их кастить сложно, но всегда приходится чем-то жертвовать.

 

Табернакл может сыграть решающую роль в аггро матчапах. Его не ждут от нас, а он нам сам почти не мешает. Он сильно замедляет развитие колод на существах, покупая нам тем самым бесценное время для аккуратного выстраивания защиты.

 

Peacekeeper опять же может внезапно выиграть игру против кричевых колод, которые во второй отсайдили против нас весь ремувал, тк единственные существа в нашей колоде не могут быть целью. Припоминая забавную ситуация на Базаре Моксей в 2012 году. Напряжённая третья партия против канадского роста. У меня куча земель и пустой стол. У оппонента три тармогойфа и несолько дельверов. У меня один ход. Топдек виша. Делать нечего- лезу за хранителем мира в сайд. Оппонент откровенно смеётся надо мной, ибо намекает мне, что он, конечно, отсайдил часть бурна, но кое-что же у него осталось. И что вы думаете?! Шесть ходов бравое существо один_один с подписью Вити Антошкина держало стол к колоссальному удивлению оппонента и меня. Затем я таки раскастил энчантересок, карты защиты и оппонент просто сдался. Понимаю, что такое происходит крайне редко, но сейчас я затрудняюсь сказать, сколько матчей я выиграл у Маверика или Гоблинов в онлайне именно этим парнем.

 

Фея Макабре всегда была нашим верным союзником в борьбе добра со злом. Как раз мы с моими друзьями одними из первых в Москве начали ей играть в качестве грейв хейта. В чём её плюсы? Дело в том, что она не контрится. Ну то есть если вы будете пытаться кастить её за ману о_О, то конечно её можно сконтрить. Но её способность можно только постифлить или поставить на неё иглу. В эту колоду она идеально вписывается, тк умеет вылезать из-под виша и творить всякое.

 

Следом идёт ещё один грейв-хейт. Как только издали цикл земель в Зендикаре с абилити на входе, болото стало частым гостем во многих листах в легоси. Дело в том, что её способность только стифлится, поэтому предотвратить «вынос мусора с помойки» практически невозможно. Чем активно и пользуются. Боджука является сильным аргументом в битве мавериков, тк сдувает чужого Knight of the Reliquary. Против шаманов и возможного Tombstalker.Ну и конечно же против всех колод так или иначе оперирующих с кладбищем. Начиная от дреджа и заканчивая комбой.

 

Phyrexian Revoker, или как его прозвали игроки- «иголка на ножках», был одним из первых, кого я положил в виш борд. Дело в том, что он очень помогает построить грамотную защиту. Основные его цели это - Sensei's Divining Top ,Pernicious Deed , Lion's Eye Diamond, Qasali Pridemage и многие другие. Опять же поскольку против нас отсайживают ремувал, то Ревокер будет какое-то время на столе защищать нас от активируемых способностей карт, которые нас беспокоят.

 

Ну без Karakas сегодня в легоси вообще ни одна уважающая себя колода не выйдет из дома. Дело в том, что последние годы практически в каждом сете Визарда издают какую-нибудь легенду, которая сразу находит своё применение в вечном формате. Взять хотя бы для примера Thalia, Guardian of Thraben, Griselbrand, Emrakul, the Aeons Torn , Gaddock Teeg , Iona, Shield of Emeria  и другие. Играя вишами, мы виртуально увеличиваем вероятность прихода Каракаса к нам на руку. Плюс к этом приятно, что он просто не придёт нам в качестве земли. То есть его не сломают с помощью Wasteland, до того, как он нам пригодится

 

Последний слот является довольно спорным. Leonin Relic-Warder может помочь нам, во-первых, прготив Ethersworn Canonist и Pernicious Deed, если там нет ман на его активацию. Также он может помочь нам снести чужую Pithing Needle, которая может закрыть в нашей колоде Sterling Grove и Words of War.

 

Остальные слоты в сайдборде, как вы видете, являются энчантами или артефактами. Как известно, сайдборд составляется на каждый конкретный турнир. И здесь приведён сайдборд на момент полугодовой давности относительно сегодняшнего момента. Какие ещё карты могуть быть в виш борде?

 

Ну начнём с Ethersworn Canonist. Да-да! Как не странно это звучит, но именно канониста мы хотим видеть против комбо-колод, даже несмотря на то, что он сам вырубает нашу колоду как класс. Против комбы план прост: поставить Solitary Confiment, защитить его от возможно баунса Sterling Grove, а потом просто выиграть в обычном режиме. Беда в том, что на всё это нужно много времени. А нас скорее всего будут убивать на первый или второй ход. Виш за канонистом крайне медлителен. Поэтому если вы ожидаете много комбо колод в метагейме и хотите играть именно энчантрой, то вам помогут Mindbreak Trap в сайде и большее количество канонистов, чтобы просто их мануально сайдить. Так же хорошим планом являются Chalice of the Void, которые успешно ставятся на ноль на первый ход, а дальше скрепя сердце на один на второй. Да-да. Четверть колоды у нас перестанет работать. Но даже если у вас стоит чалис на один на столе и есть одна из Энчантересок, то вы всё равно будете брать карту за, скажем, Wild Growth, не смотря на то, что он сконтрится.

 

Дальше часто в листах энчатнры с вишами можно встретить Эмракула и Иону. Зачем они там лежат? Логика простая: если с Санктума у нас много ман, то мы можем просто сходить в сайд за одним из двух этих существ и поставить его за ману. Лично мне этот план кажется классическим win more. Ну то есть я могу представить ситуацию, когда у нас много ман, нет дрова и виш за большой женщиной и мммм..... чем-то за 15 ман может выиграть игру. Но чаще это просто две мёртвые карты в сайде. Поэтому лично я не играю ими. По этой же причине я не играю ими в мейне.

 

Также можно положить в сайд Scavenging Ooze и Fiend Hunter. Первый может потихоньку проедать кладбище оппонента, тк у нас нет проблем с зелёной маной. Второй же является ответом на всех существ, которые нас особо беспокоят. Проблема лишь в одном- его стоимость. Всё таки 2 маны на виш и три маны за него иногда может быть очень много.

 

В остальном представленный лист энчатнры является вполне стандартным для меня. Что я вкладываю в это понятие? Ну, во-первых, я очень люблю играть двумя копиями Exploration. Несмотря на то, что земель в колоде всего лишь 20, эксплора может помочь при комбо ауте. То есть когда мы раскладываем энчанты, много дроваем и хочется поставить Санктум и завершить гештальт, а земледроп уже случился. Вот тогда за какую-нибудь оставшуюся зелёную манку мы и кастим волшебный энчант из Урза Сага, который позволяет нам завершить вышеозначенный гештальт.

Во-вторых, мне нравится играть набором синглотонов, которые являются гибкими ответами на многие неприятности в первой партии. Речь идёт про 1 Karmic Justice, 1 City of Solitude. Первый закрывает нас от всего того, что нас ломает. Начиная от Wasteland, заканчивая Qasali Pridemage. Ну то есть делает размены честными в том смысле, в котором мы захотим. Второй является сильным аргументом в игре против синих колод и гоблинов, которые не могут использовать порты в обвешанные земли

1 Aura of Silence и 1 Stony Silence являются flexible слотами в мейне и могут быть заменены по вкусу. Мне нравится ими играть, тк они помогают бороться с чужими топами, Сильванками, эквипами, виалями и тд и тп. По праздникам могут выиграть у комбы, тк закрывают им всю артефактную ману

1 Oblivion Ring является приятным ответом на все перманентые угрозы.

 

Теперь о грустном. В неизвестный метагейм я бы не шёл играть этой колодой. Дело в том, что надо очень хорошо себе представлять, каких оппонентов вы ожидаете увидеть на турнире. Дело в том, что против всех заточиться не получается. И если вы ожидаете большое количество комб, или дреджей, или ШнТ колод, то сайдборды должны быть разными. Вот тут как раз и можно проявить скилл и креатив. В данной статье я описал самые базовые принципы построения виш_энчантры. Конкретное допиливание колоды под конкретный турнир- дело уже каждого пилота.

 

Вот такая получилась колода. Весёлая, правда? (= Вот и я так рещил. Поехали дальше?

 

Часть 2: В которой Серёжа познакомился с Мишаней, а Витя расстраивался и негодовал.

 

Несколько лет назад, когда мы только начинали активно играть легоси в Москве, каждый из нас выбирал себе колоду по вкусу. У кого-то это выбор был продиктован из детства, то есть хотелось играть старыми карточками и техами. У кого-то финансы не позволяли собрать четырёхцветные контроли с обилием дуалок. Кто-то активно следил за спойлерами свежих сетов и придумывал колоды на новых картах. А Миша Скворцов просто хотел получать удовольствие (= Вот и собрал он себе белый стакер. Вы спросите, а причём тут энчантра? Всё просто, отвечу я вам. Миша положил в свой стакс Suppression Field, которые по совместительству являются энчантами, поэтому!!!! я решил собрать энчантру на этом энчанте.

 

Что же делает этот странный энчант за две манки из старой Равники? Во-первых, он передаёт большой привет всем фечкам. В современном легаси, где количетсво фечек варируется от семи до 12ти, поставленное быстро Поле, может наделать кучу дел. То есть оппонент просто не сможет взрывать фечки, не сможет нормально развиваться и всё такое. То есть классические идеи стакса в деле.

Во-вторых, оппонент не может нормально играть Wasteland, что сильно помогает нам сохранить наши Санктумы.

Ну и в-третьих, львиная доля формата, кроме, пожалуй, комбы и дреджа, аквтивно использует активируемые абилки. Эквип мечей, активация квазальцев и матерей, чтобы закрываться от Рингов, Диды и прочие инженерки, Топы, быстрые Сник Атаки, Рыцари и Гризельбранды, все три абилки Шамана, насекомые в эльфах и много-много кто ещё. Одним словом сплошные бонусы!

Что же мы теряем? Во-первых, мы сами не можем играть большим количеством фечек. Во-вторых, хуже работают Грувы. Ну и самое главное- мы стали медленнее убивать словами войны. Сильно медленее! Стоит ли оно того? Скажу честно- не знаю. Дело вкуса, как мне кажется. Колода становится чуть более топорной и медленной. Зато можно оставлять руки с медленной сдачей, но с быстрым полем.

Взглянем на лист:

 

Lands

2 Serra's Sanctum

3 Windswept Heath

7 Forest

3 Plains

1 Taiga

2 Savannah

1 Karakas

1 Chrome Mox

 

Creatures

4 [uS] Argothian Enchantress

 

Spells

4 Enchantress's Presence

 

1 Sigil of the Empty Throne

1 Words of War

 

3 Wild Growth

4 Utopia Sprawl

1 Exploration

 

1 Moat

3 Solitary Confinement

3 Elephant Grass

2 Runed Halo

 

2 Mirri's Guile

4 Sterling Grove

3 Suppression Field

 

1 Karmic Justice

1 City of Solitude

1 Oblivion Ring

 

1 Replenish

1 Enlightened Tutor

 

Sideboard

2 Pithing Needle

 

1 Peacekeeper

 

2 Oblivion Ring

 

1 Equipoise

1 Cursed Totem

1 Humility

 

1 Rest in Peace

1 Surgical Extraction

1 Grafdigger's Cage

 

1 Ethersworn Canonist

3 Mindbreak Trap

 

 

Для начала мы виде сильные изменения в манабазе. Поскольку у нас мало фечек, а белый сурс мы хотим видеть часто, то я увеличил количество белых земель и положил дополнительную саванну. Расчёт просто: поскольку мы прикрываемся Филдами от Вастиков, то можно попробовать играть в чуть большее количество небазовых земель. Далее вместо одной земли положен один Chrome Mox, чтобы легче было кастить что-то на первый ход, плюс при комбо ауте это просто дополнительная мана.

 

Заметим, что в мейне появились две Runed Halo. Дело в том, что часто мы будем сидеть за филдами и нам надо как-то защищаться. Я подумал, что именно Гало сможет дать нам время. Так как сейчас в формате нас кусают в основном по одной угрозе. Вот от неё то как раз мы и закроемся. Плюс к этой гало хороша против комбы. Её проще прикрыть грувом чем конфаймент.

 

Сайдборд заточен против комбы, ШнТ колод и мавериков. Давно позабытая мной Equipoise снова с нами. Поставленная против маверика легко нейтрализует всех его мишек, позволяя нам спокойно творить наши дела, не беспокоясь о криче_хейте. Также эуипоза хороша против артефактного хейта, как Чалисы и Тринисферы.

 

В целом колода получается очень забавной и весёлой. Филд даёт нам много времени и меняет привычный стиль игры энчантрой. Думаю, что этот билд подойдёт скорее для уже искушённых пилотов энчантры, чем для новичков

 

Часть 3: Заключение

Я умышленно не стал расписывать матчапы этих вариантов энчантры. Делов том, что всё очень похоже с классической версией. Мы снова проигрваем быстрым комбам. Должны выигрывать у кричевых колод. И боремся с контролями. Просто у каждой из этих двух колод очень разный стиль игры. Первая колода очень гибкая и изменчивая, благодаря Вишам. Вы несколько раз за партию можете менять план на игру, в зависимости от действий оппонента. Вторая же энчантра этим похвастаться не может. Она более медлительна и контрольна. Если, к примеру, вы ставите быстрое Поле, а у оппонента нет фечек, то вам будет тяжко уже перестроить план на игру. Поэтому вторым вариантом так грутсно играть первую против, например, УР_Дельвера, который раздал себе две нефечки. Энчантра с филдами для тех, кто любит выстраивать грамотную защиту по всем фронтам и направлениями. Для тех, кто готов в к очень долгим партиям, тк не получается быстро убить словами. Словом для фанатов (((= :friends:

 

 

Вот и подошла к концу вторая статья из серии «Колоды, которых нет». В следующих статьях этой серии мы вернёмся к обсуждению энчнатры. Я хотел бы поговорить про те изменения, которые привнесла Новая Равника. Конечно же про Rest in Peace и Шлем, про ГВ билды без красного, про билды с синим и Energy Field. И вообще про философию синих энчантересок. Также мы поговорим про новомодные УГ комбо листы и про многое другое. Ну и, конечно же, скоро вас ждёт статья про УГ-посты и МАД. Так что оставайтесь на нашей волне! Увидимся на турнирах (=

 

Играйте в Легоси!поменьше пернишес дидами

 

Сергей Ламзин специально для topdeck.ru

 

Праймер Сергея Ламзина по комбо-варианту Enchantress (10 апреля 2010 года)

 

 

Всем доброго времени суток! Вашему вниманию представлена статья о комбо варианте колоды на энчантментах. Т.е. расскажу я вам про комбо-энчантру. Милости просим (=

 

Вместо вступления:

Я начал играть в Магию в далёких 98-99 годах. Главное, что привлекло меня в этой игре- это внешний облик, т.е. что это настольная игра со здоровскими картинками и возможностью всё потрогать, и интеллектуальная составляющая, заключающаяся в том, что надо много думать и прикидывать. Шло время. Я, как и многие другие, уходил из Магии и возвращался, наблюдал за появлениями новых механик, а затем и нового стиля оформления карт. И, конечно же, играл разными колодами. Начав с Флюктуатора и Вини, я поиграл Клятвой и Турбо-землями, Контр-Ребелями и зелёной стампёй. Последняя, к слову сказать, стала моей идей фикс. Т.е. я очень хотел собрать эту колоду полностью самому, т.к. все другие дорогие колоды мне благосклонно давал поиграть старшие товарищи. И я таки собрал эту колоду, вернувшись в Магию пару лет назад после долгого перерыва. Собрал и убрал на полку (= Как доброе воспоминание из детства. А главной моей колодой в Легаси стала, конечно же, Энчантра.

Некоторое время назад я написал достаточно большую и подробную статью про энчантру http://topdeck.ru/forum/[[0]].php?showtopic=312. С тех пор кое-что поменялось, но идея о сверх контроле стола осталось той же. Я много добился этой колодой. Формально главное достижение- день Два в Мадриде. Но главное, что у меня вырос уровень понимания и ощущения игры, во время того, как я учился играть энчантрой. Затем я собрал ещё много популярных и не очень колод в полтора, опять же чтобы оттачивать свой скилл. Но энчантра навсегда останется моей главной колодой в компететив Легаси, поэтому мне стало интересно, имея богатый багаж знаний о внутренних механиках этой дэки, сделать комбо-вариант этой колоды. Получилось примерно так:

 

Идея колоды:

Козе понятно, что раз речь идёт про Энчантереску, то праздник жизни невозможен без Argothian Enchantress и Enchantress's Presence. В туда же добавим 2 Verduran Enchantress , чтобы надёжней крутиться. Ставим их на стол и начинаем играть много-много энчтантментов, соответственно дроваем почти всю библиотеку. Вы спросите, ну а как же возможно играть много спелов за ход, ведь мана кончается же?!(wtf!!!) И тут нам приходит на помощь старая школа в лице Early Harvest. А ведь базовые земли у нас не простые, а обвешанные всякими Wild Growth и прочими Utopia Sprawl! Поэтому с каждым новым Early Harvest, маны будет всё больше и больше. Таким образом во время комбо-оффа у нас получается в результате шторм(количество сыгранных заклинаний за ход) порядка 19-24 и маны примерно 20-60 единиц. Что же нам делать со всем этим добром?

 

Вин кондишены:

1)самый простой вариант- Banefire. Т.е. просто вкрутились в много маны и получай фашист гранату(с). Для этого нужно последнюю Утопию попросить встать на красный. Для увелечения поражающей мощи можно по фану положить один Serra's Sanctum (=0

2)В качестве дани уважения моде- Tendrils of Agony. Поскольку Харвест разворачивает только базовые земли, то мы не можем играть Bayou. Базовым свампом мы тоже не очень можем играть по некоторым причинам, о которых напишу нижу. Поэтому нас выручает старая добрая Manamorphose С неё получаем двойной чёрный кост и заряжаем Тендрилс на много.

3)По сути колода чем-то отдалённо напоминает Солидарку. Поэтому нам никто не мешает убивать проверенным Brain Freeze опять же при поддержке Manamorphose.

4)Много ман и куча потенциального дрова? Words of War и Words of Wilding нам в помощь. Толпы преведов 2/2 или не менее толпы повреждений в количстве 2 в лицо- на ответ Gaddock Teeg, который несколько затрудняет план победы за номером 1), 2) и 5)

5)Ну а лично я использую Hunting Pack со скромной поддержкой Concordant Crossroads .(= Ибо хочется всё таки иметь свой уникальный винкон, который не встречается в других колодах( 4) винкон употребляется в контрольных энчантересках). Причём играю в две копии и Пака, и Перекрёстка в мейне, чтобы уменьшить шанс дэкнуться, в поисках кусков комбы. Этот вариант винкона ещё хорош тем, что можно в конце хода противника, когда он сказал пару кантрипов или ещё каких-нить спелов, сказать пар раз харвест и Пак. И вот 4-7 токенов 4/4 с нами.

 

Наше всё:

Главный материал колоды- это 4 Wild Growth и 4 Utopia Sprawl. Их мы всегда хотим видеть на стартовой руке. Далее идут наши замечательные дополнительные ленддропы в виде 4 Exploration и 4 Gaea's Touch(наличие этой карты не позволяет нам играть свампами в варианте с Тендрилсами). Таким образом во время комба-оффа у нас случается до 9ти ленддропов за ход, что не может не радовать (=

Есть ещё вариант играть в некоторых сочетаниях Chrome Mox и Elvish Spirit Guide, но лично мне как-то спокойней без них (=0

Ну и конечно же всё вышенаписанное происходит под чутким контролем трёх Mirri's Guile. Часто приходится оставлять руку без кусков движка или достаточного количества земель, но с Гайлом, в надежде, что с Уловки мы всё себе найдём.

 

Принцип игры колодой:

Итак, феерия начинается, когда на столе стоит минимум две каких-нибудь энчантрески. Играем энчанты, дроваем карты(Ваш КО). Важно в первую очередь играть энчанты, позволяющие делать нам дополнительные ленддропы, чтобы потом на эти земли вешать разгон. Ну и, конечно же, потом вкручиваться в Early Harvest.

Сам процесс раскладывания пасьянса зачастую представляет собой кастование разгона на открытые Леса. Поясню:

У вас на столе 5 Форестов. Т.е 5 ман в теории. Тапаем первый форест, играем разгнон на пятый, дроваемся, тапаем второй форест, играем разнгон на пятый, дроваемся. И так далее.Т.е. потенциальное количество маны у вас остаётся такое же, пока не придёт Харвест, который развернёт те же 5 Форестов(в нашем примере), но поскольку на одном из них куча разгона, то в результате у нас профит маны. Тут нельзя не сказать об одном очень хитром трике.

У вас на столе уже много земель, но все повёрнуты. Остаётся всего две маны. Играем с них Gaea's Touch, дроваемся, с Тача дропаем форест, сакаем Тач. У нас две маны и антапнутый форест. Идеально повесить на этот форест разгон, чтобы таки вдроваться в харвест, а потом таки зарядить харвест. Часто комбо-офф как раз именно так и случается, т.е. с двух ман и Тача- Харвеста.

Как мы мы можем пофизлиться(т.е. Прервать свой собственный комбо-офф)?

1)с дрова не поднять энчантов. Поднять либо земли, либо Hunting Pack(когда на него ещё нет маны и достаточного шторма), либо существ.

2)С дрова не поднять Харвест, когда ленддропы уже закончились.

3)Увлечься кастованием спеллов и вовремя не сказать Харвест. Т.е. пропустить тот самый момент, когда у нас есть ровно три маны и больше её стать не может.

 

Немного арифметики и защитные технологии:

В результате получается примерно такой расклад-

18 земель+ 10 Энчатрессок+16 манадающих и землекладущих энчанта+ 4 Харвеста + 3 Гайла+ 5 Винконов. Итого 56 карт. У нас остаётся 5 карт(все мои колоды- 61 карта) на всякие плюшки. В данном случае это минимальная защита. Понятно, что любая комба- достаточно специфическая колода. Она как бы играет сама с собой, в свою игру. Взаимодействие с оппонентом минимально. Чтобы эти красивые слова были возможны в нашем случае, я играю тремя City of Solitude, тк синие с их бесконечными контрами- наши главные недруги. Остаётся две карты. В зависимости от метагейма-это Seal of Primordium или Elephant Grass. Обе эти карты кочуют туда-сюда из сайда в мейн. Ещё можно играть двумя Ground Seal, который в редких случаях бывает полезным против Лома, Экстирпейтов и Дреджа, но зачастую просто дровает нам лишнюю, иногда так нужную, карту(=

 

Сайд:

Больше всего мы боимся Ethersworn Canonist , Trinisphere , Chalice of the Void, Rule of Law, Pernicious Deed. И, обв, всякой контры. Поэтому в сайде мы хотим видеть Vexing Shusher против синих, Pithing Needle против Пердида, Lignify против Канонистов и особо шустрых Накатлей и Тармо. Вообще сайд сильно варируется от турнира, к турниру. Временами там много грейвхейта, а иногда и Крозан Грипы.

 

Сам дэклист:

В результате получается примерно так:

Honest Spring Day

Combo Enchatress by Sergey Lamzin

Main:

4 Argothian Enchantress

2 Verduran Enchantress

4 Early Harvest

2 Hunting Pack

3 City of Solitude

2 Concordant Crossroads

4 Enchantress's Presence

4 Exploration

4 Gaea's Touch

3 Mirri's Guile

2 Ground Seal

4 Utopia Sprawl

4 Wild Growth

1 Words of Wilding

18 Forest

Side:

3 Lignify

3 Seal of Primordium

3 Pithing Needle

2 Vexing Shusher

4 Elephant Grass

 

Матчапы:

Повторюсь, что любая комба достачно специфична. В основном мы проигрываем сами себе и удачному Hymn to Tourach в два Харвеста. Обычно крутимся на четвёртый ход. Редко на третий. Поэтому есть достаточно хорошие шансы против агроколод и канадского Роста, который просто не успевает всё поконтрить. Средний матч с рыбами, в котром всё решает количество его контры. Ужасный матч с Синхолами и Пердидами, хотя там всё сильно зависит опять же от наших раздач. Трудно с бурном.

Что можно отсайживать:

Карты защиты в зависимости от матча, по одному Перекрётску и Паку.

Что нельзя отсайживать:

Манадающие энчанты и Ленддропадающие энчанты. Ну и , обв, Харвест и Энчантресок.

 

Вместо заключения:

Понятно, что данная колода не есть Тир1. Понятно, что в силу специфики зелёного цвета ей нереально крутиться на 1-2 ход. Да вообще много всего можно сказать после слова «понятно» про эту колоду. Но! Это не значит, что ей не надо играть. И это не значит, что ей скучно играть. Ибо, как мне кажется, надо иногда отдыхать от крутых Тир колод, которые рвут метагейм. И играть такими весёлыми и прикольными колодами, как эта (=

 

Слова благодарности:

Хотел сказать спасибо Вовану Мишустину и Дяде Вове(aka BigBoss), которые помогли найти карты для этой колоды. Шуршу, за то что продолжает воспитывать меня. Просто Вите, который поддерживает мою секту фановых колод. И четверым моим друзьям, с которыми мы вылетели в Мадрид одним погожим зимним днём. Парни! Спасибо вам, что верите в меня (=

 

 

Играйте в Легоси поменьше Пернишес Дидами

Сергей Ламзин для topdeck.ru

 

Праймер Сергея Ламзина по Enchantress - ранняя версия (10 июня 2009 года)

 

 

Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Вашему вниманию предлагается обзор колоды, построенной на ЭнчантметахЧарах. В народе она известна как "Энчантра". Поехали (=

 

 

Перед тем, как начать рассказ про эту интересную колоду, я бы хотел сразу задать некий "вектор" повествования, высказав свою позицию насчёт Магии. Мне всегда было интересно в Магию, во-первых, играть, а не побеждать. Признаюсь, что для описываемой Энчантры есть несколько мёртвых матчей, в которых она не может победить. Именнно поэтому она не частый гость в топах. Но, на мой взгляд, это не повод (здравствуй, Константин Гордиенко!) не рассказать об этой интересной дэке. Всё. Со вступлением покончено теперь уже точно!

 

 

 

Энчатра появилась давным давно. Сначала это была колода с кучей энчантментов, которая убивала существами типа Auratog, а за преимущество по картам отвечали Verduran Enchantress и Femeref Enchantress. Манаразгон обеспечивался Wild Growth и им подобными. С выходом Урза блока энчантра дорвалась до таких прекрасных карт как Rancor, Worship и Endless Wurm. Атог и Змей смело жертвовали свои Ранкоры, поднимая их потом снова на руку и бегали радостно в атаку. В той же Урзе вышла и Argothian Enchantress, которая вовсю помогала дроваться, чтобы снабжать прекрасных самцов энчантами для сака. В Дэстини выходит Serra's Sanctum, дающая дикое количество маны(искали её Crop Rotation). Святая святых Серры вытащила из забвения Sacred Mesa. Толпы пегасов начали свои карательные рейды над просторами магии. И, конечно же, весь этот пир духа невозможен был бы без скромного Replenish.

Очевидный минус этой колоды- любой ремувал, который сносил либо ключевых бивней, либо забитых жизнью тоненьких Друидок культа Энчантресс, которые обеспечивали так необходимый дров. Параллельно с этим начала развиваться линия дэк, построенных на Opalescence. После прочтения текста этой карты всё достаточно очевидно- наваливаем кучу чар, потом Опалка и кавабунга!

 

Затем появился формат Легаси, в котором, конечно же, нашлось место и Энчантре. И всё было хорошо до 20 сентября 2004 года, когда Replenish был забанен в Легоси. Хотя он и не энчантмент, но без него было крайне трудно играть, т.к. враги, вооружённые картами с названиями, содержащими корень "Tranquil", не думали дремать и быть спокойными. КаМаз с арбузами перевернулся на нашей улице 20 июня 2007 года, когда нам после трёх лет тяжкого ожидания, наконец, вернули Replenish. С этого момента и берёт начало колода, про которую я и буду подробно рассказывать.

 

 

Современные Энчатресски я бы разделил на два типа - комбо-энчантресска и контроль-энчантресска.

Что у них общего?Движок. Что у них разного? Количество карт победы и количество карт защиты. Стиль игры комбо- побыстрее убить, не очень обращая внимание на защиту. У контрольного варианта наоборот- поставить лок стола, а затем уже убить.

 

Общий принцип игры у них одинаковый: разгоняемся по мане, ставим элементы движка, с них много дроваемся. Затем ставим элементы защиты иили карты победы, и побеждаем. На деле всё намного-намного сложней.

 

Движок

Идея мотора нашей машинки держится на двух картах Argothian Enchantress и Enchantress's Presence. Пытливый ум спросит, куда же делись остальные Друидки культа Чар. Отвечаем: им передали большой привет Острые предметы в Плуге, Бесхозные молнии, Дороги на йух, Приступы Удушья и весь прочий ремувал Легоси, и посоветовали не ходить в мейн. Современный легоси метагейм слишком богат на существ, поэтому богат и на способы их убийства. А если энчантре вырубить движок, то скорее всего она совсем ничего не сможет противопоставить агрессии с противоположной стороны стола. Argothian Enchantress же посмеивается над словом "таргет" и продолжает помогать нам дроваться, когда мы играем чары (замечу, что Дед Мороз исполнил ещё одну нашу мечту, и Argothian Enchantress поэрратили. Из текста убрали слово "successfully").

 

Манаразгон и стабилизация

Машинка раскрашена в два обязательных цвета и третий опциональный(в зависимости от карт победы). Зелёный цвет предоставляет нам движок, белый даёт защиту. Поэтому я в своих контрольных билдах использую 8 Лесов,4 Равнины, 4 Windswept Heath, одну Savannah и ещё одну дуалку, которая нужна для карты победы или опций сайдборда. Не забыв про одну Serra's Sanctum, мы получаем 19 земель. Замечу, что для легоси формата наличие всего трёх небазовых земель(фечки и их непорочную связь со Stifle я сейчас не рассматриваю) является сильным плюсом в матчах с Wasteland -содержащих колодами.

Наша машинка питается очень большим количеством маны. Просто потому что в каждый ход надо много всего сыграть(хотя оно и дешёвое по мане), чтобы выставить достоиный лок стола или карты победы. Для этого в колоде лежат аж семь(иногда восемь) энчантов разгона за одну ману. Это Utopia Sprawl и Wild Growth. Кроме того, что они питают нас, с них мы ещё и весело дроваемся, и реализуем карты победы(об этом ниже). Также для усиления манаразгона мне очень нравится использовать Exploration. В комбо энчатрессках активно используется дремучий Gaea's Touch. Временами на подмогу Друидкам с их чарами прилетает Eternal Dragon. В не очень агрессивных метагеймах может быть вполне полезен и как мана-разгонстабилизация, так и в качестве цели под три Shock а оппонента.

 

Карты победы

Рассмотрю сначала весь список вариантов и кратко расскажу о каждом.

1. Words of Wilding Создаём ситуацию, когда у нас несколько карт движка, а в руке достаточный запас дешёвых чар. И тогда, играя очередной энчантмент, вместо того, чтобы брать карты, платим манку и ставим Преведов 2/2. Т.к. карт надо брать несколько, а маны у нас достаточно, благодаря разгону, то можно за один ход смастрячить целую армию пассажиров 2/2 и с благословения Concordant Crossroads пойти ими в атаку. Минусы этого предприятия очевидны: если нам не дали Перекрёсток, то толпы мишек отправляются в зрительный зал благодаря Wrath of God (хотя можно потом наплодить ещё, хехе); не работает одна из главных защитных карт Moat; толпу товарищей можно тупо заблокировать. Эльфы и гоблины вам про это подробно расскажут.

2. Words of War Аналогично верхнему, только верней. Отлично работает Moat, при сильном желании можно пострелять в чужих существ(Ethersworn Canonist первый в очереди).

3. Sacred Mesa Используется сейчас крайне редко. Во-первых, потому что очень плохо работает без Serra's Sanctum. Пегасы требуют минимум двух таких карт в мейне. А лучше трёх. Таким образом плохо понятно, что делать, если Святое для Серры место пришло в количестве больше одной штуки на стартовую лапку. Также плохо комбится с чужими Wasteland.

4. Sigil of the Empty Throne Наше всё! Снова КаМаз, но уже с пряниками, перевернулся на нашей улице. Без вариантов. Играем энчанты и ставим летающих пассажиров 4/4. Главная карта победы.

5. Hoofprints of the Stag Сейчас тоже редко используется. В-пятнадцатых, чтобы не кормить нашего общего знакомого редким для легоси Трайбл типом в грейве. А во-первых, просто достаточно медленно и неуклюже.

Пора задавать вопрос: чем же всё таки различатеся контрольный и комбо вариант нашего автомобиля. Отвечаю. В комбо варинте 3-5 карт победы. В основном Преведы и Ангелы, т.е. Words of Wilding и Sigil of the Empty Throne. Часто в туда же засовывают одну или две Hunting Pack, которые питаются обязательными для них четырьмя Early Harvest и Chrome Mox. Благодаря тому, что в комбо варианте много карт победы и много карт, которые помогают обеспечить быструю победу, в таких колодах либо очень мало, либо вообще нет защиты. Эти колоды рассчитаны на то, чтобы раскрутиться за первые два хода и убить. Минусы и плюсы таких воззрений смотрите в статьях, посвещённых обзору классических комбоколод.

Контрольный вариант, который мне более симпатичен, содержит две карты победы. Иногда три, но не больше. Всё остальное - грамотная защита и более или менее адекватные ответы на большинство угроз.

 

Карты защиты

Опять же перечислю самые часто встречаемые варианты. Сюда же и напишу сайдовые карты, кочующие из сайда в мейн и обратно в зависимости от метагейма.

1. Solitary Confinement Волшебная карта. Зачастую под прикртытием движка способна выиграть игру просто потому что её(игру) не может выиграть противник. Обладает прекрасными опциями не цели для нас любимых, что отправляет в зрительный зал львиную долю дискарда, если нам всё-таки удалось пропихнуть оный Конфаймент на стол. Ещё бывает очень мило скидывать на апкипах под Конфаймент из руки нужные для нас энчанты, чтобы потом поднять их на стол единым порывом с помощью Replenish.

2. Moat Страшная карта для большинства колод на существах. Летающие- редкие гости в нашем мире(привет тебе, о прекрасный и несомненно честный и праведный Trygon Predator). Поэтому, если наш прекрасный РовМост защищён, или у оппонента нечем его ломать- мы если не победили, то сильно отдалили факт победы оппонента. А там, чем чёрт не шутит, может и сами победим (=

3. Worship Вместе с Argothian Enchantress представляет идеальную пару защиты от бурна, который пожадничал сунуть в сайд пироклаз и прочие масс повреждения. Приятная карта в матче против мерфолков и гоблинов, если конечно защитить её от возможности баунса и пропихнуть Арогатианку на стол (т.е battlefield)

4. Elephant Grass Безобидный с виду энчант за одну ману. Одна из основ колоды. При этом даёт невероятное преиущество в игре против чёрных. Может сдерживать толпы желающих в чёрных майках дорваться до нашего подбрюшья. Потрясающая карта.

5. Oblivion Ring Очень сильный аргумент в первой игре. В количестве двух штук обязателен в колоде.

6. Seal of Primordium, Seal of Cleansing, Aura of Silence вместе с Oblivion Ring - один из наших ответов на главные для нас угрозы: Pernicious Deed, Counterbalance, Survival of the Fittest. Временами в сайде, временами в мейне.

7. City of Solitude - главный ответ синим Чемберленам. Если колода с синим цветом дала построить этот город, то можно расслабиться и начать играть в своё удовольствие, не опасаясь контрмагии.

8. Karmic Justice Данный вид правосудия уравнивает наши шансы с Pernicious Deed. Главное- поставить на стол в начале игры. Именно поэтому я и играю этой картой в мейне. Явная цель для Krosan Grip и бравых Qasali Pridemage.

9. Ground Seal - обязательная карта в комбо варианте. Защищает наш грейв от назойливого Extirpate.

 

Карты поддержки

Несомненно автомобиль может исполнять свою главную функцию-ездить и без дверей, кресел, музыки и кондиционера. Но с ними приятней 8)

1. Sterling Grove Можно было бы отнести и к предыдущему пункту, т.к. защищает наш чаростол от таргет угроз. Но при этом и служит верным поисковым Мухтаром, который может отыскать такой нужный МостРов или Конфаймент. В количестве двух штук прекрасно комбится с Karmic Justice, оставляя противнику лишь шанс для масс ремувала чар по очень высокой цене.

2. Mirri's Guile прекрасный способ фильтровать топдэк. В комбо варианте обязателен комплект уловок.

3. Sylvan Library аналогично фильтрует топдэк, в критической ситуации прдоставляет уникальную возможность мазохизма в обмен на жизненно необходимые карточки. Прекрасно комбится с Words of Wilding и Words of War. Главное - не полениться и внимательно прочесть текст, а потом попросить судью правильно его интерпретировать.

4. Replenish куда же без него, родимого. Отличная карта для поднятия настроения в трудный момент матча. Невероятно комбится с надобностью оставить у себя в руке семь карт в конце хода, т.к. можно скинуть всё тяжёлое по косту, а потом Репленишем это поднять. Некоторые пилоты энчатроболидов предпочитают иметь в мейне Boseiju, Who Shelters All специально под Реплениш.

5. Wheel of Sun and Moon обязательная карта в комбо варианте, чтобы не дэкнуться. А вообще- прекрасное лекарство против Сюрвиладов, Лоам-движка и очень жёсткого дискарда.

6. Enlightened Tutor Добрая бабушка на картинке в нужный момент поможет закинуться жизненно необходимыми чарами.

 

Сайдовые опции

1. Choke Лично я сомневаюсь в поломности этой карты. Ну равзе что против моноУ. И то не факт. Но дяди и тёти из-за бугра обожают эту карту и кладут её в сайд.

2. Sacred Ground хороший сайд против ЛД и Armageddon. Поможет и против Sinkhole, и против шальных Wasteland.

3. Circle of Protection Red, Aegis of Honor достоиный ответ бурну, слаям и гоблинам. Привет манабёрну!

4. Blood Moon отлично ложится в сайд колод, где есть Words of War. неприятный сюрприз для очень многих колод формата.

5. Humility страшная карта. Вырубает половину колод, делая наших безобидных друидок женщинами-вамп 1/1. Рекомендуется к применению с большим умом и осторожностью.

6. Ghostly Prison и Planar Collapse откровенно слабый ответ трайбл дэкам. Помогает крайне редко. Зато метко =D

7. Primal Order трогательный сюрприз минимум половине современного метагейма.

8. Runed Halo хорошая защита от комбо дэк. Особенно рекомендуется к применению людям, панически боящимся Trygon Predator и Tarmogoyf.

9. Back to Basics несомненно очень мощная карта, которая требует наличия Тропического острова в мейне. Очень спорное решение для этой колоды.

10. Spiritual Focus Мелочь, а приятно (=

 

Ну и теперь собственно пришло время написать-таки дэклист самой энчтры. На мой вкус так:

(К сожалению, я не знаю, кто является каноническим автором этого типа билда. Видимо, имя этого человека, вследствие тотального помешательства масс трудящихся одним зелёным пассажиром, затерялось в анналах. Поэтому представляю свой вариант билда)

 

Main:

 

1 Serra's Sanctum

4 Windswept Heath

8 Forest

4 Plains

1 Taiga

1 Savannah

 

4 Argothian Enchantress

 

3 Wild Growth

1 Words of War

4 Enchantress's Presence

2 Oblivion Ring

1 Moat

2 Exploration

3 Solitary Confinement

1 Mirri's Guile

1 Worship

4 Elephant Grass

1 Sylvan Library

1 Sigil of the Empty Throne

4 Utopia Spraw

3 Sterling Grove

1 Karmic Justice

2 City of Solitude

 

2 Replenish

2 Enlightened Tutor

 

Sideboard:

1 Sterling Grove

1 Karmic Justice

1 Replenish

1 Humility

1 Seal of Primordium

1 Circle of Protection Red

1 Planar Collapse

1 Ghostly Prison

1 Aegis of Honor

1 Primal Order

2 Blood Moon

2 Wheel of Sun and Moon

1 Sacred Ground

 

Далее у меня есть две новости.

Начну с первой: Энчантра вполне нормально играет со всей разновидностью Лоам-дэк. Да-да, Pernicious Deed без поддержки контрмагии не так силён. С трайбл дэками есть только большие проблемы с эльфятником, если тому дали Сюр, а мы вовремя не закрылись. С мерфолками и гоблинами игра вполне нормальна. Шансы на победу высоки. Хорошо играем с бурном и слаями, т.к. Anarchy - редкий гость в сайде этих колод. Хорошие шансы на победу у аффни, если только у неё не голдфиш. Нормальный матч с моноУ, ибо выманиваем у него всю контру, а потом говорим Реплениш.

Вообще, если честно то с каждой из вышиперечисленных дэк шансы велики, если у них не голдфиш, а средняя(обычная) раздача. На их рыбку можем ответить только своими селёдками в виде быстрого Solitary Confinement с мощным движком под прикрытием Sterling Grove. Против турн1 килла ничё не умеем, правда Трава(Elephant Grass) и Гало(Runed Halo) могут спасти, если на том конце провода что-то пошло не так.

 

О грустном:

бессмысленно даже *** играть,если вы хотите победить, с дэками, где Pernicious Deed прикрыт более чем 8 контрами(Landstill). Очень тяжко с ростом, в котором баланс(а вот с красным вполне себе ничего). Только чудо может спасти в матче с сюром, если ему хоть чуть-чуть дали, а у нас не голдфиш.

 

Короче: вся надёга на то, что контря наш движок, клиент с той стороны стола пропустит Karmic Justice и City of Solitude. Тогда у нас появляются даже шансы победить Тим_все_самые_сильные_карты _магии_в_одном_флаконе.

 

 

В заключение хотел бы сказать, что колодой играть безумно интересно. Надо очень много думать, комбинировать и хорошо знать метагейм. Правда колода получается временами вязкой и медленной, но ни всем же фигарить турн1 килл (=. Конечно, почти любая карта в названии которой есть корень "Tranquil" и Aura Flux способны попортрить нам сильно кровь. Но лично меня это не останвливает. Магия, на мой вкус, и крута своим разнообразием. Как сказали бы древние китайцы: "Кому поп, а кому попова дочка"(с)

 

Играйте в Легоси! поменьше Пернишес Дидами

 

 

Хотел бы сказать большое спасибо Саше Соколову, Андрею Сафину и всем-всем, кто помог мне собрать эту клёвую колоду

Сергей Ламзин для topdeck.ru

 

 

Изменено пользователем Mister Full-House
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 249
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

очаровательно ;)

 

К сожалению, я не знаю, кто является каноническим автором этого типа билда. Видимо, имя этого человека, в следствии тотального помешательства масс трудящихся одним зелёным пассажиром, затерялось в анналах.
второе дыхание колода получила на worlds2007, когда колода себя показала 5-0 в обязательной-легаси-программе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же приятно в самом начале статьи сразу понять, что ее пишет физик ( благо я это и так знал) =)

Приятно, обстоятельно и очень живо написано - классная работа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Написано хорошо и с юмором, но ошибок многовато, что немного режет глаз :(

Если их исправить, то всё совсем здорово будет. Серёжа молодец ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, крайне занимательно. Исторически не люблю Karmic Justice, а тут его тянут тюторами, чуть что. Страшная колода. Впрочем, я пока нахожусь в той фазе, когда читаешь про любую колоду (особливо ежели с любовью написано, душевно) и недоумеваешь, как это она может не выиграть у всех сразу ;-)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здорово) спасибо за статью, немного скрасила настроение после сами знаете какой другой статьи

Изменено пользователем dmitry medvedev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо за статью! Знания об Энчантресске систематизированы(-

 

Отдельные благодарность и признательность - за использование реверсивных смайликов(=

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья, с большим удовольствием прочитал. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже понравилась очень. Хорошо написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда хотел почитать статью про энчантреску)) Спасибо!

с "вектором" убил просто))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может кто просвятит, что за вариант энчантры был с Аттюнементами и Формами Дракона (Репло-комба)?

Изменено пользователем Rhox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может кто просвятит, что за вариант энчантры был с Аттюнементами и Формами Дракона (Репло-комба)?
ага, именно она.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо написано, с хьумором.

P.s кармик жастис имба :О банить срочно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молоток, больше статей про разные дечки! Хорошо, что помимо обзора\объяснения карт присутствуют комментарии по игре против тех или иных дек и стратегий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья и дек в некоем роде уникальная и если так можно выразится "стильная"! Ток мой моно блэк не любит её совсем ;-)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем временем Энчатреска попала в топ4 в крупном турнире в Милане (285 человек), проиграв в полуфинале Шторму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за отлично проделанную работу. всем легоси-мастерам не лениться, а брать пример! автор пиши ещё! (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья понравилась спасибо.

По моему незаслуженно забыли Ground Seal который просится в эту колоду.

Кроме того предлагаю 2 Mirri's Guile -они кое как комбятся с фечками

Кроме того:

 

1 Moat

3 Solitary Confinement

1 Worship

 

и еще сайд. не многовато ли? Может заменить что либо на что то другое?

 

И почему Serra's Sanctum -всего 1 штука?

Изменено пользователем Serge Pedan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фечек 3, аггродек и бурнов много, массремувала мало, вастландов тоже много. Граунд сил не нужен у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...