Популярное сообщение Makedon Опубликовано: 28 ноября 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2021 (изменено) Предисловие Этой осенью я бездарно отыграл три топ-8 в турнирах по пауперу: Big Yaroslavl Pauper - проиграл в полуфинале, ничего не помню, поэтому и отчёта нет. Moscow Pauper League - проиграл в полуфинале, т.к. играли на вылет, докладывать особо нечего. Беднякопокалипсис 2021 - изобразим интригу. Все эти турниры я играл одной колодой - Jeskai Metal, поэтому пост в двух частях: 1. Обзор колоды. 2. Отчёт с Беднякопокалипсиса. Извините за неровный почерк, смешивание англицизмов с православными терминами, кривые формулировки, и прочее. Гайд по колоде я пытаюсь написать ещё с июня и, кажется, если сейчас не напишу это всё одним днём, не напишу вообще никогда. 1. Jeskai Metal - зачем? Скрытый текст Jeskai Metal я отношу к арехтипу комбо-контроль, колода состоит из трёх пересекающихся категорий карт: 1. Классические контрольные - Counterspell, Preordain, Journey to Nowhere. 2. Артефактные синергии - Cleansing Wildfire, Galvanic Blast, Thoughtcast. 3. Ephemerate синергии - Ardent Elementalist, Stonehorn Dignitary, Mulldrifter. Лист, который я заявил на Беднякопокалипсис 2021 ниже, примерно таким я играл и остальные турниры. Jeskai Metal by Makedon 1 Bonder's Ornament 1 Ardent Elementalist 1 Revolutionist 1 Crimson Fleet Commodore 1 Custodi Squire 3 Mulldrifter 1 Mnemonic Wall 1 Stonehorn Dignitary 2 Journey to Nowhere 1 Wind Zendikon 4 Counterspell 2 Ephemerate 1 Fiery Cannonade 1 Dispel 4 Galvanic Blast 1 Frightful Delusion 1 Late to Dinner 4 Cleansing Wildfire 1 Faithless Looting 4 Preordain 2 Thoughtcast 4 Silverbluff Bridge 3 Rustvale Bridge 4 Razortide Bridge 1 Ancient Den 2 Great Furnace 1 Cave of Temptation 3 Island 2 Mountain 2 Plains Sideboard 3 Red Elemental Blast 4 Dust to Dust 2 Blue Elemental Blast 1 Stonehorn Dignitary 1 Abrade 1 Fiery Cannonade 1 Foundry Helix 2 Dawnbringer Cleric Разберем по частям мною заявленное. Для справки, эфемерейт луп, это следующий порядок действий: 1. Разыгрывание Ephemerate в существо с эффектом на вход в игру, Ephemerate попадает в экзайл. 2. В наш следующий апкип срабатывает триггер Rebound, мы разыгрываем Ephemerate из экзайла, в одного из "археомансеров" (Ardent Elementalist, Revolutionist, Mnemonic Wall). 3. Если спелл разрешился, Ephemerate попадает на кладбище, в стек попадает абилка существа, которой мы выбираем Ephemerate и возвращаем его в руку. Таким образом мы можем возвращать каждый ход по нужному заклинанию с кладбища, обмазываться картами с Mulldrifter, или бесконечно выключать комбат оппоненту с Stonehorn Dignitary. Ephemerate Эфемерейт делает эфемерейт-луп. Наверное, главный вопрос тут в количестве. На мой взгляд, комбо слишком хрупкое, чтобы выделять ему много места в колоде, он хорош чтобы закрыть игру, когда вы её уже контролируете, но не приближает к этому состоянию, если не считать удавшиеся YOLO плеи типо эфемерейт в эвоук мулдрифтера. Ardent Elementalist 1. Включает эфемерейт-луп 2. Две карты по цене одной 3. Не является целью для Red Elemental Blast В вакууме, это лучший "археомансер", за счёт наиболее удобного мана коста, но 1 тафнес, это лютая боль. Revolutionist 1. Включает эфемерейт-луп 2. Две карты по цене одной 3. Переживает Fiery Canonade 4. Лучшие статы для комбата 5. Скидывается под Faithless Looting 6. Не является целью для Red Elemental Blast Это не совсем мемас, т.к. помимо каста с Faithless Looting, его можно покастить скинув в Шаг очистки, эдж в двух местах: 1. Оппонент может затапаться в ваш Заключительный шаг и упустить какую-то возможность взаимодействия. 2. Срабатывание способности Madness даёт приоритет в тот момент, когда заканчивают свое действие эффекты, длящиеся «до конца хода» или «в этом ходу», привет призматику на красный в апкип. Да, я много раз матерился, когда приходилось его ставить за нелепые 6 маны, но когда сидел со стенкой 0/4, которую даже каунтеры +1/+1 не делают пригодной к атаке, отзывал все претензии. Mnemonic Wall 1. Две карты по цене одной 2. Повторное использование нужных карт 3. Переживает Fiery Canonade 4. Не является целью для Blue Elemental Blast Mulldrifter 1. Дровает карты 2. Цель под эфемерейт (хотя комбо эвоук + эфемерейт переоценено) 3. Иногда релевантный блокер/атакер Custodi Squire 1. Возвращает в руку не только существ, ещё и артефакты и чары, что иногда бывает релевантно 2. Не является целью для Red Elemental Blast и Blue Elemental Blast 3. Неплохой летающий блокер, иногда релевантный атакер 4. Цель под эфемерейт Crimson Fleet Commodore 1. Дровает карты 2. Может быстро закрыть игру в атаке 3. В блоке убивает почти всех существ формата 4. Неплохо забирает монарха обратно, за счёт трампла 5. Иногда цель под эфемерейт Stonehorn Dignitary 1. С "археомансерами" и эфмерейтом выключает комбат оппоненту 2. Иногда релевантен в формате ход простоять да разок что-нибудь почампать Bonder's Ornament 1. Мана стабилизация 2. Мана разгон 3. "Выключает" орнаменты оппонента 4. Утилизация маны в карты 5. Это артефакт Можно играть в два, в менее агрессивном метагейме Wind Zendikon 1. Неразрушимое (если зачаровать мост) летающее существо является большой проблемой для многих колод 2. Бесконечный блокер против ранней агрессии или больших существ 3. Хорошо отбирает монарха благодаря полёту и секретному ускорению У такого уникального эффекта есть два значительных минуса: мы теряем землю для действий на скорости sorcery, рискуем лишиться сразу и земли и чары. Journey to Nowhere 1. Безусловный ремувал, основные цели, это Gurmag Angler и Atog, реже Gearseeker Serpent и Annoyed Altisaur 2. Изгоняет, а не отправляет на кладбище, что может быть важно из-за Blood Fountain, Reaping the Graves, Pulse of Murasa 3. Не является целью для Blue Elemental Blast и Dispel Counterspell - Контерспелл контрит спеллы Dispel - Диспел это контерспелл поменьше Frightful Delusion - For a meme purposes Galvanic Blast Про гальваники нужно знать две вещи: 1. Пять гальваников, это 20 хитов 2. Гальваники без металкрафта не хуже болтов, т.к. с тафнесом 3 у нас 4 кричи: Thorn of the Black Rose, Augur of Bolas, Guardian of the Guildpact, Boarding Party. Первых двух целить не хочется, третьего нельзя, к выходу четвёртого металкрафт у нас уже должен быть. Sea Gate Oracle и стенки, это мемас. Fiery Cannonade Тут по пунктам сходу не распишешь. Почему я так убиваюсь за возможность играть этим синглтончиком? Т.к. в качестве ответов колода полагается на целевой ремувал и контру, у неё, по умолчанию, большие проблемы с агрессивными колодами, которые раскладываются вширь (Булли, Стомпи) или имеют защиту от целевого ремувала (Боглы, Героик). Да, есть доступ к носорогам, но сами по себе они одноразовые, а против большого количества колод абсолютно бесполезные, канонада же может зайти и против Ux колод, Афни, Эльфов. Иногда получаются биг плеи в виде канонада - эфмерейт - канонада, или канонада после нанесения урона. Короче, пусть это wrath at home, но какой есть, он нужен контрольной колоде. Cleansing Wildfire По мне, колода, в первую очередь про эту карту. 1. Порампиться за 2 без потери карты, это очень крутой эффект. Да, нам приходится играть мостами, но трёхцветная колода в паупере без другой стаблизации всё равно вынуждена играть большим количеством таплендов. 2. Ломать земли другим колодам - Мирродиновские земли аффинити, базиков там сейчас нет, так что это ленд дестрой в чистом виде. Нюанс: там может быть Atog или Deadly Dispute, так что карточку можно и не подровать. - Куски трона, да, в листах два базика, но трон без трона не очень яркая колода, а если мы выходим на проектную мощность (эфемерейт луп за Cleansing Wildfire), то и базики у оппонента кончаются. - Второй цвет у Ux колод, если на столе нет дуалок. Т.к. они играют в два болота или горы, с двух вайлдфаеров можно, внезапно, оставить оппонента без второго цвета, пусть копает дуалки с кантрипов, вместо бизнеса. - Обвешанные аурами земли у боглов, эффект от нулевого, до отправления в ад, потому что надеялись поставить Silhana Ledgewalker с Utopia Sprawl, без второй земли. Снизить энчантмент каунт тоже может быть релевантно. - Ломать карушки (bounce lands) у Булли, Джанда, Фамильяров. Это редкая опция, т.к., обычно нам выгоднее рампиться самим, т.к. у нас карты круче. Preordain - Преордейн это лучший кантрип. Играть без кантрипов очень хочется, но не получается. Thoughtcast 1. Подровать две за одну, это очень круто. 2. Карта не всегда может подровать две за одну, поэтому мы играем только две копии. Faithless Looting Это вообще не мемас, карта нужна не для активации Madness у Revolutionist. У колоды, как и у многих контролей есть проблема: многие карты ситуативны, нужен способ заменить их из руки на что-то полезное. Играть Brainstorm мы не можем - полезные шафл эффекты в колоду не влезают. Лутинг же отправляет карты на кладбище, откуда мы их можем поднять, в случае чего, плюс два раза, это два раза, просто поднять бизнес и подискардить земли бывает очень полезно. Late to Dinner 1. Ставит сразу в стол 2. Если поднимает "археомансера", можно забрать её обратно в руку 3. Делает артефакт 4. Артефакт делает жизни 5. Не контрится Blue Elemental Blast, Red Elemental Blast и Dispel Silverbluff Bridge Rustvale Bridge Razortide Bridge 11 мостов ощущаются идеальным балансом между надёжностью под Cleansing Wildfire и темпом игры Ancient Den Great Furnace Мирродиновские земли должны быть не синие, вопреки всем листам из модо, т.к. по умолчанию с Cleansing Wildfire мы ищем синий источник, а если синий у нас и в базиках и в мирродиновских землях, то страдает каст спеллов других цветов, в первую очередь Cleansing Wildfire. Баланс красных и белых мирродиновских земель сильно зависит от сайдборда Cave of Temptation 1. Мана стабилизация 2. Делает Wind Zendikon мужчиной Island - 3 или 4, в зависимости от количества артефактных земель. Plains - Две равнины для того, чтобы имея одну на столе найти вторую, под Dust to Dust. Mountain - Две горы для того, чтобы имея одну гору покастить Cleansing Wildfire найти вторую, под археомансер + гальваник. Сайдборд план и оценка матчей. Ниже приведён план, который я составил для себя перед турниром и некоторые замечания к нему. Есть несколько важных нюансов: 1. Сайдборд предполагает не только оценку матчей, но и ожидаемого метагейма (каких колод, сколько, в каком раунде будет), это вообще отдельная тема. 2. Некоторые матчи я мало играл и мне сложно их оценить. 3. Мне вообще всё сложно, потому что оценки матчей другими игроками намекают мне на то, что кому-то из нас пора на лечение. Скрытый текст UB Faeries / Delver UB мне кажется немного плюсовым матчей, на все их планы у нас есть ответы, а играем в долгую мы намного лучше. Главный риск - упустить раннюю игру из-за медленной манабазы и ответов не в тему, или пропустить раннего монарха. - Frightful Delusion Late to Dinner Stonehorn Dignitary против фей / Preordain против делвера Fiery Cannonade + 3 Red Elemental Blast Abrade Ждём Relic of Progenitus, поэтому убираем покушать, т.к. он без кладбища ничего не делает, добавляем Abrade чтоб релик ломать, при случае. Канонада в вакууме хороша, но вовремя её не дадут покастить, а в поздней игре она убивает наших мулдрифтеров, которые и сами с вражескими лётчиками справляются. Против Делвера оставляем носорога, т.к. агрессивные раздачи, без контры, там случаются. UR Faeries Мало играл этот матч, кажется, должен быть в минус, т.к. у скреда есть рич, и комфортно посидеть в лоу-хитах тут не получится, в отличии от UB. С другой стороны, ранний Wind Zendikon отправляет в ад всю колоду целиком. - Frightful Delusion Late to Dinner Preordain Fiery Cannonade 2 Journey to Nowhere + 3 Red Elemental Blast Abrade 2 Blue Elemental Blast Нюанс: Journey to Nowhere могут пригодиться, если там есть Stormbound Geist. Affinity В целом матч плюсовой, за счёт встроенного хейта в виде Cleansing Wildfire и Dust to Dust в сайдборде. Развитие игры зависит от следующих факторов: 1. Встречаются ли наши вайлдфаеры с вражескими разрушимыми землями. 2. Находим ли мы вовремя ману на Dust to Dust. 3. Если доходит до угроз, то поднимаем ли мы релевантные ответы. - Stonehorn Dignitary Frightful Delusion Custodi Squire Preordain Dispel Bonder's Ornament Fiery Cannonade + Abrade 2 Blue Elemental Blast 4 Dust to Dust Убираем ситуативные карты, пихаем заготовленный хейт, ничего мудрого. Burn Матч минусовой, т.к. колода, в целом, медленная, много бесполезных карт, места специально под него в сайдборде нет. - Bonder's Ornament Wind Zendikon Custodi Squire Stonehorn Dignitary Preordain + 2 Blue Elemental Blast 2 Dawnbringer Cleric Foundry Helix Убираем гриндовые карты и бесполезный зендикон (Thermo-Alchemist он не блокирует). Звезда сайдборда тут клерик, хиты гейнит, чары ломает, Ghitu Lavarunner блокает, с эфемерейтом работает. Bogles В текущем варианте матч минусовой, но при желании выправляется соответствующей заточкой. Зендиконы блокают, носороги выключают комбат, канонады могут удачно зайти, только всего этого в мейне по одной штуке. Главная проблема тут чары раздающие трамплу, без них мы вполне успешно затягиваем игру чтобы накопать эфемерейт-луп. - 2 Journey to Nowhere 4 Galvanic Blast + 2 Red Elemental Blast 2 Dawnbringer Cleric Fiery Cannonade Stonehorn Dignitary Клерик опять крутой - чары ломает, эфемерейтится, чампает. REBы добавляем, потому что боглы ещё и синие, плюс пост-сайд может быть контра. Я не уверен, что нужно убирать все 4 гальваника, т.к. без них может быть убивать мучительно долго, плюс при залоченном комбате можно случайно от Ram Through отъехать. Bully Сложно оценить этот матч, т.к., с одной стороны, у булли много неприятных для джеская углов атаки, с другой, я считаю булли базово плохой колодой. Матч точно очень сложный. Делать нужно всё и сразу: контрить монархов, потому что отобрать его нереально, контрить Guardian of the Guildpact, потому что убивать мы его умеем только пост-сайд (Foundry Helix), не опускаться в болт рендж, не подставляться под Rally the Peasants. Пост-сайд за нами придут Dust to Dust, это ещё одна головная боль, а где-то и Relic of Progenitus. Единственная радость - булли очень сложно сломать эфемерейт луп, так что если мы дотошнили до этого момента, игра, скорее всего, за нами. - Dispel Preordain Bonder's Ornament 2 Journey to Nowhere + Dawnbringer Cleric Fiery Cannonade Stonehorn Dignitary Foundry Helix Abrade Pestilence Матч оценить не могу, играл мало. По ощущениям: надо кипать плохие руки, чтобы Castigate нам нерелевантные карты изгоняли, а всё хорошее поднимем с топдеков. Главная проблема, это Thorn of the Black Rose и Guardian of the Guildpact, если их не пускать, то напротив просто кончается топливо. Bojuka Bog - убогий грейвхейт - не парит. - Dispel Fiery Cannonade 2 Journey to Nowhere Wind Zendikon + Stonehorn Dignitary Abrade Foundry Helix 2 Dawnbringer Cleric Stompy Вообще не знаю, что за колода, пусть будет 90/10. - Dispel 2 Preordain Bonder's Ornament Crimson Fleet Commodore + Fiery Cannonade Stonehorn Dignitary Abrade 2 Dawnbringer Cleric No Cascade Tron Я считаю матч плюсовым из-за Cleansing Wildfire и большего количества контры, другие считают, что пожар не парит, и вообще у нас Crop Rotation и трон мануально на третий. Пока у меня получается говорить по 6 пожаров за игру, я особо спорить не собираюсь. - Journey to Nowhere Custodi Squire Stonehorn Dignitary Wind Zendikon Fiery Cannonade + 3 Red Elemental Blast Dawnbringer Cleric 1 Abrade Я не очень уверен в джорни: с одной стороны, это экзайл, с другой - сорсери спид. Но там вообще Ulamog's Crusher могут пост-сайд пихнуть. Я не очень уверен в клериках: с одной стороны, это экзайл, и можно эфемерейт, с другой - одна карта, это как-то не серьёзно. Bojuka Bog - убогий грейвхейт на инстанте с Crop Rotation - парит очень сильно. Cascade Tron - Воля к победе + Поражение 2. Как я Беднякопокалипсис 2021. Скрытый текст До начала турнира было понятно, что нам опять сломали формат и ожидается засилье Аффинити. В кой-то веки я что-то понимаю про формат, по которому проходит турнир, мои рассуждения были следующие: 1. Искать оптимальный лист афни, которой у меня нет опыта, у меня нет ни сил, ни желания. 2. Можно пойти на праздник магии Щепками, фармануть тех, кто пришёл пет-дечками, и просто спокойно позаворачивать. Против афни 4 Dust to Dust в сайде, остальное решит кубик. 3. Можно опять расчехлить Джескай, который хорошо играет с афней и неплохо с UB, но придётся потеть, сидеть в ходах, проигрывать пет-декам, потому что на всё места в сайдборде нет, в общем, никакого праздника. В итоге, я даже утащил домой декбокс с Щепками, чтобы с утра переписать деклист и отправить организаторам, но в последний момент меня переклинило и я решил взять Джескай. Сложно оценить итоговый результат, с одной стороны, он как бы заслуженный, я долго и стабильно играл колодой, которая, объективно, весьма неплоха, с другой, во многом повлияли обстоятельства и простая удача, о чём будет сказано ниже. Некоторые фамилии привожу по парингам, т.к. не понимаю, как их транслитерировать. 1 раунд, против бая. Бай я заработал на Pre-party, где было 6 человек и я зашёл в топ-4, с результатом 1-1-1. Удача. 2 раунд, против Штофова Арсения, UB Faeries. Проигрываю кубик, кипаю сомнительную руку с муллигана до 6: два острова, гора, Mulldrifter, Late to Dinner, Preordain. Поднимаю, Cleansing Wildfire, Wind Zendikon, но с двух Preordain не могу накопать мост. Сильно позже чем нужно, мост приходит, мне разрешают зендикон, в конце хода говорят в него Cast Down. Спасибо, что живой - 1. Я, вроде как, стабилизируюсь в двух хитах, пытаюсь поднять покушать, чтобы погейнить хитов, но на стенку предлагают контёр, на диспел Spellstutter Sprite, на гальваник в фею вбрасывают ещё одну. У меня ответы заканчиваются, а с учётом двух Augur of Bolas на столе, против двух моих блокеров, следующая атака летальная. Муллиган до пяти, неплохой, насколько это возможно, кип, у оппонента недержание Ninja of the Deep Hours, один гибнет от гальваника, другой от Red Elemental Blast, но дальше я вижу только земли, а оппонент что-то ещё. Вроде и матч хороший, и оппонент помогал мне как мог, но вот такое начало. Примечание: во втором раунде между собой перепарили всех, кто был с баём, не знаю, баг это или фича, но, судя по всему, это сильно повлияло на итоговые тайбрейки. 1-1 3 раунд, против Selivyorstov Sergey, Tron. Проигрываю кубик, оба муллиганимся до 6, кипаю хорошую руку (пока не знаю, с чем играю), напротив мануальный трон, я сижу вспоминаю свои истории про хороший матч. Далее долгая драка в грязи, я много дроваюсь, не даю собрать ему собственный луп со стенкой, но картах, эдак, в 30, не поднимаю ни вайлдфаер, ни эфемерейт. Зато оппонент поднимает Cast Down. В Wind Zendikon. Спасибо, что живой - 2. С одной стороны, пора сдаваться, с другой, с каждым дровом заветные карты всё ближе и вот-вот получится залочить игру. Один вайлдфаер я таки поднял, кажется, на него был кроп. Вскоре после этого там находят Rolling Thunder, а контра у меня кончилась. Во второй у меня что-то вроде 3 вайлдфаера + 2 "археомансера" в 20ти, бодренько переходим к третьей, но на таймере остаётся около 10 минут. Повторяем упражнение с вайлдфаерами, но чуть позднее, чем нужно для быстрой победы: трон там не собирается, но пять маны есть, поэтому муллдрифтер, подровали муллдрифтера, вернули муллдрифтера Pulse of Murasa, положили муллдрифтера на топдек Mortuary Mire, а часики тикают. В итоге зайка-лужайка, собрали луп, но уже начались ходы, выиграть я никак не успеваю. Дежурно предлагаю оппоненту сдаться, чтобы мы не сидели в ничейном брекете. Не могу сказать, что я сто раз сдавался в такой ситуации, но несколько раз было. Сергей говорит, что не гонится за результатом и подписывает слип 2-1, что со мной происходит впервые. Карма? Сергей, я был настолько приятно удивлён, что у меня не получилось внятно выразить благодарность. Ещё раз спасибо за джентльменский поступок! 2-1 4 раунд, против Фаломеева Дмитрия, Jeskai Metal. Проигрываю кубик, не помню, кипаю 6 или 7. Это был настолько трушный миррор, что у каждого был Wind Zendikon на столе, моё почтение Дмитрию! Мне повезло рано поднять и успешно покастить два вайлдфаера, а дальше, как известно, у кого больше маны, тот и прав. Отдельно отмечу, что благодаря зендиконам в атаку особо ходить никто не мог, и мы исключительно выясняли, кто круче крутит эфемерейт, там где у меня должны были кончиться гальваники, я ломаю оппоненту луп канонадой. Революция, кричал Петруччо, но его никто не слышал и все продолжали играть Ardent Elementalist. За 40 минут я медленно, но верно, доказываю кто прав, вторую решили не начинать. 3-1 5 раунд, против Канина Алексея, Bogles. Проигрываю кубик. По стечению обстоятельств, я слышал, что оппонент перед турниром искал себе Young Wolf, поэтому предполагаю, что 3 три земли, два гальваника и революционер, это хороший кип против Стомпи, с муллигана до 6. Саша, ты не прав! В этот момент колода воспылала любовью ко мне, и выдала носорога (единственного в мейне), эфемерейт и недостающие земли. Дальше ситуация развивалась с утомительной неизбежностью. Удача. Опять муллиган до 6, рука что-то вроде: Остров, Preordain, Wind Zendikon, Counterspell, Stonehorn Dignitary, Dawnbringer Cleric. Рискованно, но я на дрове, и есть преордейн. Первый же топдек - Razortide Bridge. Wind Zendikon блокирует обвешанного богла, но ничего не происходит. Спасибо, что живой - 3! Далее продолжаю поднимать в режиме тутора и выключаю комбат. Удача. 4-1 6 раунд, против Лесника Владимира, UB Delver. Проигрываю кубик, муллиган до 6, на третий Владимир говорит Recoil в мой мост, на четвёртый ставит монарха. Т.к. это изнасилование проходило на трансляции, я для приличия изобразил борьбу. Во второй игре, я на второй ход пытаюсь Cleansing Wildfire в свой мост, мне говорят Steel Sabotage в мост, мост в руке, пожар в грейве без эффекта. Затем делвер, мануальный флип делвера контёром, Recoil в мост, подогнали Gurmag Angler. Я со всем этим разобрался, Владимиру пришлось посакать Relic of Progenitus, затем Nihil Spellbomb. Легчайше нашли с брейншторма второго гурмага и авгура, с авгура почистили топдеки, подняли второй Steel Sabotage. Меня тем временем безысходно флудит. Посмотреть это можно по shady link пока не удолили за нарушение правил сообщества 18+ контент. 4-2 7 раунд, против Yamshchikov Yuriy, Grixis Affinity. Я выиграл кубик и кипнул семь! Мои пожары встречаются с разрушимыми землями оппонента, пожаров много, земель мало. Опять пожары, два раза Dust to Dust в земли, но они никак не кончаются. Я поднимаю земель выше среднего, приходитcя убить своего Mulldrifter гальваником, чтобы поднять обратно с помощью Late to Dinner и дальше газ уже не кончается, собираю луп, Юрий поиграть в магию так и не успевает. 5-2. Публикуют итоговые стендинги и происходит невероятное, нелепые цифры пускают меня в топ! Я захожу на 8ое место, единственный из 15-очковых. Удача! Четвертьфинал, против Усова Никиты, Walls. Его декчойс я знаю, хитрый план пересобираться из комбо стенок в каскад после сайдборда тоже. Кипаю хорошую руку: земли, разгон, два преордейна и мулька. И картах так в двадцати не вижу пути помешать ему покастить Ulamog's Crusher и сходить им в атаку. Ни контры, ни второго гальваника, ни джорни, ни археомансера чтобы перекастить гальваник с кладбища. Во второй организую луп с контерспелом, но никак не могу найти гальваник, чтобы начать убивать оппонента. Мулька через стенки с захватом в атаку, увы, не ходит. Гальваник я таки поднял, но, внезапно, Никита действует: стенка, стенка, Galvanic Alchemist, его контрю, у меня остаётся мана только на один контерспелл. Последняя карта - Drift of Phantasms, transmute за Reaping the Graves. Подняли кучу с существ с кладбища в руку, всех пускаю, с Galvanic Alchemist бесконечная мана, попытка покастить Lead the Stampede, её контрим, утилизировать бесконечную ману больше некуда. Чтобы не умереть в комбате говорю гальваник в единственного Tuktuk Rubblefort, Boarding Party чампаю. На следующий ход, под угрозой sudden death, стенки сдаются. В третьей я кипаю среднюю руку, Никита муллиганится до 5 и выигрывает меня на 4 (вроде) ход через мой Abrade на второй. Всё! Большое спасибо, уважение, снимание шляпы и прочее @Snitch лично и всей команде организаторов турнира! Отдельное спасибо @GoldFishClub - дом родной для московского паупер комьюнити! И огромное спасибо всем, кто играет в паупер! Не играйте в паупер, будьте клёвыми, дайте мне отдохнуть, через месяц опять Pauper Winter Storm в Екатеринбурге. Изменено 28 ноября 2021 пользователем Makedon 9 1 2 6 34 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Runemage Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 Мне может кто-нибудь объяснить как мосты под Wind Zendikon уничтожаются Cast Down? Почему они лишаются неразрушимости? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vlaprohor Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 2 минуты назад, Runemage сказал: Мне может кто-нибудь объяснить как мосты под Wind Zendikon уничтожаются Cast Down? Почему они лишаются неразрушимости? Объясняю: никак, они её не лишаются. И в отчёте автор дважды иронизирует на эту тему Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Runemage Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 1 минуту назад, vlaprohor сказал: Объясняю: никак, они её не лишаются. И в отчёте автор дважды иронизирует на эту тему Я правильно понимаю, что автору в оппоненты достались не самые хорошие игроки, раз делали это не единожды? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vlaprohor Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 2 минуты назад, Runemage сказал: Я правильно понимаю, что автору в оппоненты достались не самые хорошие игроки, раз делали это не единожды? Нет, неправильно. Во-первых, делали это разные игроки, а не один повторял ошибку. Во-вторых, совершённая ошибка не говорит ничего об уровне игрока. Ошибаются все, даже ультра-гипер-мегапрошники 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Runemage Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 7 минут назад, vlaprohor сказал: Нет, неправильно. Во-первых, делали это разные игроки, а не один повторял ошибку. Во-вторых, совершённая ошибка не говорит ничего об уровне игрока. Ошибаются все, даже ультра-гипер-мегапрошники Обидеть никого не хотел. Просто я в эти ваши иронии/сарказмы не умею. Поэтому очень долго пытался понять, что тут не так. Оказалось, как оказалось, спасибо за объяснения. 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Makedon Опубликовано: 29 ноября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 В паупере нет неразрушимых существ, поэтому спинно-мозговой паттерн говорит, что если ты можешь что-то поцелить, то оно умрёт. Простите за 10 слоёв иронии, чистить текст сил уже не было. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NIVnikoff Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 2. Срабатывание способности Madness даёт приоритет в тот момент, когда заканчивают свое действие эффекты, длящиеся «до конца хода» или «в этом ходу», привет призматику на красный в апкип. Да, я много раз матерился, когда приходилось его ставить за нелепые 6 маны, но когда сидел со стенкой 0/4, которую даже каунтеры +1/+1 не делают пригодной к атаке, отзывал все претензии. @vlaprohor А можно вот эту часть пояснить. Про то, что к клинапу закончились эффекты "until end of turn" я понимаю. А вот почему не будет работать призматик, в котором "this turn" - не очень. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Makedon Опубликовано: 29 ноября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 (изменено) 9 минут назад, NIVnikoff сказал: А вот почему не будет работать призматик, в котором "this turn" - не очень. Скорее всего, потому что Саша тоже играет в магию не читая карточки. Вспомнил, откуда я это взял: Цитата Затем одновременно происходит два процесса: снимаются все повреждения, размеченные на перманентах (включая перманенты, находящиеся вне фазы (phase out)), и заканчивается действие эффектов «до конца хода» и «в этот ход». Это тоже действие, основанное на структуре хода, и оно не использует стек. https://cantrip.ru/ru/mtg-cards/Sundial-of-the-Infinite.shtml#cleanup Изменено 29 ноября 2021 пользователем Makedon Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NIVnikoff Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 20 минут назад, Makedon сказал: Вспомнил, откуда я это взял: https://cantrip.ru/ru/mtg-cards/Sundial-of-the-Infinite.shtml#cleanup Фигасе, какие читы! 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
4onoki Опубликовано: 29 ноября 2021 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2021 Огромнейшее спасибо за дектех и отчёт! Сам обожаю эту деку, очень интересно было почитать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас