Популярное сообщение Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Доброго времени суток, уважаемые Маги. В данное теме - http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=31583&st=2020, я обещал написать «Обзор лимитеда по сету Khans of Tarkir» (Ханы Таркира), если данная статья будет интересна магическому сообществу. Мне крайне приятно большое количество позитивных откликов на мой пост. Спасибо всем, кто способствовал написанию данного обзора. Надеюсь, он будет вам полезен. В обзоре я постараюсь оценить перспективы игры комонами и анкомонами сета в лимитед (в формате силед и драфт). Я буду выставлять каждой рассмотренной карте оценку от 1 (один) до 5 (пять), где: 1 - карта не пригодна для игры/иногда может быть использована как карта сайдборда. 2 - ситуационная карта/карта сайдборда. 2,5 – карта, которая может попасть в колоду, но далеко не всегда. 3 – хорошая карта, в большинстве случаев попадающая в основную колоду. 3,5 – хорошая карта, всегда попадающая в колоду. 4 – отличная карта, сильно влияющая на колоду. 5 – великолепная карта/колодообразующая карта. Оценки через дробную линию (например, 3/5), означают ценность карты в качестве пика на 1м драфтовом бустере (когда вы не определились в цветах или типе собираемой колоды)/ценность карты, когда вы уже определились, чем собираетесь играть. (Я понимаю, что так можно оценить любую карту, но мне кажется, что часть карт просто нуждается в такой оценке). Немного о том, почему я не стал рассматривать Рары и Мифики. Во-первых, это наличие фечек и дорогих карт, которые вы в любом случае возьмете выше любой другой карты в большинстве случаев на обычном драфте. Во-вторых, большинство раров и мификов просто сильнее коммонов анкомонов сета и вам не составит труда взять их ранним пиком/включить в колоду. Наконец я считаю, что влияние плотности колоды и ее слаженной структуры гораздо важнее наличие «поломов». Статья получилось достаточно большой, и я разбил ее на куски, упрятав каждый кусок под спойлер. Общий обзор сета Прежде чем рассматривать карты поодиночке, стоит взглянуть на весь сет целиком и определить основные моменты, которые будут формировать цветовые лимитед стратегии. (вообще, когда выходит новый сет – делайте это всегда) Ханы таркира – это сет из 269 карт, куда входят 56 многоцветных карт 31 белая карта 32 синих карты 31 черная карта 32 красных карты 32 зеленых карты 14 артефактов 21 небазовая земля 20 базовых земель. В сете 181 карта класса комон/анкомон (по 26 в каждом цвете, 25 многоцветных, 10 артефактов и 16 небазовых земель). Это интересные подсчеты, которые мы используем чуть позже. Сет «предлагает» нам поучаствовать в войне кланов на стороне одного из пяти представленных кланов, каждый из которых обладает своей уникальной механикой: Абзан (BGW) – Стойкость (Outlast) Джескай (UWR) – Искусность (Prowes) Султая (BGU) – Выкапывание (Delve) Марду (BRW) – Набег (Raid) Темур (GUR) – Свирепость (Ferocious) Кроме того, в сет вернули старую механику Оборотень (Morph), которая является общей для всех кланов. Более подробно о механиках вы можете почитать здесь: http://magic.wizards.com/ru/articles/archive/feature/mechanics-khans-ru Раскладка по манакосту (комоны и анкомоны) в сете следующая: 1 – 7/6 (7 карт существ и 6 карт не существ, так же далее) 2 – 20/18 3 – 11/23 4 – 16/11 5 – 15/9 6+ - 14/6 В сете так же присутствуют 2 анкомона с манакостом X. Сразу стоит оговориться, что данная раскладка довольно условна (из-за механик Выкапывание и Оборотень). В сете присутствует 26 карт (комоны и анкомоны) с механикой Оборотень и 7 карт (комоны и анкомоны) с механикой Выкапывание. Опираясь на эту базовую информацию, можно вывести несколько общих положений, актуальных для сета. 1) Оборотни. 26 карт с механикой Оборотень (не считая раров и мификов) – это довольно много. Это в частности объясняет провал в количестве существ с манакостом 3 (для сравнения в М15 таких существ 23). Хотя часть оборотней изначально обладает более дешевым манакостом, большинство карт все-таки выгоднее ставить рубашкой вверх (как оборотня). Наличие оборотней стоит учитывать при вашей драфтовой стратегии и построении кривой манны колоды. Проще говоря, и у вас и у оппонента, скорее всего, будет возможность сыграть существо на 3й ход. Кроме того, даже те карты с механикой оборотень, которые вы не сможете перевернуть рубашкой вниз, используя ресурсы колоды, имеет смысл иногда рассматривать как стоящие включения в состав колоды. 2/2 за 3 манны – это всегда неплохо (отредактировано по настоятельным просьбам Васи)это плохо но терпимо, а наличие скрытой информации на столе можно использовать в вашу пользу. 2) Многоцветность. Из 56 многоцветных карт, 40 являются «чистыми клановыми» картами (то есть, картами с тройным цветным манакостом), остальные 16 – карты с двойным цветным манакостом (причем «клановых» только 6 - 2 в клан Султая и по 1 в каждый другой клан). Чистые клановые карты для каждого клана представлены 1 комоном, 2 анкомонами, 4 рарами и 1 мификом. Эта структура очень похожа на структуру предыдущего подобного сета – Shard of Alara (35 «чистых клановых» карт; 1 комон, 2 анкомона, 2 рара и 2 мифика для каждого осколка), но имеет одно довольно важное отличие – бОльшее количество «клановых» рар. Если в формате силед это отличие почти не будет играть роли, то в формате драфт оно довольно существенно. Правильно выбрав цвета на раннем этапе, вы можете рассчитывать на более вероятное получение нужных вам сильных трехцветных карт. Можно добавить, что многоцветная структура сета довольно гибкая и позволяет собирать как сильные двухцветные сочетания, так и отличные 3х-4х (и даже 5ти) цветные колоды, с одним-2мя основными цветами. 3) Карты стабилизации. В сете большое количество карт стабилизации. Не считая пресловутых фечек, это 10 небазовых двухцветных земель, 5 небазовых трехцветных земель, 5 трехцветных артефактов, Воплощение Весны, Боевой Крикун Марду, Поиск Горизонта и Разведка на Границе. В отличие от вышеупомянутых Осколков Алары, карты стабилизации более высокого качества (сравните, например, Обелиск Найи и Знамя Темура) и их банально больше. Конечно, панорамы осколков отличаются от двухцветных земель ханов, но, на мой взгляд, двухцветные «тапки» улучшают стабильность сета и позволяют использовать более вариативные колоды. С другой стороны, все комоновые и анкомоновые земли входят в игру тапнутыми. Так же в сете вообще отсутствуют комоновые и анкомоновые дорки (существа, дающие манну). Все это означает, что темп игры в сете будет более медленным (что косвенно подтверждает раскладка по манакосту). Как написал Арсений Розин: «Хочется начинать каждую игру с моксом». 4) Механики сета. Кроме уже оговоренного Оборотня, сет предлагает использовать пять механик кланов и возможность собрать трайбл (колоду взаимодействия на существах) на воинах. Из пяти механик, Стойкость и Набег, пожалуй, самые колодозависимые. Хотя и карты со Стойкостью и карты с Набегом отлично ложатся в любую колоду с подходящими цветами, вместе они гораздо сильнее. Это стоит учитывать на драфте (при определении высоты пика) и в игре. В целом стоит ожидать, что Абзан-ориентированные колоды будут более медленными и зависимыми от прихода карт, а так же более тяжело собираемыми на драфте (так как все карты со стойкостью хороши сами по себе). Марду-ориентированные колоды будут более агрессивными, не редко двухцветными (для повышения стабильности) и менее популярны в сборе на драфте. Что касается механик Выкапывания, Искусность и Свирепость – они более размыты и самостоятельны и карты с ними будет легко увидеть в любой колоде. Немного о трайбле на воинах. Основные цвета будущего архетипа белый и черный. Всего в сете есть 33 карты, являющиеся воинами или взаимодействующих с архетипом (7 белых, 8 черных, 2 красных, 4 зеленых и 12 многоцветных). Это достаточно много. Часть этих карт, однако, просто бесполезны. Чистые черно-белые воины возможны, но теряют доступ к части возможностей, которые дают многоцветные карты для архетипа. Думаю, воины чаще будут BWr (Марду) и немного реже BWg (Абзан). На мой взгляд, именно воины являются наиболее сильным архетипом всего сета. Я с нетерпением жду начала драфтов, чтобы проверить свою мысль. 5) Ремувал. В сете около 41 карт, так или иначе попадающих под определения «ремувал». Это много. Для сравнения в Теросе было 39 (и большая часть ремувала была более условной). Качество и безусловность ремувала в Ханах в общем выше. Давайте, например, рассмотрим красный цвет. В Теросе это: Labyrinth Champion, Anger of the Gods, Titan of Eternal Fire, Ordeal of Purphoros, Magma Jet, Spark Jolt, Rage of Purphoros, Boulderfall, Lightning Strike В Ханах тракира это: Sarkhan, the Dragonspeaker, Crater's Claws, Arc Lightning, Burn Away, Mardu Heart-Piercer, Arrow Storm, Barrage of Boulders, Bring Low, Swift Kick На первый взгляд, количество одинаково, однако условного ремувала меньше (3 в Теросе, 1 в Ханах) и в Ханах ремувал чуть более сдвинут в слот комон/анкомон (2 анкомона/4 комона в Теросе и 3 анкомона/4 комона в Ханах Тракира). Сильным минусом смотрится общее замедление скорости ремувала (2 мгновенных заклинания за 2 манны в Теросе и 0 в Ханах). Замедлилась скорость ремувала и в черном цвете. Однако в белом и синем цвете ситуация улучшилась и ремувала стало больше. Ситуация в зеленом цвете фактически не поменялась. Боязнь многих, что сет будет с малым количеством заклинаний ремувала, не оправдалась, однако скорость этих заклинаний замедлилась. Что вкладывается в общую концепцию замедления сета. На этом я закончу рассматривать сет целиком и перейду к оценке отдельных карт. БЕЛЫЙ Абзанский Боевой Жрец – 3,5/4. Я склонен очень высоко оценивать все карты с механикой стойкость. Но 4 манны – это довольно много, а 2е здоровье делает карту более уязвимой. Абзанский Сокольничий – 4. На мой взгляд, Лучшая карта со стойкостью в сете. На драфте я бы часто брал ее первым пиком и начинал форсить архетип. Аинок-побратим – 3,5/4. 2/1 за 2 манны и стойкость – это очень хорошо. Но карта довольно уязвима, да и активация способности требует 2х ман. Если же вы уже собираете колоду на основе механики стойкость – вы будете рады взять этого парня над многими другими картами. И да, это Пес, как я могу не брать собрата высоко! Алебастровый Кирин – 2,5. Честный летун. Параметры 3/2 делали бы карту сильно лучше, но и так неплохо. Преодолеть пески – 1. Глупая карта, не вписывающаяся в концепцию сета. Стойкость играется на скорости заклинания, существа с полезными активируемыми способностями имеют атаку 0, дорков в сете нет…Возможно вы сможете реализовывать механику Набег более часто. Не знаю, я категоричен и не хочу видеть эту карту у себя в колоде. Слепящий Оплот – 2,5. Карта, способная блокировать почти любое существо сета, а затем обеспечить вам возможность для атаки, достойна внимания. Но она не способна блокировать существ с полетом (хотя и может их повернуть) и стоит 5 манны. Дерзкий Удар – 3. Поциклиться с профитом за копейку? Годно! Стереть – 2. Вау, можно убить бога инстантом за w! Если серьезно – в сете достаточно хороших чар. Достойная карта в сайд. Подвиг Выносливости – 3,5/5. Я хочу играть этой картой в любой колоде с белым, если же колода будет строиться на механике Стойкость – я хочу играть комплектом. Всадница Огненных Копыт – 2. Если бы на карте было написано «Первый Удар», вместо «Пробивной удар», или способность активировалась за 2R, то я бы был более склонен использовать Всадницу для активации Набега. Но мы имеем что имеем, и в итоге карта редко будет присутствовать в основе колод. Джескайский Ученик – 3. Просто хороший. С реализацией Набега справляется, в блоке стоит и картинка красивая. Жаль не воин, а монах… Смертельный Выстрел – 3. Обрезанный в нужную сторону вердикт. Берем. Рубака Ненависти Марду – 3. Этот парень реализует набег куда лучше Всадницы, а в поздней игре и в блоке постоять может. Вождь Орды Марду – 3,5/4. Воин. Кладет воина. 2/3 за 3. Такими парнями будет гордиться любая белая колода. Если же вы собираете трайбл на Воинах – это одна из ваших основных карт. Раж Битвы – 2,5/3,5. Карту сильно портит то, что это заклинание Волшебства. Но эффект довольно сильный, особенно для Воинов. Жаль, что в сете довольно мало способов разложить токенов. Но если они у вас есть и если вы собираете трайбал на воинах – это карта для вас. Лунь Мудрого Ока – 2,5/3. В целом за ее стоимость хочется большего. Но это морф и воин с полетом – иногда поиграем. Патруль Соляного Пути – 3. Siege Mastodon был вполне себе играбелен, а это просто лучше. Стойкость опять же. Искатель Пути – 3,5. Теперь я знаю, кем станет Джескайский Ученик, когда закончит обучение. Анкомон, подойдет для любой белой колоды, берите его пораньше – с круга на драфте он точно не вернется. И, да, это Воин. Осадное Дело – 2. Просто хуже, чем Marked by Honor. Самая плохая аура из цикла. Сразить Чудовище – 3. Крепкий, хороший ремувал-переиздание, который всегда найдет цель в рамках этого сета. Поле Обездвиживания – 4. На первый взгляд условный ремувал, но он целит на 35 (!) существ сета больше, чем Сразить Чудовище. Да аура, да на скорости волшебства, но, черт возьми, это 2й лучший ремувал сета. Поднять оружие – 3/3,5. Почти Goblin Rally –на токен меньше, но зато инстантом. Как и Раж Битвы сильно лучше в трайбле на воинах. Подоспевший Соратник – 3,5. Сильный эффект. У Марду он еще сильнее, так как Набег вернувшегося существа тоже активируется. А еще это воин. Почитаемый Ламмасу – 2. Ну вот 7 это таки много. Я буду таким играть, если не найду ничего лучше. Но сложно представить, что это произойдет. Боевой Исполин – 3. Пол бала за оборотня. Вот его и положу в колоду, вместо Почитаемый Ламмасу. Дозорный Насеста – 3,5. Был бы просто хороший и без оборотня со способностью, а так еще лучше. СИНИЙ Слепящие Брызги – 4. Дорого, но сильно. В самом крайнем случае позволит вам прожить лишний ход и проциклиться. Но гораздо чаще будет разменом 0 к 1 и более. Отмена – 3. На драфте на трех бустерах Ханов я буду ценить эту «вечную» карту достаточно высоко. Этому способствует общая скорость формата, а так же механики Выкапывание и Искусность. Увечащий Холод – 3,5. На мой взгляд, даже лучше Frost Lynx (Так как тормозит оппонента на 2 хода совершенно «бесплатно»). Опять же Выкапывание и Искусность. Презрительный Удар – 3,5. Даже с учетом оборотней, карта отменяет более 100 заклинаний. И это за 1U. Очень и очень круто. (Имейте ввиду, что Презрительный Удар отменяет все 11 карт с Выкапыванием, что довольно легко понять, почитав обновлённое определение Выкапывания на картах). Мудрецы Ока Дракона – 2.5. Хорошая стена в контрольную колоду. Но не более того, даже с Оборотнем. Воплощение Весны – 3,5. Прекрасная карта стабилизации, которую вовсе не обязательно взрывать на 2й ход. К тому же это не стенка, что иногда будет иметь значение. Насильное Удаление – 3. Ансумончик с возможным профитом. Из-за этого чуть дороже обычного. Ледяной Охотник – 3. Оборотень. Честный анморф. Да и за свою стоимость не самая плохая карта. Старейшина Джескайцев – 3. Вот что происходит с Джескайский Ученик, если он не уходит искать путь. Стареет, но крепчает духом. Блокировать старейшину будут гораздо охотнее, чем Искатель Пути, а еще он не воин. С другой стороны, способность старейшины тригирится всегда, когда он наносит урон игроку, да и цена вполне честная. Дозорный Ветров Джеская – 3,5. Основная боевая единица Джескай. Отличная птица. Плетельщица Огненного Тумана – 3,5. Крутая. Эффект Анморфа очень силен, да и просто летун 3/1 за 4 это хорошо. Монастырская Стая – 3. Просто стена, которая и в атаку побегать может. Плюс пол бала за полет. Мистик Тайного Пути – 3. Честное существо за свою стоимость. (Имейте ввиду, что если вы перешли к Шагу объявления блокирующих, вы не сможете повернуть Мистика рубашкой вниз, пока не получите приоритет. А это произойдет уже после того, как блокирующие будут назначены и повреждения распределены. После этого, даже если вы анморфните Мистика – он останется заблокированным существом). Безмолвное Созерцание – 2,5. Эти чары мне нравятся. Возможно, это одна из карт, насчет которой я ошибаюсь, но мне хочется попробовать построить на ней колоду, особенно, если у меня есть 7 и более других заклинаний. Воздушные Бойцы Речного Круга -3. Сравните эту карту с Почитаемый Ламмасу. Хороший толстый финишер в Джескайскую колоду, да и в любую колоду с синим. Жаровик – 3. Не самый плохой вариант за 4 манны с отличной одноразовой активируемой способностью. Как говорил Вася: «Слушайте, а может на время ханов, вернём дамаг в стек?» Отпрыск Ледников – 3,5. Чуть хуже, Water Servant, но все равно отличный универсальный боец. На 3х бустерах Ханов UU в стоимости не кажется мне проблемным. На Волю Волн – 2,5. Не Sea God’s Revenge и даже не Griptide. Эффект смотрится неплохо, но на фоне других синих карт сета теряется. Подожду такую с круга. Удар Поющего Колокола – 3,5. Вот он, синий ремувал, который я так долго ждал. Снимает абсолютно любую раннюю угрозу, что нам и требуется. В отличии от Claustrophobia можно сплешить. Наш ответ Стойкости. Лучшая Аура цикла. Упрямое Отрицание – 2. Ситуационный или в сайд. В лимитед определенно хуже просто Negate. Замыслы Тайгама – 1. Очень специфично. Думаю, я найду лучшие способы улучшать топдеки и накапливать Выкапывание. Плаванье за Сокровищами – 3,5. В среднем это Thassa’s Bounty. Это честно. Но в поздней игре она предлагает нам за 1 или 2 манны взять 3 карты. Это очень не честно. Более высокую оценку не позволяет поставить только то, что я (как и в случае с Щедростью Тассы) не всегда буду хотеть играть двумя такими картами в основной колоде. Водоворот. – 3. Это определенно лучше, чем На Волю Волн. С круга я такой карты не дождусь, но и рано брать не буду. Плетение Судьбы – 3. А Вы любите переиздание одинаковых карт с разными именами, как люблю его я? Встречайте - Inspiration в исполнении шаманов Темура! Как был годным, так и остался. Болотный Замбар – 2. Парад переизданий продолжается! Встречайте Coral Merfolk, реинкарнировшегося в Оленя (Поню понравится)! Кроме того, что Болотный Замбар решает, станет ли Джескайский Ученик Искателем Пути или Старейшиной Джескайцев – карта ничем не примечательна. Адепт Вихря – 2. Дороговато, даже с Прочеустойчивостью и Искусностью. Подберу с круга и в колоду положу не всегда. ЧЕРНЫЙ Ревущий Всадник-Громила – 3,5/4. Неплох и без набега, с набегом вообще отличный. А еще это один из самых толстых воинов. Горькое Осознание – 3. Сильно лучше Замыслы Тайгама. Увы, в отличии от Sign in Blood не может убить и стоит 4 манны. Карта неплохая, но я буду ждать ее возвращения с круга. Глубокий чёрный качественный продров с одинарной стоимостью. Всего на 1 дороже Read the Bones, но ты сразу видишь 4(!) карты. Сразу да - дайте две. (исправлено благодаря mtgshnik) Смертельное Падение – 2. Ну оооочень дорогое Выкапывание. Чтобы карта стала удобоваримой, у вас должно быть не менее 4 карт на кладбище. А представляете, как здорово поднять такую с Плаванье за Сокровищами? Большое количество лучших карт с Выкапыванием, которое вы захотите сыграть раньше, узкость эффекта и скорость Волшебства – все это делает карту фактически неиграбельной. Ослабляющая Рана – 3. Хороший, честный ремувал. Презирать – 2,5. Хорошая карта, которой можно играть даже в основной колоде. Отрешенный Предок – 3,5/4. Хороший, не боится рано активировать Набег ну и Стойкость. И еще это Воин! Покорное Возвращение – 1. Unmake the Graves была довольно специфична, но иногда вполне играла из-за окружения. Тем не менее, ее всегда можно было подобрать на драфте 12-13 картой. Для данной карты я не вижу ни окружения, ни возможности играть в сете с механикой Выкапывание. Гурмагский Быстрокрыл – 3. Урднан Странник уже все сказал об этой карте за меня (в описательном тексте). Карта в Абзан и Марду. Кровосос из Керу – 3/3,5. На вид невзрачен, но не стоит обманываться. Лучше всего раскроется в колоде со Стойкостью (или с парочкой Акт Измены). Смертеглот из Керу – 2. Защитник за 5 манны со странной способностью. Не хочу таким играть. Крумар-Побратим – 3/3,5. Довольно честный, да еще и Оборотень. Так же это Воин. Головорез Марду – 3/3,5. А это основная боевая единица Марду. Еще это дешевый Воин. Ночной Клинок из Мер-Эк – 3,5/4. Как и в случае с Абзанский Боевой Жрец, четыре манны это много. Да и Смертельное Касание это не Полет. Но я буду брать эту карту высоко, как и любую карту со Стойкостью и полезной сопутствующей статической способностью. Сбросить Чешую – 2,5. Эта Аура мне нравится куда больше, чем Осадное Дело. Но я бы не стал автоматически включать ее в каждую колоду с черным и, соответственно, подождал бы на драфте с круга. Удар Убийцы – 4. Лучший ремувал сета. Точка. Добыча Налетчиков – 5/2,5. Почти всегда я буду брать эту карту 1м пиком в первом бустере, и надеется, что дальнейший ход драфта позволит собрать мне трайбл на воинах. Если же в вашей колоде мало воинов – ценность карты стремительно падает. Тайна Ракшаса – 2,5/3. – Как часто вы включали Mind Rot в основную колоду? Возможно реже, чем это необходимо. WOTC заботиться о вас, и исправляет это недоразумение, издав Тайна Ракшаса. Отрешенный Предок – Головорез Марду – Тайны Ракшаса и волосы вашего оппонента станут жесткими и волокнистыми до самых кончиков! Тем не менее, я подожду эту карту с круга на драфте, особенно на первом бустере. Обряд Змеи – 2,5. Кривились, но играли Sip of Hemlock? Привыкайте – абсолютный комоновый ремувал нынче дорогое удовольствие. (На карте, кстати, прекрасная олдскульная картинка. Олдфаги ликуют!) Гниющий Мастодонт – 2. А почему было не сделать Catacomb Slug 2/50? Глядишь, в модерне с Дораном бы заиграл. А так просто гнилая карта, как и слон на картинке. Безжалостная Потрошительница – 3. Улучшенные Тифозные Крысы. Сильно улучшенные. Шаркающие Служители – 2,5. Честные зомби. Нормальный манакост этой карты между 4 и 5, что вполне реализуемо. Питомец Сидиси – 2,5. Не самый лучший морф, но с круга его, скорее всего не дождаться. Опять же не хочется включать его в колоду, не поискав другие варианты. Султайский Падальщик – 3,5/4. Почему в одном сете в комоновом слоте в одной фракции присутствуют Шаркающие Служители и Воин с Полетом 3/3 для меня загадка. Что не отменяет высокой ценности данной карты. Рой Слепней – 3. Он летает. На нем уже есть 2 жетона. На него кладутся жетоны, когда умирает любое другое существо. Что еще нужно для счастья? Правильно – манакост 4. Но тогда это был бы рар. Удавить – 3. Вы играли плетью в Теросе и брали ее чуть выше Sip of Hemlock? Ну вот тут то же самое, только чуть лучше (вам не соберут робота 6/6 на 4й ход). Несокрушимый Крумар – 3/3,5. Честный в любой черной колоде и, как обычно, нечестный в трайбле на воинах. КРАСНЫЙ Акт Измены -2,5/3 – Хорошее комоновое переиздание, как всегда могущее найти место в колоде. Как всегда ценность повышается, если у вас есть чем «проесть» украденное существо да и просто в агрессивной Марду колоде. Аинок-Следопыт – 2,5. На мой взгляд, самый худший оборотень из «тяжелого» комонового цикла. Но это оборотень. Буду ждать такого с круга. Дуговая Молния – 3,5. – Универсально, опционально и недорого. Отличное переиздание. Буря Стрел – 3. Двойной красный кост и скорость волшебства немного портят карту, но зато можно дожечь игрока. С Набегом приятнее, но он вовсе не обязателен для игры данной картой. Град Булыжников – 2. Честная сайдовая карта. Даже в Темур. Мастер Огненной Крови – 2. Умирает от блока любым морфом даже с искусностью. Стоит ровно на одну манну дороже, чем должен. Наставник Огненной Крови –3. Еще одна вариация Лютера. Хотя мне он кажется хуже и Rummaging Goblin и Research Assistant, буду брать довольно высоко, так как скорость сета в целом ниже и карты на кладбище ценнее. А еще у него нет альтернатив в сете. Сбить с Ног – 3,5. Данный ремувал мне нравиться больше Буря Стрел. Хотя он не целит игрока, он дешевле, имеет одинарный кост и играется на скорости мгновенного заклинания. А возможность качественно расправляться с парнями из клана Абзан делает карту еще лучше. Выжигание – 4. Данный ремувал, на мой взгляд, это лучший красный ремувал сета. Он убивает практически все на скорости инстант за приемлемую цену и это очень хорошо. Но способность полностью опустошить кладбище оппонента делает его просто замечательным в данном формате. Патрульные Каньона – 2,5. Еще один довольно посредственный Оборотень. Стоит отметить, однако, что в отличии от других Оборотней с атакой 4 или больше, Патрульные Каньона поворачиваются рубашкой вниз за 4 (а не за 5 или 6) манны, что иногда будет иметь значение при розыгрыше заклинаний со Свирепостью. Хватка Дракона – 2,5. Такой вот улучшенный Slaughter Cry. Чаще имеет смысл разыгрывать со Свирепостью. И стоит помнить, что она сама может обеспечить Свирепость. Хорошая аура из-за своей вариативности, но, как и в случае с Сбросить Чешую я подожду ее с круга. Гоблинопад – 2,5. Та же ситуация, что с Безмолвное Созерцание. Интересно попробовать обе карты в одной колоде. Засадный Боец Орды – 3/3,5. Просто хороший и честный и гораздо лучший в Марду. Наскок Меньших Ордынцев – 3,5. Это лучше как Goblin Rally так и Поднять оружие. 3 Токена за 3 маны – хороший эффект в любой части игры. Жаль, что нужно платить RR. Сильно лучше в колоде, где токены можно утилизировать. Мастер Прыжков – 3. Возможность Полета, пусть даже ценой недешёвой активируемой способности, делает карту вполне играбельной. Особенно актуально для агрессивных колод, где часто возникает проблема «донесения» повреждений в поздней игре. Огненосец Марду – 2. Карте не хватает либо Пробивного удара, либо Ускорения. Без них он не играбелен. Марду, Пронзатель Сердец – 3,5. Очень хороший эффект от Набега. Это, конечно, не Flametongue kavu, но свое место в колоде карта найдет всегда. Боевой Крикун Марду – 3,5. Эффект от Набега чуть хуже, чем у лучника (но не намного), и еще это комон и 3/3 за 4 - это здорово само по себе. Монастырская Копейщица – 3/3,5. Девочка явно в суматохе перепутала клан (или испугалась злобных орков и ушла к «добрым» монахам). Но ей не избежать своей участи, и она будет желанным пиком для любой агрессивной колоды Марду. Раскол – 1. В отличии от Стереть, карта редко будет нужна вам даже в качестве сайдборда. Просто не тот сет. Бродящий Среди Вершин – 3. Borderland Minotaur, после ста лет одиночества в Горах. Оброс, стал вонять еще сильнее, но актуальности не растерял. Молниеносный Удар – 3. Хуже зеленого аналога и в красном (где просто больше другого ремувала), но на скорости инстант, что хорошо. Мучающий Голос – 3. Стабилизирует. Наполняет кладбище. Активирует искусность. В этом сете Wild Guess смотрится куда лучше, чем раньше. Звук Трубы – 2/2,5. Еще одно переиздание, как и в М13 нужно соответствующее окружение (пару Наскок Меньших Ордынцев, а?). Как и в М13, буду ждать с круга. Всадник из долины – 2,5. Поправьте меня, но где-то такое уже было? Карта ничего не делает в средней/поздней игре но неплоха в ранней. Подожду с круга на драфте и не всегда положу в колоду. Искательница Имени Воина – 3,5. Это воин. На ней почти всегда есть каунтер +1/+1. Очень достойно в любой красной колоде и хорошая карта в случае сплеша для стойкости/трайбла на воинах. ЗЕЛЕНЫЙ Горный Гризли – 3. Тушка 4/2 за - 3 честно и сердито. И да, он работает со Свирепость. Башня Лучников – 2,5. Обычная стена – не очень хочется играть такой (да, да двухголовый гигант все преображает). Пробуждение Медведя – 3. Слушайте, а подскажите, где мы такой играли? Картинку помню/сет не помню. Годный трик. Невероятный Размер – 3,5. Просто возможное наличие такой карты у оппонента будет заставлять меня нервничать. Очень сильный трик. Дар Драконьей Чешуи – 3/3,5. – Еще один хороший трик. Ну и со Стойкостью, конечно, еще лучше. Накормить Клан – 1. Такие карты есть в каждом сете. В чане варить некого, так что просто плохая сайдовая карта. Наследник Дебрей – 3,5. Свирепый воин со смертельным касанием. Очень здорово, за 2 манны. Горная Дичь – 2,5. Еще один посредственный олень. 23 картой пойдет. Беснующиеся Мандрилы – 3. Видимо на Таркире Мандрилы настолько свирепы, что замещают Мчащийся Носорог в Большой пятерке. Хороший кирпич. (Кстати, по латыни это Mandrillus sphinx, так что можете дарить такого фойлового русского Богдану). Поэтапный Рост – 3/4. Тыквы снова с нами! Отличное переиздание и маст хев в Абзан на стойкости. Страж Древа Родства – 2,5. Как то грустно, хотя и воин и оборотень. Не хочется сразу включать в колоду, но возможность рассмотрю. Дальнобойный Отряд – 3,5. На мой взгляд, карта обладает худшей статической способностью среди существ со стойкостью для игры Абзаном. Тем не менее, все равно очень достойно, и свирепость обеспечивает прекрасно. Приживание – 2. Хорошая сайдовая карта. (Я сказал что-то новое?) Сосноброд – 3,5. Очень качественный кирпич, который найдет место в любой зеленой колоде. Рев Вызова – 2,5. Если бы Рев был мгновенным заклинанием – был бы хороший вариативный трик. А так неплохой, но рискованный способ обеспечить альфастрайк. Подожду с круга. Лучник из Сагу – 3. Неплохой оборотень с ценной способностью. Годная карта. Не воин. Свирепый Удар – 3,5. Хороший зеленый ремувал. Пол бала за цвет. Разведка на Границе – 2,5. Описательный текст карты не соответствует эффекту. Лучше Замыслы Тайгама, но все равно далеко не в каждую колоду. Поиск Горизонта – 2. В сете достаточно стабилизации, для того, чтобы сделать эту карту неиграбельной. Да и просто хуже Экспедиция Ниссы. Чтец Дыма – 3. Информация – это Сила. Этот улучшенный Гризли мне по нраву. Султайский Свежеватель – 3. Хорошие змеи. Способность не самая лучшая, но 3/4 за 4 честно. Темурский Скакун – 3. Хороший конь. Может долго лежать на столе и ждать своего часа, а потом каак выскочит . Клыкастый Колоссодонт – 2. Скрестили Явимайский Вурм и Проглот Широколесья и получили 23 карту в колоду. Браво! Капитан Стражи Бивня - 3,5/4. Наездник Гигантского Верблюда! Как и любая карта со стойкостью очень достойна, а еще это Воин. Штормовой Ветер – 2. Как и раньше, эта прекрасная карта сайдборда будет вызывать кучу батхерта у ваших оппонентов и вытягивать вам самые мертвые партии. Я буду брать ее достаточно рано, хотя в основной колоде она лежать и не будет. Мохнатый Локсодон – 2,5. Та же загадка, что и с Султайский Падальщик, зачем это и Клыкастый Коллосодонт в одном сете в одном слоте? И, кажется, я отгадал – чтобы Гуф хоть иногда мог угадать с оценкой карты, да? Заберу такого с круга и, пожалуй, поиграю. МНОГОЦВЕТНЫЕ Гудульская Мерзость – 3,5. Даже без оборотня карта смотрится на 2,5, а с оборотнем становиться куда лучше. Вообще, весь комоновый цикл многоцветных оборотней мне нравиться. Талисман Абзана – 5. Это без сомнения лучший талисман для лимитед. Единственной вашей проблемой будет понять, когда его играть, ведь так хочется сделать все, что на нем написано! Абзанская Проводница – 3,5. Еще одна отличная карта из цикла многоцветных оборотней. Я знаю, вы уже устали, но я еще раз уточню, что это Воин. Вооруженный Корпус – 4. Очень сильный эффект. Даже на пустом столе 6/6 за 5 может решить ваши проблемы. Спутник Медведя – 4. Самый лучший парень из данного анкомонового цикла. Пожалуй, иногда я даже захочу посплешить такого. Вождь Лезвия – 3,5/4. – И парень из Марду и парень из Абзан – оба очень хороши сами по себе и незаменимы в трайбле на воинах. Вождь Чешуи – 3,5/4. – Смотрим текст выше. Интересно, а будет квест – «собери обоих вождей и получи печеньку»? Бешенство Смерти – 2. Сайдовая карта, например, против агрессивных колод или колод на воинах. Ифрит, Мастер Оружия – 3. Загадочная карта. Почему он не дает +3/0 и первый удар? Почему он не дает +3/0 сам себе? На мой взгляд, худшее существо из цикла. Но тоже вполне достойное. Скальный Богомол – 3,5. Отличный летун, вписывающийся сразу в несколько колод. Снежнокрылый Авен – 3,5. Лучший друг Спутник Медведя. Еще один отличный летун. Талисман Джеская – 4. Почти всегда талисман одного эффекта. Что не делает его менее сильным, но делает слабее аналогов для лимитед. Заклятье Древа Родства – 3,5. Ну я вас очень прошу, ну не ешьте на ночь не играйте в деках Гниющий Мастодонт. Вы можете с пользой использовать Заклятье и без него. Отличная карта (хотя и жалко, что она не целит существо). Воина кладет, да. Талисман Марду – 4/5. В некоторых колодах 2я опция будет даже ценнее первой. Отличный талисман. Объездчик Марду – 3,5. Несмотря на внушительные параметры и хороший эффект, смотрится бледнее своих собратьев из цикла. Но в нужную колоду ляжет всегда и доставит массу проблем оппоненту. Путь Мастера – 2. Очень ситуационный. То есть в среднем это 3 повреждения за 5 манны на скорости волшебства, и вы почти никогда не сможете сразу разыграть взятую карту. Отряд на Пони – 3,5. У Темуров дохнут кони, у Марду - Отряд на Пони! Еще одна хорошая карта из цикла. Задавить Конем – 4. Мы нашли обрезанную часть вердикта. Только она сильно улучшена. Хотя карта и условный ремувал – она мне очень нравится. Атаковать самому – всегда лучше, чем ждать атаки. Опять же всего 2 манны. Тайные Планы – 2. Мне кажется, именно эти чары не найдут своего применения. Они ничего не делают в поздней игре и эффективно реализовать их потенциал достаточно сложно. Наездница на Ледороге – 3,5. С картой все вполне понятно. Объясните мне кто-нибудь, что значит твердая решительность? Талисман Султая – 5. Все три опции великолепны в лимитед. Вторая опция дополнительно ценна тем, что у вас всегда есть универсальная карта сайда в основе колоды. Султайская Прорицательница – 3,5. Могли бы и 3/5 сделать. Даже с очень сильным эффектом выхода на поле битвы, карта теряет часть привлекательности из-за своих параметров. Талисман Темура – 4. Все три опции очень хороши, но их ценность будет снижаться с течением времени игры. Страж Ока – 4. Тут с параметрами все в порядке. Эффект отличный, условность не проблема для Джеская. Зимнее Пламя – 4. Отличный ремувал. Не electrolyze, конечно, но ведь никто и не обещал. Довольно часто я его даже посплешу. АРТЕФАКТЫ Знамя Абзана, Знамя Джеская, Знамя Марду, Знамя Султая, Знамя Темура – 2,5/3,5. Все знамена – отличная стабилизация (что мы обсуждали ранее). В целом все понятно – хочется играть в основной колоде 1-2 копиями, но не хочется брать рано на драфте. Кошель со Взяткой – 2,5. Это далеко не Ледяной Манипулятор. Но я, пожалуй, не откажусь попробовать такой в колоде. Хотя часто для Кошеля и не будет места. Черепной Архив – 1. Только сайд и очень редко. Лук Пронзателя Сердец – 2. Опять 25! Если бы повреждения наносило снаряженное существо… А так карта сайда. Линза Ясности – 1. Вот мы и нашли карту, которую вы будете видеть в бустерах 14м пиком. (Куплю русские фойловые по двацаточке!) Свидетель Веков – 2,5. Очень средне. В сете нет существ с Устрашением, нет взаимодействия артефактов. Может что-то изменит следующий сет. Но пока обычный филер с морфом. ЗЕМЛИ Пограничный Бивак, Монастырь Мистиков, Аванпост Кочевников, Роскошный Дворец, Цитадель в Песчаной Степи – 3/3,5. Лучшая стабилизация сета после фечек. Да, зачастую придется брать их на драфте выше многих играбельных карт на 2м 3м бустере – а что делать, сет такой. Пещеры Пролитой Крови, Цветущие Пески, Мрачная Заводь, Лощина в Джунглях, Непроходимые Горы, Выжженные Пустоши, Скальные Стремнины, Водопад Шиполесья, Тихая Бухта, Обветренный Утес – 3. Причина, по которой трехцветные тапки получили только 3,5. Хорошие стабилизирующие земли с приятным эффектом, когда-то бывшие (на мой взгляд, заслужено) анкомонами. Могила Духа Дракона – 2. Если у вас достаточно много морфов, могилу даже можно попытаться включить в состав колоды. И то вряд ли потеря стабильности стоит пары-тройки жизней. Ну вот и все. Я закончил рассмотрения сета. Надеюсь, оно будет вам полезно. Несомненно, я допустил ошибки в рассмотрении некоторых карт, взглянув на них слишком узко или, наоборот, переоценив их. Давайте вместе найдем эти ошибки и попытаемся их исправить. Я потратил много сил и времени на данный обзор, и конечно, мне (ОМГ, как и любому автору!) хочется видеть тонну лестных откликов и восторга. Но я не совершенен и готов к вашей критике. PS. После публикации я прочитал статьи LSV, где он уже успел рассмотреть Марду и Абзан. (http://www.channelfireball.com/articles/). У нас с Луисом разошлись оценки многих карт – не знаю, хорошо это или плохо. Несомненно, он гораздо более сильный игрок, но мне не нравится его система оценок и стиль рассмотрения сета кусками без общей концепции. Но я задумался об оценке некоторых карт, и возможно склонен ее пересмотреть. Однако в статье я не стал ничего менять. Дмитрий Смирнов. Изменено 16 сентября 2014 пользователем Guf 3 128 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
/dev/null Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Крутан Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Здесь место для избранных цитат 2/2 за 3 манны – это всегда неплохо Безмозглое ничтожество гарантируетВ сете около 41 карт, так или иначе попадающих под определения «ремувал». Это много. Для сравнения в Теросе было 39 Для сравнения терос чуть ли не самый бедный по ремувалу сет эва. Абзанский Сокольничий – 4. На мой взгляд, Лучшая карта со стойкостью в сете. На драфте я бы часто брал ее первым пиком и начинал форсить архетип. Вот где-то в этот момент, если не раньше, надо поговорить о важности третьей задницы у дешевых существ в сете с морфамиУвечащий Холод – 3,5. На мой взгляд, даже лучше Frost Lynx (Так как тормозит оппонента на 2 хода совершенно «бесплатно»).на это видимо закончу чтение. Ну какая-то последовательность должна быть, не? Т.е. 2 на 2 за 3 это всегда нормально, при этом дроу э карт делает карту бесплатной, а тушка 2/2 видимо дизадвантагом считается. Изменено 16 сентября 2014 пользователем basilis 3 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Krazer Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Поню понравиться Повелительное наклонение? 0_о А, нет, Гуф все "ться" так пишет. Мохнатый Локсодон - ты забыл написать, что он воен! Изменено 16 сентября 2014 пользователем Krazer 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Uttar Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Осилил, клёво, спасибо!) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Amskil Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Здесь место для избранных цитат Безмозглое ничтожество гарантирует Для сравнения терос чуть ли не самый бедный по ремувалу сет эва. Вот где-то в этот момент, если не раньше, надо поговорить о важности третьей задницы у дешевых существ в сете с морфами Вася, я знал, что ты начнешь язвить, но конструктива ты пока не дал. Лучше давай обговорим конкретные ошибки. Про 2/2 за 3. Да, это всегда неплохо и, да, порой мне приходилось и ничтожеством играть и зомбями 2/2 за 3. Не нужно выдергивать фразы из контекста. Ремувал - для сравнения посмчитай ремувал в М15...в М14...в Зендикаре, а потом создавай посты. Про 3ю задницу - согласен. Но в целом это не так важно в этом сете. Хотя можно посчитать (и, пожалуй, нужно) - это уже конструктив. (Добавлено позже - вот, не стал акцентировать но: Абзанский Боевой Жрец – 3,5/4. Я склонен очень высоко оценивать все карты с механикой стойкость. Но 4 манны – это довольно много, а 2е здоровье делает карту более уязвимой.) И, да, можно сильно попасть, если твоих парней "приземлят" в атаке. убив Сокольничьего, можно не иметь возможности активировать его, т.к. не будет окна итд. но это не меняет того, что это лучшая статическая абилка среди существ со стойкостью и маст хев Спасибо всем за положительные отзывы Позже: PS. Надо поглядеть про задницу..пока мне кажеться не ревелантно. Просчитаю до вечера эффективность и среднюю плотность ремувала - отпишу сегодня или завтра дополнительно Изменено 16 сентября 2014 пользователем Guf Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Irulana Опубликовано: 16 сентября 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Гуф, я тебе все прощу, только перестань писать слово "мана" с двумя буквами "н". 5 21 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Гуф, я тебе все прощу, только перестань писать слово "мана" с двумя буквами "н". Есть такое, не все косяки исправил долго правил, где-то были комАны, где-то коммМоны и.т.д. ЗЫ. Посчитал еще в РТР (богатый же сет на ремувал да?) было 40 карт. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Про 3ю задницу - согласен. Но в целом это не так важно в этом сете. Хотя можно посчитать (и, пожалуй, нужно) - это уже конструктив. Это конструтив и важный, верь мне.И да, крайне важно, мыслить правильными оценками сопоставления павера и тафнеса к косту. 2 на 2 за 3 - это большая беда. Большая беда даже для последней карты колоды (если кому непонятен смысл термина, могу пояснить). Если считать, что это нормально, ты становишься менее требовательным к своей деке и как-то оказывается, что и дека получается хуже. То, что иногда приходится играть плохими картами не надо подавать как норму. Более того, в более древних сетах если тебе пришлось играть такими картами, то почти наверняка, что это ты сделал что-то не так (в лучшем случае не угадал, когда соскочить надо с цвета или наоборот, когда остаться). Сейчас принтраны более дикие, но все равно. Про ремувал. Во-первых, сравнивать надо хотя бы со средним. Терос никак не среднее. Во-вторых, количество абстрактного ремувала практически всегда число, не сообщающее ровным счетом ничего. В одном сете, например, за бб инстантом дают -4 -4 и за 4б убивают существо, да еще дополнительно крутую плюшку получают (хоть и условную)(извините, попутал - второй ремувал в новомыре был другой, но смысл от этого не поменялся), в другом -4-4 раздают за 4б, убивают за 4бб практически без дополнительной плюшки. Формально число ремувала может быть одинаковым. Но в одном сете ремувал действительно есть, а в другом мантрами на существах с энчантментами играют больше. я пишу урывками, на работе вдруг работа, ага. Изменено 16 сентября 2014 пользователем basilis 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Кирдман Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Спасибо за обзор Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Это конструтив и важный, верь мне. Ок. Я хотел, честно (когда подсчитывал, что убивает кольцо, а что Сразить Чудовище), но поленился Исправлюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ReLuX Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Раз была упомянута статья LSV, можно ли как-то прикрутить(ниже, под описанием оценки карты) где у вас с ним были самые большие разногласия с комментарием? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Это конструтив и важный, верь мне. И да, крайне важно, мыслить правильными оценками сопоставления павера и тафнеса к косту. 2 на 2 за 3 - это большая беда. Большая беда даже для последней карты колоды (если кому непонятен смысл термина, могу пояснить). Если считать, что это нормально, ты становишься менее требовательным к своей деке и как-то оказывается, что и дека получается хуже. То, что иногда приходится играть плохими картами не надо подавать как норму. Более того, в более древних сетах если тебе пришлось играть такими картами, то почти наверняка, что это ты сделал что-то не так (в лучшем случае не угадал, когда соскочить надо с цвета или наоборот, когда остаться). Сейчас принтраны более дикие, но все равно. Про ремувал. Во-первых, сравнивать надо хотя бы со средним. Терос никак не среднее. Во-вторых, количество абстрактного ремувала практически всегда число, не сообщающее ровным счетом ничего. В одном сете, например, за бб инстантом дают -4 -4 и за 4б убивают существо, да еще дополнительно крутую плюшку получают (хоть и условную)(извините, попутал - второй ремувал в новомыре был другой, но смысл от этого не поменялся), в другом -4-4 раздают за 4б, убивают за 4бб практически без дополнительной плюшки. Формально число ремувала может быть одинаковым. Но в одном сете ремувал действительно есть, а в другом мантрами на существах с энчантментами играют больше. я пишу урывками, на работе вдруг работа, ага. Давай еще раз. Про 2/2 - Я понимаю твою мысль, все ее понмиают. Я в целом написал тебе ранее не нужно вырывать фразы из контекста. Я поясню. Ты изначально настроен на чтение ради критику - это нормально. Но (я надеюсь) средний читатель настроен на прочтение и восприятие текста. Еще раз процитирую спорный кусок: 1) Оборотни. 26 карт с механикой Оборотень (не считая раров и мификов) – это довольно много. Это в частности объясняет провал в количестве существ с манакостом 3 (для сравнения в М15 таких существ 23). Хотя часть оборотней изначально обладает более дешевым манакостом, большинство карт все-таки выгоднее ставить рубашкой вверх (как оборотня). Наличие оборотней стоит учитывать при вашей драфтовой стратегии и построении кривой манны колоды. Проще говоря, и у вас и у оппонента, скорее всего, будет возможность сыграть существо на 3й ход. Кроме того, даже те карты с механикой оборотень, которые вы не сможете перевернуть рубашкой вниз, используя ресурсы колоды, имеет смысл иногда рассматривать как стоящие включения в состав колоды. 2/2 за 3 манны – это всегда неплохо, а наличие скрытой информации на столе можно использовать в вашу пользу. Вот я еще раз перечитываю этот кусок и воспринимаю его как: "скорее всего у меня будет возможность поставить существо на 3й ход, на крайняк воткну какого оборотня". Думаю, ты его воспринимаешь как: "Проще говоря...бла-бла-бла...2/2 за 3 манны ЧТО????? Емае, ну Гуф и лох!" Давай определимся - да 2/2 за 2 манны это не фонтан. ЧЕРТ я уберу частичку не из текста, чтобы тебе было легче! Про ремувал - Я написал что сет замедлился и в плане ремувала. Но я не вижу критичных изменений по плотности и возможности найти ремувал по сравнению с РТР, М14, М15 и Теросом. Но есть одна важная вещь - я не играл пока (как и ты) ни одной игры по Ханам и не могу сказать это с уверенностью. Ну, и как говорил ранее, прикину более точно что нас может ждать. И в дополнении про: Увечащий Холод – 3,5. На мой взгляд, даже лучше Frost Lynx (Так как тормозит оппонента на 2 хода совершенно «бесплатно»). на это видимо закончу чтение. Ну какая-то последовательность должна быть, не? Т.е. 2 на 2 за 3 это всегда нормально, при этом дроу э карт делает карту бесплатной, а тушка 2/2 видимо дизадвантагом считается. Я примерно понял твою мысль (ты же с работы пишешь - тяжело сразу все сформулировать) донесу до других: - Гуф, смотри, рысь входит в игру одинаково хорошо и рано и поздно, обеспечивает тебе возможность атаки, позволяет разыграть Короста, обеспечивает созыв сама в атаку бегает и блочиться - она вестимо лучше чем Увечащий Холод Ну а я тебе такой отвечаю: - Вася, смотри, я предпочитаю сидеть с колодой в синем на открытой манне, я могу играть холод в конце хода, обеспечивая себе выгодную атаку и убирая самую актуальную сыгранную угрозу перед моим ходом, а еще я выкапывание себе обеспечу и все это «бесплатно», потому, что карт на руке у меня меньше не станет. Поэтому На мой взгляд Увечащий Холод лучше. 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fangorn Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Хорошая статья! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Гуф высок, спасибо! Буду использовать твой обзор, если всё-таки надумаю и пойду на пререлиз 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Раз была упомянута статья LSV, можно ли как-то прикрутить(ниже, под описанием оценки карты) где у вас с ним были самые большие разногласия с комментарием? Про LSV. Немного сложно, так как у него другая система оценок + он рассматривает рары и мифики, но, например в белом он ниже оценивает карты со Стойкостью. Например (вольный перевод для не читающих по инглишу): Abzan Battle Priest Limited: 3.0 Все существа со стойкостью выглядят очень достойно, особенно те, что дают себе и последователям полезные способности. Они не обладают этими способностями сами по себе и зачастую должны пропустить атаку или блок (чтобы получить их), но с другой стороны они отлично смотрятся вместе. Иногда розыгрыш (этого) немедленно даст вашим существам Цепь жизни, что может быть поворотным моментом в игре. Так как это все-же 3/2 за 4 и так как карта обладает большим количеством других плюшек (она растет, она получает цепь жизни и дает ее другим), я не думаю, что вы когда-нибудь откажетесь от этой карты. Вы даже не попадете в котастрофу, если жрец умрет во время боя (если только вам не нужны лишние хиты, чтобы выжить, что, однако, будет происходить значительно реже, чем наколки с полетом и первым ударом). Далее, например: Master the Way Limited: 3.5 Хм, я вообще фанат divination на 3й ход. (Когда Луиса спросили, какой комон он считает лучшим в М15 - он назвал divination. прим. переводчика) Играть это на 5й ход не лучший способ использовать карту, но мне нравиться, что можно играть ее множеством путей и я хочу испробовать их все. Достаточно редко Мастер не нанесет 2-3 повреждения и это, плюс возможность взять карту цениться высоко в моей системе оценок. Напомню, что 3 у Луиса это "хорошая играбельная карта, в большинстве случаев найдущая себе место в колоде", а 3,5 это "топ комон или плотный анкомон" ЗЫ: Кстати, Вася, оцени эту гору текста и оценку - тебе не кажеться, что Луис пишет одно, а выставляет другое? ЗЫЫ: Вась, побей ЛСВ за Because this is a 3/2 for four at worst - видал, парняга та 3/2 за 4 не откажеться забабахать. Изменено 16 сентября 2014 пользователем Guf 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackRainBow Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Путь Мастера – 2. Очень ситуационно. То есть в среднем это 3 повреждения за 5 манны на скорости волшебства, и вы почти никогда не сможете сразу разыграть взятую карту. Имхо, огромнейший просчет. Бурн с кантрипом, пусть и условный - и всего 2? Формат медленный, к 5 ходу руки с картами. Больше похоже на 4. Не удивлюсь увидев ее играющей в стандарте. Была б инстантом - удивился б не увидев. Изменено 16 сентября 2014 пользователем BlackRainBow Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Имхо, огромнейший просчет. Бурн с кантрипом, пусть и условный - и всего 2? Формат медленный, к 5 ходу руки с картами. Больше похоже на 4. Не удивлюсь увидев ее играющей в стандарте. Была б инстантом - удивился б не увидев. Почему за 2 то? Он 5 манны стоит - это мне и не нравится. т.е Я должен потратить 5 манны, чтобы (возможно) убить существо или (зачем-то) дожечь оппонента и получу за это карту в руку, которую наверняка не смогу разыграть. Был бы инстантом за 5, да, я могу понять идею. Где ошибка? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 ЗЫЫ: Вась, побей ЛСВ за Because this is a 3/2 for four at worst - видал, парняга та 3/2 за 4 не откажеться забабахать. ну вы ваще прямо одно сказали, не знал бы, не угадал, где Гуф, а где ЛСВ. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 16 сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Исправил в статье часть ошибок и все "манаслова", по просьбе Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Behind Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 (изменено) Имхо, огромнейший просчет. Бурн с кантрипом, пусть и условный - и всего 2? Формат медленный, к 5 ходу руки с картами. Больше похоже на 4. Не удивлюсь увидев ее играющей в стандарте. Была б инстантом - удивился б не увидев. Присоединяюсь. В остальном оценки разумные, а комментарии подробные, спасибо. Насчет Марду, Пронзатель Сердец - оценку можно еще поднять, так как куча морфов, опять же. Отстреливать которых очень хочется, так как на 5 манах из них могут начать совершенно неприличные мужики вылезать. Изменено 16 сентября 2014 пользователем Behind 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryo-oh-ki Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 В разделе про манастабилизацию забыл про 2/1 шамана, который даёт ману одного из трёх цветов. 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zoldo Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 В разделе про манастабилизацию забыл про 2/1 шамана, который даёт ману одного из трёх цветов. Он же рар. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryo-oh-ki Опубликовано: 16 сентября 2014 Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2014 Он же рар. И? Всё равно стабилизация. 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас