Перейти к публикации

Сайдбординг в легоси


BeTeP
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Рома, очень здорово!

Не очень согласен про роль дейзов против чудес, но в целом отличная статья!!!!

 

С нетерпением жду момента на топдек опене, когда ты будешь претворять её в жизнь (:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Сереж за добрые слова! На оупэн в этот раз я не попадаю, но может быть в следующий раз обязательно ;)

А статью написал для тех кто собирается его посетить, вдруг найдут люди парочку интересных мыслей для себя. Я буду рад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не помню где, но бытовало мнение, что в колоде не 60 и 15 карт, а 75.

Так достаточно подробно разжеван пример с ур, спасибо.

Единственное, у меня возникла куча вопросов по мотивации сайдина-сайдаута, если возможно было бы еще подробнее расписать, почему сайдим именно это, как с чудесами подробно расписан матчап, а потом уже меньше.

 

[upd] по этой фразе:

Все просто – только на данный момент согласно данным с сайта http://www.tcdecks.net в легоси существует 74 разных колоды и это не включая всякие рогью стратегии! Иные форматы такими цифрами не могут похвастаться

Согласно все тому же консулу, есть 78 категорий колод в легаси и 69 в модерне , считая рогуё (винтич не рассматриваю, я не могу в него).

А топы в ноябре (http://www.tcdecks.net/metagame.php?format=Legacy) в легаси делало 43 типа колод, тогда как в модерне 39.

Делать вручную выборку по турнирам >85 человек мне немного лень, но суть в том, что утверждение в цитате немного спорно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

stingeraa, на самом деле для людей, которые играют и легосе, и модерн очевидно, что легосе сложнее. Просто сложнее оно не потому, что Ромик написал, мол колод больше) Наоборот, здесь то какая сложность? В модерне аналогичная ситуация. Более того, модерн будет превосходить легосе по числу колод (как вообще, так и на уровне тиер1), так как там меньше крайне ультимативных универсальных карточек, и это многое будет определять. Сложность легосе в другом, как мне кажется. Хотя, точка зрения Ромы тоже может иметь право на существование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mrm83 Да не, я так, до цифр докопался.

Не знаю, сложнее ли легаси мочерна, на мой взгляд, они просто кардинально разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не помню где, но бытовало мнение, что в колоде не 60 и 15 карт, а 75.

Так достаточно подробно разжеван пример с ур, спасибо.

Единственное, у меня возникла куча вопросов по мотивации сайдина-сайдаута, если возможно было бы еще подробнее расписать, почему сайдим именно это, как с чудесами подробно расписан матчап, а потом уже меньше.

 

[upd] по этой фразе:

 

Согласно все тому же консулу, есть 78 категорий колод в легаси и 69 в модерне , считая рогуё (винтич не рассматриваю, я не могу в него).

А топы в ноябре (http://www.tcdecks.net/metagame.php?format=Legacy) в легаси делало 43 типа колод, тогда как в модерне 39.

Делать вручную выборку по турнирам >85 человек мне немного лень, но суть в том, что утверждение в цитате немного спорно.

 

Ок, услышал просьбу. Дописал часть про сайдинг. Но цель если честно была не в том, чтобы делать мини обзор по сайдингу в УР, а в том, чтобы показать подход к формированию сайда. Как мне кажется на примере того же УР, там это автору неплохо удалось. Ну то есть я хотел сказать, что человек проанализировал мету, понял сколько у него каких слотов под те или иные матчи и грамотно их использовал вариативными картами. Что в общем-то и надо делать играя любой колодой. Правда не знаю, получилось ли у меня донести эту мысль или все же сумбурно описал.

 

Про 75 согласен, хороший подход и он мне по нраву. Но для статьи все же хорошо сделать такое разделение, в общеписательских целях хотя бы.

 

Что касается модерна. Не хочу устраивать холивор на эту тему. Модерн хорош и уже давно набрал обороты, он реально другой правда. Со временем может быть и догонит по количеству колод легоси, это возможно. А покамест цифирки показывают все же преимущество последнего, хоть теперь и небольшое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BeTeP Во, теперь мне все ясно, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не в секте, но для меня главное отличие легаси от модерна и стандарта - наличие дополнительной усложняющей игру переменной, которой нет в более молодых форматах. А именно - бесплатных спеллов. Это несколько ломает стандартную схему ресурсов. А более широкий кардпулл, разнообразие колод итд это всё реально малозаметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня конечно опыта много меньше чем у большинства присутвующих...

Но лично мне легаси показася более простым форматом, чем модерн.

Изменено пользователем Kris
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У каждого свои понятия о сложности. И в каждом формате есть свои заковырки.

Например стояние стенка на стенку, кричей эдак 6-7 с каждой стороны, в лимитед. Когда в СОВРЕМЕННОМ легаси такого быть не может почти никогда.

Легаси деградирует, сполне возможно что модерн скоро станет сложнее во всех отношениях. Уже сейчас значительный процент матчей это "скиллинтенсивные" мирроры, фигурально выражаясь, разных сплэшей Uxx агроконтролей. Еще парочку "круизов" издадут-получим формат мечты идиота.

Ваш ветеренар и патриот легаси.

Изменено пользователем LasVegas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще парочку "круизов" издадут

упаси и сохрани, хватает... :pop:

Изменено пользователем mercurical
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья, Рома, спасибо большое!

Жаль, что в комментах вместо вопросов по теме опять начинается холивар "легаси VS модерн" )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно ещё рассмотреть вариант, когда сайдится не хейт, а другие винконы? Типа как оллин часто в пушку (редко в дредж) пересайдивается или как хербит типовый в биг-зуу пересайживался.

Согласен, такое бывает редко, но всё же есть и нельзя про такой вариант забывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья, Рома, спасибо большое!

Жаль, что в комментах вместо вопросов по теме опять начинается холивар "легаси VS модерн" )

 

Ну тут уж я сам себе злобный буратино. Сглупил - написал про скиллинтенсивность формата и его вариативность, а надо было эту часть текста просто пропустить. Теперь уж не буду менять, но на будущее постараюсь быть умнее.

 

А можно ещё рассмотреть вариант, когда сайдится не хейт, а другие винконы? Типа как оллин часто в пушку (редко в дредж) пересайдивается или как хербит типовый в биг-зуу пересайживался.

Согласен, такое бывает редко, но всё же есть и нельзя про такой вариант забывать.

 

Очень хорошее замечание, спасибо! Да, такие случаи встречаются, но реально крайне редки. Раньше, было дело, такие штуковины выдумывали япошки на большие турниры. Вся фишка такого подхода в том, что на него нельзя заложиться и реверсивный сайд может легко подарить победу. Вся проблема в том, что сейчас формат стал содержать слишком много универсальных карт с огромной мощью, творчество в том числе и из-за этого немного поутихло. Да сам реверсивный сайд работает лишь в очень ограниченном количестве колод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень полезная статья. Все написано по делу. Согласен с каждым утверждением. Причем изложено доступно и легко. В общем, настоящий подарок в нынешнее время кризиса конструктива на топдеке. Тем более, перед крупными турнирами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Роман!

Очень наглядно, актуально, а главное — мотивирует пробовать самому конструировать сайд (в отличие от избитого ответа «убери плохие карты, положи хорошие»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как писали выше, нельзя забывать про трансформационный сайдборд. В легаси были примеры пересайда шторма в BUG Mid-range с конфидантами, тармо, кликами и джейсами.

Ну а в старом портале мы однажды притащили U/W Millstone с 15-ю ребелями в сайде : )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tin fins иногда пересайживайся в ANT во избежание грейвхейта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, я услышал про реверсивный сайд, честно. Даже сам пользовался им не так уж давно - пытался играть шардлессами и агентами в борде старого варианта ТА (в ветке про ТА есть про это несколько постов) с тем, чтобы после борда превращать колоду в мидренж стратегию. Наметка была на то, чтобы побеждать чудеса. Хоть идея была весьма занятная и я получил море фана от фактора неожиданности такого подхода со стороны оппонентов, но в целом конечно не взлетело.

 

Что касается ревирсивного сайда думаю следующее. Такой сайд возможен с учетом следующих нюансов:

1. Мета представлена немногочисленными колодами, план которых предельно ясен. В этом случае ставка на то, что первую партию выигрываем тем чем есть, а потом выигрываем на том факторе, что оппонент неправильно посайдился. В качестве примера можно привести подход Хуанга в его последнем варианте увр тэмпо. Где до борда - это типичный агроконтроль, хоть и предсказуемый, но довольно сильный. А после борда уже это некое подобие контроля - отсайживаются дэлверы, сайдятся топы и балансы. Тут оппонент может обмануться и посайдить больше ремувала на существ, чем необходимо, а Хуанг предлагает уже игру в контроль с помощью баланса.

2. После борда опп будет сайдить специфические карты, а мы просто меняем план на игру. Например в сайд реаниматора можно положить черные лучи и шлемы. Когда же оппонент раздаст себе скажем рип, то можно даже без лучей предложить ему шлем и крутануть его таким способом. В этом подходе реверсивный сайд нужен даже не с тем, чтобы обескуражить оппонента, а с тем, чтобы выигрывать с помощью него же самого, попутно реализуя совершенно иной план на игру.

3. Колода имеет хорошие шансы выиграть первую партию против всего филда, но плохие после борда, либо просто не настолько хорошие. Вот тут надо составить реверсивный сайд так, чтобы превратиться в иную колоду, на которую не будет действовать хейт оппонента. Примеры уже приводили и до меня - пересайд шторма в БУГ мидрэнж, харбита в зуу и т.п.

 

Вообще - вышеприведенные примеры довольно общие, но очень интересные и что самое важное креативные. На это не заложиться, посему и описывать как против такого сайдится почти нереально. А статья была именно про то как сайдится. Разрабатывать новые креативные идеи, наподобие вышеприведенных примеров важно и нужно, и я очень хочу, чтобы у вас это получилось! Всегда здорово, когда есть нестандартные подходы и что самое важное - когда они дают результат. То есть при разработке креативного сайда хорошо бы понимать какую цель он преследует. Если это понимание есть - смело дерзайте! Только не переделывайте сайд тогда, когда этого понимания нет. Ну всегда хорошо пофаниться и посмотреть на реакцию оппонента, это я понимаю, но смех хорош на регулярчиках. Когда идет речь о больших турнирах, то тут подавляющему большинству людей все же результата хочется больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая статья и читается легко.

 

Ожидал чуть больше информации по составлению сайдборда, а получилось, что упор сделан на использование.

Встречал у кого-то из прошников следующий подход, который мне кажется очень логичным:

 

Берем свою колоду до сайда и оцениваем её шансы против условной колоды оппонента постсайд. Другими словами: он уже посайдился, а мы - нет.

Если мы считаем, что матч всё еще в плюс нам, то против такого архетипа сайд не делаем

Если мы считаем, что матч ровный, то стараемся обеспечить несколько возможностей немного усилить свою деку

Если матч в небольшой минус - тратим максимум усилий на подбор сайдового плана

Если матч в большой минус - просто не тратим на него время, так как скорее всего его можно вытащить только за счёт отведения на этот матч бОльшей части сайда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...