Популярное сообщение BeTeP Опубликовано: 2 декабря 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2014 (изменено) Здравствуйте дорогие друзья! Сегодняшнюю статью я бы хотел посвятить нюансам сайдбординга в нашей любимой игре. Все правильно, вся эта куча букв будет касаться всего-лишь 15 карт и как их правильно подобрать для успешного выступления. Ни для кого не секрет, что победы куются еще дома, при подготовке к турниру. Так как же сформировать сайд так, чтобы в условиях противостояния реальному игроку, а не дивану не упасть лицом в грязь? Начну я как обычно издалека, но так, чтобы логическая цепочка умозаключений привела нас к реальным примерам и помогла расставить все точки над и. Небольшой дисклэймер перед статьей: речь здесь и далее пойдет о том, как формировать сайд на большие турниры (от 100 человек) при направленности игрока на результат и выигрыш, а не просто на игру ради удовольствия. Итак, поехали. Легоси представляет из себя констрактед формат. И я вряд-ли ошибусь, если назову его самым сложным и вариативным среди его собратьев. Откуда такое мнение берется? Все просто – только на данный момент согласно данным с сайта http://www.tcdecks.net в легоси существует 74 разных колоды и это не включая всякие рогью стратегии! Иные форматы такими цифрами не могут похвастаться, но подход который я опишу в этой статье будет полезен и при формировании сайдборда для них. Вариативность сайда. Что означает такая большая цифра разнообразных колод на практике? Прежде всего то, что в условиях большого турнира вам может встретится абсолютно все что угодно. А это в свою очередь приводит к мысли о том, что необходимо подстраивать свой сайд под широкую мету и выбирать наиболее оптимальные, но одновременно и вариативные карты. Так, если вы привыкли к тому, что в местной мете постоянно встречаются энчантрессы, а вы хитро положили в сайд tempest of light или back to nature, чтобы легко справляться с этой напастью, то в большом турнире подобный сайд будет хорошим только в случае того, если энчантрессы в общей мете будут превалировать над остальными колодами. В общем же случае такие карты как golgari charm, krosan grip, wear/tear, disenchant, Council's Judgment будут куда как полезнее. Знание плохих и хороших матчей. При формировании сайдборда очень важно знать сильные и слабые стороны своей колоды. К примеру, если вы понимаете, что матч вашей колоды с кричевыми стратегиями хорош и в первой игре, глупо будет запихивать в ваши 15 карт сайда 5 и более целевых ремувалов. Этим вы добьетесь лишь полной доминации над колодами такого типа ценой поражений колодам с другой стратегией. Против хороших матчей, как правило, нет необходимости сайдить более 3 карт. А если матч совсем замечательный, то можно и вовсе пренебречь сайдбордом, освобождая такие ценные слоты на другие матчи где все не настолько хорошо. Понимание формата и скорости его колод. Всегда старайтесь продумать сайд не только с точки зрения ультимативности карты, но и ее адекватности на скорость формата. К примеру, вовремя разыгранный Fracturing Gust против аффинити или мада как правило приводит к победе. Вопрос лишь в том, что в подавляющем большинстве случаев у вас не будет времени его разыграть ибо проигрыш наступит куда как раньше. Если, как и в текущем метагейме, скорость формата чрезвычайно высока, то целесообразнее использовать для масс ремувала такие карты как terminus, Engineered Explosives, Pyroclasm и даже Electrickery, чем более медленные wrath of god или Supreme Verdict. Обращайте внимание на тенденции метагейма. Так, некогда хороший Ghastly Demise может быть весьма и весьма плохим в метагейме из БУГ колод вперемешку с джандами. И наоборот, в засилье красных колод, наподобие империал пэйнтера, разного рода УВРов и прочих УР бурнов свою актуальность приобретает давно позабытый Hydroblast, blue elemental blast. Знайте сайдовые планы популярных колод и держите в уме стратегии оппонента. К примеру, темпо УВР после сайда вполне себе может превратиться в более контрольный вариант, демонстрируя из своего сайда такую связку как Sensei's Divining Top и Counterbalance. Если вы ожидаете подобный поворот событий, целесообразно будет подстроится под него и предупредить навязывание игры оппонентом, посайдив парочку ответов на подобную тактику. Никогда не кладите непроверенные карты в сайд, независимо от того насколько они хорошо могут выглядеть в теории. Мало кто может позволить себе иметь в своем пуле такие карты как скажем Chains of Mephistopheles, The Abyss, Nether Void или The Tabernacle at Pendrell Vale. Все эти карты имеют крайне сильный эффект, однако этот эффект вписывается далеко не во все колоды, а некоторые из этих карт лучше в теории, чем на практике. Всегда лучше запроксить их, как следует обкатать в тестовых матчах и лишь после этого принимать решение о том, стоит ли их вообще класть в свою колоду. При формировании сайдборда держите в уме манакурву своей колоды и ее план на игру. Допустим, вы играете ТА против другой кричевой стратегии. В этом случае целесообразно будет посайдить не просто целевой ремувал наподобие Go for the Throat, Smother или Doom Blade, а к примеру disfigure, который стоит одну ману и может быстро расправится с мелкими существами оппонента. Если же воспользоваться другими вариантами, то второй слот колоды будет перегружен и у вас будет мало возможностей делать 2 действия за ход, когда этого будет требовать ситуация. Также не надо использовать карты которые хоть и весьма сильны, но нарушают ваш план на игру в такой же степени, как и оппонента. К примеру, играя увр колодой, довольно глупо будет посайдить rest in peace против Snapcaster Mage и Treasure Cruise оппонента, если вы сами играете Treasure Cruise и Grim Lavamancer. Сформируйте список самых популярных колод и детально продумайте план по сайдбордингу. Давайте разберемся как это сделать на примере самой популярной и одновременно довольно простой колоды текущего легоси – УР бурна. Лист будет такой: 4 Delver of Secrets 4 Monastery Swiftspear 4 Young Pyromancer 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will 4 Lightning Bolt 1 Chain Lightning 2 Forked Bolt 4 Gitaxian Probe 4 Ponder 4 Treasure Cruise 1 Flooded Strand 1 Mountain 1 Wooded Foothills 2 Island 4 Polluted Delta 4 Scalding Tarn 4 Volcanic Island SB: 2 Grafdigger's Cage 1 Null Rod 2 Pithing Needle 2 Grim Lavamancer 2 Blood Moon 2 Sulfuric Vortex 3 Pyroblast 1 Smash to Smithereens Этот лист взят не случайно. В нем четко видна мысль автора не только настроить мэйн колоды, но и продумать детально борд исходя из того, что необходимо сайдить и сколько для каждого матча есть карт на отсайд. Достаточно хорошо продуманы карты, отсайд и засайд весьма сбалансирован. Итак приступим к анализу. Мета: мираклы, УВР темпо, ТА, эльфы, днт, тес/ант, сника, дредж, джанд. Против мираклов. В мэйне есть 2 форкед болта и чайник, а также не особо хорошо работающие против этого матча дэйзы. Итого имеем 7 карт на отсайд. Идея колоды пронести как можно больше хитов и не дать оппоненту очухаться. Поддерживать основной план колоды будем после сайда 2 вортексами, нулл родом, 2 иголками, 3 пиробластами. Как видно даже на 1 карту больше того, что имеем на высайд. Можно использовать для высайда 1 пробку. В этом матче довольно хорошо себя зарекомендовала тактика борьбы именно перманентным хейтом на колоду, а не возней в стеке. Так как ключевая связка в этом матче топ и баланс, на нее и направлена большая часть борда – пиробласты, иглы и нулл род. Вортексы являются финишерами не позволяющими пилоту чудес свордить своих существ для получения хитов, а также весьма быстро ставящими на счетчик оппонента. УВР тэмпо. В мэйне практически все карты работают хорошо. Откровенно плохих карт нет, но все же матч идет о сборке робота и это необходимо предотвратить. Из самых слабых кандидатов есть форсы и 1 пробка, на дрове можно отсайдить еще несколько дэйзов. А вот засайдить есть много чего – это прежде всего нулл род, пиробласты и смэш. Эти кандидаты пожалуй что лучшие из-за того, что нулл род выключает не только неприятную в этом матче джиту, но также справляется и с мечем огне-льда и возможной инжиниред эксплозивсом противника. Матч пойдет во многом еще и о том, кто первым начнет резолвить круизы и предотвращать тоже самое непотребство со стороны противника. Посему пиробласт тут будет самой лучшей картой – контрит крузы, расстреливает вражеских дэлверов, борет в стеке немезиса. В качестве дополнительных хороших кандидатов можно рассмотреть луны. В тэмпо колодах как правило нет базовых земель, в некоторых листах появляются от силы 2 штуки, а это означает, что если луна все же случилась, то пилот УВР сможет выиграть матч разве что токеном баттерскулла и другими обвесами. Именно случае с этим матчем мы видим небольшую недоработку автора колоды, ибо карт на засайд больше чем карт на высайд. Сайдить же все подряд карты означает ослабить колоду и я бы не рекомендовал это делать. ТА. Матч идет о том, кто быстрее. УР тут выполняет роль агрессии с возможным установлением лока в виде луны после борда. У ТА есть неоспоримое преимущество в виде тармогойфов, неконтримого ремувала и шаманов, у УР в виде общей скорости колоды и взрывных раздач. Ключевой картой УР в этом матче помимо бурна является пиромант, который позволяет при грамотной игре и небольшом везении обойти гойфа количеством угроз. После сайда надо быть готовым к тому, что с той стороны будут пытаться играть голгари чармы и не подставляться под это. Оставлять хорошо быстрые руки с бурном и существами, и начинать как можно быстрее навязывать свою агрессию. Если агрессия провалилась, остается делать ставку на луну ,которая может выиграть этот матч в одни ворота. Видна довольно хорошо продуманная тактика по сайду, ничего лишнего. История с отсайдом аналогична матчу с УВР тэмпо. На засайд есть пиробласты и луны. В качестве дополнительных кандидатов на засайд могут выступать лаваманты. Эльфы. Матч о том, смог ли пилот УР поставить дэлвера и сжарить основных эльфов противника, при этом отконтрив критичные глимпс и ордер или нет. Ключевая стратегия на матч состоит в том, чтобы поставить дэлвера или парочку и начинать ковровые бомбардировки, при этом не забывая отстреливать наземные силы врага. Лучшая карта матча форкед болт, благодаря которому можно часто меняться 1 к 2. Тактику призван поддерживать и сайд, в котором клетки запрещают эльфоводу использовать зениты и ордера, а лаваманты держат популяцию ушастых в пределах разумного. Опять видна четкая направленность автора и понимание ограниченности карт на засайд. В этом матче довольно плохо работают дэйзы из-за наличия огромного количества манадорков оппонента и его возможности получать ману как с гайки, так и при помощи взаимодействия утилитарных эльфов. Также можно попробовать отсайдить пробку. Итого есть 5 карт на засайд. Среди них – клетки, лаваманты, иглы (опционально). ДНТ. Пилот днт старается собрать робота и помешать нам талией, мы всячески этому сопротивляемся. Матч довольно напряженный, для выигрыша тут потребуется сдать почти весь ремувал на существ оппонента. С той же стороны парит практически все существа, особую опасность представляет мама рун, бримаз, талия. Лучшее существо УР – снова дэлвер, так как по земле пробежать в тыл врага является достаточно сложной задачей. После борда играть все также тяжко, но появляется шанс на быструю игру благодаря весьма сильным сайдовым решениям. Так, нулл род способен заткнуть виали противника, что не позволит ему пользоваться преимуществом ставить неконтримых существ. Важно тут и то, что виаль позволяет оппоненту ставить по 2 и более существ за ход, либо ставить существо с виаля и расправляться с манабазой УР. Нулл род же сводит такие опции к минимуму, попутно закрывая возможность пользования обвесками. Лавамантам тоже найдется работенка, ибо существ у ДНТ еще больше ремувала у УР. Играя этот матч, не хочется размениваться 2 к 1, посему слабо выглядят форсы и не особо шикарно работают дэйзы. На засайд есть нулл род, смэш, лаваманты и возможные иглы. Снова хочется похвалить автора за четкость. Тес/ант Все проще простого, там пытаются собрать необходимые куски, а тут надо этому помешать или быстрее свести жизни оппонента к нулю. Чайник и форкед болты тут обычно достаточно медленны, остальное же работает так, как и должно. Оставлять хочется руки либо с очень быстрым счетчиком, либо со счетчиком и контрой. Медленные руки с кантрипами лучше муллиганить. На засайд есть нулл род против петалей и глаз, клетки против закрутки через кладбище и возможные пиробласты (вместо некоторого количества пробок). Пиробласты тут не особо хороши, ибо максимум что могут сделать – отконтрить кантрипы противника, но и это иногда может решить исход партии. Сника. Все та же гонка кто быстрее – там ли соберут куски или тут прилетит критическое количество бурна на пару с атаками существ. Тактика и отсайд тот же самый, что и в случае с тес/ант. Засайд иглы и пиробласты. Иглы ставятся на критичные снику и гризельбранда, пиробласты заходят весьма хорошо не только в кантрипы, но и в шоу, интуиции. При игре с этим видом комбо-колоды необходимо грамотно тапаться на пироманта, ставя его по возможности на 3 манах, для того, чтобы суметь играть пиробласт. Пиромант тут недостаточно быстрый, так что не стоит его сразу же ставить, лучше посидеть на пиробластах, попутно набегая копейщицами и дэлверами. Готовтесь после сайда к пироклазмам оппонента. Дредж. Опять игра с комбой и снова такой же отсайд. На засайд есть клетки, лаваманты, пиробласты. Опять страшно тапаться полностью, если у оппонента полная рука угроз. Пиробласты хороши против керефул стади и брейксру. Также хорошо помнить о том, что бластом можно убить своего же дэлвера, чтобы сремувить мосты из помойки оппонента или застрелиться лавамантом. Бурн тоже можно использовать в своих существ для той же цели. Джанд. Гонка повреждений и очень проблемный тармогойф. Не очень то хочется меняться 2 к 1, поэтому нас после борда покинут форсы, а если мы на дрове то и некоторое количество дэйзов. На засайд есть луны и лаваманты. Снова тут будет выручать пиромантка, благодоря которой можно порейсить гойфа. Самое страшное от оппонента – если он вышел на проектную мощность и начал вращать топоры, попутно набегая гойфом. Тут хороши крайне быстрые руки с бурном и существами. После борда можно надеятся и на луну, так как она не только справляется с манабазой оппонента, но и выключает рекурсию топоров, даже если он нашел парочку базовых земель. Итак, подытоживая вышеприведенный анализ, мы видим, что грамотный пилот просчитывает каждый сайдовый слот своей колоды для того, чтобы после первой партии не ухудшить колоду, не забить сайд оверхейтом только одной из стратегий, составить сайд исходя из самых популярных матчей, но при этом не забывая и о универсальности своих карт. А когда все так продумано, результат тоже не заставит себя ждать. Желаю вам побед на турнирах и успешного анализа метагейма и его стратегий. Надеюсь что моя небольшая статья вам в этом поможет. Роман Николаев. Изменено 3 декабря 2014 пользователем BeTeP 1 60 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 2 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2014 Рома, очень здорово! Не очень согласен про роль дейзов против чудес, но в целом отличная статья!!!! С нетерпением жду момента на топдек опене, когда ты будешь претворять её в жизнь (: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 2 декабря 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2014 Спасибо Сереж за добрые слова! На оупэн в этот раз я не попадаю, но может быть в следующий раз обязательно А статью написал для тех кто собирается его посетить, вдруг найдут люди парочку интересных мыслей для себя. Я буду рад. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mercurical Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Хорошая статья. Лови и плюс Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Очень! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stingeraa Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Я не помню где, но бытовало мнение, что в колоде не 60 и 15 карт, а 75. Так достаточно подробно разжеван пример с ур, спасибо. Единственное, у меня возникла куча вопросов по мотивации сайдина-сайдаута, если возможно было бы еще подробнее расписать, почему сайдим именно это, как с чудесами подробно расписан матчап, а потом уже меньше. [upd] по этой фразе: Все просто – только на данный момент согласно данным с сайта http://www.tcdecks.net в легоси существует 74 разных колоды и это не включая всякие рогью стратегии! Иные форматы такими цифрами не могут похвастаться Согласно все тому же консулу, есть 78 категорий колод в легаси и 69 в модерне , считая рогуё (винтич не рассматриваю, я не могу в него). А топы в ноябре (http://www.tcdecks.net/metagame.php?format=Legacy) в легаси делало 43 типа колод, тогда как в модерне 39. Делать вручную выборку по турнирам >85 человек мне немного лень, но суть в том, что утверждение в цитате немного спорно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 stingeraa, на самом деле для людей, которые играют и легосе, и модерн очевидно, что легосе сложнее. Просто сложнее оно не потому, что Ромик написал, мол колод больше) Наоборот, здесь то какая сложность? В модерне аналогичная ситуация. Более того, модерн будет превосходить легосе по числу колод (как вообще, так и на уровне тиер1), так как там меньше крайне ультимативных универсальных карточек, и это многое будет определять. Сложность легосе в другом, как мне кажется. Хотя, точка зрения Ромы тоже может иметь право на существование. 3 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stingeraa Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Mrm83 Да не, я так, до цифр докопался. Не знаю, сложнее ли легаси мочерна, на мой взгляд, они просто кардинально разные. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 3 декабря 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Я не помню где, но бытовало мнение, что в колоде не 60 и 15 карт, а 75. Так достаточно подробно разжеван пример с ур, спасибо. Единственное, у меня возникла куча вопросов по мотивации сайдина-сайдаута, если возможно было бы еще подробнее расписать, почему сайдим именно это, как с чудесами подробно расписан матчап, а потом уже меньше. [upd] по этой фразе: Согласно все тому же консулу, есть 78 категорий колод в легаси и 69 в модерне , считая рогуё (винтич не рассматриваю, я не могу в него). А топы в ноябре (http://www.tcdecks.net/metagame.php?format=Legacy) в легаси делало 43 типа колод, тогда как в модерне 39. Делать вручную выборку по турнирам >85 человек мне немного лень, но суть в том, что утверждение в цитате немного спорно. Ок, услышал просьбу. Дописал часть про сайдинг. Но цель если честно была не в том, чтобы делать мини обзор по сайдингу в УР, а в том, чтобы показать подход к формированию сайда. Как мне кажется на примере того же УР, там это автору неплохо удалось. Ну то есть я хотел сказать, что человек проанализировал мету, понял сколько у него каких слотов под те или иные матчи и грамотно их использовал вариативными картами. Что в общем-то и надо делать играя любой колодой. Правда не знаю, получилось ли у меня донести эту мысль или все же сумбурно описал. Про 75 согласен, хороший подход и он мне по нраву. Но для статьи все же хорошо сделать такое разделение, в общеписательских целях хотя бы. Что касается модерна. Не хочу устраивать холивор на эту тему. Модерн хорош и уже давно набрал обороты, он реально другой правда. Со временем может быть и догонит по количеству колод легоси, это возможно. А покамест цифирки показывают все же преимущество последнего, хоть теперь и небольшое. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stingeraa Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 BeTeP Во, теперь мне все ясно, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение kremen Опубликовано: 3 декабря 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 (изменено) Я не помню где, но бытовало мнение, что в колоде не 60 и 15 карт, а 75. 76. С уважением, Секта "5 лет в легосе" Изменено 3 декабря 2014 пользователем kremen 1 23 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AliraSirin Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Я не в секте, но для меня главное отличие легаси от модерна и стандарта - наличие дополнительной усложняющей игру переменной, которой нет в более молодых форматах. А именно - бесплатных спеллов. Это несколько ломает стандартную схему ресурсов. А более широкий кардпулл, разнообразие колод итд это всё реально малозаметно. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kris Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 (изменено) У меня конечно опыта много меньше чем у большинства присутвующих... Но лично мне легаси показася более простым форматом, чем модерн. Изменено 3 декабря 2014 пользователем Kris 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kostyl Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 чем, чем он проще? чем модерн. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LasVegas Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 (изменено) У каждого свои понятия о сложности. И в каждом формате есть свои заковырки. Например стояние стенка на стенку, кричей эдак 6-7 с каждой стороны, в лимитед. Когда в СОВРЕМЕННОМ легаси такого быть не может почти никогда. Легаси деградирует, сполне возможно что модерн скоро станет сложнее во всех отношениях. Уже сейчас значительный процент матчей это "скиллинтенсивные" мирроры, фигурально выражаясь, разных сплэшей Uxx агроконтролей. Еще парочку "круизов" издадут-получим формат мечты идиота. Ваш ветеренар и патриот легаси. Изменено 3 декабря 2014 пользователем LasVegas 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mercurical Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 (изменено) Еще парочку "круизов" издадут упаси и сохрани, хватает... Изменено 3 декабря 2014 пользователем mercurical 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Отличная статья, Рома, спасибо большое! Жаль, что в комментах вместо вопросов по теме опять начинается холивар "легаси VS модерн" ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 А можно ещё рассмотреть вариант, когда сайдится не хейт, а другие винконы? Типа как оллин часто в пушку (редко в дредж) пересайдивается или как хербит типовый в биг-зуу пересайживался. Согласен, такое бывает редко, но всё же есть и нельзя про такой вариант забывать. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 3 декабря 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Отличная статья, Рома, спасибо большое! Жаль, что в комментах вместо вопросов по теме опять начинается холивар "легаси VS модерн" ) Ну тут уж я сам себе злобный буратино. Сглупил - написал про скиллинтенсивность формата и его вариативность, а надо было эту часть текста просто пропустить. Теперь уж не буду менять, но на будущее постараюсь быть умнее. А можно ещё рассмотреть вариант, когда сайдится не хейт, а другие винконы? Типа как оллин часто в пушку (редко в дредж) пересайдивается или как хербит типовый в биг-зуу пересайживался. Согласен, такое бывает редко, но всё же есть и нельзя про такой вариант забывать. Очень хорошее замечание, спасибо! Да, такие случаи встречаются, но реально крайне редки. Раньше, было дело, такие штуковины выдумывали япошки на большие турниры. Вся фишка такого подхода в том, что на него нельзя заложиться и реверсивный сайд может легко подарить победу. Вся проблема в том, что сейчас формат стал содержать слишком много универсальных карт с огромной мощью, творчество в том числе и из-за этого немного поутихло. Да сам реверсивный сайд работает лишь в очень ограниченном количестве колод. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 3 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 3 декабря 2014 Очень полезная статья. Все написано по делу. Согласен с каждым утверждением. Причем изложено доступно и легко. В общем, настоящий подарок в нынешнее время кризиса конструктива на топдеке. Тем более, перед крупными турнирами. 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 4 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2014 Спасибо, Роман! Очень наглядно, актуально, а главное — мотивирует пробовать самому конструировать сайд (в отличие от избитого ответа «убери плохие карты, положи хорошие»). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
oeoe Опубликовано: 4 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2014 Как писали выше, нельзя забывать про трансформационный сайдборд. В легаси были примеры пересайда шторма в BUG Mid-range с конфидантами, тармо, кликами и джейсами. Ну а в старом портале мы однажды притащили U/W Millstone с 15-ю ребелями в сайде : ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
activenet Опубликовано: 4 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2014 Tin fins иногда пересайживайся в ANT во избежание грейвхейта Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 12 декабря 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2014 Ребят, я услышал про реверсивный сайд, честно. Даже сам пользовался им не так уж давно - пытался играть шардлессами и агентами в борде старого варианта ТА (в ветке про ТА есть про это несколько постов) с тем, чтобы после борда превращать колоду в мидренж стратегию. Наметка была на то, чтобы побеждать чудеса. Хоть идея была весьма занятная и я получил море фана от фактора неожиданности такого подхода со стороны оппонентов, но в целом конечно не взлетело. Что касается ревирсивного сайда думаю следующее. Такой сайд возможен с учетом следующих нюансов: 1. Мета представлена немногочисленными колодами, план которых предельно ясен. В этом случае ставка на то, что первую партию выигрываем тем чем есть, а потом выигрываем на том факторе, что оппонент неправильно посайдился. В качестве примера можно привести подход Хуанга в его последнем варианте увр тэмпо. Где до борда - это типичный агроконтроль, хоть и предсказуемый, но довольно сильный. А после борда уже это некое подобие контроля - отсайживаются дэлверы, сайдятся топы и балансы. Тут оппонент может обмануться и посайдить больше ремувала на существ, чем необходимо, а Хуанг предлагает уже игру в контроль с помощью баланса. 2. После борда опп будет сайдить специфические карты, а мы просто меняем план на игру. Например в сайд реаниматора можно положить черные лучи и шлемы. Когда же оппонент раздаст себе скажем рип, то можно даже без лучей предложить ему шлем и крутануть его таким способом. В этом подходе реверсивный сайд нужен даже не с тем, чтобы обескуражить оппонента, а с тем, чтобы выигрывать с помощью него же самого, попутно реализуя совершенно иной план на игру. 3. Колода имеет хорошие шансы выиграть первую партию против всего филда, но плохие после борда, либо просто не настолько хорошие. Вот тут надо составить реверсивный сайд так, чтобы превратиться в иную колоду, на которую не будет действовать хейт оппонента. Примеры уже приводили и до меня - пересайд шторма в БУГ мидрэнж, харбита в зуу и т.п. Вообще - вышеприведенные примеры довольно общие, но очень интересные и что самое важное креативные. На это не заложиться, посему и описывать как против такого сайдится почти нереально. А статья была именно про то как сайдится. Разрабатывать новые креативные идеи, наподобие вышеприведенных примеров важно и нужно, и я очень хочу, чтобы у вас это получилось! Всегда здорово, когда есть нестандартные подходы и что самое важное - когда они дают результат. То есть при разработке креативного сайда хорошо бы понимать какую цель он преследует. Если это понимание есть - смело дерзайте! Только не переделывайте сайд тогда, когда этого понимания нет. Ну всегда хорошо пофаниться и посмотреть на реакцию оппонента, это я понимаю, но смех хорош на регулярчиках. Когда идет речь о больших турнирах, то тут подавляющему большинству людей все же результата хочется больше. 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fenomen Опубликовано: 12 декабря 2014 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2014 Хорошая статья и читается легко. Ожидал чуть больше информации по составлению сайдборда, а получилось, что упор сделан на использование. Встречал у кого-то из прошников следующий подход, который мне кажется очень логичным: Берем свою колоду до сайда и оцениваем её шансы против условной колоды оппонента постсайд. Другими словами: он уже посайдился, а мы - нет. Если мы считаем, что матч всё еще в плюс нам, то против такого архетипа сайд не делаем Если мы считаем, что матч ровный, то стараемся обеспечить несколько возможностей немного усилить свою деку Если матч в небольшой минус - тратим максимум усилий на подбор сайдового плана Если матч в большой минус - просто не тратим на него время, так как скорее всего его можно вытащить только за счёт отведения на этот матч бОльшей части сайда. 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения