Популярное сообщение Mori Опубликовано: 16 ноября 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2023 (изменено) Всем доброго времени суток! Это тема о моём очередном накуре для формата модерн (и не только). Краткую предысторию создания деки закинул под кат: Скрытый текст Вечером 16 сентября я искал какие-то карты на скрайфолле, и мне попалась забавная карточка Diligent Farmhand. Глаз сразу зацепился за второй абзац. Т.е. мало того, что сама карточка делает что-то полезное, но ещё своим присутствием на кладбище прокачивает другую карту, Muscle Burst. Я люблю синергию в колодах, ведь когда твоя дека собрана из карт разных лет и, при этом, работает как слаженный часовой механизм, - это красиво. А здесь синергия встроена в карты, создавая базу для дальнейшего построения колоды. И это не убогая синергия уровня Karplusan Hound, Chandra's Triumph или Chandra's Outburst. На поверку нашлась ещё одна похожая пара: Pardic Firecat и Flame Burst. Но эти карты легальны в легаси и выше. А есть ли что-то подобное в модерне? Я поспрашивал людей, и Эмин @bitter_cold Мацаев скинул мне несколько вариантов: 1) Reach Through Mists, Peer Through Depths, Sift Through Sands и The Unspeakable – древняя комба, которую в модерне пытался накурить ещё SaffronOlive в 2022 году; 2) Alpine Houndmaster, Alpine Watchdog и Igneous Cur – крайне грустная комба, сродни комбам с Чандрой; 3) Festering Newt, Bogbrew Witch и Bubbling Cauldron – уникальная комба из M2014, аналогов которой не было и нет. И вот последняя связка меня и зацепила. Я месяц назад натыкался на неё, но потом снова о ней забыл. Но тут у меня возникла идея. Нечто, о чём я не думал, пока… не подумал. Это непременно сра… Ой, простите, не тот текст. Собственно, мне хватило одного вечера, чтобы накурить лист. Я сначала было полез смотреть похожие. И ничего интересного там не увидел. Как и в случае с Elvish Piper, такие накуры были, но выглядели прям совсем «накидал карт в лист». И если в случае с дудочницей это были листы аля «я хз, как рампиться, а прикрышек не существует, что-нибудь придумаем», то в случае этой комбы был уход в белый ради сомнительных и дорогих Athreos, God of Passage, Gift of Immortality и… Cartel Aristocrat? Или странные Grim Haruspex и Immortal Servitude. А, и ещё комплект Cruel Celebrant вместо Blood Artist. Но несколько забавных и полезных идей в этих листах встречались, типа Festering Mummy, Shambling Ghast, Priest of Forgotten Gods и Malakir Rebirth. Поэтому лист я составлял самостоятельно, с оглядкой на те листы. В результате дальнейшего допиливания листа напильником, заменой карт после тестов, а также задаванием over 9000 вопросов Эмину (спасибо ему за помощь и отдельное спасибо за терпение!), к 26 сентября лист был доведён до релизного состояния. Затем, буквально в три захода (в основном в Лигу) я быстренько собрал всю колоду. И если на «GW Mighty Angels» я потратил чуть больше 30к, а на колоду «Doran» - 13к (если бы собирал с нуля, то было бы 26к), то на эту деку я потратил буквально 5к, слив в Лигу все накопленные за игру карты (так-то колода обошлась бы приблизительно в 17к: 3,8к за основу + 6,9к за манабазу + 6к за комплект тотсизов). Итак, приветствуем вас в таверне «Кипящая саламандра»! В чём же соль данного отвара? Мы ставим всякую съедобную мелочёвку типа Festering Newt, которая даёт бонусы при смерти. Ещё ставим поварят Blood Artist / Zulaport Cutthroat, которые проедание этой мелочёвки дополняют перекачкой хитов. Ещё ставим кастрюлю Bubbling Cauldron, которая позволяет как хилиться, так и перекачивать хиты. А по праздникам на кухню заходит шеф-повар в лице Bogbrew Witch, которая показывает всем, как надо устанавливать котёл на огонь, а также ловить и грамотно разделывать саламандру. Но обычно справляются без неё. Главное правило колоды – «мои кричи на моей кухне будут умирать по моим правилам!» Собственно, сам лист: Bubbling Newt (modern) Ингредиенты: 4 Festering Newt 4 Serrated Scorpion 2 Shambling Ghast Помощники: 4 Blood Artist 4 Zulaport Cutthroat Движок: 3 Bubbling Cauldron 1 Lampad of Death's Vigil Тутор: 2 Bogbrew Witch Прочее: 4 Thoughtseize 2 Inquisition of Kozilek 2 Fatal Push 2 Deadly Dispute 4 Unearth 4 Malakir Rebirth Земли: 2 Marsh Flats 2 Verdant Catacombs 2 Silent Clearing 2 Nurturing Peatland 2 Castle Locthwain 1 Barren Moor 7 Swamp Sideboard 2 Break the Ice 2 Feed the Swarm 1 Ratchet Bomb 2 Extirpate 1 The Filigree Sylex 1 Necromentia 2 Grima Wormtongue 2 Sudden Edict 2 Annihilating Glare Поговорим немножко о нём: Ингредиенты: 4 Festering Newt – фирменное блюдо нашего заведения. При смерти вешает -1/-1, посему является ультимативным ответом вышедшему Рагавану. Не убьёт, так хоть ослабит на время. Если же Bogbrew Witch сможет зайти на огонёк, то данное блюдо может вражескому наёмнику и лицо оторвать. 4 Serrated Scorpion – типичная рыба-фугу, которая сама по себе перекачивает 2 хита оппоненту после приготовления. Не требует целить оппонента, что невероятно приятно. 2 Shambling Ghast – когда заканчивается нормальное мясо, то в ход идёт залежавшееся, только уксусом не забыть полить. Как и саламандра, травит кричу на -1/-1, но иногда рампит за счёт выпавших изнутри сокровищ. Помощники: 4 Blood Artist – бравый поварёнок, обрабатывает как тушки своих, так и вражеских кричей, что даёт перекачку по хиту за любую смерть. Это очень приятно. Жаль, что в атаку особо не побегает. 4 Zulaport Cutthroat – делает тоже самое, но гнушается трогать вражеские трупы. Зато не брезгует в отсутствии работы дать оппоненту по лицу. Головорез, как-никак. Движок: 3 Bubbling Cauldron – миндрейджовый энейблер, позволяет хиляться на 4 за любую кричу (да, поварята с поваром тоже могут угодить в котёл, щито поделать, кухня – место не для нежных), а вот за саламандру перекачивает 4 хита с оппонента. Что примечательно, работает даже при грейвхейте, чем может вытянуть игру в особо сложных ситуациях. 1 Lampad of Death's Vigil – а это наш сушист. За манку и сак кричи перекачивает хиточек. Котёл, конечно, эффективнее, но сам по себе ничего не делает. А эта дамочка и внезапную иголку позволит обойти, и поблокать обнаглевших воришек, да и готовит за раз нескольких товарищей, а не по одному в ход, как котёл. И себя может приготовить… мда… Тутор: 2 Bogbrew Witch – тутор, ну вы поняли, да? Главная мамка на кухне, она готовила, когда твой отец ещё на горшок учился садиться. Стоит 4 маны, мрёт от любой шаровой молнии, зато ставит котёл или саламандру прямо в стол. Хотя жаль, что кастрюля заходит тапанной. В поздней игре может внезапно выскочить, удивив оппонента похлёбкой из саламандры прямо в лицо, но обычно это карта для отсайживания. Должны же быть такие карты. Прочее: 4 Thoughtseize – «со своей едой нельзя, выбрасывайте!». Так как чёрный не со всем хорошо может справляться, то тотсиз – наше спасение, позволяющее выкинуть угрозу на кладбище. 2 Inquisition of Kozilek – тотсиз на минималках, в основном для старта игры. 2 Fatal Push – «А ну пошёл вон из кухни!». Выпинывает нерадивых гостей с 2 кмк или меньше (при смерти нашего перманента - с 4 или меньше) из трактира. Справедливости ради, прям в крайних ситуациях позволяет запихать нерадивую еду/поварёнка/повара на кладбище, на радость перекачивателям жизней. 2 Deadly Dispute – меняем тушку на сокровище и две карты. В сытые дни можно просроченное слить (за секунду до Lightning Bolt в ту же цель), в голодные можно и из персонала кого-то сократить. Кандидат номер 2 на отсайживание. 4 Unearth – если мясо внезапно ожило, то можно повторно его использовать. Реаниматор-припарка, поднимающая из мёртвых все наши ингредиенты, всех помощников и сушиста. Повара, увы, таким не откачать. На безрыбье можно и поциклить. 4 Malakir Rebirth // Malakir Mire – тапанная земля и по совместительству андаинг-эффект, второй юзается чаще. Да, вы думали, это мясо уже просрочено, а оно – оп! – и снова на разделочном столе! Земли: 2 Marsh Flats и 2 Verdant Catacombs – 4 фечки для прореживания колоды. Мы ж супер компететив, поэтому по 2 разные для обхода иголки. 2 Silent Clearing и 2 Nurturing Peatland – 4 канопки для дрова, соотношение по той же логике. 2 Castle Locthwain – колода любит дроваться и не боится терять хп, так что автоинклюд. 1 Barren Moor – чисто подроваться на стиле. 7 Swamp – какой Blood Moon, какие квартиры, смеётесь, что-ли? Сайдборд: Просто так спокойно готовить в корчме нам не дадут, поэтому приходится применять меры. 2 Gríma Wormtongue – наш спец по южно-восточной кухне с этими их приправами. Вызывается в случае поломки котла или когда оппоненту нужно добавить остренького, а то больно здоровым выглядит. Не хилит и отнимает всего 1 хп, зато не даёт хилиться оппоненту, в некоторых матчах это решает. 1 Necromentia – мы знаем, что оппонент снова пронёс с собой свою еду. Такое нельзя допускать! Стопим (или топим?) всякие комбы и карточки, отравляющие нашу жизнь. 2 Extirpate – а это чтоб из мусорки выброшенное не забирал. Заодно карманы пошарим на предмет такого же контрафакта. Извольте питаться нашими саламандрами! 2 Break the Ice – от трон-земель и, внезапно, от Urza's Saga. А то понаставили тут своих палаток! 2 Feed the Swarm – специально обученный рой мух от всяких инспекционных зачарователей, лезущих со своими проверками к нам в мусорку. Ну и кричей нерадивых скушать может. А съесть Urza's Saga – милое дело. 2 Annihilating Glare – от прочих доходяг и мироходцев, желающих пожрать нахаляву. Можно проесть как кричу, так и котёл или клад. Триггерит поварят ток в путь. 2 Sudden Edict – а это от особо надоедливых гостей типа Sanctifier en-Vec или кричи в Kaldra Compleat. 1 Ratchet Bomb и 1 The Filigree Sylex – большой минус чёрного цвета заключается в его неспособности ломать артефакты, по крайне мере в модерне и ниже. Для этого были приобретены эти два механизма. Почему разные? Ну, помимо обхода иголки, второй может стрелять по большим праздникам в оппонента. При этом две штуки силекса мы на столе иметь не можем. Ещё хорошо помогает от толпы бедняков, у которых за душой – ни гроша, а они ломятся к нам в таверну. Ещё производитель сказал, что носорогов тоже убивает. Мы не очень поняли, как маленькая бомбочка без зарядов убьёт огромную тушу, но раз говорит – значит убивает. Не будем же мы нос воротить от бомб по уценке, правда? И вот тут маленькое отступление. Даже два: Первое – возможен свич в белый. Зачем? Ну, чисто ради призматиков и, может быть, парочки Cruel Celebrant. Возможно ещё, что в белом есть интересные способы апнуть план колоды, но что-то я сомневаюсь. А ещё манабазу усложним. Такое. Второе – в отличие от предыдущих моих колод, данная дека почти полностью может быть транспонирована в пионер. Эмин отговорил меня играть в этот «формат трёх колод» (с), но я на всякий случай прикупил себе комплект Cruel Celebrant, а мало ли, вдруг свичнулся бы в белый или всё-таки попробовал пионер. Сейчас разберём лист для пионера, не зря ж я его в теги пихнул. Bubbling Newt (pioneer) Ингредиенты: 4 Festering Newt 4 Serrated Scorpion 2 Shambling Ghast Помощники: 4 Cruel Celebrant 4 Zulaport Cutthroat Движок: 3 Bubbling Cauldron 1 Lampad of Death's Vigil Тутор: 2 Bogbrew Witch Прочее 4 Thoughtseize 2 Duress 2 Fatal Push 2 Deadly Dispute 4 Helping Hand 4 Malakir Rebirth Земли: 4 Brightclimb Pathway // Grimclimb Pathway 4 Godless Shrine 2 Fabled Passage 2 Concealed Courtyard 2 Castle Locthwain 3 Swamp 1 Plains Sideboard 2 Feed the Swarm 1 Ratchet Bomb 1 The Filigree Sylex 1 Necromentia 2 Tainted Remedy 2 Annihilating Glare Из отличий листа от модернового: Основной лист: Помощники: 4 Cruel Celebrant – аристократка, подобно своему зендикарскому собрату по работе, брезгует возиться с чужими кричами. Выигрывает у собрата тафнесом 2, но уступает в лёгкости разыгрывания (двухцветный кост). Заменяет модерновых Blood Artist. Прочее: 4 Helping Hand – Unearth у пионера дома, без циклинга. Можно рассмотреть Recommission как алтернативу, заодно котлы получится возвращать. 2 Duress – Inquisition of Kozilek в пионер не завезли, справляемся, как можем. Земли (тут распишу полностью): 4 Brightclimb Pathway // Grimclimb Pathway – двухсторонние земли 4 Godless Shrine – чёрно-белые шоки 2 Fabled passage –фечки у пионера дома… 2 Concealed Courtyard – чёрно-белые фастленды 2 Castle Locthwain – для дрова, тут как в модерне 3 Swamp и 1 Plains – джентельменский набор базиков Сайдборд: 2 Tainted Remedy – вместо Gríma Wormtongue. Помощнее справляется с отхилом, не умрёт от призматика (потому что в формате его нет, ха-ха). -2 Extirpate – ибо нелегален -2 Sudden Edict – нелегален -2 Break the Ice – нелегален и не нужен Собственно… всё. Формат не играл, что положить ещё в сайд – хз, да и я забил на это после, к тому же шокленды докупать ради нового формата лень. Но раз уж часть работы сделал, то пусть будет. Вдруг я или кто другой соберёт и попробует. Вернёмся к модерну. Комбы и синергии: Скрытый текст Собственно, как дека будет убивать оппонента: Festering Newt + Bubbling Cauldron (+ Blood Artist / Zulaport Cutthroat) – то, ради чего собиралась дека. Перекачали 4 хиточка оппонента себе любимому. А с помощниками поприятнее. И не забываем про эффекты ингредиентов. Festering Newt + Bogbrew Witch (+ Bubbling Cauldron / Lampad of Death's Vigil / Gríma Wormtongue / Deadly Dispute / ремувал + Blood Artist / Zulaport Cutthroat) – редко собираемое удовольствие, убивает любую кричу с выносливостью 4 и меньше. Bubbling Cauldron + любое существо, кроме Festering Newt (+ Blood Artist / Zulaport Cutthroat) –простой отхил для выживания. Lampad of Death's Vigil + любое существо (+ Blood Artist / Zulaport Cutthroat) – потихонечку перекачиваем хп. Gríma Wormtongue + любое существо (+ Blood Artist / Zulaport Cutthroat) – просто мутузим оппонента. Deadly Dispute + любое существо (+ Blood Artist / Zulaport Cutthroat) – получили клад, две карты и эффект от смерти еды и ещё бонус от помощников, если они есть. Annihilating Glare / Sudden Edict / Feed the Swarm / Fatal Push во вражескую кричу + Blood Artist – убили и перекачали. Прочие синергии: Marsh Flats / Verdant Catacombs / Silent Clearing / Nurturing Peatland / Ratchet Bomb / The Filigree Sylex / смерть любой нашей кричи + Fatal Push – классическая прокачка пуша. Thoughtseize / Inquisition of Kozilek + Extirpate – отучаем оппонента таскать с собой всякую гадость путём её полной конфискации. Malakir Rebirth + наше существо + Bubbling Cauldron / Lampad of Death's Vigil / Gríma Wormtongue / Deadly Dispute / Fatal Push (+ Blood Artist / Zulaport Cutthroat) – проели кричу и тут же вернули в стол. Annihilating Glare + клад – превращаем в ремувал за 2. Маловероятные сочетания: Annihilating Glare / Sudden Edict / Feed the Swarm / Fatal Push в свою кричу + Blood Artist – убили и перекачали, но уже из разряда фантастики. Shambling Ghast + Bubbling Cauldron / Lampad of Death's Vigil / Gríma Wormtongue / Deadly Dispute / ремувал – когда ооочень нужна мана. Идеальный вариант начала партии: В идеале это Т1 тотсиз/инквизиция, Т2 пару кричей, Т3 котёл, Т4 артист. Но это настолько условно, что я даже не знаю, стоит ли выделять. Главное - получить ингридиенты и котёл, это уже очень хороший старт. Рука: Так же, главное иметь что-то на Т1 (тотсиз / инквизиция / еда) и Т2 (две еды / артист / головорез / котёл / нимфа). Сильные стороны колоды: 1) Нет необходимости взаимодействовать с оппонентом. Не нужно особо бегать в лицо, можно убивать чисто проеданием своих же существ. 2) Труднообходимость плана. По сути, мы потихоньку убиваем оппонента несколькими способами, а Bubbling Cauldron, Zulaport Cutthroat, Lampad of Death's Vigil и Serrated Scorpion даже позволяют не целить оппонента. 3) Контроль хп. Нам не страшны бегающие в лицо чуваки, т.к. мы спокойно отхиливаемся, отдавая ингредиенты оппоненту на растерзание. И игроку напротив не получится так просто снести наше хп до нуля. 4) Скорость. У нас только две карты в мейне, кмк которых превышает 2 – это Bogbrew Witch, поэтому мы довольно быстро можем заполнить стол. 5) Высокое велосити – 4 канопки, 2 диспута, 2 локтвейна. 6) Дискард и кран-эффекты – так как много карт может доставить нам проблем, а в чёрном туго с некоторыми ремувалами, то 6 карт дискарда в сочетании с 3 кран-эффектами позволят избавиться практически от любой угрозы. 7) Большое количество криче-ремувалов. Помимо пары стандартных пушей в мейне и 6 криче-ремувалов в сайде, у нас есть саламандра и зомби, способные дистанционно прикончить всяких букашек Х/1. 8 ) Не боимся убивающих ремувалов. Болт, пуш и прочие нам только в радость, оппонент за нас разделывает наше же мясо, от чего и огребает. А масс ремувалы часто могут сыграть против оппонента. 9) Мана-стабилизация – ну, да, как бы да. 10) Нелинейность игры. У нас постоянно стоит куча выборов. Проесть сейчас или подождать и просто побегать в атаку, проесть для клада или для -1/-1, использовать анёрф/малакир или поциклиться/приберечь и т.п. Огромное разветвление выборов. Слабые стороны колоды: 1) Грейвхейт с замещением. Деку почти не парит грейвхейт уже набитого кладбища, а вот эффект замещения кладбища экзайлом почти ломает. И если Rest in Peace ломается относительно легко, то Sanctifier en-Vec прям знатно мешает. 2) Экзайл-эффекты. Частный случай грейвхейта, т.к. наши кричи не умирают и, соответственно, не дают триггеров. 3) Артефакты и чары. Да, чёрный плохо справляется с чарами, и совсем никак – с артефактами. И если для чар у нас есть более-менее хороший ответ, то для артефактов у нас есть только рачетка и силекс. Почти необыгрываемый плей – это чалис на 2, а дополнительный чалис на 1 – сразу гг вп. 5) Зависимость от энейблеров. У нас 4 основных энейблера в мейне, 2 в сайде. Без них и без убивания наших существ получается стоялово, в котором лишь некоторые кричи будут набегать и откусывать у оппонента по 1 хп. 6) Медленность реализации плана – мы не можем, как тот же бласт, откусить приличную часть хп, это происходит постепенно. Соответственно, если оппонент смог прорваться сквозь дискард/ремувал и расставить стол омнатами да элеш норнами, то шансов на победу становится значительно меньше. Т.е. постсайд против быстрых колод нам нужны в руке хотя бы 1-2 сайдовые карты или пара релевантных ремувалов. Что я мог бы положить в колоду: Скрытый текст Ингредиенты: 2 Shambling Ghast – есть мысль о том, что в некоторых случаях он получше скорпиона, есть вариант доложить до комплекта, тут уж на вкус и цвет. Festering Mummy – лежала в стартовом листе. Имеет интересную способность в виде жетона -1/-1. Т.е. если не убил, то хотя бы ослабил. Но, увы, Shambling Ghast даёт нам выбор, а Serrated Scorpion больше про план дечки. Ashnod, Flesh Mechanist – тушка 1/1 со смертельным касанием, которая раз в году даст нам бесполезную кричу. Ну и ещё при проедании Гримой получим Amass Orcs *одинокие хлопки в зале* Bloodghast – вечная еда, не дающая эффекта при смерти и не встающая в блок. Reassembling Skeleton – вечная еда, не дающая эффекта при смерти, но способная встать в блок. 2 Foulmire Knight – позволяет подроваться за 3, что неимоверно дорого, в остальном тушка 1/1 со смертельным касанием. Можно положить пару штук вместо Shambling Ghast, если в мете полно крупных тушек. Vampire of the Dire Moon – тушка 1/1 со смертельным касанием и одноразовым отхилом. Помощники: Cruel Celebrant – писал о ней выше, в случае свича в белый и то не факт… Движок: 1-2 Lampad of Death's Vigil – витает такая идея, доложить нимф, чтобы не страдать от отсутствия движка и артхейта. С другой стороны, что делать в случае избытков энейблеров – непонятно. 1 Bubbling Cauldron – та же мысль, но в случае хейта котла мы становимся более уязвимы. 1 Acolyte of Aclazotz – новый парень на деревне, позволяет перекачивать ещё за артефакты (трежеры тоже в счёт), не помирает от болта. Но не может проесть сам себя, может использоваться один раз за ход и стоит три маны, уф… Только если синглтончиком, но и то не факт. 1 Dreg Recycler – стоит дешевле Acolyte of Aclazotz и мрёт от большего количества угроз, в остальном тоже самое. Gnawing Zombie – плохой Lampad of Death's Vigil. Абилка дороже и требует целить. Priest of Forgotten Gods – интересная карта, если бы не кост абилки. Нам нужно минимум 2 других существа. Лежала в изначальном листе, но была заменена на нимфу. Carrion Feeder – не вписывается в идею деки по перекачке хитов, но, возможно, был бы неплохим планом Б. Спорно, нужно накуривать. Cartel Aristocrat – какой-то странный энейблер, да ещё требует свича в белый, мимо. Но не упомянуть не мог, ибо все, кто пытаются накурить котёл, берут её. Viscera Seer – скрай не отнимает хп, уж тем более не перекачивает, мимо кассы. От отхила: Tainted Remedy – писал выше. Ничего сама по себе не делает, в отличие от Гримы не возвращается с кладбища, поэтому увы. Полезные чары: Bastion of Remembrance – лежит в подобных накурах. В отличие от нимфы, котла и Гримы, не делает ничего. Ну создала два блокера 1/1, ну помогла с перекачкой хп (и то, только через своих). А ещё стоит 3 маны. Не вижу в ней смысла. Gift of Immortality – все накурщики котла прям писают кипятком от этой карты. Давайте разбираться. 3 маны – это уже дорого, мы за это количество можем поставить 2-3 кричи, в том числе вернуть из кладбища. Нам надо зачаровать кричу и быть уверенными, что её не убьют до этого. И что потом не изгонят. Оооочень сомнительная карта. Sanguine Bond – казалось бы, классика. Но 5 маны делают эту чарку практически неиграбельной. К тому моменту, как она войдёт в стол, умрёт либо оппонент, либо мы. Exquisite Blood – младший брат карты выше, интересная, но не продвигает нам основной план «накормить оппонента на убой». Quest for the Gravelord – забавная и синергирует с декой, но не про идею колоды. Зато даёт большую тушку. Можно добавить пару штук фор фан. Вражеский грейвхейт: Stone of Erech – хейтит преимущественно Явгмота, за сак экзайлит вражеское кладбище. Минус – мы не получаем триггер от Blood Artist при смерти вражеской кричи. Soul-Guide Lantern – одноразовый грейвхейт. Relic of Progenitus – целевой игрок экзайлит карту по своему выбору, либо изгоняем все кладбища. Хуже фонаря, ибо и карту конкретную не изгоняем, и своё кладбище не сможем использовать. Tormod's Crypt – одноразовый грейвхейт, хуже фонаря и релика. Sentinel Totem - одноразовый грейвхейт, хуже фонаря и релика. Артхейт: Relic Bane – смешной тех, который ставит оппонента на ооочень долгий счётчик. Зато обходит чалис на 1 или 2. Clawing Torment – дешевле и ещё можно вешать на кричу (или использовать как ремувал последней), но слабее, обходит только чалис на 2. Introduction to Annihilation – 5 маны. Просто 5 маны. Nevinyrral's Disk – оочень медленно. Blast Zone – не ломает чалис. Реанимация: Persist – из-за -1/-1 почти бессмысленен, если только рассматривать как дополнительный триггер. Ещё и стоит две маны. Recommission – стоит две и требует свича в белый, зато позволяет вернуть котёл. Athreos, God of Passage – в нём есть смысл, наверное, но он даёт оппоненту выбор и это свич в белый. Земли: Memorial to Folly – разовый эффект возврата кричи в руку за 3 маны, входит тапанной, так себе. Прочее: Shadow of Doubt – она просто смешная. Итого, мейбиборд выглядит так: 2 Shambling Ghast 2 Foulmire Knight 1-2 Lampad of Death's Vigil 1 Bubbling Cauldron 1 Acolyte of Aclazotz 1 Dreg Recycler Но это всё теория (пусть и подкреплённая тестами в MTGForge (с ботом) и в XMage (с игроками, где 2-0 обыграл милл, кстати). А что насчёт практики? Собирательный отчёт с турниров (18 октября, 25 октября, 8 ноября и 16 ноября 2023 года, Casual Modern, клуб Портал) 18 октября: Колода не справилась с понзой, а также не смогла ничего противопоставить накуру на Gyruda, Doom of Depths. Из трёх матчей (2 проиграл + 1 играли по фану, тоже продул) самое успешное, что получилось – довести оппонента до 6 хп и иметь на столе котёл, 2 ящерицы и трежер. Но всё равно не свезло. Основной проблемой был Dauthi Voidwalker, аж посайдил рачетку с силексом. А ещё были 4с бобы, которых во второй я довёл до 1 хп. Но очень невовремя вылез Omnath, Locus of Creation с предсказуемым итогом. Стол оппонента быстро расширился, а моё хп – схлопнулось. 25 октября: 1) Юрий Хо (Calibrated Blast): Проигрываю кубик, кипаю Verdant Catacombs, Barren Moor, болото, Festering Newt, Deadly Dispute, Lampad of Death's Vigil, Inquisition of Kozilek, в ход поднимаю Blood Artist. Получаю два раза бластом в лицо, ауч, переходим в следующую. Садй примерно такой: In: 2 Extirpate, 1 Necromentia, 2 Annihilating Glare, 2 Sudden Edict Out: 2 Bogbrew Witch, 2 Deadly Dispute, 2 Fatal Push, 1 Inquisition of Kozilek Во второй кипаю 5, ко втором ходу на руке Bubbling Cauldron и Zulaport Cutthroat, в столе Festering Newt, Blood Artist, Castle Locthwain и болото. В дальнейшем поднимаю почти подряд трёх других головорезов и Thoughtseize, которым сбрасываю Юре Scion of Draco, но он находит и ставит другого и даже Jegantha, the Wellspring в руку взял. Бласта пока нет, оппонент с 18 хп быстро улетает в 7, пока я дохиливаюсь до 22. Скрытый текст В какой-то момент подхиливаюсь блокающей саламандрой, опуская хп соперника. А затем приходит бласт. По итогу у меня остаётся 3 хп, у оппонента – 2. На столе 4 маны, котёл и артист, в руке оба головореза. Считаю триггеры, ставлю мужика и его же проедаю котлом, тем самым выпиваю последние крохи оппонента. Скрытый текст В третьей кипнул два болота, Serrated Scorpion, Malakir Rebirth, Bubbling Cauldron, Festering Newt и Necromentia. Сначала ставлю ящерицу, потом инсталлирую котёл, а потом за Юрой приходит некроменция. Угадайте во что. А там уже как-то и запинал. Итог первого раунда: 2-1, 1-0-0 Собственно, это была первая и последняя победа этой деки. Следом пришёл трон с большим карном. Ему продул всухую. Затем на огонёк зашёл УР Мурктайд, там тоже ничего не вышло. 8 ноября: В первой попал на Soul Sisters. В первой мне поэкзайлили артиста, но я успел поставить котёл и 3 саламандры. Закормил оппонента вусмерть. Вторую и третью продул, несмотря на Gríma Wormtongue. Но там был интересный плей. У оппонента Soul Warden и Auriok Champion, а ещё Flowering of the White Tree, у меня Shambling Ghast, Zulaport Cutthroat и только два болота, на руке Fatal Push и Sudden Edict. Катастрофически не хватает маны. Поэтому делаю вид, что не замечаю чемпиона, иду гастом в атаку. Ничего не подозревающий оппонент блокает зомбя. Получаю трежер, с него Пуш в вардена, эдикт в игрока. Well played! А потом пришла аффня с Jegantha, the Wellspring. Моя дека оказалась слишком медленна и слаба против неё. 16 ноября: Снова аффня, только моноУ. Первую проиграл, хотя оппоненту вообще не шли земли, во второй кипнул 2 Feed the Swarm, Break the Ice, Fatal Push, Bubbling Cauldron, Silent Clearing и болото. Я твёрдо решил поднять весь ремувал. Увы, оппонента это особо не замедлило. В итоге меня запинали. Во второй был трон. Первую продул, во второй сломал кусок трона и полирнул Extirpate. Но даже раненный в бочину трон умудрился меня закопать. В третьей пришёл Юра с колодой на Winota, Joiner of Forces. Продув остальным, Винота таки отыгралась на мне по полной, показав крупных мужиков из местной качалки. * * * Дабы не заканчивать на совсем грустной ноте, вот немножко и про успехи: Милл (и обратите внимание на чат): Скрытый текст Бурн: Скрытый текст УР Мурктайд: Скрытый текст Скам: Скрытый текст А этот чел решил, что взорвать 2 артистов, 2 головорезов и ватагу ингредиентов - отличный план! Что же могло пойти не так? Скрытый текст * * * Итоги: Стало ясно, что колода, несмотря на хорошую синергию, не конкурентноспособна. Там, где Доран берёт крупными существами и скоростью, а ангелы берут уникальными способностями существ, их размером, прикрышками и шансом поставить лок пораньше через дудочницу, кипящая саламандра может предложить лишь перекачку на 4+. Этого явно недостаточно. Сочетание низкой скорости продвижения плана с остальными вышеописанными минусами делает её крайне слабой. Да, она может одолеть бурн, бласт, милл, но те же трон и аффня – это мёртвые матчи, где даже весь ремувал не поможет. Жаль отказываться от этой деки, она выглядит довольно стильно. Но есть разница между «есть хоть какой-то шанс в каждом матче» и «есть абсолютно мёртвые матчи», а также между «есть чёткий план на победу» и «есть общий план». Что ж, я не жалею, что собрал её, было прикольно, и всё же после 4 дейликов было принято решение с ней попрощаться. Свичиться в белый также не планирую, ибо это не решит никаких проблем. Изменено 3 мая пользователем Mori поправил разметку и курсив, добавил название деки оппонента, очепятка, убрал двойные пробелы 4 5 2 2 3 1 1 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Moro Опубликовано: 17 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 Классная колода. Не хотелось сюда grave pact прикрутить? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mori Опубликовано: 17 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 2 часа назад, Moro сказал: Классная колода. Не хотелось сюда grave pact прикрутить? Спасибо! Вообще о таком варианте не задумывался. Я боюсь, из-за 4 ман эту чарку постигла бы участь груза на руках, но штучку-другую можно было бы попробовать положить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RomanPK Опубликовано: 17 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 (изменено) На мой взгляд диванного теоретика проблема в самой комбе. Я бы убрал те 3 карты вообще, добил бы Shambling Ghast до комплекта(это отличный зомби) и ещё дополнительно +1-2 Deadly Dispute. Дров и трэжеры как раз под ускорение начальной игры и потенциально сильные 4х-мановые косты(типа того же grave pact)+ стабилизация под возможный второй цвет. Колоде нужен план Б. Потестил бы разных противных для оппонента существ, которые хорошо растут от наших смертей и прочие карты, которые дают какой-либо сильный эффект от помирания, не связанный с хитами. Ну т.е. чуть меньший упор в перекачку хитов, чуть больший - в закрывание игры другими способами. Вот почему-то кажется что можно усилить это дело. П,С, Не помню как называется карта из недавнего стандарта. И земля, и реанимация за Х, возвращает существ с разными манакостами. Не впишется? Изменено 17 ноября 2023 пользователем RomanPK Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Seadhna Опубликовано: 17 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 Поставил минус, потому что варево без приправы Bone Shards 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mori Опубликовано: 17 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 15 минут назад, Seadhna сказал: Поставил минус, потому что варево без приправы Bone Shards Вот обижаешь! У меня в сайде есть эта же приправа, но от другого производителя и повыше качеством. 23 минуты назад, RomanPK сказал: На мой взгляд диванного теоретика проблема в самой комбе. Я бы убрал те 3 карты вообще, добил бы Shambling Ghast до комплекта(это отличный зомби) и ещё дополнительно +1-2 Deadly Dispute. Дров и трэжеры как раз под ускорение начальной игры и потенциально сильные 4х-мановые косты(типа того же grave pact)+ стабилизация под возможный второй цвет. Колоде нужен план Б. Потестил бы разных противных для оппонента существ, которые хорошо растут от наших смертей и прочие карты, которые дают какой-либо сильный эффект от помирания, не связанный с хитами. Ну т.е. чуть меньший упор в перекачку хитов, чуть больший - в закрывание игры другими способами. Вот почему-то кажется что можно усилить это дело. Нужен, согласен. Правда, тут на план А еле впихнулись карты, к сожалению. Гаст хорош, его и правда можно добить до комплекта, но без энейблеров рампиться всë равно не получится. Положить больших можно, но в модерновой мете столько ремувала, что карта даже в теории не успеет прокачаться. 24 минуты назад, RomanPK сказал: Не помню как называется карта из недавнего стандарта. И земля, и реанимация за Х, возвращает существ с разными манакостами. Не впишется? Agadeem's Awakening? Ну, за 5 маны вернуть 2 кричи с кладбища - имхо, прохладный план. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RomanPK Опубликовано: 17 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 2 минуты назад, Mori сказал: Agadeem's Awakening? Ну, за 5 маны вернуть 2 кричи с кладбища - имхо, прохладный план. Так это земля же) Всегда антапнутая за 3 хита, а хиты вроде не проблема здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mori Опубликовано: 17 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 5 минут назад, RomanPK сказал: Так это земля же) Всегда антапнутая за 3 хита, а хиты вроде не проблема здесь. Ну да, но не-землëй она будет играться по большим праздникам, имхо. Малакирки поинтереснее, а вообще в листе уже есть анëрф. С него приятно 2-3 мановых возвращать и что-то ещë кастить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RomanPK Опубликовано: 17 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 @Mori Мб источник бесконечных токенов какой двухмановый, биттерблосомоподобный(несколько видов вспоминается), можно будет и набегать, и жертвовать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Seadhna Опубликовано: 17 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 @Mori а вообще вот тебе идея на подумать: каждое существо типа Blood Artist / Zulaport Cutthroat -- это мультипликатор Если воткнуть таких несколько в стол, а потом сказать какой-нибудь врасец типа Damnation, можно и на месте убить Из очевидного -- Protean Hulk сразу за тремя мужчинами, Collected Company за двумя или что-то вроде Patriarch's Bidding / Call of the death-dweller 1 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bitter_cold Опубликовано: 17 ноября 2023 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 (изменено) @Seadhna и тут неожиданно пригодится March of Burgeoning Life , чтоб мужиков мультиплицировать Изменено 17 ноября 2023 пользователем bitter_cold 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mori Опубликовано: 17 ноября 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2023 8 часов назад, RomanPK сказал: Мб источник бесконечных токенов какой двухмановый, биттерблосомоподобный(несколько видов вспоминается), можно будет и набегать, и жертвовать? Хм, неплохая идея, но тогда нужно энейблер получше. 7 часов назад, Seadhna сказал: каждое существо типа Blood Artist / Zulaport Cutthroat -- это мультипликатор Если воткнуть таких несколько в стол, а потом сказать какой-нибудь врасец типа Damnation, можно и на месте убить Из очевидного -- Protean Hulk сразу за тремя мужчинами, Collected Company за двумя или что-то вроде Patriarch's Bidding / Call of the death-dweller Хороший вариант, по одному их кастить не вариант, оппонент сразу начнёт отстреливать. Халк тяжеловат 2 часа назад, bitter_cold сказал: @Seadhna и тут неожиданно пригодится March of Burgeoning Life , чтоб мужиков мультиплицировать О, а такая хорошая! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас