Перейти к публикации

bitter_cold

Пользователи
  • Публикации

    132
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

3 подписчика

Контакты

  • Сайт
    vk.com/bitter_coldd

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    spicy memes
  • Ник Arena
    bitter_cold
  • Ник MTGO
    bitter_coldd
  • ФИО
    Мацаев Эмин Романович
  • Дополнительно
    Тот самый милловод/мемовод

Посетители профиля

4 353 просмотра профиля

Достижения bitter_cold

Исследователь

Исследователь (4/14)

  • Пять лет с нами
  • Первая тема
  • Сотник колобков
  • Первый пост
  • Соучастник

Недавние значки

  1. А что изменилось? Люди все никак за 5 месяцев текущего метагейма не положат в свои колоды Run Afoul/Pick Your Poison/Pithing Needle/Containment Priest, чтобы отвечать на Vein Ripper/Sorin, Imperious Bloodlord?
  2. @Santadir получается как: рефлексивный триггер Plague Reaver ищет себя на грейве, не находит и ломается, если карту поэкзайлили С rest in peace ситуация такая же, потому что карта сразу улетает в экзайл. Да, нет приписки "from your graveyard", что немного смущает, и пояснения в оракле не описывают сценарий с экзайлом из кладбища. Перерыл кантрип и статью, касающуюся этого вопроса: там пояснение следующего характера есть: "Если объект невозможно найти в зоне, куда он переместился, то часть способности, пытающаяся что-либо сделать с объектом, не выполняется"
  3. @Santadir Plague Reaver жертвует себя на активации, как часть коста этой активации. Так что по факту он уже в помойке и изгонять со стола нечего Если же изгнать его из кладбища владельца любым эффектом после активации, в респонс на активацию (потому что он уже в помойке) или в респонс на рефлексивный триггер возврата, то он уже не вернется
  4. В пионер играю постольку поскольку, поэтому с плэй паттернами знаком мало, помню только, что года полтора назад мне похожий старт UW контроль показывал. С онлайн магией (что ареной, что мтго) не дружу от слова совсем, поэтому тестов там не проводил. Захожу разве что дейлики раз в неделю покрутить миллом в таймлессе (то ещё "удовольствие").
  5. Снова всем привет! Как известно, на безрыбье и рак рыба, так что ввиду отсутствия уже почти как полгода в Стамбуле модерна (спасибо, визарды, за невероятно долгий и душный сезон стандарта), ближайшим играбельным ивентом оказался Pioneer RCQ, выпаший на выходные 1-2 июня. Я не питаю к этом формату абсолютно никакой любви, сколько бы ни пытался: драки в грязи и максимально никакущие комбо-колоды без толики фантазии мне не прельщают. Единственная дечка, приносившая мне хоть какое-то удовольствие от пилотирования, Neomachus, фактически отротировалась, поскольку каждая собака играет грейвхейтом, ремувалом по летающим кричам, Vein Ripper или ещё чем. Перед RCQ вылез я на пару дейликов, чтобы понять, чем вообще играть: плотно поел всему метагейму своим Velomachus Lorehold, потом попробовал милл, и так же не вкусил ничего хорошего. Вернувшись домой, и посмотрев ещё раз свою коллекцию, я наткнулся на комплект Insidious Roots, и, учитывая, что эту карточку я пристраивал в модерновый крабвайн, идея родилась сама собой: псевдо-дредж. Оперативно в местном чате заказал пару карт, скипнул первый день RCQ, чтобы забрать свой картон, и сбилдил нечто подобное: /Инструмент разметки деклиста не работает, поэтому таблицей/ ________________________________________ Псевдо-дредж: Maindeck (60): 4x Deathrite Shaman 4x Stitcher's supplier 3x Merfolk Secretkeeper 3x Narcomoeba 1x Tenacious Underdog 4x Prized Amalgam 4x Silversmote Ghoul 1x Haunted Dead 3x Otherworldly Gaze 4x Grisly Salvage 4x Insidious Roots 4x Creeping Chill 1x Zagoth Triome 3x Watery Grave 1x Overgrown Tomb 4x Darkslick Shores 2x Blooming Marsh 1x Clearwater Pathway 3x Barkchannel Pathway 2x Darkbore Pathway 2x Llanowar Wastes 1x Island 1x Swamp Sideboard (15): 3x Pick Your Poison 2x Malevolent Hermit 2x Scavenging Ooze 4x Pack Rat 2x Damping Sphere 2x Ashiok, Dream Render ________________________________________ Что интересного в этом листе? Если честно, ничего такого: миллим себя, шлепаем кричей из помойки в стол, параллельно триггерим Insidious Roots. Deathrite Shaman превращает смиленные земли в ману, хейтит фениксов и чем там ещё играют в пионере, может из своей помойки экзайлить существ, чтобы, опять-таки, триггерить корни, а также это дешёвые 2 дырки за 1 черную ману, чтобы давить хп оппонента, даже когда вроде бы ничего не происходит. Haunted Dead прикольно работает из кладбища, когда в руке зависли пара Prized Amalgam, так как амальгамы упадут в помойку как оплата способности Haunted Dead, а потом уже выползут за ней в стол, увидев как она вылезает из помойки. Сайдборд скучный. Напихал туда карт, так как больше было нечего: Pick Your Poison ломает Rest in Peace, Leyline of the Void, Grafdigger's Cage и Vein Ripper, Scavenging Ooze - читай, второй Deathrite Shaman в большинстве случаев, Ashiok, Dream Render можно говорить в себя: все равно он всегда вражескую помойку экзайлит, Damping Sphere - против Lotus Field и Prowess, все остальное - просто ради мемов, так как Nature's Claim, увы, в пионере нелегальна, больше крутых кричек для "дреджа" в султай цветах нема, а с контролем как-то драться надо. Ремувал и дискард класть никакого желания не было, так как дредж потенциально вынуждает оппонентов драться с твоими существам, которые повторно вылезут после размена, а "тотсиз баг" я ирл видел настолько часто, что это даже не смешно. Перейдём же к играм: 1) UR Phoenix 2-0 Нахожу свой стол, здороваюсь с оппонентом. Кубик, как уже заведено, проигрываю, кипаю относительно неплохую руку со Stitcher's Supplier, Merfolk Secretkeeper и Deathrite Shaman. Оппонент играет остров и передаёт ход. Окей, земля, шаман, ход. Эндстеп Opt. Второй ход. Оппонент играет второй остров, пасует. Нутром чую Spell Pierce или Negate, к счастью, играть собираюсь кричей. Кастую сначала мерфолка, чтобы помиллиться - ловлю Spell Pierce. Окей, вторая земля - Stitcher's Supplier. Резолв. Миллю 2 Creeping Chill и земельку. Оппонент странно косится на мою помойку, пока явно не понимая, что происходит. Кастую топдекнутый в этот ход Otherworldly Gaze, поэкзайлив шаманом землю за синей маной, сетапаю на топдек Insidious Roots, передаю. Оппонент явно занервничал, в свой мейн сыграл Picklock Prankster, подняв Consider, после чего сыграл третий остров и сразу же Consider. В этот момент я понял, что играю против Archlight Phoenix, оппонент просто не может найти красную ману. Окей. Беру корни, кастую, и с флешбека Otherworldly Gaze попадаю в Narcomoeba + Prized Amalgam. Корни крутятся, растения мутятся, затоптал за пару-тройку ходов, пока оппонент пытался найти земли и избавиться от Deathrite Shaman, ждущего фениксов на кладбище. Сайдится дредж странно: подрезаешь по одной карточке из Creeping Chill, Grisly Salvage, Otherworldly Gaze, Merfolk Secretkeeper, Insidious Roots, может быть базовый Остров, и всайживаешь то, что нужно. В принципе я отсайд описывать особо не буду: он делается как будто по наитию, описывать буду то, что всайживал: +2x Damping Sphere +2x Ashiok, Dream Render. Вторая игра прошла слишком в одну калитку: оппонент смуллиганился в 5 карт, т2 поставил Young Pyromancer и не нашёл третью землю, пока я и Ашиока инсталлировал, и сферу, и корни, и просто наваливал на стол. Конечно, ловил ремувал, но цветочки запинали. 2) BR Vampires 1-2 После первой победы определили меня за 1ый стол, и тут я вижу, что играю против парня, у которого вчера покупал картон. Он сразу улыбается, говорит: "ну че там? Собрал свой помоечный буллшит?" - киваю, мол, да, собрал, ща покажу. Первая игра шла очень прямолинейно: я наваливаю стол без Insidious Roots, оппонент ставит Sorin, Imperious Bloodlord и с него Bloodtithe Harvester. Я его просто пинаю сквозь лайфлинк от Сорина и утаптываю, ведь ничего он так и не поднял. Сайд: +2 Pick Your Poison, +3 Pack Rat (вдруг грейвхейт?) Вторая и третья игра были активные с моей стороны, оппонент же кипал медленные руки, но каждый раз играл ремувал, Go Blank и т4 Kalitas, Traitor of Ghet. Такое "дредж" без ремувала объехать просто не в состоянии. Хоть игры и были довольно близкие, все-таки докопаться до последнего Creeping Chill ни во второй, ни в третьей игре вовремя не получилось. 3) Monored Prowess 1-2 Поражение меня не сильно расстроило, идём играть дальше: знакомые люди, помню в прошлом сезоне данный пилот неплохо управлялся с Lotus Field. В этот раз, правда, он выбрал путь огня, хотя первая игра и не задалась: оппонент покастил Monastery Swiftspear и 2 Ghitu Lavarunner, не сказал сверху ни одного спелла, а мне же удалось быстро навалить стол зомбями через удачный милл с двух Merfolk Secretkeeper. В битве стенка на стенку, моя стенка просто оказалась шире и толще, да и Tenacious Underdog успешно сбегал пару раз, потянув с блитца карточки Сайд: +2 Damping Sphere, +2 Scavenging Ooze Во второй игре меня догнал бич пионера: отвратительная манабаза. Меня жутко крючило на синий цвет, так что в руке застряли Otherworldly Gaze и Prized Amalgam, которых было ни сбросить, ни покастить, а оппонент раздал себе быструю руку с Soul-Scar Mage и Slickshot Show-Off. Конечно, т2 я воткнул Damping Sphere, из-за которой и кипнул, такую руку, время выиграл, но немного. В третьей игре кипнул жадный ванлендер с Deathrite Shaman в 6 картах. Шамана сыграл и после долгой паузы поймал в него Play With Fire. Не мог ещё 2 хода найти вторую землю, но и оппонент не торопился: с его стороны стола покастили Magebane Lizard. На удивление, моя рука почти полностью состояла из Otherworldly Gaze и Grisly Salvage, так что по лицу я получил достаточно. Немного стабилизировался с помощью Scavenging Ooze и смилленных Creeping Chill, но как только я покастил Insidious Roots и сетапнул себе большой "побег из помойки" с последним Creeping Chill в руке и пачкой Silversmote Ghoul и Prized Amalgam в помойке, так оппонент играет Rampaging Ferocidon. А я был в 6 хитах, причём оппонент ещё и ману на Ramunap Ruins оставлял. Короче, сожгли меня. 4) Lotus Field 2-0 Предельно скучный матч. В первой оппонент циклит подряд 3 Vizier of Tumbling Sands, пока я достаю из помойки 2 Prized Amalgam на сдачу с Narcomoeba. В какой-то момент находит Sylvan Scrying, ищет и играет Lotus Field. А зомби и медуза в это время бьют на 7. В общем, каст Pore Over the Pages явно не даёт оппоненту желаемого результата и он сдаётся. Сайд: +2 Damping Sphere, +2 Ashiok, Dream Render Кипаю руку-хейт лотуса: и сфера, и Ашиок наготове. Играю сферу, ловлю в неё Boseiju, Who Endures. Играю Ашиока, активирую в себя, попадая в Creeping Chill, Silversmote Ghoul, Haunted Dead и что-то нерелевантное. Оппонент ставит Pithing Needle на волкера. Сидим, толкаемся: я дроваю амальгамов и корни, оппонент все ещё ничего не находит. Наконец, в стол входит Lotus Field, играется Sunfall, забирающий пару цветков с Insidious Roots, гуля я в респонс проедаю чтобы подроваться. Ещё немного толкаемся, дискаржу амальгамов за способность Haunted Dead, наваливаю стол. Оппонент от безысходности начинает копать колоду, находит Temporary Lockdown, но у моих зомбей слишком большой манакост. Шлифую игру топдекнутой сферой и запинываю оппонента на 8 урона за пару ходов. 5) Rakdos Sacrifice 2-0 Знакомые лица, приятные люди. Знаем декчойсы друг друга, так как ещё до ивента пообщались и поделились инсайдами. В первой игре было как-то слишком легко. Ноль сопротивления со стороны сакрифайса, а сыгранный Deathrite Shaman одним своим присутствием не давал Cauldron Familiar прыгать в Witch's Oven. Сайд: +3 Pick Your Poison, +2 Scavenging Ooze Вторая игра прошла тоже как по маслу. Кипнул уверенные 7 карт с Pick Your Poison, Deathrite Shaman и Stitcher's Supplier. Оппонент прегеймом ставит Leyline of the Void. Окей. Ломаем, ставим своих кричей, миллим Narcomoeba и Prized Amalgam, дроваем Otherworldly Gaze. Сопротивления мне не оказывают, но котик с печкой стоят на столе, правда боятся шамана, и т3 на столе появляется Fable of the Mirror-Breaker. Т4 оппонент кастит Leyline of the Void, в респонс говорим Grisly Salvage, берём Scavenging Ooze, в помойку бросаем Narcomoeba и Creeping Chill. После этого как истинный зверь топдекаем Pick Your Poison, кастим. Сакается в итоге фейбл, а не лучи, но уже и не важно. Котик в печку лезть не хочет, узя и шаман потихоньку делают свое дело, так что оппонент стабильно теряет 2 хп в ход. Так он ничего и не поднял за вторую игру. 6) UW Control (aka духота) Смотрю на стендинги, понимаю, что если эту выиграю, то в топ8 вполне могу пролезть. Смотрю на оппонента и уже предвижу душный матч, так как знаю его магические предпочтения, что в модерне, что в пионере. В первой игре активно давлю, но рассыпаюсь об два фактора: основной ремувал и контра в UW цветах экзайлит (March of Otherworldly Light, The Wandering Emperor, Settle the Wreckage, Sunfall, No More Lies), UW может показать 2 бордвайпа подряд. Собственно, я поймал сначала Settle the Wreckage, потом Temporary Lockdown, а потом The Wandering Emperor Сайд: +3 Pick Your Poison, +2 Malevolent Hermit Муллиганюсь в очень посредственные 6 карт с Malevolent Hermit и Stitcher's Supplier. Долго думаю над рукой, ведь прям знаю, что оппонент будет кастить Rest in Peace, но прикидываю, что с рукой в 5 я прям сильно рискую, а с этой, если там будет рип не т2, а т3, то я справлюсь. Ошибка. Т1 кастую Stitcher's Supplier, миллю 2 Silversmote Ghoul и что-то не важное. Оппонент ставит землю и передаёт. Играю хермита. Ловлю т2 Rest in Peace. Собственно, вот тут я и приехал. Pick Your Poison я подровать за 7 ходов не смог, да и поздно уже было, оппонент явно сидел на Dovin's Veto на такой случай. Собираю карты. Посмотрел на результаты, финишировал в итоге 18м из 40 игроков. А жаль - за топ16 ещё картон выдавали. Такой вот RCQ. Не супер выдающийся, но уж что есть. ___________ Собственно, о чем это я тут распинаюсь и что хочу донести: при всех своих попытках, я просто не выкупаю пионер как формат. Сидел, анализировал игры, плей паттерны, решения игроков в тех или иных ситуациях - я абсолютно не понимаю прикола настолько линейных форматов. Допустим, фениксы: парень копает себе комбу, но по факту бьётся головой об манабазу, не в силах 5 ходов найти красную ману. Лотус: чел пытается покрутиться и ест самому себе, но при этом у него даже нет никаких вариантов покрутиться иначе. БР вампиры: игрок раскладывается по курве и иногда шлепает Vein Ripper т3. Моногрин с соседнего стола: чувак наяривает на девоушен и свою манакурву, пока не начинает кастить по 2 тушки в ход, дроваясь за каждую с Kiora, Behemoth Beckoner, если только не подровает мусор 1 раз. Ракдос сакрифайс: "ха-ха, у меня кот то в блоке, то в печке, а по праздникам ещё и Mayhem Devil пингует", вот только надровать это консистентно я не могу. UW контроль: парень сидит и смотрит на твои пасьянсы, зевая и кастуя то контру, то бордвайп, надеясь не захлебнуться в 27 мейновых землях. UW спириты/W хуманы: набрасываем на стол все, что нашли в надежде быстро утоптать и поднять 3 маны к 3 ходу. Дредж:" ой, смотри какой пасьянс! Найдёшь ответ за 2 хода, если только я не помиллюсь в абсолютный мусор?" За весь день, я не ощутил импакт от своих решений вообще ни разу. Я понимаю, что принёс практически пасьянс, но и оппоненты мне показывают свои пасьянсы. И в итоге играем мы в "очко": кто быстрее 21 наберёт и сам себе не проиграет. Шляпа, короче, этот ваш пионер, но опять-таки, на безрыбье и рак рыба... Пойду к следующему RCQ в начале июля придумывать что-нибудь. Как никак, Deepmuck Desperado, Codex Shredder и Whir of Invention легальны в этом формате.
  6. @Seadhna и тут неожиданно пригодится March of Burgeoning Life , чтоб мужиков мультиплицировать
  7. @vitetrika потому что сбор колода по тематике приключений - это не очень сильно Это типа мидрэнж, который во всем хуже BR мидрэнжа. Нет быстрого счётчика, чтобы переехать контроль/лотус, нет критической массы угроз и надежного КА, чтобы переехать тот же контроль в мид/лейтгейме, нет внятного ответа на метовых Sheoldred, the Apocalypse и волкеров, нет возможности остановить агрессивный моноред/ур провесс, механика адвенчуры никак не абузится (хотя скоро выйдет иксалан, там может что-то поменяться) Потому и не собирают.
  8. @Григор Казарян В пионер бери лорхолда, если хочешь что-то интересное получить и не проигрывать моногрину, но сайдборд придётся основательно переделывать. Перышко как первая колода тоже вполне себе хороша. Посмотришь на филд, поймёшь мету и все ок. По модерну из предложенного списка: эльфы забавные и Carth the Lion через "радужный трон", но проигрывать будешь очень много. @Numenorezдело говорит, в этот формат лучше постреляй дечки и попробуй разное. Опять же, модерн сейчас болотистый, и фан там встретить, особенно новичку, сложно Типа ливинг энд, например, тировый, но кладбищенски скучный и однообразный
  9. @EVGRAFOV Pegasus Oyuncak и Goblin Oyun Kulubu, но инфу обычно в ФБ группах пишут
  10. Всем привет! Сегодня я бы хотел поведать форумчанам о том, что, как оказалось, не все старые дечки вымерли, и даже в мете полной горизонтов и орков можно показывать истинный стиль. Собственно, Шторм все еще могёт. Предыстория Со штормом у меня отношения изначально не сложились. Ну, мол, была такая колода в модерне, но не парила особо, так как годах в 2015-2016-2017 играл я миллом. Была она также собрана и лежала на полке у моего хорошего друга, ввиду своей дешевизны, но в руках я ее особо не крутил. Но потом случилось то, что заставило меня присмотреться к этой колоде пристальнее: во время дейлика попарило меня на @Nazar, который как раз играл штормом. Ну, смиллил я его до конца в свой ход, уже праздную победу, как вдруг Назар спрашивает: - Ну, так я начну свой ход? - Но ведь у тебя карты в колоде закончились... - Проиграю я в свой дростеп - Океееееей, передаю ход И тут в апкип кастится Noxious Revival, дростеп, ритуалы крутятся, а моя челюсть падает на стол Собственно, именно после той игры я стал класть в милл Extirpate, а также начал присматриваться к шторму. Время шло, вышли первые горизонты, Aria of Flame, праймер по шторму, но все как-то у меня не получалось, так что временами я покручивал шторм на дейликах в роге, но не получал удовольствия от "рассчитанных закруток" и детерминизма этой колоды, к которой подталкивали все известные мне штормоводы. В общем, колода себя показывала как "пан или пропал". Ты либо математически выверенно крутишься вокруг "Бараль/Гоблин + Гифты + 3 маны в пуле", либо получаешь по лицу от макаронных монтров/бурна/контроля/еще чего Интересные tips and tricks я изложу в конце данной простыни текста и иногда буду помечать "*" в процессе История Забросила меня жизнь в Стамбул, и, так уж случилось, что почти без картона. Одна только дечка в формат, который тут не играют от слова совсем. Друзья с ближайшим своим приездом смогли привезти мне энное количество карт, среди которых был шторм. Ну, начал я с ним ходить на дейлики, но как-то все было грустно и уныло. Базовый лист 2019 года никуда не годился и абсолютно ничего не делал. Однако, нового картона на горизонте не предвиделось, так что пришлось работать с тем, что есть. Со временем, конечно, выходили новые сеты, но все как-то не ложилось в шторм, кроме каких-то отдельных синглтонов, которые не слишком органично вписывались в колоду. Однако наигрыш и более глубокое понимание меты давали свои плоды, так что время от времени и на местных дейликах получалось показывать результат. В итоге, в локальных чатах объявили 28 и 29 октября как даты проведения модернового RCQ, в который было решено вписаться. Серьезная подготовка к ивентам началась еще во второй половине сентября, вкупе с перечитыванием вышеобозначенного праймера, отсматриванием последних листов штормов и просмотров видео на ютубе со штормами. В целом, получилось более-менее отточить навыки и подготовить играбельный лист. Собственно, перейдем к ивентам: I) 28 октября, первый RCQ На турнир был зарегистрирован следующий лист: UR Storm (28.10) 4 Baral, Chief of Compliance 2 Goblin Electromancer 1 Urabrask // The Great Work 4 Preordain 2 Serum Visions 2 Impulse 4 Pyretic Ritual 4 Desperate Ritual 4 Manamorphose 4 Gifts Ungiven 3 Remand 3 Grapeshot 1 Wish 2 Fire // Ice 2 Past in Flames 2 Spikefield Hazard // Spikefield Cave 3 Island 2 Scalding Tarn 3 Flooded Strand 4 Steam Vents 4 Spirebluff Canal Sideboard 2 Flame Slash 3 Flusterstorm 1 Repeal 1 Mind Grind 2 Blood Moon 3 Pieces of the Puzzle 2 Empty the Warrens 1 Urabrask // The Great Work Вкратце проходя по этому листу и объясняя что тут и зачем: 1) Мишки в количестве 6 штук + Urabrask. Что в листе забыл фирексийский претор? Это Grapeshot + инвертированный Baral, Chief of Compliance (читай, Birgi, God of Storytelling) в одном лице. И ману нальет, и по лицу настреляет, и стол почистит, и клады создаст, и улучшенный Past in Flames даст. Ну, все делает. Почему один? Потому что в первой игре на него не стоит делать ставку, как на одного из мишек. У него есть минус в виде 4го манакоста. Да, прикольно поставить его т2 с 3х ритуалов и флипнуть, но это все еще 3 потраченных ритуала, которые вам вернутся только через 2 хода, если вас до этого момента с пустой рукой не переедут; 2) Кантрипы в количестве 8 штук. Почему такая разбивка? Preordain - лучшее, что у вас есть, значит комплект Serum Visions не очень хороша в начале, но хороша в середине закруток для сетапа скрая перед кастом Manamorphose - оставим 2 Impulse- взять 1 карту из 4 на инстанте, а под мишкой вообще за 1 ману. Очень хорошая карта, не раз находившая недостающий кусочек комбы или интеракции, при это позволяющая блефовать наличие Remand - берем 2; 3) Ритуалы/манаморфозы/гифты/ПиФы/грейпшоты - без комментариев; 4) Remand - поконтрить вражеское кольцо - что может быть лучше? А с Baral, Chief of Compliance а столе еще и доп карточку можно лутануть, а если сказать Remand в свой Grapeshot, так вообще сказка; 5) Fire // Ice - идея взятая у Калеба Шерера и HarryMTG (видосик). Наносит 1+1 дырку в Ragavan, Nimble Pilferer, убивает Orcish Bowmasters вместе с токеном, тапает подозрительным образом открытую синюю ману у Мурктайда, тапает землю каскад колодам, откладывая лицезрение "очень скилл-интенсивной механики" на один ход, останавливает на 1 ход бегущего в вашу сторону Fury, еще и карточку тянет; 6) Spikefield Hazard - чтоб скамили поменьше; 7) Wish - всегда нужно иметь план Б (если вы заметили в сайдборде случайного пассажира, то не волнуйтесь, он не случайный и, как и чеховское ружье, выстрелит на второй день) План на игру ничем не изменился за все эти годы: накрутить ману, накрутить шторм каунт, показать мультик и подорвать оппоненту лицо и седалище летальным Grapeshot. Ввиду особенностей модернового метагейма и необходимости чистить стол для собственной безопасности, количество грейпшотов было увеличено до 3 Перейдем к играм: 1) Round 1. Temur Rhinos. 2-0 Знаю пилота, пожимаем руки, выигрываю кубик. Кипаю руку с классическим т3 киллом в виде мишки, пары земель, манаморфозы, ритуалов и гифтов. Оппонент играет лес, передает, играю фечку, пасую и вижу в эндстеп Lorien Revealed. Понимаю, что столкнулся с Носорогами. Оппонент играет найденную землю, в апкип, тапает найденный с фечки мой шокленд. Играю вторую землю, Preordain с топдека, нахожу третью землю и еще один ритуал в скрае, пасую. Оппонент показывает мне в свой ход Shardless Agent за Crashing Footfalls, в процессе показав в топ 15 картах колоды 3 Force of Negation. Ну, ок, носороги в столе, один из возможных питчей под 4ю форсу стоит на столе, да и вообще вероятность иметь в руке 4ю, как говорил классик: "Крайне мала". Т3 земля, Бараль, 2 ритуала/морфоза/гифты, оппонент посмотрел на классик пайл, на 3 маны в пуле и консиднул. Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -1 Urabrask + 2 Flame Slash, +3 Pieces of the Puzzle, +2 Empty the Warrens *Оговорюсь по поводу сайда сейчас, чтобы не возникало вопросов в будущем. В шторме вы ВСЕГДА отсайживаете Gifts Ungiven и Past in Flames, потому что оппонент ВСЕГДА посайдит грейвхейт. 3 Pieces of the Puzzle - ваша манна небесная, чтобы объезжать оппонентов с их сайдбордами "по бумажке". *Тьфу, блин, противно смотреть на то как местное коммьюнити сидит с трактатами из листов А4 с "подробными гайдами и сайд планами на каждый матчап", когда играют скамом, молотками или троном/кофеником. Второй раунд прошел спокойно. Сидели, делали ленддропы. В моменте кастую мишку, ловлю Subtlety, а в догонку и 6/6 Murktide Regent. После такого оппонент остается с 2 картами на руке, у меня 7, одна из которых Flusterstorm, а земель на столе 4. Будь там хоть Force of Negation, хоть Mystical Dispute - не страшно. Ставлю мишку, чейню ритуалы в грейпшот на 13 для зачистки стола и немного на сдачу, и в конце 28 гоблинов с Empty the Warrens. Оппонент пожимает руку, грустно показывая на руке Violent Outburst и Endurance 2) Round 2. BR Scam. 0-2 Оппонент мне не знаком, колода тоже, садимся играть. Проигрываю кубик, кипаю среднюю 7 с кантрипами без мишек и гифтов, вижу Bloodstained Mire, понимаю, что попался на скам. Скамить т1 меня не стали, но воткнули подряд 3 Orcish Bowmasters, а учитывая руку из кантрипов, напихали мне быстро Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -1 Remand +2 Flame Slash, +3 Pieces of the Puzzle, +1 Empty the Warrens, +1 Urabrask Играем вторую, но как-то вообще не пошло. Оппонент и Leyline of the Void воткнул со стартовой руки, и Dauthi Voidwalker Т2, рука моя была вполне играбельна благодаря Urabrask, но за игру я не понднял ни 1 кантрипа и Pieces of the Puzzle, а оппонент остался по итогу в 3 хитах после попытки в закрутку с Урабраском на столе 3) Round 3. Living End. 2-0 Киваем друг другу, садимся играть. Выигрываю кубик, кипаю т3 килл, земля, ход. Оппонент циклит Street Wraith, вечер перестает быть томным. Земля, цикл Striped Riverwinder, пас. Дроваю кантрипы, кастую кантрипы, ищу Remand, не нахожу. Оппонент Т2 ставит землю, циклит Waker of Waves, пасует. Все еще не дроваю контру, но ставлю третью землю, умудрился подровать четвертую. Оппонент в свой ход Shardless Agent -> Living End. Как и в случае с носорогами показал мне в топ 10-12 картах 2 Force of Negation, значит, крутимся. Покрутился, победил. Спросил оппонента, что там по руке, отвечает Grief, но питч под него он так и не поднял Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -1 Urabrask + 3 Pieces of the Puzzle, +1 Blood Moon, +3 Flusterstorm Почему только одна луна? Оппонент может пожадничать с маной, как неединожды бывало с игроками каскадом, да и если не пожадничает, отскраим луну вниз, муллганиться в нее нет никакого смысла Оппонент ставит Leyline of the Void со стартовых 7 карт, я ехидно смотрю на него с двумя Flusterstorm и одним Remand в моих 7. Не знаю как так вышло, но оппонент не справился найти вторую землю за 7 ходов, а также умудрился подровать 3 из 3 Living End, и просто втупую питчил их под Grief, пока я ковырял его Goblin Electromancer. Как-то так и выиграл, додровав всю контру колоды 4) Round 4. Monoblack Coffers. 1-2 Я видел, что данный человек играет кофейником, так что предположительно понимал, что ему нужно показать быстрые закрутки. Проиграл кубик, смуллиганил средние 7 в добротные 6 карт, закрутился т4 поконтрив Fatal Push в медведя в респонс на ритуал, убил Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -1 Grapeshot +2 Blood Moon, +3 Pieces of the Puzzle, + 2 Empty the Warrens *Почему в этом матче отсайживается один Grapeshot? Горький опыт научил, что если колода играет Karn, the Great Creator, то она также обязательно играет и The Stone Brain. И если The Stone Brain говорится в Grapeshot, то убить оппонента ты уже не сможешь, НО из сайдборда у тебя карточку не утащат, а Wish назовут ну очень вряд ли Игра не пошла. Муллиган в средние 6, оппонента показал подряд 2 Thoughtseize, сильно поддушив и вытащив из руки Empty the Warrens, и далее Т3 проинсталлировав Liliana of the Veil. Топдек второй копии Empty the Warrens при текущем положении дел выглядел сильно, покрутились как смогли, что-то около 10 гоблинов навалили, но оттуда пришел Karn, the Great Creator, Engineered Explosives на 0, бабах - переходим к третьей Сайдимся: -2 Empty the Warrens, -1 Blood Moon +1 Past in Flames, +2 Gifts Ungiven Я понадеялся, что оппонент в плане грейвхейта зависит от вишборда Карна, но... Leyline of the Void хоронит мою руку с гифтами, а на сдачу Thoughtseize + Liliana of the Veil окончательно меня загоняют 6 feet under. Запомните, НИКОГДА не пересайживайтесь обратно в гифты/ПиФ, как бы сильно ни хотелось. 5) Round 5. BYE Оппоненту нужно было срочно ехать, парень отдал мне победу и был таков. Я посидел и потупил в стену, пока остальные игроки доигрывали свои матчи, увидел, что оказался я на 10 месте из 24 и поехал домой. размышляя над тем, как бы допилить шторм к завтрашей попытке во втором клубе на другом берегу Босфора ИНТЕРЛЮДИЯ В целом, я был доволен результатом, хотя стало очевидно, что Repeal - плохая карта, особенно когда требуется баунсить что-то типа Leyline of the Void или Leyline of Sanctity, которыми обложился местный метагейм из-за засилия скамов (на первом RCQ их было 8 штук), так что от этой карты было решено отказаться в сторону Echoing Truth, которая могла бы решить энное количество проблем колоды. К счастью, Chalice of the Void в сайдбордах здесь, хоть и носят, но больше чем на 1 не ставят, это больше узкий тех против носорогов и концов.Также было решено отказаться от Flame Slash в пользу старого доброго Lightning Bolt. Как-никак под флипнутым Urabrask после третьей главы The Great Work это 8 урона за 1 ману, а если два болта, то все 16. Кроме того было решено ослабить хватку жабы по поводу покупки одной Otawara, Soaring City в слот одного из островов, ну а в остальном, как в последнее время зачастили WotC "no changes". II) 29 октября, второй RCQ В соответствие в вышеизложенным, лист был зарегистрирован следующий: UR Storm (29.10) 4 Baral, Chief of Compliance 2 Goblin Electromancer 1 Urabrask // The Great Work 4 Preordain 2 Serum Visions 2 Impulse 4 Pyretic Ritual 4 Desperate Ritual 4 Manamorphose 3 Remand 3 Grapeshot 4 Gifts Ungiven 1 Wish 2 Fire // Ice 2 Spikefield Hazard // Spikefield Cave 2 Past in Flames 2 Island 1 Otawara, Soaring City 2 Scalding Tarn 3 Flooded Strand 4 Steam Vents 4 Spirebluff Canal Sideboard 2 Lightning Bolt 3 Flusterstorm 1 Echoing Truth 1 Mind Grind 2 Blood Moon 3 Pieces of the Puzzle 2 Empty the Warrens 1 Urabrask // The Great Work Идея та же, люди те же, погнали 1) Round 1. Hardened Scales. 1-1 Сажусь играть, узнаю парня, как раз он вчера и пилотировал Living End. Отмечаю про себя, что мб он сегодня снова на помойке. выигрываю кубик, кипаю средние 7 карт с кантрипами без мишек и гифтов, но с грейпшотом, и параллельно подсчитывая, что если накопаю с кантрипов мишку + еще один шторм спелл или реманд, то смогу и без гифтов застрелить оппонента около т4-т5. Хочу уже сыграть землю, но оппонента машет мне рукой, мол, погоди, прегейм эффект, и вываливает на стол Gemstone Caverns попитчив Agatha's Soul Cauldron. Я резко призадумался, и почему-то мой мозг понесло в сторону размышлений о Явгмоте, учитывая вчерашний выбор моего визави, но тот в свой ход играет Inkmoth Nexus, Hardened Scales и The Ozolith. Я резко меняюсь в лице, понимаю что времени у меня мало, и т2 ставлю мишку, в надежде на то, что смогу вслепую топдекнуть Gifts Ungiven. Оппонент пропускает ленддроп, играет Arcbound Ravager и, к моему ужасу, Welding Jar. Осматриваю стол, понимаю, что либо сейчас, либо никогда. Топдекаю... нет, не топдекаю. Долго рассчитываю ход, и кручусь в Grapeshot на 6 в попытке убить Arcbound Ravager. Происходит джадж колл, чтобы разобраться как работает Welding Jar при том что все копии грейпшота целят Равагера. Джадж очень долго и муторно прорабатывает вопрос, сначала проговаривая его на турецком и потом на английском. В итоге разрешается тем, что Welding Jar проедается под Равагера, а сам Равагер умирает, передавая 4 жетона на The Ozolith. Я уже думаю что, бы мне такого надо топдекнуть за два хода, чтобы выиграть, как вдруг оппонент играет еще один Inkmoth Nexus, на сдачу еще одного Arcbound Ravager и уже очень большая инфект тушка летит ко мне. Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -2 Remand, -1 Impulse, -2 Goblin Electromancer +3 Pieces of the Puzzle, +2 Blood Moon, +1 Echoing Truth, +1 Urabrask, +2 Lightning Bolt, +2 Blood Moon Кипаю бодрые 7 хороших карт c ремувалом и кантрипами, но без мишки. Оппонент явно кипнул что-то медленное в 6. Первые ходы просто сидим, ставим земли и играем кантрипы, но тут оппонент, не сделав ничего т1, ставит т2 Damping Sphere. Я немного офигеваю, но ок. Ищу кантрипами земли, удачно нахожу и земли, и Baral, Chief of Compliance, и Urabrask, отстреливая по ходу игры Zabaz, the Glimmerwasp. Оппонент как-то особо не ставит угроз, но втыкает Urza's Saga. Окей. Выйдя на 4 маны ставим Urabrask, и аккуратно покрутившись с парой ритуалов, Баралем и Lightning Bolt, флипаем Урабраска, убиваем 5/5 конструкта, которого к тому моменту уже поставили на стол и игнорим также инсталированного Hangarback Walker, все равно с него вылетает только один топтер. Оппонент пытается немного ковырять нам лицо. Терпим, The Great Work тикает до третьей главы, Урабраск возвращается, насыпав также три клада на второй главе саги, и тут сквозь Damping Sphere наносим 17 летального урона (учитывая, что еще 3 урона Urabrask нанес ранее, когда флипался). Во время моего первого хода объявляют ходы, так что третья игра была непримечательной. Оппонента также поставил Т2 Damping Sphere, я просто отплевывался ремувалом во все что двигалось, так как с той рукой, что у меня была на тот момент сквозь сферу победить я не мог. 2) Round 2. MonoW Hammertime. 2-1 Знакомые лица, с этим парнем мы играли на дейлике пару недель назад, так что мы прекрасно знали декчойсы друг друга. В первой игре ничего особого. Выиграл кубик, показал Т3 закрутку, поставив на стол Бараля т2, все равно там ремувала нет. Оппонент из земель имел на столе равнину и Urza's Saga, но зачем-то затапал белую ману, чтобы покастить Sigarda's Aid. Оказалось, что он играет мейновыми Surge of Salvation, которая и было у него в руке, но то ли он не верил в мою закрутку т3, то ли ошибся из-за неопытности (парень недавно перешел в магию из Югио), но на мультики посмотрел Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -2 Remand, -1 Serum Visions +2 Lightning Bolt, +2 Flusterstorm, +3 Pieces of the Puzzle, +1 Blood Moon, +1 Echoing Truth *Почему фластики в слоты ремандов? Я очень навряд ли запинаю оппонента условными гоблинами из-за Shadowspear, кроме того Gingerbrute может пробежать сквозь блок, Inkmoth Nexus может перелететь. Поэтому полагаться надо на Grapeshot, но у оппонента есть Surge of Salvation. Такой спелл проще поконтрить Flusterstorm, чем Remand. Так что по факту реманд синглтон нужен для того чтобы разогнать урон от Grapeshot, если придется, а фластик прикрывает летальный грейпшот Оппонент муллиганится в 5, я муллиганюсь в 4. Долгая и нудная игра, в которой меня пытаются давить, а я отхаркиваюсь болтами, Fire // Ice и Echoing Truth. Закончилось тем, что оппонентауже какое-то время ковыряет меня с помощью Drannith Magistrate и находит треть. землю, чтобы покастить Forge Anew под ранее сыгранный Colossus Hammer. Одну атаку я как раз задоджил благодаря Echoing Truth в магистрата, но не смог поднять ни закрутку, ни ответ за 2 последующих хода Третья игра - как по учебнику. Т2 Baral, Chief of Compliance, оппонента в свой Т2 ставит Urza's Saga, отвечаю в свой Т3 ленддроп, ритуал, ритуал, Урабраск, болт, луна, флип, ходи. Оппонент окончательно приуныл, показал мне руку с еще одной сагой и сдался 3) Round 3. 5c Beanstalk Cascade. 2-1 Жму руку знакомому любителю сладкого потяга. В Стамбуле всем известно, что этот игрок играет исключительно манипайлом и всем, что крутится около этого архетипа. Он немного расстроился, увидев, что попарился на меня, так как видел мой шторм, и знает, что я им наигрывал почти 2 месяца нон-стоп. Проигрываю кубик, кипаю т3 килл. Собственно, оппонент в свой т3 играет Shardless Agent, каскадится в Up the Beanstalk. Окей, убиваю его в своей т3 с мишки+ритуалов+манаморфоз+гифтов. Закрутка вполне безопасная учитывая затапанность в агента, из интеракции пресайд оппонент может показать разве что Solitude или Leyline Binding. Матч тут про скорость, так как его КА мне просто нечем перебить Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -2 Remand +2 Lightning Bolt, +1 Echoing Truth, +2 Blood Moon, +1 Urabrask, +2 Empty the Warrens Во второй игре пришлось кипнуть средние 6, так как 7 были прям не очень, а в 5 муллиганиться в данном матче уж слишком рискованно. Игра затянулась, и начались проблемы. там и Teferi, Time Raveler, и Jace, Wielder of Mysteries (а то я уж понадеялся, что с 3х Up the Beanstalk парень сдровается), и все виды эелементалей, но самое жесткое, это то что на 3 попытки закрутки мне показали 3 Commandeer, с которых под бобами дровалось по 3 карты. Я консиднул, когда понял, что в колоде осталось только 3 ритуала, а на меня уже очень агрессивно смотрели Bloodbraid Elf и Endurance В третьей игре я не сайдился, просто кипнул средние 7, и пошел наваливать. 2 Мишки заходят по очереди и умирают то под Solitude, то под Leyline Binding. Оппонент что-то там крутит и считает, играет Up the Beanstalk, потом просто в молоко играет Leyline Binding чтобы подроваться, я просто сижу, ожидая окна под закрутку. Тут в моменте оппонент играет Bloodbraid Elf, попадает в Endurance, смотрит на мою помойку из кантрипов и такой "ну, тебя поцелил". Ок, резолв. В следующий ход ставлю Baral, Chief of Compliance и поехали крутиться с 4 карт. Накрутил Grapeshot на 6, похоронив ББЕ и эндюру, а после навалил 14 гоблинов. На счастье у оппонента осталось 13 хп, он играет Teferi, Time Raveler, баунсит гоблина, сладчайше тянет последнюю карточку и сдается 4) Round 4. BR Scam. 0-2 Особо не о чем рассказать, если честно. В первой игре т1 грифскам, лишаюсь кантрипов с рукой-ванлендером Сайдимся: -4 Gifts Ungiven. -2 Past in Flames, -2 Remand +2 Lightning Bolt, +3 Pieces of the Puzzle, +1 Echoing Truth, + 1 Urabrask, +1 Empty the Warrens Во второй Leyline of the Void + снова грифскам т1, на который нечем ответить, сидим, пасуем, но топдекаем Urabrask в какой-то момент. Возможно, где-то тут мой мозг дал сбой из-за голода или усталости, но оппонент кастит Chalice of the Void на 1. Я киваю. На следующий ход оппонент дэшит Ragavan, Nimble Pilferer. Я киваю, пропускаю, остаюсь в 1 хп и топдекаю ритуал. Начинаю считать свои ауты, понимаю, что могу покрутиться и флипнуть Урабраска, но меня убьет чарка от Not Dead After All. Далее я смотрю на Preordain в руке, думаю о том, как Урабраск превратит его в красную ману и 1 урон, и тут у меня происходит диалог внутри головы: - Эх, щас бы кантрипчик, да под Урабраском - Да, но там чалис на 1 - Ах, если б Рагаван меня в прошлом ходу не ударил, я б ща флипнул Урабраска и затащил - Да, если не мартышка - По чалисом -... - На 1 -... И тут до меня дошло, что я походу только что отдал игру, потому что завтыкал триггер Chalice of the Void. Опп в моменте тоже такой покосился на стол и явно соознал, что усыпил мое доверие, прям как МММ доверие граждан СССР и РФ. Штош, джадж пришел, что-то там перетер, но ущерб уже нанесен, откатить никак, ГГ 5) Round 5. Monoblack Coffers (вчерашний). 2-1 Киваем друг другу, отпускаем шутки об отмщении за вчерашнее. Проигрываю кубик, ничего не делаю, ловлю два Fatal Push в двух мишек, потом смотрю на собранные Cabal Coffers и Sheoldred, the Apocalypse + Karn, the Great Creator за The One Ring. Насмотрелся, играем вторую Сайдимся: -4 Gifts Ungiven, -2 Past in Flames, -1 Grapeshot +1 Echoing Truth, +2 Blood Moon, +3 Pieces of the Puzzle, +1 Urabrask Если вы все еще помните о случайном пассажире, то его час настал. Мы с оппонентом что-то толкаемся первые несколько ходов. Мишки умирают, но Thoughtseize мне не показывают. В какой-то момент играю Urabrask с пачкой ритуалов и флипаю его. Оппонент такой, мол, ок, вот Karn, the Great Creator, хочу из сайда взять The One Ring и передает. Ок, The Great Work на второй главе. Получаю клады, которые не могу использовать пока Карн жив. Передаю ход. Оппонент играет 6ю землю (все еще не нашел Cabal Coffers), минусует Карна за чем-то крупным типа Wurmcoil Engine, играет The One Ring. Ок. В респонс убить Карна с Spikefield Hazard. Резолв. Принимаю ход, Урабраск флипается обратно. Играю Baral, Chief of Compliance, в респонс получаю Sheoldred's Edict, сакаю Урабраска, хотя в руке есть Remand. Начинаю неистово крутиться. Где-то в моменте у меня в пуле уже 11 маны, оппонент говорит: "у меня протекшен от всего". Да я в курсе, братан)))))) Кастую Wish, докручиваюсь до 23 мана тотал (с учетом кладов и прочего) и говорю, ну, тебе Mind Grind на 22. - Ты меня типа целишь? - Нет, не целю - Пфффффф Переходим к третьей. Ловлю Leyline of the Void от оппа после муллигана в 5, сам сижу на 7 картах с Урабраском в стартовой. где-то там т3 оппонент кастит Necromentia, называя Empty the Warrens. Смотрит мою колоду и руку, не понимая, где же гоблины. Я после этого вываливаю претора, прокручиваю, флипаю. Жду два хода, пингую оппонента вусмерть, кастуя из его помойки Thoughtseize, Necromentia и на добивку Fatal Push в своего же Урабраска ради очков стиля Доковылял до Топ8. ЮХУ! 6) Топ8. BR Scam (тот же, что и в 4м раунде). 2-0 Здесь даже рассказать особо нечего. Обе игры на своем горбу вытащил Urabrask, зачищая стол, пингуя лицо, кастуя Not Dead After All из вражеской помойки в себя и всякое такое. Из интересного, кастовал валуе гифты в первой за кантрипами и гифтами, чтобы сбить оппонента с толку, а потом нежданчиком накрыть Урабраском, чистил стол с Dauthi Voidwalker таким образом, чтобы Grapeshot падал в помойку, а не улетал в экзайл, ну и грифскам т1 задоджил. По сайдборду все как и в прошлом матче:-4 Gifts Ungiven. -2 Past in Flames, -2 Remand +2 Lightning Bolt, +3 Pieces of the Puzzle, +1 Echoing Truth, + 1 Urabrask, +1 Empty the Warrens 7) Топ4. BR Scam. 2-1 Снова знакомые лица, с хорошим настроением садимся играть, помню, что вчера на RCQ этот парень играл Носорогами, и уже обдумывал как буду финал катать, а тут мне т1 показывают грифскам. Лицо мое резко перекосило, ведь кипнул я вандлендер с одним кантрипом. Конечно, с потенциалом в т3 килл, но надо земель было бы найти в такое. В общем, вторую землю я так и не нашел, несмотря на поднятый в процессе терпения Preordain Сайдимся: -4 Gifts Ungiven. -2 Past in Flames, -2 Remand +2 Lightning Bolt, +3 Pieces of the Puzzle, +1 Echoing Truth, + 1 Urabrask, +1 Empty the Warrens Я начинаю замечать некий паттерн этих игр. Urabrask в соло выигрывает у скама. Его нужно просто поставить и флипнуть. Все. Опонент что-то там крутит с Ragavan, Nimble Pilferer, Dauthi Voidwalker, Fable of the Mirror-Breaker, Orcish Bowmasters. Как в мемасах под минус из "Bring me the Horizon - Can You Feel My Hearth", подобно настоящему Гигачаду вваливаешь Урабраска, флипаешь, и все. Сидишь, пердишь, игра дальше сама выиграется, главное чтоб доути умер. Так прошла и эта игра. Просто одной картой выиграл, не то чтобы прикладывая какие-то усилия, кроме того, чтобы найти его с кантрипов и правильно ману посчитать. В третьей игре ловлю Leyline of the Void, Рагавана, который отъезжает от Fire // Ice во время второй атаки, ловлю Grief, которому любезно предлагаю Spikefield Hazard на всякий случай. Оппонент очень грустно посмотрел на руку из 2х Baral, Chief of Compliance, 2x Pieces of the Puzzle и 1x Manamorphose, конечно, выбрав манаморфозу под дискард. Ставит Sheoldred, the Apocalypse, Топдекаю третьи Pieces of the Puzzle, нахожу в процессе каста паззлов Wish, пачку ритуалов и Grapeshot, предлагаю оппоненту закрутку с Баралем в летальный грейпшот по Шеолдред, а потом Wish в двойной Empty the Warrens (после нахождения Remand) в 28 гоблинов. ФИНАЛ............. ...........играть не стали. Оппонентом должен был быть Living End, но чел честно говорит, мол, мне нужен только инвайт в Бельгию, забирай призы. У меня же сейчас с визой не клеится, так что я согласился. Собственно, немного tips and tricks по долгому кручению шторма: 1. Прочитайте праймер Назара. Там вся база, если не Генштаб с математикой; 2. Не надо крутиться Т3, если вы уверены, что оппоненту есть чем убить мишку; 3. Если мишек у вас в руке 2, ставьте смело одного, пусть ремувал и темп впитывает; 4. Ставить Урабраска Т2 - тупая идея (если вы не против мерфолков играете); 5. Ставить Урабраска с виша - еще более тупая идея; 6. Урабраск в соло отжимает игры у скама (но, полагаю, до первого Fury. Мне фурискам за все время крутки штормом так и не показали); 7. Gifts Ungiven не обязательно нужно кастовать только как кусок комбы. Вы можете так же или подбайтить, или сетапнуть что-нибудь необычное; 8. Манаморфозу можно циклить в конце хода оппонента, чтобы подроваться, если вы чувствуете, что вам срочно нужна контра, или вообще другая карта; 9. Лучше иметь в колоде 3 Grapeshot, так вы можете в некоторых ситуациях либо почистить стол и знать, что у вас есть еще копии в колоде, либо зачейнить их и застрелить оппонента; 10. ВСЕГДА отсайживайте Gifts Ungiven и Past In Flames; 11. Если вы хотите убивать вашего оппонента на инстанте, в магии напечатали Borne Upon a Wind, однако тесты показали, что она просто занимает слот и помогает обыграть контроли, которых.... нет. положите Gigadrowse, если вас запарили контроли (которых нет); 12. Flusterstorm при Baral, Chief of Compliance на столе можно разыграть так, чтобы копии фластика целили друг друга. Таким обраом можно халявно натриггерить лутинг от бараля, если вам, ну, очень не нравится ваша рука; 13. Lorien Revealed в вашей колоде не кастится почти никогда, а когда кастится, лучше бы вы кастили гифты; 14. Flame of Anor выглядит хайпово, я так и не выкупил прикола этой карты. Вам чаще нужно копнуть вглубь колоды с помощью Impulse, чем просто взять 2 карты условно вслепую; 15. Если вам не нравятся Lightning Bolt, положите Dismember. С мишкой на столе - это бесплатно; 16.Aria of Flame - мусор. Boseiju, Who Endures и Haywire Mite это подтверждают; 17. Сплеш в белый и зеленый за Silence и Veil of Summer соответственно, того не стоят; *18. Splicer's Skill и Everdream можно посплайсить на Grapeshot или любое другое заклинание со штормом. В таком случае все копии создадут по голему/сладенько потянут карточку; *19. В сайдобрде есть место одной копии Underworld Breach. С нее можно повторить один и тот же грейпшот из помойки несколько раз, эффективнее хороня оппонента; 20. Жизнь - это ресурс; 21. Шторм, с одной стороны - колода про математику и холодный расчет, про гайды и гифтпайлы, про штормкаунт и менеджмент ресурсов, но с другой - про блеф и догадки, про поиск решения и нахождение ответов, про движение по течению и веру в сердце карт, про четко очерченные автоинклюды, и такие необычные синглтончики It only takes a tinder to start a fire. Играйте в магию, ломайте мету!
  11. Bloodthirsty adversary По тексту: 1) Зашла - можешь доплатить 2R сколько угодно раз; 2) за каждую доплату изгони из своей помойки вплоть до такого же количества сорсери/инстантов с кмк не более 3; 3) скопируй каждое из изгнанных заклинаний; 4) можешь покастить копии Ты создаёшь ПО ОДНОЙ копии каждого из изгнанных заклинаний. Шок был в помойке один, значит копия будет одна
  12. @nupkomage endurance целит игрока. Кладёте leyline of sanctity и endurance перестаёт замешивать ваше кладбище. В модерне уже лучи так и пристроили
×
×
  • Создать...