Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[Duel Commander] Jenara, Asura of War


LordFury
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет, сразу скажу, что составитель гайдов из меня не ахти, так что можете смело закидывать помидорами. Дечкой играю давно, но играл скопипасченым листом, а тут вдруг решил взять и задуматься, а может велосипед работает не совсем идеально? Есть спорные решения, так что решил написать сюда и спросить вашего мнения. Дечкой играю уже полгода, сделал в лиге генералов лета (спасибо организаторам за существование этого прекрасного ивента!) 4 победы из шести, при этом 2 игры проиграли люди, которые играли за меня, но признаю из этих 4 побед мне иногда очень везло.

 

План дечки - темпо. Обогнать противника по темпу картами, максимально эффективными в ирли и мидгейме (но не затыркать как можно быстрее, не аггро все-таки), т.е. так, совсем немножко все-таки пытаемся контролировать стол и оппонента, чтобы он что-нибудь ну совсем гадкое не поставил. Или можно сказать, что мы пытаемся сыграть в маверик: поставить угрозу и защитить ее всеми возможными способами и забить на скорости. Ставить Дженару на 2-3 и тыркать, чтобы пронести командирские. Защищаем ее контрой и медведями ненависти. Если Дженара в командирской зоне с костом 7, выиграть уже вряд ли получится, но можно попробовать затыркать кричами. У некоторых дек можно грандиозно выиграть по темпу, просто поставив в начале aven mindcensor или Gaddock Teeg, также можно залочить стол от точечного ремувала туторящимися mother of runes или sylvan safekeeper.

 

UPD1: деклист изменен

Деклист: (карты сортированы по назначению)

Великий и ужасный командир: 1 Jenara, Asura of War - стоит мало, цвета прекрасные, летает, абилка идеально синергируется с draw-go стратегией (держим в руке контру, а на столе открытую ману, противник играет что-то опасное - поконтрили, не сыграл ничего опасного - накачали дженару).

 

Кричи:

Т1 дорки: (очень хотим дженару на 2й)

1 Fyndhorn Elves

1 Elvish Mystic

1 Birds of Paradise

1 Llanowar Elves

1 Avacyn's Pilgrim

1 Noble Hierarch

 

Мишки ненависти:

1 Linvala, Keeper of Silence - марат, твин, кики, фауна шаман и еще масса всяких ребят

1 Phyrexian Revoker - см. выше

1 Qasali Pridemage - артефакты и чары

1 Reclamation Sage - см. выше

1 Scavenging Ooze - кладбище, лайфгейн

1 aven mindcensor - любой тутор, фечки

1 Gaddock Teeg - лучший мишка, потому что хейтит врасы, твин, mind over matter и прочие гадости

1 Vendilion Clique - руку хейтим только так

 

Туторы:

1 Knight of the Reliquary - каверну или вастик найти плюс достойный кандидат на звание порщика, потому что довольно большой

1 Fauna Shaman - человек-сур

1 Stoneforge Mystic - в представлении не нуждается

1 Weathered Wayfarer - земли + позволяет обогнать противника по землям

 

Прочие:

1 Gilded Drake - псевдо ремувал

1 Sower of Temptation - см. выше

1 Snapcaster Mage - в представлении не нуждается

1 Edric, Spymaster of Trest - дикий кард адвентадж

1 Glen Elendra Archmage - имхо самый спорный слот, вроде как контрит всякое

1 Eternal Witness - позволяет извлечь массу утилити

1 True-Name Nemesis - имбалансная карта

1 Venser, Shaper Savant -псевдо-ремувал и превдо-контра = темп

1 Sun Titan - 66 с бдительностью т.е. играет и в атаке и в защите, возвращает дженару и других парней с кладбища

1 Phantasmal Image

 

Спеллы:

Контра:

1 Spell Pierce

1 Negate

1 Counterspell

1 Miscalculation

1 Memory Lapse

1 Mana Leak

1 Remand

 

Ремувал:

1 Swords to Plowshares

1 Council's Judgment

1 Path to Exile

1 Cyclonic Rift - темп либо борд вайп

 

Туторы:

1 Enlightened Tutor - облоринг, ботинки, меч, джита - эти вещи выигрывают игры

1 Eladamri's Call

1 Green Sun's Zenith

1 Chord of Calling

 

Кард адвентадж:

1 Ancestral Vision

1 Dig Through Time

1 Treasure Cruise - два спорных слота, потому что нет уверенности, что будет еда для делва или хотя бы 5-6 ман на каст

 

Кэнтрипы: - этот тип карт в колоде вообще спорный, плюс в том, что они дают еду для делва и улучшают качество карт в руке, но они вполне заменяемы имхо

1 Brainstorm

1 Ponder

1 Preordain

 

 

Прочее:

1 Lightning Greaves - лок ремувала

1 Song of the Dryads - универсальный ремувал, проще перекастить командира, чем убирать это

1 Darksteel Mutation - см. выше

1 Skullclamp - много-много карт, потому что в колоде много-много существ с маленькой выносливостью

1 Birthing Pod - чудесный тутор

1 Jace, the Mind Sculptor - имба имб

1 Elspeth, Knight-Errant - синергия с командиром, бесконечные парни

1 Survival of the Fittest - тутор

1 Sword of Feast and Famine - темп, дискард, защита от колод с черным

1 Sylvan Library - фильтр, выигрывает игры

1 Umezawa's Jitte - ремувал, хил, счетчик, имба

1 Sword of Fire and Ice - защита против колод с красным, карт адвентадж, счетчик, ремувал

 

Земли:

1 Marsh Flats

1 Hallowed Fountain

1 Gaea's Cradle

1 Flooded Strand

1 Command Tower

1 Brushland

1 Breeding Pool

1 Arid Mesa

1 Yavimaya Coast

1 Mana Confluence

1 Misty Rainforest

1 Hinterland Harbor

1 Tundra

1 Forest

1 Island

1 Mystic Gate

1 Wooded Foothills

1 Windswept Heath

1 Wasteland

1 Dryad Arbor

1 Glacial Fortress

1 City of Brass

1 Verdant Catacombs

1 Plains

1 Polluted Delta

1 Horizon Canopy

1 Tropical Island

1 Temple Garden

1 Tectonic Edge

1 Stirring Wildwood

1 Homeward Path

1 Scalding Tarn

1 Savannah

1 Cavern of Souls

1 Adarkar Wastes

1 Gavony Township

 

 

 

От этих карт было принято решение отказаться:

1 Lotus Cobra - ну окей, мана, 2 в ход иногда, но делает меньше, чем другие карты

1 Daze - очень-очень быстро теряет ценность, не всегда есть остров

1 Stifle - ужасно ситуативен

1 Deprive - ужасно просаживает нас по темпу

1 Gitaxian Probe - вроде как и руку смотрит, а вроде и делает очень мало

1 Tithe - 2 равнины это приятно, но игру не выигрывает

1 Mental Misstep - очень ситуативен

1 Voice of Resurgence - очень часто это просто 22 за 2

1 Bloom Tender - сначала это дорк, который дает 1 маны, при том, что сам стоит 2, а потом он просто делает меньше, чем другие карты

1 Lumbering Falls Celestial Colonnade - слишком медленные вероятно

 

Что-то совсем спорное:

1 Timetwister

1 Windfall

1 Day's Undoing - чем черт не шутит? ;)

 

Пишите свои мысли о том, что вы бы положили в колоду, а что вынули бы и обязательно их аргументируйте. Спасибо за внимание!

Изменено пользователем LordFury
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему опыту, Сюр и Шаман вместе - перебор: если Дженара больше в сторону аггры, Шаман лучше, тк. бьёт лицо (тогда нужен Скрибок в пару к нему, ибо летатъ/развернутъ, быстродваждыискать, вражью Клику блочить); если больше в сторону контроля, то Сюр, тк. его сложнее убрать, чем поцика 2/2, и он работает несколько раз за ход. В любом случае, всё это требует существ с ЕТБ, ибо ты их искать умеешь Эладамри_коллом/Сюром/Шаманом - Венсера, Метаморфа, Fiend Hunter*а. Играл бы Sakashima's Student вместо Дрейка - он не даёт противнику тушки с полётом, и позволяет прокрутить ещё раз наших полезных.

 

Voice of Resurgence ты недооцениваешь - после Гневов с той стороны он оставляет нам существо, которое можно тут же эквипать, пекать и продолжать неослабно давить. То же самое с Мисстепом - даже в отсутствии Топа Mental Misstep контрит массу мерзости - Реанимейт, Сворд, белых и зелёных тюторов, кое-что из дискарда, и делает всё это нимало не палясь с открытой маны.

 

Не класть в колоду Рифт, играя Гайкой - неверный план. Same for Чорд - он тебе ищет хейтмишек, контру (если Венсером играть), Совера, Лучшее_существо_противника (Метаморф)... Весело играть Арестом или Пацифизмом - не всегда убийство есть лучший план, да и генерала оппоненту проще перекастить, чем расколдовать. Армагеддона/Проводов в листе не увидел - а что же делать с рампой? Расставится какой-нибудь Круфикс - и на тебе, на шестой ход Волна на 12 с Боседжу, в Бегемота, Титана и пару эльдразей... Вандерер, опять же, Гризельбранд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что после новых правил муллигана Исан и Дженара- две главные колоды всего-всего формата

Две самые сильные и определяющие более менее всё

 

Вернусь из Милана- напишу свои комменты. Играю Дженарой уже года 2-3

 

Без глен элендры, венсерв и имеджа играть нельзя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что после новых правил муллигана Исан и Дженара- две главные колоды всего-всего формата

Две самые сильные и определяющие более менее всё

 

Вернусь из Милана- напишу свои комменты. Играю Дженарой уже года 2-3

 

Без глен элендры, венсерв и имеджа играть нельзя

Было бы здорово всё же реанимировать тред комментариями опытного пилота Дженары :)

Изменено пользователем Ole4ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, я размышляю над тем, положить ли такие карты в колоду или нет, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этого.

Ulvenwald Tracker - отстреливает дорков, потенциально многоразовый/бесконечный ремувал (ремувала дженаре не хватает)

Simic charm - это картой играли оба человека, которые вошли в топ 8 на демонике в Париже (http://mtgtop8.com/event?e=11880&d=267962&f=EDH http://mtgtop8.com/event?e=11880&d=267971&f=EDH), все 3 режима полезны, тут и покачать - выгодно разменяться/донести заветные командирские, и баунс любого смущающего нас существа, и пофизлить точечный ремувал оппонента, нацеленные в любой наш перманент (и даже в несколько, вроде fire covenant)

Grand abolisher - синяя мета

Mistcutter Hydra - синяя мета, аггро план

Hermit of the Natterknolls - синяя мета

Mystic Confluence - тестил круиз, и, когда в десятый раз говорил его за 4/5/6, подумал о том, что эта карта строго лучше, она также дровает 3 за 5, но при этом на скорости инстант, плюс тут больше режимов, можно контрить, можно баунсить, можно все вместе

Tangle wire, Winter Orb, Hokori, dust drinker - надо что-то делать с рампой, да и вообще любого оппонента это должно тормозить очень-очень нехило

Bant charm - ремувал, dispel и Demystify в одном флаконе, вроде должно быть неплохо?

Хочется играть дровом, сначала хотелось играть Concentrate, но потом я нашел Plea for Power, она всегда может подровать также 3 на скорости на сорсери, но у нее также есть опция, если оппонент очень не хочет, чтобы мы дровались дать нам дополнительный ход за 4 маны! Что круто, я считаю.

Yisan, the Wanderer Bard - делать грязь, но будет ли эта грязь настолько грязной, чтобы он стоил своего слота?

Polymorphist's Jest - такие анимар, марат, прош, другой эльфбол берут и проигрывают

 

Вопрос про земли - 37, 38 или 39?

Еще вопрос про земли - можно ли позволить себе играть в 5 безцветных источников (вастик, тиктоник, городок, маяк, хоумвард пас)?

Изменено пользователем LordFury
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всем привет

вот мой текущий билд Дженары

 

После бана Гайки и сильного нерфа зелёного цвета, Дженара, на мой взгляд становится одной из трёх главных колод формата

 

Вопросы по листу приветствуются

Пока не влезают, но очень хочется найти место под(не в порядке приоритета):

1) уровень: преодрейн, серум фижн, слайт оф хенд, импульс, диг, сквелч, гедон, бринг ту лайт

 

2) уровень: тиг, под, сейфкипер, титания, Исан, селки, песня дриад

 

Колода стало темпо-темпо, которая умеет катаклизм и гедон. В принципе можно играть даже тармо

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армагеддон прекрасно ложится в слот Ravages of War :spiteful:

 

Шутки шутками, но:

 

Oust по моим тестам космически плох. Примерно наравне с Path to Exile, но строго хуже чем Vapor Snag и заметно хуже Cyclonic Rift примерно в 60% случаев; Бумеранг не проверял, но предполагаю, что результат будет примерно тем же.

 

Bant Charm дивно неудобен - что костом, что режимами. Дизенчант №15 не особо нужен, контра в инстант с трёхцветным костом абсурдна, ремувал весьма условен. Simic Charm намного полезнее и проще по мане.

 

Также мне не оч. нравится идея играть в одного только Джейса; кажется, Элспет или Гидеон новый необходимы для более надёжной игры с контролем. Удачный врасец разменивается с нами 1:3+, а способов оттянуть его (Тиг, Элендра) как бы ноль.

Изменено пользователем Franz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, смотри

ты пишешь всё верно. Но это темпо-темпо Дженара. Обрати, например, внимание, что нет, скажем, труна. Ты всё верно пишешь для мидрейндж Дженары. только без гайки она как бы ваще не оч =(

 

плюс, в упор не вижу, что резать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы порезал evasive action )) у нас на столе может не быть вообще земель какого-либо базового типа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы порезал evasive action )) у нас на столе может не быть вообще земель какого-либо базового типа

с 9 фечками? сомнительно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сережа, без глен элендры темпо дженара из дома не выходи. Среж лутера в её пользу. Она строго сильнее и нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить про темпо, то можно играть гейстом.

Что убирать? Я бы убрал Evasive Action. Не потому, что он плох или ситуативен (это не совсем так), а потому, что нечего резать, и эта карта на мой взгляд тут самая слабая

 

Upd. Не увидел Mental Misstep. Мне кажется, такой надо играть!

Изменено пользователем Matvey Dolganov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот мой текущий билд Дженары

Сергей, ты отказался от бринг ту лайта? Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь билдил лист Дженары под 20 хитов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://deckstats.net/deck-11299645-51519a4911ef272bd40ca54326b86c25.html

 

У меня получился вот такой лист. Из нового reflector mage, fiendslayer paladin, cataclysmic gearhulk, authority of the consuls, comeuppance против аггр и бурнов. Recruiter of the guard, thalia, heretic cathar, spell queller, tamiyo, field researcher - слишком хорошие, чтобы ими не играть. Selfless spirit - просто хороший. Убрал очень много тяжелых карт и карт против меты синего (grand abolisher, thrun, the last troll, glen elendra archmage). Убрал из манабазы 7 земель, которые делают боль, базиков стало 8. Осталось всего 2 бесцветных земли и 1 земля, которая входит тапнутой на 1-2-3 ход.

 

Пишите, что вам нравится, а что нет, что бы вы добавили, что убрали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новый лист под 20 хитов, с которым крутой игрок Дженарой (можете посмотреть на tcdecks.net сколько раз он входил в разные топы с этим генералом) добился небольшого турнирного успеха.

 

 

http://mtgtop8.com/event?e=13767&d=281173&f=EDH

 

 

Что думаете о листе? Что бы изменили?

 

Мне сразу показался интересным Rhox war monk, т.к. ищется туторами и парит аггру, особенно под мечом, болтом не убивается. Интересное решение играть в 16 слотов контры, с одной стороны режутся хорошие слоты, с другой стороны больше вероятность увидеть саму контру. Mystic confluence мне кажется странным решением, т.к. слишком тяжелый. Также интересные решения Blossoming Defense и Vines of vastwood. Видимо Александр хочет размениваться ими с вражеским таргет ремувалом, большими кричами или проносить критичные хиты. Также их можно говорить с дорка после катаклизма, что выглядит занятной идеей. Но тех все же кажется мне весьма спорным своей узкой направленностью. Не уверен, стоит ли играть containment priest, т.к. его наличие в колоде, как мне кажется, зависит от кол-во колод, которые читят со входом существ (мерен, карадор), не могу точно сказать об их количестве в мете, но как мне кажется их явно не больше красных, белых, красно-зеленых аггр и зеленых рамп. Rafiq of the Many также кажется очень спорным техом, т.к. умирает от болта и стоит 4 маны. Да, если он выживет и у нас крича сходит в атаку и не будет поблокана, получится очень больно жахнуть по оппоненту, но мне кажется, это слишком много условий. Я не уверен, стоит ли играть в одной колоде spell queller и cataclysm, т.к. они не очень комбятся друг с другом. Также я не уверен, стоит ли играть тармо, потому что не ясно на какой ход его ставить, чтобы он был достаточно большой и не умирал от болта или маленьких блокеров.

 

Пока что это единственный лист Дженары под 20 хитов на мтгтоп8 с текущим пулом карт, да еще и от игрока, который очень давно и очень хорошо пилотирует Дженару, я думаю можно его пообсуждать. И вообще предлагайте свои идеи и техи, как играть Дженарой в 20 хитовом формате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы до ноября играем 30, поэтому спрошу: насколько библиотека сейчас себя оправдывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы до ноября играем 30, поэтому спрошу: насколько библиотека сейчас себя оправдывает?

В 30 хитовом формате это лучшая карта в колоде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30 хитовом формате это лучшая карта в колоде.

Я как раз интересуюсь насчет 20-хитового, потому что не было возможности пока потестить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как раз интересуюсь насчет 20-хитового, потому что не было возможности пока потестить :)

Ламзин убрал ее из всех своих зеленых колод. Она сдизайнена под 20 хитов, поэтому в 30 была имбой. Сейчас, наверное, not worth it.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ламзин убрал ее из всех своих зеленых колод. Она сдизайнена под 20 хитов, поэтому в 30 была имбой. Сейчас, наверное, not worth it.

 

Ну не знаю, я играю библиотекой в своем Skullbriar, The Walking Grave, ни разу не жалел, когда ставил ее как в начале, так и в миддл-гейме. Адвантадж по картам > хитов, тем более, что в Дженаре есть возможности погейнить hp. Как минимум, это "посмотри три топдека, разложи в нужном порядке" с опциями. Я бы играл не задумываясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не уверен, стоит ли играть containment priest, т.к. его наличие в колоде, как мне кажется, зависит от кол-во колод, которые читят со входом существ (мерен, карадор), не могу точно сказать об их количестве в мете, но как мне кажется их явно не больше красных, белых, красно-зеленых аггр и зеленых рамп. Rafiq of the Many также кажется очень спорным техом, т.к. умирает от болта и стоит 4 маны. Я не уверен, стоит ли играть в одной колоде spell queller и cataclysm, т.к. они не очень комбятся друг с другом. Также я не уверен, стоит ли играть тармо, потому что не ясно на какой ход его ставить, чтобы он был достаточно большой и не умирал от болта или маленьких блокеров.

 

В принципе, согласен со всеми тезисами. Прист, возможно, был метагейм-коллом, в целом не считаю его оправданным. Про рафика все верно. Квеллер очень странный, вообще не понял, зачем он тут. А вот катаклизм, конечно же, нужен, равно как и геддон с Ravages Of War (если есть такая возможность). Гойф тут, думаю, будет минимум 3/4 на входе, а поскольку формат сейчас больше о существах, то тушка 3+/4+ ничем не плоха.

 

В кричевом метагейме и в случае игры в стиле "make your own Jenara-robot" я бы вспомнил о таком техе, как Dueling Grounds. Также не вижу в листе Mother Of Runes, а она прекрасно вписывается в стиль "защищай генерала любой ценой". Остальное вроде пока вопросов не вызывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...