Перейти к публикации

Как я пришел к Бездне. Часть 1.


door
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как начинать отчет, который был бы одновременно обо всем и ни о чем?

 

Я хочу рассказать обо всех трех днях, проведенных в Москве и о том, как я сыграл на трех турнирах за эти дни. Но особенно мне хочется рассказать о том, как это было душевно и интересно. Я увожу из Москвы очень ценный приз - эмоции и опыт.

 

Хотя для тех, кто привык читать только «прошников» и победителей, мои переполненные восторгом излияния будут ни о чем: 3-3 фановой дечкой в пятницу, 19е место на первенстве России и четвертьфиналист финала «Лиги Мастеров Легаси». Тем не менее, для меня это очень серьезное достижение…

 

Как ни странно, целью для себя я ставил не конкретное место, приз или выход в топХ, а получение удовольствия от игры, серьезное и вдумчивое погружение в процесс соревнования, проверку силы своего ума в схватках один на один. А призы и титулы - это, конечно, тоже хорошо, но они - не более, чем мороженое к штруделю…

 

Первое вынужденное лирическое отступление:

 

Вообще в любом деле важна постановка и понимание цели. Если есть цель, то и результата добиться легче. Последние несколько месяцев у меня не проходит рефлексия по поводу того, зачем я вообще играю в магию? Я не могу относиться к магии, как к спорту, потому что достижения в магии не могут быть оценены теми, кто в магию не играл. С теми же шахматами (которые очень близки к магии по сути) всё гораздо проще, хотя шахматы и не связаны с физической активностью. Но эту древнюю игру знает любой, и дворник, и пионер, и милиционер (в связи с последними кстати тоже был случай…).

Ехали мы как-то осенью 10го года вчетвером на Москва-легаси-оупен. Ехали ночью и быстро. За рулем я, Олег Силюков справа уже спит, Антон Лазарев сзади - не знаю, что, Миша Шабалов как всегда сам с собой о чем-то шутит. От Питера отъехали километров на 50. Тьма, освещения на дороге нет. Вижу сзади ме-е-едленно приближаются мигалки и вежливо просят остановиться. В общем, выясняется, что населенный пункт, нарушил скорость, все дела, пройдемте в машину. Я иду и думаю "блин... денег лишних вообще нет, а отдать 1000 минимум придется." Ну и как всегда давай лечить, пишут не торопясь, ждут предложения. Куда едете, спрашивает. Я говорю в Москву. А что ночью? Студенты, говорю, за гостиницу, чтобы платить меньше. И как брякну: мы на шахматный турнир едем. Он писать остановился. На шахматный турнир? Да. Открытый чемпионат Москвы, долго готовились, вот все шахматисты. Населенный пункт не заметил, темно, честно. В итоге он выписал мне штрав, как пешеходу за переход в неположенном месте. 200р. Смеялись долго...

Шахматистов, понятно, за что уважать. А вот с магией так не получается. К тому еще прибавить регулярные денежные затраты и саму магическую тусовку, которую в очень малой степени составляют люди, с которыми хотелось бы общаться (с легаси сообществом кстати в этом плане очень повезло). Вот поэтому я и определил в себе отношение к магии не как к спорту, а как к отдушине, к возможности без пользы, но классно провести время, дать отдохнуть душе, измученной взрослыми делами.

 

Преамбула.

 

Итак, готовиться к Первенству и финалу Лиги я начал с того момента, как с третьей попытки квалифицировался на этот самый финал в Питере (до этого пытался разочек в Москве и один раз в родном городе). В тот раз я пришел с колодой, которой не играл на турнирах ранее. Это был Лэндстилл в сине-чёрных цветах со сплешем на зеленый ради пердидов и лома. В наших узких питерских кругах я известен, как человек, играющий комбой на комбе, с пересайдом в другую комбу, и комбой погоняющий. Это я был замечен на Московском оупене с завтраком цефалида и надежными 4 Show and Tell + Emrakul and co в сайде, чем так часто округлял глаза оппонентов. Я даже как-то играл дикой колодой с Eureka и кучей толстых существ. Но всё это вдруг надоело. Надоело сильно зависеть исключительно от 7 стартовых карт в первой игре и гадать, что засайдил оппонент во второй и третьей. Захотелось поиграть чем-то надежным и стильным. Захотелось больше «играть», взаимодействовать с оппонентом. В тоже время у меня сложилась сильнейшая антипатия к мерфолкам, но при этом не хотелось постоянно сливать другим комбо-колодам. Таким образом отсеивалось большинство аггродечек без контры. Длину цепи определял мой кардпул. Мне нравился стакс, но у меня не было большинства карт, и я абсолютно не представлял, как им играть. Мне нравился дрэдстилл, но для него, во-первых, не хватало самих дрэдноутов, во-вторых, игра связкой баланс-топ требовала большого опыта. Земли представлялись очень крутым выбором, но собрать их было нереально. Раньше я пробовал играть канадским ростом, и мне даже нравилось, но его эпоха безвозвратно ушла, несмотря на мои попытки его воскресить (об этом я немного расскажу ниже). Уже давно в запаснике лежал комплект неопробованных Standstill. Я обожаю карту Pernicious Deed, которые также лежали без дела. Но конечной причиной, побудившей меня попробовать эту колоду, были, как это ни странно, фотографии… Вот они:

 

T15-UBG-Landstill-19-09-10.jpg

 

 

BUGLandstill.jpg

 

Короче говоря, я, как щенок, влюбился в чужое творение и стал собирать тоже самое, только свое. Естественно, там не было такой офигенной фойлы, но это уже не важно. План деки прост и жесток - не дать себя убить в начале, а затем, используя вейст-лок или дикий картадвантадж медленно убивать мишками или Джейсом. Я отследил все убг стиллы, побывавшие в топах за последние полгода. Темным стиллом играли гораздо реже, чем белым, тем не менее, хорошие места он завоевывал. Листы разнились слабо, и в них меня устраивало вобщем-то всё, кроме количества Джейсов и спелл пирсов. Дело в том, что после бана сюра метагейм четко склонился в сторону агрессии, поэтому от спелл пирсов я решительно отказался, увеличив количество контрспеллов до 4х. В том, что касается Джейсов, то я бы и попробовал играть тремя-четырьмя, но финансов хватало только на двух. Меньше Джейсов, значит понизится синергия с дредж-картами, количество которых я понизил до 1 Life From the Loam. Освободившееся пространство я заполнил несколько нестандартными, если не спорными, решениями: 3 Thoughtseize, замененных позже на Inquisition of Kozilek, и 1 Sorin Markov, а также вместо 1 базового острова я положил 1 Creeping Tar Pit. Таким составом я выиграл второй питерский квал.

Если оживающая земля была очевидно глупым решением, то Сорин и дискард в этой колоде мне дико нравились. Дискард существенно улучшал любой матч с другими контролями и комбой (кроме ихорида), а Сорин для оппонента был всегда очень неприятной неожиданностью и часто ускорял мою победу.

Время шло, до первенства оставалось около 3х недель. На какое-то время я оставил лэндстилл и попробовал комбу на Hive Mind. Легко пройдя в топ в паре питерских турниров, я снова вернулся мыслями к быстрым комбо-дечкам. Но в этот раз не хотелось полагаться на удачу. Поэтому основательно потестив несколько вариантов хайв-майнда, я забросил идею выступать комбой и вернулся к стиллу.

 

Как я пришел к бездне…

 

Хочу выразить благодарность Сереже Путилову и Мише Протасову за тесты, а также Роме Николаеву за ценные советы по билду и сайдборду.

Отдельное огромное спасибо Диме Доркину ака Stark, который помог с бездной, а также Сереге Ламзину, за то, что всё организовал и вообще Ламзин самый клевый =)

 

Сорин Марков очень крутой и, как сказал Кремень, православный, но слишком тяжелый в данной колоде. Невозможность ремувить его под форсу, тройной чёрный кост, бесполезность первой абилки против большинства существ зоопарка… Обидно, но факт: играть им было нельзя. В тоже время я ощущал над собой давление ненавистных мерфолков, против которых матч был и так слабый: стендстиллы слабоэффективны, пернишес диды хороши, но могут быть сконтрены или постифлены. Да я еще и спелл пирсы порезал (отличная контра для виаля межде тем). Мне нужна была какая-то карта с простым, но эффективным действием. Я много чего перебрал. Были и такие экзотические варианты, как Tainted AEther или No Mercy. И вдруг я зацепился за одну из тех фотографий зафойленных лэндстиллов. В сайде одной из колод лежало оно:

buglandstillreshenie.jpg

The Abyss был идеальным кандидатом на место Сорина. Относительно легкий кост, который при этом вряд ли когда-то пересечется со взрывом пердида. Одинаково эффективен против всех аггродек (обратите внимание, что существо может быть чёрным).

Постоянный эффект! Даже если он разбирается квазальцем, то это размен 1 к 1. Конечно, он мало, что мог сделать с толпой существ, но на то есть пердид. Я переношу Абисс в мейн и активно тестирую. Результаты потрясающие. Досайдовый матч с мерфолками выровнялся. Теперь я проигрываю только их голдфишным сдачам или слабым своим. Матч с гоблинами и зоопарком также становится существенно легче. В это трудно поверить, но всего одна карта сотворила волшебство. Это настоящая магия синглтонов! Оставалась одна проблема: в Питере не было ни одного Абисса. Я делаю заказ из США, но до первенства оставалось всего две недели…

Тем временем я сам себе доказываю, что в моем билде 1 Crucible of Worlds лучше, чем 1 Life From the Loam, т.к. я очень редко комбил последнюю с Джейсом, а также эффективность лома падает до нуля, если мне ломают зелёный источник. Я существенно пересматриваю сайдборд и набиваю руку играть стиллом. Последние изменения были произведены около 4х утра накануне первенства дома у Сережи Ламзина. Он весь вечер уговаривал меня играть

- во-первых, двумя инженерками, потому что иголка на пердид

- во-вторых, 61й картой, потому что 60 для девочек.

Насчет первого я частично соглашался, во втором я не видел логики совсем. В результате я пошел на компромисс и положил в мэйн 1 Maelstrom Pulse, порезав количество дискарда до двух. Но при этом обратил инквизиции в первоначальные Thoughtseize, т.к. они скидывали опасных эльспет и чужих джейсов. (Изначально я отказывался от сизов из-за их болей, но 2 уже не так страшно.) Окончательный лист, которым я играл на первенстве, выглядел так:

UBg Abyss-still deck version 1 +

// Lands

3 Underground Sea

3 Tropical Island

2 Island (2)

1 Swamp (1)

4 Polluted Delta

1 Flooded Strand

1 Misty Rainforest

1 Scalding Tarn

4 Wasteland

4 Mishra's Factory

 

// Spells

/ Disruption

4 Force of Will

4 Counterspell

3 Spell Snare

2 Thoughtseize

/ Advantage

4 Brainstorm

4 Standstill

/ Removal

4 Innocent Blood

2 Ghastly Demise

4 Pernicious Deed

1 Maelstrom Pulse

1 The Abyss

/ Other

2 Jace, the Mind Sculptor

1 Crucible of Worlds

 

Sideboard

2 Hydroblast

1 Krosan Grip

1 Misdirection

1 Duress

2 Engineered Plague

2 Perish

2 Nihil Spellbomb

1 Faerie Macabre

1 Extirpate

1 Yixlid Jailer

1 Llawan, Cephalid Empress

 

Сколько я ни советовался, сколько ни нависал над ним, а сайдборд все равно вышел несколько корявым. Из того, о чем я не пожалел, было это:

2 Hydroblast - Есть много матчей, где без них трудно, а с ними легко. Среди таких бурн, зоопарк, гоблины, стиллы/балансы с красным, которые сайдят против меня такие же, но красные. Одним словом, маст хэв. Не Blue Elemental Blast, потому что могут набить кладбище под Ghastly Demise в случае чего.

1 Krosan Grip - маст хэв против колод с Sensei's Divining Top, AEther Vial, Pithing Needle, Sneak Attack. Жаль, что у фудчейна манабилити… Можно играть одним, т.к. в мэйне все то же самое убивается пердидом, только без split second.

1 Duress - против мирроров и комбы. С комбой в итоге не сыграл, но в матчах с контртопом был запределен.

2 Engineered Plague - изначально лежало 3, но с приходом Абисса, порезал до двух. Само-собой, против гоблинов, эльфов и мерфолков. Также сайдил против земель (на червяков) и ув-темпо (на клериков).

2 Perish - спасает против зоопарка, банта, эльфов, фудчейна (убивает новых троллей). 2 в самый раз.

1 Extirpate - против лома есть прием. Также сильно пригодился в матче с комбой, фуд-чейном, контртопом и миррором. Играл бы в 2, но порезать нечего.

1 Llawan, Cephalid Empress - разведка донесла, что мерфолков будет совсем много, поэтому положил, несмотря на Innocent Blood и Абисс в мейне. Как показала практика, не зря. Блады обычно быстро кончаются, пока мы доживаем до четырех земель, а Абисс нам контрят изо всех сил.

Оставшимися четырьмя картами должен быть комплект чёрных лучей. То, что положил я, было убого, хотя я и убеждал себя, что спеллбомбы дровают карту, фейка внезапна, как п@##c диарея, а с джейлером ихориду справиться труднее всего (если сконтрить даркбласт). В воскресенье я уже играл лучами, но, к сожалению, не пригодились…

 

ДЕНЬ 1. ТРО_ЛО_ЛО!!!

 

День первый в Москве был пятницей. Мы с моим товарищем и тиммейтом Силюковым Олегом прилетели во Внуково в 11-20. Самолет за день до ивента был стратегически верным решением, так как позволял адаптироваться к местному климату, произвести разведку и выспаться перед боем (только насчет последнего просчитались). Ламзин прислал смс с инструкцией, как доехать до его квартиры. Немного покружив вокруг м. Октябрьская, мы вышли-таки на Донскую улицу и нашли симпатичный домик под номером 19. Я ввел в калькулятор возле входной двери цифры из смс и, о чудо!, дверь распахнулась и навстречу нам вышел некто бородатый с добрыми отеческими глазами и полиэтиленовым мешком. Нет, это был не Сережа, это был просто какой-то старик, который выходил из дома по собственным делам. Мы вошли в лифт, нажали на третий этаж и вышли почему-то на шестом. На третьем этаже нас уже радостно ждал Ламзин… На рассказ о том, как мы искали его дом, он заявил "Да вы питерские упоротые!" ... to be continued

Изменено пользователем door
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дописывай давай)

2 Ghastly Demise

банкеты круче

Изменено пользователем LasVegas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дружелюбное коммунити бесит больше деки из синглтонов, не умеющей их дровать

опять же про виал - сдался говорить не буду

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, ждем часть 2.

 

дружелюбное коммунити бесит

 

Больше доброты в тред!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классная первая часть. С нетерпением жду следующей. :slon-pro:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Шахматистов, понятно, за что уважать. А вот с магией так не получается. К тому еще прибавить регулярные денежные затраты и саму магическую тусовку, которую в очень малой степени составляют люди, с которыми хотелось бы общаться (с легаси сообществом кстати в этом плане очень повезло). Вот поэтому я и определил в себе отношение к магии не как к спорту, а как к отдушине, к возможности без пользы, но классно провести время, дать отдохнуть душе, измученной взрослыми делами."

 

Ну вообще молодец, суперский подход. Мне очень нравится! Илья, я полностью готов подписаться под этим.

Очень радует, что все таки есть хорошие люди в нашем комьюнити. Не знаю как там кому, а мне очень нравится общаться с тобой, ты клевый и все такое)))

Отчет классный, жду продолжения.

 

2 Мороз:

"дружелюбное коммунити бесит больше деки из синглтонов, не умеющей их дровать

опять же про виал - сдался говорить не буду"

 

Я конечно понимаю, что ты привык к обычной теме поливать всяческим г других игроков, но есть и другая тема - каждый имеет право на свое мнение, путь оно и будет ошибочно в твоих глазах. Легаси комьюнити на то и хорошо, что если кто-то играет для тебя невнятными картами его за это не будут гнобить. И это здорово.

Виал - сдался? Ты бы больше формат бы поиграл, стиллец в этом варианте билда справляется с виалом, не даром там 4 перниша лежат.

Я тоже не согласен с сайдбордом Ильи и говорил ему что оттуда надо бы убрать. Сам играл этой дечкой достаточно много, но у него свое мнение, он возможно когда-нибудь и придет к тому к чему пришел я. Да, мне не нравится синергия пернишей и крусибла, да я считаю по прежнему, что борд не проработан. Но Илья пришел к тому же выводу, пусть и после турнира о чем тут и написано. Все нормальные карты он оставляет, а крэп выкидывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчет чудесен, дечка тоже.) Ждем продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Hydroblast - Есть много матчей, где без них трудно, а с ними легко. Среди таких бурн, зоопарк, гоблины, стиллы/балансы с красным, которые сайдят против меня такие же, но красные. Одним словом, маст хэв. Не Blue Elemental Blast, потому что могут набить кладбище под Ghastly Demise в случае чего.

 

Поясните мне, глупому, что именно набивает Blue Elemental Blast? чего не набивает Hydroblast?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше я пробовал играть канадским ростом, и мне даже нравилось, но его эпоха безвозвратно ушла, несмотря на мои попытки его воскресить

о_О расскажи это одному юзернаме, который форумный турнир за форумным турниром как паровым катком проносится по местным мастерам легаси :) не побеждал, но результаты очень даже приличны для деки, эпоха которой безвозвратно ушла. я там понимаю психатог безвозвратно ушел, но канада...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо! Вторая часть будет очень скоро!

Пара комментариев:

 

LasVegas банкеты по-своему хороши, но от демайза здесь сложно отказаться, т.к. скорость инстанта позволяет оч. много полезного делать (например, дождаться атаки гоблин гайда, и только тогда убить. Или стрелять в респонс на эквип и т.д.). Плюс нереально важно иметь две открытых маны на 2й ход.

 

BeTeP ну я стараюсь! =)

 

VorteXЕсли вчитаешься в текст обоих карт, то увидишь, что чтобы играть Blue Elemental Blast, нужна легальная красная цель. А гидробластом можно поцелить любой спелл или перманент. При этом никакого эффекта не произойдет, если цель не красная, но в кладбище появится лишняя карточка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, я вот еще что хотел отметить: обычно все не играют в черном стилле мэйном сотсизами/дюресами/инквизициями и тут есть причины. В ситуации на 2 манах, когда есть у тебя контспелл и сотсиз, что ты будешь играть? Тут надо нереально напрягаться и проявлять чудеса телепатии. И если были бы спеллпирсы, то можно было сказать сначала сотсиз и сидеть с пирсом. Или покастить инблад и сидеть с пирсом. А если пирсов нет, то уныние. Подумай над этим. Об эффективности пирсов я не буду писать, все сам знаешь. Если и менять их то скорее на спелл снары.

План этой деки заключается в дро-гоу контроле, он изредка затапывается на кастование спеллов в свой ход и это должны быть мощные спеллы типа того же дида или абисса. На мой взгляд в план деки, ну по крайней мере до сайда, не вписываются сотсизы и аналоги.

Изменено пользователем BeTeP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если рассказывать в таких подробностях и такими темпами, то понадобится серий 5. Но мы их с удовольствием прочитаем! Пеши ишшо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

BeTeP я обязательно учту, спасибо.

 

2 all: ну вот и закончил вторую часть. тынц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...