Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Aeon Bridge


Duke Zero
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Есть такая дека, придуманная в свое время Адамом Барнелло и в какой-то мере популяризованная Конли Вудсом.

Идея ее проста как 38 попугаев: хитрым сыщицким зигзагом пропихнуть на стол Эмракула и отжахать. В отличие от Sneeak'n'Show данная дека планирует справляться с задуманными задачами в UGB цветах.

Этот текст не зря имеет подзаголовок "псевдопраймер". Поэтому прежде чем задавать уважаемой общественности свои вопросы, я - для интересующихся - вкратце опишу, что же это за дека такая.

 

За основу возьмем лист, которым я с переменным успехом играл около года назад:

 

Tribute To Calatrava +

 

Lands - 21

1 Bayou

1 Forest

2 Island

3 Misty Rainforest

4 Mosswort Bridge

3 Polluted Delta

1 Swamp

2 Tropical Island

2 Underground Sea

2 Verdant Catacombs

 

 

Creatures - 8

4 Phyrexian Dreadnought

4 Emrakul, the Aeons Torn

 

Spells - 31

4 Brainstorm

3 Divert

2 Sensei's Divining Top

4 Stifle

4 Thoughtseize

4 Lim-Dul's Vault

4 Show and Tell

1 Wipe Away

4 Force of Will

1 Form of the Dragon

 

Что мы здесь видим?

Во-первых, наш хитрый метод каста Эмракула: Mosswort Bridge.

Что следует знать про землю с Хайдевеем? Обратимся, прежде всего, к Правилам:

702.72a - Hideaway represents a static ability and a triggered ability. "Hideaway" means "This permanent enters the battlefield tapped" and "When this permanent enters the battlefield, look at the top four cards of your library. Remove one of them face down and put the rest on the bottom of your library in any order. The removed card gains ‘Any player who has controlled the permanent that removed this card may look at this card in the removed zone.’"

Затем заглянем на страничку Д'Анжело:

You play the last ability any time you could play an instant. During its resolution, you play the removed card. This is true even if the removed card is not an instant and could not normally be played at this time. [D'Angelo 2007/11/09]

Что для нас означают эти слова? Во-первых, под Хайдевейную землю мы можем спрятать все, что угодно - и оно сыграется, даже если формально по таймингу сыграться не должно было бы. Во-вторых, карта из-под Хайдевея действитеьно играется. Применительно к данной колоде: Эмракул, сыгранный из-под Моста все-таки даст нам дополнительный ход.

Как играть Эмракула понятно. Осталось придумать, чем создавать условия для возможности сыграть способность Моста. Ответ лежит на поверхности: Phyrexian Dreadnought. Заметим, что, конечно, нам вовсе не обязательно, чтобы Дредноут долго задерживался на столе: способность Моста спокойно можно разыграть не передавая приоритета, "в респонс на триггер" нашего собственного Ноута.

 

Итак, перед нами планы A,B,C и D игры: Phyrexian Dreadnought + Stifle, mosswort Bridge + Emrakul, the Aeons Torn + Dreadnought, Show and tell + Emrakul, mosswort Bridge/Show and Tell + Form of the Dragon.

Каждая из этих связок при достаточной поддержке способна быстро закончить игру в нашу пользу.

 

В качестве поддержки в данном билде выступают:

4 Force of Will

3 Divert

4 Thoughtseize.

 

Я выбрал Диверты как достаточно опциональную карту: им не только можно контриь чужие контрспеллы, но и отводить от наших Дредноутов Сворды и прочий ремувал. Ну и перенацеливать Hymn to Tourach страсть как приятно.

 

Игра в UB цветах дает так же доступ к одному из самых интересных туторов в Магии: Lim-Dul's Vault. Его единственный минус (потеря карты) с лихвой компенсируется возможностью за две маны и некоторое количество хитов добыть на топдек практически любую комбинацию карт из колоды. В частности, положить на топдек Дредноута для активации Моста, а в оставшиеся четыре карты - Эмракула для выигрыша.

 

Sensi's Divining Top здесь лежит, чтобы дать нам хоть какое-то преимущество на позднюю игру. Колода эта - комбо-контроль, она рискует быстро выдохнуться, если не сумеет в темпе раздобыть свой вин-кондишен. Топы неплохо восполняют этот пробел.

 

Наконец, синглтон Wipe Away лежит для борьбы с Humility, Pithing Needle и прочим гадостями.

Для чего нужна Form of the Dragon? В целом она бывает полезна против сухопутных сварм-дек, вроде гоблинов. Бывает, что на столе уже достаточно существ, чтобы убить нас несмотря на поставленного Эмракула (особенно сказанного с Шоу, а не из-под Моста). до некоторого времени эта карта так же останавливала мерфолков "в одно рыло", но наличие Coralhelm Commander ставит этот план под угрозу. Впрочем, я по-прежнему считаю Форму - сильным аргументом против Рыб. Некоторые, впрочем, предпочитают иметь Формы в сайдборде. В качестве примера приведу весьма интересный лист:

 

+

Land - 20

1 Island

1 Swamp

4 Polluted Delta

4 Mosswort Bridge

3 Misty Rainforest

4 Tropical Island

3 Underground Sea

 

Creatures - 8

4 Phyrexian Dreadnought

4 Emrakul, the Aeons Torn

 

Spells - 32

4 Force of Will

3 Spy Network

4 Misdirection

4 Brainstorm

4 Lim-Dul's Vault

4 Stifle

4 Show and Tell

4 Thoughtseize

1 Inquisition of Kozilek

 

 

На этой радостной ноте я, пожалуй, закончу с рассказом и перейду к вопросам и сомнениям.

 

Что изменилось за прошедшее вреям? Как минимум появился Mental Misstep, который слишком хорошо контрит Дредноутов, Стифлы, Штормы и Топы.

Делает ли это деку совсем неспособной в нынешней мете? Думается мне, все-таки нет. В частност потому, что модные Мистики-Баттерскулы не особенно, как мне кажется, способны помешать нашему плану на игру - по модулю стандартного арсенала контрспеллов.

 

Что мне не нравится? Мне не очень нравятся топы. Они6 пожалуй, немного слишком манаинтенсивны для нас. Но что положить на их место?

 

Какие есть опции и альтернативы вообще?

Worldly Tutor - ищет Эмракулов/Ноутов/сайдовых Архонов.

Eureka - тех странный, но у меня все еще есть опасения, что ШнТ забанят. А ставить Николь Боласов? Дайте два!

Mental Misstep - защищает от чужих мисстепов и свордов. Но лучше ли он Деверта? Только тем, что не стоит ману. Играть им вместо Форсов? О_о

Нужны ли мейновые Форма и Вайп Эвей? или это место освободить под дополнительную защиту комбы?

Trickbind - не контрится. Это большой плюс.

 

Среди сайдовых техов интересны Blazing Archon (привед аггра, не разбирается Дисмембером), Tarmogoyf (дополнительное давление, по праздникам активирует мост), Pernicious Deed (не слишком ли медленно?), Boseiju, Who Shelters All (привет контроль, ага).

 

Буду рад любым комментариям.

 

Что можно читать (внимание, тексты старые!):

Оригинальный тред Барнелло

Статья Дуга Линна

Статья Конли

Можно смотреть финал Лиги (судя по всему, как раз автор последнего упомянутого мною листа; проиграл 1-2, страшенно начудив - смотрите сами)

 

PS: движок форума успешно поедает разметку карт, а иногда и сми карты. Пусть уж повисит без разметки, но с картами.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, это я один не понял - что там подразумевается под цифрами в квадратных скобках?

 

Во втором листе - не мало комплекта штормов? Может, чтобы надёжнее доставать комбу, добавить 2 Ponder?

Изменено пользователем DragonZla
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, это я один не понял - что там подразумевается под цифрами в квадратных скобках?

 

В это движок форума превращает почему-то размеченне карты. Поправил как мог.

 

Во втором листе еще и клевые Спай Нетворк. Но это один из вопросов к нему, да.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В это движок форума превращает почему-то размеченне карты. Поправил как мог.

Спасибо.

 

Trickbind, как мне кажется, нужен в контрольном метагейме. А так он будет тот же Stifle, но дороже на ману, что снижает нам темп. Так как при голдфише вида мост, эмракул под мост, каст дредноута, контра триггера дредноута, розыгрыш эмракула из под моста, мы при использовании Trickbind, потратим 4 маны, т.е. провернём всё это на пятый ход. К этому моменту агра нас может уже затоптать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен насчет полезности Form Of The Dragon против рыб . Всего-то надо чтобы прокаченный командир с лордом на столе сходил в атаку , это более чем выполнимое условие против данного дектипа .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

 

Trickbind, как мне кажется, нужен в контрольном метагейме. А так он будет тот же Stifle, но дороже на ману, что снижает нам темп. Так как при голдфише вида мост, эмракул под мост, каст дредноута, контра триггера дредноута, розыгрыш эмракула из под моста, мы при использовании Trickbind, потратим 4 маны, т.е. провернём всё это на пятый ход. К этому моменту агра нас может уже затоптать.

 

При описанном голдфише нам на Стифл/Трикбинг плевать с башни: мы будем активировать мост в респонс на триггер Ноута, как я писал. нам _не нужен_ ноут, если мы играем Эмракула.

 

Purity: это именно то, о чем я писал: коммандер - вещи опасная. Но, например, если мы кастим форму из-под моста, а не с ШнТ, когда там коммандера нет - это вполне ультимативный ответ. Но, тем не менее, карта несколько спорная, хотя мне и нравится.

 

PS: а-а-а, мне стыдно за количество опечаток. К сожалению, при редактировании форум норовит что-то сожрать, поэтому исправлять не решаюсь...

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дениска, колода оч клёвая. Помню, что год назад нам с Олег Сергеичем активно показывали такую в Волгограде. а потом и на Опене

но сейчас у меня складывается ощущение, что она очень честная в современной мете, поэтому не сможет показать крутых результатов

ну типа смотри: Сника и Хайв просто обгоняют её по скорости и количеству контры. УВ Лендстил также. вот Маверик она, пожалуй, будет рвать в хламы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дениска, колода оч клёвая. Помню, что год назад нам с Олег Сергеичем активно показывали такую в Волгограде. а потом и на Опене

но сейчас у меня складывается ощущение, что она очень честная в современной мете, поэтому не сможет показать крутых результатов

ну типа смотри: Сника и Хайв просто обгоняют её по скорости и количеству контры. УВ Лендстил также. вот Маверик она, пожалуй, будет рвать в хламы

 

Вот про Снику и Хайв может быть - я с ними не играл, это как раз относится к тому, что "новое появилось".

А вот насчет Лендстилла я бы не был так уверен, на самом деле. Особенно если задуматься о Босежу.

 

Кстати, видел забавный лист с Crop Rotation'ом - в частности, Босежу тянуть.

 

Собственно, мне как раз интересно, какие техи можно придумать против нынешних "звезд формата" вроде Сники.)

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, мне как раз интересно, какие техи можно придумать против нынешних "звезд формата" вроде Сники.)

Наркоманы отаке - Declaration of Naught на шоу и игла на снику. Годится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наркоманы отаке - Declaration of Naught на шоу и игла на снику. Годится?

 

Я думал, кстати, над Декларацией.) Я действительно считаю ее играбельной, но уж очень манаинтенсивно...

Иголка клевая, еще и на Вастик ставится. но это сайдовые техи. Каким мейном играть?

 

Касательно Сники.

Вообще интересно. Во-первых, она далеко не всегда может позволить себе играть ШнТ: по большому счету, только чтобы ставить Снику (опасность получить шального Эмракула есть).

Во-вторых, в основном - судя по декчекам всяким - там играют примерно 12ю картами контры. Мы играем 7ю контрами (или псевдоконтрами) и 4-5 дискардами. Кроме того там играют чем-то из такого набора: Форсы (ну ок), Мисстепы (не контрят ШнТ), Спелл Пирсы (не контрят ноутов), Дейзы (обходятся). не все так грустно, вроде.

И мне реально нравится Спай Нетворк! =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть вот предложение вместо спай нетворк играть пробками и терапиями. Пробки дают знать - чо там в руке у оппонента и виртуально снижают деклист до 56 карт вместо 60, ну и само собой крайне полезны с терапией. Понимаю однако, что терапия очень плоха в этой деке, т.к. нечего сакать под нее, но пробку то опробовать все равно можно ;)

 

Мне тоже нравится лист, но в мете, где практически любая колода играет сейчас каракасами не знаю - насколько она будет хороша. Кроме того не ясно как колода борется с вастиками, стифлы в вастики - это конечно да, но такое бывает то не часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, что пробы лучше спай нетворк, хотя конечно Index-эффекты для моста очень важны. Мне все время хотелось положить сюда Amulet of Vigor, так как тапаный мост - это ужасно, честно говоря)

 

И да, Джейс в снике оказался очень ценным соратником, который немного изменил линию колоды от комбо к контролю, при этом улучшив часть матчей, не ухудшая остальных.

Как насчет подумать о том, чтобы и тут им поиграть? Он синергичен с мостом, позволяет не играть Лим-Дулами и вообще черным и сам по-соебе неплохо работает вместе со стифл-ноут планом.

Изменено пользователем Rhox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта, вот еще чего - новомодный тех: играть кликами везде где можно, помогает как против комбо дек, так и против контроля ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне так дека очевидно андерпауэред. Мало того, что она складывается от вейстланда, так ещё и все угрозы стоят несколько карт. При этом предлагается играть лимдулсволтом, который дает дизадвантадж, а также формой дракона и вайп эвеем - картами совсем уж странными. Если очень хочется таким поиграть, то надо точно играть мисстепами и положить в колоду побольше кантрипов, чтобы эффективнее всё собирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комментарии. Попробую на них ответить.

 

1. Рек, все так, дечка специфическая. Я, правда, не совсем согласен, что она складывается от Вейстленда. На этот случай у нас есть Стифлы и другой план победы (ШнТ). Когда я впервые взял эту дечку в руки, я очень боялся Вастиков, но они оказались совсем не так страшны.

Форма и Вайп - синглтоны под Лим-Дулс, кроме того, как я писал6 возможно правильнее от них отказаться. Большинство виденных мною листов действительно их не имеют.

Прошу аргументов в пользу Мисстепов. только бесплатность? Дивертами я, помнится, эффективно редиректил сворды и болты зоопарку, например.

 

2. Рокс и ВеТеР. Я долго думал, на самом деле, насчет Проб/Нетворков. Проба лучше только продровом карты. Но зато Нетворк инстант и дает больше информации (в частности о _наших_ топдеках), что в такой деке абсолютно бесценно, поскольку помогает выстроить план игры, отталкиваясь как от ресурсов оппонента, атк и от наших возможностей с Мостом.

Насчет Амулета я тоже много думал, но это карта, которая занимает слот и сама по себе ничего не делает. А в синглтон мы, в общем-то, не можем позволить себе играть. Я пока не понял, как он себя оправдывает.

Джейсы - вариант интересный, я попробовал их положить вместо топов. Вот только 4 маны - будем ли мы на них спокойно и вовремя выходить или нужны более ранние меры?

Лим-Дулс - божественная карта! Как было сказано, "если он не может вам найти выигрышные карты - ничто не может". отрезолвленный Лим-Дулс равен выигрышу в очень большом проценте партий.

 

Ах да, Клики! Видел их в листах, не впечатлился. Непонятно, какие проблемы колоды они решают.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, как не прискорбно, но если комба в Легаси с синим, то в нее всегда почти автоинклюд

 

4 Force of Will

4 Mental Misstep

4 Brainstorm

4 Ponder

 

и интуиции, клики, джейсы по консистенции

 

Ах да, ну и как правило без ШиТ не обходится

 

UPD: Ты еще забыл, что проба на халяву играется, то есть, например, до ШиТ на 3х манах

Изменено пользователем Rhox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понимаю! Ну вот не понимаю я сейчас глобального обожествлния Мисстепа. _Очень_ хорошая карта. Но небезальтернативная!

Про пробу не забыл. Ее стоит потестить (Нетворки я тоже не тестил), но априорной уверенности в ее супериорности у меня нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну с мисстепом я погорячился, даже Хив Майнд не всегда комплектом играет. Но вообще мисстеп контрит чужой мисстеп в наш кантрип, виал, а в твоем случае еще и сворду в ноута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В словах Мисстеп в Мисстеп мне слышится порочный круг.)

Я вчера до двух ночи не спал, думал над альтернативой второго контра: Мисстеп-Диверт-Мисдир. Так и не придумал, чем Мисстеп лучше.

Я попробую потестить, но Мисстеп мне в эту колоду не нравится.

 

Кстати, вбил в Декед Билдер вариант с Джейсами и Мисстепами, пораскладывыал - не очень понравилось.

Но альтернатива Топу нужна. Или просто понедров? Или таки _еще и_ Пробы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем тебе джейс как альтенатива топу не нравится?

Изменено пользователем Rhox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем тебе джейс как альтенатива топу не нравится?

 

 

Вообще - очень нравится. Дает альтернативный план победы, хорош в любой стадии игры и вообще. Единственное что - 4 маны. А так - первейший кандидат на тест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дениска, ментальная магия, канеш, рулит, но ты лучше спокойно поступай в аспер и потом заходи в гости. Дёрнем чайку и спокойно всё потестим и глянем. Надо играть и пробывать разные варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дениска, ментальная магия, канеш, рулит, но ты лучше спокойно поступай в аспер и потом заходи в гости. Дёрнем чайку и спокойно всё потестим и глянем. Надо играть и пробывать разные варианты

 

Сереж, пока я не могу тестить, я собираю мнения.)

Кроме того, захотелось просто о дечке рассказать - вдруг не знает кто.

Изменено пользователем Duke Zero
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Trinket Mage вы здесь не пробывали играть? Искать тотже амулет,дредноут,топ. Он медленый для комбы, но тут нарисовывается уже комбоконтроль. На счет Divert, мне всегда казалась что это сайдовая карта, не всегда есть цель под форсу, а если там после сб Nature's Claim? Куда перенацеливать?

Изменено пользователем Mr.wegle
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тринкет я совсем не представляю как вписывается в стратегию, если честно. особенно с учетом того, что Топом играть не очень-то и хочется. За Амулетом? Сомнительно выглядит пока...

А Диверт - это, в первую очередь, антиконтра с опциями. Потому что контерспелл всегда можно перецелить в себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...