Всегда нравится, когда в модерновом разделе возникает хоть какое-то обсуждение, поэтому попробую развить тему.
4 земли + экзарх + реманд на ходе против неизвестного
Шанс к четвёртому ходу поднять твин мануально ~29%, если мы взрываем наши фечули и поциклим реманд в любой спелл.
Плюсы за кип этой руки у нас есть против следующих дек:
1) Твин. Мы не даём агрессивно закрутиться на четвёртый ход, имея две временных меры - реманд и экзарх (потапать в респонс на твин). В остальных случаях игра будет неспешной и не пропустить пять лэнддропов в мирроре дорогого стоит.
2) Гриксис контроль. Ресурсы по мане в этом матче играют важную роль, оллиново крутиться на четвёртый не планируем. Есть ответ в виде реманда на раннего тасигура/рыбу, если они будут без дополнительных прикрышек.
3) Трон. Тоже довольно сносно, есть половина комбы, в 1/3 случаев мы сможем закрутиться на четвёртый ход. На третий ход есть план тапать трон-землю в апкип, есть реманд на быстрых карнов/червей.
Всё плохо против:
1) Бурна-афни-делверов-зоопарков. В такой руке нет достаточных ресурсов, чтобы выжить и мы сильно привязываемся к слепому топдеку.
2) Джанды/джанки тоже нас раскататывают, т1 дискард такая рука переживает плохо. Даже в случае успеха нашего основного плана по поднятию твина - крутануться через экзарха тоже будет часто не просто.
Т.е. в целом норм, но решение пограничное. Во внимание идут дополнительные факторы, в виде учёта локальной меты, новых правил на скрай и т.д.