Популярное сообщение BeTeP Опубликовано: 16 декабря 2012 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Всем привет и хорошего настроения!) В данной статье я хотел бы освятить некоторые аспекты пилотирования растишки, решения которые приходится принимать при игре этой банальной колодой, а также ее место в текущем метагейме. Про эту колоду достаточно много всего писано, переписано, но тем не менее у меня есть свой собственный взгляд, которым я бы и хотел поделиться с Вами мои дорогие читатели. Колода представлена в лигоси достаточно давно, занимая в определенные промежутки истории доминирующие позиции и снова скатываясь до уровня тиер-2, тиер-3 колод. Изначально колода активно использовала механику из далекого для кого-то блока одиссеи под названием threshhold. Собственно отсюда и взялось название колоды, а по русски просто канадский рост или растишка. Автором колоды принято считать господина Каплана, котороый разработал ее с целью выигрывать у многоцветных тяжелых контролей и комб. Эта колода всегда отличалась андеркостед существами неимоверно большими по своему размеру и своей темповой составляющей. Но время не стоит на месте, равно как и постоянно меняющийся метагейм вечного формата. Растишка мутировала, преображалась, в нее приходили новые карты из появляющихся один за одним блоков и наступил период, когда колода вновь заявила о себе, да так, что долгое время удерживала пальму первенства на протяжении очень длительного периода. Пришедший в формат Delver of Secrets стал новой путеводной звездой этой деки. Собственно теперь название колоды зачастую ассоциируют именно с ним, говоря RUG Delver или же Tempo RUG. Однако, несмотря на то, что из прежних времен в колоде остался лишь Nimble Mongoose, я все равно буду называть эту колоду растишкой, посокльку дэлвер РУГ звучит как-то более обезличенно, ибо сам дэлвер представлен в большом количестве других колод. Итак, чем же знаменательна эта колода и каков ее актуальный лист на сегодняшний день? Я предпочитаю такой вариант: 4 Delver of Secrets 4 Nimble Mongoose 4 Tarmogoyf 1 Scavenging Ooze 3 Spell Pierce 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will 4 Lightning Bolt 4 Stifle 2 Forked Bolt 4 Ponder 3 Tropical Island 3 Volcanic Island 4 Misty Rainforest 4 Scalding Tarn 4 Wasteland Сайд: 1 Sulfuric Vortex 2 Krosan Grip 2 Pyroblast 2 Red Elemental Blast 4 Submerge 1 Sulfur Elemental 3 Surgical Extraction Разберемся поподробнее что и для чего тут лежит. Существа в колоде представлены следующим образом: дэлверы, тармогойфы и мангусты, а также опасный синглтон уза в моей версии. Уз продиктован исключительно личными предпочтениями, так как мне иногда не хватало существа, при наличии большого количества заклинаний и земель. В остальном же, это стандартный выбор существ в такую колоду. Некоторые пилоты предпочитают экспериментировать с набором ударной силы и кладут в колоду снапкастеров, вендилионских клик или лавамансеров. По моим наблюдениям колода эффективно работает на 3 манах, не считая своих вастиков, при этом очень часто необходимо держать открытую ману для возможности скастить спел пирс, стифл, брэйншторм или же болт. При этом тапаться необходимо крайне аккуратно, а такие существа как вендилионская клика или снапкастер заставляют использовать все ресурсы, открывая окно оппонентам для их действий. Поэтому лично я далеко не фанат игры такими существами в росте. История с лавамантом несколько иная. Это существо может быть оправданным в определенном метагейме и заслуживает определенного внимания, так как в одиночку может расправиться с рыбами или же маленькими существами маверика. Недостатки само собой тоже есть – это отсутствие синергии лаваманта и мангуста, а также тармогойфа посему надо очень четко понимать для чего его класть в колоду или сайд. Что касается спэллов, то набор такой: спел пирсы, болты, форкед болты, брэйнштормы, дейзы, стифлы, форсы и пондеры. Кантрипов должно быть 8, это определенное магическое число, выверенное тестами многих пилотов. Меньше играть – огромный риск, больше уже не надо. Кантрипы позволяют в необходимый момент оптимизировать свою руку, найдя недостающую землю, существо или спэлл. Помните главное правило игры растишкой – всегда очень вдумчиво смотрите на стартовую руку, представляя приблизительный план на игру с оппонентом. От этого зависит многое, если не вообще исход партии. Рост – та колода в которой практически нет адвантага по картам, посему игра зачастую проходит в ключе размена 1 к 1, партии выигрываются за счет темпа, быстрого проноса как можно большего количества дамагов и качества собственных карт. Именно поэтому важно оставлять правильные руки с расчетом приблизительной игры и возможных угроз, которые вам будут предъявлять. Всегда имейте представление, что вы хотите поднять с кантрипа, это поможет принимать более правильные решения о стартовых руках. Есть и замечательная статья об использовании брейнштомра, она должна помочь лучше понять эту карту. Какими еще спеллами можно играть для поиска своих угроз и ответов? Конечно же это сильванские библиотеки, их можно себе позволить от одной копии до двух, больше не надо. Сильванка дает колоссальное преимущество в игре с контролями, а также, будучи побежденной, растит своего гойфа. Некоторые предпочитают играть в несколько копий Thought Scour, что опять же таки иногда является весьма оправданным. Скур не только способен вырастить своего мангуста, или убрать пару бестолковых карт с топдека, предварительно туда положенных брейнштормом или просмотренных библиотекой/пондером, но и обломать пилота чудес, после того как последний запихнул что-то полезное себе на топдек. Набор ремувала представлен лайтинг и форкед болтами. Почему именно так? В красном цвете что-то лучше лайтинг болта сложно себе представить, это и бурн, дожигающий оппонента и ремувал на большинство существ формата одновременно. Но что касается форкед болтов, то это скорее метагеймовое решение данного периода. Форкед болт позволяет сгенерировать нечестные размены 2 к 1, убив маверику манадорка и маму рун например. Ну и само собой является еще и подобием ущербного бурна (ущербный потому как может быть только на скорости сорсери). Что еще за выбор ремувала можно рассмотреть? Это конечно же Chain Lightning и fire/ice. Рассмотрим их более подробно. Чайник бурнит на целые 3 хита, что иногда может оказаться критичным, а также по огромным праздникам позволяет сгенирировать свою копию, о чем почему-то многие забывают порой. По мне форкед болт в данной мете гораздо лучше из-за потенциального размена 2 к 1, но есть любители и олдскулла. Также можно играть в 2-3 копии fire/ice, который является в большинстве случаев аналогией форкед болта, только на скорости инстанта и за 2 маны. Чем огонь хуже форкед болта? Как ни странно, но своим манакостом, ибо это крайне важно в матчах с тем же мавериком. К примеру убить манадорка и талию будет куда сложнее, ибо вастики в маверике тоже водятся и выйти на свои 3 маны растишке сложнее, чем на 2. Есть и безусловные преимущества FireIce и это тоже его манакост! К примеру можно этой картой сознательно пытаться перегрузить баланс, который нам уже пропихнули, демонстрируя, то 2 кост, то 1. Ну и само собой у карты есть опция просто поциклиться, при этом затапав ману оппоненту или существо, что в некоторых случаях оказывается достаточно критичным. Особенно весело можно тапать мэйз и забегать своим тармогойфом. Опции – это всегда хорошо и если в вашем метагейме не планируются встречи с мавериком или же мавериководов не много, то можно сделать свой выбор в пользу FireIce. Стифлы - это отдельная песня и своя история. Ими правильно играть не настолько тривиально, насколько это может показаться с первого взгляда. Само собой колода использует ударную мощь по ресурсам врага в виде стифла и вастика, но стифл очень глубокая карта, что на первый взгляд не настолько очевидно. Правильно применять стифл – это искусство прежде всего предугадывания игры, а также наигрыша определенных матчей. Да простят меня пилоты и адепты бурна, но фраза об оптимальном использовании ограниченного количества ресурсов именно о растишке, а не об ущербном бурне и его недалекой стратегии. К примеру Вы играете с мистико содержащими колодами и Вам предъявляют мистика. Большинство игроков в этой ситуации постифлят абилити мистика и успокоятся на том, что приняли верное решение. Однако в большинстве случаев это будет огромной ошибкой, ибо у оппонента будет возможность поставить топдекнутый баттерскулл с помощью абилки мистика или другой какой-то вредный эквипмент наподобие черно-зеленого меча, а также просто поменять план игры. Давайте представим себе ситуацию, что бы произошло, если бы мы позволили срезолвиться мистику и его абилити по поиску эквипмента. Оппонет потратил ход на мистика, еще ход на активацию, а если активация была не в баттерскулл, то скорее всего еще ход на эквип. Вы чувствуете сколько времени вы бы выиграли, если бы не стали сразу стифлить абилити мистика, а к примеру постифлили бы появление токена из-под баттерскулла или же надевание эквипа? Помимо времени выигрывается еще и игровая ситуация, ибо Вы заставляете оппонента думать, что его план выиграть через таранный череп реализуется, а у Вас на руке сплошные бланки. Именно Вы можете заставлять принимать неверные решения оппонента и пилотируя эту колоду такое возможно в большинстве игровых ситуаций. Стифл неотъемлемая часть стратегии колоды и замечательная карта от которой вряд-ли стоит отказываться, ведь есть столько целей для его использования! Это и абилки плэйнсволкеров, и активация лавоманта, шамана, мамы рун, виаля, мистика, а также всех эквипов, и само собой вред вражеской манабазе. Набор противомагии в растишке представлен дэйзами, форсами и спел пирсами. Тут уж кто во что горазд, встречаются люди ратующие за игру в 3 форсы или 3 дэйза и при этом имеющими свою достаточно разумную логику. Все дело в том, что размен 2 к 1 в любом из форматов является очень плохим, в случае если Вы тратите 2 карты, а оппонент только одну. Не случайно выбрано и название карты – Force of Will, что в вольном переводе звучит как избежать судьбы. Чувствуете? Избежать судьбы! Звучит то как пафосно, не так ли? Так вот – это не случайность. Форсу использовать надо с умом и только в те цели, которые Вам сломают план игры или способны тут же привести Вас к поражению. Две карты потратить – это две карты, именно поэтому форса – самый частый кандидат на отсайд. С дэйзом ситуация такая – если растишке удается подрезать манабазу оппонента, то дэйз практически безусловный контрспэлл, а если партия затянулась, то топдек дэйза зачастую равен бланку. Дэйз как и практически любая карта этой колоды имеет свои трики – к примеру способен по праздникам спасать свою манабазу от вредных посягательств оппонента. Всегда можно в респ на активацию вастика в Вашу земельку, взять ману в пул, разыграть брейншторм или же другой спэлл и посмотреть – будет ли оппонет его контрить, если да, то нам же лучше – просто дэйзим противомагию врага и возвращаем землю поцеленную вастиком. Спел пирсы – это пожалуй единственная часть противомагических заклятий растишки относящаяся скорее к метагеймовым решениям. На данный момент использование спел пирса более широкое и решает больше проблем чем спэлл снар, которым тоже в принципе можно играть. Спэлл снар контрит опасные для колоды балансы, тармогойфов, а также ряд других неприятностей на подобие сильванки, талии, скрибка, конфиданта и целого ряда других существенных угроз. Чем еще играют в мейне? Иногда в некоторых билдах роста встречаются синглтон Rushing River или Echoing Truth. Обе карты достаточно хорошо вписываются в темповую составляющую колоды и призваны бороться с проблемными перманентами, которые пришлось по тем или иным причинам пропустить на стол. Плавно перейдем к манабазе колоды. В арсенале имеются 8 фечек, 3 тропика, 3 вулканика и комплект вастиков. Итого 18 земель. Иногда ощущается, что земелек маловато и хочется минимум еще одну. Посему можно увеличить это число, добавив либо базовый остров, либо же тайгу. У этого подхода есть свои плюсы и минусы. Остров позволяет мифически отскочить в некоторых ситуациях из под блад мун эффектов. Но не будем себя обманывать – если нам уже поставили луну, то выиграть можно лишь в том случае, если удастся добурнить оппонента, надеятся на 1 остров как минимум глупо. С тайгой же все несколько интереснее. Дело в том, что у некоторых колод одной из тактик после сайда может быть - повастить растишке земельку, а потом сыграть в нее суржик, отрезав тем самым один из цветов колоды. В принципе тайга должна решить эту гипотетическую ситуацию, однако на практике встречается такая комбинация крайне редко, а получить хорошую руку с кантрипами, существами и одной тайгой – куда как чаще. Посему я бы не рекомендовал играть как тайгой, так и островом. Для параноиков, особо боящихся суржиков или иголок на фечки можно играть в разнообразные фечки с синим цветом, так обломать еще более опасного оппонента, пытающегося поставить иглу на фечку, будет легче. В сайде у меня представлены следующие карты: комплект сабмержей, 3 суржика, 2 кросан гриппа, сульфурик вортекс, сульфур элементаль, пиробласты, рэд элементаль бласты. Разберемся зачем все это надо. Одна из самых важных частей любой колоды содержащей красный цвет является использование в борде пиробластов/рэд элементаль бластов. Это очень мощная карта по своему эффекту, позволяющая всего-лишь за одну ману произвести полный фурор в стане синесодержащих колод. Иногда мне кажется, что в некоторых колодах стоило бы играть чуть-ли не комплектом как пиробластов, так и рэд элементаль бластов, но это конечно же перебор. В случае с растишкой у меня предусмотрен сплит этих карт. Особой смысловой нагрузки в этом нет, ну разве что дань паранои вокруг суржика. Бласты делают практически все – это и ответ на шоу, и контра в любой синий спэлл врага, и возможность поломать детеншин сферу, бтб или какой-нибудь тредс оф дислоялти, а также убийца срезолвленных вендилионских клик, дэлверов и всевозможных рыб. Сайдится против всех синесодержащих колод и часто против комб. Супер карта, меньше 4 копий играть я бы не стал ни при каких условиях. Сабмержи лежат против маверика, мирроров и некоторых вариаций БУГов, а также сайдятся в матчах с не совсем популярными колодами наподобие эльфов. В настоящее время играть менее чем в 4 копии я бы тоже не стал. Слишком широкий профиль у этой карты. Существует с сабмержем и некий хороший трик – можно замешать тармо или рыцаря противника обратно ему в колоду, если он будет неаккуратно активировать фечки или же абилити самого рыцаря. Синглтон сульфур элементаля направлен исключительно на матч с мавериком, так как позволяет убивать мам рун, талий, вайфареров и майндцензоров. Сульфурик вортекс призван добивать контроли, которые как правило способны стабилизироваться в 5-6 хитах. Ну и кроме этого являются очень хорошим ответом на баттерскулл. Суржик, как всем известно, является убийцей архетипов))) Он передает привет лому, землям, реаниму, дреджу, а также сайдится в некоторых иных матчах, о которых я поведаю позже. Кросан гриппы лежат как ответ на контрбалансы, вражеские эквипы и прочие гадкие артефакты и энчанты. Что еще может лежать в сайде растишки и для чего? Часто можно увидеть в сайдах такие карты как Ancient Grudge, которые являются метагеймовым решением против мистико содержащих колод и мудов (в России они не распространены, но в Европе часто встречаются). Есть и пилоты предпочитающие использовать Mind Harness, как ответ на существ маверика или игру в мирроре, в последнее время хармессом можно похитить шамана, что дает некоторые ощутимые бонусы. Проблем у харнесса однако же много – постоянно надо тапать ману и отрезать себя от возможности покастить другие спэллы, а также уязвимость в мирроре к пиробласту. Альтернативой харнессу будет threds of disloyalty, но он дорогой по мане и также уязвим для пиробласта, можно еще и вляпаться с ним во вражеский дэйз. Я не люблю ни первую, ни вторую карту и не рекомендовал бы Вам их использовать в борде. Против колод на шоу используют Phantasmal Image, Gilded Drake. Считаю, что они сейчас абсолютно не актуальны, так как у всех колод содержащих шоу есть план по показу энчантмента (омни, сники либо хайвмайнда). Набор любителя кладбищ может быть представлен в борде tormods crypt, Grafdigger's Cage, Faerie Macabre. Клетка мне нравится гораздо больше крипта и на мой взгляд достаточно универсаньна для растишки. Рекомендовал бы ее к использованию, если в вашей мете есть реаниматоры и дреджи. Еще в сайдах играют: RoughTumble против засилья гоблинов; Life From the Loam для установления вастик лока трехцветным колодам и противостояния аналогичной стратегии; Envelop в качестве ответа на засилье чудесатых колод, а также дополнительной возможности подконтрить шоу; Divert для ответа на Abrupt Decay; Dismember для убийства больших угроз; Cursed Totem для мавериков и эльфов; Pithing Needle в качестве универсальной открывашки против большинства стратегий (топ, мама рун, шаман и иже с ними); Flusterstorm для привета комбам и Engineered Explosives против орд эльфов, зомби-токенов дреджа и прочих напастей. Как видим решения по сайдборду могут быть самыми разнообразными и подбирать правильные ключи к метагейму Вам предстоит самостоятельно, используя тот огромный выбор карт, которые я перечислил. Как играет колода и в чем ее особенности? На самом деле все достаточно просто и сложно в одно и тоже время. Очень многие люди взяв эту деку в руки пытаются играть ей как играли бы какой-то драфтовой колодой на существах или же виней с минимальным количеством опций. Происходит же это обычно так – вижу что оппонент что-то разыгрывает, а у меня есть контра, надо контрить! Или же вижу, что оппонент что-то активирует, а у меня есть стифл, надо стифлить! Вижу, что у оппонента появилось существо, а у меня есть болт, надо убивать! Всем таким ноубрейновым пилотам я бы настоятельно порекомендовал обратить внимание на более легкие колоды наподобие бурна или же УР дэлвера, с ними вам будет проще понять одну из составляющих этой колоды. А она состоит вот в чем – растишка это как агрессивная кричевая колода, равно также и жесткий контроль. И при принятии игровых решений надо очень часто уметь переключаться с ситуаций где ты должен играть в агро, в ситуации где необходимо контролировать и играть крайне осторожно. Не даром растишка принадлежит к классу агроконтролей и у нее обе составляющих очень важны. Само собой бывают безумные сдачи наподобие этого – делвер, пара земель, дейз, стифл, спел пирс, мангуст, при этом еще и выиграли кубик. В такой ситуации правильно принимать решения очень просто, но в ситуациях где не настолько все хорошо сдают надо использовать каждую карту, каждый игровой момент, каждую возможность и каждую ошибку оппонента. Очень часто мне приходилось видеть как неопытный пилот растишкой, имея целый пакет спел пирсов, стифлов и парочки земель с дэлвером тут же ставил дэлвера и ему прилетал в него ремувал, а он сидел и далее ничего не мог сделать. Если бы при этом подождать ход и иметь прикрытие дэлверу в качестве спел пирса можно было бы изменить ситуацию на противоположную. Играя этой колодой необходимо постоянно помнить – что необходимо контрить, а что не настолько критично и можно будет с этим справиться позже или же вообще игнорировать. Базовым навыком является также то, что решения свои принимаются легче, если перед резолвом спэлла у оппонента сыграть брейншторм и скорректировать свое поведение в зависимости от увиденных карт. Но не буду Вас дальше пугать и писать очевидности от капитана, перейду к основному плану действий, который состоит в том, что необходимо пронести критическое количество дамагов, при этом не приняв в ответ большее и добурнить оппонента. Все дальнейшие особенности игры колодой я лучше рассмотрю в определенных матчах к которым собственно и перейду. С кем и как играет растишка? Чудесатые колоды. Их в последнее время очень много, билды различаются достаточно сильно. Матч тяжелый и крайне интересный в небольшой плюс растишке. Самые опасные заклятия у противника – это связка топ+баланс, а также терминусы. Тапаемся аккуратно, больше 2 существ не выводим и не подставляемся под терминус. На серьезных соревнованиях помним о том, что триггер чуда оппонент обязан по новым правилам заявлять, равно как и триггер контрбаланса, не заявил – давай до свиданья! Сам триггер можно стифлить, тогда оппонент будет солить свое чудо на руке, пока наши мангусты с делверами его не загрызут до смерти. Внимательно смотрим на действия оппонента, помним о том, что сак фечки идет в стек и тут можно успеть сделать что-то критичное – к примеру просунуть болт даже при связке контртоп. Особое внимание обращаем на брейнштормы оппонента ими он не только оптимизирует руку, но и пытается избавиться от своих чудес, так не давайте ему этого сделать! В определенных ситуациях надо брейнштормы контрить вплоть до применения форсы. Сайдимся так – отсайживаем форсы и болты, сайдим бласты, сульфурик вортекс, грипы, парочку суржиков. После сайда пытаемся суржить оппу брейнштормы или отконтренные топы. Звезда в этом матче вортекс, пронесли дамагов, просунули грамотно вортекс и выиграли партию. Маверик. Матч 50/50. Хоть билдов и очень много, все сводится тут к тому, смог ли маверик быстро поставить рыцаря или не смог. Мама рун тоже передает пламенный привет, если прожила достаточно долго. Ключевые спелы – форкед болты, болты и стифлы. Стифлить приходиться часто и много – фечки, вастики, маму рун, активацию кнайта, митиков, мэйз. Если все делать грамотно, то есть шансы выиграть даже первую партию. После борда все намного легче – отсайживаются форсы, пара дэйзов и рандомный пондер, всайживаются комплект сабмержей, элементаль, грипы. Помним про то, что сабмержем можно пользоваться как для замедления оппонента и подарка ему хорошего топдека, так и для замешивания самых толстых и неприятных угроз в респ на активацию фечки или кнайта. БУГ. Тоже оцениваю этот матч как 50/50. Версий БУГа очень много, цель в этом матче – разломать хрупкую манабазу оппоненту и сжечь или подконтрить шамана. Шаман который долго прожил, как правило выигрывает БУГу игру, посему – это цель №1. Несмотря на преимущество БУГа в виде дикеев, растишка в целом быстрее и умеет дожигать, в отличии от первого, это необходимо использовать. Затяжная игра как правило не в пользу роста, нужно действовать быстро и решительно. На отсайд форсы, несколько дейзов, сайдим сабмержи, пиробласты и суржики. Количество суржиков и пиробластов зависит от версии БУГа. Некоторым версиям можно реализовать план по отрезу манабазы в виде связки вастик-суржик. Сника, Хайв, Омни. Матчи прямо скажем непростые, самый легкий с хайвом, с остальными сложнее. Грамотные пилоты комбодек не подставляются под пирсы и имеют огромное преимущество в виде двойных земель, что увеличивает шансы пропихнуть шоу. Все то, что приходит с шоу для роста в 90% случаев фатально. Но все же матч в небольшой плюс росту. Играть тут следует крайне аккуратно, затапываться под существ лишь при наличии маны на свои спел пирсы. После борда у нас есть абсолютная звезда в виде пиробластов, сайдим также суржики и грипы. Отсайживаем гойфа и уза, форкед болты и болты. Как грипом сломать снику догадаются все, но зачем в матчах с хайвом и омни грипп – это сложнее. Грип по большому счету там многого не делает, но иногда может и выстрелить. К примеру если Вам поставили омни, а потом пытаются сыграть виш – вот он шанс присунуть грип в омни и возобновить статус кво. С хайвом работает такое только в случае того, если у Вас есть стифл на единственный пакт хайва, а в свой апкип вы постифлили копию пакта. Грип еще выполняет отличную превентивную роль – ломает посайженные с той стороны дефенс гриды. Суржики летят в то, что ищут интуицией, если пилоты этих комбо дек по неведомым причинам их не отсайживают или в отконтренный шоу. Тес, ант и прочие омерзительные шторм колоды, а также реаниматор. Правило тоже самое, что и с вышеперечисленными комбо-колодами – существо ставим с открытой маной на спэлл пирсец, вовремя стараемся просунуть болты, чтобы крутиться через тошнилку было сложнее. Тармогойфы, как и уз тут нам не друзья (уз против реанима само собой остается), под них очень страшно втапываться, посему можно парочку и вовсе отсайдить. Сайдимся также как и с омни, хайвом, сникой, за исключением сайда гриппов. Гоблины. Если честно, то матч не тестил, по ощущениям не особо он хороший для растишки. Все крутиться вокруг виаля и количества подвезенных болтов. Если все хорошо завезли можно и отскочить. В моей версии сайд против этого ужаса не предусмотрен. Ну вот разве только можно гриппы подсайдить, вместо парочки форсов. Миррор. Как ни странно 50/50) В мироре лучшая карта гойф, дэлверы долго не живут, мангусты чампаются гойфом на ура. Кто себе больше гойфов сдал, тот и король. Всегда помним о том, что при войне гойф на гойфа побеждает тот, кто после резолва дамагов может добурнить вражеского. На отсайд форсы, дэйзов некоторое количество если на дрове, ну и по синглтончику спелл пирса и пондера. Сайдим комплект пиробластов и сабмерджей. Сабмержи используем грамотно, пытаемся поймать оппонента в тот момент, когда он сакает фечку, чтобы замешать ему гойфа, а не просто отправить его на топдек. Вот такие основные моменты. Ах, да, для особо опасных пилотов - можно в мирроре сайдить суржики и пытаться отрезать оппоненту цвет. Мне такая тактика очень не нравится, ибо надо, чтобы сошлись звезды - тебе сдали вастик+суржик, оппу при этом не сдали стифла и просто фечки, но все же найдутся любители и такого подхода. Подытоживая все вышеперечисленное можно сделать вывод о том, что колода не достойна того, чтобы ее пилотировать, так как хороших матчей не так то и много, если вообще есть. Смею Вас заверить, что это не так, ибо магия такая игра, где редко встречаются два сильных соперника, как правило все же уровень игроков разниться, а значит мои оценки уже не действительны Рост – эта колода интересная и мощная в одно и тоже время, взрывные сдачи и нетривиальные решения принесут Вам огромный заряд положительных эмоций, так разве для этого не стоит попытаться взять его в руки? Что там сайдят против растишки и чего стоит бояться? Есть несколько парящих карт – это прежде всего Rest in Peace, баланс, чалис на 1 и блад мун. Так или иначе представляйте чем играет оппонент и закладывайтесь на возможные вышеперечисленные угрозы, это позволит Вам быть эффективнее. Версия растишки на данный момент только такая? Нет, есть еще версия черного роста, к примеру вот такая. Для чего ей играть и какие она может решить проблемы? Как видим отличия минимальные по сравнению с обычной растишкой, в этой версии весь бурн заменен на ремувал, только и всего. Да, такая колода наконец таки не имеет проблем с большими существами, зато если Вы думаете, что дикеи улучшили матч с балансо содержащими колодами, то это не так. Результаты моих тестов показали, что опция дожечь контроль, лучше опции справиться с уже поставленным балансом. Ну да это мое виденье. Кроме того гастли демайзы не убивают конфидантов и шаманов, а это довольно таки критичные карты, которых в последнее время все прибавляется и прибавляется в каждой колоде. Спасибо Вам за то, что все это осилили) Играйте в лигоси (поменьше ненавистными шторм колодами) и оставайтесь клевыми! Готов ответить на Ваши вопросы и услышать неосвященные этой статьей нюансы. Роман Николаев. Изменено 19 декабря 2012 пользователем BeTeP 2 1 47 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) крутой праймер про воскрешение есть история я у Сереги Ламзина тестил тот чудовищный буг, я проиграл всем вообще (оттуда пошла шутка Пердиды в майн положи) зато там был крутой ультра (это я узнал потом, что он крутой) он собственно накурил тогда руг, тут даже где-то его тема есть (там вся прелесть в бане мисстепа была) собственно я считаю, что с его подачи колоду начали так люто абузить а вот и он Изменено 16 декабря 2012 пользователем DeaDMopo3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 про ув мистика/баланс/чудеса не написано крутой праймер Это как ты смотрел? Я про чудесатые колоды написал, сие и есть баланс и ув мистик в одном флаконе. Есть огромная специфика в УВ колодах, но я много с ними тестился, ты напиши про какой билд хочешь узнать - я тебе опишу ситуацию. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Это как ты смотрел? Я про чудесатые колоды написал, сие и есть баланс и ув мистик в одном флаконе. Есть огромная специфика в УВ колодах, но я много с ними тестился, ты напиши про какой билд хочешь узнать - я тебе опишу ситуацию. да, я слепой =) мне не нравится топ баланс как классная защита рано не поставить, получишь дейз, на 3 пихать баланс к спелпирсу на 3-4 хочется и терминус сыграть уже мне больше нравится сыграть в защиту мистика: пропихнул терминус, если случился, то след ходом мистика Изменено 16 декабря 2012 пользователем DeaDMopo3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 на 3-4 хочется и терминус сыграть уже мне больше нравится сыграть в защиту мистика: пропихнул терминус, если случился, то след ходом мистика Это хорошая стратегия. Не всегда работает правда, но во всяком случае одно из лучших, что можно предложить растишке в ув колоде. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 Подытоживая все вышеперечисленное можно сделать вывод о том, что колода не достойна того, чтобы ее пилотировать, так как хороших матчей не так то и много, если вообще есть. Почему же? Все матчи в плюс, и лишь маверик 50 на 50 И то, видимо, если он только фойл, только рус) Но вообще, спасибо за праймер, прочитал легко и с удовольствием! Давненько на топдеке не читал действительно качественных вещей 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 скажем так, заходить с хода остров топ, остров баланс я буду только при руке из миллиона ремувала или если я овощ и кипнул руку, которую обыгрывает делвер/мангуст Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Почему же? Все матчи в плюс, и лишь маверик 50 на 50 И то, видимо, если он только фойл, только рус) Но вообще, спасибо за праймер, прочитал легко и с удовольствием! Давненько на топдеке не читал действительно качественных вещей Спасибо Ром) На самом деле матчей в минус хватает. Ну к примеру УВ со шлемами и энержи филдами - вообще труба, непроходимо ну почти что никак. Или же определенная версия эсперблейда, которой я играл лигу в Питере, тоже в резкий минус. Ну или есть еще такие колоды как джанд, рок. С ними все крайне тяжко. Я их не освятил в праймере, поскольку они не особо распространены, но в реальных условиях на них нарваться можно легко. Ах да, еще и опасный лом с черным, там тоже все уныло. Изменено 16 декабря 2012 пользователем BeTeP 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Браво! Отличная статья, спасибо, Ром! Очень информативно и полезно, уверен, многие смогут оценить. Из пожеланий, пожалуй, только расставить правильно запятые и разметить карты для тех, кто в танке. Ну и может быть, оставить пару ссылок на дополнительные ресурсы по данной колоде, видео/отчеты. В конце, основываясь на оценке матчей, ты указываешь, что колода не самый хороший выбор. Я с этим не соглашусь. Статистика показывает, что РУГ крепкий тиер 1, и у нее почти нет откровенно провальных матчей (особенно это касается матчей с комбами), как у других колод. Изменено 16 декабря 2012 пользователем door 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 16 декабря 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 Запятые не знаю как расставлять по причине безграмотности, всегда был мой личный бич))) Разметить карты честно пытался - но что то не сработало на этот раз. Пару сссылок - это идея очень хорошая, но пора спать, завтра может быть этим займусь) Про плохие матчи написал выше постом. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) в тред врывается Василий С. с рассказом о "классности" матчапов и колоды в целом мне кажется, что таким колодам проигрывают, а не эти колоды выигрывают, это огромная разница Изменено 16 декабря 2012 пользователем DeaDMopo3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Ром, я вот считаю, что растишка - колода, хоть и в целом неплохая, но у нее маверик и чудеса в лучшем случае 40 на 60 в пользу последних. Но зато почти все комбоколоды в плюс, это да) Но у каждого может быть своё мнение на этот счет, с тобой мы только однажды играли всего И то у тебя была не растишка) Изменено 16 декабря 2012 пользователем Mrm83 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 16 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2012 (изменено) Ром, я вот считаю, что растишка - колода, хоть и в целом неплохая, но у нее маверик и чудеса в лучшем случае 40 на 60 в пользу последних. убей маму пока она болеет а рост с черным зато абраптами выигрывет у рип/флюкса Изменено 16 декабря 2012 пользователем DeaDMopo3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mister Full-House Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 Рома, спасибо за праймер, было полезно почитать! Синглтон сульфур элементаля направлен исключительно на матч с мавериком, так как позволяет убивать мам рун, талий, вайфареров и майндцензоров. Сульфурик вортекс призван добивать контроли, которые как правило способны стабилизироваться в 5-6 хитах. Ну и кроме этого являются очень хорошим ответом на баттерскулл. По поводу этого пассажа - ты не считаешь, что лучше играть в 2 копии одной из этих карт в зависимости от метагейма? Я понимаю, что синглтоны опасны очень, но одинокий вортекс чудеса могут поконтрить, да и искать его не чем, может банально не придти. Хотелось бы, что бы в статье появилось несколько строчек как играть против активного баттерскулл оппонента, на мой взгляд это одна и самых паряших растишку карт. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 (изменено) Спасибо за статью: хотелось бы добавить Из проблем деки: 1) кроме чалиса ещё быстрая тринисфера отправляет в каменный век. 2) недолюбливает кавблэйды 3) бэк ту базис тоже напрягает неслабо, ровно как и вастики. Ну а про маверик уже сказали. Это матч в лёгкий минус Изменено 17 декабря 2012 пользователем Julegg 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zoldo Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 (изменено) я хотел бы освятить Приступим, помоляся? Неделя православия на тпдк.ру? :Р Классный праймер. А где ты нашел про вольный перевод Форс ов Вилла? Изменено 17 декабря 2012 пользователем Zoldo Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 отличный текст, Ром! очень глубокий анализ. приятно читать, понимая, что это всё из твоего собственного опыта написано добавлю пару замечаний. точнее того, что, как мне кажется, я бы ещё дописал в праймер. пойду по порядку 1) делая статью про рост, нельзя не упомянуть фамилию Каплан. Который и придумал этот лист, добился им многого, всячески его двигал и тд и тп. и ваще он классный! 2) про кантрипы я бы ещё написал про преодрейн. важное различие в нём и в в пондере. когда хочетс яожин, а когда другой. упомянул бы, что в Америке(ща поищу на сурсе) было два клана игроков. которые до сих пор играют так- одни комплектом пондеров, другие преодрейнами. и раз в сколько-то там времени вешают статистику про использование этих двух карт 3) говоря про кантрипы, нельзя не упомянуть капитана очевидность. Брейншторм. рост - это одна из колод в легоси наряду с комбой, которые абьюзят шторм на все 100. нужно обязательно было подробно рассказать про эту карту. про ненедобность ленддропов, фечки и тд и тд. а лучше дать ссылку на статьи про шторм. в том числе и на топдеке перевели, кмк, одну из лучших из них. где-то она тут лежит 4) короче(про шторм). именно играя ростом или против него, понимаешь, что именно брейншторм является САМОЙ нечестной картой в легаси. самым очевидным кандидатом в бан, тк позволяет оптимизировать руку 5) про фаер_айс обязательно написал бы возможност тапать. это крайне важно для роста. полностью укладывается в стратегию манадинайл, тапать блокеров и тд 6) мне всё таки кажется, что остров - это во-первых заточка от мироров, а не от несуществующих бтб или лун. Именно быстро найденный остров в мироре, как показывают наши тесты, является залогом победы. тайгой не играл бы точно, тк с неё не говорится дейз. земель крайне мало, а это важно 7) в месте про сайд совсем не упомянут баунс, который раньше вообще лежал в мейне в трёхмановом слоте. карйне скилинтенсивные карты. 8) там же в сайде не упомянуты инженерки, которые являются безусловным мас ремувалом против эльфов, маверика и тд и тп. также они ставятс на два против баланса. всайживаются против ихорида. словом, отличная карта, как мне видится. написал бы про неё 9) перед тем как расписывать матчапы написал бы, что рост - эта колода заточенная когда-то против звёзд формата- тяжёлых многоцветных котнролей и комбы. у роста етсь традиционные проблемы с колодами, которых нет. моноцветные колоды типа вини или покса. земли и стакер. вегас бг. и так далее. словом, не стоит брать рост на ГП без баёв. потому что в первых трёх раундах вы можете собрать такое, против чего половина колоды не работает 10) судя по нашим тестам, матч с гоблинами о стифле. стифлить лакея и все cip эффекты. именно это вин.ну и быстрый дельвер, обв это бы добавил 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 3) говоря про кантрипы, нельзя не упомянуть капитана очевидность. Брейншторм. рост - это одна из колод в легоси наряду с комбой, которые абьюзят шторм на все 100. нужно обязательно было подробно рассказать про эту карту. про ненедобность ленддропов, фечки и тд и тд. а лучше дать ссылку на статьи про шторм. в том числе и на топдеке перевели, кмк, одну из лучших из них. где-то она тут лежит В переводе Авиабабаха Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 17 декабря 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 Отвечу всем всем по порядку) Вова - да, считаю, что надо бы играть в 2 карты. В 2 элементаля бы не играл, итак хватает карт против маверика, одного достаточно, но вот с вортексом история иная, очень хочется для него иметь второй слот, так как он делает ну очень многое в матчах с УВ колодами. Против активного баттерскулла увы и ах - не поиграешь особо. Можно конечно встать в блок тармо или же сделать размен не в свою пользу, добив герма болтом или попросту убив 2 болтами, но все это уже скорее о грусть печали. Ибо время упущено, темп потерян, а на дистанции растишка скорее всего проиграет. Julegg. Что такое быстрая тринисфера эта дека не особо понимает, честно-честно. Не знаю насколько часто у тебя такое удавалось исполнять или же может быть ты видел это, но в моей практике этого не было ни разу. На турнирах играл несколько раз с МУДом в Финке, никаких проблем не испытывал вообще, даже без граджей в борде. Там вообще срезолвить что-либо у МУДа огромные сложности из-за спелл пирсов и дэйзов, промолчу о форсе. Дэйз заходит просто как нож всегда. Не долюбливают кавблейды? Лол что? Это УВ с воронами 1/1? Надеюсь, что ты троллишь просто. Вижу, что ты не особо разбираешься в колоде, раз пишешь, что напрягают вастики и бтб. После сайда с синими колодами приходят пиробласты. Того, кто сайдит бтб имхо обыграть очень легко, он вообще не понимает ничего о матче. Вокруг вражеских вастиков можно играть, проблем особых нет. Проблемы скорее с вастик локом, который устанавливается ломом, ну да это другая история. Эффективно такую стратегию может себе позволить наверное разве что лом из-за наличия в нем моксов. Остальные колоды когда в такую игру пытаются играть могут внезапно не успеть по темпу. Я написал про маверик свои выводы. Из турнирной практики они вообще такие - не проиграл маверику ни разу. Но я прекрасно понимаю, что так нельзя. Проигрывает колода этот матч, да. Но 50/50, нет никакого минуса это точно. Пилот просто должен быть хороший. Серега как всегда с отменным конструктивом! Очень хорошие замечания, вечерком буду рихтовать текст, чтобы внести все то о чем ты пишешь. Про второй пункт - честно не знал, поищу этих сектантов) Про шторм надо бы лучше ссылку на статью, в одном праймере нет смысла это освязать, применимо ко многим синим колодам. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 Про шторм надо бы лучше ссылку на статью, в одном праймере нет смысла это освязать, применимо ко многим синим колодам. Постом выше я дал ссылку на перевод. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 Недолюбливают кавблейды? Лол что? Это УВ с воронами 1/1? Надеюсь, что ты троллишь просто. кавблэйд, внезапно, это больше земель, столько же контры, ремувл, который у тебя убивает всё кроме мангуста, снапики-мистики-клики-гейсты. Для него растишка особых проблем не представляет, что для двуцветных сборок, что для трёхцветных Но если считаешь что не представляет проблем, что всегда упирается в твою контру/ремувл так же как и тринька - то ок, не пиши. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mister Full-House Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 кавблэйд, внезапно, это больше земель, столько же контры, ремувл, который у тебя убивает всё кроме мангуста, снапики-мистики-клики-гейсты. Для него растишка особых проблем не представляет, что для двуцветных сборок, что для трёхцветных Вот это достаточно спорное утверждение. Кавблейд ты имеешь в виду естественно без ворон, так? Типа УВ-мистик? Можешь примерный лист сюда кинуть, что бы понимать о чем речь идет? На счет трехцветных сочетаний я с тобой не соглашусь - фишка РУГа в том, что он по факту может доставить проблемы любой трехцветной колоде за счет связок вастик-стифл-дейз. Конечно с той стороны стола расклад должен быть специфический, но теоретически любая трехцветная колода имеет шанс проиграть растишке за счет именно манабазы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sidpavel Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 (изменено) Большое спасибо за труд! Прочитал с огромным удовольствием, а так как опыта игры растишкой не хватает, то вычитал немало очень полезных рекомендаций, которые заставили задуматься и понять свои ошибки. Изменено 17 декабря 2012 пользователем sidpavel Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 Вот это достаточно спорное утверждение. Кавблейд ты имеешь в виду естественно без ворон, так? Типа УВ-мистик? Можешь примерный лист сюда кинуть, что бы понимать о чем речь идет? На счет трехцветных сочетаний я с тобой не соглашусь - фишка РУГа в том, что он по факту может доставить проблемы любой трехцветной колоде за счет связок вастик-стифл-дейз. Конечно с той стороны стола расклад должен быть специфический, но теоретически любая трехцветная колода имеет шанс проиграть растишке за счет именно манабазы. Да хоть бы мой с прошлогоднего чр легаси (лист не иделальный, снапиков мне тогда не хватило, мистиков много, врас мэйном спорный, вместо него нужна инженерка): + Lands2 Mutavault 3 Wasteland 1 Steam Vents 4 Flooded Strand 3 Scalding Tarn 2 Plains 4 Island 1 Mountain 1 Karakas 2 Tundra Creatures 2 Snapcaster Mage 3 Stonrforge Mystic 2 Geist of Saint Traft 1 Vendilion Clique Walkers 3 Jace, the mind Sculpter 1 Elspeth, Knight-Errant Spells 1 Wrath of god 4 Swords to plowshares 2 FireIce 2 Counterspell 3 Spell Snare 4 Force of will 3 Ponder 4 Brainstorm 1 Sword of Feast and Famine 1 Batterskull Sideboard 1 Day of Judgment 1 Wrath of God 3 Surgical Extraction 1 Elspeth, Tirel 1 crucible of the world 1 Path to exile 1 Umezawa's Jitte 2 Red Elemental blast 2 Spell Pierce 2 Disenchant Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mammonth Опубликовано: 17 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2012 Все замечательно, но - как быть с бугами? Дикей и особенно шаман напрягают. Какие есть мысли по этому поводу? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения