Популярное сообщение IvanovAlexey Опубликовано: 26 сентября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 сентября 2017 (изменено) 4-Color Control (aka Czech Pile) Дисклеймер: Я тут внезапно обнаружил, что в разделе “Легаси” ответствует ветка обсуждения такой замечательной колоды, как 4ц контроль, и решил это иcправить. Тема создана не столько праймера ради, сколько ради того, чтобы было место для обсуждения этой колоды. 1. О колоде: Как следует из названия, четырехцветный контроль – это контрольная колода в UBrg цветах, которая стремится нивелировать действия оппонента с помощью дискарда, ремувала и контрмагии, и победить в более поздней стадии игры за счет преимущества по картам (далее КА – card advantage). По сути это UBx контроль, который сплэшится в зеленый и красный цвета за, соответственно, Leovold, Emissary of Trest, Abrupt Decay, Kolaghan's Command и болты, а также ряда сайдовых карт. Немного истории: Колода Чех Пайл (англ. “Чешская Куча”) появилась относительно недавно, и ее существование тесно связано с выходом карты Leovold, Emissary of Trest в сете Conspiracy: Take the Crown в августе 2016 года. Довольно трудно приписать ее авторство какому-то конкретному человеку, однако первые наиболее успешные листы продемонстрировали чех Томас Мар (Tomas Mar) и его тиммейты, что и дало, в итоге, колоде такое название. Чуть позже известные профессиональные игроки Oliver Tiu и Noah Walker показали солидные результаты в январе 2017 года на ГП Луисвилл. В июне Jacob Haversat зашел в топ-8 ГП Лас Вагеса листом, который лежит сегодня в основе всех Чех Пайлов (выделяется, пожалуй, только Тасигур). С недавних пор Чех Пайл - самая результативная колода в модо (% винрейт и количество результатов 5-0 в лигах), первенство было отнятно у Гриксис Делвера. Состав колоды постоянно менялся, но не менялась ее суть – в ее состав входят лучшие карты формата: брейншторм, шаман, JtMS, болт, дикей, форса и многое другое. Этот “набор” хороших карт и дал архетипу вторую часть названия (pile – куча, кипа, набор, груда). 2. Зачем собирать Чех Пайл? Сильные стороны: + это одна из самых универсальных колод формата - есть ответы практически на все, что может предложить оппонент + колода чуть менее, чем полностью состоит из КА и взаимодействия – отличный выбор для тех, кто любит мидренжовые и контрольные архетипы + благодаря своей нелинейной и реактивной сущности, каждая игра Чех Пайлом интересна и уникальна - мы буквально выстраиваем сценарий каждого матча + плюсовой матч с очень популярными в формате делверами и блейдами Слабые стороны: - у колоды нет фривинов, каждую игру приходится честно тащить к победе - довольно часто имеют место быть проблемы с счетчиком, что может затягивать партии в ничьи - непростая манабаза очень чувствительна к LD со стороны оппонента, особо опасны колоды с рекурсией вастиков - трудно найти фойловых Леовольдов 3. Состав колоды Ядро колоды выглядит примерно так: 4 Deathrite Shaman 3-4 Baleful Strix 3-4 Snapcaster Mage 1-2 Leovold, Emissary of Trest 4 Brainstorm 4 Ponder 3-4 Force of Will 1-2 Thoughtseize 2 Hymn to Tourach 2 Fatal Push 1-2 Lightning Bolt 0-2 Abrupt Decay 2-3 Kolaghan’s Command 2 Jace, the Mind Sculptor 20 земель Основные существа 4 Deathrite Shaman: шаман - это “клей”, который соединяет любые карты в работающую колоду. Разгон, стабилизация по цвету, грейвхейт и пингер в одном флаконе. Лучшее существо формата, и лучше не будет никогда. 3-4 Baleful Strix: оборонительное существо, которое передает привет делверам, гурмагам, эльдразям, тармогойфам и многим другим угрозам, которые пытаются до нас добежать/долететь. Приносит карту, пичится под форсу – просто мечта контроля. 3-4 Snapcaster Mage: у снапкастера практически всегда полезные цели на кладбище, так как у нас в колоде порядка 23-25 карт мгновенных заклинаний и волшебства. Он виртуально удваивает количество релевантных спеллов в матче, а также представляет из себя сумасшедшую гринд-машину вкупе с Командой Колаган и гимнами. 1-2 Leovold, Emissary of Trest: этот галантный джентльмен как будто протягивает руку нашему оппоненту со словами “неплохо сыграно!”. Отключает в одностороннем порядке кантрипы, ухудшает дискард, приносит карту за практически любое взаимодействие с нами и нашими перманентами. Особенно забавно при нем на столе выглядят оппонентские карты типа Rishadan Port, Punishing Fire, Grim Lavamancer и т.д. Опциональные существа 0-2 True-Name Nemesis: Я не очень люблю ТНН в колодах без эквипов, равно как и затапывать в свой ход три земли на существо, однако эта рыбка отлично столит землю, беспрепятственно убивает волкеров, представляет быстрый неблокируемый счетчик. Встречается примерно в каждом третьем листе. 0-1 Gurmag Angler: другая рыбка является еще более быстрым счетчиком, умеет каститься с одной земли. Уязвима к swords to plowshares, соперничает со снапкастером за карты на кладбище. 0-1 Vendilion Clique: лучшая опция в мету из комбы – быстрый флэшовый счетчик с полетом и дизрапшеном. Отлично работает против Stoneforge Mystic. Может внезапно заблочить Marit Lage или убрать в шаг взятия карты бесячий Life from the Loam. 0-1 Tasigur, the Golden Fang: довольно редкая карта в Чех Пайле – плохо разбирается с гурмагом или тармо напротив, а также страдает от Каракаса. Однако, на более поздних этапах игры представляет из себя отличный мана-синк со вполне соответствующим идее колоды гринд-механизмом. Основные заклинания: 4 Brainstorm + 4 Ponder: мы тут с вами Легаси играем - не царское это дело дровать рандомные карточки с топдека, хотим только то, что нужно, и побольше. 3-4 Force of Will: в представлении не нуждается, Fun Police от всякой рандомной дичи, которая может произойти на ранних ходах и пока мы затапаны. Абсолютно не стесняемся на более поздних этапах играть за честные 5 маны. Фанаты Джо Лоссета любят играть в три форсы – не рекомендую так делать. 2 Fatal Push + 1-2 Lighting Bolt + 0-2 Abrupt Decay: наш набор точечного ремувала, как правило есть некая пропорция в общем количестве 5-7 штук. Современные листы как правило играют 2/2/1 + рандомный ремувал типа diabolic edict или dismember, но это вкусовщина. Я лично очень уважаю дикей и играю в две копии. 2-3 Kolaghan's Command: чудо-карта, гринд как он есть. Справляется с опасными артефактами перманентами (чалис, мост, джитта, LED), отстреливает шаманов/делверов/мистиков, дискардит и возвращает наших с кладбища. Вкупе со снапкастерами можно творить очень опасные вещи. 2 Hymn to Tourach: КА + дизрапшен, настоящая головная боль для любой комбы и контроля. Заходы типа т1 шаман т2 гимн т3 снап в гимн отправляют примерно любую колоду формата. Играем в мейне минимум двумя копиями (обычно сплитят 2/2 между мейном и сайдом). 1-2 Thoughtseize: лучший одномановый точечный дискард, опять-таки критичен против комбы и контрольных колод. Иногда в этот слот кладут Spell Pierce – метагеймовое решение, я не советую так делать, в 90% ситуаций тотсиз лучше. Опциональные заклинания: Diabolic Edict/Murderous Cut/Dismember: довольно часто в листах фигурирует рандомный синглтон какого-нибудь ремувала в дополнение к нашему базовому пакету пуш-болт-дикей. У каждого из них свои плюсы и минусы, каким из них играть – дело вкуса. Самой популярной нынче опцией является эдикт, как один из немногих ответов на True-Name Nemesis, Emrakul, the Aeons Torn и Marit Lage. Spell Snare/Flusterstorm/Spell Pierce: в слоте тотсиза некоторые играют одномановой контрмагией. Это опять-таки вопрос метагеймовых предпочтений - лично я считаю, что в мейне эти карты не нужны. Против практически любой комбы точечный дискард просто эффективнее. Night’s Whisper/Painful Truths: больше КА богу КА. Использовать на свой страх и риск – в колоде и так море КА, а получать дополнительную боль + тап в свой ход иногда совсем несподручно. С Painful Truths под Талией можно подровать 4 карты. Toxic Deluge: синглтон свипера довольно часто фигурирует в листах как ответ различным сварм-стратегиями типа эльфов. Одна шутка на 75 – must have. Плейнcволкеры: 2-3 Jace, the Mind Sculptor: что за контрольная колода без лучшего из когда-либо напечатанных волкеров? В представлении не нуждается, такой на пустой стол зачастую заканчивает партию здесь и сейчас. Несиние дечки молча завидуют. 0-1 Liliana of the Veil: второй эдикт-эффект + постоянный дикард. Спорная карта в Чех Пайле – мы часто не хотим дискардить себя, а эдикт за три маны дороговат – но в целом синглтон этой дамы довольно универсален и требует оперативного ответа от оппонента. 0-1 Liliana, the Last Hope: скорее сайдовая опция, “новая” Лиля отлично борется с мелко-кричевыми колодами и дает еще больше КА в гриндовых матчах. Отлично смотрится на пару с Занавескиной в контексте недавних изменений в правиле уникальности волкеров (в двух словах – теперь можно одновременно контролировать две разные Лилианы). Манабаза: При 20 землях стандартный расклад по дуалкам выглядит так: 3 Underground Sea 2 Volcanic Island 2 Tropical Island или сплит 1/1 с Bayou 1 Badlands При поиске земель с фечек у нас следующие приоритеты: 1) Выйти на UB, это наши основные цвета 2) Выйти на BB для гимнов и Лилианы 3) Выйти на красный 4) Выйти на зеленый В стандартном листе, как правило, присутствуют два базика – остров и болото. Они иногда выглядят очень неуклюже, но в мире лун и вастиков они очень нужны. Некоторые играют вторым островом. Нужны ли нам самим вастики? Строго говоря – нет, они не обязательны. Мы не являемся темпо колодой, которой необходимо ограничивать манаресурсы оппонента, плюс очень не хочется ухудшать и так очень непростую четырехцветную манабазу. Впрочем, 2 вастика не редкость в листах Чех Пайла, дело личных предпочтений. 4. Дек-листы Jacob Haversat, GP Vegas 2017, 7th Place/2656 + Creatures (14) 4 Baleful Strix 4 Deathrite Shaman 3 Snapcaster Mage 2 Leovold, Emissary of Trest 1 Tasigur, the Golden Fang Planeswalkers (2) 2 Jace, the Mind Sculptor Spells (24) 2 Abrupt Decay 4 Brainstorm 2 Counterspell 2 Fatal Push 4 Force of Will 2 Kolaghan's Command 1 Lightning Bolt 4 Ponder 2 Thoughtseize 1 Toxic Deluge Lands (20) 1 Island 1 Swamp 1 Badlands 4 Polluted Delta 4 Scalding Tarn 3 Tropical Island 3 Underground Sea 1 Verdant Catacombs 2 Volcanic Island Sideboard 1 Engineered Explosives 1 Pithing Needle 1 Grim Lavamancer 3 Diabolic Edict 2 Flusterstorm 1 Mindbreak Trap 1 Pyroblast 1 Red Elemental Blast 2 Surgical Extraction 1 Vendilion Clique 1 Thoughtseize http://sales.starcitygames.com//deckdatabase/displaydeck.php?DeckID=114264 ' Лист Ромы Николаева (6-0 Competitive League) + Creatures (14) 4 Deathrite Shaman 3 Baleful Strix 4 Snapcaster Mage 2 Leovold, Emissary of Trest 1 Gurmag Angler Planeswalkers (2) 2 Jace, the Mind Sculptor Spells (24) 4 Brainstorm 2 Fatal Push 2 Lightning Bolt 4 Ponder 2 Spell Pierce 1 Abrupt Decay 2 Hymn to Tourach 2 Kolaghan's Command 1 Toxic Deluge 4 Force of Will Lands (20) 1 Badlands 3 Flooded Strand 2 Island 4 Polluted Delta 1 Swamp 2 Tropical Island 3 Underground Sea 2 Verdant Catacombs 2 Volcanic Island Sideboard 1 Dread of Night 2 Flusterstorm 2 Red Elemental Blast 2 Diabolic Edict 1 Hymn to Tourach 1 Marsh Casualties 1 Null Rod 1 Izzet Staticaster 4 Leyline of the Void https://www.mtggoldfish.com/deck/763539#paper 5. Матчи Grixis Delver Опасные карты:Stifle, True-Name Nemesis, Wasteland Несмотря на изобилие ремувала, этот матч очень непростой в виду того, что наша хрупкая манабаза и относительно дорогие спеллы очень страдают от стратегии мана-денаяла + дейзов со стороны нашего оппонента. Особую опасность также представляют TNN и гурмаги, так как на них буквально всего несколько ответов на все 75 карт. Фетчимся очень аккуратно, по возможности в базики. Наша задача пережить раннюю агрессию, развить манабазу и вывести игру в мидгейм/лейт, где шансов у делвера не будет практически никаких. Death and Taxes Опасные карты: Wasteland, Rishadan Port, Mother of Runes, Mirran Crusader Белая виня тоже будет стараться нас отрезать от манаресурсов с помощью вастиков и портов, однако в целом этот матч значительно проще. В виду отсутствия контрмагии с той стороны, наши гимны и ремувал беспрепятственно сеют хаос и разруху. Команды колаган и дикеи легко справляются с эквипами. Стараемся придержать болт на Mirran Crusader, этого парня убрать со стола довольно проблематично. Этот матч очень требователен к распределению ресурсов, не стоит торопиться, глупые ошибки очень быстро превращаются в проигрыш партии. Storm (ANT/TES) Опасные карты: Infernal Tutor, Past in Flames, точечный дискард До сайда этот матч о том, смогли мы рано найти достаточно дискарда и проинсталлировать счетчик, или нет. После сайда матч резко улучшается, так как в среднем мы сайдим порядка ~10 карт и убираем бесполезные пуши, болты, сычей. Леовольд в этом матче просто All-star – без кантрипов шторму довольно трудно засетапить комбо-килл, а если там и смогли закрутить Tendrils of Agony на много, то мы сначала подроваем за оригинал и каждую копию тонну карт, среди которых естественно найдем flusterstorm или Mindbreak trap. Обязательно засайдить хотя бы один ответ на Empty the Warrens. Eldrazi (обычные и BIG Eldrazi) Опасные карты: Reality Smasher, Endbringer, Eye of Ugin, All is Dust Сложный матч, в котором нас могут очень легко переехать здоровенными кирпичами. Особую опасность представляет Endbringer – он отстреливает наших сычей, дровает кучу бизнеса, и при этом еще и в атаку ходит. Так как игры имеют тенденцию затягиваться, в какой-то момент становится активным Eye of Ugin, а это просто катастрофа. Сайдим весь ремувал который есть, свиперы. Не забываем про наличие All is Dust с той стороны. По возможности быстро выставляем гурмага/ТNN и пытаемся быстро закрыть партию. Одна лучших карт в матче – Hymn to Tourach. BR Reanimator Опасные карты: Chancellor of the Annex, Griselbrand, точечный дискард Наглухо больная колода с просто фантастическим % закруток на первый ход (да еще и с прикрышкой от канцлера офк). В первой партии при выигранном кубике мы имеем призрачные шансы на победу с помощью т1 шамана или тотсизе. Сайдим весь грейвхейт, который есть, и не стесняемся муллиганиться до него. Стартовые 5 с лучами гораздо сильнее стартовых 7 с, например, просто форсой. Всегда ожидайте 1-2 дискарда с той стороны и возможный wear//tear в наши лучи. Сыч + Леовольд относительно надежно лочат Гризеля. Тотсизом стараемся скидывать “закопки” – их в реаниматоре гораздо меньше, чем “откопок”. Stoneblade/Deathblade Опасные карты: True-Name Nemesis, Jace, the Mind Sculptor, Back to Basics Довольно легкий матч – мы гридовее и у нас есть дизрапшен: мистик и эквипы разваливаются от колокоманды, ремувал оппонента против нас не эффективен (сыч принес карту, Леовольд принес карту, снап принес карту), гимны и тотсизы сверхэффективны. После сайда против УВ-версии помним про Back to Basics и не раскладываемся под Supreme Verdict. RG Lands Опасные карты: все Очень плохой матч, в котором нас парит примерно все. Особую проблему составляет тот факт, что у нас нет быстрого счетчика, а лом + вастики/квартиры отправляют нас в адок. Сайдим лучи/суржики, иголки, эдикты. Помним, что в респонс на суржик в лом там могу проциклить земельку и подреджить лом. Ожидаем после сайда трэкеров – болты не убираем. 4c Loam Опасные карты: Life from the Loam, Depths combo, Knight of Reliquary Этот матч в противовес РГ земелям на удивление простой. Чалисы нас не парят, конфы и кони не живут, ломов как правило всего 2, и без эксплоры вастик-лок горадо менее опасный. Судя по статистике МТГО, всего треть листов вообще играет комбой на депсах, что сильно упрощает нашу игру. После сайда приходят лучи, которые отрубают примерно 90% функционала 4ц лома. Примечательно - под лучами конь умирает от колокоманды. Но расслабляться не стоит, какой-нибудь Garruk Relentless может внезапно перевернуть игру. Спокойной дискардим оппонента гимнами и тотсизами, убиваем все живое, а когда там заканчиваются карты, начинаем инсталлировать угрозы. Infect Опасные карты: blighted agent, berserk, invigorate Этот матч близок к баю, если только человека в черной кожаной куртке напротив вас не зовут Том Росс. Инфект плохо играет против колод с ремувалом и дисрапшеном, а наша дечка примерно полностью состоит исключительно из этого типа карт. После сайда нас могут удивить каким-нибудь stonewood invocation или teferi's response, стоит быть начеку. Sneak and Show/Omnitell Опасные карты: Show and Tell, Sneak Attack, Blood Moon Как и в матче со штормом, очень важно довольно быстро найти счетчик и дизрапшен. Тотсизы, гимны и снапы наше все. Не стесняемся в еот ломать петали – если наш оппонент решил играть через снику ему может понадобиться каждая мана. Сайдим еще больше дискарда, клику, пиробласты, эдикты, иголку. Закладываемся на луну. 6. Полезные ссылки Ветка обсуждения на сорсе: http://www.mtgthesource.com/forums/showthread.php?31871-Primer-Czech-Pile Статья Ondrej Strasky: https://www.channelfireball.com/arti...om-the-master/ Статья Andrea Mengucci: https://www.channelfireball.com/arti...rol-in-legacy/ (в ней есть видео, но смотреть только на свой страх и риск, Менгуччи там крабит очень страшно) TCdecks.net: http://www.tcdecks.net/archetype.php...&format=Legacy P.S. Спасибо за внимание Леша Иванов Изменено 26 сентября 2017 пользователем IvanovAlexey 42 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 26 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 26 сентября 2017 Оч хорошо, спасибо огромное за труд! Когда мета изменилась после банов и даже успела устаканиться для меня был главный вопрос - а чему собственно проигрывает чехпайл? Пробовал многое, ну и собственно поиграл чехпайлом тоже изрядно. Помимо того, что написал Алексей хотелось бы добавить следующее: матч с большими эльдразями почти не берется. Именно поэтому можно заметить в последних лигах МО успешно играющего пилота именно этой версии. Все дело в том, что базовый чехпайл не может продемонстрировать ни хорошего счетчика (для этого есть синглтон гурмага), ни какого-то взаимодействия с землями оппонента. Если вы будете играть этот матч, то вы испытаете весь спектр эмоций который вы можете получить при игре в модерне с троном. Посему некоторые пилоты бывают настолько опасны, что сами в чехпайле играют лунами. Это в теории может позволить взять на эффекте неожиданности матч с землями, ну или даже миррор. Тех так себе, но будьте начеку. Далее по списку идет бурн. Выиграть этот матч тоже практически нереально. Прайса передавала привет манабазе, а счетчика быстрого по прежнему нет. И снова, если пытливый читатель следит за метой, то он поймет откуда в челенжах МО такое количество успешных бурнов. Также чехпайл страдает от разносольных красных стомпей и сник. В этом колода не одинока, но и об этом тоже стоит помнить. Так что если вы рассчитываете на то, что вам придется играть с тиер 1-2 колодами, то чехпайл хороший выбор, но если вы планируете гриндить регуляры или же просто магия пэрингов повернется к вам тыльной стороной, то тут уж колода продемонстрирует вам свои самые прекрасные качества. Если говорить, не о колодах и стратегиях, а о картах, то чехпайл напрягают: немезисы, разного сорта волкеры, активное взаимодействие с землями (будь то вастик лок или же бтб, луна). Колода набрала дикую популярность в онлайне, так что помнить о такой, когда вы идете на турнир просто жизненно необходимо. Ну и иметь план борьбы с ней, если вы конечно сами не захотите гонять мирроры. 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anseku Опубликовано: 26 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 26 сентября 2017 Отлично написано, спасибо! Хотелось бы услышать, как оценивается матч с новыми чудесами. Они занимают неплохую долю метагейма. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 26 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 26 сентября 2017 Отлично написано, спасибо! Хотелось бы услышать, как оценивается матч с новыми чудесами. Они занимают неплохую долю метагейма. В затяжной игре есть шанс внезапно проиграть большому энтриту или пропущеному Джейсу, но в целом из моего опыта матч довольно ровный. У нас более сильное начало и мидгейм за счет дискарда и возможности крутить снапов командами. Листами с ТНН также попроще. Форсу строго придерживаем на их угрозу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 26 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 26 сентября 2017 Спасибо за труд! Как оцениваешь матч с эльфами? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 27 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 Копипаст детектед Отлично написано здесь http://www.mtgthesource.com/forums/showthread.php?31871-DTB-Czech-Pile Хотя бы сказал, что это - перевод с сурса. Перевод, кстати, хороший, годный 9 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 27 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 (изменено) Спасибо за труд! Как оцениваешь матч с эльфами? Несмотря на популярное мнение, что матч неплохой, я его нахожу трудным, особенно до сайда. Точечный ремувал плохо работает против колоды, в которой три десятка существ, некоторые из которых приносят карту, карты типа Лилианы или колокоманды не очень эффективны. Синглтон делюжа помогает, но и то не всегда. Не исключаю, что я делаю что-то не так - интересно было бы послушать мнение Ромы Копипаст детектед Отлично написано здесь http://www.mtgthesource.com/forums/showthread.php?31871-DTB-Czech-Pile Про "копипасту" и "перевод" даже как-то обидно. Во-первых, я привел ссылку на этот праймер самой первой в разделе "Полезные ссылки". Было бы глупо с моей стороны плагиатить единственный (и крупнейший) праймер трехмесячной давности с одного из крупнейших забугорных сайтов. Во-вторых, из содержания я у его автора взял три предложения в разделе "История", подраздел про манабазу (с небольшими изменениями), кусочек "ядро колоды" с актуальными изменениями по количеству карт, и все. Формат и стиль написания я скорее у самого себя заимствовал: http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=72400&st=0 Разделы "Состав колод" у нас похожи по структуре и содержанию, но это естественно - как я могу описать условного сыча или форсу сильно по-другому? Я и так местами старался немного персонализировать своим не очень смешным юмором. Раздел про матчи у нас разный и по рассматриваемым колодам и по содержанию внутри отдельно рассматриваемых матчей. Изменено 27 сентября 2017 пользователем IvanovAlexey 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 27 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 (изменено) Чуть ниже лист, которым Саша Килюк дошел до финала Legacy Challenge на Наце: Александр Килюк - Legacy Challenge Moscow Finals + Creatures (14) 4 Deathrite Shaman 3 Baleful Strix 3 Snapcaster Mage 2 Leovold, Emissary of Trest 1 Gurmag Angler Planeswalkers (3) 2 Jace, the Mind Sculptor 1 Liliana of the Veil Spells (24) 4 Brainstorm 2 Fatal Push 1 Lightning Bolt 4 Ponder 2 Thoughtseize 1 Abrupt Decay 2 Hymn to Tourach 2 Kolaghan's Command 1 Toxic Deluge 4 Force of Will 1 Diabolic edict Lands (20) 1 Island 1 Swamp 1 Badlands 4 Polluted Delta 2 Misty Rainforest 1 Tropical Island 1 Bayou 3 Underground Sea 1 Verdant Catacombs 1 Bloodstained Mire 2 Volcanic Island 2 Wasteland Sideboard 1 diabolic edict 1 Hydroblast 1 blue elemental blast 2 flusterstorm 2 red elemental blast 1 pyroblast 2 surgical extraction 1 ancient grudge 1 nihill spell bomb 1 toxic deluge 2 hymn to tourach Изменено 27 сентября 2017 пользователем Mister Full-House 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
activenet Опубликовано: 27 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 Леша, спасибо за праймер! p.s. Ты будешь дек-листы Legacy Challenge постить на tcdeck.net? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 27 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 Леша, спасибо за праймер! p.s. Ты будешь дек-листы Legacy Challenge постить на tcdeck.net? Юр, я листы получил совсем недавно. Планировал заняться ими в пятницу, залью топ-8 на мтгтоп-8 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 27 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 Что касается матча с ушастыми. Билды чехпайлов, хоть и во многом похожи, но есть также огромный простор для творчества в виде тех или иных синглтонов в которые верят по тем или иным причинам пилоты. Вот поэтому матч одного чехпайла с эльфами будет хуже, чем у другого и наоборот. В вакууме матч средненький "приятные 50/50" (копирайт Идзиковский). Что решает в матче: - Со стороны эльфов это ниссы, быстрая неотвеченная закрутка, пакмастер (правда им сейчас очень мало играют). Ну то есть базовый план эльфов довольно хорошо работает в матче, а если что пошло не совсем так, то ниссы могут и привет передать. После сайда лучшая карта эльфов - чок, если конечно им играют. Поэтому тактика эльфовода схожа в этом ключе с тактикой сниковода, который после сайда предлагает луну и если ее поконтрили, то вполне возможно что на следующий ход контры на шоу/ордер контры уже не будет. - Со стороны чехпайла, как и говорил, многое зависит от синглтонов. Если пилот пайла положил новую лильку и сумел ее откопать в первой партии, то это очень крутая заявка на победу. Вносит свои коррективы в матч и вовремя топдекнутая делюга. Хорош в матче и своевременный гимнец, но тут надо очень четко понимать тайминг его прокаста. В остальном же первую партию помогает тащнуть быстрый леопольд, который закроет закрутку через глимпс и прокрутку симбиотом вижионария. Контру при этом стоит беречь лишь на ордеры. Это базовый план и если его удается реализовать, то скорее всего победа будет за пилотом пайла. После сайда я очень люблю в этом матче статикастера, это еще один постоянный элемент давления на ресурсы эльфовода. В отличии от делюги и марша казуалов именно эффект постоянности очень решает. И если статикастер живет пару ходов, то он вносит очень ощутимый перевес, который потом будет относительно легко закрепить. Статикастер мне нравится еще и из-за того, что он крайне полезен и в других матчах: днт, инфект, колоды с пиромантами, бант, эспер вариации с душками и сычами, маверик. Единственный недостаток статикастера в качестве псевдо-масс ремувала это то, что он не борет немезисов. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EEk1TwEEk Опубликовано: 27 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 Что касается матча с ушастыми. Билды чехпайлов, хоть и во многом похожи, но есть также огромный простор для творчества в виде тех или иных синглтонов в которые верят по тем или иным причинам пилоты. Вот поэтому матч одного чехпайла с эльфами будет хуже, чем у другого и наоборот. В вакууме матч средненький "приятные 50/50" (копирайт Идзиковский). Что решает в матче: - Со стороны эльфов это ниссы, быстрая неотвеченная закрутка, пакмастер (правда им сейчас очень мало играют). Ну то есть базовый план эльфов довольно хорошо работает в матче, а если что пошло не совсем так, то ниссы могут и привет передать. После сайда лучшая карта эльфов - чок, если конечно им играют. Поэтому тактика эльфовода схожа в этом ключе с тактикой сниковода, который после сайда предлагает луну и если ее поконтрили, то вполне возможно что на следующий ход контры на шоу/ордер контры уже не будет. В 50/50 никогда не поверю, у эльфов явное преимущество в этом матче, хоть бери самую квадратную сборку. 2 Ниссы легли вместо пакмастера и 1 ордера/1 эльфа по заветам Джулиана, его недавняя сборка + обсуждения на сурсе смотрите в теме про эльфов. Там так и написано: "2 Ниссы чтобы точно выигрывать 1-ую" А в сайдборде у нас луна Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slick752 Опубликовано: 27 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 А с джандом матч тоже простой или "приятные 50/50"? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 27 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 С джандом ни разу не играл, ничего про матч не могу сказать. В теории матч довольно плохой для чехпайла. Что касается эльфов, то в онлайне встречался с ними раз 8, один из пилотов был Джулиан. Ни одного матча не проиграл, но понимаю, что назвать баем матч невозможно. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 27 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2017 Джанд еще существует? Не обижайся, просто некоторые фразы слово в слово, а про перевод не упомянул =) ну не суть, давно пора было запилить тему про дечку, ты молодец 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 28 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2017 Я играл против джанда ровно один раз, и в этой связи не могу высказать какое-то авторитетное мнение. Матч я с треском проиграл 0-2, помню что в меня летела тонна дискарда (там играют 4 гимнами 3 тотсизами и 3-4 лилианами против наших соответствующих 2-2-1), панишинг фаер вырезает все кроме синглтона ТНН/гурмага, а КА с бобов, ббе, сильванок и прочего там не сильно меньше. После сайда там приехали лучи и пачка пиробластов, стало еще хуже. Другое дело, что у легасевого джанда столько проблем, что он по-прежнему занимает весьма нишевое положение в метагейме, я бы не делал какую-то оглядку на этот матч. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 29 сентября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2017 (изменено) Сегодня на фнме в чехпайле у Макса Крисевича увидел в действии забавный тех - Kess, Dissident Mage (разметка карты не пашет :(, памагити). Эта дама не только из себя представляла солидный счетчик с ивейженом, который не умирает от болта и дикея, но и просто тонну вэлью конкретно в 4ц контроле. Гимн с руки, гимн с кладбища. Кантрипчик на халяву еще разок. Эдикт и сразу еще эдикт. В общем, я был впечатлен, планирую тестировать. Проблема только в слотах - что бы срезать? Изменено 29 сентября 2017 пользователем IvanovAlexey Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
1esha Опубликовано: 30 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2017 А с джандом матч тоже простой или "приятные 50/50"? по моим ощущениям матч в строгий минус. джанд тоже про велью, но мы с его угрозами боремся очень плохо. гойфов убивать можно только 1-2 пушами, на лилиану ответов почти нет. вообще, колода в состоянии проиграть просто топору в первой, ведь в из ответов на него у нас только 4 шамана. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EEk1TwEEk Опубликовано: 30 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2017 Вообще ничего кроме луны не могу придумать против чех пайла. Попал оба раза на Макса с чех пайлом и он просто без шансов уничтожил меня Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 1 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2017 Как-то сомнительно, то чалис колоду не парит... я понимаю, что есть дикеи и команды, но их же еще найти надо... Плюс постсайд там еще и талии приедут, а сейчас в листах стали мелькать грим флееры вместо бобов... Я бы не был так однозначно уверен в матче рпотив 4с. По крайней мере, за период объезда лома я с кучей играл раз пять и проиграл, если мне память не изменяет, один раз. Я бы сказал, что матч довольно комфортный - это тебе не шнт или там реаниматор. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 2 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 2 октября 2017 (изменено) Как-то сомнительно, то чалис колоду не парит... я понимаю, что есть дикеи и команды, но их же еще найти надо... Плюс постсайд там еще и талии приедут, а сейчас в листах стали мелькать грим флееры вместо бобов... Я бы не был так однозначно уверен в матче рпотив 4с. По крайней мере, за период объезда лома я с кучей играл раз пять и проиграл, если мне память не изменяет, один раз. Я бы сказал, что матч довольно комфортный - это тебе не шнт или там реаниматор. Я как правило стараюсь не давать каких-то однозначных оценок матчей категориями "хороший / плохой", так как эти категории субъективны и не учитывают уровень игры игроков, но при описании матч-апов этого не избежать. Тут я скорее противопоставил относительную легкость матча по сравнению с матчем, о котором я написал до лома - РГ земли, которые чем-то похожи на 4ц лом, и с которыми матч просто ужасный и в теории, и на практике. 4ц лом все-таки кричер-бейзд колода, с основной угрозой в виде коня, с этим попроще чем с мокс-эксплора-земля-вастик-лом, да и ломов всего два. Плюс, как я отметил, лишь треть играет комбой на депсах (в картоне я плейтестился с Пашей К., у него тоже ее нет), что исключает возможность внезапно умереть от 20/20. Чалис не очень парит не столько потому, что его можно сломать, а в виду разношерстности наших костов, чехпайл все-таки не делвер. Свежий пример - мне на прошлой неделе предложили чалис на 1, а в руке гимн, лиля, снапкастер, джейс, эдикт, земли - ну ладно, чалис на 1 вошел Но это все не исключает того, что можно быстро и без шансов отъехать от бодрого захода, особенно после сайда. Возможно мне стоило написать чуть менее категорично. Изменено 2 октября 2017 пользователем IvanovAlexey 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 2 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2017 А тем временем в онлайне всех настолько достал чехпайл, что ищут на него способы борьбы кто во что горазд. Вот придумали билд чехпайла, который выигрывает мирроры, там сплеш не на красный, а на белый ради душков и всяких сильных волкеров: элспет и гидеон. Пример вот тут с 6 места: https://magic.wizards.com/ru/node/1222291 Ну, а еще Бутаков крутой, второй челенж подряд в топе. Прошлый выиграл, а этот проиграл в финале Куку. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rand0m Опубликовано: 3 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2017 в модо просто Кесс не издали пока) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 3 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2017 Ну вот пока в онлайне нет кесс, то я пытаюсь играть по фану синглтоном Meren of Clan Nel Toth. В некоторых матчах просто бомба, но есть главный недостаток - легендарность. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 3 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 3 октября 2017 (изменено) Любая колода, которая вылезает на 1-2 место по популярности, через какое-то время оттуда уходит, ибо ее популярность вызывает соответствующий рост хейта к ней (как например стало с делверами), и мне кажется такими темпами чех пайл довольно быстро будет терять позиции. Я играю только в картоне, и пока из заточек в миррорах мне из забавного показывали Кесс, бладмуны и Chandra, Torch of Defiance. Я лично просто доложил третьего Джейса, он по-прежнему является топовым паверхаусом в практически любом гриндовом матче. С ним, правда, проблема - хочется, чтобы этот паверхаус не терпел от пиробласта, которых сейчас у всех куча. Я также рассматривал возможность поиграть Garruk Relentless, но он вроде так себе, на один болт. Как опция - Liliana, the last Hope, но она не убивает шаманов. Сплэшить с красного на белый не хочется - болты, колокоманды и сайдовые пиробласты слишком крутые. Хз в общем, надо думать. Изменено 3 октября 2017 пользователем IvanovAlexey Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения