Популярное сообщение sonniy Опубликовано: 1 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 (изменено) От переводчика // Дисклеймер Доброго дня! Большинство статей, которые пишутся зарубежными прошниками не предполагает откровений для игроков, чей уровень достаточно высок. Однако, почерпнуть что-то новое, как мне кажется, можно из многих материалов, в том числе и из этого, несмотря на то, что некоторые тезисы в статье кажутся довольно очевидными. Тем не менее, на мой скромный взгляд, иметь доступ к подобной информации на русском языке полезнее, чем не иметь. Ну и отдельно скажу, что это все-таки свежак) Искренне надеюсь, что материал вам пригодится. Five Simple Ways to Improve at Magic by Craig Wescoe Сегодня я расскажу вам о нескольких простых способах улучшить ваши результаты в Magic: the Gathering и приведу примеры, чтобы стало понятно, как каждый из этих приемов может повлиять на вашу игру. 1. Разыгрывайте землю после фазы боя, если только у вас нет веских оснований поступить иначе. Это одна из самых распространенных ошибок, именно её я наблюдаю чаще всего. Казалось бы, - небольшое упущение, которое дает крошечное преимущество оппоненту, но именно эти преимущества потом складываются в нечто большее, особенно, когда подобная ошибка повторяется снова и снова. Устранение этой ошибки может повлечь за собой повышение винрейта. Основной резон играть землю посткомбат в том, что таким образом вы минимизируете количество информации, которую получает оппонент. Вам нужно, чтобы оппонент принимал решения в комбате, имея как можно меньше информации. Например, вы атакуете своим White Knight в то время, как у оппонента в руке Lightning Bolt. Очевидно, ваша позиция будет выгоднее, когда оппонент не знает, есть ли у вас третья земля и надо ли убивать рыцаря в комбате, или оставить ремувал на потенциальный третий дроп, который может быть опаснее (например, на Mirran Crusader) Но из этого правила могут быть исключения. Например, если вам нужно разыграть существо с ускорением или карту вроде Benalish Marshal, которая прокачает ваших существ. Есть и более тонкие моменты, например, когда у вас нет третьего дропа, но вы хотите, чтобы оппонент принял повреждения в комбате. Если в рассмотренном выше примере у вас на руке только второй White Knight, то, возможно, вы хотите показать, что третья земля у вас есть, и оппонент получил два повреждения в фазе боя, закладываясь на третий дроп. 2. Планируйте, как вы будете реагировать на наиболее вероятные изменения в игре. Мне случается наблюдать ситуации, когда люди по своей инициативе и совершенно бесплатно дарят сопернику информацию. Например, если я атакую своим Llanowar Elves, а вы блокируете его Savannah Lions, и я при этом задумываюь, то весьма вероятно, что у меня в руке Giant Growth и я думаю, качать ли мне своего эльфа. Что вы на самом деле должны делать, так это предусмотреть наиболее вероятные варианты развития событий заранее. В описанном примере есть три наиболее вероятных сценария: А) что я буду делать, если оппонент заблокирует мое существо Б) что я буду делать, если оппонент не заблокирует мое существо В) что я буду делать, если оппонент решит забурнить мое существо, - буду ли я стараться спасти его с помощью покачки. Если вы взвесили всё заранее и на любой из вариантов реагируете моментально, то в случае, если Giant Growth вы так и не разыграли, оппонент о нем и не узнает. 3. Правильно тапайте земли. В Арене существует функция автоматического поворота земель, и теперь все больше людей отказываются от преимущества иметь правильные развернутые земли в пользу геймплея. Вероятно, у такого решения есть основания, но я не готов уменьшать свой винрейт своими же руками. Как правило, вы хотите поворачивать свои дуалки в последнюю очередь, так как они потенциально дают вам максимальный простор для действий. Например, когда у меня под контролем равнины и Temple Garden, я предпочту оставить развернутой именно дуалку, даже если на самом мне нечего кастить за одну ману. Все потому, что Temple Garden дает нам доступ к двум цветам, а значит оппоненту придется отыгрывать от более широкого спектра заклинаний, ведь он не знает, что у вас в руке. 4. Ставьте себя на место вашего оппонента С этого пункта ситуация становится немного сложнее. Я крайне рекомендую делать именно так до тех пор, пока это не войдет у вас в привычку. Итак. «Ставить себя на место вашего оппонента» значит стараться посмотреть на игровую ситуацию с его точки зрения. Это значит попытаться понять его решения и шаг за шагом проследить цепочку событий, которые к этим решениям привели. Например, если оппонент играет Disenchant в вашу Aura of Silence, а не в вашего же Juggernaut, то, скорее всего, у него в руке есть артефакт или чары, которые, по его мнению, окажут большее влияние на игру, чем ваш Juggernaut. Подобная цепочка рассуждений, если переходить от общего к частному, может привести к тому, что у оппонента в руке, скажем Moat или Ensnaring Bridge, которые мало того, что остановят Джаггернаута, так еще и не дадут атаковать прочим существам. Основная причина смотреть на игру с точки зрения вашего оппонента в том, что именно эта стезя предоставляет вам максимально достоверную информацию о происходящем, что в свою очередь позволяет вам принимать наиболее выверенные решения. Так например, если вы атакуете своим Shalai, Voice of Plenty, и ваш оппонент принимает повреждения, вероятнее всего это означает, что у него просто нет ремувала (иных целей, кроме Shalai, Voice of Plenty просто нет), поэтому смело можете разыгрывать самое сильное свое существо (если только не предполагаете увидеть Cleansing Nova в определенных колодах). 5. Ставьте оппонента на свое место. Как только вы освоили предыдущий пункт, постарайтесь добавить еще один слой глубины понимания игры и попробуйте поставить оппонента на ваше место. Теперь вместе с вопросом «Что именно привело оппонента к такому решению» вы задаете себе еще один: «Что с его точки зрения заставило меня сыграть так, как я сыграл?». Здесь мы предполагаем, что соперник (если, конечно, вы не играете на каком-нибудь казуальном уровне) так же пользуется приемом, описанном в предыдущем пункте. Мы уже говорили, что нужно поворачивать земли таким образом, чтобы оппонент отыгрывал от максимально широкого спектра возможных заклинаний, в независимости от того, есть у вас эти заклинания или нет. На этом уровне мы как раз рассмотрим тот же пункт под немного иным углом, который открывает новые интересные возможности, в том числе для блефа. Чтобы как следует проиллюстрировать этот пункт, расскажу вам одну историю. Дело было на Протуре Dragons of Tarkir , где мне пришлось играть с Paulo Vitor Damo da Rosa, который был тогда и остается поныне одним из сильнейших игроков в истории. К тому же, он один из тех игроков, кто мыслит на очень глубоких уровнях, что находит подтверждениях в статьях, которые он пишет. Как правило, в очных встречах он меня побеждает, и, вероятно, так происходить просто потому, что он играет на более высоком уровне. Но я вам хочу рассказать об одном из случаев, когда, как мне кажется, я сыграл лучше именно за счет того, что поставил оппонента на свое место. Итак, дано: формат– стандарт, Пауло играет Эспер-Драконами, в то время как мой выбор остался за Бант-Оджутаем. Формат молодой, и обе эти колоды довольно новые и еще особо не светились, поэтому никто из нас не мог знать точного листа оппонента. Однако в прошлом матче я одолел его тиммейта– Джоша Уттера Лейтона, поэтому Пауло знал кто-что о моей колоде от Джоша. Я начал партию с ранних существ, которые смогли пронести сколько-то повреждений, а затем раыграл Surrak, the Hunt Caller, чтобы пронести еще 5 повреждений существом с ускорением. После этого Пауло затапался на Оджутая, и здесь как раз начинается настоящая история – я применил уловки, о которых пишу в этой статье. Прежде всего, я рассмотрел наиболее вероятные сценарии, согласно которым может развиваться игра. Что имеем: я проатаковал Сурраком и не получил в него ремувал, из чего сделал вывод, что скорее всего Пауло приготовил Crux of Fate. У меня в руке была карта Valorous Stance, поэтому я заранее определился, буду ли использовать ее на Суррка, когда он срезолвит Crux of Fate, чтобы в случае чего, Пауло не догадался, что она у меня есть. Затем я поставил себя на его место, чтобы понять, собирается ли он атаковать Оджутаем после резолва Crux of Fate? Триггерная способность Оджутая стоит того, чтобы ходить им в атаку, так как она найдет ему еще одну хорошую карту, и единственная причина не атаковать – это страх того, что дракон умрет от ремувала. Единственным походящим кандидатом на роль такого ремувала был как раз Valorous Stance, и при этом она особо не светилась в листах зеленых девоушн-колод, на которые моя дека очень походила. Поэтому если Джош не рассказал Пауло именно об этой особенности моей колоды, то Пауло не должен был играть вокруг Valorous Stance. Исходя из этих умозаключений, я составил план. Прежде всего я оставил развернутыми земли так, чтобы у меня был доступ и к синей, и к белой мане. Чтобы можно было изображать Disdainful Stroke и при этом иметь возможность разыграть Valorous Stance. Я решил, что если Пауло покастит Crux of Fate, я немедленно уберу своих существ в кладбище, не давая ни намека на то, что у меня может быть Valorous Stance. Дальше Пауло придется выбрать, будет ли он атаковать, и принимать решение он будет основываясь на полученной информации. Когда он поставит себя на мое место, он решит, он решит, что Valorous Stance у меня быть не должно, так как в противном случае я должен был хотя бы задуматься над тем, чтобы спасти Суррака. Что происходит. Пауло кастит Crux of Fate и после того, как я мгновенно похоронил своих существ, начинает поворачивать Оджутая, как бы собираясь отправить его в атаку, на что я реагирую довольно однозначно: начинаю тянуться за ручкой, чтобы списать хиты. Но вместо того, чтобы полностью повернуть дракона и назначить его атакующим, Пауло убрал руку и задумался. Я в свою очередь положил ручку и сел спокойно, стараясь не выдать никаких эмоций. Пауло сделал это не просто так: он старался этим маневром выяснить, есть ли у меня ответ на Оджутая, и в этом он большой мастер, не даром он один из лучших игроков в истории. В этой ситуации судьба партии была в руках моего оппонента, и все зависело от того, станет ли он атаковать Оджутаем. Дилемма довольно очевидна: если у меня есть Valorous Stance, следует отказаться от атаки, и напротив, в случае, если Valorous Stance у меня нет, то нет поводов не атаковать. Пауло должен был принять решение на основании полученной ранее информации, и сейчас я попробую показать вам имеющиеся факты и варианты. Факт А) Когда он покастил Crux of Fate, я не колебался ни секунды. Если бы я задумался, это могло означать, что Valorous Stance у меня все же есть. Факт Б) когда он якобы решил атаковать, я сразу потянулся к ручке, и это, в свою очередь, тоже должно было свидетельствовать об отсутствии ремувала. Вариант А) Крейг мог заранее спланировать такую линию поведения и всеми силами старается телеграфировать, что у него нет ремувала, в то время, как Valorous Stance у него все-таки есть. Вариант Б) У Крейга в колоде может вовсе не быть этой карты. После продолжительных раздумий, Пауло решил атаковать, я убил дракона и в результате выиграл партию, которую иначе бы проиграл. Я выиграл потому, что смог спланировать все заранее и заставить оппонента действовать так, как мне было нужно. Позже Палуло сказал, что ему не следовало атаковать, и тогда он выиграл бы эту партию, а для меня эта партия стала одним из самых запоминающихся моментов в моей карьере профессионального игрока. Тот Протур я закончил на 10м месте, уступив место в топ-8 по тайбрейкам. Может, я больше никогда не обыграю Пауло, но, надеюсь, эта история послужит хорошей иллюстрацией, как последовательное испод несложным в большинстве своем правилам может выиграть вам матч, даже если по логике событий вы должны его проиграть. Оригинал Статьи находится здесь Изменено 1 ноября 2018 пользователем sonniy 5 13 13 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Grinnest Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 -Не разыгрывайте землю чтобы обмануть оппонента -Разыгрывайте землю чтобы обмануть оппонента -Тянитесь к ручке, чтобы обмануть оппонента -Не тянитесь к ручке, чтобы обмануть оппонента 8 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 7 минут назад, Grinnest сказал: -Не разыгрывайте землю чтобы обмануть оппонента -Разыгрывайте землю чтобы обмануть оппонента -Тянитесь к ручке, чтобы обмануть оппонента -Не тянитесь к ручке, чтобы обмануть оппонента Так это ж про магия.) Я давно ною, что все рулинги выглядят так, как будто судьи считают игроков имбицилами, никакого простора для творчества. Один пример с BoCS чего стоит. А вот переводы - это дело годное, особенно учитывая наплыв.. ээ... новичков, скажем так. Сами они вряд ли полезут разыскивать а на русском полистать вполне. Можно еще заняться переводами статей Флореса из ранних 2000х, просто как идея. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Norfolk Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 Уууу, mind games, статья понравилась, перевод тоже, только вот сама статья короткая. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ReplicaNT Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 Не по теме статьи, но по ее оформлению: Мне кажется, что громоздкие заголовки можно улучшить, если добавить плашку типа "перевод", как на хабре, например (это вообще напрашивается), и опционально - с именем автора. Чтобы было проще найти все переводные статьи Карстена, например. Или того же Стивенса. Заодно, чтобы два раза не вставать, было бы круто перетянуть старые фундаментальные статьи, а то про них помнит почти никто уже, наверное. А там были неплохие. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение alexpupkin Опубликовано: 1 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 Цитата 5. Ставьте оппонента на свое место. Слышь, ты, оппонент, знай свое место! 1 2 11 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ikazantsev Опубликовано: 1 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2018 (изменено) Статья классная! Ничего нового, но это совсем не значит, что нечему учиться. Вроде очевидные вещи, но чтобы допереть до разыгрывания земель во второй мейн, мне понадобилось 4 года игры. Моя самая большая проблема - это как раз подумать над вариантами развития событий со стороны оппонента. Это пока занимает много времени и не всегда дает результат. Но главное в этом деле - не переставать пробовать! С тренировкой это рано или поздно придет, без тренировки - не придет никогда! Изменено 1 ноября 2018 пользователем ikazantsev Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
gambrilus Опубликовано: 3 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2018 По второму пункту. Играя в покер важно наоборот всегда делать паузу, даже если вы уже изначально знаете как будете реагировать на ту или иную вышедшую карту, с целью не дать оппоненту лишней информации. А тут наоборот лучше реагировать моментально. Для меня это оказалось несколько неожиданно... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexpupkin Опубликовано: 3 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2018 @gambrilus я думаю тут важно действовать по ситуации. И честно говоря я со своим крохотным опытом куда чаще сталкивался с ситуациями, где действовать молниеносно противопоказано. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blackshaman Опубликовано: 3 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2018 1 час назад, gambrilus сказал: По второму пункту. Играя в покер важно наоборот всегда делать паузу, даже если вы уже изначально знаете как будете реагировать на ту или иную вышедшую карту, с целью не дать оппоненту лишней информации. А тут наоборот лучше реагировать моментально. Для меня это оказалось несколько неожиданно... Это не моментальная реакция на событие, ведь перед тем как событие произошло, он размышлял о возможных вариантах развития игры. "Действовать молниеносно" (например, сразу же убрать существ на кладбище или сразу же потянутся за карандашом) - здесь в действительности не мгновенное действие, а лишь следование плану. Речь о том, чтобы оппонент подумал, что вы действуйте сразу же, потому что у вас нет альтернатив. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stoss Опубликовано: 3 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 3 ноября 2018 Спасибо за перевод. Освоить бы 2, а особенно 4 и 5 эхх... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас